Установка вакуумного усилителя тормозов на ваз 2101

Обновлено: 16.05.2024

Установка вакуумных тормозов на ваз 2101

И так, после того как решил усиливать тормоза на 01, я встретился с кучей препятствий))) — "какие компл. ставить ?", "как их ставить ?", "где искать ?" и т. д.

Среди большого кол-ва вариантов я решил ставить ВУТ от 2108 (он же от 21213, 8 дюймовый) и ГТЦ от 21213"!" (он же от 2108:) ), и причем решил СТАВИТЬ на СТАРЫЙ РОДНОЙ педальный узел 2101.

Скажу сразу, что стремиться за дюймовкой ВУТа (9 дюймов — "калина" и "шеви-нива" (короткий шток) и нива 21214(длинный шток)) не стоит тем кто НЕ ХОЧЕТ получить в итоге очень мягкую и не информативную педаль (конечно, каждому своё…) и лишние "движения" по резке, варке и подгонке штока ВУТа под педаль. Да и вообще, если честно, то даже некоторые раллийные "Копья"(ваз 2101), на дросселях"!" гоняют и БЕЗ ВУТа, просто стоит более надежный и усиленный ГТЦ 🙂

А дальше началось самое интересное…
ВУТ должен питаться от ВПУСКНОГО Коллектора, а ВК на 2101 без штуцера! )))

Решения есть конечно — 1) это сверлить отверстие на старом ВК, резать там резьбу и вворачивать штуцер, или припаивать его. Минусы в поиске подходящего штуцера (Хотя и его можно найти, лично находил штуцеры для НАСОСОВ (50-100 р.) ! подходящего диаметра ! ) и в металле из которого сделан ВК, резьбу сорвать там легче легкого, чего не скажешь о вырезании резьбы (сложновато для тех кто никогда этого не делал), хотя если Руки и время есть, то все получится))). — 2) купить новый ВК =" 1250 р. — 3) сходить на разбор и взять подержанный от 2103-07))).
Я пошел 2-ым путем, т.к. решил растачивать старый ВК:)))

РАБОТА С Кронштейном

Проблема установки ВУТа, во многом состоит в близком расположении ЦС к ГТЦ. Решения есть, одно из которых, это замена педального узла на 2103.
Но я твердо решил бросить эту идею, и, повторюсь, стал ставить на СТАРЫЙ РОДНОЙ педальный узел 2101.

После удаления родного ГТЦ, примеркой я выяснил оптимальное расположение кронштейна.

Установка ВУТ ATE VW Passat B3 и ГТЦ VW Golf VR6 на ВАЗ-2101

Идея модернизации тормозной системы моей копейки зрела у меня в голове уже несколько лет (уж больно напрягала меня при ежедневной езде по городу «дубовая» педаль), но все не решался начать работу. Но, как говорится, нет худа без добра – родной ГТЦ начал «перепускать» и вопрос его замены встал ребром. Тут уж пришлось быстро решиться: или ставить опять родной ГТЦ и ездить с ним еще какое-то время или заморочиться с модернизацией. Я выбрал второй вариант – раз уж разбирать узел, то надо его уже по случаю и модернизировать!

Теперь предстояло выбрать донора. Классический ВУТ я даже не рассматривал как кандидатуру. Во-первых мне пришлось бы менять блок педалей, во-вторых в случае чего проблемы с ГАИ мне будут обеспечены в любом случае (будь то хоть ВУТ от «классики», хоть «зубилы»). Ну и в-третьих я отношусь предвзято к эффективности классического ВУТа, в силу его размеров. Поэтому первым делом я пошел по магазинам с твердой уверенностью купить 2108 ГТЦ + ВУТ и кронштейн от Нивы «Тайги». Но я был разочарован во-первых ценой зубильного ВУТа, а во-вторых абсолютным отсутвием тайговского кронштейна в продаже. Решил городить самопальный кронштейн. Ну а раз я его буду делать сам, то, следовательно, могу выбрать любого донора, ВУТ которого геометрически поместился бы на установленное место. Вобщем после долгих раздумий и прикидок по месту остановился на Фольцвагене (ВУТ – Пассат Б3, ГТЦ – Гольф ВР6). Аргументы, которыми я руководствовался при выборе донора, я думаю можно опустить.

Теперь непосредственно о процедуре установки. Макет кронштейна я изготовил из картона, снял размеры и отдал чертеж на завод, где мне его сварили из 6-мм стали (см. фото).

Первым делом снял старый ГТЦ и отпилил его шпильки с моторного щита (см. фото).

Затем взял кроштейн и отцентровал его положение относительно отверстия в моторном щите, чтобы будущий шток вакуумника попадал четко в центр отверстия. Отметил и просверлил в моторном щите 4 дырки для крепления кроштейна, покрасил и прикрутил его на болты М8 (см. фото).

Теперь надо было приладить сам ВУТ и «сочленить» его шток со штоком от педали, с возможностью регулировки длины. Тут уж надо смотреть по месту. Я поступил так: отрезал пару сантиметров от штока вакуумника и нарезал на нем резьбу М8. Вот тут и пригодилась изготовленная заранее «муфта» (см. фото).

С одного конца в ней была нарезана резьба М8 под шток вакуумника, а с другой просто просверлено отверстие, глубиной 2 см для штока педали. Таким образом с одной стороны в муфту входит шток педали (заранее накладываем туда побольше густой смазки) а с другой вкручивается шток вакуумника с двумя контр-гайками. Место входа штока в салон с целью шумовой и пылевой изоляции уплотняем кольцом из поролона, надетого на шток педали со стороны салона. При монтаже ВУТа пришлось демонтровать бачек омывателя, а на его место перенести расширительный бачек. В последствии был куплен бачек омываетля заднего стекла ВАЗ 2104 и благополучно установлен рядом с ВУТом (в свободное место становится как «родной»).
После того, как смонтировал весь узел пришел черед подключать к нему тормозные магистрали. Подключил их через удлинители (передние левые копеешные тормозные трубки), соединители и тройничек (см. фото). Но тут возникла проблема. Хоть на жигулевских штуцерах на тормозных трубках резьба М8, так же как и в отверстиях на фольцвагеновском ГТЦ, но шаг резьбы разный. Пришлось заказать у токаря переходнички с одной резбы под другую (см. фото).

Теперь надо было подвести и подключить к ВУТу вакуум из впускного коллектора. Тут есть два пути: или купить коллектор 2103 со штуцером под вакуумную магистраль, или врезать штуцер в родной. Я выбрал второй вариант из ценовых соображений. После врезки штуцера соеденил коллектор с ВУТом стандартным жигулевским резиновым шлангом для вакуума, закрепив все соединения хомутами.

Теперь настал черед проверки и отстройки системы на практике (а именно, надо было отрегулировать длину штока, чтобы минимизировать свободный ход педали). Эта процедура также происходит по стандартному «сценарию».

В итоге всей работы получена мягкая, относительно короткоходная и информативная педаль. Тормозной путь на сухом ровном асфальте с 80 км/ч (по спидометру) занял 21 метр (4 колеса юзом).

Бюджет всей процедуры составил:

ВУТ ATE VW Passat B3 – 10 у.е.;

ГТЦ VW Golf VR6 – 15 у.е.;

трубки и переходники – 10 у.е.;

тормозная жидкость DOT-4, 1л – 3 у.е.;

штуцеры-переходники – за пиво у знакомого токаря.

Этот топик создан с целью собрать максимум информации перед установкой ВУТа 2103 на автомобиль ВАЗ-2101 1973 г.в. Все посты не несущие полезной информации будут удаляться по моему усмотрению. Рассуждения нужен ВУТ на Копейке или не нужен будут сразу же удаляться из этой темы.

Для начала всем заинтересованным лицам рекомендовал бы изучить деталировку педальных узлов 2101 и 2103 по каталогу запчпстей ВАЗ.

Информация которой я обладаю на данный момент:

2) Необходимо врезать штуцер отбора вакуума во впускной коллектор (штуцер врезан и заглушен в процессе замены ГБЦ).

Кто точно знает, что сказать по поводу выше озвученных вопросов поршу высказыаться (внимательно читая первый абзац. ).

Установка ВУТ и ГТЦ на ваз 2101 )))

И так, после того как решил усиливать тормоза на 01, я встретился с кучей препятствий))) — "какие компл. ставить ?", "как их ставить ?", "где искать ?" и т. д.

Среди большого кол-ва вариантов я решил ставить ВУТ от 2108 (он же от 21213, 8 дюймовый) и ГТЦ от 21213"!" (он же от 2108:) ), и причем решил СТАВИТЬ на СТАРЫЙ РОДНОЙ педальный узел 2101.

Скажу сразу, что стремиться за дюймовкой ВУТа (9 дюймов — "калина" и "шеви-нива" (короткий шток) и нива 21214(длинный шток)) не стоит тем кто НЕ ХОЧЕТ получить в итоге очень мягкую и не информативную педаль (конечно, каждому своё…) и лишние "движения" по резке, варке и подгонке штока ВУТа под педаль. Да и вообще, если честно, то даже некоторые раллийные "Копья"(ваз 2101), на дросселях"!" гоняют и БЕЗ ВУТа, просто стоит более надежный и усиленный ГТЦ :)

БЛИЖЕ К ДЕЛУ

А дальше началось самое интересное…
ВУТ должен питаться от ВПУСКНОГО Коллектора, а ВК на 2101 без штуцера! )))

Решения есть конечно — 1) это сверлить отверстие на старом ВК, резать там резьбу и вворачивать штуцер, или припаивать его. Минусы в поиске подходящего штуцера (Хотя и его можно найти, лично находил штуцеры для НАСОСОВ (50-100 р.) ! подходящего диаметра ! ) и в металле из которого сделан ВК, резьбу сорвать там легче легкого, чего не скажешь о вырезании резьбы (сложновато для тех кто никогда этого не делал), хотя если Руки и время есть, то все получится))). — 2) купить новый ВК =" 1250 р. — 3) сходить на разбор и взять подержанный от 2103-07))).
Я пошел 2-ым путем, т.к. решил растачивать старый ВК:)))

РАБОТА С Кронштейном

Проблема установки ВУТа, во многом состоит в близком расположении ЦС к ГТЦ. Решения есть, одно из которых, это замена педального узла на 2103.
Но я твердо решил бросить эту идею, и, повторюсь, стал ставить на СТАРЫЙ РОДНОЙ педальный узел 2101.

После удаления родного ГТЦ, примеркой я выяснил оптимальное расположение кронштейна.

Обратите внимание на расположение "окна", оно обращено к ЦС.

Теперь надо аккуратно "убрать" шпильку из щита, это одна из шпилек на которых держится педальный узел.

"Убирал" я ее сначала молотком из салона.

Потом обрубал точки припоя зубилом сверху, со стороны капота).
Это отверстие будет нам направляющим.
Нижнюю шпильку НЕ трогаем, она снизу, тоже помечена стрелкой на фото.

Теперь надо приложить кронштейн и отметить места утыкания его шпилек и просверлить отверстия.

Получилось, правда, немного кривовато.

Ребра педального узла не позволяют нам притянуть все шпильки кронштейна из салона, по этому также аккуратно "убираем" по диагонали шпильки на кронштейне, будьте внимательны!

Да, еще не забываем сделать на кронштейне зеркальное отражение отверстий крепления ВУТа.

И маленький штрих, это небольшое углубление в ребре кронштейна.

Ноу меня на фото оно глубокое, его можно сделать меньше, оно делается что бы совсем ни как НЕ ПОМЕШАТЬ приводу педали газа. Ход привода конечно очень мал но чем, как говорится, черт не шутит…

На этом подгонка кронштейна в основном закончена, можно переходить к установке.

Непосредственно сама установка ВУТа

Следующая проблема с которой я встретился это ДЛИНА штока ВУТа. При прямой установке ВУТ -> Кронштейн, шток выходит ЗА крепление к педали.

Еще сложность заключалась в том, что диаметр отверстий на штоке ВУТа меньше, чем диаметр штырька на педали.

Решение — Подкладываем 2 шайбы между ВУТом и кронштейном и на шпильки кронштейна накручиваем по гайке. И тоже самое делаем с болтами которые продеваем в отверстия из салона.
Штангенциркулем замеряем диаметр штырька педали и рассверливаем недостающие миллиметры на штоке ВУТа.

Теперь ставим кронштейн с ВУТом на моторный щит и притягиваем гайками, двумя со стороны солона и двумя со стороны ВУТа. С последними сложно но у меня получилось, применял КОРОТКИЙ свечной (трубчатый) ключ.

Синяя "штука" это защита штока сделанная из пластиковой бутылки, для эстетического вида обернул ее изолентой :))) (можно и купить резинку на шток ВУТа, она так и называется…)

Когда будим притягивать посматривайте на зазор между ЦС и ВУТом, лучше будет если они не "подружатся"…

Теперь осталось накинуть "рогатку" штока на нашу педаль. Разница в том что на 2108\09 эта рогатка обхватывает педаль и крепится "пальцем" который фиксируется шплинтом :)))) В нашем случае педаль имеет просто штырек)))
Промежуток между "рогаткой" (двумя лепестками) больше высоты штырька педали, поэтому надо будет немного сжать рогатку (свести лепестки ближе друг к другу).
Я, лично, сначала одел один лепесток, а потом забил второй к первому…

и зафиксируем шплинтом, теперь шток никуда не денется!

Установка компонентов и подключение контуров

Решил подключать передние тормоза на первую пару (если смотреть от ВУТа), а задние, естественно, на вторую.
На ГТЦ глушим пробкой 4-ый выход, т. к. он нам не понадобится. В общем на фото все видно.

Соединяем медные трубки со старыми при помощи тройников. (в магазине спрашивал по поводу "существования в природе" не тройников а просто переходных "трубок" чтоб не глушить на тройнике 3-ий выход, а "тупо" соединить и все, ответили что нет. Спросите, на всякий, может у ВАС найдут… :) )

!ВНИМАНИЕ! С дуру была идея не глушить 4-ый выход на ГТЦ а вывести по трубке на задние тормоза -> как на схемме (фото ниже)

ЭТО СХЕМА КАК НЕ НАДО СОЕДИНЯТЬ КОНТУРЫ!(у меня так не сделано, и ВАМ не советую)
в этом случае зад будет перетормаживать, а в зимних условиях это будет крайне опасно, это может и хорошо для тех кто ездит только летом на дачу и имеет клиренс как у уаза(когда колдун всегда закрыт)… но для заниженных это будет не совсем хорошо…

Теперь у нас все стоит на своих местах и вроде ничего не забыли… Заливаем тормозуху, прокачиваем систему и ночью, на пустыре оттягиваемся по полной…

Установка ВУТ 2103 на ВАЗ-2101

Этот топик создан с целью собрать максимум информации перед установкой ВУТа 2103 на автомобиль ВАЗ-2101 1973 г.в. Все посты не несущие полезной информации будут удаляться по моему усмотрению. Рассуждения нужен ВУТ на Копейке или не нужен будут сразу же удаляться из этой темы.

Для начала всем заинтересованным лицам рекомендовал бы изучить деталировку педальных узлов 2101 и 2103 по каталогу запчпстей ВАЗ.

Информация которой я обладаю на данный момент:

1) Для установки ВУТа необходима замена педального узла 2101 на узел 2103
Тут интересен такой вопрос - на моторном щите 2101 имеется четыре шпильки крепления педального узла, на моторном щите 2103 их только две. Вопрос - совпадают ли две шпильки с отверстиями в педальном узле 2103? По-внешнему виду педальных узлов из каталога ВАЗ - две шпильки (которые слева, если смотреть из салона) должны совпадать, две шпильки с правой стороны необходимо аккуратно удалить.
Также необходимо прорезать в моторном щите новые отверсия для педального штока ВУТа и нового расположения ГЦС. Вопрос второй - каким инструментом можно аккуратно сделать отверстия под ВУТ и ГЦС?

2) Необходимо врезать штуцер отбора вакуума во впускной коллектор (штуцер врезан и заглушен в процессе замены ГБЦ).

3) Для ВАЗ-2101 1973 г.в. может потребоваться замена валика привода акселератора на 2103 (где-то после 1974 года на все "классические" ВАЗы уже ставили эту деталь с индексом 2103). По-моему мнению валик с индексом 2101 имеет большую длину и может мешать при установке ВУТа (ВУТ может не стать на свое место). Возможно и встанет, но тем не менее надо быть готовым к замене этой ботвы (те кто менял, знают - это геморройное дело). Тут возниает еще один вопрос совпадает ли отверстие в моторном щите под валик 2101 и валик 2103?

4) Сразу же следующий вопрос. Хватит ли длины тормозных трубок чтобы "оттянуть" ГТЦ от моторного щита и одеть на ВУТ без замены этих самых трубок? Резиновые шланги от бачка - это не проблема, а вот замена всех металлических трубок не сильно радует.

Кто точно знает, что сказать по поводу выше озвученных вопросов поршу высказыаться (внимательно читая первый абзац. ).

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

По сути, все автолюбители любят тюнинговать своими руками, поэтому статья будет про тюнинг тормозов ВАЗ 2101. Суть доработки – установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101 своими руками. Что это дает? По сути, преимущество выделяется в повышении мягкости и информативности педали тормоза.

Выбор деталей, подготовка к установке вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101

Вакуумный усилитель тормозов (дальше ВУТ) один из авторов drive2 взял от ВАЗ 2108, хотя существуют и другие варианты. Но, следуя его совету, не стоит использовать ВУТ от лады калины, нивы-шевроле, имеется шанс получить мягкую (чересчур) и не информативную педаль.

Перечислим необходимые детали:

1. Для непосредственной установки на кузов, понадобится кронштейн вакуум усилителя ВАЗ 21213.

3. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21213-3505009.

4. Тройник тормозной системы классики АвтоВАЗ 2101-3506091, в количестве 3шт.

5. Трубки тормозных цилиндров ВАЗ 2101 –2107, (по совету автора лучше брать медные, так как они легче поддаются изгибанию).

6. Тормозная трубка от ВАЗ 2108 передняя левая, тоже лучше взять медную.

7. Шланг тормозного бачка (понадобится в том случае, когда не будет хватать стандартного).

8. Шайбы 0.0 х 16.0 — 1.0 цит 102844 60 – количество 4 шт.

7. Пробка радиатора (сливная), 11903111 м10 х 1.25 – количество 4 шт.

Ну, вроде все, хотя точно все предусмотреть нереально.

Установка вакуумного усилителя тормозов своими руками

С самого начала автора постигали трудности. Как известно, для работы вакуумного усилителя тормозов требуется отбор разрежения из-за дроссельного пространства. В моделях от ВАЗ 2103 это осуществляется с помощью штуцера, в ВАЗ 2101 этого штуцера нет.

Решения проблемы два:

1. Сверлить отверстие, нарезать резьбу, искать/точить штуцер.

2. Использовать впускной коллектор от ВАЗ 2103 и выше.

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Следующая проблема – близкое расположение кронштейна вакуумного усилителя тормозов от главного цилиндра сцепления (ГЦС). Решается путем замены педального узла на узел от ВАЗ 2103, либо доработкой кронштейна. Был выбран второй вариант, так как очень не хотелось заменять педали.

Сама установка началась с предварительной примерки кронштейна:

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Здесь нужно обратить внимание на расположение окна на кронштейне – оно должно смотреть в сторону ГЦС. Следующий шаг – это извлечение шпильки, которой крепится педальный узел, смотрим фото, отмечена стрелкой. Убирается с помощью молотка и зубила.

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Теперь приставив кронштейн, размечаем и сверлим отверстия под его крепления, получится где-то так:

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Из-за того, что ребра на пед. узле не позволяют притянуть кронштейн – смотрим внимательно и убираем вот эти шпильки:

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Также нужно еще сделать “зеркальные” отверстия под крепление самого ВУТ:

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Для плотного прилягания к кузову – небольшой штришок:

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Проделав эти операции, автор пришел к проблеме длинны штока ВУТ.

Решение: нужно подложить шайбу между ВУТом и кронштейном, а также накрутить по гайке на шпильки крепления кронштейна.

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Автор поясняет, что за синяя штуковина внутри кронштейна – это обычная полиэтиленовая бутылка, изнутри поклеенная изолентой. Для чего, спросите Вы? Она там расположена вместо заводского пыльника штока ВУТа, который можно, кстати, купить. Также стоит обратить внимание на факт существования зазора между ВУТом и ГЦС:

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Теперь Вас поджидает еще одна проблемка при установке вакуумного усилителя на ВАЗ 2101. Она заключается в том, что на ВАЗ 2108 шток обхватывает педаль рогаткой, а у ВАЗ 2101 имеется просто палец, фиксирующийся шплинтом.

Решение: с диаметрами я думаю понятно, дорабатываем с помощью дрели, а лепестки банально подгибаем друг к другу, получится что-то вроде этого:

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101


Подключение трубопроводов тормозов

Было принято решение подключать передние тормоза на первый контур, задние на второй контур.

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Далее все соединяется трубками с помощью тройников, в которых глушится один из выходов и они используются как соединительный элемент.

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Схема соединений с поправкой.

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Сначала он решил использовать второй контур таким образом, как показано на схеме, но потом подумав, принял решение не делать этого. Дело в том, что в случае на схеме возможно перетормаживание задних колес, было решено использовать только один выход.

Если у Вас все собрано, то заливайте тормозную жидкость и прокачивайте систему!

Внимание! Любые вмешательства в работу тормозной системы, могут негативно отобразиться на работе тормозов и Вашей личной безопасности. Ни я, ни автор исходного материала не несет ответственности за ваши действия!

Если же Вам установка вакуумного усилителя тормозов своими руками показалась сильно сложной, можете попробовать произвести ремонт стартера ваз 2101. Удачи!

Доработка тормозной системы ВАЗ-2101

Тормозная система автомобиля — это главный элемент, который отвечает за безопасность транспортного средства на дороге. Современные технологии позволяют остановить автомобиль за считаные доли секунды, чего нельзя сказать о тормозах отечественных машин. Отдельное место в рейтинге занимает тормозная система ВАЗ-2101, которая отличается от последующих моделей ВАЗ отсутствием вакуумного усилителя тормозов. В этой статье пойдёт речь об усовершенствовании тормозной системы отечественной копейки.

Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2101

Красный ВАЗ-2101 в идеальном состоянии

Тюнинг тормозной системы автомобиля проводится в несколько этапов. Для начала надо провести модернизацию передних и задних тормозов, заменив штатные диски аналогичными изделиями от ВАЗ-2112, которые сразу необходимо купить с подходящими суппортами в комплекте. Это вентилируемые диски, которые имеют эллипсоидные канавки на поверхности, что способствует самоочищению тормозных колодок, повышает качество торможения.

Тормозные диски от ВАЗ-2112 становятся на переднюю ось без дополнительных её доработок. Необходимо только изготовить новые крепёжные элементы для суппортов, так как в силу разницы размера дисков старые крепёжные элементы не подойдут. Для этого используется качественная сталь или титан, толщиной около семи миллиметров. А также обязательно меняются старые тормозные шланги на новые изделия.

Копейка оборудована задними барабанными тормозами, что значительно усложняет их модернизацию. Для установки новых вентилируемых дисков необходимо будет доработать заднюю полуось, чтобы её диаметр соответствовал диаметру вентилируемого тормозного диска. Для этого придётся обратиться за помощью к специалистам, так как без специального оборудования этого сделать невозможно. Аналогично предыдущему варианту изготавливаются крепежи для суппортов. Такие усилия будут оправданы, так как дисковые изделия не набирают воды и не замерзают, в отличие от барабанных. При установке полуосей, надо установить подшипники и важно следить за их состоянием. Расшатанные подшипники могут быть причиной повреждения тормозов и возникновения аварийных ситуаций. Теперь тормоза можно подключать по штатным магистралям.

Тормоза ВАЗ-2101

В связи с этими изменениями придётся покупать комплект колёс на четырнадцать дюймов, так как старые на тринадцать дюймов не налезут на диски большего размера. Такая замена колёс будет положительно влиять на устойчивость автомобиля.

Обратите внимание на наличие в тормозном механизме вашей машины регулятора давления тормозов. О его наличии мнения владельцев копеек разделились. Некоторые владельцы считают, что регулятор тормозов надо убрать из тормозной системы автомобиля за ненадобностью и непрактичностью в использовании.

Однако регулятор тормозных усилий ВАЗ-2101 гарантирует равномерное распределение тормозных сил. В случае отсутствия или некачественной работы регулятора передние тормоза будут опережать в торможении задние. Это приведёт к заносам задней оси автомобиля, что небезопасно на дороге. Потому для полного тюнинга тормозной системы автомобиля обязательно установите регулятор тормозных усилий.

Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 — это единственный автомобиль из семейства ВАЗ, который не оборудован вакуумным усилителем. ВУТ отвечает за мягкость и информативность педали тормоза. Специалисты советуют производить установку вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101 от восьмёрки. Кроме вакуумного усилителя, необходимо будет приобрести кронштейн для установки усилителя на кузов автомобиля и главный тормозной цилиндр от ВАЗ-21213, три новых тройника от копейки, несколько медных тормозных трубок для тормозных цилиндров с классики. Ещё понадобятся шланг тормозного бака, если не хватит штатного, сливная пробка радиатора, шайбы и крепёжные элементы, которые подбираются по месту во время установки.

Начинать работу надо со снятия главного цилиндра, штока с педали тормоза и шпильку, с помощью которой держится педальный узел. Отверстие от шпильки прослужит одним из креплений для кронштейна. Остаётся разметить и просверлить ещё три отверстия. Дорабатываем кронштейн, просверлив на нём ответные зеркальные отверстия для крепления. Шток также потребует доработки. Его надо сжать с рожковой стороны, где надевается педаль, а отверстие рассверлить до стандартного диаметра.

Дальше переходим непосредственно к креплению вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2101 к кузову автомобиля с помощью кронштейна. Усилитель желательно сразу прикрутить к кронштейну, так как в моторном отсеке тяжелее будет произвести такие действия. Прикручивая детали между собой, на кронштейн прикрутите гайки, чтобы обеспечить номинальное расстояние от усилителя до цилиндра, что гарантирует правильную посадку штока на педаль.

Между кронштейном и кузовом также надо установить прокладку толщиной около восьми миллиметров. Дальше затягиваются все крепёжные элементы, закрепляется шток на педаль.

Теперь остаётся только подключить все элементы к суппортам с помощью медных трубок, которые очень хорошо гнутся. Изгибаем их согласно штатному варианту. Осталось подключить шланг от коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Однако на этом этапе возникает проблема, так как его подключать некуда. Здесь есть два пути. Надо либо купить коллектор 2103 со штуцером под вакуумную магистраль, или врезать штуцер в родное изделие. Для врезки надо снять впускной коллектор, просверлить отверстие под штуцер сверлом на двенадцать миллиметров и вкрутить изделие. Дальше на него надевается шланг, соединения закрепляются с помощью металлических хомутов.

Остаётся только прокачать тормоза, и проверить эффективность их работы.

Дисковые тормоза на ВАЗ-2101

Подведём итоги

Как видим, усовершенствовать тормозную систему можно даже на транспортном средстве, которое было выпущено несколько десятков лет назад. Однако, тюнинг тормозов — это очень ответственная работа, от результата может зависеть ваша безопасность на дороге и даже жизнь. А также помните, что любое вмешательство в тормозную систему транспортного средства запрещено законом.

Приступайте к тюнингу тормозов только в том случае, если полностью уверены в своих силах и возможностях.

Как установить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101 своими руками

Данный пост посвящается тюнингу тормозной системы исключительно ВАЗ 2101. Ставим вакуумный усилитель тормозной системы на любимую копейку.

Какой смысл доработки?

По сути, явное преимущество заключается в повышенной информативности и мягкости педали тормоза. Стоит напомнить, что рассматриваемая доработка касается только копеек, на остальных ВАЗ данная доработка предусмотрена в заводской комплектации!

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Подготовка к установке усилителя тормозов и выбор деталей

Усилитель тормозов вакуумного типа (в дальнейшем ВУТ) был взят от ВАЗ 2108, однако существует и множество других вариантов. Но, следуя его примеру, лучше не стоит брать ВУТ от нивы-шевроле или лады калины, так как существует шанс получить чересчур мягкую и неинформативную педаль. Далее перечислим все нужные детали:

Передняя левая тормозная трубка для ВАЗ 2108, опять же лучше использовать медную. Четыре шайбочки 0,0х16,0 — 1,0 цит 102844 60. Шланг тормозного бачка (на тот случай, если не хватит стандартного). Сливная пробка радиатора, 11903111 м10 х 1.25 –в количестве 4-х штук.

Похоже, что все, хотя предусмотреть все просто нереально.

Установка ВУТ для ВАЗ 2101

В самом начале установки возникли трудности. Для нормальной работы усилителя тормозов работающего по вакуумному принципу нужен отбор разрежения. В классических моделях, начиная от ВАЗ 2103, данные условия осуществляются при помощи штуцера во впучкном коллекторе, в конструкции автомобиля ВАЗ 2101 этот штуцер не предусмотрен. Существует два решения проблемы:

Просверлить отверстие, прорезать резьбу и искать либо вытачивать штуцер. Воспользоваться впускным коллектором модели ВАЗ 2103 и выше.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Трудность под номером два – близко расположенный кронштейн ВУТ к главному цилиндру сцепления (ГЦС). Проблема устраняется с помощью замены родного педального узла на педальный узел от ВАЗ 2103, или благодаря доработке кронштейна. В данном примере был выбран вариант под номером два, так как не хотелось морочиться с заменой педали.

Установка началась предварительной примеркой кронштейна

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Стоит обратить внимание на то, как расположено окно на кронштейне – оно должно быть направленно в сторону ГЦС. Следующим шагом – мы извлекаем шпильку, предназначенную для крепления педального узла, на фото она отмечена стрелкой. Демонтируем с помощью зубила и молотка

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

ШПИЛЬКА, ОТМЕЧЕННАЯ СНИЗУ, НЕ УДАЛЯЕТСЯ.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Далее приставляем кронштейн, размечаем и просверливаем отверстия для его крепления, должно получиться что-то подобное:

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Так как ребра на педальном узле не дают возможности притянуть кронштейн – внимательно смотрим и убираем указанные шпильки:

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Также необходимо еще просверлить “зеркальные” отверстия для крепления самого ВУТ:

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Чтобы деталь прилегала к кузову плотно – небольшой штришок:

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

После выполнения этих операций, была обнаружена проблема, связанная с длинной штока ВУТ.

Для решения проблемы необходимо подложить шайбу между кронштейном и вакуумным усилителем, а еще смонтировать поверх гайки на шпильку для крепления кронштейна.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Синяя штуковина установленная внутри кронштейна – это самая обычная пластиковая бутылка, проклеенная изолентой изнутри. Вы спросите для чего? Она расположена там в замен пыльника штока вакуумного усилителя тормозов, который, кстати, можно купить. Еще нужно обратить внимание на то, что присутствует зазор между ГЦС и ВУТом:

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Далее Вас поджидает проблема, связанная с установкой вакуумного усилителя на «копейку». Её суть заключается в том, что у ВАЗ 2101 имеется палец, который фиксируется шплинтом, в то время как на ВАЗ 2108 шток рогаткой обхватывает педаль.

Проблема решается доработкой диаметров при помощи дрели, это понятно, а вот лепестки просто сгибаем по направлению друг к другу и получаем что-то похожее на это:

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Подключение трубопроводов тормозной системы

Было решено подключить передние тормоза к первому контуру, задние ко второму.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Далее все соединяем трубками при помощи тройников, в которых один из выходов, и тройник используется просто как соединительный элемент.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

К записи прилагается схема соединений, с небольшой поправкой:

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101

Первоначально было решено использовать второй контур так, как указано в схеме, но тщательно все обдумав, было принято решение этого не делать. Решение было принять в связи с тем, что в случае, указанном на схеме, возможен эффект перетормаживания задних колес, соответственно, было решено воспользоваться только одним выходом.

Если Вы все собрали, то следует залить тормозную жидкость и прокачать систему!

ОСТРОЖНО. Есть возможность, что любые изменения конструкции тормозной системы негативно скажутся на работе тормозов автомобиля и личной безопасности водителя и пассажиров. Автор данного материала и его исходника, ответственности за совершаемые Вами действия не несет!

Тормоза Лады 2101. Установка ВУТ 08 и вентилируемых тормозов 2112.


В блоге рассказывается о том, как установить ВУТ 2108 без замены педального узла (ведь вакуумника по заводу нет ( копейки до 1980 г.в.)) и поставить тормозную систему от ВАЗ 2112 R14 тормозных дисков и суппортов. Казалось бы, давно уже всем всё известно, как и что, тем не менее, чем больше информации в интернете, тем легче её найти человеку, который только начинает интересоваться данным вопросом, поэтому напишу всё с самого начала.

Начну, пожалуй, с того, какие компоненты выбрал я.

тормозные диски Alnas

Следующим шагом стала покупка суппортов 2112 Автоваз, купил две штуки новых, в сборе.

Вместо того что бы ехать в магаз за педалями, на радостях такого поворота событий, поехал в магазин за вакуумником и всем необходимым для его установки)

Вот что потребуется:

Шаг первый

Установка ВУТ’а

1. Снимаем старый гтц
Тут проблем возникнуть не должно. Для начала сливаем жидкость из бачка путём снятия шлангов, потом откручиваем тормозные трубки ну и сам цилиндр.
Удаляем шток с педали тормоза

2. Удаляем шпильку которая держит педальный узел. Она припаяна, так что просто выбить её у вас вряд ли получится.
Припаяна у меня она была на славу, очень долго не получалось её вытащить, в итоге вытащил, но очень получилось по варварски, ну что поделать, главное цель достигнута)

снятие главного тормозного цилиндра

Это будет точкой, относительно которой делаются оставшиеся три отверстия для закрепления кронштейна. Прикладываем его, намечаем и сверлим) Нижнюю шпильку трогать не пришлось!

3. Приступаем к доработке кронштейна
Делаем зеркальное отражение стандартных отверстий

clip_image003

Выбиваем шпильки. Желательно предварительно отбить точки припоя, тогда они вылетят очень бодро!

кронштейн

Зачем это делается? Просто замучаетесь прикручивать гайки с салона либо же просто непросто не выйдет из-за рёбер педального узла.

С кронштейном вроде бы всё. Больше ничего дорабатывать не пришлось.

4. Доработка штока

Чтобы надеть его на стандартную педаль необходимо его немного смять вот таким образом:

шток педали тормоза

Затем рассверлить отверстие равное внутреннему отверстию стандартного штока, чтобы одеть его на педаль.

С доработкой штока тоже всё = )

5. Установка того что наделали

Устанавливается все вот в таком виде

крепим кронштейн к вакуумнику

Иначе потом не прикрутите вакуумник к кронштейну, может и прикрутите конечно но это муторно)

Между вакуумником и кронштейном, как можно видеть на фото подложены шайбочки, это необходимо что бы корпус вакуумника был на достаточном расстояния от цилиндра сцепления и шток садился на стандартную педаль как нужно.

На шпильки и болты накручиваются гайки, опять таки для соблюдения дистанции) ) и успешного закрепления штока) (выделено оранжевым)

Так же не забываем вырезать прокладку, которую положим между кронштейном и кузовом. Я использовал обычный пенофол 8 мм толщиной.

И закрепляем шток на педали

clip_image007

Расстояние хоть и не большое но имеется) Это главное.

clip_image008

Затем всё это подключаем, ближние выходы соответственно к левому и правому суппорту с помощью 2108 трубокм( их аккуратно гнём, придавая форму родных). Родные трубки слишком короткие, до главного тормозного цилиндра не дотянутся. Если вам лень тянуть новые 2108 трубки, то можно обойтись коротышами 2101-07 и (трубка суппорта) + тройниками, как сделал я первый раз:

clip_image009

Но всё-таки так делать не советую (хотя и такой вариант имеет право на жизнь) так как система с 2108 трубками надежнее будет. А тормоза штука важная в которой стоит уделять особое внимание каждой мелочи. Так что мой совет, делайте вот так:

соединение ГТЦ с левым и правым суппортом

Если найдете новые МЕДНЫЕ трубки, то с ними все будет гораздо проще, они легко гнуться! Так что при возможности покупайте их.

Так же скажу по поводу бачка. В 2108 гтц стоит не ровно горизонтально, а немного под углом вверх. Поэтому бачек сделан тоже под наклоном. Так как у нас установка ровно горизонтальная то в бачке она не очень равномерно, но думаю это мелочь, которой не стоит придавать значения.

clip_image011

Установка вакуумника закончена. Осталось лишь подвести шланг от коллектора, об этом вы узнаете дочитав пост 😉

Переходим к следующему шагу

Установка тормозной системы от ВАЗ 2112 R14

Так же может пригодится

4. Литол
5. Гайка ступицы

Сам процесс больше интересный нежели трудный. Так как сложностей в установке нет, а внешний вид не может не радовать) Визуальное удовлетворение достигнуто !) )

1. Снимаем колесо. Откручиваем суппорт. Чтобы его открутить мне потребовалось так же открутить верхнюю шаровую опору от рычага. Да и в дальнейшем так будет удобнее работать.

clip_image012

2. Затем снимаем ступицу и диск, сняв защитный колпачек и открутив гайку которая вся в литоле) После чего всё становится в нём) Ужасная вещь)

clip_image013

3. Вытаскиваем ступицу из диска посредством откручивания торчащих шпилек

clip_image014

4. Откручиваем стандартную планшайбу для суппорта и кожух

clip_image015

5. Ну и наконец-таки прикручиваем планшайбу для перехода с 2101 суппортов под 2112 суппорта, не забывая вставить болт крепления суппорта который отмечен на фото, иначе вы его потом не вставите потому что сошка помешает.

clip_image016

Покупал планшайбу в южном порту.

6. Прикручиваем ступицу к новому тормозному диску

7.Всё устанавливаем в обратном порядке, и наслаждаемся = )

установка тормозных дисков

Начиная с ноября месяца во всей системе изменилось практически всё ) Это не может не радовать)

Как ставить суппорт? Поскольку они практически одинаковы, вероятно, многих этот вопрос интересует, так как же как и интересовал меня при установке если признаться по честному)

При установке штуцер для прокачки должен находится сверху, иначе вы просто на просто тормоза не прокачаете! Всё очень даже логично.

clip_image018

Что по поводу шлангов? Я оставил родные, так как они короче и то их за глаза хватает. Нужды в 2112 шлангах никакой нет, но если купили в сборе суппорта с шлангами и родные уже не годны, то можно и их поставить.

Шаг третий

Доработка впускного коллектора

Так сказать подводный камень, ну вроде всё сделано, осталось бросить шланг, а некуда)

В общем так. Снимаем впускной коллектор предварительно слив охлаждающую жидкость путем снятия шлангов идущих на охлаждение коллектора.

На нём имеется площадка для сверления отверстия и вкручивания туда штуцера.

clip_image019

Если всё делать по уму, то потребуется сверло 12 мм и метчик М14 с шагом резьбы 1.5! Сверлите и нарезаете резьбу, вкручиваете штуцер.

Если всё делать как я, то можно просто просверлить отверстие 12 мм сверлом и вкрутить штуцер без нарезанной резьбы! Так как металл коллектора очень мягкий. Так сказать штуцер сам служит метчиком.

У меня получилось закрутить его на 4 витка. Дальше очень трудно шло, боялся штуцер просто на просто убить. Так и оставил. Для пущей надежности промазал герметиком и надел шланг, затянув его хомутом.

clip_image020

Затем всё ставим обратно, надеваем другой конец шланга на вакуумник. Прокачиваем тормозную систему.

Что потребуется если делать как я

1. Сверло 12 мм
2. Шланг вакуумника 2103
3. 2 хомута
4. Штуцер

Если всё делать грамотно, то необходимо также обзавестись метчиком М14 с шагом 1.5.

Завел мотор. Педаль стала очень мягкой, по сравнению со стоковой небо и земля. Проехался по снегу и потормозил в гараже, могу сказать точно – наконец-таки появились тормоза! Педаль очень информативная, мягкая(всё познаётся в сравнении конечно) .

Больше фотографий процесса можете посмотреть тут: foto.mail.ru/mail/fed-182/747

Следующим шагом будет небольшая доработка салона и перенос кулисы кпп, это уже очень скоро, новый блог не за горами. А дальше посмотрим, всем спасибо!

Добавления:
1. Покатавшись, начали совершенно жутко скрипеть тормоза, не слегка поскрипывать, а просто скрипеть так что тормозить не было никакого желания вовсе! Дело естественно в колодках. Всегда берите мягкие колодки, иначе тормозные диски будете менять чаще чем их! Не ведитесь на разные спортивные красные Феродо и TRW, они жесткие и будут убивать ваши диски, сами колодки изнашиваться будут по минимому! Разницы в торможении после замены жестких колодок на мягкие не заметил, так что советую всем, как пример брать FERODO Premier ( они в зелёной коробочке )
2. Не покупайте новые пробки бачка для тормозной жидкости, текут ужасно! Привинтите старую!

Читайте также: