Установка задних дисковых тормозов на ланос

Обновлено: 16.05.2024

Тормозные диски на Chevrolet Lanos

Тормоза — важный элемент безопасности. Важно следить за техническим состоянием этого элемента. Давайте рассмотрим более подробно тормозные диски.

Диск

Важно понимать, что тормозные диски должны соответствовать требованиям безопасности. На передней оси автомобиля используется вентилируемые диски. Они считаются наиболее эффективными и надежными. Производятся из высоколегированной стали с противокоррозийным покрытием.

Вот основные размерные характеристики:

Минимально допустимая толщина диска – 17 мм. Проверять ее следует на нескольких точках. Дело в том, что в некоторых случаях износ детали может быть неравномерным.

Проверять состояние тормозного диска на Шевроле Ланос следует каждые 10 тысяч километров. Но, согласно рекомендациям производителя, срок службы этих деталей примерно 60-70 тысяч километров.

Оригинальные

На заводе устанавливаются диски производства BREMBO. Каталожный номер 09.3090.14. Это легко проверить на сайте любого авторизованного поставщика. Стоит такая деталь в пределах 1300-2200 рублей.

Основное преимущество гарантированный срок службы. Также он гарантированно подойдет для любых модификаций модели.

Аналоги

Далеко не всегда имеется возможность приобрести оригинальные детали. В таком случае имеет смысл обратить внимание на аналоги. Многие детали у одного производителя унифицированы, поэтому особых проблем с подбором не возникает. В таблице можно посмотреть наиболее популярные комплектующие.

Марка Артикул Цена руб.
FENOXTB217060760-1150
APO1171V1370-2000
TEXTAR921334031300-2000
NK2036131300-2300
MILESK000252860-1300

Все перечисленные комплектующие производятся по контракту с General Motors. Это гарантирует высокое качество. Служат такие детали, также, как и оригиналы. Но, стоят зачастую намного дешевле. Также аналоги проще найти в магазинах, это важный фактор при ремонте.

Задние тормоза

Диск

На задней оси установлены барабаны. Они не так эффективны при торможении, но удешевляют конструкцию. В целом нагрузка на заднюю тормозную систему ниже, соответственно износ тоже меньше. Рекомендованный производителем срок эксплуатации – 100 тысяч километров.

На практике менять требуется раньше. Срок замены определяют путем замера остаточно толщины рабочей поверхности. Вот основные размеры:

  • внутренняя высота барабана 52 мм;
  • общая высота 57 мм;
  • внутренний диаметр 200 мм;
  • максимально допустимый внутренний размер барабана 201,5 мм.

Крепятся барабаны к ступице с помощью четырех болтов.

Оригинальные

На заводе автомобили комплектуются тормозными барабанами марки GM. Именно они считаются оригиналами. Стоят такие барабаны в пределах 2500-4200 рублей за штуку. Данного производителя рекомендуют официальные дилеры. Артикул в каталогах – 96193771.

Аналоги

Если нет возможности приобрести оригинальные детали, можно купить контрактные комплектующие. Зачастую цена на них ниже, а качеством они не уступают. Найти их в магазинах значительно проще. В таблице ниже представлены основные наименования аналогов тормозных дисков для Шевроле Ланос.

Марка Артикул Цена руб.
TRWDB40021700-2500
FENOXTO216000900-1400
BLITZBT01271600-2600

Все перечисленные комплектующие отличаются высоким качеством и достаточной надежностью. При этом, они стоят дешевле и доступнее, чем оригинал.

Иногда водители устанавливают назад тормозные диски. Подойдут от Опель Астра G, с внутренним диаметром 240мм. Но, тут нужно учесть, что потребуется замена практически всех деталей механизма, включая ручной тормоз.

Замена передних и задних тормозных дисков

Если в процессе диагностики выявили неисправности дисков, лучше их заменить. Даже если они не отходили весь рекомендованный срок. Обычно негодными к дальнейшему использованию признают детали со следующими повреждениями:

  • трещины и сколы;
  • задиры;
  • неравномерный износ;
  • канавки;
  • толщина диска меньше допустимой.

Внимание. Замена должна производиться с двух сторон автомобиля, не допускается установка только одного нового диска!

Мы рассмотрим пример ремонта на основе Шевроле Ланос 1.5. Все остальные модификации имеют аналогичную конструкцию.

Замена передних дисков

Подготовьте весь необходимый инструмент. Это ускорит процесс работы. Выполняется ремонт в следующем порядке.

  • Демонтируйте колесо.
  • Выкручивается два крепежных болта. Для этого потребуется шестигранник. После этого можно снять суппорт.
  • Сам тормозной шланг можно не откручивать. Просто аккуратно подвесьте суппорт проволокой к рычагу. Следите, чтобы шланг не перекрутился.
  • Передние диски крепятся с помощью стопорного винта. Выкручиваем его.
  • Снимаем диск.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Зам ена задних барабанов

Задний барабан

Для работы потребуется приготовить следующие инструменты:

  • Баллонный ключ;
  • Тонкое зубило;
  • Головка или торцевой ключ на «24»;
  • Штангельциркуль;
  • Молоток;
  • 2 монтажные лопатки.

Перед началом работы следует включить первую передачу и установить под колеса упоры.

  • Снимаем заднее колесо.
  • Зубилом не спеша выпрессовываем из ступицы защитный колпачок. Его следует снять.
  • С помощью отвертки разгибаем усики шплинта.
  • Из цапфы вытаскиваем шплинт. В некоторых случаях это удается сделать руками, но на всякий случай подготовьте пассатижи.
  • Отворачиваем гайку крепления задней ступицы.
  • Вытаскиваем упорную шайбу и наружный подшипник.
  • Снимается барабан. Он демонтируется вместе с сальником и внутренним подшипником.
  • Перед сборкой на новый барабан напрессовывается подшипник и сальник.
  • Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Важно. Когда снят барабан запрещается нажимать педаль тормоза, это может привести к повреждению рабочего тормозного цилиндра.

Обязательно следует проверить состояние тормозных колодок. При сильном износе они ускорят выход из строя нового барабана. Также их заменяют, если имеются загрязнения маслом или тормозной жидкостью.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе. Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней и снимаем переднюю колодку. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик удаляем его шабером. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Задние Дисковые Тормоза на Ланос ЗДТ 240мм + Передние УСИЛЕННЫЕ 256мм от Vectra А. Инструкция LANOS.

Оцього всього можна не ставить. Потрібно у регуляторах тормозних зусиль отвір у плунжері просвердлить отвір діаметром 2.5 мм і буде вам щастя.

Юрий Годына

Жесткую меднкю шайбу надо нагреть до красна и медленно остудить. Тогда медь станет мягенькой

Акмал Хамдамов

Здравствуйте. Можно ли также переделать тормоза на нексии 1.6?

Hard aesthetics

Крутой контент 🔥🔥 а задние суппорта и диски с Опеля какого года выпуска?

Misha

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста не могу найти диски от вектры ! Подойдут от ланоса 1.6 ?

Антон Высочин

С. а купил с вектры А.

Эдуард Роженко

Скажи пожалуйста Павел, пример на Тойоту, дисковые тормоза перед и зад. Есть ли разница, перед и зад, колодки, диски? Установка заводская.

Станислав Горбунов

Однозначно палец верх. 👍🏽👍🏽👍🏽 Очень хорошая и с правильным подходом работа. Были у меня сомнения по поводу менять или нет🤔. В большей степени наверное от того, что не мог определиться с правильным выбраним вариантом исполнения и вариаций исполнения задуманного. На просторах много есть всего, но тут разложил всё прям вплоть до «каталожных номеров». И за это ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Теперь сомненья отпали и осталось всё это найти (весь набор) и установить!

OggyXXXL

Пардон, но как минимум без ESP лезть в колхозный тюннинх тормозов по принципу больше-лучше не имея понятия о правильных распределениях усилий и давлении в системе это дебилизм. Когда при экстренном торможении в один прекрасный момент в лобовом стекле сзади едущих, то вспомните о своих эффективных дискачах на задней оси😄

Andryxa Temnuj

Ну Молодец же! Пересматриваю уже несколько раз. Одно из лучших видео по здт для лани! Спасибо Вам. И да, по тросам, можно поставить аналог на сонатовские 903407 NK , не дорого и качество вроде нормальное. Тоже хотелось бы увидеть видео о тросах!

Карбеш

Когда нужно играться с трубками, закажите их у холодильщиков. Медь и живёт подольше.

Сергей Даниленко

Это уже очень очень старая тема ещё 10 лет назад ставили на Ланос на зад и на перед дисковые тормоза.

Андрей Грищенко

Не работает самоподвод задних колодок Ланос!? Вы серьёзно!?По мне ,простая надёжная конструкция

замена задних тормозных колодок на автомобиле Lanos


Пришло время вспомнить о любимых, думаю что, не только мной, Ланосах. В этот раз речь пойдето такой теме как замена задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Тормозные колодки на Нексию и Ланос идут одни и те же, а вот сам процесс замены, немного отличается. Отличия небольшие, но о них стоит обязательно упомянуть. Об этом речь пойдет ниже. А пока, могу напомнить несколько причин, появление которых связаны со скорой (если не экстренной) заменой задних тормозных колодок. Первая причина, довольная распространенная и требующая, быстрой замены (часто и на дороге) – обрыв накладки тормозной колодки. Если это произошло, то задние колеса будут или подклинивать при движении, или заклинят полностью. Естественно, в этом случае, что-то решать придется быстро. Вторая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Минимально допустимая толщина накладки – 1,5 мм. Тяжело, конечно же, контролировать этот размер, инженеры могли бы сделать в опорном диске окошко для ревизии (как на Ваз 2109), но …. Его нет и поэтому многие, контролируют размер накладок по звуку! То есть, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается характерный звук, трения металла об метал, значит, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;). Третья, тормозные колодки замаслены, то есть на них присутствуют следы смазочных материалов или тормозной жидкости. Согласен, третья причина для замены спорна (для некоторых) и обидна (для большинства). Жаль, например, менять почти новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила. Значит, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра (тонкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной жидкости, то значит, его пора заменить) и сальника подшипников задней ступицы. Дальше, будет еще интересней…

Несколько слов по инструменту который Вам понадобится для замены задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), потому что по запчастям придется поговорить более детально. Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Нексии лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с «земли». Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (нексия), плоскогубцы или круглогубцы, металлическая щетка, ключ на 24 (ланос), молоток (желательно из мягкого металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (нексия, смотрим фотографию 1), медная или графитная смазка (не обязательно, но желательно), жидкость ВД-40, приспособление «крючок» для снятия и установки стяжных пружин (можно обойтись отверткой или плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).

Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок

3

А вот с выбором и покупкой мелких деталей (стяжные и поджимные пружины, флажки, регулируемые планки), возникли трудности. Да, согласен, менять пружины каждый раз при замене колодок не надо. Но, в определенное время, эта необходимость появляется. Например, чашки поджимных пружин довольно часто, при снятии тормозного барабана разрушаются, и естественно их следует менять. Остальные пружины, флажки, планки тоже не вечны. И приходит время их покупки. Не знаю как у Вас, а у нас на любимом Харьковском авторынке Лоск, мне удалось купить две пары комплектов (по два левых и по два правых) пружин разных производителей. Смотрим фотографию 4. Слева комплект производства фирмы «Genuine» (made for KOREA cars) . Солидно, да? Справа комплект с надписью «Made in P.R.C» . Ну, здесь все хоть по честному – фирменный Китай. И еще один комплект был приобретен в автомагазине, который по их уверению торгует качественными запчастями. Их комплект был в простом пакетике, россыпью, без всяких авторитетных надписей. И что, в дальнейшем меня удивило, этот комплект (фото 5) был лучшим! Правда, комплект неполный, по сравнению с остальными, но я все равно настаиваю, что он лучший!)).

замена задних тормозных колодок
замена задних тормозных колодок

Дальше, достаточно посмотреть фотографии сравнения деталей этих комплектов со старыми, оригинальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтобы охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру «Найди 10 отличий». Нашли? Если нет, я Вам помогу. Рассмотрим фотографии номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта «Genuine». Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверно только поджимные пружины с чашками и пружина рычага регулятора (на фотографии они обозначены под номером 1 и 2). Все остальное – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флажок или рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить. С комплектом от «Made in P.R.C» дела обстоят немного лучше (фото 8). Не понравились, увеличенный флажок, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина. Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детальное фото 9). Это сделано для того, чтобы ее удобней было устанавливать? Наверное, нет. Скорой всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного равновесия всех автомехаников стран СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, при необходимости, сделаете правильный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).

6
7
8
замена задних тормозных колодок

Дальше, переходим к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:

замена задних тормозных колодок

2. После, того как с ручником разобрались. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого, на Ланосе снимаем колпачок со ступицы, вынимаем шплинт и откручиваем гайку ступицы заднего колеса (фото 11, 12,13). На Нексии, берем в руки крепкую крестовую отвертку (можно ударную отвертку) и откручиваем винт крепления заднего тормозного барабана (фото 14).

замена задних тормозных колодок
замена задних тормозных колодок
замена задних тормозных колодок
замена задних тормозных колодок

3. В большинстве случаях, снять барабан сразу не получится. Так как на нем будет присутствовать внутренняя выработка, он будет цепляться бортами за тормозные колодки. На Нексии еще к выше сказанному, тормозной барабан, может прикипеть к ступице заднего колеса. Что немного усложняет работу. Но, не беда. Берем молоток, желательно из мягкого металла и легко простукиваем барабан. Еще раз, простукиваем часто, но не сильно. Фото 15 для Ланоса, фото 16 для Нексии. На Daewoo Nexia, проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью места контакта барабана со ступицей. Возможно после, этих действий барабан удастся спокойно снять. Если нет, будет шататься, но отказываться слазить, то в этом случае придется применить силу. Перед этим убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате и подстрахован под кузовом, деревянными чушками или кирпичами. На Ланосе, прикручиваем колесо к барабану и с усилием дергаем на себя, срываем барабан с колодок. В своем случае, я использовал специальные ударный съёмник (фото 17). Сопротивляться барабану бесполезно))). На Нексии борьба с упрямым тормозным барабаном проводится немного иначе. Берем деревянную наставку и молоток. Упираем наставку в борт барабана и бьем молотком (пример можно увидеть в этой статье, фото 1).

15
16
17

4. Барабан, я надеюсь, сняли))). Готовимся к снятию задних тормозных колодок, но перед этим смотрим и запоминаем расположение всех деталей и пружин, особенно если Вы делаете эту работу первый раз (фото 18). Специально сделанными или купленным крючком, можно просто пассатижами или отверткой, снимаем верхнюю стяжную пружину. Снимаем серьгу, флажок и его пружину. Круглогубцами, нажимаем на шайбу отжимной пружины и проворачиваем ее, до совпадений прорези шайбы с хвостовиком стойки (это актуально, в том случае, если эти шайбы и пружины выдержали силовое снятие барабана). Все колодки после этого, сами развалятся в стороны и с нижней пружиной возиться, не придется.

замена задних тормозных колодок

5. После того, как задние колодки сняты, начинаем готовиться к установке новых. Проверяем состояние тормозных цилиндров (о важности этого действия было сказано выше), если есть необходимость, проводим замену заднего тормозного цилиндра, подробней об этой процедуре Вы узнаете здесь. Далее, если регулируемые планки будете устанавливать новые регулируемые планки, смазывайте резьбовую часть. В старых, зачастую приходится сначала прочистить резьбу, а уже потом обработать ее графитной или медной смазкой. В любой случае гайка на регулировочной планке должна крутиться легко, это важно. Не менее важно, не попутать сторонами планки. Смотрим метки на планке (фото 19). Флажки также, каждый идет на свою сторону. Далее, металлической щеткой и ножом, очищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок на опорном диске смазываем медной или графитной смазкой (фото 20).

19
замена задних тормозных колодок

6. Переходим к установке задних тормозных колодок. Цепляем трос ручника за разжимной рычаг на колодке. Фиксируем колодку поджимной пружиной (фото 21). Так же устанавливаем вторую колодку. Ставим регулируемую планку (гайка на ней должна быть полностью скручена к вилке), серьгу и флажок (фото 22, 23). Стягиваем колодки верхней стяжной пружиной (фото 24, 25). Устанавливаем нижнюю стяжную пружину (фото 26). И последний штрих, в этой операции, ставим пружину флажка, заправляя нижний ее конец за колодку (смотрим фото 27, 28). Все, любуемся, тем, что получилось (фото 29).

21
22
23
24

25
26
27
28
замена задних тормозных колодок

7. Берем в руки задний тормозной барабан. На Ланосе, проверяем целостность сальника ступицы и наличие смазки в ней. Обращаем внимание на выработку заднего тормозного барабана, измеряем штангенциркулем, диаметр рабочей поверхности барабана. Он не должен превышать 201 мм. Если выработка больше, то такой барабан, лучше заменить на новый. И еще, если решитесь на замену, то менять задние тормозные барабаны на Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) следует парами.

8. Но, если выработка довольна значительна, а заменить барабаны на новые нет возможности, например из-за финансовых трудностей (кстати, барабаны на Нексию дороже, чем на Ланос! Меня это тоже удивило)) ), то старые бараны придется подготовить к установке. Для этого необходимо ножом (фото 30, так удастся только уменьшить немного борт), но лучше болгаркой с зачистным кругом, снять бортик по диаметру барабана (фото 31). Этот борт, который появился из-за выработки барабана и мешал снимать его с автомобиля. И если, от него не избавиться, то правильно и легко установить, снять барабан и отрегулировать ручник не получится.

30
замена задних тормозных колодок

9. И финальная часть, установка заднего тормозного барабана, регулировка планки ручника и натяжки ручника. Пробуем надеть барабан. Если одевается легко, крутим отверкой регулировочную гайку на планке (фото 32), до того момента, когда барабан будет одеваться плотно, но при этом легко крутится. В общем, крутнули гайку, попробовали надеть барабан и так несколько раз (обычно). Да, на Нексии, я еще советую смазать медной или графитной смазкой ступицу заднего колеса (фото 33), чтобы у тормозного барабана не было возможности прилипнуть к ней))). После того, как колодки поменяли с двух сторон, все отрегулировали, смазали и надели тормозные барабаны, принимаемся за регулировку ручника. Для этого сначала нажмите педаль тормоза, раз 10, колодки станут на свои места. После этого начинаем крутить, гайку натяжки троса ручника, колеса должны быть вывешены. П однимаем рычаг ручника и считаем щелчки, на Нексии норма при которой колеса должны блокироваться 3-5, на Ланосе 6-8 щелчков . При опущенном рычаге ручника, колеса должны свободно вращаться.

замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Вроде все! Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) прошла успешно. Если заметили какую-нибудь не точность, ошибку или возникли вопросы, то, пожалуйста, воспользуйтесь комментариями.

Задние Дисковые Тормоза на Ланос ЗДТ 240мм + Передние УСИЛЕННЫЕ 256мм от Vectra А. Инструкция LANOS.

Да, но ух трудно найти и у них гремящие суппорта, в отличии от опелевских на видео.

Тормоза не продаш передние взборе

Диски тоже от astra g?

@Кайф Drive ок, спасибо

я в видео специально сделал вставки с номерами деталей прямо на коробках, берите код дисков, и по кросс кодам или прямо по тому как в видео - покупайте, так вы точно купите что нужно!

З наступного року тех. огляд, а ви його пройдете?

@Андрій Тимченко там по умолчанию жопа тормозит (дисковые тормоза) не на переделе нужного распределения усилий, а чуть слабее, как мне кажется, по этой причине может прокатить все как есть, но сам я не пробовал, так как сразу одел новый усиленный перед и сразу дисковые тормоза зад. Да и по логике вещей, перед бы усилить, на него основная нагрузка. Но как не крути, чтобы все получилось как надо нужно как я и делал все усилить в один момент, так получается оптимально.

@Кайф Drive у мене питання, а якщо передок залишити без змін, як досягти правильного розподілу гальмівних сил по осям? Чи можливо просто підрізать, зменьшить площу задніх колодок?

да, передние тормоза они точно не заметят, кроме того, всегда можно накинуть барабаны за 30 минут для этого назад. Ну и договориться всегда можно. Или вы думаете 1000чи гнилых корыт пройдут ТО, а Ланос на норм тормозах нет?! Если говорить глобально, минус таких тормозов только вложения, и все. Кстати по цене это не какие-то там керамические тормоза за хулиард денег, я тоже не мажер, замена прокладки ГБЦ с топ запчастями обошлась при замене своими силами чуть дешевле. Так что порядок цен вменяемый.

Оцього всього можна не ставить. Потрібно у регуляторах тормозних зусиль отвір у плунжері просвердлить отвір діаметром 2.5 мм і буде вам щастя.

@Кайф Drive отут я з вами категорично згоден, хочеш драйву вкладай у авто, а у випадку економічного доопрацювання авто правильні танці з регуляторами найкраще рішення для покращення конструктивного прорахунку у ефективності гальмування задньої осі, тому кожен дуріє по своєму і не усі мають можливість для встановлення дискових гальм. Але однозначно 👍 .

@Андрій Тимченко если позволите выскажу свое мнение. Танцы с регулятором на чуть-чуть улучшат работу задних барабанов. Но глобально это останутся мораль устаревшие недостаточные тормоза 90х годов.Эти барабаны вечно у всех работают как попало, эффективности у них низкая. Да, мое решение стоит денег, но и тормоза становятся фактически более долговечными(медленней износ) и самое главное современными в плане эффективности, на них не стремно в Киеве держаться в потоке, хотя от хорошего АБС никто бы не отказался. Теперь что касается затрат, жопа стоит денег так как там кулаки в сборе, перед стоит аж 25 баксов за два суппорта, диски и колодки стоят дороже. Короче передние оси стоит копейки, а зад, да, нужно тратиться, но фишка ведь в том, что при усилении переда, барабанов точно становится мало. Кстати эти тормоза выносливые, но их ланос может перегреть если носиться, и при этом речь о 200 даже не идет, просто хорошие добротные тормоза.

@Кайф Drive так, ваше доопрацювання гарне, але для повсякденного життя не рентабельне, хіба що ви ганяєте за 200 км/год.

@Кайф Drive абсолютно, подивіться на будову регулятора, дехто навіть викидає клапана.

извините меня за прямоту - вы серьезно?

Жесткую меднкю шайбу надо нагреть до красна и медленно остудить. Тогда медь станет мягенькой

если бы я знал, когда первые шайбы покупал, нет вопросов, но я не знал. Потом уже купил готовые мягкие.

Здравствуйте. Можно ли также переделать тормоза на нексии 1.6?

не сталкивался с этой моделью, не могу точно утверждать.

Крутой контент 🔥🔥 а задние суппорта и диски с Опеля какого года выпуска?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста не могу найти диски от вектры ! Подойдут от ланоса 1.6 ?

Во всех магазинах только 20 на 256 от Опеля

С. а купил с вектры А.

Скажи пожалуйста Павел, пример на Тойоту, дисковые тормоза перед и зад. Есть ли разница, перед и зад, колодки, диски? Установка заводская.

@Кайф Drive Ого
Ты, "кайфанул"..
Ты что куриш..
Сиди, я сам открою..

не совсем ясен вопрос. Если вы о том,что с завода дисковые тормоза и перед и зад и будет ли разница в торможении, если использовать разные бренды - ответ будет разница! если поставить крепкие диски из хорошего материала, и сравнительно мягкие качественные колодки, замедление будет заметно вязким и приятным, для простого обывателя тормоза по ощущениям станут на голову выше. Если вопрос был не в этом, то уточните, что имели ввиду.

Однозначно палец верх. 👍🏽👍🏽👍🏽 Очень хорошая и с правильным подходом работа. Были у меня сомнения по поводу менять или нет🤔. В большей степени наверное от того, что не мог определиться с правильным выбраним вариантом исполнения и вариаций исполнения задуманного. На просторах много есть всего, но тут разложил всё прям вплоть до «каталожных номеров». И за это ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Теперь сомненья отпали и осталось всё это найти (весь набор) и установить!

Пардон, но как минимум без ESP лезть в колхозный тюннинх тормозов по принципу больше-лучше не имея понятия о правильных распределениях усилий и давлении в системе это дебилизм. Когда при экстренном торможении в один прекрасный момент в лобовом стекле сзади едущих, то вспомните о своих эффективных дискачах на задней оси😄

Что вы несете? словно школьник, который пытается умничать начитавшись в интернетах. ESP это курсовая устойчивость, в распределении тормозных усилий по осям она участия не принимает(баланса сил). За распределение тормозных усилий отвечает EBD (у разных брендов, разная аббревиатура). Фраза "в один прекрасный момент в лобовом стекле сзади едущих" - словно Бузова писала, если вы понимаете о чем я))) Если речь шла о том, что кто-то приедет в зад, отмечу, что в авто разного класса эффективность тормозов разная, и Ланос задними дисковыми тормозами никого не удивит на дороге своим замедлением, максимум их хватит, чтобы он сам куда не заехал. Теперь, что касается тормозных усилий по осям - при таком КИТе как у меня баланс сил становится даже больше в пользу передней оси, простым языком передок тормозит намного сильнее зада, даже при учете задних дисковых тормозов. Многие даже усиливают заднюю ось путем удаления боченочков отсечения максимального давления, которые стоя на главном тормозном цилиндре на выходах на заднюю ось. Даже без них попа не перетормаживает.

Ну Молодец же! Пересматриваю уже несколько раз. Одно из лучших видео по здт для лани! Спасибо Вам. И да, по тросам, можно поставить аналог на сонатовские 903407 NK , не дорого и качество вроде нормальное. Тоже хотелось бы увидеть видео о тросах!

@Станислав Горбунов без ручника конечно ездить неудобно, кроме того брал задние суппорта, чтобы основные колодки поджимали диски, и не было как в Вектре А отдельного барабана с колодками - это бы позволило зимой дергать его, при каждом удобном случае, не переживая развалить механизм. Но и без ручника по тормозам все уже ясно, они то, что должны были поставить с завода! Самое главное, что сейчас они стали выносливы, их удобно дозировать, наконец-то начала тормозить задняя ось, и машина просто осаживается. Наличие ручника уже эту картину никак не изменит.

Задние Дисковые Тормоза на Ланос ЗДТ 240мм + Передние УСИЛЕННЫЕ 256мм от Vectra А. Инструкция LANOS.

Да, но ух трудно найти и у них гремящие суппорта, в отличии от опелевских на видео.

Тормоза не продаш передние взборе

Диски тоже от astra g?

@Кайф Drive ок, спасибо

я в видео специально сделал вставки с номерами деталей прямо на коробках, берите код дисков, и по кросс кодам или прямо по тому как в видео - покупайте, так вы точно купите что нужно!

З наступного року тех. огляд, а ви його пройдете?

@Андрій Тимченко там по умолчанию жопа тормозит (дисковые тормоза) не на переделе нужного распределения усилий, а чуть слабее, как мне кажется, по этой причине может прокатить все как есть, но сам я не пробовал, так как сразу одел новый усиленный перед и сразу дисковые тормоза зад. Да и по логике вещей, перед бы усилить, на него основная нагрузка. Но как не крути, чтобы все получилось как надо нужно как я и делал все усилить в один момент, так получается оптимально.

@Кайф Drive у мене питання, а якщо передок залишити без змін, як досягти правильного розподілу гальмівних сил по осям? Чи можливо просто підрізать, зменьшить площу задніх колодок?

да, передние тормоза они точно не заметят, кроме того, всегда можно накинуть барабаны за 30 минут для этого назад. Ну и договориться всегда можно. Или вы думаете 1000чи гнилых корыт пройдут ТО, а Ланос на норм тормозах нет?! Если говорить глобально, минус таких тормозов только вложения, и все. Кстати по цене это не какие-то там керамические тормоза за хулиард денег, я тоже не мажер, замена прокладки ГБЦ с топ запчастями обошлась при замене своими силами чуть дешевле. Так что порядок цен вменяемый.

Оцього всього можна не ставить. Потрібно у регуляторах тормозних зусиль отвір у плунжері просвердлить отвір діаметром 2.5 мм і буде вам щастя.

@Кайф Drive отут я з вами категорично згоден, хочеш драйву вкладай у авто, а у випадку економічного доопрацювання авто правильні танці з регуляторами найкраще рішення для покращення конструктивного прорахунку у ефективності гальмування задньої осі, тому кожен дуріє по своєму і не усі мають можливість для встановлення дискових гальм. Але однозначно 👍 .

@Андрій Тимченко если позволите выскажу свое мнение. Танцы с регулятором на чуть-чуть улучшат работу задних барабанов. Но глобально это останутся мораль устаревшие недостаточные тормоза 90х годов.Эти барабаны вечно у всех работают как попало, эффективности у них низкая. Да, мое решение стоит денег, но и тормоза становятся фактически более долговечными(медленней износ) и самое главное современными в плане эффективности, на них не стремно в Киеве держаться в потоке, хотя от хорошего АБС никто бы не отказался. Теперь что касается затрат, жопа стоит денег так как там кулаки в сборе, перед стоит аж 25 баксов за два суппорта, диски и колодки стоят дороже. Короче передние оси стоит копейки, а зад, да, нужно тратиться, но фишка ведь в том, что при усилении переда, барабанов точно становится мало. Кстати эти тормоза выносливые, но их ланос может перегреть если носиться, и при этом речь о 200 даже не идет, просто хорошие добротные тормоза.

@Кайф Drive так, ваше доопрацювання гарне, але для повсякденного життя не рентабельне, хіба що ви ганяєте за 200 км/год.

@Кайф Drive абсолютно, подивіться на будову регулятора, дехто навіть викидає клапана.

извините меня за прямоту - вы серьезно?

Жесткую меднкю шайбу надо нагреть до красна и медленно остудить. Тогда медь станет мягенькой

если бы я знал, когда первые шайбы покупал, нет вопросов, но я не знал. Потом уже купил готовые мягкие.

Здравствуйте. Можно ли также переделать тормоза на нексии 1.6?

не сталкивался с этой моделью, не могу точно утверждать.

Крутой контент 🔥🔥 а задние суппорта и диски с Опеля какого года выпуска?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста не могу найти диски от вектры ! Подойдут от ланоса 1.6 ?

Во всех магазинах только 20 на 256 от Опеля

С. а купил с вектры А.

Скажи пожалуйста Павел, пример на Тойоту, дисковые тормоза перед и зад. Есть ли разница, перед и зад, колодки, диски? Установка заводская.

@Кайф Drive Ого Ты, "кайфанул".. Ты что куриш.. Сиди, я сам открою..

не совсем ясен вопрос. Если вы о том,что с завода дисковые тормоза и перед и зад и будет ли разница в торможении, если использовать разные бренды - ответ будет разница! если поставить крепкие диски из хорошего материала, и сравнительно мягкие качественные колодки, замедление будет заметно вязким и приятным, для простого обывателя тормоза по ощущениям станут на голову выше. Если вопрос был не в этом, то уточните, что имели ввиду.

Однозначно палец верх. 👍🏽👍🏽👍🏽 Очень хорошая и с правильным подходом работа. Были у меня сомнения по поводу менять или нет🤔. В большей степени наверное от того, что не мог определиться с правильным выбраним вариантом исполнения и вариаций исполнения задуманного. На просторах много есть всего, но тут разложил всё прям вплоть до «каталожных номеров». И за это ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Теперь сомненья отпали и осталось всё это найти (весь набор) и установить!

Пардон, но как минимум без ESP лезть в колхозный тюннинх тормозов по принципу больше-лучше не имея понятия о правильных распределениях усилий и давлении в системе это дебилизм. Когда при экстренном торможении в один прекрасный момент в лобовом стекле сзади едущих, то вспомните о своих эффективных дискачах на задней оси😄

Что вы несете? словно школьник, который пытается умничать начитавшись в интернетах. ESP это курсовая устойчивость, в распределении тормозных усилий по осям она участия не принимает(баланса сил). За распределение тормозных усилий отвечает EBD (у разных брендов, разная аббревиатура). Фраза "в один прекрасный момент в лобовом стекле сзади едущих" - словно Бузова писала, если вы понимаете о чем я))) Если речь шла о том, что кто-то приедет в зад, отмечу, что в авто разного класса эффективность тормозов разная, и Ланос задними дисковыми тормозами никого не удивит на дороге своим замедлением, максимум их хватит, чтобы он сам куда не заехал. Теперь, что касается тормозных усилий по осям - при таком КИТе как у меня баланс сил становится даже больше в пользу передней оси, простым языком передок тормозит намного сильнее зада, даже при учете задних дисковых тормозов. Многие даже усиливают заднюю ось путем удаления боченочков отсечения максимального давления, которые стоя на главном тормозном цилиндре на выходах на заднюю ось. Даже без них попа не перетормаживает.

Ну Молодец же! Пересматриваю уже несколько раз. Одно из лучших видео по здт для лани! Спасибо Вам. И да, по тросам, можно поставить аналог на сонатовские 903407 NK , не дорого и качество вроде нормальное. Тоже хотелось бы увидеть видео о тросах!

@Станислав Горбунов без ручника конечно ездить неудобно, кроме того брал задние суппорта, чтобы основные колодки поджимали диски, и не было как в Вектре А отдельного барабана с колодками - это бы позволило зимой дергать его, при каждом удобном случае, не переживая развалить механизм. Но и без ручника по тормозам все уже ясно, они то, что должны были поставить с завода! Самое главное, что сейчас они стали выносливы, их удобно дозировать, наконец-то начала тормозить задняя ось, и машина просто осаживается. Наличие ручника уже эту картину никак не изменит.

Задние Дисковые Тормоза на Ланос ЗДТ 240мм + Передние УСИЛЕННЫЕ 256мм от Vectra А. Инструкция LANOS.

Оцього всього можна не ставить. Потрібно у регуляторах тормозних зусиль отвір у плунжері просвердлить отвір діаметром 2.5 мм і буде вам щастя.

Юрий Годына

Жесткую меднкю шайбу надо нагреть до красна и медленно остудить. Тогда медь станет мягенькой

Акмал Хамдамов

Здравствуйте. Можно ли также переделать тормоза на нексии 1.6?

Hard aesthetics

Крутой контент 🔥🔥 а задние суппорта и диски с Опеля какого года выпуска?

Misha

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста не могу найти диски от вектры ! Подойдут от ланоса 1.6 ?

Антон Высочин

С. а купил с вектры А.

Эдуард Роженко

Скажи пожалуйста Павел, пример на Тойоту, дисковые тормоза перед и зад. Есть ли разница, перед и зад, колодки, диски? Установка заводская.

Станислав Горбунов

Однозначно палец верх. 👍🏽👍🏽👍🏽 Очень хорошая и с правильным подходом работа. Были у меня сомнения по поводу менять или нет🤔. В большей степени наверное от того, что не мог определиться с правильным выбраним вариантом исполнения и вариаций исполнения задуманного. На просторах много есть всего, но тут разложил всё прям вплоть до «каталожных номеров». И за это ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Теперь сомненья отпали и осталось всё это найти (весь набор) и установить!

OggyXXXL

Пардон, но как минимум без ESP лезть в колхозный тюннинх тормозов по принципу больше-лучше не имея понятия о правильных распределениях усилий и давлении в системе это дебилизм. Когда при экстренном торможении в один прекрасный момент в лобовом стекле сзади едущих, то вспомните о своих эффективных дискачах на задней оси😄

Andryxa Temnuj

Ну Молодец же! Пересматриваю уже несколько раз. Одно из лучших видео по здт для лани! Спасибо Вам. И да, по тросам, можно поставить аналог на сонатовские 903407 NK , не дорого и качество вроде нормальное. Тоже хотелось бы увидеть видео о тросах!

Карбеш

Когда нужно играться с трубками, закажите их у холодильщиков. Медь и живёт подольше.

Сергей Даниленко

Это уже очень очень старая тема ещё 10 лет назад ставили на Ланос на зад и на перед дисковые тормоза.

Андрей Грищенко

Не работает самоподвод задних колодок Ланос!? Вы серьёзно!?По мне ,простая надёжная конструкция

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система Шевроле Ланос предназначена для снижения скорости движения вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения во время стоянки.

Рабочая тормозная система Шевроле Ланос двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (АБС) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока АБС, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.


Рис.40. Детали механизма переднего тормоза Шевроле Ланос

1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Механизмы переднего тормоза - дисковые вентилируемые, заднего тормоза - дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров автомобиля Chevrolet Lanos включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.


Рис.41. Детали заднего тормоза Шевроле Ланос

1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.

При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Шевроле Ланос, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда (например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза) может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.

Прокачку гидравлического привода тормозной системы Шевроле Ланос проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы Шевроле Ланос можно определить по «поведению» педали тормоза - она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения).

Прокачка тормозных механизмов выполняется е следующей последовательности: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний.

Проверка деталей тормозов автомобиля Шевроле Ланос на износ

Степень износа передних/задних тормозных колодок и тормозных дисков Шевроле Ланос необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

- Снимаем переднее/заднее колесо.

- При проверке передних тормозных колодок левого тормозного механизма поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма - влево.

- Через смотровое отверстие в суппорте визуально определяем толщину задних/передних тормозных колодок Chevrolet Lanos.

- Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то проводим замену всех тормозных колодкок левого и правого тормозных механизмов.

- Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска Шевроле Ланос, если она меньше допустимой, заменяем диски с обеих сторон автомобиля.

- Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего утапливаем поршень в цилиндр, используя отвертку как рычаг.

- При «закисании» поршня - заменяем суппорт в сборе.

- После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести передние/задние колодки к тормозным дискам.

Ход рычага стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос должен составлять 2-4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23%, а при полностью опущенном рычаге колодки не должны задевать о тормозные диски.

Если это не так - регулируем привод стояночной тормозной системы, при необходимости заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

Для контроля за состоянием антиблокировочной системы (АБС) Шевроле Ланос на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При загорании контрольной лампы неисправности АБС Шевроле Ланос работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользкой дороге.

Поэтому в случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

Замена передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос

При замене передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос выполняем следующие операции:

- Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.

- Снимаем колесо. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

- Выворачиваем нижние крепления суппорта к направляющему пальцу.

- Поднимаем суппорт вверх. Поддеваем отверткой и снимаем передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос.

- Снимаем нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины колодок.

- Очищаем направляющую передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос.

- Очищаем фиксирующие пружины и устанавливаем их на место.

- Извлекаем нижний направляющий палец тормозного суппорта и очищаем его от старой смазки.

- Наносим на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку.

- Извлекаем второй направляющий палец в сборе : тормозным суппортом, очишаем от старой смазки и наносим новую.

- Наносим специальную высокотемпературную смазку на новые передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос в местах контакта с направляющей колодок.

- Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. На болт крепления суппорта к направляющему пальцу наносим анаэробный фиксатор резьбы.

- Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля Chevrolet Lanos.

- Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между задними/передними тормозными колодками и дисками.

- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Замена суппорта переднего/заднего тормоза Шевроле Ланос

При замене переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос, тщательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска.

Для замены переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос производим следующие работы:

- Снимаем колесо. Извлекаем шланг из кронштейна стойки амортизатора.

- Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

- Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга.

- Выворачиваем два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

- Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.

- Не нажимайте на педаль тормоза при снятом переднем/заднем тормозном суппорте.

- Устанавливаем суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок Шевроле Ланос в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым. При установке на болты крепления направляющей колодок наносим анаэробный фиксатор резьбы.

- Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.

Замена тормозных дисков передних/задних колес Шевроле Ланос

Тормозные диски Chevrolet Lanos заменяют парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних и задних колес.

Для замены передних/задних тормозных дисков Шевроле Ланос выполните следующие работы:

- Снимаем суппорт с переднего/заднего тормозного диска не отсоединяя от него тормозной шланг.

- Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем тормозной суппорт Шевроле Ланос проволокой к пружине стойки.

- Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность переднего/заднего тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.

- Ударной отверткой с крестовой насадкой выворачиваем винт крепления тормозного диска Шевроле Ланос.

- Снимаем передний/задний тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не снимается, то сбиваем его молотком через деревянную проставку, навернув на две шпильки крепления колеса гайки, чтобы диск не соскочил на землю.

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос

Действия для замены главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос:

- Отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

- Разъединяем колодку жгута проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

- Сдвигаем хомут по шлангу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и отсоединяем шланг от штуцера бачка.

- Выворачиваем штуцера тормозных трубок главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая.

- Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимаем цилиндр в сборе с бачком.

- При необходимости снимаем бачок главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос.

- Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности.

- Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

- Перед установкой бачка на новый главный тормозной цилиндр Шевроле Ланос смазываем штуцеры бачка.

- Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

- Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос

Стояночный (ручной) тормоз Шевроле Ланос необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Шевроле Ланос:

- Снимаем подстаканник и заглушку отверстия в облицовке туннеля пола, поддев ее отверткой.

- Вращая регулировочную гайку торцовым ключом с глубокой головкой увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода ручника Шевроле Ланос, в зависимости от того что необходимо: уменьшить или увеличить число щелчков.

- Выполняем проверку стояночного тормоза.

- Если ручник Шевроле Ланос отрегулирован правильно, устанавливаем на место заглушку и подстаканник. Вывешиваем задние колеса и убеждаемся, что при отпущенном рычаге колеса свободно вращаются и колодки стояночного тормоза не цепляют за тормозные диски.

- Если изменением натяжения троса не удается правильно отрегулировать стояночный тормоз (слишком много щелчков или колодки стояночного тормоза цепляют за тормозные диски), ослабляем регулировочную гайку и снимаем заднее колесо.

- Извлекаем из тормозного диска заглушку.

- Поворачиваем диск так, чтобы отверстие оказалось внизу и через него отверткой регулируем положение колодок ручника Шевроле Ланос вращением регулировочного колеса.

- Устанавливаем на место заглушку и колесо.

- Повторяем операции для второго колеса.

- Проверяем работу ручного тормоза Шевроле Ланос. При необходимости повторяем регулировку.

- Если не удается отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше 4), скорее всего вытянулись тросы привода стояночного тормоза и их нужно заменить.

Замена троса ручного тормоза (ручника) Шевроле Ланос

Для замены троса ручника Шевроле Ланос производим следующие действия:

- Ослабляем регулировочную гайку.

- Отсоединяем трос привода стояночной тормозной системы от тормозной колодки.

- Снимаем фиксатор оболочки троса.

- Извлекаем трос в отверстие в тормозном щите.

- Снизу автомобиля отсоединяем трос от уравнителя.

- Выворачиваем болт крепления кронштейна троса привода ручного тормоза Шевроле Ланос, расположенного возле кронштейна продольного рычага задней подвески.

- Выворачиваем болт крепления второго кронштейна троса привода ручника, расположенного перед кронштейном продольного рычага задней подвески.

- Извлекаем трос из кронштейна, расположенного рядом с хомутом крепления топливного бака и снимаем трос.

- Аналогично снимаем второй трос привода ручника Шевроле Ланос.

- Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Трос, который крепится с правой стороны уравнителя должен идти к левому тормозному механизму.

Читайте также: