Взаимозаменяемость рулевых реек ниссан

Обновлено: 29.04.2024


Сталкнулся с такой проблемой. было замеченно что начала теч рулевай рейка и начал уходить декстрон.заехал в сервис сняли рулевую рейку,разобрали и выяснилось что сальники износлись и стали пропускать.думал поменять сальники(рем.комплект),но увы.Оказалось что шток,с выробаткой.начал искать рул.рейку на Авторазборках,без успешно.Хотел заказать,но тоже потерпел фиаско. пришлось отдать рейку стойлеру.он сказал что можно сделать.вот уже жду когда же сделают.Вообщем машина стоит уже третью неделю. Сам я живу в Иркутске. вот такая проблема с этой рейкой.

Авторазбор "Виктория" и авторазбор "Чек энджин" на Рабочей 2 "а" там две Тианы разбирались, едь туда, там и приобретешь, а если не хочешь ехать, то позвони. Еще есть хорошее СТО именно по рулевым рейкам где то в Юбилейном. если надо могу узнать.

Делал диагностику ходовой - ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕЧАЛЬНОЕ нужна замена рейки, цена 42рубля
Возможен ли ремонт рейки и где делают?
Сам из Сочи

Для Федора 123 - Вчера мне в Краснодаре сделали капремонт рейки за 12 000 руб. на Teana II, 2008 г. с двиг.3,5 л, причем порекомендовали этих ребят в Ниссановской Орбите возле аэропорта при диагностике машины.
Рейка текла и прилично, прямо лужицы под машиной набегали. Координаты сброшу на электронку.

Но она у меня не течет, стук на руль идет!

мне тоже поменяли на 20000, только поругаться пришлось, благо гарантия, призамене дилер жижу заливал вот эту KE90899931 может пригодится))

Для Федора 123 - Вчера мне в Краснодаре сделали капремонт рейки за 12 000 руб. на Teana II, 2008 г. с двиг.3,5 л, причем порекомендовали этих ребят в Ниссановской Орбите возле аэропорта при диагностике машины.
Рейка текла и прилично, прямо лужицы под машиной набегали. Координаты сброшу на электронку.

огласи публично инфу, короче братья теанаводы у меня тоже начала сопливить рейка, только пока в пыльниках декстрон набежал, но суть не в этом: как и у всех характер проблемы рейки - это стук в руль при наезде на кочку, но тут съездив в красную поляну с Краснодара (450км, и 150км по жутко ушатонной трассе). Теперь у меня по мимо жуткого стука, при повороте руля из стороны в стороны идет хруст, думал опорные подшипники стоек, а не тут то было шум издается из под днища, вот поеду в Краснодар на диагностику, будут снимать рейки и скажут приговор.

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

Рулевая рейка

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

Рулевой вал

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Техобслуживание авто

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Люфтомер

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Ремонт рулевой рейки

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.


.

LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

LigaS Просмотр профиля


.

Собственно дошла очередь и до РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Как это было (ФОТО ОТЧЕТ):

1). Снимаем передние колеса.

2). Отсоединяем рулевые тяги от ступицы колес. Предварительно подняв авто, и подставив УПОРЫ (техника безопасности превыше всего).



3). Откручиваем гайки и хомут пыльника нижнего шарнира. И сдвигаем его вниз, для доступа к крепёжным болтам нижнего шарнира (карданчика). Здесь и далее использую WD-40, для сохранения сил и нерВОВ.



4). Отсоединяем штуцер высокого давления (металлическая трубка). Не забываем подставить ёмкость, слив масла обеспечен.


5). Отсоединяем резиновый шланг со штуцера низкого давления.


6). Курим минут 10 - 15, пока не стечет масло.

LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

LigaS Просмотр профиля


.

7). Откручиваем крепежные болты "карданчика" и снимаем его.

8). Откручиваем крепёжные болты рейки и кронштейн крепления троса от селектора АКПП (у меня автомат, с механикой и вариатором может быть по другому).



Курим, отдыхаем, - точно говорю.

LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

LigaS Просмотр профиля


.

9). Подпираем домкратом картер КПП.

10). Откручиваем заднюю опору двигателя.

11). Снимаем центральную балку двигателя и кронштейн от АКПП (он остаётся висеть на эл. жгуте).
стрелкой указан кронштейн - его откручиваем, и он остаётся висеть на жгуте (отодвинуть в сторону, что бы не мешался).



12). Ослабим хомут и снимаем пыльник.

LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

Реклама партнёров LigaS Просмотр профиля


.

13). Поворачиваем (крутим как вам удобно) рейку и сдвигаем её через нишу в сторону левого колеса пока не выйдет правая тяга через низ моторного отсека.




14). Вытаскиваем рулевую рейку.


15). Итог: С перекурами, с матом, с помощью ё-матери, и всеми святыми и не только ----- 3 часа.




Я был предусмотрительным и заранее купил контрактную рейку. Сделал её полную ревизию и завтра буду ставить вместо старой.


Кто повторил эти все действия, для того не возникнут проблемы по установке новой (или контрактной) рулевой рейки.
А я пошел пить пиво и парится.

LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

LigaS Просмотр профиля


.

LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

LigaS Просмотр профиля


.

LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

LigaS Просмотр профиля


.

1). Внедряем РР на штатное место.


2). Устанавливаем верхний пыльник, на корпусе рр есть отливка на пыльнике тоже - совмещаем, и затягиваем хомут. Одеваем рамку пыльника.


3). Прикручиваем кронштейн на АКПП.


4). Устанавливаем РР на место. Крепежные болты вкручиваем в следующем порядке:

а). Наживите нижние болты.
б). Наживите верхние болты
в). Проверьте на попали, случайно, провода, шланги, трубки под РР.
г). Окончательно затените верхние болты.
д). Окончательно затяните нижние болты.
Обратите внимание - крепежные хомуты направлены ОВАЛЬНЫМИ отверстиями вверх.
Прикручиваем кронштейн троса АКПП.



LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)

LigaS Просмотр профиля


.

5). Подсоединяем шланг к штуцеру низкого давления, затем прикручиваем штуцер высокого давления


6). Устанавливаем "корданчик".
При установке убедитесь, что верхняя прорезь совместилась с выемкой рулевой колонки (там есть ключ на шлицах), а нижняя прорезь совместилась с пластиковым флажком.
Сначала вставляем в шлицевую рулевой колонки, затем в шлицевую рулевой рейки.

7). Прикручиваем пыльник нижнего шарнира "карданчика". Следим чтобы он прижался рамкой по периметру.


8). Прикручиваем центральную балку двигателя "лыжу", и заднюю опору двигателя:

а). Наживляем подушку.
б). Наживляем два задних болта со втулками.
в). Наживляем передние два болта.
г). Окончательно затягиваем задние болты, передние болты, подушку двигателя.



9). Прикручиваем наконечники к ступицам колес.


10). Заливаем жидкость в бачок гидроусилителя.
Сразу же следим, нет ли подтеков на патрубках рулевой рейки.
Заправив бачок, несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора при не работающем двигателе.
По мере падения уровня доливаем "жижу".

Затем как жидкость перестала уходить в систему и пропали пузыри воздуха заведите двигатель и проделайте ту же процедуру (не держите более 3 секунд рулевое колесо в крайних положениях).


Всё, можно выезжать.
Но помните, что первая ваша поездка, должна быть в авто сервис на "ГЕОМЕТРИЮ"

Рулевые наконечники и тяги на Ноуте ходят в среднем 80-100 т. км. В зависимости от условий эксплуатации. На моём авто проходили больше ста тысяч километров.

Основная поломка этих деталь - разрушается шарнирный элемент! Определяется это небольшими стуками при проезде мелких неровностей (гребёнки на дороге). Так же можно проверить самому рукой, желательно подвесить одно колесо, вывернуть руль и подёргать рукой тягу, при выходе из строя - будет люфт и стуки при шатании.

Менять целесообразно парами, и наконечники и рулевые тяги. Как к примеру и стойки стабилизатора. Все каталожные номера запчастей на ноут.

Представьте, поменяете только рулевые наконечники тяги оставляете не тронутыми, сделаете сход-развал, и через несколько тысяч километров застучит тяга, и опять менять всё по новой и делать снова сход-развал. По этому рекомендуют менять парой!

После замены тяг или наконечников - обязательно делать сход-развал!

Рулевой наконечник

485271u61a

Оригинальные номера в каталоге:

48527-1U61A - правый

48647-1U61A - левый

Оригинальный оч дорогой, аналоги:

CTR CEN-115 - правый, CTR CEN-116 - левый.

Lemforder 35294 01 - правый, Lemforder 35295 01 - левый.

Fenox SP 32027 - правый, Fenox SP 31027 - левый.

Фирма CTR в последнее время стала нравится, не плохое соотношение цены и качества, средняя цена наконечника 650 рублей. Производстводитель Корея.

Думаю многие удивятся, когда не найдут в оригинальных каталогах запчастей - по отдельности рулевые тяги.

Официалы как обычно поют песни, что тяги отдельно не поменять, а только в сборе с рулевой рейкой. Цена будет космос, это точно! Но не нужно быть супер продвинутым чтобы понять, что тяги можно менять без рейки, как у праворульных Ноутов, от туда номер тяг и появился, на Европейские подходят как родные.

Тяга рулевая

48521-3U025 рулевая тяга на nissan note

Номер оригинальной тяги, только в Японских каталогах, но на лево-рукие Еноты тоже подходит:

По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?

Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.


Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  1. сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  2. ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  3. 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  4. система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  5. резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  6. корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя


Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  • Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  • При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  • После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  • Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  • Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  • Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  • Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.


Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  • Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  • Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  • Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  • Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  • Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.


Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  1. выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  2. люфт подшипников;
  3. разгерметизация сальников;
  4. кольцевой износ втулок, цилиндров;
  5. деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добрый день. Хочу прикупить восстановленную рулевую рейку на ебее. Да вот вопрос: подойдет ли она на СЕ7? По виду один в один кроме литья верхней части корпуса клапанного узла.
Ссылка на рейку ебей

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ветеран форума III-й степени

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ветеран форума III-й степени

По причине продажи автомобиля и отсутствия ее (причины) как таковой рейка продается. 6500 руб.

Ветеран форума II-й степени

Разрешите апнуть тему. Залез сейчас на экзист и при запросе рейки № 53600-SN7-G02 на СЕ7 в выпадающем списке, о чудо, помимо рейки и её аналогов появились следующие:
1. Сальник вала внутренний 25*43*9 (7) - 710р.
2. Сальник верхний золотника 19,05*34,6*4,4/5,9 (1pm) рейка zf - 250р.
3. Ремкомплект рулевой рейки - 2250р.
Неужели всё-таки рейка ремонтопригодна. Кто что может сказать по этому поводу?
А то у меня из под верхнего сальника поддавливает масло. Начал немного снижаться уровень. Думаю зима текущая запросто усугубит проблему. Как-то неохота из-за одного сальника целую рейку менять.

I rule the ruins.

Они вроде и японские, те которые на СВ и СС вроде такие же.
Туда-сюда.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Заказал ремкомплект HO 9003 kit

Представитель Emmetec предварительно сообщил комплектность:

"В ремкомплект HO 9003 kit входит:
4 сальника (2 силовых и 2 сальника распределителя)
5 тефлоновых колец
1 резиновое кольцо"

Подходят-ли запчасти ходовой N16 и N15 на Classic. Кто-то сталкивался?
Вообще интересуют все запчасти N15 и N16, которые могут стать на Almera classic.

Вопрос актуальный, но наработок в этом направлении мало. Предлагаю скидывать сюда все данные, на основе которых потом составим отдельную таблицу. Итак, что я узнал.

От японской версии к английской многое подходит по подвеске и стоит при этом в среднем на 100 долларов дешевле: нижние рычаги, рейки, пружины. Также взаимозаменяем салонный фильтр.

Могу точно сказать насчет пружин передней подвески, если N16 английской сборки то от N15 ни как не подходят из-за сужения пружины с стороны верхней опоры, а на япошку N16 от N15 подходят

Подскажите пожалуста, какие привода на N15 могут подойти от других моделей?

от NISSAN SUNNY N14 подойдут

На классик подходят передние пружины от Н16, а задние от Н15.

привет всем! сегодня менял шаровые опоры на N16 (UK) так вот что скажу: поставил по nipparts J4861020 (они от primera P10 P11 sunny N13 N14 ) всем Удачи!!

подскажите пожалуйста, от какой модели подойдёт тормозной цилиндрик на альмеру классик 2006 года

А диски с альмеры классик подойдут на н16? Имею в виду колесные.

to SATANAspb: Подойдут.

Благодарю великодушно! Очень нуждаюсь в дисках и зимней резине. Б\у рынок суховат на наши параметры, хотя допускаю, что не там ищу. Питер- город большой.

Еще раз спасибо!
to Messir:

Подскажите, кто ставил задние пружины на санни н16 от максимы?? Поделитесь опытом

Вот моя история.
Санкт-Петербург, середина лета 2013 года.
Ситуация: супруга попала в ДТП с мотоциклистом. Результат - помимо прочего, на моей Nissan Almera Classic B10 (2009) правая передняя дверь восстановлению не подлежит. Уцелели: внутренняя обшивка, боковое зеркало, акустика.
Стал искать новую дверь. В Питере можно купить за 16-17 тысяч совсем без всего - просто железо. На тот момент дороговато для меня. Слышал, что дверь от Almera N16 вроде подходит на Classic. Стал изучать этот вопрос самостоятельно - мало что понял.
Мои знакомые механики сказали: "даже не думай, не встанет - машины разные; это только с виду двери похожи". На каком-то украинском форуме сказано: "нормально встаёт". Что ж делать.
Решил рискнуть: купил старую дверь от Almera N16 (за 6 тыс. - голое железо, сильно б/у, без внутренностей, молдингов, обшивки). Притащил к незнакомым кузовщикам в гаражи и специально сказал, что эта дверь от Almera Classic B10, просто потрёпанная изрядно. Они кивнули, обговорили со мной денежный вопрос и попросили подвезти электростеклоподъемник и стекло. Через 4 дня отдали мой Nissan с идеально покрашенной правой передней дверью. От левой не отличишь!
Итог: сэкономил 10-11 тысяч.
Короче, передние двери от Nissan Almera N16 идеально встают в Nissan Almera Classic B10. Проверено в Санкт-Петербурге.

нужно менять левый привод на альмере н16 хечбэк двигатель qg18de 2005 года, подскажите пожалуйста от какого авто подойдут?
запчасти от японцев в нск недорого стоят авот на альмеру дороговато

Читайте также: