В дэу нексия стук в рулевой

Обновлено: 29.04.2024

все прекрасно регулируется (положите в ФАК) сервисам дело не выгодное да и геморойное потому как без снятия рейки выполнить эту работу сложно. А раз сняли то проще поменять с гарантированным результатом ну ипретензии не к мастерам а к запчасти если чЁ. Если самому руки почесатьь то экономия значительная.
Достал и меня стук рейки, именно ее, потому как рулевые наконечники молчат.
Еще один признак - взяв за сочленение рулевых тяг и рейки, дергая вверх вниз, явно чувствуется люфт. Решено будем регулировать….
Было изготовлено 2 спец ключа – один на 50мм на фрезерном станке, второй на 26мм путем растачивания губок ключа на 24.
Попытка воплотить задуманное прямо на машине не удалась. Потому как снизу мешает болт крепления педального узла накинуть ключ на контрящую гайку, хотя я его все таки тудыть засунул, но вот отвернуть не мог, затянуто на совесть, а места маловато даже для одной руки. Даже если бы и отвернул, то потом прикинул, а как надежно завернуть? После 10 минутных раздумий было решено - снимаю рейку. :…((( Да-да именно потому как тут тоже свои размеры крепежа. Трубки гидроусилителя-ключ на 18 - расточил, рулевые тяги - ключ на 15 Ёпрст…
Рейку можно вынять 2 мя способами
1- открутив тяги от рейки
2- отсоединив тяги от стоек.
Первый способ для меня был более приемлемый.
Порядок такой. Отсоединяем трубки от расширительного бачка системы охлаждения, снимаем бачек. Отсоединяем трубки от бачка гидроусилителя (ГУ), сливаем жидкость. Откручиваем нижний шланг от распределителя ГУ, пробуем отвернуть верхний (если не получается лучше оставить иначе завальцуете губки гайки, овернете потом когда подснимете рейку)
Выворачиваем болт крепления рулевой колонки к рейке (именно выворачиваем, а не просто ослабляем, на валу есть проточка под болт и она не даст снять рейку. Откручиваем рейку от кузова. Снимаем правый подкрылок. Вывешиваем на домкрате правую сторону (колесо не снимать). Колесо выворачиваем вправо. Про себя матерясь не громко ))) выковыриваем рейку наружу. ( В этом процессе главное верить, что вынуть ее можно!) я ж вынял.
Следующий этап - регулировка. Ослабляем контрящую гайку – проще надев ключ молоточком ее отвернуть. Заворачиваем регулировочный болт до не сильного упора и отворачиваем затем на 30-40 градусов, контрим. Для простоты определения тех градусов – где был угол гайки там должна стать грань. Т.е 360 /6 потом пополам.
Собираем обратно с точностью наоборот. Заливаем жижу бачек ГУ заводим руль от упора до упора крутим, проверяем уровень. И все.
Времени у меня ушло - вечер разбирал матерясь, на утро все собрал за час. Пиво лучше не пить, лучше потом как я - в бане )))))

сейчас я не скажу сколько я проехал после регулировки, но тыщ 20 точно. Стука нет

я не раз выкладывал, вообще можно бы и ФАК внести.
а то конфу я покинул, захожу изредка

[quote=ufo ]
Здравствуйте все. Купил дэу нексию недавно. При осмотре обратил внимание на то что что то стучит с левой стороны. Продавец сказал что надо менять рулевые наконечники. В сервисе сказали так же. НУ сказано сделано. Сторговаливались за эту проблему. КУпил машину. Купил наконечники, поехал в сервис. В сервисе сказали что машина с гуром и рейку регулировать нельзя только менять. Замена наконечников ничего не даст, потом даже развал схождение нельзя сделать будет. ЗАмена рейки весьма дорогое удовольствие. Так вот у меня такой вопрос. Вообще это сильно опасно если рейка стучит? Или может это вообще не она? Потому что люфта у руля нету, на кочках , как писали ранее, у меня ни в руль ни в педали не отдает ничего, просто неприятный стук слева. Очень надеюсь на дельный совет.
[/quo

Развал не регулируеся у нексии вообще никак.
Схождение можно отрегулировать самому, имея более -менее ровную площадку и деревянную рейку с шурупами в торцах, по длине подобрать так, чтобы плотно ( без усилия и без зазора) встала между колесами максимально высоко от земли. Сначала спереди машины. Пометить эти места. Перекатить машину вперд, чтобы можно было вставить эту же рейку уже сзади колеса, на те-же точки. Так-же максимально высоко от земли. Т.е у самого днища. Разница должна быть 3-+- 0,5 мм.
Т.е. на диаметре колеса Вы увидите реальное схождение не зависимо от состояния дисков, покрышек и т.д., поскольку точки замеров одни и те же.

Рейка с ГУР тоже регулируется. Мне делали, точно по описанию указанному в посте 540. Маленькое уточнение. Там пропущена сама регулировочная гайка. Описана только контрящая, корончатая. Регулировочная внутри корончатой по-моему на 21 мм. Нужен обычный рожковый ключ обрезанный до длины 100 мм. Иначе не умещается.
Мне регулировали на 100 т.км. Сейчас пробез за 120 перешел, вродебы снова чуть люфтит, но уже знаю, что родной бинокль долго не живет, не изнашивается, а деформируется. ( металлопластиковая деталь перехода от рейки к тягам, и вправду похожа на театральный бинокль) лучше брать от ЭПЕРО. Стоит 300 руб. Гфр. чехол с рейки снимать совсем не надо для замены Бинокля. Просто сжимается чехол, когда осоединены тяги, с правой строны, и этого хватает.
Удачи!

Внутренности рулевой рейки на Дэу Нексия

У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.

Регулировочный узел рулевой рейки на Дэу Нексия

Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

Автомобиль Дэу Нексия без переднего колеса

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

Рулевая рейка на Дэу Нексия, вид чрез колесную арку

Место для удара воротком.

Подтяжка рулевой рейки на Дэу Нексия

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Альтернативный вариант

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Моторный отсек автомобиля Дэу Нексия

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

Самодельный ключ на 50 для регулировки рейки в Дэу Нексия

Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

Выводы

Если на ходу руль вращается свободно, люфт в пределах допустимых 10 градусов и при повороте колеса сами возвращаются в нейтральное положение, регулировка прошла успешно. Удачной всем работы, ровных дорог и плавных поворотов!

Думаю не я один такой единственный у кого появился стук в рулевой рейке, и он меня порядком уже вывел из себя, но на пути искоренения проблемы возникла одна проблема.
Смотрим на картину!

Из фото можно сделать вывод, что у вала есть свой корус, но не может же он так просто балтаться))) и там есть подшипник, и втулочка т.е № 10 и 17 соответственно с номером 10 все просто он есть везде, а вот пластиковая втулочка под номером 17, как раз таки у меня и разбита, именно она мне и нужна! в общем может кто знает её код? помогите найти

Daewoo Nexia 2001, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2010


Daewoo Nexia, 2011


Daewoo Nexia, 2010


Daewoo Nexia, 2006

Комментарии 18

Парт подшипника какой ?Какие у него размеры ? И на Матизе такой же стоит ?

А Парт подшипника какой ?Какие у него размеры ? И на Матизе такой же стоит ?

Какого подшипника? Я кроме ступичных никаких не менял)

На рулевом валу который

Автор темы обещал выложить и обманул)) Я не менял, у меня все норм.

Как-то помнится с изолентой вкорчёвывал туда, но она всё равно выползает.

давай-даже писанусь на тебя раз такое дело-))

руль тяжелей будет крутиться в придачу если плотно втулку поставишь

ну тода жду пока подшипник придёт и менять еду буду, отчёт в бж выложу

втулка номер 17 нужна только при установке-потом она болтается где угодно-так вроде оффициальная версия по мануалу-однако у меня на первом рулевом стук был-когда ее поправишь-глуше ставало.но это не решение проблемы-стучит подшипник.у нас за замену просили 3000р.проблему решил перестановкой с донора-какое наслаждение когда ничего не стучит в руках.кстати на разборках рулевая стоит дешевле чем заменить подшипник-))))

У знакомого взял его старый вал и изучив его, понял что не только подшипник виновник стцка но и втулка эта, так же на форуме каком то видел про это статейку

поверь-втулка не решит проблему.проверенно.

втулка номер 17 нужна только при установке-потом она болтается где угодно-так вроде оффициальная версия по мануалу-однако у меня на первом рулевом стук был-когда ее поправишь-глуше ставало.но это не решение проблемы-стучит подшипник.у нас за замену просили 3000р.проблему решил перестановкой с донора-какое наслаждение когда ничего не стучит в руках.кстати на разборках рулевая стоит дешевле чем заменить подшипник-))))

Подшипник на валу менял? У меня есть подозрения, хоть пробег 36000 но чето смущает рулевое, втулка 20 руб стоит, но толк от неё не понятен, а подшипника вроде рано, то тихо все, то звуки странные, втулка не нужна? Только для цинтровки, при замене карданчика?

Я подшипники не менял на колонке. Если бывали проблемы то менял узел целиком. Выбор есть-) втулка снизу для центровки когда саму колонку прикручиваешь к креплению на кузов.

Может наконечники сухие уже, читал про такой косяк, заказал, пусть будут, но также читал КаК многие эту втулку вкорячивпют, моя она не плотно там стоит

Aleksey68tmb

Подшипник на валу менял? У меня есть подозрения, хоть пробег 36000 но чето смущает рулевое, втулка 20 руб стоит, но толк от неё не понятен, а подшипника вроде рано, то тихо все, то звуки странные, втулка не нужна? Только для цинтровки, при замене карданчика?

Не подскажешь парт подшипника какой ?Какие у него размеры ? И на Матизе такой же стоит ?

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

0
Всем доброго времени суток. Проблема в следующем стучит рулевое колесо в районе где то под обшивкой где подрулевые переключатели или чуть дальше под панелью приборов,но точно не под капотом.Если по точнее то при повороте руля градусов на 30 в обе стороны происходит что то вроде щелчков ярко вырожденные как будто обош-тото, что то задевает.Ещё один момент если взяться за руль одной рукой сверху,а второй снизу есть люфт руль шатается вверх вниз. Колёса на поворот руля реагируют хорошо. В чём проблема подскажите?

Принятые ответы


0
ну и в самой рулевой колонке подшипник есть. тоже бывает стучать начинает.

    0
    А у тебя гайка полностью завернута на рулевом колесе? Втулка пластиковая которая отвечает за центровку рулевого вала в общем то))

Принятые ответы


0
снять колонку, выбить старый, вставить новый.

  • 0
    Дело было действительно в подшипнике,сегодня поменяли, теперь тишина ничего не стучит, не хрустит и штурвал не шатается.Цена 475 р.

    каталожный номер:90334860

    • Nemesis


      Nemesis
      05:56, 30 Ноябрь 2015
      а есть способ чтоб узнать, действительно ли это дело в подшипнике, просто у меня тоже доносятся стуки при езде по неровностям,не могу определить что это?

    • ALEX222


      ALEX222
      10:21, 30 Ноябрь 2015
      Ну наверное снять обшивку под рулём(пластик) и внимательно послушать в районе рулевой колонки,там больше ни чего нет кроме подшипника.Ещё как я уже писал выше взяться за руль двумя руками сверху и снизу и пошатать вверх и вниз,если люфт есть то это подшипник.

    • aibolit3328


      aibolit3328
      14:47, 25 Март 2016
      Cтуки даже щелчки, при езде по неровностям, вплодь до кидания на скорости и при ускорении это износ подушки рычага передней подвески левой или правой. Я думал у меня колеса отвалятся так щелкало и гремело не мог найти пол года причину, оказалась износилась правая подушка рычага передней подвески, она стоит ближе к двери если смотреть. С виду не понять нужно снимать сьедает ее изнутри.



    Далее в салоне нужно отсоединить вал рейки от фигни что соединяет вал руля с рейкой на фото уточню далее с края рейки рукой её снимаем с крепления на водительской стороне потом с пассажирской, малость напряг вытянуть рейку с стук в рулевой рейке дэу нексия через которую рулевой наконечник проходит, ну эт глупо не видеть дыру через которую видно мотор: Далее все как на ладони увидите хрень с двумя дырами который и нужно достать он то и болтается в рейке и бьет о края рейки тем самым наводя ужас что ша перед отвалится.

    На самом стук в рулевой рейке дэу нексия он не приносит никакого вреда как я предполагаю кроме морального раздражения, ху… я а не приятная. Далее нам нужно сделать так чтоб эта хрень с двумя дырами плотно сидела и не имела хода вверх вниз в рейке, для этого просто берем пластмасовую фляжку и вырезаем примерный размер по этой хрени с двумя дырами, вырезаем и придаем форму той хрени с двумя дырами, делаем дыры чтоб болты пошли и обернув забиваем обратно в рейку если одной прокладки не хватает делаем ещё одну.

    Я пока не сделал но надеюсь обойдется одной а не двумя. Забили села плотно, ну и собираем в обратном порядке. Да и ещё есть резиновая хрень что прячет дыру через которую вал рейки проходит в салон если её поставить не по форме то звук двигателя будет у вас в мозгу обязательно установите её в нужное положение.

    стук в рулевой рейке дэу нексия

    Ну вреде бы всё, не забываем все болты и гайки смазывать салидолом так как сами знаете смазка лишней не бывает и когда в следующий раз будете откручивать, то не удобное расположение болтов и гаек не будет проблемой и как у меня всё снимется пальцами.

    Увы результат не скажу, отдал обратно своего монстра в 75А обратно трактористам и теперь сижу без аккумулятора, но думаю после работы завтра проверю поставив с газельки аккумулятор. Всем удачи, надеюсь я правильно решил проблему и если запись будет и завтра после Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.

    Выворачиваем руль до упора вправо. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку. Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку. Приспускаем автомобиль на подставку, но не полностью. Смотрим стук в рулевой рейке дэу нексия колёсную арку и стук в рулевой рейке дэу нексия отверстие, через которое можно добраться до регулировочной пары рейки. При помощи длинной отвёртки или бородка срываем контрящую гайку.

    Место для удара воротком. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма. На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.

    Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора. Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и. Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер. И все-таки стоит подтянуть рейку понадобится помощь товарищаа если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

    Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана: Основная задача стук в рулевой рейке дэу нексия подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма. Для проведения данной манипуляции вам понадобится стук в рулевой рейке дэу нексия яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.

    Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении. Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Подтяжку нужно производить стук в рулевой рейке дэу нексия спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе. Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.

    Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую. Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

    стук в рулевой рейке дэу нексия

    Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется. Ремонт рулевой стук в рулевой рейке дэу нексия в мастерской происходит таким образом: Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в году.

    Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую. Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

    стук в рулевой рейке дэу нексия

    Полезные советы: Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является стук в рулевой рейке дэу нексия шагом к поломке стук в рулевой рейке дэу нексия механизма. Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и. В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма.

    Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта. Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.

    ИМХО при подтяжке верхний край зуба вала упивается в глубину между зубьев на рейке, в итоге руль тяжело крутится, а зазор ни куда не девается. Так стал выглядеть вал после обработки.

    Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексия своими руками

    Сборка в обратной последовательности. После сборки руль стал почти вверх ногами, но это легко исправляется самим рулевым колесом. После ремонта стуки стали заметно меньше, попробую еще подтянуть. Возможно это поможет на какое-то время, но это не выход.

    Планирую замену своей рейки, но с ГУР-ом дорого, буду ставить без гура, отсюда вопрос, что делать с насосом? Может стук в рулевой рейке дэу нексия, если поддерживать рейку в слегка перетянутом состоянии площадь сцепления зубцов большето она дольше проходит, но не факт, металл на валу очень мягкий.

    стук в рулевой рейке дэу нексия

    После подтяжки отпишусь, извиняюсь за возможные ошибки лень перечитывать. Для регулирования рулевой рейки дэу нексия следует повесить переднее колесо на домкрате. Затем металлический прут установить со стороны колесной арки вдоль рулевой тяги и упереть в конец корончатой гайки.

    стук в рулевой рейке дэу нексия

    Таким образом гайка расконтривается. Рулевая рейка дэу нексия изнашивается в нескольких местах. Во-первых, там, где она поддерживается седлом. Сечение превращается из круга в иную фигуру — и рейка изнашивается.

    Стуки в рулевой рейке

    Откручиваем нижний шланг от распределителя ГУ, пробуем отвернуть верхний если не получается лучше оставить иначе завальцуете губки гайки, овернете потом когда подснимете рейку Выворачиваем болт крепления рулевой колонки к рейке именно выворачиваем, а не просто ослабляем, на валу есть проточка под болт и она не даст снять рейку.

    Откручиваем рейку от кузова. Снимаем правый подкрылок. Вывешиваем на домкрате правую сторону колесо не снимать. Колесо выворачиваем вправо.

    стук в рулевой рейке дэу нексия

    стук в рулевой рейке дэу нексия

    Ослабляем контрящую гайку — проще надев ключ молоточком ее отвернуть. Заворачиваем регулировочный болт до не сильного упора и отворачиваем затем на градусов, контрим.

    Как подтянуть рулевую рейку на дэу нексия?

    У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма.

    Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него.

    Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами.

    Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

    Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

    Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
    2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
    3. Срываем болты левого колеса.
    4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
    5. Выворачиваем руль до упора вправо.
    6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

    Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

    Место для удара воротком.

    Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

    Альтернативный вариант

    Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

    1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
    2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
    3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

    Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

    Выводы

    Если на ходу руль вращается свободно, люфт в пределах допустимых 10 градусов и при повороте колеса сами возвращаются в нейтральное положение, регулировка прошла успешно. Удачной всем работы, ровных дорог и плавных поворотов!

    Как производится ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия

    Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным.

    С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля).

    Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

    Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции

    Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
    Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.

    Рейка состоит из таких деталей:

    • Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
    • Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
    • Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
    • Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
    • Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
    • Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
    • Сальники – универсальные уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
    • Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
    • Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
    • Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

    Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).

    В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес.

    При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.

    В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.

    Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.

    Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.

    Признаки неисправности

    Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.

    Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

    • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
    • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
    • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
    • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
    • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
    • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
    • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

    Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.

    Основные причины износа и поломки реек

    Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.

    Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.

    Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм.

    Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.

    ремонт рулевой рейки дэу нексия

    Добрый, всем, день. Пришла пора ремонтировать рулевую рейку(с ГУР-ом). Причины: стук при проезде мелких неровностей и при покачивании руля из стороны в сторону. Всю остальную ходовую отремонтировал, поэтому осталась рейка(это ответ на возможные вопросы по поводу вышедших из строя рулевых наконечников).

    (мне не удалось отвернуть сразу все, поэтому я отворачивал две сначала, а две уже после того, как открутил крепление).

    ремонт рейки LANOS

    Позже отвернул крепления рулевых тяг(за тягами на болтах стоят шайбы, важно их не потерять) Открутил болт на крестовинке рулевого вала(дальний, тот который на валу вала-шестерни), ВНИМАНИЕ его надо выкрутить полностью, иначе вал из крестовинки не выйдет.

    Вывернул два болта и открутил две гайки крепления рейки к кузову, для этого использовал ключ-трубку(торцевой) на 12, потому, что головкой неудобно, она не налезает на гайку(не позволяет длина шпильки). Вынимал рейку через проем в правой колесной арке, но для этого пришлось снять рулевую тягку полностью(с рулевым наконечником). Вывернул гайку, с помощью которой произодится подтяжка подшипник показался мне дохлым, т. к.

    мотался на валу, но радиального люфта у него не было, поэтому он остался. Диагноз: выработка на червяном валу, хотя, может быть он и должен так выглядеть, но это как-то не здорово.

    После сборки руль стал почти вверх ногами, но это легко исправляется самим рулевым колесом. После ремонта стуки стали заметно меньше, попробую еще подтянуть. Вердикт: Возможно это поможет на какое-то время, но это не выход.

    Планирую замену своей рейки, но с ГУР-ом дорого, буду ставить без гура, отсюда вопрос, что делать с насосом? Может быть, если поддерживать рейку в слегка перетянутом состоянии(площадь сцепления зубцов больше), то она дольше проходит, но не факт, металл на валу очень мягкий.

    Есть, конечно, свои детали, которые обязательно нужно учитывать, например: проводя замену втулки рулевой рейки Д э у Нексии, могут возникнуть сложности при отсутствии смекалки, если доверяться исключительно умным книжкам. Поэтому включаем мозги и поэтапно приступаем к работе: 1. Аккуратно разгибаем хомуты, которые крепят пыльник и снимаем их; 2.

    Отворачиваем регулирующую пробку и контргайку; 3.

    Прижимную втулку, а также саму пружину нужно вынуть. Будьте готовы к тому, что придется некоторое время вращать вал, ведь втулка сидит плотно за счет резинового кольца; 4. Далее могут возникнуть некоторые проблемы, так как у человека, который сталкивается с подобным ремонтом впервые, может появиться ступор, прежде, чем снять сальник.

    Обратите внимание на наличие двух дырочек, которые под слоем резины, вот они то и помогут извлечь нужное, применяя нехитрый инструмент; 5. Стопорное кольцо и вал тоже снимаем; 6. Теперь, применяя некую силу, выбейте колпачки. Можно ввернуть ненужный болт, взять в руки кувалдес и молоток- колпачок отлично сдвинется; 7. С другой стороны проделываем все тоже самое.

    Только следите, чтобы не порвался колпачок, ведь он может плотно сидеть- тут нужна не только сила, но и аккуратность.

    рулевая рейка

    Можно подстукивать по борту, взяв, к примеру, большую заточку в руки- делают это, чтобы колпак отошел от рейки, дальше- все, как по маслу; 8. Старую втулку изымаем; Ремонтникам на заметку Если машина новая, и выработки на валу нет, размеры втулки, нужно помнить, будут с учетом износа- возможно придется заказывать две, чтобы в результате подгонять.

    Еще на конце и середине может оказаться, что и сам вал будет разного диаметра, как бы смешно это не прозвучало. Поэтому для того, чтобы втулка ходила по рабочей области равномерно, прежде чем ее подгонять, подгоните сначала вал. К слову, вал- достаточно мягкий и заточить его можно простой наждачкой. 9. Все станет на свои места гораздо быстрее и сборка порадует вас.

    Результат вы заметите, выехав на дорогу в первый же раз!

    Как производится ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия

    Как подтянуть рулевую рейку на дэу нексия?

    Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

    Диагностика неисправности

    Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:

    1. Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.
    2. Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.
    3. Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора.

    На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.

    Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.

    На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.

    На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.

    Регулировка рулевой рейки

    Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.

    Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.

    Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.

    И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

    Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:

    1. Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
    2. Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
    3. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
    4. Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
    5. Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
    6. Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.

    Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.

    Как проходит ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия

    Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

    Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.

    Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:

    1. Для начала весь механизм хорошенько зажимают в тисках.
    2. Далее снимают пыльники и сдергивают жгуты с рулевых тяг, потом сливают жидкость, которая скопилась в системе.
    3. С помощью ключа выкручивают и снимают шарниры тяг.
    4. Потом откручивают гайку, которая прижимает шток; извлекают пружину и сам шток.
    5. С распределителя аккуратно снимают стопорное кольцо.
    6. Потом выкручивают гайку золотника, затем снимают тыльную опору.
    7. Сдвигают и вынимают из корпуса распределитель, затем достают шток.
    8. Из тыльника извлекают сальник. Для изъятия левого сальника из штока используют специальный съемник.
    9. После того, как механизма разобрали, все детали тщательно очищаются от пыли, грязи и т.д. А далее все обезжиривается.
    10. Когда все подготовлено к обратной установке, начинают смазывать гребенку штока.
    11. Потом шток вместе с сальником возвращают в картер.
    12. Далее смазывают зубья червяка и устанавливают в корпус рулевого редуктора. Используя оправку, устанавливают заранее смазанный подшипник червяка. А потом все фиксируют стопорным кольцом.
    13. Далее заполняют смазкой углубление штока и устанавливают прижим штока. Затем ставят пружину и гайку прижима штока.
    14. Потом прикручивают гайку золотника. Затем пробку золотника заполняют смазкой и также возвращают на место.
    15. В тыльник устанавливают новую центрирующую втулку и надевают уплотнительное кольцо.
    16. Используя оправку, прессуют сальник в тыльник.
    17. Подготовленную рулевую опору устанавливают на рулевую рейку и прикручивают.
    18. После сборки весь механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи.

    Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.

    Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.

    Полезные советы от автолюбителей

    Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

    Полезные советы:

    • Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма.
    • Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и т.д.
    • Стоит отказаться от зимнего «дрифта», если вы не хотите постоянно ездить в автомастерскую.
    • В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма. Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта.

    Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.

    Читайте также: