Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110 дааз как отличить подделку

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

Одной из наиболее распространенных проблем тормозной системы автомобиля Ваз 2110 является шипение вакуумного усилителя тормозов. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вакуумного усилителя тормозов, способы его проверки, процедуру снятия и замены, а так-же регулировку штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.

Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.

Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения

Признаки Диагностика Заключение Метод устранения
Шипение
при торможении
Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали Нарушена целостность диафрагмы Замена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателе Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормоза При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает» При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс Большой свободный ход штока Отрегулировать холостой ход

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность. тогда, когда корпус клапана не заедает.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов

При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза производим после снятия обивки моторного отсека, облицовки и накладки ветрового окна.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

Для регулировки штока вакуумного усилителя тормозов нам понадобится: пластина толщиной 3 мм

Перед началом работы необходимо: Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Проводите регулировку при неработающем двигателе.

  1. Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.
  2. При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.
  3. Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.
  4. Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
  5. Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Тормозная система ВАЗ-2110

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

Вакуумный усилитель тормозов

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

ПризнакиДиагностикаЗаключениеМетод устранения
Шипение
при торможении
Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педалиНарушена целостность диафрагмыЗамена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателеДвигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллекторПоиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормозаПри нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатияРазгерметизация гидравлической системы, попадание воздухаПоиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает»При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёсБольшой свободный ход штокаОтрегулировать холостой ход

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты
  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы

ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.
«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.

Признаки неисправностей

Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.

Проверка

Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:

  • Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
  • После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
  • Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.

Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.

В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.

Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.

Порванная мембрана ВУТ
Порванная мембрана ВУТ Порванная мембрана ВУТ
Порванная мембрана ВУТ

Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Как определить, что вакуумник неисправен

Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.

Как определить, что вакуумник неисправен

Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:

  • увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
  • двигатель, время от времени, подтраивает;
  • педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.

Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.

Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
  2. Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
  3. Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
  4. Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
  5. Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
  6. Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
  7. Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
  8. Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
  9. Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
  10. Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
  11. Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
  12. После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.

На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas9.4%
Iruna2%
ТоргМаш53.3%
Техномастер0.8%
ProSport2%
Спорт2%
АТ,Чехия0.8%
Заводской ВУТ23.1%
Другой ВУТ5.5%
Аксиома1.2%
Лидером этого соревнования стал ТоргМаш, за него отдано 53.3% процента голосов

Лучше автовладельцу раскошелиться и приобрести новый ВУТ, от таких производителей, как:

  • LUCAS TRW – от 5 900 до 6 500 рублей (в сборе: с бачком, кронштейном и педалью тормоза);
  • ТоргМаш – 2 320 руб;
  • ДААЗ (2103-3510010) – от 1400 до 2250 руб;
  • Fenox (f-VB10001C3) – 1 560 руб;
  • TRIALLI (va551) – 1450 руб;
  • QUARTZ (qz2170351) – 1 050руб.

Заводской ВУТ, в сборе с педалью и бачком ТЖ, обойдётся около 4 900 рублей. Среди автовладельцев, особенным уважением пользуются запчасти ДААЗ и ТоргМАШ. Именно эти производители становятся лидерами голосования на автофорумах.

Заключение

Еще один способ замены вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Если вы заметили неисправность в работе вакуумного усилителя тормозов, или он вышел из строя, то следует помнить, что особо страшного в этом ничего нет. Просто возникнут затруднения во время торможения, и нарушится стабильность работы двигателя.

Где он находится?

Вакуумный усилитель тормозов расположен в подкапотном пространстве. С одной стороны от ВУТа находится главный тормозной цилиндр, а с другой тормозная педаль. Он прикручен двумя гайками к кронштейну, который крепится, уже при помощи четырёх гаек, к автомобильному кузову.

Когда возникает необходимость замены?

Всегда имеется возможность самостоятельно проверить работу, для этого необходимо несколько раз нажать до конца тормозную педаль, не заводя двигатель. Затем, удерживая её в таком положении, двигатель необходимо завести. Если педаль «уходит» в пол, то вакуумный усилитель исправен, в противном случае следует продолжить диагностирование.

Когда усилитель тормозов выходит из строя, при нажатии на тормозную педаль слышится шипение. Нажатие даётся тяжело, как при заглушенном автомобиле. Кроме того отмечаются кратковременные незначительные повышения оборотов. Эти признаки могут проявиться все сразу, а могут парами, скорее всего это затруднённое нажатие на педаль тормоза и наличие плавающих оборотов.

Согласно инструкции, ВУТ ВАЗ-2110 ремонту не подлежит, вышедший из строя усилитель рекомендуется менять на новый. Но автолюбителю подвластно всё, учитывая существенную разницу между тем, сколько стоит ремонт, и сколько стоит новый вакуумный усилитель тормозов ваз 2110.

Прежде чем начать ремонт, вакуумник нужно демонтировать.

Как заменить вакумник?

От тормозной педали отсоединяется шток-толкатель.

Для того, чтобы избавиться от шумоизоляционного материала, выкручиваются винты, которые его удерживают. Затем отстёгивается ремень, который крепит расширительный бочок системы охлаждения, бачок вынимается. Для этого его необходимо приподнять. Подсоединённые к бачку шланги нельзя ни в коем случае убирать, чтобы не разлить жидкость и не испачкать автомобиль. Снятый бачок необходимо на время где-то зафиксировать. Далее вынимается часть шумоизоляционного материала (с левой стороны по ходу автомобиля).

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

После этого отсоединяется колодка проводов, прикреплённая к тормозному бачку, отсоединяется шланг, находящийся на обратном клапане усилителя и откручиваются две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к усилителю тормозов. Главный тормозной цилиндр осторожно отводится в сторону, следя за тем, чтобы не повредить тормозные трубки.

Теперь нужно выкрутить в салоне четыре гайки, которыми кронштейн прикреплён к кузову автомобиля. И не забудьте отсоединить колодки проводов от включателя стоп-сигнала.

Возвращаетесь обратно и вынимаете вакуумный усилитель вместе с кронштейном. Закрепив его тисками или положив на землю, вытаскивается металлический стопор при помощи маленьких плоскогубцев, выбивается шток, что сделать несложно.

И только теперь можно выкрутить две гайки, которыми вакуумный усилитель крепится к кронштейну.

Для самостоятельного ремонта необходим демонтаж (как это сделать, было описано выше), плоская, довольно мощная отвёртка, герметик, ключи на десять, тринадцать и семнадцать. А ещё желание.

При помощи отвёртки и молотка развальцовывают корпус усилителя. Для того, чтобы не «выстрелила», находящаяся внутри возвратная пружина, нужно закрутить гайки, которые ранее были выкручены. С диафрагмы снимается манжета, на которой имеется каталожный номер. Можно сравнить его с номером приобретённой манжеты, они должны совпадать.

Необходимо установить манжету в корпус диафрагмы, её край должен попасть во внутренний паз. Можно взять в помощницы отвёртку, так будет легче.

На шпильке с гофрой, при помощи герметика, смазывается место посадки шайбы на шпильку и место стыка корпуса усилителя с кронштейном педали.

Ремонт можно считать законченным. Далее необходимо аккуратно завальцевать места крепления развальцованных ранее половинок и установить вакуумный усилитель на место.

Как установить вакумник

Чтобы установить на место вышедшего из строя усилителя тормозов новый, или отремонтированный своими руками, все вышеперечисленные действия при демонтаже, производятся в обратном порядке. После установки, перед тем как прикрепить на место шумоизоляционный материал, необходимо проверить его работу. Если всё в порядке, то завершить установку.

Справились? Значит, вам пора присвоить звание инженер-конструктор.

Садясь за руль, водитель становится ответственным не только за свою жизнь, но и за чужую. Поэтому к вопросу об исправности вакуумного усилителя тормозов всегда нужно подходить серьёзно.

Отзывы о вакуумных усилителях тормозов

Bosch logo

Поставил ТоргМаш. Значительно лучше стока, педаль стала помягче, но как то напрягает холостой ход.

Я себе улучшил тормоза следующим образом. Поставил цилиндр + ВУТ Лукас. Эффект крайне мне понравился.

Себе поменял ВУТ на Ируну, ГТЦ на АТЕ, думал все отлично станет, а не тут то было. Пока шток на ВУТе на пол оборота не завернул, все было очень плохо. На переде стиралась одна колодка, машина тормозила плохо, временами педаль была ватная.

Проездил так около полугода, потом как-то занимался тормозами и вот тогда и завернул я этот шток на пол оборота, и все стало как надо.

В сравнении с ВАЗ-овскими (800 - 1600 рублей ) стоимость заоблачная 60 000 - 40 000 рублей (пять таких запчастей и можно купитьь БЭУ-шный SMART на запчасти), как выход 9 000 р - артикул PSA141 , но его не сыскать и "днём с огнём" может быть выпуск прекратился. Клинили передние дисковые. Поменял ремкомплект полностью - без результата. Отключил ВУТ - всё стало в норме. Теперь вот в магистраль подачи вакуума к ВУТ врезаю, управляемый напряжением включения лампочки стоп сигнала, пневмоклапан . Т.е. этакая модернизация обратного клапана.

Комментарии к отзыву

Чет тебе голову полечить надо друг

По тормозам менял планомерно. Сначала брембо макс диски + ате, потом барабаны пиленга + ате. По ощущениям тормозить стало чуть-чуть лучше, но не сильно. Под конец поставил ВУТ Торгмаш, и вот тут-то я понял как на матрехе сделать нормальные тормоза.

Теперь при движении по городу достаточно просто перевести ногу на тормоз и просто положить на педаль, а не жать с усилием. Зачет полный, не ожидал я такого эффекта. Вероятно можно было оставить штатные диски и барабаны, и просто поставить ВУТ.

Ставил себе 12-е тормоза и ВУТ Торгмаш год назад — эффект более чем положительный, со стоком не сравнить.

Как владелец теперь уже редкого `10 ВУТа Lucas/TRW от шнивы Fam скажу следующее: это самый оптимальный вариант. Дает нужное усилие, как раз, не мягко, но и не жестко. Усилие дозируется идеально, чувствуется момент блокировки.

Объема ГТЦ хватает с избытком для прокачки самых злых многопоршневых систем. Для чего нужна псевдодоработка в виде изменого клапана я не понимаю… ВУТ и так идеален, не нужно мешать ему работать.

Имею сток тормоза барабаны с исправными ТС и новыми колодками по кругу, и ВУТ Газель-бизнес BOSCH. Педаль стала информативная и очень мягкая, а при тормозе машина якорем становится))). Отдал не мало денег, но оно того стоило.

ВУТ торгмаш мне понравился, усилие меньше и тормозит лучше.

Начала тяжелеть педаль тормоза. Замена вакуумного шланга и проверка работы обратного клапана усилителя ни к чему не привели, по этому купил новый ВУТ. Взял от фирмы trialli и за пол часа поменял.

Педаль после замены стала мягенькой, как на новом авто.

Фото 0
Фото 1

Напишите свой отзыв о вакуумных усилителях тормозов

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 16:50

У сайлентблоков OEM Toyota только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У очистителей Prestone появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:47

9 августа 2021, 16:47

У молдингов API только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:47

У комплектов сцепления Ashika только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:44

У клапанов ГРМ АвтоВАЗ появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:37

У моторного масла PROFI-CAR только 15 голосов! Рекомендуете?

9 августа 2021, 16:34

У моторного масла Luk только 10 голосов! Рекомендуете?

9 августа 2021, 16:32

У размораживателя стекол SONAX только 25 голосов! Рекомендуете?

Ford

9 августа 2021, 16:11

В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

Skoda

9 августа 2021, 15:13

В авторейтинге антидождей для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

9 августа 2021, 14:12

9 августа 2021, 13:24

На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

Ford

9 августа 2021, 13:11

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

9 августа 2021, 12:37

9 августа 2021, 11:27

На радиаторы печки LUZAR написанно уже 75 отзывов.

9 августа 2021, 11:09

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

9 августа 2021, 11:04

На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

9 августа 2021, 01:49

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

9 августа 2021, 01:43

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Блокираторы

8 августа 2021, 12:51

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

8 августа 2021, 08:18

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Набор головок

8 августа 2021, 08:14

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Блокировка дифференциала

7 августа 2021, 02:38

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Машина глохнет при торможении

  • 218
  • 2
  • 206k

Вакуумный усилитель тормозов

  • 1
  • 42k

Неисправности вакуумного усилителя

  • 99
  • 5
  • 163k

Замена вакуумного усилителя тормозов Mercedes ML W163

  • 14
  • 10k

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

  • 34
  • 35k

Разборка и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ

  • 21
  • 6
  • 41k

Отзывы владельцев о вакуумных усилителях тормозов

По данным за август 2021 года на PartReview имеется 15 отзывов о 8 производителях вакуумных усилителей тормозов. 8 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители вакуумных усилителей тормозов

Самые популярные производители вакуумных усилителей тормозов на PartReview представлены такими фирмами:

    - 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 2 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована. - 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках вакуумных усилителей тормозов собрано на этих страницах.

Лучшие производители вакуумных усилителей тормозов

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей вакуумных усилителей тормозов

Как известно, все познается в сравнении. Но не вакуумные усилители тормозов на PartReview - для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 устройство, назначение, принцип работы, способы диагностики и обзор возможных неисправностей

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Признаки неисправности и диагностика


В случае неисправности ВУТ, усилие на педали во время торможения может увеличиться многократно. При таких обстоятельствах управление автомобилем небезопасно. Все симптомы должны быть немедленно продиагностированы, поломанный узел отремонтирован.

Как правило, проверка вакуумного усилителя не производится во время планового технического обслуживания, поэтому очень важно следить за следующими признаками:

  • Педаль стала твёрдой. Основной показатель того, что ВУТ изношен или работает неверно. Это может происходить постепенно или случиться внезапно. Кроме того, педаль может занять положение выше обычного.
  • Удлинился тормозной путь. Это происходит потому, что невозможно получить усилие на штоке главного цилиндра, необходимое для предусмотренного конструкцией скорости остановки транспортного средства.
  • Двигатель глохнет при использовании тормозов. Это происходит, когда диафрагма усилителя потеряла герметичность и позволяет воздуху проникать через уплотнения. В дополнение к снижению способности к торможению, остановка двигателя может привести к большим проблемам на дороге.
  • Тормозная система перестаёт работать. Возможно, отказ связан с неисправностью клапанов ВУТ.

Существует простой тест для оценки работы сервоусилителя. Для начала проверки необходимо прокачать тормоза при заглушённом двигателе. Пяти или шести нажатий будет достаточно. Это освободит от вакуума резервуар. Затем следует завести двигатель, слегка нажимая педаль тормоза. При исправном усилителе педаль немного подастся, а затем затвердеет. Если ВУТ работает неверно, то либо ничего не произойдёт, либо педаль будет толкать ногу сразу после запуска двигателя.

Задефектованный усилитель немедленно подлежит замене или ремонту. При подозрениях на его неисправность продолжать эксплуатацию автомобиля нельзя. Возможность самостоятельного вмешательства зависит от конкретного типа устройства. Замена большинство усилителей не представляет сложности для домашнего мастера, но лучше эту процедуру делать в условиях СТО. Работы с ремкомплектом (в него могут входить диафрагма, клапаны, резиновые уплотнения) однозначно требуют знаний и квалификации.

Мультипликация тормозных усилий

Современный автомобиль в большинстве случаев оснащён двумя промежуточными системами, работающими в качестве преобразователей давления на педаль тормоза в усилие прижима колодок к дискам: гидравлической и вакуумной. Жидкостный контур выполняет одновременно несколько функций.


Его сердцем является главный тормозной цилиндр (ГТЦ), в задачи которого входят:

  • Создание высокого тормозного усилия на суппортах путём умножения давления на педали и передачи его в то место приложения.
  • Сокращение фрикционного износа движущихся частей за счёт замены механических узлов на гидравлические.
  • Распределение тормозного усилия между передними и задними колёсами.
  • Обеспечение конструктивной гибкости, заключающейся в создании независимых друг от друга рабочих контуров. Благодаря этому снижается вероятность отказа тормозов.
  • Обеспечение технической простоты в сравнении с механическими решениями.
  • Упрощение технического обслуживания.

Тем не менее скорости и масса автомобилей настолько велики, что возможностей гидравлической системы недостаточно для того, чтобы усилие на штоке цилиндра можно было считать незначительным.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.


Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.


Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3


Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

История появления


Автомобилестроение начало набирать обороты в конце XIX века. На заре эволюции самобеглых экипажей тормозам уделялось мало внимания — они были просто не нужны. Трение в трансмиссиях было настолько велико, что транспортные средства замедлялись в достаточной степени при отсутствии тяги. Однако мощность и масса двигателей росла, и уже в начале XX века было запатентовано немало устройств, предназначенных для остановки транспортных средств.

Некоторые новшества того периода обогнали своё время. Например, уже через четыре года после появления автомобиля Карла Бенца, британский инженер Фредерик Ланчестер запатентовал дисковый тормоз. Понадобилось несколько десятилетий для того, чтобы это изобретение получило широкое признание.

Первое применение воздуха для торможения продемонстрировал на своей модели чикагский производитель Tincher. Давление создавалось небольшим насосом и его можно было использовать для торможения, накачки шин или подачи звукового сигнала. Автомобиль Pierce-Arrow модели 1928 года был пионером среди транспортных средств, оснащённых вакуумным усилителем тормозов, работающим по современной схеме.

Однако, несмотря на эффективность, до середины XX века подобные системы предлагались автопроизводителями только в качестве опции. Дело в том, что для эксплуатации барабанных тормозов усилия ноги на педали было достаточно. И лишь с распространением более эффективного способа торможения с помощью пары диск-колодка, сервоприводы стали стандартным оборудованием. Основными датами истории современного вакуумника можно считать:

  • 1920-е — работы нескольких изобретателей над приводами для авиации, использующими разрежение на впускном коллекторе.
  • 1927 г. — бельгийский инженер Альберт Девандре изобрёл вакуумный сервопривод тормозов.
  • 1928 г. — первый серийный автомобиль с ВУТ.
  • Вторая половина XX века — система становится обычным явлением для серийных моделей.

Читайте также: