Установка руля с подогревом киа рио 3

Обновлено: 14.05.2024

Замена руля Киа Рио

Эдуард Леонтьев

Руль Киа Рио

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Снятие руля Киа Рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.

Замена руля Киа Рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

Ремонтируем или меняем подогрев сидений Kia Rio 3


Rio 3

Многим знакома проблема, когда на Киа Рио не работает подогрев сидений. Поломка проявляется не резко, а постепенно. Сначала свет от индикатора на кнопке включения подогрева тускнеет, иногда пропадает на время. На это мало кто поначалу обращает внимание. Замечают только тогда, когда кнопка вовсе перестаёт гореть, а сиденья греться.

Причиной поломки часто выступает человеческий фактор.

Нити подогрева кресел перегорают, если на них сильно опираться рукой, локтем, коленом. Это приводит к повреждению или обрыву тонких греющих спиралей.


Диагностика и необходимые инструменты

Если в Киа Рио подогрев сидений перестал работать, перед тем как, вооружившись гаечными ключами разбирать кресло, следует сделать диагностику. Может оказаться так, что обрыв проводки снаружи и проделанный демонтаж будет бесполезным.

Если проблема касается обоих сидений разом, то, наверняка, сгорел предохранитель. Так же надо проверить кнопку включения, возможно проблема в ней.

Чтобы убедиться, что повреждение в подушке кресла, следует прозвонить проводку внутри. Для этого можно использовать фишку под сидением (от неё отходят четыре провода). Её необходимо отсоединить, тестером замерить сопротивление в тех разъёмах, что находятся с края. Если на дисплее мультиметра показания при этом нулевые, то электрическая цепь повреждена внутри сиденья.

схема

После того, как выявили в причину, готовим инструменты для ремонта подогрева сидений Киа Рио 3. Нам понадобится:

  • вороток с трещоткой, головка к нему (головка торкс 12 мм, при её отсутствии можно использовать шестигранную размером 10 мм);
  • две отвёртки – одна крестовая среднего или большого размера, вторая – маленькая шлицевая;
  • шестигранная головка размером 17 мм;
  • пассатижи;
  • устройство для пайки проводов (паяльник небольшой мощности);
  • термический скотч или термическая усадка;
  • клей;
  • мультиметр.

Вдобавок к вышеперечисленному необходимо запастись терпением, внимательностью, аккуратностью.

Ремонт обогрева кресел Kia Rio 3

Для начала нам необходимо добраться до места обрыва. Для этого придётся демонтировать кресло, снять с него обивку. Делается это так:

  1. Снимите минусовую клейму с аккумулятора, это предотвратит возможные замыкания и сопутствующие им последствия при работе с электрикой. 1
  2. Разъедините фишки с проводами, которые идут на подогрев сидений Киа Рио (их найдёте под креслом).
  3. Кресло крепится к полу болтами (по два с каждой стороны), их следует отвернуть головкой торкс на 12.
  4. Вынимаем кресло из автомобиля, приступаем к его разбору.
  5. Внизу есть прищепки на резинках, открепите их.
  6. Приподнимите обивку, части «подола» вверху и внизу зафиксированы. 2
  7. Выверните четыре самореза с левого бока сиденья, снимите ручки, регулирующие высоту, положение спинки. 3
  8. Спинку отведите в дальнее положение. Откроется доступ к саморезу, который тоже надо выкрутить (он расположен на внутренней стороне возле пластмассовой заглушки).
  9. Снимите внешнюю панель. Для этого подденьте её плоской отвёрткой, осторожно отщёлкните два фиксатора, отогните стопор, потяните панель на себя.
  10. С правой стороны открутите три саморезика, фиксирующее устройство для ремня безопасности. Затем, так же как в предыдущем пункте, отсоедините боковую панель.
  11. На нижней части кресла по краям есть клипсы, которыми чехол крепится к металлическому каркасу. Снимите их и приподнимите передний край материи. 4
  12. Материал крепится к подушке с помощью металлических колечек, которые необходимо срезать кусачками. Теперь чехол можно снять. 5

Приступаем к ремонту подогрева сидений.

Поиск и пайка обрывов

Нити подогрева сидений Киа Рио 3 имеют тонкое сечение и заключены в изолирующий материал, поэтому отыскать повреждения – задача не из лёгких. Разрывов может быть несколько, поэтому сопротивление замеряйте тщательно по всей длине.

Сначала исследуйте медные провода в местах сгиба. Там повреждения появляются часто, не спасает даже толстая силиконовая оплётка.

Далее проинспектируйте стальные провода, которые выполняют функцию греющих элементов. Здесь придётся повозиться, внимательно приглядываясь и следя за показаниями мультиметра.

ремонт

При обследовании металлических нитей нагрева, возможно, придётся нарушить целостность изоляции. Сами нити в местах пайки отойдут от поролона. Чтобы при сборке всё легло аккуратно и ничего не торчало впоследствии, изолируйте повреждённые места термоскотчем, при необходимости промажьте клеем.

Паяем повреждённые места.

Собирайте в обратном порядке.

Обратите внимание, что при установке боковых пластиковых панелей, их сначала надо установить в паз в передней части, а после этого прикручивать.

На этом ремонт закончен. После установки деталей на места проверьте работоспособность.

Замена подогрева кресла Kia Rio 3

Оригинальный нагревательный элемент

Производитель рекомендует использовать только аккредитованные им нагревательные элементы для кресел, с соответствующим сертификатом.

Артикул оригинальной запчасти – Hyundai/Kia: 881994L070.

Кроме этого есть аналоговые детали, отличающиеся по качеству и цене. По отзывам надёжно работает установочный набор «Емеля». Он выпускается для автомобилей Lada, но без проблем устанавливается на другие марки машин.

Замена подогрева сидения Киа Рио 3 требует наличия навыков обращения с паяльником. Впрочем, соединить понадобится всего пару проводов, это можно сделать через механические переходники, но пайка будет надёжней.

1

Снимаем и разбираем кресло, так как это было описано.

2

Повреждённый подогрев можно не снимать, а наклеить поверх него купленный. Необходимо только срезать под корень проводку, идущую от старого элемента и припаять к новому. В случае, если устанавливаете не оригинал, перепаять потребуется жёлтый и чёрный провода.

Собираем в обратном порядке.

Заключение

Если не работает (не включается) подогрев сидений Киа Рио, не спешите отвозить машину на ремонт в автосервис. Замену можно провести самостоятельно.

При эксплуатации автомобиля соблюдайте правило: не опирайтесь на подушку сидения локтями, коленями, руками – это может привести к повреждениям нитей подогрева.

Самостоятельная установка обогрева руля

Однажды загорелся идеей установки обогрева руля, так как в моей комплектации люкс такой опции не было. Прочитав форумы, обозначил список необходимых деталей, которые в последующем приобретались на авторазборках, схемы использовались от дорестайла (но разницы нет, так как на дорестайле и рестайле они ничем не отличаются) и кстати, что очень хорошо, они есть на форуме. В виду того, что в темах никто так и не признался ставил ли кто обогрев или нет и, к сожалению, ничем никто не мог помочь было решено надеяться только на свои силы. И надеюсь, что эта инструкция кому-нибудь еще поможет. Итак по порядку:

0. ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ (ДОСТАТОЧНО -) ОТ АККУМУЛЯТОРА И ДЕЛАЕМ ЭТО КАЖДЫЙ РАЗ, ЕСЛИ ПРОЦЕСС БУДЕТ ИДТИ НЕ ОДИН ДЕНЬ!

2. Что устанавливать первым, руль или кнопку, каждый решает сам, я ставил сначала кнопку. Для этого необходимо снять крышку блока салонного предохранителя, сам блок кнопок, крышку сбоку от блока кнопок, и наконец сам кожух который прикрывает блок предохранителей, это все необходимо для удобства и снимается все очень быстро. Желательно, также, отсоединить все клеммы и и снят сам блок предохранителей, если планируете все сделать за один день. Если есть фишка к кнопке, то используем ее, если нет, то тогда используем провода "сечением" 0,3 и клеммы "мама", после их объединения согласно схеме подключаем к кнопке, предварительно обжав, клеммы для крепкого сцепления и конечно же и обязательно сделав изоляцию, чтобы клеммы не контактировали между собой и не замыкали. Фото не делал, так как тут все просто, схема колодки M65 по которой делать соединение прилагаю .

3. Теперь делаем подключение подсветки кнопки, для этого провода идущие от клемм 2(-) и 6(+) ведем к соединительной колодке, где желтые это плюс,черные с оранжевой полосой минус (Спасибо Lёх@ за подсказку) подсветка.jpg
она располагается сверху слева на блоке предохранителей, на концах проводов нужно также закрепить клеммы "мама", обжать и вставить 2 со стороны черных проводов, а 6 со стороны желтых в пустые разъемы (там они есть) и в итоге при включение габаритов/ближнего света кнопка будет освещаться .

4. Провода идущие от клемм 1 и 5 соединяем вместе, так как они идут на массу и ведем их к клемме массы (GF01 на рисунке) на корпусе авто с левой стороны, которая располагается за блоком предохранителей 2.jpg
, если планируете делать все за один день, то пока не закрепляйте сильно данные провода, так как сюда мы будем ввести массу предохранителя.

5. Клеммы 3 и 4 от колодки кнопки ведем к рулю вдоль главного жгута проводов (обязательно обозначьте номера проводов, чтобы потом не искать какой откуда). Но пока не снять руль это будет неудобно, поэтому следующий шаг руль.

6. Отворачиваем ключом-звездочкой t40 крепления подушки безопасности, осторожно вынимаем ее, отсоединяем колодку подушки, убираем подальше, дабы случайно не сесть на нее и не испытать всю эйфорию от выстрелившей подушки. Откручиваем гайку крепления руля. Перед тем как снять руль маркером помечаем середину верхней части рулевого шлица, чтобы при обратной установке руль встал также (перед началом всех работ рекомендуется поставить машину ровно, а также колеса сделать прямо). Далее снимаем сам руль IMG_20150815_134727.jpg
, и отщелкнув три защелки крепления контактного кольца осторожно вытаскиваем его, предварительно отсоединив желтую колодку подушки безопасности, и белую колодку (аудио, подсветка, звуковой сигнал) IMG_20150815_134943.jpg
, снимаем кожух руля.

7. Если у вас есть вот эта колодка 102185d1436507150-original-steering-wheel-kia-k2-electric-heating-function-bluetooth-control-but.jpg
, то вам будет проще, но я решил обойтись тем что есть, то есть родной колодкой IMG_20150815_135136.jpg
, для этого используя вот такие скрепки от степлера , вставив его с лицевой стороны в отверстие прямоугольное нужной клеммы до упора, вынимаем с обратной стороны клемму IMG_20150815_135507.jpg
, и так все провода (сразу отмечу ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧЬТЕ ПРОВОДА 2 И 4. так как они одного цвета IMG_20150815_135908.jpg
. Самому, из-за того что не обозначил сразу, пришлось заново снимать руль, кожух и менять клеммы местами, так как подсветка кнопок и звуковой сигнал не работали, потому что перепутал провода местами).

9. Если обратить внимание на предыдущее фото, то у меня уже в месте для проводов предохранителя уже стоят провода, я нашел подходящую небольшую колодку подтесал, под размер отверстия, с учетом всех особенностей IMG_20150813_174932.jpg
, хотя можно было просто взять обычные клеммы "мама", обжать их, заизолировать и поставить.

9. Далее соединяем согласно все вот этой схемы. Вот схема верхней части контактного кольца , снизу она же зеркальна и схему эту нужно использовать вот так . Теперь необходимо вставить в нашу переделанную колодку провода вынутые ранее из нее согласно схемам, той что выше и вот этой от нашего разъема, так как распиновка отличается , при этом добавляем в нее два провода идущие от кнопки, то есть 3 провод от кнопки в 9 разъем, а 4 в 10, используя либо уже имеющиеся похожие пины, либо воспользовавшись пинами от компьютера. Напоминаю что по схеме , два провода 1 и 2 контактного кольца идут на предохранитель и имеют "сечение" 0,85. В итоге должно получиться вот так IMG_20150815_141425.jpg
IMG_20150815_142321.jpg

10. Далее аккуратно изолируем провода, делаем небольшой жгут из четырех проводов (двух идущих от кнокпи и двух идущий к блоку предохранителей) и скрепляя их стяжками тянем вдоль основного жгута, предварительно установив на место контактное кольцо IMG_20150815_143005.jpg
IMG_20150815_152949.jpg
.

12. Сборка осуществляется в обратном порядке. После этого все отлично работает.

13, Фото со старым рулем и с рулем с обогревом IMG_20150815_132053.jpg
IMG_20150815_185949.jpg

Не стал еще более детально расписывать по схемам все итак понятно. Греет хорошо, нагрев идет от центра, потом наверх и постепенно прогревается полностью.

Бюджет 4 тысячи рублей, провода были, колодку на кнопку сделал из того что было.

Мог что то упустить, так что не обессудьте, очень уж много писать.

Для тех кто хочет просто купить обогрев и сделать его, то есть вот эта инструкция как делал человек для соляриса и все подробно (там шесть этапов, для перехода между ними есть ссылка "ТУТ" в начале каждой части), принцип такой же, что и у нас

Подогрев руля Киа Рио

Произведем установку руля Киа Рио. В первую очередь нам нужно сделать отверстие на рулевом колесе автомобиля, туда мы закрепим специальный датчик. Далее занимаемся прокладкой питающей проводки для НЭ, клеим ее на руль. Конца НЭ обжимаем медными контактами. На руле останутся пустоты, которые нужно чем-то заполнить, заклеиваем эти места подходящим материалом. Данный вид тюнинга можно произвести и на Хендай Солярис. С отзывами о хендай солярис 1.4 вы можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке.

В данном случае этим материалом служит хлопчато-бумажная изоляционная лента, таким образом под кожей не образуется никаких складок. На этом монтаж элементов можно считать законченным. Рулевое колесо Киа Рио полностью обтягиваем тонкой пищевой пленкой, дабы защитить устройство подогрева от попадания влаги и не повредить его во время перетяжки руля кожей.

На этом рулевое колесо полностью готово к перетяжке. Перед началом монтажа НЭ, мы обтянули руль пищевой пленкой, затем заклеиваем его малярным скотчем и делаем разметку. После всей этой процедуры срезаем все лишнее и делаем лекало. По этому самому лекалу срезаем кожу и сшиваем ее по торцам. Отсрочку делаем по периметру, лучше всего выполнить его машинкой.

Рулевое колесо полностью готово к эксплуатации. Одеваем его на место, немного замачиваем его в том случае, если она плохо тянется, после чего делаем стяжку. Для того, чтобы выполнить подключение устройства, мы используем свободные дорожки в контактном кольце. Чтобы добраться до него, этот фрагмент нужно вскрыть. Не будет лишним, если мы испытаем подогрев при воздействии высоких нагрузок. Внимательно следите за шлейфом, находящимся изнутри, он не должен нагреваться.

Для подключения к кольцу используем клеммы от флоппи БП ПК. Эти самые клеммы вставляем в свободные гнезда штатных фишек. Стоит упомянуть, что в данном случае был выбран специальный нагревательный элемент тканево-ленточного типа. Не стоит возится с проволокой и прочими кустарными изобретениями, потому что они не отличаются надежностью и могут привести к самым плачевным последствиям. Массу для подогрева берем с массы руля. Что касается полярности, то плюс берем с плюса включения подогрева водительского сидения.

Это значит, что при включенном подогреве сидения, автоматически включается подогрев руля. При этом рулевое колесо поддерживает температуру в районе 40-45 градусов по Цельсию, никакого перегрева происходить не будет. Если вас не устраивает общая кнопка с подогревом сидений, то можно установить отдельную клавишу, хотя особого смысла в этом нет, руль и так нагреется достаточно быстро.

Теперь посчитаем затраты: НЭ — 1 000 рублей, датчик — 100 рублей, кожа на руль — 450 рублей. Нагревательный элемент и датчик можно заказать в интернете, только нужно обратить внимание на качество изделия. Установка не занимает большое количество времени и его можно выполнить своими руками. Примерно по такому же принципу делается обогрев зеркал заднего вида.

Однако при всех этих доработках нужно следить за тем, чтобы не расплавилась проводка ,иначе можно потом смело сдавать машину автоэлектрику, который и будет разбираться с вашими фантазиями.

Круиз-контроль «Киа Рио 3» – виды, способы установки, инструкция, преимущества

Поставить круиз-контроль на «Киа Рио 3» — мечта многих автовладельцев. Производитель не предусмотрел эту опцию в автомобиле, из-за чего хозяевам приходится дорабатывать машину самостоятельно.

Виды круиз-контроля

Круиз-контроль может устанавливаться на автомобиль с механикой или автоматом, принцип работы в обоих случаях схож. Отличие заключается в том, что в первом варианте водителю придется частично участвовать в работе устройства. Например, при движении на подъем без отключения сервопривода оно не сможет понизить передачу.

Существует два вида круиз-контроля:

  • пассивный;
  • адаптивный.

Особенности круиз-контроля на «Киа Рио 3»

Первый просто поддерживает заданную скорость, а второй способен также контролировать обстановку на дороге, обеспечивать движение в своей полосе и соблюдать дистанцию до машины, которая находится впереди.

Выбор способа установки

Поскольку штатная комплектация не предусматривает его, круиз-контроль на «Киа Рио 3» владельцы вынуждены устанавливать своими руками. Некоторые умельцы могут интегрировать систему в автомобиль самостоятельно, однако большинство предпочитает обращаться за этой услугой в специализированный автосервис.

Стоит отметить, что круиз-контроль на «Киа Рио 3» в дилерском центре установить не получится, так как «официалы» по требованию производителя отказываются выполнять монтаж.

Цены на проведение работ по установке оборудования на неофициальных станциях высокие, и при наличии желания и набора инструментов можно провести эту процедуру самостоятельно. В интернете есть подробные инструкции по монтажу оборудования на разные модификации «Киа Рио 3».

Установка круиз-контроля

Рестайлинг модели не затронул круиз-контроль на «Киа Рио 3». Установка прибора на разных моделях отличается из-за особенностей блока управления. С целью сохранения внешнего вида салона мастера рекомендуют использовать заводскую проводку, индикацию и кнопки. При выборе советуют убедиться, что в кнопочном блоке нет пластиковой накладки — для российских моделей она не подходит.

Самостоятельная замена круиз-контроля

Установка круиз-контроля на «Киа Рио 3» начинается с прокладки проводки от руля до электронного блока управления. Не рекомендуется сверлить новые отверстия, лучше воспользоваться стандартными коробами и проемами. Для того чтобы вписать кнопки в общий вид интерьера, придется:

  • поменять улитку (в случае, если в комплектации отсутствует обогрев руля);
  • или заменить установочную панель нажимных элементов (при наличии подогрева).

Чтобы оборудование работало как надо, потребуется подкорректировать электрическую схему: добавить дополнительный провод к контакту 19 и подключить разъемы 62 и 68. После установки элементов в посадочные места потребуется переделать способ работы электросхемы — настроить ее через 3 провода (ранее использовалось 2), после чего поменять распиновку.

Некоторые мастера жалуются на то, что при доработке круиз-контроля на «Киа Рио 3» российской сборки многие элементы не встают на свои места и приходится их подпиливать. С европейскими Kia Rio этого делать не требуется.

Дорестайлинг модели не предполагал установку круиз-контроля, из-за чего мастеру придется повозиться и с панелью приборов. Нужно будет установить светодиоды в свободные места и подключить их к электросети.

Перепрошивка ЭБУ

Чтобы оборудование работало без ошибок, нужно загрузить в блок управления откорректированную прошивку. Сделать это можно при помощи специальной программы и шнура, купив или взяв их в аренду. Устанавливать ПО самостоятельно рекомендуется только при условии, если вы разбираетесь в электронике.

Штатный круиз-контроль «Киа Рио 3»

Круиз-контроль на «Киа Рио 3» рестайлинг монтируется проще — здесь не требуется установка прошивки. После проведения всех работ рекомендуется проверить работоспособность электрооборудования (магнитолы, парктроника, кондиционера и др.).

Преимущества установки

Установить круиз-контроль на «Киа Рио 3» недолго и незатратно по стоимости. С некоторыми трудностями придется столкнуться только владельцам дорейстайла. Но, несмотря на это, хозяин получит ряд преимуществ, среди которых не только престиж, но и расширенный функционал — водитель может:

  • отдохнуть во время длительной поездки и снять нагрузку с ног;
  • уменьшить расход топлива (при равномерной езде оно используется экономнее).

Кроме этого, после установки контролирующего оборудования повышается безопасность движения за счет того, что контроль за дорожной обстановкой осуществляет не только человек, но и автоматика.

ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ KIA RIO С ПОДОГРЕВОМ.

Здравствуйте. Подскажите какая иголка в машинке и какой нитью шьётся?

Сколько времени шьёте руль ?

На руль уходит от 3 до 5 часов)

Ребята молодцы!
Единственное интересует снятие размера по диоганали, можно по понятнее )

Не подскажите сколько нагревательных элементов на руле киа рио 3, а то мне перешли руль и сейчас снизу и сверху руля руль не греется, я так понимаю что там они подключены параллельно

@Ильдус Закирзянов если такой руль то тоже два вот ссылка на драйв www.drive2.ru/l/502040033973240483/

@Авто мастерская Gremlin а на киа рио 3, 2014 года выпуска, у него руль без этих нижних пластиковых вставок на колесе, не знаете сколько элементов и как они расположены?

Добрый день! Два элемента, правый и левый, по крайней мере на этом руле!

как заводской супер) цена вопроса?

Здравствуйте, сколько стоит оплётка на киа рио3 2013 года?

Исполнили красиво и аккуратно 👍🏼👍🏼👍🏼

Клей так же наносится на подогрев? Или сшивается сразу без клея?

Добрый вечер! Нет клей на подогрев не наносится! Сшивали так, клеили только спицы.

Доброго времени суток! вопрос такой: Оплетку в верхней части руля, клеем не промазываете?

@Antoha не будет, основа данной кожи состоит изи микрофибрый которая плотно входит в зацеп с войлоком на руле!

@Авто мастерская Gremlin так оплетка прокручиваться будет

Добрый день! Нет! В данном случае, чтобы не проклеивать обогрев мы не стали наносить клей.

Четко. Ребята молотчаги. так держать!

А сколько вышла стоймость вашей услуги?

Стоимость 4500 руб

мне перешивали руль (такой же) по гарантии, так вот нижние швы они прифигачили степлером, мебельными скобами, так криво, что они не скрываются декоративной накладкой, т. е. как сажусь за руль приходится на них смотреть.

Это где так делают?

весь инет перерыл что бы увидеть нормальную перетяжку ! Везде колхоз лепят прям поверх старой оплётки. Толстый руль выглядит ужасно, даже если прошито и сделано все четко толщина убивает все на корню ! У Вас первых увидел нормальную замену с удалением старой оплётки ! Молодцы !

@Стасик м слово - эко упущено даже.

@Как сделать Сейчас можно говорить-Экокожа😁
Дерматин как не назови.

@Василий Клищенко Так это тоже не кожа. Натуральную кожу в рулонах не продают, и в ней часто дефекты бывают, и продается она в виде шкур. А это кожзам.

@Василий Клищенко да он тоже далеко не всё показывает. Больше себя рекламирует

garik silantos тебе в помощь, правда он в основном каучуком шьет а не натуральной кожей

Рулевое управление

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – промежуточный вал; 4 – картер рулевого механизма; 5 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 – нагнетательная магистраль гидроусилителя; 7 – насос гидроусилителя; 8 – шланг наполнительной магистрали; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – сливная магистраль гидроусилителя; 11 – правый наконечник рулевой тяги; 12 – рулевая тяга; 13 – защитный чехол рулевого механизма; 14 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол; 4 – цилиндр; 5 – опора рулевого механизма; 6 – скоба опоры рулевого механизма; 7 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал-шестерня; 10 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Места крепления рулевого механизма к подрамнику.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая тяга с шарниром.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая колонка: 1 – выключатель зажигания; 2 – вал рулевой колонки; 3 – верхний кронштейн крепления колонки; 4 – верхняя наружная труба; 5 – нижняя внутренняя труба; 6 – нижняя опора рулевой колонки; 7 – верхний карданный шарнир; 8 – промежуточный вал; 9 – нижний карданный шарнир.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка нагнетательной магистрали.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Насос гидроусилителя рулевого управления с датчиком давления: 1 – корпус; 2 – шкив; 3 – штуцер нагнетательной магистрали; 4 – датчик давления; 5 – отверстие наполнительной магистрали; 6 – крышка.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка сливной магистрали.
Рулевое управление автомобиля – с травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.
Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в верхней наружной трубе. При фронтальном столкновении автомобиля с препятствием соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.
Рулевой механизм типа «шестерня – рейка». Приводная шестерня, расположенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.
Рулевой механизм крепится к подрамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер рулевого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр посредством резиновой опоры и скобы.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом, закрепленным на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к каркасу панели приборов.
На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачный корпус бачка нанесены метки MIN и MAX для двух состояний гидроусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда – горячая после работы гидроусилителя.

Рулевое управление автомобиля KIA Rio

На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.


Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.

Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.


Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.


Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените промежуточный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень или натяжитель ремня

Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Замените насос в сборе

Повышенные внутренние утечки в насосе

Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание рулевых тяг

Замените рулевые тяги

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените вал в сборе

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

Шум (стук) в рулевом управлении

Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом

Правильно проложите и закрепите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

Монтируем кнопки на рулевое колесо Kia Rio

Установка кнопок на руль Kia Rio

Установка кнопок на руль Kia Rio в базовой комплектации не предполагается. Тем не менее, современные технологии позволяют смонтировать многофункциональные рычаги управления мультимедийной магнитолой самостоятельно. Из-за удобства и безопасности использования это весьма востребованная современная «фишка». Она обеспечивает оптимальный режим переключения программ MODE и медиаполос «вперёд-назад» при помощи стрелок, а также включения-выключения звука MUTE и регулирования громкости тюнера VOLUME +/–.

Актуальность данного ноу-хау и в том, что предлагаемые интернет-продавцами кнопки успешно функционируют как со штатной аппаратурой, так и с более продвинутыми системами. Например, с Bluetooth для управления беспроводной гарнитурой сотовой связи. Однако если имеется нештатная аппаратура, потребуется специальный адаптер. Без него кнопки не слушаются команд, ибо напрямую не сочетаются с этим видом оборудования.

В данной операции нет ничего сложного, так как она выполняется поблочно. На реализацию мероприятия затрачивается не более 30-40 минут, после чего у автовладельца появляется достаточно комфортная и практичная система управления акустикой и телефонными звонками, работа с которой не отвлекает от дороги.

Единственное условие успешной модернизации – рулевое колесо также должно быть штатным, т.е. «родным».

Какие требуются инструменты

Установка мультируля в Киа Рио

Если необходимый набор кнопок приобретён, самое время позаботиться о технических средствах их установки. Для этого понадобятся

  • пассатижи;
  • «головка» на 22;
  • крестовая отвертка;
  • TORX Т40-«звёздочка»;
  • перочинный нож на всякий случай;
  • ключ на 10 (обязательно заводского исполнения).

Автослесари-профессионалы рекомендуют в ходе демонтажа-монтажа пользоваться намагниченной отверткой. Это намного облегчает усилия исполнителя, ведь в таком случае крепёж будет падать гораздо меньше и неохотнее. И не пытайтесь установить кнопки без снятия рулевого колеса - сделать это априори невозможно.

Установка кнопок на руль Киа Рио: последовательность процесса

Этап №0

Установка колёс в ровное положение. Снятие клеммы «–» с аккумулятора ключом на 10.

Этап №1

Ослабление крепежа звукового сигнала посредством Т40 в углублениях по бокам руля. Демонтаж класконного устройства. Отсоединение питания для подушки безопасности с применением ножа. Удаление лишнего, мешающего технологического разъёма.
1

Процесс установки кнопок Kia Rio (1)

«Головкой» на 22 ключа-баллонника отвинчивается рулевое колесо, которое крепится гайкой посередине. Руль снимается плавно, без рывков и толчков, при необходимости лёгкими движениями раскачивается из стороны в сторону, а гайка до конца ни в коем случае не откручивается.
Процесс установки кнопок Kia Rio (2)

Процесс установки кнопок Kia Rio (3)

Этап №3

За удалением рулевого колеса – отвинчивание на нём 6 задних винтов отвёрткой с дальнейшим снятием крышки-кожуха после освобождения защёлки. В последнюю очередь – съём пластмассовых панелей-заглушек вместе с оставшимися болтами (по три на каждую).
Процесс установки кнопок Kia Rio (4)

Процесс установки кнопок КИА РИО (5)

Этап №4

Расчистка места под новое оборудование. Симметричный монтаж кнопочного блока в освободившемся вместо заглушек пространстве производится в обратном порядке. Крепёж затягивается потуже. Надевается крышка, которую одновременно держат третьи болты от кнопок управления.

Этап №5

Прокладка провода по специальным нишеобразным каналам, подключение питания кнопок способом «штекер + клемма» и установка рулевого колеса на колонку в обратном порядке. Возврат подушки безопасности и клавиши клаксона на своё штатное место.
Процесс установки кнопок КИА РИО (6)

Процесс установки кнопок КИА РИО (7)

После этого кнопками можно пользоваться.
Готовые кнопки на руле Киа Рио

Выводы

Комплект рычагов управления с подсветкой, устанавливаемых вместо заглушек, состоит из:

  • качельки переключения каналов;
  • качельки уменьшения-увеличения силы звука;
  • клавиши отключения внешнего громкоговорителя;
  • клавиши переключения режима функционирования.

Мультируль

Итак, в базовой комплектации рычаги управления магнитолой на руле по понятным причинам отсутствуют. Но создатели этого универсального автомобиля предусмотрительно оставили под мультимедийные клавиши полости в рулевом колесе. Поэтому всегда есть возможность усовершенствовать этот элемент салонного тюнинга, и сделать это никогда не поздно. После этого не надо будет отвлекать внимание на манипуляции с пультом, ведь с рулевыми кнопками это можно сделать, не глядя. К тому же и статистика ДТП подтверждает, что при таком раскладе аварийность по вине отвлёкшегося водителя снижается на порядок.

Заключение

Тумблера, кнопки, флажки, рычажки, блинкеры, сенсорные дисплеи, навигационные «примочки» и пр. в последнее время добавляются в салон легковой машины в большом количестве. Всё это хозяйство призвано создать для водителя и пассажиров максимально комфортные условия управления транспортным средством и дорожного движения вообще. И вполне логично, что функционал выводится именно на руль, постоянно находящийся во время езды в контакте с руками водителя. Так, рулевые колёса элитных иномарок буквально напичканы кнопочными блоками.

Всё это говорит о том, что технический прогресс не стоит на месте. Например, сейчас уже никого не удивишь коробкой-«автоматом», а ещё каких-нибудь лет десять назад это считалось редкостью. И нравится кому-то или нет, но старая добрая «механика» постепенно вытесняется более передовыми типами трансмиссии – автоматической, роботизированной и бесступенчатым вариатором. Потому что никто не будет спорить: они намного удобнее трансмиссии с ручным переключением.

Хотя иногда поговорка «новое – хорошо забытое старое» находит своё подтверждение и в автоделе. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что рычаг переключения скоростей на «Победе» ГАЗ-М20 и «Волге» ГАЗ-21 располагался. на рулевой колонке. Это было удобнее для водителя, но создавало проблемы при обслуживании и являлось ненадёжным технологическим звеном. Поэтому, чтобы упростить громоздкую схему переключения передач, инженерами было принято решение установить рычаг на полике, непосредственно над коробкой, как у грузовиков.

Теперь же оптимизированные средства управления автомобилем вернулись на руль в виде кнопок и клавиш, а необходимость в рычаге переключения передач отпала совсем. Зато необходимость в руле, который, похоже, становится ключевым функциональным узлом современного автомобиля, сохранится ещё долго.

Читайте также: