Улучшить тормоза на гранте

Обновлено: 22.04.2024

31. Тюнинг тормозов. Радость и разочарование.

Продолжаю бороться с биением. Подозрения были на тормозные диски, решил заменить, и не просто заменить, а, так сказать, сделать тюнинг тормозов. Было перечитано кучу записей и отзывов. Много раз менял решение что всё даки брать. Рассчитывал как бюджетные, так и дорогие варианты. В итоге решил перейти на больший диаметр тормозных дисков. Диски выбрал от "Калины спорт" под 15". Для новых дисков соответственно нужны новые колодки, взял корейские SANGSIN, серия Hi-Q. А также для установки таких дисков нужны либо скобы под больший диаметр диска, либо переходники, они же кости. На рынке костей я не нашел, ну или плохо искал, но нашел скобы PRO SPORT.
Такой набор вышел далеко не бюджетно: диски — 2500, скобы — 2500, колодки — 600. Плюс тормозная жидкость РОС ДОТ — 200 руб за литровую банку.

При демонтаже возникли проблемы с откручиванием скоб, потому что там болты под звезду, хоть у меня и есть такие головки, один болт я так и не смог выкрутить, пришлось обратится за помощью к "болгарину". Лан с этим мы справились. Сняв диски я убедился что всё даки их перегрел и их повело.

При монтаже тоже не прошло все гладко. На скобах Про спорт одно из отверстий под направляющие чуть меньше чем другое, и направляющая туда не влазит. Видимо при изготовлении эти отверстия сверлятся одновременно и одно из свёрел было тупое или ещё что. Вернувшись на рынок и показав парням эти скобы, они сразу вспомнили этот косяк и нашли мне сверло (кстати размер там 8.5) дома я всё это благополучно заинсталил. Кстати болты для скоб я купил новые, обыкновенные под ключ на 17. На следующий день с друганом прокачали тормоза. Из левого заднего контура слилась какая то белая пенная эмульсия. Не зря решил заменить полностью тормозуху.

Пару дней я наслаждался приходом тормозов. Но в первый день прикатки тормозов стал замечать что у меня слишком высокая температура в коробке, 104 гр, критическая 105. (напомню что у меня автомат). Решил что забились радиаторы пухом, потому что я как раз пару недель ездил каждый день в город когда было много пуха. И так вечером приехав домой снял бампер, убедился в том что радиаторы забиты пухом. Радиатор от кондера аккуратно снял с креплений и отогнул в сторону на 90 гр., не откручивая трубки. И с помощью жены и керхера его промыл. Всё собрал в обратной последовательности. На следующий день снова поехал в город по делам, но температура снова была в критической зоне, 102 гр. До этого всегда была либо ниже температуры движка, либо такая же. Причем температура растет именно в городе когда едешь в режиме газ-тормоз. Когда выходишь на трассу температура нормализуется. Сделал вывод что это из-за дисков. Поставил старый комплект обратно и всё встало на свои места. Разница в весе 4 кг, в размере 20 мм. Но этой нагрузки стало достаточно что коробка не может с ней справится и перегревается. (вес родных 9.2 кг, а калины спорт 13.4 кг) Вернулся к парням и обрисовал всю ситуацию. Они пошли на встречу и приняли всё обратно. Скобы обменял на тормозные диски родного размера конечно с потерей стоимости самих скоб. А диски оставил на реализацию.
Диски взял АВТОРЕАЛ

Я видимо первый кто поставил такие диски с коробкой автомат. После такого опыта ещё раз убедился что не стоит отходить от заводской конфигурации в столь важных узлах. Пусть мой опыт послужит другим уроком.

Итоги по биению: оно никуда не делось, как бьет на скорости 100-120 км/ч так и осталось, еще заметил что биение бывает не всегда. Но пропало биение при торможении. Продолжаю "копать" дальше.

Улучшить тормоза на гранте

Не нашел тему на форуме подходящую. Решил создать новую.

Как сделать тормоза более чувствительными, так сказать повысить "чувствительность" ВУТа? Предлагаю пообсуждать способы.

ВНИМАНИЕ. ТОРМОЗА - НЕ ШУТКИ. Если не уверены - не лезьте!

Из моих трех калин у двух тормоза одинаковые жестковатые, у калины 08 года они более чувствительны, в сравнении, например, с рио такие же. Калина 08 года бралась бэушной, что там делалось не известно. Но ГТЦ и ВУТ такие же как и на других моих калинах.
На форуме наткнулся на пост VAZ_11193 про изменение длины толкателя. В личке он мне объяснил что делать. Позволю себе процитировать:

Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ.
Осторожно отводим его чуть в сторону.
Тормозные трубки при этом не откручиваем , но стараемся деформировать их по минимуму.
Операция очень простая.
Видим дыру в ВУТ из которой торчит шток , вытаскиваем его наружу.
Он состоит из двух частей скрученных между собой.
Вращая одну относительно другой изменяем длинну штока.
Чем длинне шток тем чувствительнее педаль.
При слишком большой длинне штока тормоза будут подклинивать и греть диски и ступицы.
Да , резьба там зафиксированна чем-то типа клея фиксатора резьбы.
Первый раз отворачивать надо в тисках.
Вращать при регулировке без фанатизма , уже пара оборотов влияют заметно.
Собирать назад , особенно вставлять шток надо аккратно чтоб не перекосить и все поставить на место.
Раза с 2-3-4 попыток подбирается комфортный вариант.
Изготовитель поставляет ВУТ +ГТЦ в комплекте , регулирует на заводе и прямо запрещает дальнейшую регулировку не только пользователю но и сервис-центру.
Те надо осознавать что дело серьезное!
Окончательную проверу не подклинивают ли тормоза проводить надо на прогретом автомобиле чтоб выбрались все тепловые зазоры.
Если проверить только на холодном то позже при длительной поездке можно поиметь крупные неприятности.

Провернул данную затею на своем универсале, теперь тормоза как и у калины 08 года и как у рио, то есть чувствительные и мягкие. Шток открутил на один оборот, на 360 градусов.
Добавлю фото процесса:

Откручиваем ГТЦ


Снимаем ГТЦ, шток виднеется в ВУТе


Вот тот самый шток

Спасибо VAZ_11193.

Способ рабочий, но надо понимать что это тормоза, надо все делать с головой.
Кто что думает, кто что еще предложит?

А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.

Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).

А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.

Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).

d.dmitry, не знаю как это правильнее назвать, но теперь тормозить стало гораздо приятнее, тормоза внятнее стали, дозировать усилие проще т.к. педаль надо теперь "ласкать", а не давить. На днях сменил диски тормозные и накладки на тиир 299, теперь вообще красота

Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более "продвинутые". т.к тормоза не нравились - великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк - ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие - можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять - все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь - не лезьте! Удачи!

Добавлено через 15 секунд
Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более "продвинутые". т.к тормоза не нравились - великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк - ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие - можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять - все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь - не лезьте! Удачи!

От себя (VAZ_11193) добавлю еще раз.


Первый раз отрегулировал со слишком маленьким зазором.
Проехался немного нормально , полдня поездил (летом) чувствую накат у машины стал не тот.


Пощупал тормозные диски -горячие.
Увеличил зазор чуток.
Греться перестало.
Неделю поездил и еще чуток зазор увеличил.
Ну слишком острые получились пропала так называемая "модуляция".
Те подтормаживать стало сложно , чуть прижал и лбом в стекло.
Выбрал комфортный для себя режим.


Те тормоза стали более острыми чем были у машины с новья но запас остроты еще есть.

Lada Granta: проверяем тормозную систему

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Granta 41 1 новый размер

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Granta 41 2 новый размер

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Какие тормозные диски лучше поставить на «Ладу Гранту»

Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий.

Тормозные диски на Гранту

Ежегодно автопроизводители показывают новые технологии и улучшенные тормозные системы. Это и касается российской компании АвтоВАЗ. Рассмотрим, какие тормозные диски лучше поставить на «Гранту».

Как устроена тормозная система «Лада Гранта»

Рабочая система тормозов двухконтурная. Сделано это с целью обеспечить отказоустойчивость. В случае неисправности одного из контуров второй осуществит торможение, хоть и с меньшей эффективностью. Первый контур находится на переднем правом и левом заднем колесе, а второй – на переднем левом и правом заднем.

Передние тормозные диски на «Ладе Гранта» дисковые, вентилируемые. При нажатии на педаль тормоза повышается давление в системе, поршень перемещается, прижимая колодку к диску.

Задние тормоза ради удешевления барабанные. На них есть механизм автоматического регулирования зазора между барабаном и колодками. Недостаток такого исполнения – неустойчивость к влаге и закисание тормозного цилиндра. Помогает только замена. На «Лада Гранта Спорт» используются задние тормозные диски, но они невентилируемые.

Для чего нужны тормозные диски

Суть работы тормозного диска – преобразовать кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую путем трения о колодки. Когда торможение выполнено, тепло рассеивается. Основные требования – стойкость к механическим и термическим нагрузкам.

Сам диск состоит из двух частей – ротора и центральной части. Именно с ротором контактируют колодки при торможении. Это самая тяжелая часть, отливаемая из чугуна. В тормозах, устанавливаемых на спортивные автомобили, на роторе находятся отверстия для более эффективного притока воздуха к поверхности и лучшему охлаждению.

Центральная часть крепится на ступицу колеса. На вентилируемых тормозах именно в ней находятся отверстия. Эта часть не должна передавать тепло на колесные подшипники, потому ее делают из теплоемких металлов – алюминий, титан. Ротор спаян с центральной частью либо представлен отдельным компонентом. На дешевых машинах центральная часть чугунная и совмещена с ротором в монолитном исполнении.

Какими бывают тормозные диски

Ставят три типа тормозных дисков:

  • Сплошные. Рабочее полотно и часть, примыкающая к ступице, монолитная. Охлаждения нет.
  • Вентилируемые. Там находятся ребра, образующие каналы для охлаждения. За счет них достигается наилучшее охлаждение.
  • Составные. Центральная часть, примыкающая к ступице, отливается из алюминия или титана. Конструкция сборная. Второй элемент – кольцо из чугуна. В данном случае значительно уменьшается вес и улучшается термическая устойчивость. Передача тепла на ступицу минимальна.

Тормозные диски Лада Гранта

Тормозные диски на «Ладе Гранте»

Тормозные диски на «Ладе Гранте» По видам есть деление на 4 группы:

  • Гладкие – применяются чаще других. Рабочая поверхность полностью гладкая.
  • Перфорированные – по всей площади диска нанесены сквозные отверстия, улучшающие охлаждение и уменьшающие вес конструкции.
  • С радиальными насечками – спроектированы специальные «канавы», отводящие отработанные частички за пределы рабочей области.
  • Перфорированные с насечками – комбинированный вариант второго и третьего. Редкий вид, обладающий наилучшими качествами обоих экземпляров.

Изготавливают диски из чугуна и керамики.

Чугунные

Чугунные тормоза популярные и используются практически во всех бюджетных автомобилях уже давно. Чугун используется прочный, теплоемкий и не подверженный температурным деформациям. Среди минусов – вес и долгое остывание. Но эстетика этих дисков не лучшая – они подвержены окислению, быстро ржавеют, их приходится периодически подкрашивать. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски именно из этого металла.

Не стоит недооценивать чугун только потому, что его не ставят в дорогие автомобили. Широкое применение он нашел в железнодорожной технике – трамваях, метропоездах, тепловозах. Тормозные колодки российского ЭД4М выполнены именно из чугуна. Нагрузка на этот металл действительно чудовищная и частая – в среднем по Москве поезд тормозит раз в 2-3 минуты.

Керамические

Применяются на дорогих автомобилях, которые заточены под спорт. Они обладают низким уровнем шума и вибраций, более живучи и отлично показывают себя при высоких температурах. По весу они гораздо легче своих чугунных собратьев, потому что не содержат металл в составе.

  • цена;
  • низкая эффективность, когда деталь непрогретая;
  • скрипы из-за особенностей конструкции.

Невентилируемые

Невентилируемый диск является самым примитивным и массовым. Представляет собой монолитное устройство с нераздельным ротором и центральной частью. Чаще всего производится из чугуна. Нашел применение в недорогих и маломощных автомобилях. За счет отсутствия вентиляции быстро греется и медленно охлаждается. Эффективность значительно ниже, чем у вентилируемого. Однако не стоит считать его совсем плохим – чаще всего рядовому пользователю подойдет именно такой тормоз.

Вентилируемые

Вентилируемый – самый распространенный на современных автомобилях тип диска передней оси. Он имеет немного меньший вес, хорошее охлаждение. Фактическое устройство заключается в том, что это два диска, соединенные вместе, между которыми находится полость. Пластины покрыты сквозными отверстиями.

Сейчас в России около 70% всех новых автомобилей поставляются именно с вентилируемыми передними тормозами.

Чем отличаются обычные и спортивные

В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.

Требования к обычным дискам – низкая цена, теплоемкость, эффективность в обычном режиме. Они предназначены для обычных поездок по городу, трассе со скоростью 60-110 км/ч, потому ставить более дорогие смысла нет. Обычные изготавливаются из чугуна. На передней оси вентилируемые, а на задней – нет. Вес и то, сколько времени деталь остывает, не имеет значения. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски такого типа.

Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.

Какие диски ставят на «Лада Гранта»

Система на всех автомобилях примерно одинаковая. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Исключения – спортивные версии этих автомобилей. На «Лада Гранта Спорт» задние тормозные диски вентилируемые, барабана там нет.

Если вы подбираете диски под колеса, смотрите на размер. Он должен быть таким же, не меньше. Тормозные диски на «Гранту» с колесами 14 подходят только размера R14 и R15.

Что даст установка других дисков

Недорогие тормоза применяются в целях экономии (в случае установки от дешевой иномарки типа Daewoo) либо серьезного улучшения тормозных качеств машины. Если у вас стоят диски 13-го размера, можете ставить 14-ые. Пользователи, осуществившие эту замену, остались довольными.

Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях

На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.

Для бездорожья

В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.

Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.

Усилие на педаль тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, Лада Гранта ВАЗ 2190

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педаль тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле Лада Гранта.

1. При неработающем на автомобиле двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, заведите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.

2. Если этого не произошло и педаль тормоза, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере модуля впуска и на обратном клапане.

Вакуумный шланг на штуцере модуля впуска усилителя тормозов ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

3. Выньте обратный клапан из корпуса вакуумного усилителя и из вакуумного шланга.

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

4. Наденьте на штуцер, которым обратный клапан вставлен в вакуумный усилитель, резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через обратный клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, обратный клапан исправен. В противном случае замените в вакуумном усилителе обратный клапан. При отсутствии груши можно продуть обратный клапан ртом.

Проверка грушей обратного клапана вакуумного усилителя ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

5. Установите на автомобиль все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ТОП-4 совета при неисправности тормозов LADA Granta составили эксперты

Провалы педали, увод машины в сторону, скрипы и визги – не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются владельцы.


Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Если пропадают тормоза

Пожалуй, одна из самых страшных ситуаций на дороге, когда водитель чувствует, что эффективность торможения значительно снизилась. Согласно руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту LADA Granta, это может быть связано с тем, что у автомобиля заклинили поршни в тормозных цилиндрах. В таком случае, лучшим советом будет избавиться от «виновника» заклинивания и при необходимости заменить повреждённые детали.

Ещё одна возможная причина проблемы – замасливание тормозных колодок. Привести тормоза «Гранты» в рабочее состояние можно, промыв и просушив колодки. Однако, если проблема в том, что они износились, лучше не откладывать их замену. Устанавливать стоит оригинальные тормозные колодки, так как с низкокачественными запчастями тормоза не станут эффективнее.

Если автомобиль уводит в сторону во время торможения


Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

LADA Granta может утягивать в сторону при нажатии на педаль тормоза по нескольким причинам. Прежде всего следует проверить тормозные диски, барабаны и колодки на предмет замасливания или загрязнения. Также может потребоваться прочистить тормозную трубку или устранить заклинивание поршня в колёсном тормозном цилиндре.

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

«Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.

Если ощущаются провалы педали

Если тормозная педаль сначала становится «мягкой», а затем «твердеет» при нескольких нажатиях, значит в гидропривод попал воздух. Эта неисправность появляется из-за изношенных манжетов тормозных цилиндров. Избавиться от воздуха поможет прокачка тормозной системы, но важно перед этим проверить её герметичность.

Если появились скрипы


Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Ещё одна распространённая жалоба «Грантоводов» – посторонние звуки при нажатии на тормоз. Визг или скрип указывают на неисправность колодок, дисков или барабанов. В случае замасливания тормозных колодок в руководстве по эксплуатации рекомендуется зачистить фрикционные накладки колодок с помощью металлической щётки и теплой воды с моющим средством.

Если передние тормозные диски LADA Granta в толщину не превышают 17,8 мм, значит необходимо их заменить. Диски с большей толщиной при неравномерном износе можно прошлифовать. Если же причиной скрипов и визгов стали тормозные колодки, здесь положена замена.

Когда менять тормозные диски на гранте || Замена тормозного диска лада гранта

Какие тормозные диски для Lada Granta, Kalina, Priora лучше выбрать




Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.


Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.

Передние колодки на Granta

ТолщинаШиринаВысота
17,3 мм104,4 мм61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей
АвтоВАЗ11180-3501012-10От 2 тыс. рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Задние колодки для Гранты

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, за 1 шт., рублей
Alnas Sport, вент. перфорир.2112-3501070-03От 1 тыс. рублей
С насечками, «PowerDisc»ATE24.0320-0142.1От 1.5 тыс. рублей
BREMBO MAX09.8903.75От 1.2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена на 05.02.2018 г.
TSN2.1.4320 руб.
Allied NipponADB 0173350 руб.
FenoxBP40006O7370 руб.
PILENGAFD-P 2003370 руб.
FinwhaleV 218390 руб
PILENGAFD-P 2005400 руб.
SangsinSP 1181470 руб.
Valeo301 406600 руб.
NiBKPN-0223600 руб

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ASP27022202 тыс. руб. за 1 шт.
BMBDV 8851 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD3551093311.6 тыс. рублей за 1 шт.

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;


  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.


Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;


  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.


Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Исправные тормозные диски сказываются на комфорте управления, скорости движения автомобиля и его безопасности. Необходимо своевременно осуществлять ревизию и ремонт основных узлов тормозной системы.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.

Передние тормозные диски на гранту норма+ какие идут? 13 или 14?

Из ньюансов подшипник ступицы загудел после зимы не подтянул

by Adminrive · Published 28.01.2015

Балка на гранте 14 года норма

by Adminrive · Published 24.06.2016

Прошло неделя сгорел предохранитель 15 А поставил на 20 А тоже справился

by Adminrive · Published 15.01.2015

24 комментария

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

как различить? просто не тащить же с собой в магазин старый диск

Тоже интересно,где то читал что если с АБС то на 14.

я как понял, что на грантах норма стоят тормозные диски от ваз 2110 т.е. 14

Если с завода шли 14 или 15 колеса то на 14, если 13 то 13 стоят

У меня 14 колёса,диски 13

никто правильно не сказал, слухай сюда, пишу по сто раз, снимаешь колесо, смотришь, если 2110 — 13′, если 2112-14′, все просто и еще есть заметка, на 8кл — 13, на 16кл — 14, последнее работало до 2015 года, щас надо проверять

2012 год! Норма. Диски колесные стояли на 14! А тормозные 13! Недавно менял!

Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.

Странности в работе LADA Granta FL: Решаем проблему с «тугой» педалью

Оказывается, «Гранта» иногда может «не видеть» торможения, что сопровождается сбоями в работе.


Владелец LADA Granta FL рассказал о проблеме, с которой наверняка сталкиваются другие «грантаводы». Во время парковки при движении в горку в «ползущем» режиме КПП, когда работает только педаль тормоза, а машина движется сама, педаль становилась просто дубовой, её невозможно продавить. «Гранту» можно было остановить, но это было больше похоже на езду с заглушенным двигателем, когда вакуумный усилитель не работает. Автомобилист приехал с этой проблемой к дилеру, на что ему сказали, что с LADA Granta FL всё в порядке – работает система помощи при старте. Однако у автовладельца были смешанные чувства: с одной стороны – всё логично, а с другой – он чуял что-то неладное.

Водитель поездил на «Гранте» ещё несколько недель, за это время проблема проявлялась, но была не критичной. Также странное поведение LADA Granta FL замечалось в пробках – при медленной езде в режиме «авто» без нажатия на педаль газа машина останавливалась с рывками и шумом. Автомобилист думал, что проблема в вакуумном усилителе тормоза и решил поменять его самостоятельно. Эффекта не было и он вернул назад штатный.

В один момент владелец LADA Granta FL заметил, что при трогании стоп-сигналы загорались только при достаточно сильном нажатии на педаль тормоза, а не сразу, как её коснуться. После этого он понял – при медленной езде в горку и несильном нажатии педали тормоза автомобиль просто «не видел» торможения, а возросшее усилие на колёсах воспринимал как большой уклон и добавлял мощности наряду с отжиманием тормозов, что и обеспечивало эффект «тугой» педали. Аналогично в пробках – слабого нажатия на педаль тормоза «Гранта» не чувствовала, поэтому пыталась ехать дальше, но мощности не хватало и она просто резко размыкала сцепление.


Решаем эту проблему: для начала нужно скинуть минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения ошибок и отрегулировать концевик педали тормоза таким образом, чтоб он срабатывал при меньшем нажатии на педаль. Нужно повернуть концевик на 90 градусов, снять его и отрегулировать специальным выдвижным оранжевым толкателем на белом подвижном штоке – задвинуть его на один щелчок внутрь штока и протестировать работу стоп-сигналов.

«Тихая, но очень быстрая»: «Дикий» ВАЗ-2101 с турбомотором от MAN поразил блогеров

Если в российский седан установить турбину, то он может «сделать» любой «заряженный» автомобиль именитых брендов.

Как улучшить тормоза на гранте

Начнём с того, что передние тормоза за ближайшие 3-4 месяца — потеряли эффективность и оттормаживаться стало не комфортно. Так скажем — из последних сил, ну и дистанцию больше стал держать разумеется. Замена колодок не давала эффекта…
Поскольку у меня с завода стоят 13-е тормозные диски, и ещё прокатившись на ВАЗ 2112 с 14-ми тормозными дисками (в стоке), я вообще приуныл и понял, что тормозов у меня считай что нет.
Решил, что надо улучшить себе переднюю тормозную систему, провести ревизию задних тормозов, так как подклинивали иногда. Ну и тормозную жидкость заодно поменять всю.

Стал потихоньку закупаться ещё в феврале…
Приобрёл:

TRW/Lucas GDB 1446 – Колодки тормозные передние — 846,39 ₽
21120-350107088 – тормозные диски передние — 1 962,00 ₽
2112-3501155 – Скоба суппорта (2 шт.) — 1200,70 ₽
2112-3501146 – Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) — 145,03 ₽
2112-3501147 – Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) — 145,03 ₽
4606532003845 — тормозная жидкость ROSDOT SL6 DOT4 — 308,00 ₽
2110-3103065 — колпак ступицы (4 шт.) — 38,12 ₽


В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Размер тормозного дискаR13 вентилируемыеR14 вентилируемыеR15 вентилируемые
Где устанавливаютсяЛада Калина и Гранта с 8кл. двигателемЛада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.)Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различия

Тормозной диск существенно меньше пыльника

Тормозной диски полностью перекрывает пыльник

Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)

Скоба суппорта подвижная 2110-3501017

Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155

Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)

Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)

Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070

Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155

Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13

Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00

Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500


Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).



Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.



Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).



А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.


Семейство ВАЗовских автомобилей, а именно модели Lada Kalina и Lada Granta обзавелись новой тормозной системой. Данное усовершенствование позволило автомобилям сократить тормозной путь на 4-5 метров, при начале торможения на скорости 100 км/ч.

На «Калину» и «Гранту» был установлен новейший вакуумный усилитель. Также была заменена педаль тормоза. Благодаря всем доработкам, усилие при нажатии на педаль снизилось. Сами тормоза стали более «информативными».

Новые тормозные колодки помимо вышеописанных моделей получит и Lada Priora. Данные колодки пятислойный, снабжены противошумной пластиной.

Читайте также: