Установка руля на лансер 10 от аутлендера

Обновлено: 12.05.2024

Снятие и установка руля на Lancer 10

Руль на Лансер 10

В современных автомобилях на спицу руля выведены многие функции управления – от круизконтроля до команд головного устройства или магнитолы.

Мультируль снабжён встроенной подушкой безопасности (airbag) и удобными кнопками по обеим сторонам поперечной спицы, которые позволяют управлять мультимедиа, не отвлекаясь от дороги во время движения.

На Mitsubishi Lancer выпуска до 2005 года (до рестайлинга) ставили руль обычный четырёхспицевый, без возможности штатного подключения электроники. Такие можно встретить на Лансерах 9 и в более поздних модификациях вплоть до 2007 года. Многие автолюбители предпочитают устанавливать новый мультируль от Evolution с подключением всех доступных функций управления.

Замена руля на моделях Лансер после 2005 года простая и не требует специальных технических навыков, в дорестайлинговых версиях может потребоваться дополнительная прокладка проводки и серьёзное вмешательство в электронику автомобиля.

Снятие и установка мультируля на Лансере 10 своими руками: пошаговая инструкция

Для работы потребуется ключ Торекс 30 (Т30 или аналогичная бита) и головка на 17. Перед тем, как снять старый руль необходимо отключить клемму минус на аккумуляторе автомобиля во избежание случайного срабатывания подушки безопасности. Порядок операций:

  1. Рулевое колесо должно быть зафиксировано в положении «стопор» (ключи из замка зажигание следует при этом вынуть).
  2. Сначала ключом Т30 снимают комплект «airbag», который крепится винтами с обратной стороны рулевого устройства по бокам. Подушку безопасности придерживают осторожно, приподнимают и отключают изнутри шлейф электрического разъёма.Снятие
  3. После этого «Airbag» вынимается из ложа руля целиком, отжав жёлтые боковые фиксаторы.Установка
  4. Контакт на звуковой сигнал также отключается.Разъем подушки безопасности и звуковой сигнал
  5. Торцевым ключом (или головкой-переходником) откручивается центральная гайка, которая крепит руль на колонке, после чего он аккуратно снимается со шлицов.Установка
  6. Новый мультируль устанавливается в обратной последовательности.

После установки и подключения всех контактов шлейфа необходимо проверить работоспособность руля: ход должен быть свободным с тремя оборотами вправо и влево.

Варианты тюнинга руля на Лансер 10

Среди вариантов тюнинга рулевого управления доступна установка трёх типов: спортивные рули «МОМО», классические трёхспицевые Lancer 9 и мультируль Lancer Evo 10. Каждый из них можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных мастеров. Перетяжку руля делают в автоателье, используя различные материалы:

  • Эко кожа – самый недорогой способ оплётки. Цена на обшивку рулевого колеса эко кожей начинается от 5000 рублей, при этом можно подобрать сочетание любой цветовой гаммы и дизайн внутренних швов (двойной, косичка, нахлёст, контрастной строки). Недостатком применения такого материала считается недолговечность – со временем искусственная эко кожа стирается, а под воздействием высоких температур на жаре появляется запах резины.
  • Натуральная кожа – более дорогой вариант. Качественная кожа служит долго, при образовании потёртостей её можно обработать специальной пропиткой, восстановив структуру. Обтяжка кожей подчёркивает анатомию руля: с использованием дополнительных утолщений может изменить его до неузнаваемости. С перетяжкой дизайнеры предлагают также вставки из алюминия, карбона или натурального дерева.
  • Алькантара – материал премиум класса, который комбинируют с кожей. Главное достоинство алькантары – устойчивость к перепадам температур, загрязнениям. На ощупь она напоминает замшу с более твёрдой структурой – о проблеме потения в жаркую погоду ладоней можно забыть навсегда. В сочетании с другими элементами, вставками из натуральной кожи, деревянного шпона или карбона руль приобретает эксклюзивный дизайн.
  • Тканевые, меховые и силиконовые оплётки – самый простой экономичный вариант. Цены на них начинаются от 500 рублей, устанавливают их самостоятельно. Два типа таких оплёток – каркасные и шнуровые выполнены в различных цветах, силиконовые могут иметь рельефные накладки. Удобство использования ткани в обшивке руля – лёгкое её снятие для стирки или замены, кроме того, она помогает сохранить «баранку» в идеальном состоянии.

Тюнинг руля

Специалисты тюнинга не рекомендуют применять способ покраски рулевого управления. Какой бы хорошей не была краска, при эксплуатации она начнёт разрушаться, оставаясь на руках.

Ещё один возможный элемент тюнинга на Лансере 10 – это светодиодная подсветка руля. Штатные кнопки Evo10 имеют встроенную подсветку, дополнительно устанавливают светодиоды во внутренний контур, подчёркивая обводы спиц, эмблемы или подушку безопасности. В темное время суток это выглядит эффектно.


По мере проведения ремонта автомобилей марки Mitsubishi Lancer X в большом количестве, вы видим, что владельцы очень часто сталкиваются с проблемой перегревания тормозных дисков и особенно на передней оси. Чаще все, конечно, это связано со слишком высокой интенсивностью эксплуатации автомобиля на дороге. Быстрые ускорения и торможения от светофора к светофору, приводят к тому, что пердние тормоза постоянно находятся в нагретом состоянии и штатный 276мм тормозной диск на Мицубиси Лансер 10 перестает справлятся с теплоотдачей. Со временем металл перегревается и водитель начинает ощущать вибрацию в руле при торможении даже на маленьких скоростях. Так же о факте перегрева тормозного диска указывает наличие синеватого оттенка на трущейся поверхности диска. Даже бывало такое, что клиент меняя тормозные диски возвращался через очень короткое время со всеми вышеупомянутыми симптомами перегретых дисков.

Видя такие мытарства, мы начали искать варианты как улучшить штатную тормозную систему на Мицубиси Лансер 10.
Варианта собственно два!

Вариант первый ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ, но уже точно без проигрышный, это поставить 4-х а то и 6-ти поршневые тормозные суппорты таких фирм как Brembo или HPB. Забегая вперед скажу, что такой комплект тормозов по стоимости составит порядка 100тыс.руб. не считая работ по замене.
А вот второй вариант, более лояльный, это установить тоже штатные тороза от Mitsubishi, но уже не от Lancer X, а от Mitsubishi Outlander XL. Тормозные диски и суппорты на XL более массивные, расчитаны на больший вес автомобиля, а вот посадочные размеры совершенно совпадают с Лансер Х.
Собственно о чем мы и повествуем в данном материале.

Для того что бы Вам было понятно на практике как работают тормоза от XL на Лансере 10, нами был преобретен Мицубиси Лансер 10 на который мы установили двигатель 2,4 и тормозную систему от Mitsubishi Outlander XL. Именно на этот автомобиле вы можете с легкостью совершить пробные поездки в окрестностях нашего ТЦ и самолично прочувствовать разницу.

Установка передних дисков и суппортов на Лансер 10 от Оутлендер XL

DSC00521


Проведя сравнения тормозного суппорта и скобы от Лансер 10 с

2-х поршневой суппорт от Outlander XL на Lancer 10

Так же оромным преимуществом тормозного суппорта от XL является то, что суппорт на Аутлендер 2-х поршневой, а у Лансера поршень в суппорте один. Соответственно площадь колодки больше, что на фото очень хорошо видно.

В итоге, для замены передних тормозов на Лансере на тормоза от Аутлендера необходимо менять:
1. Тормозные суппорта вместе со скобами. (2-х поршневые)2. Тормозные диски от Аутлендера (294мм)
3. Тормозные шланги левый/правый.
4. Колодки передние


Разница задних тормозных дисков Лансер и XL
Как и передние тормоза, задние тормоза у Outlander XL меют такие же отличия с тормозами Лансера 10. Задний тормозной диск на XL имеет гораздо большую рабочую площадь, тем самым эфективность торможения выше. Хотя диаметр диска больше, но деаметр внутреннего барабана, где работают колодки стояночного тормоза остается таким же как на Лансере, что дает возможность производить замену дисков и не тратится на замену колодок стояночного тормоза. Но вот грязезащитные кожухи задних тормозных дисков приходится менять, так как они должны полностью повторять диаметр самого тормозного диска.

Для замены задних тормозов на Лансер 10 от Оутландер XL необходимо:
1. Диски тормозные задние
2. Суппорта задние в комплекте со скобами
3. Кожухи грязезащитные
4. Колодки задние
5. Работа по замене.
Общая стоимость комплекта задних тормозов от Outlander XL составляет: 19500руб.

Все про слабые места митсубиси лансер 10 (lancer 10).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про слабые места митсубиси лансер 10 (Mitsubishi Lancer X). Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, у автора нет продолжительного опыта эксплуатации именно 10 лансера, но девятым лансером он владел более 2х лет.

Mitsubishi Lancer X дебютировал в далеком 2007 году, и с тех пор по миру разошлось огромное количество японских автомобилей, которые теперь с завидной регулярностью встречаются на рынке подержанных автомобилей. «Десятый» Lancer X и сейчас выглядит вполне симпатично. И именно поэтому Lancer X с пробегом без труда находят новых хозяев. Играет на руку японскому автомобилю и его высокая надежность. Впрочем, совсем уж беспроблемной эксплуатации Mitsubishi Lancer X 10 не назовешь.

Проблемы кузова и ЛКП.

Кузовной металл Lancer X достаточно тонкий, однако даже на самых старых версиях японского автомобиля пятен ржавчины вы не увидите. Разве что в районе багажника может обнаружиться несколько «паучков». Все из-за того, что влага попадает в багажник через неплотно прилегающие уплотнители задних фонарей.

слабые места лансер 10 - пороги

А вот лакокрасочное покрытие кузова Lancer X могло было бы быть более стойким к внешнему воздействию. Практически на всех автомобилях полно мелких царапин и сколов. Еще один минус – мягкий пластик передних фар. Со временем он мутнеет, что делает Lancer X немного подслеповатым. Благо, что при желании фары можно отполировать и вернуть им былую прозрачность.
Внутри Mitsubishi Lancer X не впечатает. Салон японского автомобиля изготовлен из откровенно дешевого жесткого пластика, который со временем начинает немилосердно скрипеть. При покупке автомобиля обратите внимание на состояние подлокотников. Ткань на них достаточно быстро затирается, так что по ее состоянию можно косвенно судить о реальном пробеге автомобиля.

салон лансер 10

Слабые места электрооборудования Лансер 10.

Электрооборудование Mitsubishi Lancer X в целом работает без замечаний. Лишь через 5-6 лет эксплуатации может зашуметь достаточно дорогой моторчик вентилятора печки. На некоторых автомобилях были отмечены проблемы с электрообогревном сидений и механизмом складывания зеркал заднего вида. Благо, что массового распространения они не получили.

Надежность двигателей.

Из всех двигателей, что устанавливались на японский автомобиль, самым неудачным придется признать бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 литра. Основная проблема данного силового агрегата – закоксовывание поршневых колец, что приводит к повышенному потреблению моторного масла. Так что уже после 60 тысяч километров пробега владельцам Mitsubishi Lancer X с данным двигателем придется периодически контролировать уровень масла.

Моторный отсек лансер 10

Остальные двигатели, предлагаемые для Lancer X, масляным обжорством не страдают. И по возможности свой выбор лучше остановить на них. Идеальным вариантом для японского автомобиля можно ли считать бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. При грамотном обслуживании он спокойно выдерживает 250-300 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладает и двухлитровый бензиновый силовой агрегат. Несомненным плюсом данных двигателей является и то, что в их механизме газораспределения используется цепь, которая годами не требует в себе внимания.

Хотя без небольших проблем не обойтись и в данном случае. Нежный блок дроссельной заслонки придется очищать каждые 30-40 тысяч километров. После пробега в 50-70 тысяч километров придется все чаще и чаще обращать внимание на состояние ремня навесных агрегатов. Причем менять в случае чего придется не только его, но и ролики. К пробегу в 100-150 тысяч километров на Lancer X, как правило, начинает сопливить передний сальник коленчатого вала.

Слабые места в трансмиссии.

вариатор

Механическая коробка переключения передач Getrag F5M, работающая в паре с двигателем объемом 1,5 литра, зарекомендовала себя не слишком хорошо. Многие владельцы жаловались на то, что сцепление в коробке приходилось менять уже через 40-50 тысяч километров. Не слишком живучими оказались и подшипники первичного вал. Механическая коробка переключения передач Aisin, которая устанавливалась на версии Lancer X с двумя другими бензиновыми двигателями, гораздо надежнее. Хотя и в ней после пробега в 100 тысяч километров передачи начинают переключаться с небольшим усилием. Достаточно часто на Mitsubishi Lancer X можно встретить и вариатор Jatco. Особых проблем он не доставляет. Лишь изредка владельцы жалуются на то, что вариатор не переключает режимы трансмиссии. Происходит это из-за плохого контакта селектора. Однако важно понимать, что ремонт вариатора в случае чего обойдется дороже такового на «механике». Так что перед покупкой автомобиля с вариатором лучше провести тщательную диагностику данного узла. А уже во время эксплуатации старайтесь не перегревать трансмиссию и периодически проверять чистоту ее радиатора. Кроме этого каждые 70-80 тысяч в вариаторе придется менять достаточно дорогое масло. Если следовать всем этим советам, то бесступенчатая трансмиссия возможно выдержит с 250-300 тысяч километров. Таким же ресурсом обладает и четырехступенчатый «автомат» Jatco, который устанавливался на Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.

Надежность подвески.

стойки

Подвеска японского автомобиля надежна. Но чтобы продлить срок его службы старайтесь периодически очищать ее от песка и соли. Именно из-за них преждевременно начинают скрипеть стойки и втулки стабилизатора. До рестайлинга больше всего претензий владельцев Lancer X собирали передние стойки, которые на некоторых автомобилях выдерживали всего 30-40 тысяч километров. После обновления автомобиля данная проблема была решена. Ресурс стоек возрос в несколько раз. Такая же ситуация и со ступичными подшипниками. На автомобилях из первых партий они выдерживали всего 60-80 тысяч километров, однако уже спустя пару лет их ресурс стал заметно выше.

Проблемы рулевого управления.

О надежности рулевого управления японского автомобиля придется говорить с оглядкой на этот двигатель, что установлен под капотом. На автомобилях с базовым полуторалитровым двигателем в рулевом управлении вместо «гидравлики» устанавливался электроусилитель. Именно на данных версиях рулевая рейка и тяги могли начать стучать уже после 40-50 тысяч километров пробега. Однако владельцам подержанных автомобилей боятся особо ничего. Большинство проблем успели появиться еще в гарантийный период, так что почти на всех автомобилях дорогостоящий узел был заменен по гарантии.

Про тормоза.

Тормоза лансер 10

В тормозной системе японского автомобиля больше всего нареканий поступает на направляющие скобы суппортов, которые начинают раздражающие брякать уже через 40-60 тысяч километров. В остальном никаких проблем быть не должно. Интервал замены дисков и колодок в Lancer X ничем не отличается от такового на автомобилях-конкурентах.

Слабые места у Mitsubishi Lancer X есть, но на самом деле их не так уж много. Большинство одноклассников японского автомобиля неприятные сюрпризы преподносит гораздо чаще, так что покупать Lancer X можно смело. Но от базовых версий с двигателем объемом 1,5 литра лучше отказаться, отдав предпочтение автомобилям с более мощным силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2 литра.

В заключение, предлагаю посмотреть вот это видео:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью про слабые места митсубиси лансер 10 – пишите комментарии…

Снятие и установка руля на Mitsubishi Lancer X

Для снятия / установки руля Вам понадобится инструмент:

  • TORX 30
  • ключ на 17 или головка на 17

Пошаговое руководство по снятию и установке руля на Lancer 10

Снятие руля не занимает много времени. Можно обойтись и без снятия минусовой клемы с аккумулятора, достаточно просто выключить зажигание. Это все необходимо для того, чтобы подушка безопасности не сработала и не высвечивалась ошибка.

  1. Необходимо поставить колеса прямо и выровнять руль по центру. Выключаем зажигание и лучше вытаскиваем ключ, чтобы случайно не повернуть его.
  2. Берем ключ или биту TORX 30. По бокам руля есть 2 прорези по 1 с каждой стороны, там нужные нам болты под TORX 30. Я лично использовал под это удлиненные биты под трещетку, так будет удобнее подлезть. Откручиваем болты.
  3. После этого можно аккуратно потянуть на себя подушку. Чтобы полностью ее вытащить Вам потребуется отсоединить фишки от самой подушки. Силу не не нужно применять, посмотрите как они работают и аккуратно снимите. Один провод минусовой (черный), а другой желтый с большой фишкой.
  4. Отсоединяем один еще черный провод, который идет в руль и теперь мы можем вытащить полностью подушку. Делаем это аккуратно и кладем на сиденье. Перед тем как снимать руль лучше сделать пометку на шкиве и руле, чтобы потом было проще искать центральное положение при обратной установке.
  5. Теперь перед Вами 1 гайка, собственно которая удерживает руль, ее необходимо открутить 17 головкой. Откручиваем ее не до конца, оставляя 2-3 оборота. Это необходимо для того, чтобы Вы не покалечились при резком съеме руля, т.к. можно получить им по лбу.
  6. Берем руль с двух сторон и покачиваем его руками, если руль не снимается, то можно пару раз стукнуть по нему ладонями одновременно с обратной стороны руля на себя. У меня руль снялся без особых проблем.
  7. Отворачиваем гайку до конца и снимаем руль.

Процесс установки руля проводить в обратной последовательности. Перед тем как заводить машину убедиться, что все провода и фишки Вы подключили!

Снятие и установка рулевого колеса Lancer X

Вам потребуется торцовая головка «на 17»
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


3. Снимите подушку безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя», с. 266).



4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.



5. . и отсоедините колодку от разъема рулевого колеса.


6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
Предупреждение
Гайку крепления колеса не отвинчивайте от вала полностью, иначе при снятии колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала можно нанести себе травму.



7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.



8. . окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.
Полезные советы



Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для зтого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.


9. . и снимите рулевое колесо.
10. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Неновый Лансер X и возможные проблемы в эксплуатации

Lancer X появился в 2007 году и отлично продается и по сей день. Его внешний вид, пришелся по вкусу многим автомобилистам, напоминает истребителя. Несмотря на интересный экстерьер машина обладает еще и другими полезными качествами, которые делают машину популярной даже на вторичном рынке.

lancer X

Кузов «десятого» Лансера не отличается сверхпрочностью, потому что металл используется достаточно тонкий. Лакокрасочное покрытие также не отличается прочностью, поэтому очень часто можно встретить на данных автомобилях царапины и сколы. Даже камешки на дороге могут слегка повреждать задние арки, тем более что антигравийное покрытие часто отклеивается на Лансерах.

Но для тех, кто решил купить Mitsubishi Lancer X на вторичном рынке и собирается осмотреть кузов в поисках ржавчины, то стоит начинать с багажника, именно там чаще всего она образуется, потому что в багажном отсеке скапливается конденсат, а также в малых количествах просачивается вода через область задних фонарей.

фара lancer X

Еще у Лансеров со временем передние фары тускнеют, на противотуманных фарах зеркальные элементы выгорают, а лампочки на задних фарах часто гаснут, поэтому их придется заменить, но во время замены надо быть осторожным, чтобы не откололся уголок светового фильтра.

Салон «десятого» Лансера

Внутри автомобиля используется жесткий пластик, который со временем может скрипеть. Что касаемо кресел, то на них используется ткань, которая почти не изнашивается, но подлокотники на дверях и между креслами затираются.

салон lancer X

В Лансере используется очень простое электрооборудование, но несмотря на простоту через несколько лет (3-5) может гудеть моторчик вентилятора печки, если его заменить, то покупка нового обойдется примерно в 90 долларов. Лучше сделать замену еще до наступления холодов, потому что зимой большая вероятность того, что он выйдет из строя.

Бывает и такое, что на некоторых экземплярах барахлят со временем подогрев сидений, климат контроль, приводы, регулируемые зеркала.

Двигателя на Лансере

Что касается двигателей, то здесь есть несколько различных вариантов. Самым проблемным считается бензиновый мотор с объемом в 1,5 литра 4A91, машин с таким мотором немало – около 30%. После 100 тысяч километров пробега по городу данный мотор начинает есть масло – около 5 литров на 10000 км, из-за того, что поршневые кольца закоксовались. Чтобы устранить такую проблему придется потратить около 120 долларов на новые кольца.

lancer x двигатель

Но если следить за машиной, особенно после того, как она проехала 60000 км, проверять шюпом уровень масла. Если вдруг будет замечено, что масло убывает, то без промедления надо отмочить кольца в составе для раскоксовки.

В общем, на «десятом» Лансере надежные моторы, они спокойно выдерживают 300000 километров пробега, а если двигатель не убивать, то мотор и 500 тысяч сможет откатать.

В двигателях Lancer X используется система изменения фаз газораспределения MIVEC, которая надежна и не подводит, также здесь цепь в ГРМ, которую не надо менять очень долго.

Есть и некоторые слабые места у этих двигателей – достаточно слабый блок дроссельной заслонки, он имеет свойство засоряться, поэтому его необходимо чистить раз в 40-50 тысяч км. А новый такой блок обойдется приблизительно в 400 долларов. Далее, после прохождения 60—70 тысяч км. стоит посмотреть, как поживает привод ремня навесных агрегатов, здесь важно следить не только за ремнем, а еще и за роликами.

Как правило, после прохождения 120—150 тысяч км. может подтекать передний сальник коленвала. Его стоит поменять, цена на него находится в пределах 30-ти долларов. Кроме этого, могут случаться сбои в системе зажигания из-за катушек зажигания. Со временем эти катушки тоже надо менять, а они стоят примерно 150 американских рублей. А если рассматривать автомобили, которые были выпущены до 2010 года, то у этих машин обнаружен конденсат на кислородном датчике.

Также случаются ситуации, когда плотное кольцо между выпускной системой и коллектором из-за своей ненадежности разрушается, то автомобиль начинает издавать звуки похожие на дизельный шелест. Такое кольцевое уплотнение стоит не дорого – около 10 долларов.

Также в «десятом» Лансере ненадежным считается мотор отопителя, благо, что его поменять не сложно, так как он находится под бардачком.

Внешний вид и то, что его портит

Если присмотреться, то видно, как облезают поводки дворников. Среди других неприятных моментов – отстающая от дверного проема защитная пленка, также пленка с задних арок отклеивается уже почти сразу.

mitsubishi lancer x

А благодаря не сильно стойкому лакокрасочному покрытию на машине легко могут появляться царапины, которые, безусловно, внешний вид машины не улучшают.

Коробки передач

автомат lancer x

Во-первых, сцепление придется менять несколько раз, комплект сцепления обойдется примерно в 60 долларов. Также известно, что подшипники первичного вала и выжимной подшипник слабоваты, многие владельцы Лансеров их меняли еще по гарантии, потому что они тарахтели.

А вот механические 5-ти ступенчатые Aisin F5M более долговечны, но после 100000 км иногда могут заедать. Зимой все механические коробки, которые установлены на Лансеры, становятся поначалу более тугими, потому что смазка от морозов загустевает, поэтому, чтобы езда даже зимой была более комфортна, надо просто использовать морозостойкую смазку.

Есть и комплектации с вариатором Jatco JF011E, который показал себя с лучшей стороны, он был разработан еще в 2005 году и использовался на моделях таких марок как Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Renault и даже в американских Jeep и Dodge. Конечно, иногда селектор дает сбои и бывает, что не переключаются режимы коробки передач из-за плохого контакта.

вариатор lancer X

Также, при езде на вариаторе важно помнить, что вариаторная коробка плохо переносит резкую блокировку колес, когда колеса во время парковки втыкаются в бровку, например. Во время резкой блокировки колес внутри происходит такая ситуация: появляются царапины на шкивах из-за провернувшегося ремня, сами шкивы начинают деформировать ремень, после чего буксовать начинает вариатор.

Такую бесступенчатую коробку передач отремонтировать будет совсем не дешево – около 2000 долларов, плюс к этой сумме еще надо прибавить стоимость ремня, подшипников, шкивоф, а также бывают случаи, что приходится менять и шестерни планетарной передачи и даже масляный насос. Как определить пора ли делать ремонт коробки – если появятся рывки или пробуксовка, значит пора раскошеливаться.

А с другой стороны, если к коробке относиться бережно, не рвать ее и не перегревать, следить за чистотой, а также, менять специальное, недешевое (20 долларов за литр) масло Dia Queen CVT-J1 с периодичностью в 70000 км., то вариаторная коробка прослужит очень долго – не меньше, чем может проработать автомат – около 250000 км.

И еще, пусть и очень редко, но бывают Лансеры с полноприводной трансмиссией 4WD, там используется электронное управление и муфта, подключающая задний привод. Такая же система используется и на Аутлендерах, она славится надежностью и особых проблем не создает.

Подвеска на «десятом» Лансере

Подвеска по конструкции такая же, как и на «девятом» Лансере – спереди – стойки МакФерсон, а сзади многорычажка – достаточно крепкая ходовая, но не стоит ездить по серьезной грязи. Чтобы подвеска дольше прослужила, надо стараться ездить по более-менее чистым дорогам. Если ездить по песку и соли, то через некоторое время будут скрипеть и стойки, и втулки стабилизатора, и, даже, пружины. Потому что, резиновые опоры между нижними витками и опорными стаканами протираются.

подвеска lancer X

Также не любят грязь и подшипники скольжения опор передних стоек, при повороте руля, они будут издавать либо скрипение, либо хруст, а поменять их будет стоить – 50 долларов за каждую опору.
Что касается передних стоек, то их цена составляет 200 долларов за штуку. Были такие запущенные случаи, когда эти стойки не отъездили более 20000 км. Но в автомобилях, которые были выпущены после 2011 года, стойки стали более долгоиграющими – почти в 3 раза дольше стали служить.

Разработчики не стояли на месте и в Лансерах, выпущенных в 2014 году на амортизаторы установили пыльники, которые серьезно стали защищать от грязи шток и сальник. Также, в новых автомобилях стали более живучие задние подшипники на ступицах.

подвеска lancer

Рулевое управление

Механизм рулевого управления в Lancer X 1,5 тоже отличился не в лучшую сторону – здесь установлен электроусилитель руля, а во всех остальных Лансерах установлен гидроусилитель.

У первых Лансеров уже после 50000 км появлялись стуки от рулевых тяг и рейки. Хорошо, что данная проблема как правило появлялась еще на гарантии, поэтому в дилерских сервисных центрах меняли весь этот дорогостоящий узел целиком, потому что, по тем временам отдельно нельзя было купить эти детали. В других же Лансерах к рулевому механизму нет нареканий, даже рулевых наконечники и тяги отлично выдерживают около 100000 км. пробега.

Тормозная система

тормоза лансер Х

На ранних моделях Лансеров разработчики допустили просчеты в плане термостойкости. Вообще, тормозные диски спокойно выдержат около 100000 км. пробега, при спокойной езде, но если водить машину в агрессивном стиле, то диски могут пойти винтом. Поэтому, для любителей быстрой и резвой езды можно установить более качественные диски.

В целом, Лансер достаточно надежный автомобиль, так есть некоторые мелкие проблемы, но их всегда можно легко устранить. Лансеры, комплектуемые мотором на 1.5 литра лучше не рассматривать, а вот остальные модификации Лансеров можно смело приобретать.

Далее видео тест драйв еще нового Лансера Х:

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Cruise-control (Установка и активация штатного круиз-контроля)

Круиз-контроль (Cruise control) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшая скорость при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Вы приобрели Mitsubishi Outlander XL, Lancer X или ASX без круиз-контроля, но очень хочется чтобы он был, да еще и штатный? Такая возможность существует благодаря тому, что электронные блоки управления автомобилем предусматривают работу штатного круиз-контроля и нужно лишь установить необходимые запчасти, а так же активировать этот функционал в "мозгах" автомобиля (для более новых автомобилей).

1. Необходимо приобрести следующие запчасти (в скобках указаны коды запчастей Mitsubishi):

  • Блок управления "кнопки на руль" (8602A008 для Outnander XL, Lancer X, ASX и 8602A059 для Outlander III);
  • Датчик для педали сцепления для машин с МТ (MB435457);
  • В случае, если не проложена заводская проводка (проверить можно сняв загушку на руле и увидев/ не увидев коннектор), то еще необходимо купить и доставить ее (4400A216 - Lancer, 4400A401 - ASX) *;
  • Датчик для педали тормоза (8614A018) *.

* Необходимо визуально определить наличие или отсутствие запчастей, т.к. например на Outlander XL 2007 проводка и датчик тормоза (к разъему датчика тормоза подходят четыре провода) были, а пришлось приобрести только кнопки и датчик педали сцепления. Наличие проводки на руле можно определить открутив заглушку, после чего будет виден коннектор синего цвета, который подсоеденяется к кнопкам круиза.

2. Следующим шагом нужно смонтировать все приобретенное. Ниже описан общий случай, но при индивидуальном подходе некоторые пункты не обязательны, так что перед закупкой деталей необходимо внимательно посмотреть что у Вас уже установлено и что необходимо докупить:

  • при отсутствии проводки необходимо ее проложить в штатные места;
  • для автомобилей с МТ демонтировать штатный датчик тормоза, который установлен на педальном узле в районе педали тормоза и установить вместо него новый;
  • для автомобилей с МТ вкрутить в штатное место датчик педали сцепления, который располагается на педальном узле в районе педали сцепления, после чего надеть на него разъем, который прикручен изолентой рядом к жгуту;
  • открутить штатную заглушку на руле (отвертка PH2) и установить на её место кнопки круиза, предварительно подключив разъем проводки к кнопкам.

3. Для автомобилей начиная с 2010-го года выпуска необходимо также произвести следующие изменения в Variant Coding электронного блока управления двигателем MPI ECU:

  • Cruise Control --> present;
  • Cruise Control Option Coding --> accept.

Внимание.

  • Круиз-контроль поддерживается на всех комплектациях автомобилей, кроме моделей Lancer X, оборудованных двигателем 1.5 (необходима замена и/или перепрошивка ECU двигателя).
  • Обязательно проверяйте наличие проводки и подключайте кнопки, а не просто прикручивайте их к рулю (были прецеденты).

Как выглядят запчасти: датчик тормоза, датчик сцепления, кнопки управления круиз-контролем на руль (оригинал фото на faq.lancerx.ru):

И еще небольшая ремарка, касательно ценного опыта пользователя jmb163, установившего круиз-контроль на Lancer X 1,6: после активации круиза он не заработал и пришлось перешить блок управления двигателем прошивкой от ASX 1,6 (прошивка подходит), после чего протянуть два недостающие провода от ЭБУ двигателя - в результате чего круиз-контроль заработал.

А так же полезный опыт по активации круиза на Lancer X 1,6 от udoleg:

1. Активировал в кодинге круиз контроль - круиз не заработал.
2. Проверили проводку не хватало 3-х проводов, добавили - круиз не заработал.
3. Установили прошивку от АСХ1.6, как писал в базах МУТа есть две прошивки для АСХ 1.6. Ставил обе последняя осталась 1860B42504 - круиз не заработал.
4. Схема подключения круиза в АСХ и Лансер похоже разная. Подключили проводочки как в схеме АСХ - и заработал.

Всем доброго времени!
ASX 1.8 2012 гв. в MUT Coding залил variant, но не нашел настроек Cruise.
Подскажите как активировать?


UPD: Разобрался. Надо было кодинг двигателя смотреть.

Всем доброго времени!
ASX 1.8 2012 гв. в MUT Coding залил variant, но не нашел настроек Cruise.
Подскажите как активировать?

Читайте также: