Замена крестовины рулевого вала рено мастер 3

Обновлено: 16.05.2024

Качественная замена крестовин Рено Мастер 2.3 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Renault Master 2.3

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Рено Мастер 2.3 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Замена крестовины рулевого вала — Renault Symbol, л., года на DRIVE2

Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-внизвытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника. Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили.

Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм. Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит руб. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника.

карданчик рулевого вала рено симбол

Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться. В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников.

Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков. Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз от края вилки до рулевой рейки должен карданчик рулевого вала рено симбол зазор около 3ммчтобы после установки руль вращался легко.

Бронзовую втулку и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Неисправная крестовина Рено Симбол: Официальные представители марки Рено настойчиво рекомендуют проводить замену рулевого вала в сборе при выявлении неисправности крестовины или подшипника. С одной стороны, это расценивается как увеличение срока эксплуатации оборудования и снижения количества поломок, но с другой — пустая трата денежных средств.

карданчик рулевого вала рено симбол

Ведь какой смысл приобретать ненужные детали, если из целого списка необходимо лишь одна, две. Каждый решает самостоятельно, как ему.

Renault Symbol

Выход из ситуации не заставил себя долго ждать, нашлись народные умельцы, которые додумались устанавливать крестовины от Нивы на Рено Симбол. По размерам карданчик рулевого вала рено симбол практически идентичные: Приходится немного расточить — и готово.

Но это, скорее, исключение из правил, нежели само правило. Автомастерские и СТО таким не занимаются, это прерогатива кустарных мастеров.

Устранить поломку можно только одним способом — полной заменой силами работников СТО. Самостоятельно лучше не пытайтесь починить. Основные шаги по замене: Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны СТО. Со стороны салона мастер демонтирует защитный пластмассовый кожух, обволакивающий рулевую колонку. С тыльной стороны руля с применением отвёртки с плоским наконечником поддевает два лепестка для демонтажа центральной крышки руля, под которым расположен механизм подушки безопасности.

Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма — подача тока на сигнальную плату. Далее важный момент — карданчик рулевого вала рено симбол самого рулевого колеса. Для этого мастеру понадобится помощник.

В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль. Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле.

Вытаскиваю вал из карданчик рулевого вала рено симбол кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-внизвытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника. Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили. Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм.

карданчик рулевого вала рено симбол

Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит карданчик рулевого вала рено симбол. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника. Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться. В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников.

Замена крестовины рулевого вала Renault Symbol

Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков. Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз от края вилки до рулевой рейки должен быть зазор около 3ммкарданчик рулевого вала рено симбол после установки руль вращался легко. Бронзовую карданчик рулевого вала рено симбол и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Поправил наружный пыльник.

Теперь руль вращается легко, без посторонних звуков. Пропали стуки и люфты.

Замена крестовины рулевого вала. — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Пришлось залезть в свои закрома в гараже и достать крестовинку от нашемарок, а точнее от НИВЫ. ЕЕ размерчик как раз совпадает с номиналом.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Все элементы крестовины изготавливаются крестовина рулевого кардана рено логан высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки. Признаки износа крестовины Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде: Чаще всего автомобилисты крестовина рулевого кардана рено логан в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями. Для замены потребуется приобретение крестовины — в среднем руб.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО? Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот.

Замена крестовины рулевого крестовина рулевого кардана рено логан не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам. Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала Замена проходит в несколько этапов: Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Следующим шагом является очищение проушин от разного рода загрязнений и ржавчины; После очищения наносится смазывающий материал из специального шприца.

крестовина рулевого кардана рено логан

Делается это, если Рено Симбол загнали на смотровую яму. Снимаю переднее левое колесо. Замена крестовины рулевого вала Reno Symbol г.

Хруст в крестовине рулевого вала. — Renault Club Forum

Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. На этом работы в салоне окончены.

С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.

крестовина рулевого кардана рено логан

Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов. На очереди — четыре крепления вала.

крестовина рулевого кардана рено логан

Мастер переходит в моторный отсек. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта. Освобождается крепление вала к рулевой рейке.

крестовина рулевого кардана рено логан

Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку. Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа.

крестовина рулевого кардана рено логан

Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Там же находится пыльник.

Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус


Следующим шагом является очищение проушин от разного рода загрязнений и ржавчины; После очищения наносится смазывающий материал из специального шприца. Делается это, если Рено Симбол загнали на смотровую яму. Снимаю переднее левое колесо.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения. Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. На этом работы в салоне окончены.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Снимаю переднее левое колесо. Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни.

Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем. Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

На очереди — четыре крепления вала. На этом работы в салоне окончены. Мастер переходит в моторный отсек.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта. Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены.

11 posts in this topic

На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

По окончанию моторист проводит тестирование колонки на предмет работоспособности. Конечно, эти показатели применимы к идеальным условиям использования технического средства.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Если рассматривать реальные цифры, то показатель снизится до отметки в тыс. На итоговые данные влияет множество факторов, среди которых: Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник. Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-вниз , вытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили. Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит руб. Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора. Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять. Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник.

Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса.

Reno Symbol секреты обслуживания.

Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы.

Хруст в крестовине рулевого вала. - Renault Club Forum

Опытный диагност знает, что если износу подвергся только один подшипник, то люфт может и не наблюдаться. В такой ситуации, состояние детали проверяется визуально. Для этого необходимо воспользоваться ключом на 13 и отсоединить кардан от фланца ведущей шестерни.

Потом механик на глаз оценивает состояние крестовины. После того как диагностика закончена, карданный вал либо снимается полностью, либо монтируется на место. Как продлить жизнь крестовине Процедура замены, описанная выше, может не понадобиться, если автолюбитель будет правильно эксплуатировать свой автомобиль.

Крестовина рулевого кардана Renault Symbol

Чтобы не допустить быстрого износа необходимо: Избегать езды по грунтовым дорогам и щебню. Дело в том, что тряска очень негативно сказывается на кардане в целом и в частности на крестовине. Помнить, что своевременное нанесение смазывающего материала способно продлить срок службы любой детали.

Он будет работать особенно эффективно, если использовать при смазке специальный шприц. Однако стоит отметить, что в процедуре смазки есть некоторые нюансы.

Create an account or sign in to comment

Любой более — менее грамотный работник автосервиса может сказать, что самым лучшим смазывающим материалом является литиевая смазка, особенно если её наносить шприцем. Смазывать необходимо все детали, которые работают по принципу трения и подвергаются износу. Смазывающий материал лучше не жалеть и выдавливать на каждую деталь по целому шприцу. Стоит отметить, что смазку и шприц для её подачи не стоит приобретать, где придется.

Существуют специализированные магазины, которые гарантируют высокое качество своих товаров. Перечисленные правила легко запоминаются и их соблюдение, несомненно, увеличит срок службы крестовины, а также карданного вала в целом на довольно ощутимый период.

Замена крестовины Рено Мастер 3

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Рено Мастер 3, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Рено Мастер 3

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Рено Мастер 3 в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Рено Мастер 3 скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Рено Мастер 3 советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Замена крестовины на рулевой колонке


Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.



Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Механизмы рулевого управления, достаточно сложного у современных автомобилей, имеют важнейшее значение для управляемости машины – и это естественно. Выход из строя одного из звеньев – а их немало – приводит к большим неприятностям. Худшая из них – это дорожно-транспортное происшествие.

Основной вид ремонта в таком случае – установка новой запчасти. Рассмотрим такую проблему, как замена крестовины рулевого вала. Если автовладелец стал слышать при поворотах неприятный хруст под колонкой штурвала, если при движении по неровностям стал раздаваться грохот вроде бы из района рейки, то не исключено, что вышел из строя отмеченный выше узел. Для точной диагностики достаточно его осмотреть. А причины его поломок таковы:

  • главная – неразумно быстрая езда по кочкам с поворотами, причем, регулярная;
  • имеет значение также интенсивная эксплуатация автомобиля, но с аккуратной ездой;
  • частые попадания грязи внутрь узла тоже играют существенную роль;
  • возможно, узел был произведен некачественно.

А теперь разберем, как делается замена этой самой крестовины на примере различных автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Как производится данный ремонт у иномарок

Для начала возьмем такую популярную легковушку, как Тойота Корона. Для замены крестовины у Тойоты нам понадобятся следующие вещи:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • два пыльника, два хомута;
  • смазка типа Литол.
  1. Снизу, желательно, из смотровой ямы, откручиваем крепление кардана к рулевой рейке.
  2. Затем, находясь в салоне автомобиля, откручиваем два винта, после чего удаляем пластиковую панель под колонкой.
  3. Следующим шагом отворачиваем болт, объединяющий два крестовых узла – нижний, а также верхний.
  4. Вернувшись вниз, обосновавшись в смотровой яме, извлекаем нижний дефектный узел.
  5. Вернувшись внутрь салона, демонтируем верхний подобный узел, для этого откручиваем крепление к рулевому валу. Верхний узел обычно имеет хорошее состояние.
  6. С нижним карданным элементом делаем вот что. Необходимо извлечь саму крестовую часть и заменить ее на новую. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
  7. Освободившиеся две части кардана объединяются новой запчастью. Каждый из четырех подшипников необходимо раскернить, а также сразу смазать Литолом.
  8. Далее надеваем на этот узел два стандартных пыльника, скрепляем их хомутами.
  9. Сборку производим по пути назад, не забывая смазывать элементы Литолом.

Вот, собственно, и все. Заметим также, что для смены рулевой крестовины именно на Тойоте Карина можно употребить соответствующую запчасть от Нивы – она подойдет. Кроме того, не забываем предварительно брызгать неподдающиеся резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки».

Если автолюбителю довелось производить ремонт рулевого вала у Лифан Солано, то нужно действовать подобным образом. Ведь данный китайский автомобиль спроектирован по лекалам Тойоты. Поэтому-то здесь актуальна приведенная инструкция по замене рулевой крестовины именно на Тойоте.

Вот только нужно помнить, что монтаж обновленного кардана необходимо производить крайне аккуратно. Иначе при установке рулевой вал может провернуться, даже если сам штурвал встал прямо. Итог – выход из строя электрического шлейфа внутри колонки. Но, имея определенную сноровку, шлейф можно вновь припаять к разъему.


А теперь рассмотрим данный вид ремонта применительно к немецкой иномарке. Для замены крестовины у БМВ Е39 возьмем следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • тиски, оправки, головки;
  • смазка типа Литол.


Посмотрим, что нужно сделать тут.

  1. Предварительно для облегчения доступа к креплениям карданов необходимо убрать кожухи педалей.
  2. Далее откручиваем крепления карданных узлов, после чего демонтируем их с рулевой рейки, изнутри салона.
  3. Для выпрессовки дефектного крестового элемента можно воспользоваться тисками – это еще один способ избавиться от старой крестовины. Необходимо зажать кардан с оправкой большего, чем подшипник, диаметра с одной стороны, а также с головкой меньшего, чем подшипник, диаметра – с другой стороны. При зажатии производится выдавливание в сторону оправки.
  4. Новую запчасть устанавливаем также с помощью тисков.
  5. Сборку производим в обратном порядке, не забывая смазывать детали Литолом.

Заметим, что у БМВ Е28 такая же замена крестовины рулевого вала осуществляется по идентичной инструкции. Причем, у обеих немецких машин, бесспорно, во время работ встретятся заржавелые резьбовые соединения. Их тоже предварительно обрабатываем проникающей смазкой.

Что делать с Газелью

А теперь обратимся к отечественной «рабочей лошадке». Для владельцев данного автомобиля наверняка не менее актуален подобный вид ремонта.


Для смены крестовины у Газели возьмем вот что:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, зубило;
  • бронзовая оправка, головка;
  • тиски;
  • смазка Литол.

Начинаем действия внутри салона автомобиля.

  1. Расшплинтовываем гайки клиньев карданных узлов.
  2. Далее отворачиваем гайки, вынимаем клинья и достаем пистоны.
  3. После этого можно демонтировать сборочную единицу с верхним и нижним карданами.
  4. Далее демонтируем шарнир со сборочной единицы. Для этого также расшплинтовываем гайку, откручиваем гайку, выбиваем клин. После чего шарнир остается свободным.
  5. Очищаем дефектный узел от грязевых отложений. Демонтируем стопорные кольца подшипников.
  6. Выдавливаем из вилок поочередно с каждой из четырех сторон заменяемую крестовую деталь. Для этого зажимаем в тисках поочередно четыре раза кардан, подставляя оправку меньшего, чем подшипник, диаметра то с одной стороны, то с другой. С ответной стороны каждый раз устанавливаем к губке тисков головку большего диаметра, чем отверстие вилки. То есть действуем аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  7. Новую запчасть устанавливаем подобным образом, посредством тисков, но действуя наоборот.
  8. Аналогичные действия совершаем со вторым шарниром. Также производим снятие узла со сборочной единицы, очистку, удаление стопорных колец, разборку, наконец, сборку с новой крестовой запчастью.
  9. Установка шарниров на сборочную единицу, а также монтаж общего узла в общую систему управления автомобиля производятся обратным порядком.

Во время изложенных работ не забываем смазывать Литолом соответствующие детали, а также заранее обрабатывать «вэдэшкой» старые резьбовые крепежи.

Подытоживая данную инструкцию, отметим, что описанные манипуляции по замене крестовины рулевого вала у Газели навскидку ненамного сложнее тех, которые излагались ранее касательно легковых импортных машин. Впрочем, отечественный автопром редко когда выделялся не ремонтопригодностью и излишней сложностью конструкций.

Цена описанного ремонта у мастеров

Тем не менее, есть такие автолюбители, для которых любой ремонт, словно темный лес. Либо приведенные инструкции кого-то отпугнут от собственноручного ремонта. Для этой категории, да и вообще для информации, приведем примерную стоимость описанных работ в разных городах России. Данные заполняют нижеследующую таблицу.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1750 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Здесь надо сказать, что во многих автосервисах работники предлагают сразу заменить полностью весь рулевой кардан в сборе с верхним и нижним шарниром. Если автолюбитель хочет обновить исключительно крестовины, надо попытаться договориться.


Итак, мы рассмотрели нехитрую, в общем-то, операцию по переустановке крестового узла подрулевых механизмов. Приведенные замечания, а также описанные инструкции обязательно принесут пользу тем, кто любой ремонт готов делать своими руками.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

  • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене
  • Признаки неисправности крестовины рулевого вала
  • Подготавливаем инструмент
  • Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
  • Снятие рулевого вала
  • Снятие крестовины
  • Установка крестовины в рулевой вал
  • Монтаж рулевого вала

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:

• Большие усилия для поворота рулевого колеса;

• Замедленные повороты колёс;

• Рывок руля при вращении;

• Посторонние шумы на неровных дорогах.


Подготавливаем инструмент

Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:

• дрель и тонкое сверло;

• кернер и молоток;

• комплект новой детали с подшипниками.

Замена рулевого вала: пошаговая инструкция

Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.

Снятие рулевого вала

Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:

1. Отключить клемму аккумулятора.

2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)


3. Открутить два болта.

4. Вытащить вал.

Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.

Снятие крестовины

Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.

Крестовина рулевого вала снимается таким образом:

1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;

2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;

3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.

Установка крестовины в рулевой вал

После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.

Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.

Монтаж рулевого вала

Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.

Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру.

Запресовка колпачков крестовины рулевого кардана Renault Symbol


Если обнаруживается даже малейший люфт, то карданный вал снимается и крестовина меняется. Перечисленные правила легко запоминаются их соблюдение, несомненно, увеличит срок службы крестовины, а также карданного вала в целом на довольно ощутимый период.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

В такой ситуации, состояние детали проверяется визуально. Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что замена крестовины рено симбол там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными.

Крестовина карданного вала представляет собой основной элемент соединения, находящийся в постоянном движении. Подобная деталь способствует передаче крутящего момента от одного вала к другому, при том, что они не соосны. Появление этого устройства обусловлено тем, что автомобильные оси располагаются в разных плоскостях.

Причины поломки крестовины карданного вала

Компонент машины, о котором идёт речь, объединяет их в целое. В момент движения всё это становиться немаловажным.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Причины поломки крестовины карданного вала Как уже упоминалось выше, крестовина является одной из важнейших частей автомобиля. Однако она тоже имеет свойство со временем выходить из строя. Для этого есть свои причины: Все упомянутые факторы исключить невозможно. Однако если водитель всё же попытается, то наверняка сможет избежать большинства. Это позволит продлить жизнь крестовины на довольно продолжительный срок.

Признаки неисправности Понять, что крестовине требуется техническое обслуживание можно по определённым признакам, которые хорошо известны работникам автосервисов. Стоит задуматься о ремонте или замене этого компонента если: Во время трогания слышен отчётливый звон, который исходит из ходовой части машины; Ещё сигналом неисправности может послужить стук или ощущение биения.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Подобные явления можно чаще всего наблюдать при недостаточной смазке. Смазывающий материал может просто не достигать того места, где он нужен. Так случается когда механик при нанесении отказывается от использования специального шприца.

В случае обнаружения вышеперечисленных признаков — заниматься смазкой уже поздно. В таком случае, придется менять крестовину.

Данную проблему лучше решать в пределах автосервиса. Механики наших станций обслуживания авто осуществляют замену крестовины быстро и точно, благодаря вместительному складу автозапчастей, качественной ремонтной базе и добросовестному опыту работы. Что нужно для ремонта и замены Прежде чем поднимать Рено Симбол на подъёмнике или загонять его на смотровую яму или эстакаду, необходимо убедиться, что под рукой есть всё необходимое.

Для производства технического обслуживания потребуется: Если весь перечисленный набор инструментов имеется под рукой, то можно смело приступать к работе. Стоит упомянуть, что помощник при выполнении процедуры замены может быть очень полезен. Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения. Найденные в сети интернет инструкции по замене крестовины рулевого вала на Рено Клио Симбол, имеют ряд несовпадений и неточностей, обнаруженных мной в процессе работы.

В данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Всю работу я произвёл, не залезая под машину. Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено.

Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма — подача тока на сигнальную плату. Далее важный момент — демонтаж самого рулевого колеса.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Для этого мастеру понадобится помощник. В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль.

Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле. Срывает с посадочного места руль, под ним установлено специальное пластмассовое кольцо, расположенное на плате.

Его нужно держать в постоянном ровном положении до момента повторной установки. Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов. На очереди — четыре крепления вала. На этом работы в салоне окончены.

Признаки неисправности

Мастер переходит в моторный отсек. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта.

Замена крестовины рулевого вала Рено Клио 2 АТ 2003г.в.

Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая.

Читайте также: