Замена рулевой рейки ауди

Обновлено: 18.05.2024

Audi A6 "FAIRY TALE" › Бортжурнал › Замена рулевой рейки на AUDI A6 C5 (Часть ПЕРВАЯ — СНЯТИЕ)

Приветствую всех зашедших в гости!
Заменил пол-месяца назад, но написать об этом — получилось только сегодня!
ПРЕДЫСТОРИЯ:
В один "прекрасный" день вышел с дома (где сейчас живу), чтоб поехать на работу — завел авто, подкурил сигарету (пока прогревается мотор), открыл ворота и собираюсь подходить к машине, а тут… злосчастный вой насоса ГУР((( и машинка описалась(((

Прошлой зимой у меня была похожая ситуация (ушло куда-то масло, скорее всего в пыльник), но подлив все стабилизировалось! Так с этим и умудрился прокататься прошлую зиму, весну, лето и пр. (почти год). А вот тут такая "петрушка" не прокатила!
Как говориться — "Хороший гул наружу вылезет!" Вот и вылез)))
Кроме того при переезде через небольшое препятствие, раздавался стук слева (уже давно). Рейку на реставрацию планировал сдавать. Но официалы вывалили сумму в 8000 грн (2013 год) еще с обменом на мою и жаба тут меня не то что душить начала, а вообще… короче, нет слов)))
Но вот и настал тот злосчастный день, когда в плотную надо заниматься рулевым механизмом!
На одном СТО за снять-поставить рулевую затребовали 1000 грн — отказался и дальше цены не мониторил… Было решено самому снять и отвести на реставрацию, а после поставить!
Под реставрацией понимается замена сальников — цена вопроса 1200 грн, а если надо точить вал — то 2000 грн с гарантией!
В итоге получилось следующее, моя рейка не разбиралась (закипела настолько, что при откручивании шел на излом корпус) и отделаться минусом 2000 грн (по максимуму, как прикидывал) из кармана — не вышло! Ребята из сервиса сделали вердикт — НЕРЕМОНТОПРИГОДНА и предложили восстановленную у них же рейку, но по оптовым ценам (может и развод, а что делать — машина-то нужна) не по 6100 грн/шт., а за 4600 грн! В итоге согласился и купил!
Снимал-ставил, прокачивал все самостоятельно! Трудоемко, напряжно, но выполнимо — даже одному!
Итак, замена рулевой рейки на ауди а6 с5 (снятие)

Вот тут по-порядку (ВСЕ ДЕЛАЛ ПО ИНСТРУКЦИИ, ЕЮ С ВАМИ И ДЕЛЮСЬ!):
1. Рулевой механизм снимается вместе с рулевыми тягами и амортизатором рулевого механизма.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверяем, есть ли у нас код включения радиоприемника. Если магнитофон поменян на современный вариант, пропускаем этот пункт)))
2. Снимаем резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.

3. Ну и сам водозащитный кожух 1 (см. рис. 1).
4. Снимаем клемы питания с аккумуляторной батарей, вынимаем аккум (там отверстие под первый болт рейки, второй — возле вакуумника, третий — снизу рейки), ну и устанавливаем колеса для движения прямо и вынимаем ключ из замка зажигания.
5. Снимаем нижнюю панель отделки панели приборов со стороны водителя (там 5 болтов на 8, разъяснять не буду!).
6. Ослабляем эксцентриковый болт на карданчике (гайка), поворачивая его по часовой стрелке (торкс Т50), и вынимаем болт. Перемещая в сторону, снимаем универсальный шарнир рулевой колонки.
7. Слегка повращайте рулевое колесо из стороны в сторону, для того, чтобы заблокировалась рулевая колонка. (ВАЖНО! При бесконтрольном повороте рулевого колеса при снятом рулевом механизме возможно перекручивание и повреждение витой пружины подушки безопасности)
8. Инструкция гласит, используя зажимы 3094, надо пережать напорный и всасывающий шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления — НУ ЭТОГО Я НЕ ДЕЛАЛ, Т.К. В ПЛАНАХ БЫЛА СМЕНА МАСЛА, да и таких зажимов у меня нет. Короче, можно без них!
9. Снимаем передние колеса.
10. Откручиваем болты крепления рулевых тяг к поворотным кулакам и выдавливаем вниз рулевые тяги (см. рис. 2)

11. Откручиваем пластмассовую гайку 1 (см. рис. 3), освобождаем фиксаторы 2 и снимаем кожух рулевой тяги. Такую процедуру надо сделать с двух сторон.

12. Устанавливаем под рулевым механизмом емкость для сбора вытекающей жидкости.
13. Откручиваем пустотелый болт крепления возвратного шланга гидравлической системы усилителя рулевого управления (см. рис. 4)

14. Откручиваем пустотелый болт крепления напорного шланга гидравлической системы усилителя рулевого управления (см. рис. 5).

15. Откручиваем болты 1, 2 и 3 (см. рис. 6 и прочти еще раз пункт 4) и снимаем рулевой механизм с автомобиля через арку левого колеса. Тут бы нам мог помочь еще кто-то)))) но можно с помощью такой-то матери и ее родственников, сделать самому)))

Ну и вауля — рейка у нас в руках! Теперь можно ее везти на ремонт, можно выкинуть, а можно поменять — как получилось у меня!

Порядок демонтажа рулевой рейки Audi A6 S5 своими руками

Рулевая система автомобиля конструируется так, чтобы водитель мог комфортно и безопасно управлять автомобилем. Исправность каждого ее элемента поможет уверенно, не прилагая усилий, передвигаться по городу или по трассе. Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. На рулевую рейку Ауди А6 С5 приходится значительная нагрузка, это приводит к износу поверхности вала.

Стальные плоскости этого узла также подвержены коррозии.

Признаки неисправностей устройства

Чаще всего проблемы с рулевой системой возникают из-за естественного износа деталей. Силы трения, возникающие в сопряженных деталях, вызывают выработку. На валу, появляются люфты, результат – стук в рулевой рейке, ухудшение управляемости Audi, потеки масла под капотом. Чтобы отремонтировать узел, придется его снять и осмотреть.

Есть три элемента, в которых возникают люфты: червячный механизм; поджимной упор; центрирующая втулка. При сильных стуках нужно немедленно приступить к ремонту, иначе велика вероятность глобальной поломки рулевой рейки и даже аварии на дороге из-за потери управления.

Люфт реечного вала, который появился из-за ослабления поджимного упора, иногда допускается устранять подтяжкой регулировочного винта. Благодаря этому есть шанс увеличить межремонтный срок службы узла. Чтобы определить, когда нужно прекратить затяжку, нужно проверить люфт руля с применением люфтомера. Чтобы избавиться от небольшого стука регулировочный болт достаточно подкрутить примерно на 20-30% от полного оборота гайки.


Самый простой случай, который встречается на Ауди А6 С5, это легкое поражение вала рейки коррозией. Это происходит из-за плохой эластичности уплотнителей. Со временем (от перепада температур) они трескаются, становятся жесткими, узел становится негерметичным. Внутрь рейки проникает влага, стальные детали быстро ржавеют. При этом вымывается смазка и поверхности изнашиваются.

Если ржавчина сильно повреждает вал, то ремонт ее становится невозможным. Такую деталь придется заменить.

Профессиональный ремонт рулевой рейки или своими руками

Без опыта ремонта автомобиля снятие рулевой рейки Ауди А6 С5 может вызвать проблемы. Чтобы правильно устранить дефект, нужно не только демонтировать детали, но и знать, как дефектовать их.


Серьезный ремонт рейки потребует обработки поверхностей на токарных и шлифовальных станках. Поэтому обращаться к мастерам все равно придется. Самостоятельно можно лишь заменить неисправную рейку на новую, если точно известно, что она работоспособна.

Что нужно для снятия рейки

Для работы потребуется слесарный инструмент и запасные части:

  • набор гаечных ключей, головок с воротком и удлинителем;
  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • рейка б/у или новый вал с ремкомплектом.

снятие рулевой рейки ауди а6 с5

На моделях с механической коробкой передач рейка снимается легче, чем на «Ауди» с АКПП, так как подобраться к болтам проще. Для облегчения откручивания крепежа следует подготовить карданный шарнир для торцевых головок. Также следует позаботиться об обеспечении хорошего освещения в помещении.

Искать ремкомплект нужно не по номеру рейки а по VIN, желательно приобретать такие наборы, где некоторые важные элементы (серединная втулка, концевой сальник) поставляют парами. Напорные сальники, средний и крайний правый – должны иметь либо внутреннее пластиковое кольцо, либо комплектоваться отдельным уплотнительным кольцом. При необходимости можно купить детали из ремкомплекта по отдельности.

Такое может понадобиться, если во время сборки были испорчены сальник или кольцо.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Передние колеса вывесить – они не должны касаться земли. Аккумулятор лучше сразу снять – чтобы не допустить короткое замыкание и облегчить доступ к болтам крепления рейки.


В салоне нужно демонтировать пластиковую панель под рулевым колесом. Лампу для подсветки нужно отсоединить.

Порядок демонтажа рейки

После снятия кожуха под рулем, появится доступ к узлу креплению крестовины к рейке, там расположен болт Т50. Для его снятия придется повернуть руль на 180 градусов, и открутить с другой стороны гайку на 16. Затем повернуть этот болт и извлечь его.

Теперь можно вытянуть крестовину на себя или вниз, сидит она на шлицах очень плотно.

Важно. После извлечения детали, нужно держать руль и зафиксировать его. Это нужно, чтобы не сломать пружину Airbag.

Теперь можно открутить болты крепления рейки, их три:

  • один сверху, в районе моторного отсека;
  • второй – возле вакуумного усилителя;
  • третий с нижней стороны рейки.

Чтобы открутить третий болт, понадобится удлинитель и трещотка. Тут возможны проблемы, так как увидеть болт сложно. Необходимо действовать наощупь,

Затем нужно демонтировать рулевые наконечники, снять заглушки которые крепятся на пластиковых болтиках и паре клипс, теперь появится доступ к рейке.

Необходимо снять пару болтов, которые расположены внизу – под валом. Одна трубка закручена в спираль при помощи пустотелого болта на 19. Вторая трубка проходит под спиральной, болт находится слева от первого, он на 22. Лучше не терять шайбы во время снятия.

Способ 2: к болтам можно подобраться с нижней части кузова, но для этого следует отогнуть алюминиевую пластину теплоотвода, которая закрывает крепеж со стороны колес.

Когда оба болта откручены, можно вытянуть шкив из пыльника салона и вытащить рейку через левую сторону.


Ремонт своими руками

С рулевой рейки следует убрать грязь и ржавчину, промыть корпус. Высушить или протереть ветошью. Снять пыльники, открутить все тяги.

Разборка и дефектовка:

  1. Разобрать рулевой механизм.
  2. Демонтировать поджимной упор.
  3. Извлечь реечный вал.

Все детали следует тщательно промыть, обезжирить. Выполнить их дефектовку – внимательно осмотреть элементы, поверхности. Если есть задиры, места сильного износа на валу, то это вызовет закусывание при вращении деталей друг относительно друга. В результате появится шум, ухудшится управляемость машины. Сильно изношенный вал нужно менять.

При незначительном износе, реечный вал и шейки распределителя нужно подвергнуть шлифовке. Все подшипники, уплотнительные кольца, резинки и сальники заменяют на новые. Поверхности очищают от стружки, наносят смазку. Узел собирается в обратном порядке. Регулировочный упор следует подтянуть, чтобы устранить зазор.

Собранную рулевую рейка ставят на испытательный стенд. Подключают гидравлические шланги, выполняют проверку на соответствие рабочих параметров норме.

Если тесты прошли успешно, узел ставят обратно на автомобиль.

Полезные советы

Для снятия фторопластовых колец на золотнике лучше использовать не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку.

Сильно похожие друг на друга сальники могут отличаться размером на 0,5 мм. Это не позволит их установить на вал. Следует тщательно проверить посадочные диаметры перед установкой.

Перед снятием и переборкой рейки лучше пометить расположение вала золотника относительно корпуса при завернутом в лунку на штоке болтике-фиксаторе, резьбовой шайбы затяжки зазора (из алюминия) и расположение шарнира рулевой колонки по отношению к кузову. Это облегчит процесс сборки узла.

Рейки для Ауди А6 С5 ремонт и восстановление. Диапазон цен

Наименование работ, деталей Средние цены, в руб.
Снятие и замена рейки от 3000
Ремонт, переборка от 6000
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер: 2GS0319C от 19000
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер AU215 от 16000
Рейка б/у для A6 C5 4000-7000

Снять рулевую колонку Ауди А6С5 2000г несложно. Для этого понадобится ровная площадка, яма или эстакада. Чтобы заменить рейку на другую, следует выполнить пошаговую инструкцию. Вся работа занимает в среднем 1-2 часа, без учета разборки, ремонта деталей. Если замена рулевой рейки не потребует вмешательства мастеров, то ее восстановление сложно выполнить без токарного оборудования и точных измерительных приборов.

Audi A4 Avant 1.8тэ ку эмкэпэпэ › Бортжурнал › замена рулевой рейки

проблемы с рейкой начались на следующее утро после покупки машины, на холодную немного закусывало и тяжело крутилось влево. когда перебирал подкапотом все, был заменен насос гура, в надежде на то, что свершится чудо, но нет :) при первом же заводе стало понятно, что как минимум подарок Миши в виде оригинальной жижи гура ушел вникуда.

первым делом снял рейку, чтоб посмотреть какого она производителя ZF или Koyo (извиняюсь если ошибся в написании)
снимается легко и просто, как на всех форумах написано:

затем следует самый интересный и загадочный болт, положение которого на всем известных форумах описывают как "увидеть его невозможно, нащупать его нереально, находится он где-то снизу, сфотографировать его ну никак, ой намучаетесь ребята".

для того чтоб его открутить нужно залезть под машину и соединить два длинных удлинителя, для меня было проблемой залезть под машину, тк ямы нет, собственно это единственная проблема с которой столкнулся с этим болтом, после того как нащупал (по инструкции) где он :)

при сборке обратно нужно не забыть провернуть торксом болт-эксцентрик, не совсем удобное занятие конечно, но терпимо.

и вот, когда все крепления откручены, отводим рейку от моторного щита, и снова лезем под машину

можно пробовать открутить и через окно в арке, но снизу удобней.

два взмаха волшебной палочкой и рейка на полу перед машиной. у меня получилось достать её в одного и не откручивая верхнего рычага, правда, чтоб поставить новую на место, открутить его всё-таки пришлось.

теперь нужно думать что делать дальше.
хорошо, если у вас есть точно оригинальная, точно не перебранная и точно рабочая и безпроблемная рейка с разборки. очень хорошо :)
у меня такой не было, и покупать такую за 7-9тр желания не было. поэтому купил самую дешевую китайскую, название которой я даже не знаю.

посмотрим на сколько её хватит

старая же рейка оказалась не ZF и не Koyo (извиняюсь если ошибся в написании), как я писал выше, а из отличительных признаков на ней были лишь такие знаки

ну да и хрен с ней :)

теперь нам нужно переставить рулевые наконечники со старой на новую, для этого считаем витки на старой

так же решил промыть шланги.
всё бы ничего и без проблем, но от насоса толстый шланг я откручивал несколько часов и удалось это сделать только таким образом. иначе прокручивала та часть, которая вкручена в сам насос и всё упиралось во всё, шланг гнулся и ничего не получалось ))

теперь осталось только собрать все на место в обратной последовательности :)
для статистики, могу сказать, что сделать это может каждый.
на снятие в одного у меня ушло около часа, впихивали обратно вдвоем около двух.

после установки, залил жижи, опять оригинал за 600р )) сначала покрутил руль раз по 10 во все стороны, дал постоять, потом запустил двигатель, подержал пару минут на холостых, заглушил, дал выйти пузырькам воздуха, потом еще покрутил на незапущеной, потом на запущеной покрутил :) и только потом уже нацепил колеса и покрутил руль — были какие-то левые звуки и ощущения в крайних положениях, грустный ушел домой. пришел через пару дней, попробовал еще раз — и вот оно, ВСЁ НОРМАЛЬНО!

upd спустя пять лет. китай рейка проехала более 100ткм, немного стала потеть по сальникам, но звуков или закусываний так и не появилось. китай друг.

Замена рулевой рейки Ауди 100

Подробный фотоотчет о том, как поменять рулевую рейку Ауди 100. В данном примере рассматривается замена рейки на авто A100 / S4 с двигателем AAN.

Перед тем как приступить к процессу замены, убедитесь, что переборка рулевой рейки не понадобится. Под конец процедуры может придется долить в бачок гидроусилителя руля жидкость.

Можно использовать либо оригинал с артикулом G004000M2 или, как вариант, ее аналог — Febi M6162. В конце фото-инструкции указаны основные моменты затяжки болтов и номера уплотнительных колечек по VAG.


Начнем. Снимаем кожух, который закрывает разъемы моторного отсека. Для удобства работы отсоединяем разъемы от лямбда-зонда и от коммутаторов зажигания, отводим провода в сторону.


Затем следует вывернуть руль до упора вправо. Отгибаем уголки кронштейна, фиксирующие болты рулевых тяг от отворачивания.


Откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, а также болт крепления рулевого амортизатора.


Далее необходимо открутить болт крепления рулевого амортизатора к кузову. Снимаем амортизатор, не теряйте проставочные втулки.


Отсоединяем рулевые тяги от рейки, отводим их в сторону. Правое колесо разворачиваем максимально вправо.


Чтобы открутить болты присоединения шлангов подачи и обратки жидкости ГУР к рейке, нужно получить доступ к болтам, отодвинув рейку.


Откручиваем правый болт крепления рейки к кузову, вынимаем его.


Откручиваем два болта крепления рейки к кузову слева.


Следующим шагом переходим в салон. Откручиваем в салоне пять болтов крепления полки с водительской стороны и снимаем ее.


Для удобства работы снимается воздуховод, для этого откручиваем болт крепления воздуховода.


Откручиваем болт крепления рулевого кардана к валу рейки.



Выводим правую часть рейки из крепления к кузову.


Затем отводим левую часть рейки от кузова, получаем тем самым доступ для откручивания болтов шлангов гидроусилителя руля.


С помощью головки и удлинителя откручиваем болты шлангов гидроусилителя руля и отводим шланги в сторону.


Теперь вынимаем рейку через отверстие для рулевой тяги в правой арке колеса.





Устанавливаем рейку в обратной последовательности.



Шланги гидроусилителя руля прикручиваем к рейке, не забываем пи этом поменять медные и резиновые уплотнительные колечки на новые.


Кардан рулевого вала одеваем на вал рейки, совместив при этом шлицы. Прикручиваем рейку к кузову, рулевые тяги прикручиваем к рейке. Процесс попадания резьбы облегчается, если есть помощник чтобы покачивать рулевое колесо. Затягиваем болт крепления кардана рулевого вала. Собираем остальное в обратной последовательности.


На рисунке основные моменты затяжки болтов и номера уплотнительных колечек по VAG.


Заводим двигатель, даем поработать на холостом ходу. Для удаления воздуха из системы необходимо аккуратно (чтобы избежать гидроударов в системе) покрутить рулем от упора до упора. При необходимости долить в бачок ГУР оригинальную жидкость G004000M2 или её аналог Febi M6162.

Ремонт рулевой рейки Ауди

Нужен ремонт рейки оперативно и качественно? Мастера нашего сервиса проведут ремонт и замену рулевой рейки Ауди за один рабочий день. Отмечаем, что мы используем только оригинальные комплектующие, которые прослужат продолжительное время.

Цена ремонта рулевой рейки Audi

Модель автомобиля Audi Ремонт Снятие и установка
Замена рейки Ауди 100 (44) от 8200 руб. от 6500 руб.
Реставрация ГУР Audi 100 (A6) (45) serv ; AUDI 100 (A6) (45); AUDI 80 (B3); AUDI 80 (B3) (TRW); AUDI 80 (B4) от 9300 руб. от 6500 руб.
Реставрация гидроусилителя Ауди A4 (8D;B5) (ZF) (R); AUDI A2 (EP) (SMI-Koyo); AUDI A2 (EP) (TRW); AUDI A2 (EP-2) (TRW); AUDI A2 (TRW) от 9300 руб.
от 6500 руб.
Ауди A4 (8E) (ZF) serv от 14000 руб.
от 6500 руб.
Восстановление ЭУР Ауди A4 (B8) (electro); Ауди A5 (electro); Ауди A6, A7, C7 (electro) от 35000 руб.
от 6500 руб.
Ремонт рулевой рейки Ауди A4 (B8), A5; AUDI A4 (B8), A5 serv; AUDI A6 (4F) (ZF) serv; AUDI A6 Allroad (4FH) (ZF) serv; AUDI RS6, RS6 plus, Avant (4F) (ZF) serv от 13000 руб.
от 6500 руб.
AUDI A4, VW Passat (8D;B5) (Koyo); AUDI A4, VW Passat (8D;B5) (ZF); AUDI A4, VW Passat (8D;B5) (ZF) demph; AUDI A6 (4B,C5) (Koyo); AUDI A6 (4B,C5) (Koyo) demph; AUDI A6 (4B,C5) (ZF); AUDI A6 (4B,C5) (ZF) demph; AUDI A6 (4B,C5) (ZF) serv; AUDI A6 (4B,C5) (ZF) serv+demph; AUDI A6 Allroad (4BH) (ZF) serv; AUDI A6 Allroad (ZF) от 10400 руб.
от 6500 руб.
AUDI A8 (4D2); AUDI A8 (4D2) demph; AUDI A8 (4D2) serv; AUDI A8 (4D2) serv+demph; AUDI TT (8J3) от 9200 руб.
от 6500 руб.
AUDI A8 (4E) VW Phaeton serv от 10900 руб.
от 6500 руб.
AUDI A8 (4H) serv от 11500 руб.
от 6500 руб.
AUDI Q3 (electro) от 23000 руб.
от 6500 руб.
AUDI Q5 (8T3); AUDI Q5 (8T3) serv от 13000 руб.
от 6500 руб.
AUDI Q7 от 10900 руб.
от 6500 руб.
AUDI TT (electro) от 25000 руб.
от 6500 руб.
AUDI A3 III (electro) от 26000 руб.
от 6500 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Замена рулевой рейки ауди

Замена рулевой рейки Koyo на ZF сервотроник Audi A6 C5 Отчет

Переход с обычной голимой французской рулевой рейки Koyo на ZF с "сервотроником". Тем более что Koyo начала подавать конкретные признаки износа.
Авто A6 C5 2.4 BDV АКПП Quattro 2002г. Рейка куплена б/у в отличном состоянии от Allroad-а.
Как у нас водится, собрались веселой компанией, захватили инструмента, два обогревателя и погнали в гараж.
Были: Vraginas (владелец пепелацца), Slavchik, Георгий и я ВанВаныч. Фоткал в основном я, посреди процесса, эти жуки торопили, но отчет небольшой получился, вместе с жестким засорением динамика телефона
Свистопляска понеслась :
Славян нас не дожидаясь сразу нырнул с головой :



В салоне достаем ключ из замка, блокируем руль "прямо", снимаем кожух под рулем головкой на 8мм (2 болта под накладкой над рулем, которую снимаем дернув на себя, 2 болта снизу кожуха и один слева под крышкой предохранителей).

Откручиваем рулевой карданчик от рейки, поворачиваем по часовой и вынимаем эксцентриковый болт, вытаскиваем пыльник:



Отвинчиваем верхние болты (нужна многогранная головка на 10).
Один болт напротив вакуумника:


Второй под аккумулятором:


Далее нужно снять тепловой экран между выхлопной и рейкой (держится на мелких болтах, откручивать неудобно).
Экран после откручивания нужно просто приподнять выше, чтобы не мешал отвинчивать трубки и нижний болт рейки:


Берем в руки вот такооооое оборудование и откручиваем снизу нижний болт рейки(находится по диагонали от верхнего за рулевым валом), второй должен сверху наощупь направлять головку, на рестайловых А6 с АКПП болт снизу не видно(разве что через окошко из салона) Нахождение нижнего болта понятно на фото рейки ниже в отчете.


Еще один пыльник нужно снять с левой стороны за колесом, открывается такой вид на рейку, она уже отошла:


Откручиваем две трубки подачи и обратки трещеткой с удлинителем и карданом (болты те что с простыми гранями, не попутайте, там есть еще трубки с болтами под шестигранник на самой рейке, их конечно не трогайте ).
Сразу аккуратно одеваем пакеты, чтобы не попала грязь:



Достаем пациента Koyo аккуратно влево, кладем рядом с ZF, сравниваем для интереса (ZF на фото снизу):





Вот он, клапан сервотроника на рейке ZF:



А вот тепловой экран, который здорово мешает при снятии, тут можно понять где находятся болты его крепления:


Затыкаем отверстия обоих реек:


Переставляем что нужно, регулируем примерно наконечники, чистим, смазываем, как обычно под беспрерывный стёб



На ZF оказалось что слева вылетел из посадочного пластиковый демпфер-ограничитель внутри(он смягчает удар при вывороте до упора), мы его плотно посадили обратно:


А вот кстати обратный клапан в болту соединения трубки подачи:


И начинаем заводить на место, максимально аккуратно подсоединяем трубки:


Наживляем сверху рейку, далее так же неудобно наживляем болт снизу и все 3 протягиваем:


В салоне одеваем пыльник(в нем делаем маленькое отверстие в узкой части для провода, который можно было пропустить через заглушки, но нам удобнее показалось сделать так, в нашем случае разъем всё равно надо будет менять), выставляем рейку в середину и одеваем карданчик (рулевой вал легко выдвигается вверх и болтается, тем самым облегчает снятие/установку):


Болт имеет эксцентриковую часть, нужно вставить болт, наживить и подвести гайку, повернуть болт звездой против часовой стрелки до упора и потом просто затянуть гайку. На валу рейки под болт разумеется есть спец выемка.



Далее собираем всё остальное, прокачиваем гидросистему с новым маслицем (сначала подливаем, крутим рулем от упора до упора раз 15, выгоняя воздух, разумеется с вывешенными колесами. Далее так же с заведенным мотором):


Ранее старое масло мы слили практически полностью, как то так Славик не щадя живота и легких выгонял черную жижу при снятой рейке :


Прокачали, далее проверяем работу сервотроника (красный на +12 к клемме, где идет "+" при вкл зажигания, желтый на кузов). Штатного реле серво на этой кваке не оказалось, ниже представляем схему подключения сервотроника.
Результат проверки таков, что без клапана руль вертится не легко, с вкл клапаном одним пальцем, причем даже приобретает инерцию)))))

Вот такую вот релюху мы поставилили, чтобы сервотроник работал как надо (она управляет клапаном, который облегчает руль при уменьшении скорости автомобиля):


А это схема подключения сервотроника (схему выцарапывал из оригинального мануала и редактировал на свой лад, кому надо оригинал, пишите):


Приводим в порядок проводку, все ставим на место:


Пациент полностью готов, а мы довольные собой вырубили ESP и не пуская хозяина за руль погнали дрифтовать с легчайшим рулём, да под громкое музло

Blog Post


Наверное, нет такого автолюбителя, который хотя бы раз не сталкивался с продукцией концерна Audi. На сегодняшний день это одна из самых передовых компаний на мировом рынке, и конкурировать с ней может разве что BMW.

Отдельно хочется отметить модель А6, которая уже на протяжении многих лет является лидером сегмента. В автомобиле прекрасно всё: от технических характеристик до оформления интерьера. Однако, даже в бочке мёда есть ложка дёгтя, и главным недостатком автомобиля считается его деликатная рулевая система.

Итак, рулевой механизм – силовой узел системы управления, который осуществляет взаимодействие между рулевой колонкой и поворотными рычагами. Усилие, которым водитель воздействует на руль, переходит на рулевую колонку и через редуктор переходит на соединённые с колёсами рычаги поворотов.

Ауди А6: замена рулевой рейки


На сегодняшний день в автосервисах замена или ремонт редукторов считается одной из самых востребованных услуг.

Дело в том, что рейка постоянно подвергается большим нагрузкам и принимает на себя все неровности дороги (особенно плачевная ситуация в этом плане в России). Поэтому её обычный ресурс работы часто уменьшается на 15-20 % и соответственно чаще требуется для Ауди А6 замена рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Ауди А6 включает в себя очистку всех компонентов системы, а также замену всех неисправных элементов.

Очевидно, что главная цель ремонта – это восстановить первоначальную работоспособность.

Купить рулевую рейку Ауди

/>Многие специалисты уверенны, что все выпущенные модели Ауди, начиная с 2008 года, на две головы превосходят всех своих конкурентов в плане системы управления.

Поэтому совсем неудивительно, что купить рулевую рейку Ауди не очень сложно, а высокая конкуренция делает цены на элемент вполне доступными.

Как распознать неисправность рулевой рейки Ауди А6?

    Руль стал вращаться заметно жёстче, а при амплитудных поворотах нередки случаи закусывания. В таких случаях важно учитывать модель автомобиля, а также конструкционные особенности его системы управления.
  1. Руль сильно вибрирует вследствие нехарактерного стука со стороны передней подвески.
  2. Насос гидравлического усилителя начал издавать нехарактерный для него шум – в большинстве случаев это говорит о запущенности проблемы.
  3. Рулевое колесо стало каким-то расшатанным. Причина этого кроется в возникновении люфта рейки.
  4. Из системы редуктора вытекает масло. При этом руль начинает вращаться туже и издаёт неприятный звук.

Диагностика рулевой рейки Ауди А6

Многие автовладельцы уверенны, что если причина неисправностей очевидна, то проводить полную диагностику не имеет смысла. Но это совсем не так. Даже если причина «налицо», диагностика поможет обнаружить источник проблемы, который может крыться не только в рулевой рейке, но и во вспомогательных системах.

Полная диагностика проходит в три этапа, каждый из которых охватывает определённый аспект:

    Диагностика редуктора непосредственно на автомобиле – на данном этапе специалист может подтвердить или опровергнуть причастность к поломке нарушений в работе вспомогательных систем. Первичный осмотр проводиться по следующему алгоритму:
    • Проверка целостности гидравлической системы.
    • Проверка состояния жидкости в смазочном бачке.
    • Проверка крестовинных люфтов.
    • Проверка состояния червячной пары.
    • Проверка люфтов опорной втулки.
    • Проверка рулевых тяг и наконечников.
  1. Диагностика демонтированного редуктора, на предмет обнаружения люфтов и стуков. Для этого снятый элемент помещают в тиски и первым делом проверяют люфт опорной втулки, а затем уже выработку червячной пары. Уже на данном этапе, мастер может определить стоит ли заниматься ремонтом редуктора или же лучше заменить его новым элементом.
  2. Дефектовка рейки – включает в себя такие мероприятия, как полный разбор редуктора, очистку каждого его элемента и работу изношенных или неработоспособных компонентов. На этом этапе, специалист уже может сообщить автовладельцу примерную стоимость проведения ремонтных работ.

Ремонт рулевой рейки Ауди

Прежде чем приступать к обсуждению ремонта редуктора, отметим, что он состоит из трёх основных элементов:

  • Зубчатый вал – основной компонент системы, от которого и зависит функциональное состояние рейки.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.

Ремонт осуществляется в четыре этапа:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная очистка каждого его компонента.
  2. Полная или частичная замена неработоспособных и изношенных элементов.
  3. Тщательная чистка и проверка работоспособности зубчатого вала.
  4. Замена пыльников, сальников и уплотнителей.

/>Обычно ремонт рейки может занимать от 4 до 72 часов (для Ауди А6 это примерно часов 8). Всё зависит от опытности мастера, а также от степени сложности проблемы.

После завершения ремонтных работ, рулевая рейка отправляется на повторную диагностику, для проверки наличия утечек и функционального состояния.

В некоторых случаях можно сэкономить время и деньги, установив подержанный редуктор. Однако к этому варианту стоит прибегать только в тех случаях, когда вы полностью доверяете своему мастеру и уверенны в его добросовестности.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Замена рулевой рейки Ауди

Рулевая рейка – важный элемент в любом автотранспортном средстве. Несмотря на ее значимость, механизм является простым и удобным. При грамотном использовании она может прослужить до 200 000 километров пробега. После этого она нуждается в замене. Ведь игнорирование этого момента может привести к необходимости проведения более дорогостоящего ремонта агрегата.

Замена рулевой рейки Ауди

Если возникла нужда в проведении ремонтных мероприятий, стоит обратиться в нашу компанию. Мы находимся в районе Чертаново, это ЮАО, северное, южное направление. Добраться до нас можно достаточно просто. Если делать это на метро, нужно выйти на станции «Пражская». Если двигаться на собственном автомобиле, хорошо подойдет Варшавское шоссе, с которого предусмотрен удобный съезд.

Как это работает рейка

Принцип функционирования рулевой рейки достаточно прост и понятен. Для управления транспортным средством принято применять специальный рулевой механизм. Рейка в нем может быть электрической, гидравлической, механической. Каждый вид работает одинаково.

Руль имеет поступательное вращение, обеспеченное валом. Оно передается на механизм, состоящий из шестеренок. В итоге вал передвигается. Он зацепляется с шестернями через пазы. Чтобы упростить работу водителя, предусмотрен усилитель руля.

Самые распространенные неисправности

У рулевой рейки, как и у любого другого узла автотранспортного средства, есть свои неисправности. Определить признаки их возникновения можно достаточно просто. Ведь отказ этого элемента случается достаточно редко. Если в процессе вращения колес наблюдается стук, и возникает хруст металла, это верный «симптом» возникших неисправностей. Еще один повод для обращения в специализированную станцию техобслуживания – течь масла рулевой рейки.

Если нужен ремонт и замена рейки автомобиля, необходимо обратиться в нашу компанию. Ведь в штате работают исключительно проверенные сотрудники, которые владеют большим опытом работы и используют профессиональное оборудование. В итоге работы ремонта проводятся на высоком уровне, а результат гарантированно служит в течение продолжительного времени.

Автосервис предлагает доступные цены на услуги. Каждая рейка будет заменена на выгодных условиях. Также в компании можно заказать комплексную диагностику любой модели – A4, A6, TT. Вне зависимости от года выпуска, пробега и условий эксплуатирования диагностические и ремонтные мероприятия будут проведены максимально грамотно и рационально. На проводимые работы предлагается гарантия.

Читайте также: