Замена втулки рулевой рейки опель мерива а

Обновлено: 06.05.2024

Замена рулевых тяг Opel Meriva

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Opel Meriva определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Opel Meriva можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Opel Meriva и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Opel Meriva состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Opel Meriva, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Opel Meriva. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Opel Meriva отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Opel Meriva применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Opel Meriva, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Opel Meriva используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Opel Meriva оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Meriva

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Opel Meriva подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Opel Meriva;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Opel Meriva на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Opel Meriva и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Opel Meriva на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Opel Meriva может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Meriva

В зависимости от модели автомобиля Opel Meriva определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Opel Meriva будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Opel Meriva уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Opel Meriva стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Opel Meriva автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Opel Meriva (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Opel Meriva, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Opel Meriva › Бортжурнал › Замена втулки рулевой рейки … за одно и все рулевое соединение.

Вот и настал тот момент мое мечты убрать этот ужасный стук … в рулевой.

Opel Meriva 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 195 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Meriva, 2007


Opel Meriva, 2008


Opel Meriva, 2006


Opel Meriva, 2008

Комментарии 15

Заказал у знакомого тоже сделал втулку, 30-40 000 км пробега и всё хорошо, если что обращайтесь.

есть смысл в переборке рейки или лучше новую?

Если денег куча тогда нет … а так по крестьянске конечно есть. Сложностей нет!

Это я понял, денег никогда нет)))Я про смысл перебирания, там все внутренности меняются меняются или нет?

Я менял только втулку. Разбирается всё … думаю что и меняется и ремонтируется все.

Наверно и выработка бывает и смазку какую надо?

Смазка была в комплекте.

Втулка была одна? С какой стороны? Как был закреплен? Как посадил обратно втулку?

Одна. С правой стороны (со стороны пассажир). Стояла с буртом а в рем.комплекте с стопорным кольцом и втулка без бурта. Когда разберешь все поймешь.

Разбирал. При замене тяг. Никакими втулками не пахло. Вот думаю самому что ли наточить воткнуть.

Ууууууууу, спасибо за ценную информацию. Думаю, будут вопросы — знаю к кому обратиться! Молодца!

Замена рулевой рейки — logbook Opel Meriva on DRIVE2

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Запчасти Opel Meriva

Фото к сожалению не сделал. Подвязываем приемную трубу и снимаем резинки с крепления резонатора.

регулировка рулевой рейки опель мерива

Следим затем, чтобы не натягивался провод от датчика кислорода. Откручиваем две гайки крепления рулевой рейки, придерживая головки болтов. Гайки и болты на Вытаскиваем правый болт.

Левый мешает снять пластмассовый пыльник рулевой рейки. Затем откручиваем четыре болта крепления подрамника показан задний левый. Потом желательно на их место вкрутить шпильки, чтобы подрамник не ушел в сторону.

регулировка рулевой рейки опель мерива

Я этого не сделал и потом мучался устанавливая подрамник на место, так как он сместился. Шпильки длиной сантиметров по Поднимаем машину или опускаем подрамник в зависимости от того, что удобнее делать.

Подрамник остается висеть на стойках. Очищаем рейки от грязи и приступаем к вскрытию разборке рейки. Снимаем пластиковый пыльник с вала рулевой рейки. Перекусываем большие хомуты регулировка рулевой рейки опель мерива пыльниках, а маленькие сжимаем плоскогубцами и сдвигаем по рулевой тяге.

Снимаем пыльники. Отечественные эксперты с легкостью починят перебои в работе автомобили, нарушающие простоту ее езды, профессионально наладив совокупность.

регулировка рулевой рейки опель мерива

Отечественное предприятие — лучший выбор Визит в отечественную компанию — лучший выбор, если вы стремитесь без лишних доплат приобрести гидроусилитель руля ГУР на Опель Meriva в Москве. Каждые ваши вопросы о реализации запчастей, их цене и нюансах регулировка рулевой рейки опель мерива возьмут детальные ответы у отечественных консультантов. Высококачественное Обеспечение в малейший срок и долгосрочности эксплуатации — ремонт гидроусилителя руля ГУР для Опель Meriva в Москве Вам не нужно будет переживать о низком качестве выполнения таких работ, как ремонт гидроусилителя руля ГУР для Опель Meriva в Москве, благодаря значительному опыту и высокой квалификации отечественных сотрудников.

Хорошее уровень качества работ, длительность и надёжность работы автомобиля — это регулировка рулевой рейки опель мерива преимущества, каковые вам принесет замена гидроусилителя руля ГУР на Опель Meriva в Москве у отечественных экспертов.

Замена рулевой рейки опель мерива

Ремонт рулевых реек разных марок Опель. На протяжении ремонта двигателя опель кроме этого определяется степень регулировка рулевой рейки опель мерива двигателя опель и список запчастей, каковые нужно заменить.

В случае если ремонтировать рулевую рейку опель meriva окажется через чур дорого в сравнении с заменой агрегата в сборе, то отечественные эксперты смогут установить и отрегулировать рулевую рейку на Вашем автомобиле. В рамках ремонта ходовой устранение и Выявление недостатков в рулевом управлении опель meriva.

Ремонт рулевого управления автомобиля включает в себя такие регулировка рулевой рейки опель мерива, как ремонт замена элементов и рулевой рейки гидроусилителя руля Рулевая рейка Опель Meriva. Поиск по номеру.

Вопрос по ремонту Консультация специалистов. Опель Мерива Рулевая рейка цена б. Так как у меня в гараже нет ямы, позвонил знакомому и договорился с гаражём.

Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками

Механизм рычага и шестерни на сегодняшний день стал самой распространенной системой управления, используемой в автомобилях. Одним из его преимуществ является то, что он имеет более высокую точность и меньше движущихся частей, которые быстро изнашиваются или требуют ремонта.
Большинство механизмов реечной передачи в транспортных средствах основаны на двух компонентах. реечная и реечная. Такое устройство обеспечивает долговечность всего механизма, который может работать без разрушения более 100 тыс. Км, только если он хорошо установлен.
Однако иногда механизм требует ремонта. Многие потенциальные проблемы могут быть решены путем самостоятельного ремонта с использованием правильных инструментов. Но некоторые виды проблем требуют помощи профессиональной механики для ремонта.

На видео показаны причины стука в рулевой рейке:

Одним из распространенных поломок этого типа механизма является стук в зубчатой ​​рейке. Чтобы понять, почему она стучит и как устранить стук в рулевой рейке, нужно сначала понять ее устройство и принципы работы.

Что такое рулевая рейка

Конструкция зубчатого механизма довольно проста. Рулевая рейка или коробка передач являются частью механизма в автомобилях, который управляет движением колес и указанным направлением движения автомобиля. Его задача состоит в том, чтобы перемещать передачу, которая в свою очередь связана с рулем.
Принцип работы стержневого механизма и его конструкция также просты. Когда рулевое колесо вращается, рулевая колонка начинает двигаться в том направлении, в котором она установлена, влево или вправо, что приводит в движение тягу рулевой тяги, и колеса начинают вращаться.

Хотя рулевая рейка довольно надежна, у нее есть несколько недостатков:

  • чувствительность к ударным нагрузкам от плохих дорожных покрытий;
  • склонность к вибрационной активности;
  • увеличенная нагрузка на детали;
  • сложность монтажа.

На видео показано, как устранить стук рулевой рейки:

Определение статуса персонала

Состояние коробки передач определяется при выключении двигателя в смотровой яме. Такая диагностика поможет вам определить, можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками или ее необходимо полностью заменить.

В свою очередь, помощь в повороте руля на другой конец поможет:

  • визуально и слышно оценить положение всех крепежных механизмов;
  • Проверьте наличие зазоров в точках рулевого управления;
  • стук и заклинивание рулевой рейки. Если после отсоединения стрелы и поворотных рычагов возникают удары, рулевую рейку необходимо заменить или отремонтировать.

О видеоустройстве и работе рулевой рейки:

Определив причину, вы можете:

  • Попробуйте отремонтировать рулевую рейку своими руками;
  • Ремонт детали с помощью мастера;
  • Заменить рулевую рейку.

Видео: Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками

Водитель решает, что делать со сломанной деталью. Полная замена коробки передач будет очень дорогой, но, вероятно, продлится дольше, чем ремонт в одиночку или с ремонтником. Однако стук в трансмиссии продолжает появляться даже на некоторых новых автомобилях, независимо от страны производства, недавно выпущенной из конвейера.

Причины стука

Причины стука могут быть разными.

Один из них:

  • Плохое затягивание креплений рулевого механизма. В этом случае просто затяните все болты и гайки соединения.
  • Ухудшение пластиковой опорной втулки на левой и / или правой стороне рельса. При движении, особенно по неровной дороге, образуется люфт, который вызывает посторонний шум в рулевой колонке.
  • Коррозия, которая подрывает втулку, приводя к люфту. В этом случае замена рулевой рейки может только решить проблему.
  • Ношение или повреждение резиновых защитных чехлов. Это приводит к тому, что пыль и грязь попадают в механизм, на котором установлена ​​зубчатая и скользящая опора.

Причины износа опорной втулки являются мягким материалом, из которого изготовлена ​​рельсы, который быстро рассыпался под влиянием плохих дорог. В этом случае лучше не покупать оригинальную деталь из того же материала, а вырезать новую, например, из капролона.

Ремонт Рулевой Рейки Opel Мерива Своими Руками

Сделай сам ремонт рельса

Перед ремонтом коробки передач в домашних условиях необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, в состав которого входят новые детали стойки, среди прочего, сайлентблоки, сальники, сальники.

На видео о ремонте рулевой рейки:

Сделайте из компонентов рулевой рейки моменты и ступени:

  • Разборка редуктора. Снимите рейку вместе со стержнями, которые помогут идеально установить пыльники.
  • Демонтаж.
  • Чистка дуговых арок и скоплений всех деталей.
  • Замена поврежденных частей.
  • Проверьте вал редуктора.

Снятие и замена рулевой рейки. процесс, аналогичный большинству автомобилей. Разница лишь в том, как его разобрать. Перед снятием и заменой рулевой рейки выясните, какой тип установлен на вашем конкретном автомобиле. с помощью электрического усилителя, гидроусилителя руля или простого механизма реечной передачи.
Если у вашего автомобиля диагностирован простой механизм реечной передачи, сначала закрепите рулевые наконечники, затем открутите болты, а затем снимите универсальный шарнир.
Перед снятием рулевой рейки с гидроусилителем рулевого управления отпустите трубки высокого давления, а затем слейте рабочую жидкость в чистый контейнер. Самостоятельно снимать коробку передач с гидроусилителем не рекомендуется, так как для ее демонтажа необходимо сначала снять подрамник автомобиля, что невозможно сделать самостоятельно.

Что делать, чтобы избежать проблем

Чтобы не стучать в коробку передач, нужно выбрать плавный стиль вождения. Не проверяйте работу автомобиля во время экстренного торможения или, наоборот, ускоряйте автомобиль слишком быстро, прежде чем препятствовать. Вы также должны научиться парковаться, избегая шума колес на бордюре. Такие удары от колеса передаются на рулевое управление.

И, конечно же, поручить периодическое техническое обслуживание всего механизма, следить за исправностью защитных чехлов и надежностью монтажа.

Рулевое управление вашего автомобиля состоит из компонентов, предназначенных для обеспечения плавного, равномерного и стабильного движения. Но когда дело доходит до плохих дорог, их части изнашиваются и часто ломаются. Если вы слышите стук во время вождения, возможно, у вашей машины проблемы со стойкой.

Вы можете решить некоторые проблемы, которые вызывают это самостоятельно. Однако такие повреждения, как коррозия опоры подшипника, приводят к полной замене рулевой рейки. В любом случае, прежде чем вы сможете постучать в рулевую колонку, вам необходимо полностью диагностировать рулевой механизм и выявить проблему.

Vectra Club Russia

Давно мучился вопросом стуков передней подвески (перебрал практически все - опоры
стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, опоры амортизаторов, сами амморты, сайленты
рычагов. ) и тут дошло дело до рулевой рейки (механическая).

Решено было ее перебрать. Там все просто, а мастера просят за свою работу 3000р. (1500р. при
снятой рейке). А "жаба" как говорится - страшный зверь. :mrgreen:
Новую покупать за 2600-3000 в экзисте смысла нет, т.к. печальный опыт форумчан уже есть с
рейками General Ricambi и даже GM восстановленными. А фирма General Ricambi и не скрывает что
занимается восстановлением реек и дальнейшей их реализацией.

Вот она рулевая рейка. Люфты в рейках бывают в местах № 1,2,3,4 обозначенных красным цветом.
Изображение

В месте крепления рулевых тяг присутствовал очень маленький люфт (можно сказать
допустимый) при вертикальной раскачке. При качении рулем вправо-влево и смотря
на колесо было установлено что люфта в соединении рулевого вала-шестерни и самой
рейки нет (проверим при разборе).

По отчету whyworry была куплена втулка на бинокль
Изображение

Начинаю разбирать пациента.
Снимаем фиксирующую от раскручивания болтов пластину (красная стрелка), затем
откручиваем сами болты соединения рулевых тяг к рейке (зеленые стрелки). Можно
WD-шкой попшикать на болты если грязь присутствует.

Тут видно бинокль
Изображение

Откручиваем ключом на 13 крепление рулевой рейки к кузову авто. В верхней части
болт, в нижней две гайки на 13 - первая держит хомут бензомагистрали, под ней
вторая - уже саму рейку. Таким же макаром и с другой стороны - 1 болт и 1 гайка на 13.

Лезем в педальный узел (у кого стоит декоративная прикрывающая защита - снять сначало
ее) и откручиваем желтоватую гайку (фото взято у ЮГ)
Изображение

Для удобства вынимания рейки лучше скрутить расширительный бачек и отодвинуть его
в сторону. Рейка снимается в сторону бачка и вверх.
Изображение

Снятый пациент.
Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую (лицом к рейке) сторону.
Хомуты неродные - пару недель до этого менял второпластовую пластину.
Родная ничем визуально не отличалась от новой - никакого износа как и толка от замены ее.
Копаем глубже.
Изображение

Бинокль и замененная второпластовая пластина

Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще
стопорная шайба есть - ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки
она сама выскочила.

Чтобы руль не стал криво - нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь по
биноклю и запомнить положение вала-шестерни. Пометить верх вала, это может пригодиться
тем, у кого приличный износ вала в нижней части. В этом случае опыт форумчан говорит о
возможности провернуть вал на 180 градусов и вставить обратно неизношенной стороной
контактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будет
снимать руль и переставлять на 180 гр.
В моем случае вал-шестерня была в идеале - я не смог отличить низ от верха.

Рейка без пыльника

Бинокль вынимается достаточно легко

Один небольшой удар и контрогайка начала откручиваться с регулировочной пробкой
(пробка под ключ на 15 мм)
Изображение

На этом фото видно поджимную пружину и под ней плунжер

Левый защитный резиновый колпачек снимается "голыми" руками, чего не скажешь о правом.
Газовый ключ в помощь. Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку,
желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварского
присутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок - металл очень мягкий.
Резьбы там нет.
Изображение

Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере.
- Желтая стрелка - торец рейки.
- Зеленая стрелка - втулка, в которой перемещается рейка, она похоже из дюрали.
- Красная стрелка - стополное кольцо втулки.
Изображение

Зеленым цветом выделено место посадки втулки. Красная стрелка указывает на отверстие
для снятия стопорного кольца, удерживающего втулку от осевого перемещения.
Удобно кольцо снимать тонкой отверткой или мощным шилом.
Изображение

Стопрное кольцо
Изображение

Рейка и втулка.
Изображение

Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт - делаем выводы о необходимости визита
к токарю. Лучше самому ничего не мерять - отдать корпус рейки, саму рейку и втулки - так
гарантирован 100% результат точности и подгонки втулок на пациенте мастером 8).
Нет возможности нести всю эту требуху токарю - штангенциркуль в помощь.
Изображение

Ставим новые втулки, стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности предварительно
набив все смазкой (я использовал Литол)

При затяжке ругулировочной пробки необходимо закрутить ее до конца (до ощутимого усилия),
а затем отвернуть на 30-40гр. и законтрить. На своем примере я понял что лучше отпустить на
целый оборот, т.к. при сборке и установке рейка была перетянута (руль в движении был чуть
туже и при выходе из поворота колеса самоневыравнивались), пришлось отпускать как раз на
один оборот и стало все ОК. В месте крепления тяг мелкий люфт исчез (регулировка сделала
свое дело).



Ставим машину на подставки.

Втулка крепления рулевой рейки Opel Meriva (Опель)

Далее откручиваем стойку стабилизатора и снимаем. Затем откручиваем гайку на рулевом наконечнике и ставим приспособление для выпрессовкии снимаем тягу. Аналогичную работу проводим с другой стороны.

После этого вытаскиваем 3 клипсы крепления переднего бампера к подрамникудля этого вытаскиваем из центра клипсы стопор, а затем саму клипсу. Откручиваем правый брызговикон держится на трех саморезах и одной клипсе.

Снимаем его, чтобы не мешал. Далее откручиваем приемную трубу от катколлектораоткручиваем переднюю подушку двигателявытаскиваем болт. Далее откручиваем 2 болта задней подушки двигателя и снимаем. Двигатель остается висеть на боковых подушках.

размеры втулки рулевой рейки опель мерива а

Вытаскиваем стопорную шайбу и две втулки на механизме переключения передач. Фото к сожалению не сделал.

ВТУЛКА РЕЙКИ OPEL MERIVA A МИНИВЭН

Подвязываем приемную трубу и снимаем резинки с размеры втулки рулевой рейки опель мерива а резонатора. Следим затем, чтобы не натягивался провод от датчика кислорода. Откручиваем две гайки крепления рулевой рейки, придерживая головки болтов.

Гайки и болты на Хорошее уровень качества работ, длительность и надёжность работы автомобиля — это те преимущества, каковые вам принесет замена гидроусилителя руля ГУР на Опель Meriva в Москве у отечественных экспертов.

Ремонт рулевых реек разных марок Опель. На протяжении ремонта двигателя опель кроме этого определяется степень изношенности двигателя опель и список запчастей, каковые нужно заменить. В случае если ремонтировать рулевую рейку опель meriva окажется через чур дорого в сравнении с заменой агрегата в сборе, то отечественные эксперты смогут установить и отрегулировать рулевую размеры втулки рулевой рейки опель мерива а на Вашем автомобиле.

В рамках ремонта ходовой устранение и Выявление недостатков в рулевом управлении опель meriva. Ремонт рулевого управления автомобиля включает в себя такие услуги, как ремонт замена элементов и рулевой рейки гидроусилителя руля Рулевая рейка Опель Meriva. Поиск по номеру.

Вопрос по ремонту Консультация специалистов.

Опель Мерива Рулевая рейка цена б. Опель Мерива управление по эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Опель Мерива Опель Meriva неспециализированная информация. Он просто накидывается на тягу и откручивается от рулевой рейки. Со склада в Белгороде рулевая рейка на Опель Мерива. Втулка для рулевой рейки Опель мерива до г р RUB Мы нашли это объявление 9 месяцев назад Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений Купите Втулка для рулевой рейки Опель мерива до г с гарантией у официального продавца.

Ищем самые выгодные предложения на рынке Продам втулку для рулевой рейки с ЭУР для Опель мерива доОпель корса ц, Размеры втулки рулевой рейки опель мерива а комбо ц, втулка сделана из капралона, прочнее и лучше оригинала.

Замена рулевой рейки — Opel Meriva, л., года на DRIVE2



Откручиваем правый брызговикон держится на трех саморезах и одной клипсе. Снимаем его, чтобы не мешал.

Рулевая рейка Opel Meriva

Далее откручиваем приемную трубу от катколлектораоткручиваем переднюю подушку двигателявытаскиваем болт. Далее откручиваем 2 болта рейка рулевая опель мерива подушки двигателя и снимаем.

Двигатель остается висеть на боковых подушках. Вытаскиваем стопорную шайбу и две втулки на механизме переключения передач. Фото к сожалению не сделал. Подвязываем приемную трубу и снимаем резинки с крепления резонатора.

Remont-rulevoj-rejki-opel-meriva-svoimi-rukami

Следим затем, чтобы не натягивался провод от датчика кислорода. Откручиваем две гайки крепления рулевой рейки, придерживая головки болтов.

Гайки и болты на Вытаскиваем правый болт. Левый мешает снять пластмассовый пыльник рулевой рейки. Затем откручиваем четыре болта крепления подрамника показан задний левый.

замена втулки рулевой рейки

Потом желательно на их место вкрутить рейка рулевая опель мерива, чтобы подрамник не ушел в сторону. Я рейка рулевая опель мерива не сделал и потом мучался устанавливая подрамник на место, так как он сместился.

Шпильки длиной сантиметров по Поднимаем машину или опускаем подрамник в зависимости от того, что удобнее делать. Подрамник остается висеть на стойках. Очищаем рейки от грязи и приступаем к вскрытию разборке рейки. Снимаем пластиковый пыльник с вала рулевой рейки.

рейка рулевая опель мерива

Перекусываем большие хомуты на пыльниках, а маленькие сжимаем плоскогубцами и сдвигаем по рулевой тяге. Снимаем пыльники.

рейка рулевая опель мерива

Приехали менять рейку. Начали рейка рулевая опель мерива. Поддонкратили машину, сняли оба колеса после чего открутили 2 болта на которых рейка рулевая опель мерива рулевая рейка, потом отпустили 2 задних болта на подрамнике, после чего в салоне открутили фиксатор шток соединяется с рулём, и сняли пыльник со стороны двигателя, открутили рулевые тяги и тяги стабилизатора, но она не как не выходила, после чего было решено открутить подушку двигателя и после 4 часов мучений она вышла, но с трудом!

НУ начали монтировать рейку и вот она рейка рулевая опель мерива то быстро поставилась и после чего все собрали в обратной последовательности. Более того, для исполнения таких работ, как замена рулевой рейки на Опель Meriva в Москве, строгим условием помогает тщательная и комплексная диагностика транспортного средства отечественными специалистами; 7 сентября Как я не забываю, рулевая рейка у Меривы всецело подобна Опель Корса.

А раз так, то легко в условиях гаражного сервиса, ее перебрать быть может, но при двух условиях. Мы систематично разбираем и обновляем особое оборудование в отечественных сервисах, дающее возможность достигнуть воистину высочайшего качества исполнения работ.

Отечественные эксперты с легкостью починят перебои в работе автомобили, нарушающие простоту ее езды, профессионально наладив совокупность. Отечественное предприятие — лучший выбор Визит в отечественную компанию — лучший рейка рулевая опель мерива, если вы стремитесь без лишних доплат приобрести гидроусилитель руля ГУР на Рейка рулевая опель мерива Meriva в Москве.

Каждые ваши вопросы о реализации запчастей, их цене и нюансах выбора возьмут детальные ответы у отечественных консультантов. Высококачественное Обеспечение в малейший срок и долгосрочности эксплуатации — ремонт гидроусилителя руля ГУР для Опель Meriva в Москве Вам не нужно будет переживать о низком качестве выполнения таких работ, как ремонт гидроусилителя руля ГУР для Опель Meriva в Москве, благодаря значительному опыту и высокой квалификации отечественных сотрудников.

рейка рулевая опель мерива

Хорошее уровень качества работ, длительность и надёжность работы автомобиля — это те преимущества, каковые вам принесет замена гидроусилителя руля ГУР на Опель Meriva в Москве у отечественных экспертов. Ремонт рулевых реек разных марок Опель.

рейка рулевая опель мерива

На протяжении ремонта двигателя опель кроме этого определяется степень изношенности двигателя опель и список запчастей, каковые нужно заменить. В случае если ремонтировать рулевую рейку опель meriva окажется рейка рулевая опель мерива чур дорого в сравнении с заменой агрегата в сборе, то отечественные эксперты смогут установить и отрегулировать рулевую рейку на Вашем автомобиле.

В рамках ремонта ходовой устранение и Выявление недостатков в рулевом управлении опель meriva.

рейка рулевая опель мерива

Ремонт рулевого управления автомобиля включает в себя такие услуги, как ремонт замена элементов и рулевой рейки гидроусилителя руля Рулевая рейка Опель Meriva. Поиск по номеру.

рейка рулевая опель мерива

Вопрос по ремонту Консультация специалистов. Опель Мерива Рулевая рейка цена б. Опель Мерива управление по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Читайте также: