Взаимозаменяемость рулевых реек тойота камри

Обновлено: 12.05.2024

Toyota Camry "Angelok" 2.4, LE › Бортжурнал › Рассказ о рулевой рейке!

Добрый! Ехал в гараж и затаилась мысль, написать о рулевой рейке на камри 30.
На своём опыте я уже столкнулся с заменой рулевой рейки, об этом я немного написал в бортовом журнале.
Но тут, я хочу рассказать, что лучше и как лучше сделать. Для тех, кто не столкнулся и не дай Бог, чтобы столкнулись с этой проблемкой.
Многие начнут со мной спорить на эту тему, не стоит!
Я говорю своё мнение, сложенное на своём опыте!

Если вы обнаружили, что один из пыльников на рулевой рейке мокрый (конечно же в сухую погоду) и в бачке для жидкости на гидроусилитель, жидкость начала уменьшаться, то ребята, рейка пришла в негодность!
Если пыльники сухие, а жидкость ушла, то где-то шланги могут пропускать.
Сразу в авто магазин и покупаете именно Dexron 2 красного цвета (на крышке бачка для жидкости гидроусилителя так и написано), чтобы доливать, если вы хотите ездить и постоянный контроль за уровнем жидкости.
1. Б/у рулевая рейка.
Если есть разборка, езжайте и ищите, но очень внимательно. Детально осматривайте рейку. В особенности корпус рейки, чтобы края нигде надломаны не были, проверните шток до конца влево и вправо, и присмотритесь (шток, который внутри корпуса рулевой рейки), никаких царапин не должно быть и шток должен быть ровный (а то дадут вам рейку с машины, которая была в ДТП, вы не заметите, а он будет загнут маленько, а должен быть ровный).
Если рейка не реставрировалась, то на этом штоке нанесено специальное напыление (насколько я помню, оно должно блестеть), если вам повезло найти рейку такую б/у, то это отлично.
Если рейка уже реставрировалась, то соответственно, она не будет блестеть (только не путайте РЕСТАВРАЦИЯ и ЗАМЕНА РЕМ. КОМПЛЕКТА)
Не дай Бог, хоть одна царапина будет на этом штоке, то сразу можете её откладывать в сторону, потому что, эту рейку надо реставрировать (если конечно её уже не реставрировали и вам решили продать плохую рейку, чтобы на вас заработать).
На камри 30, подходит рулевая рейка от камри 40. У меня от 40-ки стоит б/у рулевая рейка, фирма KOYO.
Рулевая рейка, реставрируется только один раз.
2. Новая рулевая рейка.
Конечно, это самый лучший вариант, если вам позволяет кошелёк. Но, тут тоже есть маленький подвох.
Если вы решились покупать новую рейку, то будьте предельно внимательны.
Придя в магазин, спросите, смогут ли вам привезти новую рулевую рейку, какая цена. А теперь самый главный вопрос: "Откуда они её привезут". Если привезут с Америки (Дай Бог, чтобы не обманули), то эта рейка стоит своих денег. И желательно чек, чтобы показали, с которым эта рулевая рейка пришла!
Но, если вам скажут, что вам её привезут из Польши (может ещё и из Прибалтики: Литва, Латвия), то улыбнитесь, скажите "Спасибо, я подумаю". И можете смело уходить из этого магазина, потому что, рейки из Польши везут б/у реставрированные, но зачищенные, зализанные (прям не придраться), якобы она новая.
3. Что лучше: Реставрация или замена Рем.комплекта?
Здесь не путайте. Реставрацией занимаются токари, которые шлифуют тот шток, находящийся внутри корпуса рулевой рейки, а рем.комплект — это замена резиночек и гарантии, что на следующий день, после замены рем.комплекта, заново не пробьёт, никто не даст.
Я много прочитал информации на различных сайтах, со мной тут многие будут спорить, что рем.комплект — это нормально. Многие писали, что поменял рем.комплект и уже катается и полгода и год, и 2 года. А у кого-то и через месяц рем.комплект пробило. Всё зависит от износа штока, внутри корпуса рулевой рейки и жидкости, которую надо периодически менять.
Ребята, замена рем.комплекта, вам поможет не надолго, это не решение проблемы, только, если вы хотите быстро продать машину, то тогда ДА!
Если вы нашли мастеров, которые говорят, что они реставрируют рейки, вы обязательно поинтересуйтесь, какие будут работы проводится. Если вам скажут, что "привезёте рем.комплект и мы отреставрируем", улыбнитесь и попрощайтесь.
Ещё раз повторюсь, реставрация — это шлифование штока внутри корпуса рулевой рейки (не наждачной бумагой конечно же). Эта сложная работа, только хороший токарь сможет её сделать!

Не ленитесь ребята, заглядывайте под капот, проверяйте все жидкости. Старайтесь вовремя всё менять. Жидкость на гидроусилитель (Dexron 2 красного цвета), легко меняется, в интернете об этом есть и фото отчёты и видео отчёты.
Вот такие дела ребята. Надеюсь, эта информация кому-нибудь поможет, а кому-то, послужит просто информацией.
Дай Бог, вам получать удовольствие от поездок на ваших машинах. Чтобы всё было хорошо.
Удачи вам на дорогах!

Замена рулевой рейки на Камри

Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте. В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри, являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.

Замена рулевой рейки на Камри

Принцип работы ГУР в Toyota Camry

В состав гидроусилителя входят следующие детали:

  • насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
  • расширительный бачок гидроусилителя;
  • рулевая рейка.

В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.

Принцип работы ГУР в Toyota Camry

Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.

Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:

  • при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
  • при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.

На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.

Как выявить неисправность рулевого управления

Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе — замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40. Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.

Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40

При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

  1. Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
  2. Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
  3. Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.

Замена рулевого карданчика на Тойота Камри 40

Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Ремонт и замена рейки

Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.

Ремонт и замена рейки

Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри. Делается это так:

  1. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
  2. Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему — лучше купить новое.
  3. От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке — в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
  4. Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
  5. Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
  6. Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
  7. Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
  8. Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.

В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.

Диагностика, покупка и замена рулевой рейки Камри 30

рейка

Camry 30

Если у вас вышла из строя рулевая рейка Камри 30, не спешите бежать в магазин или на разборку. В покупке этой детали есть нюансы, с которыми надо ознакомиться, если не хотите быть обманутым.

рейка

Признаки неисправности

simptomy-nrispravnosti-rulevoy-reyki

Рулевая рейка Тойота Камри 30 оснащена гидроусилителем. И именно его элементы чаще всего выходят из строя. Определить поломку можно по следующим признакам:

  • Руль стал поворачиваться с большим усилием, чем раньше. Если раньше он крутился одним пальцем, то при неисправности вам покажется, что вы пересели на автомобиль совсем неоснащённый усилителем руля.
  • На приборной панели Camry 30 загорелся индикатор низкого уровня жидкости в расширительном бачке ГУР. При этом будет полезно проверить подкапотное пространство, чтобы найти течи. Сигналом о неисправности могут служить и пятна под машиной после ночной стоянки.
  • Во время движения по неровному асфальту слышится стук.
  • Повороты руля сопровождаются гулом, который тем громче, чем больше угол поворота колёс.
  • При сильном износе рулевой рейки Камри 30 на руле может чувствоваться вибрация.
  • Рулевое колесо не стремится вернуться в прямое положение после поворота.
  • На прямой Камри рыскает из стороны в сторону и не держит траекторию.

Диагностика

Схема

Рулевая рейка Camry 30 состоит из нескольких частей. В большинстве случаев определить, что именно там сломалось можно непосредственно во время движения. Но такие неполадки, как выработка внутри корпуса или износ втулки можно найти только после демонтажа и разборки. Другие же неисправности проверяются проще. При покупке Камри 30 лучше не полениться и провести диагностику рулевой системы.

Первое на что стоит обратить внимание — есть ли гул, появляющийся, если вывернуть руль в любую сторону до упора или близко к этому. При этом не важно какой уровень жидкости в расширительном бачке ГУР Камри 30. Услышав такие посторонние звуки, стоит проверить в каком состоянии лопасти и подшипники в насосе. Кроме этого надо обратить внимание на уровень натяжки и состояние приводного ремня.

Если после ночной стоянки на асфальте под Camry 30 образовалась лужица или масляное пятно, стоит заглянуть под капот. Течь там может много что, но в нашем случае речь о рулевой рейке Камри 30. Поэтому проверьте уровень жидкости в её расширительном бачке. Если система не герметична, вы обнаружите следы подтёков на гидравлической магистрали рулевой системы. Иногда вытекает жидкость и из-под рваных или не плотно прижатых пыльников рулевых тяг. Последнее можно исключить, если вместо стандартных пластиковых хомутов использовать для крепления пыльников их металлические аналоги. Кстати, из-за утечек система завоздушивается. Это можно заметить по пузырькам в расширительном бачке ГУР.

течет рулевая рейка

Не всегда причиной стука в передней оси бывают неисправности подвески. Застучать может и рулевая рейка Тойота Камри 30 (левый руль). Поэтому услышав подозрительные шумы, лучше провести полную диагностику. Причём звук может исходить не только из центральной части оси, но и справа или слева. Иногда причина стука кроется в ослабшей регулировочной гайке. В этом случае весь ремонт сведётся к её подтяжке. Не принесёт особых проблем и изношенная втулка. А вот, если проблема кроется в червячной паре, не обойтись без демонтажа и полной разборки.

Во время диагностики рулевой рейки проверьте состояние пыльников на тягах. Они должны быть эластичными без трещин и повреждений. Если это не так – нужна замена. В противном случае внутрь механизма будет попадать грязь и вода.

Тонкости выбора рейки с разборки

Новая рулевая рейка Камри 30 стоит сравнительно дорого. Можно сэкономит, если купить деталь уже бывшую в употреблении. Но к такой покупке надо подойти ответственно. Неопытному человеку там могут подсунуть заведомо неисправный элемент. Поэтому надо знать, как выбрать рулевую рейку б/у для Camry 30, чтобы не нарваться на откровенный хлам.

бу рейка

Внимательно осмотрите деталь. На краях корпуса не должно быть надломов и повреждений. Проверьте состояние штока (находится внутри корпуса). Он должен быть ровным и не иметь ни единой царапины.

Иногда встречаются реставрированные рейки. Они отличаются отсутствием блестящего напыления на поверхности штока (нереставрированная блестит). Кстати, если не нашли рулевую рейку от Camry 30, можно купить деталь от Camry 40, они идентичны и взаимозаменяемы.

rulevaya-rejka-camry-40

Правильно покупаем новую

Реставрированная

Если в средствах вы ограничены не слишком сильно, то лучше купить новую деталь. Ваша Тойота Камри 30 скажет вам за это спасибо. Но и здесь существует подвох. Дело в том, что на нашем рынке под видом новых продаются рулевые рейки уже бывшие в употреблении, но восстановленные. Они очищены и зализаны до такой степени, что выявить подлог почти невозможно. В принципе, если повезёт, то такая рейка может служить без поломок не меньше новой. А если не повезёт? К тому же обидно отдать серьёзную сумму, а в итоге получить хоть и хорошо отреставрированную, но всё же б/у деталь.

Везут к нам такой контрафакт из Польши, Латвии и Литвы. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у продавца, откуда привезена данная рулевая рейка Камри 30. А еще лучше не верить на слово и попросить подтверждающие документы. Если запчасть польского происхождения или из стран Прибалтики, от покупки лучше отказаться. А вот новую рулевую рейку, привезенную из Америки, можно брать смело.

Артикулы

Каталожный номер оригинальной рулевой рейки Camry 30 – TOYOTA 44-250-333-40. Аналоги:

  • MOTORHERZ R-24291-NW
  • AMIWA 2GS-6717-C
  • GELZER H-7924-A
  • MSG TY-218

Реставрация или замена ремкомплекта

рейка реставрация

Найдя мастера, который говорит, что реставрирует рейки Camry 30, задайте ему вопрос: «Как будет происходить работа». Если ответит: «Вы привезёте мне ремкомплект, и всё сделаю» –прощайтесь и уходите.

Замена ремкомплекта и реставрация – разные вещи. Это надо понимать. В первом случае вам только поменяют все резиночки. Но нет гарантии, что они не порвутся через пару дней. А вот реставрация – это полная разборка механизма и шлифовка штока. Надо отшлифовать так, чтобы не провалить размер. Такой ремонт рулевой рейки Камри 30 будет заведомо надёжней.

Рулевая рейка в автомобиле — это часть механизма рулевого управления, которая выполняет функции по передаче крутящего момента от руля на приводные диски, используя при этом карданную передачу. В большинстве современных транспортных средств установлены рулевые рейки с гидравлическим усилителем, которые комплектуются насосом, нагнетающим высокое давление жидкости в полость рейки.

Принцип работы механизма

В состав рейки входит несколько деталей, образующих единый механизм, в их числе:

Рулевая рейка

  1. Распределитель гидравлической жидкости. Он имеет конусообразную форму с отверстиями и выемками, которые при вращении совпадают с каналами трубок на корпусе рейки.
  2. Подшипники распределителя, уплотнительные сальники.
  3. Центрирующие цилиндры расположены внутри рулевой рейки по двум сторонам, они служат фиксаторами для приводного штока и удерживают его по центру изделия.
  4. Шток с резьбой на концах и шлицевой частью слева. Данная деталь является основной, к ней присоединяются рулевые тяги с наконечниками. Шлицы штока — это часть червячной передачи, которая при вращении распределителя двигает вал вправо и влево.

Принцип работы рулевой рейки на автомобилях Тойота Камри основан на взаимодействии распределителя, червячки и штока. При вращении рулевого колеса в определенную сторону, через карданную передачу колонки с измененным углом, движение передается на распределитель, который вставлен в посадочное место и зажат двумя подшипниками. После чего, при совпадении отверстий распределителя с трубками ГУР, внутрь рейки попадает жидкость, которая создает специальную среду, облегчающую движение деталей. Шестеренка на конце распределителя контактирует со шлицами штока и передвигает его в одну сторону. Центрирующие элементы удерживают вал посередине рейки, не давая жидкости вытекать наружу.

Признаки неисправности рейки Toyota Camry

Как и любая деталь автомобиля, рулевая рейка имеет свой ресурс и срок эксплуатации, но часто бывает, что механизм выходит из строя раньше положенного срока, существует несколько признаков, на которые, обратив внимание, можно понять, что деталь находится в аварийном состоянии и требует ремонта. К ним относятся:

Ремонт рулевой рейки

  1. Подозрительные стуки и биение, отдающееся в рулевое колесо. Это возможно при износе крестовины кардана или стачивании шлицевой части червячной передачи. В процессе эксплуатации авто в плохих дорожных условиях рейка, как и другие элементы подвески, принимает на себя основную нагрузку и удары, вследствие чего пластиковые элементы сминаются и разрушаются, шток начинает бить по корпусу рейки, а шлицы неплотно прилегают друг к другу и постепенно стачиваются.
  2. Во время старта под автомобилем образуется лужа из гидравлической жидкости. Это говорит о том, что один или несколько сальников деформировались, и сквозь них масло вытекает за пределы системы.
  3. Гул во время поворота. Если авто оборудовано гидравлической системой помощи управления, то в ней имеется насос для подачи жидкости. После длительной эксплуатации данного узла внутри него возникает износ резиновых деталей или подшипников, которые при вращении образуют свистящий звук или затрудненные обороты.
  4. Слишком легкое или сложное вращение рулевого колеса. Этот признак говорит об избыточном или недостаточном давлении гидравлической жидкости внутри рейки. В процессе использования масло окисляет стенки рукавов высокого давления, засоряя тем самым свой состав. Затем оно густеет и забивает магистрали своей массой, после такой пробки гидравлика перестает работать, и вращение рулевого колеса встречает сопротивление.

Если обнаружен любой из перечисленных признаков, то необходимо срочно обратиться в сервисный центр, где проведут детальную диагностику и, если потребуется, выполнят ремонт рулевой рейки Toyota Corolla.

Неотъемлемой частью узла управления является рулевая колонка. Она расположена внутри салона автомобиля и отвечает за передачу импульса вращения руля на рейку и привод. В ходе проведения диагностики работы рулевой рейки чаще всего одновременно осматривается и колонка. Данный механизм также нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота Камри: цена на услуги в автосервисе

Ремонт рулевой рейки

Далее проводится наружный осмотр всей рулевой рейки и других вспомогательных узлов на предмет трещин и деформаций корпуса и сальниковых уплотнений. Также на данном этапе проверяется целостность резиновых пыльников рулевых тяг, если имеются разрывы или нарушена герметичность соединения, то требуется замена изделия с забивкой новой смазывающей пасты.

На следующем этапе диагностики специалист вращает рулевое колесо влево и вправо, диски и ходовая часть в это время должны быть вывешены на подъемном устройстве. Во время проделывания процедуры внимательно изучается свободность хода и наличие подозрительных звуков в области рулевой рейки.

После всех диагностических действий квалифицированный персонал определяется с вариантами решения сложившейся проблемы, составляют список деталей, которые необходимо заменить. Только после этого начинаются ремонтные мероприятия.

Так как рулевая рейка расположена в труднодоступном месте, отремонтировать ее и заменить износившиеся детали можно только на полностью снятом изделии. Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Снятие защиты картера двигателя и пластиковых элементов крыла и бампера. Данные детали закрывают доступ к крепежу подрамника к корпусу, поэтому их демонтаж обязателен.
  2. Ослабление и откручивание гаек рулевых наконечников, которые расположены в отверстиях поворотного кулака. На данном этапе можно полностью отделить наконечник от тяги, но стоит учитывать, что после обратной сборки придется делать развал-схождение передней подвески.
  3. Удаление стоек стабилизатора и ослабление реактивной тяги. Это позволит снять напряжение с подрамника, предаваемого на него кузовом автомобиля. Для этого нужно открутить гайку болта стойки, расположенной в посадочном месте на амортизаторе.
  4. Далее отделяется рулевая колонка от рейки и распределителя. Перед данным этапом нужно зафиксировать руль в среднем положении, чтобы случайно не провернуть его и не порвать шлейф электропроводки.
  5. Затем нужно ослабить крепежные болты подрамника и приспустить его ниже уровня днища автомобиля. Полностью снимать деталь нет нужды, так как при его отстранении уже открывается доступ к крепежу рулевой рейки.
  6. Завершающим этапом разборки будет полное отделение рейки от подрамника и извлечение ее из подкапотного пространства.

После укомплектования рейки и запрессовки новых подшипников, сальников и других износившихся деталей осуществляется финальная проверка с применением стенда испытаний. Только после таких процедур агрегат может быть допущен к эксплуатации на автомобиле. Сборка и установка узла на посадочное место проводится в обратной последовательности с соблюдением регламента затяжки и регулировки крепежных болтов.

Стоимость работ складывается из объема проводимых работ и цены новых деталей. Бывают случаи, когда замена износившихся элементов выходит дороже, чем установка новой рулевой рейки, поэтому прежде чем приступить к работе, специалисты составляют полную смету требуемых запчастей и определяют конечную стоимость всего ремонта.

Замена рулевой рейки на Камри


Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело

Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку

В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.


Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Профильные работы

Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.

В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.

Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб

.


Рулевая рейка Toyota Camry – гидравлический усилитель, тот механизм, который необходим для снижения усилия поворота руля автомобиля. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр детали рулевого контроля. Вся жидкость в цилиндре нагнетается благодаря специальному разделяющему клапану, который, ориентируясь на степень поворота, регулирует уровень давления в механизме.

Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов

Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.

В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.

Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120

Оригинальная рулевая рейка Королла 120

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком

Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.


Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Типичные проблемы

Наиболее частой проблемой рулевой рейки Тойота Королла 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.

Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.

Принцип работы ГУР в Toyota Camry

В состав гидроусилителя входят следующие детали:

  • насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
  • расширительный бачок гидроусилителя;
  • рулевая рейка.

В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.


Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.

Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:

  • при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
  • при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.

На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри
осуществляется следующим образом:

Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40
, то снимать нужно обе.
Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком

Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.

Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.

Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри
. Делается это так:

В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.

Рейка является одним из основных элементов рулевого управления. Как правило, она не выходит из строя резко, а разрушается постепенно. Неисправность рейки на первом этапе проявляется хрустом и стуком.

В последующем могут возникнуть проблемы с поворотом колес. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения, рекомендуется заменять или ремонтировать рейку при первых же симптомах ее поломки.

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Стоимость ремонта рулевых реек Toyota

Ремонт и замена рейки

Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.


Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри. Делается это так:

  1. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
  2. Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему — лучше купить новое.
  3. От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке — в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
  4. Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
  5. Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
  6. Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
  7. Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
  8. Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.

В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.

Принцип работы рулевой рейки

Распределитель нагнетает влитую жидкость при повороте рулевого колеса, в обычном положении она, направляемая насосом, уходит обратно в бачок. Примечательно, что при этом давление снижается до нуля. Насос движется благодаря ремню, надетому на шкив коленчатого вала двигателя.

Поломка рулевой рейки – это распространенная проблема в японских автомобилях. Владельцы Toyota Camry часто жалуются на постукивания в руле или течь в рулевой стойке. Ни одна из проблем не приносит счастья, автомобиль требует срочного ремонта рулевой рейки. Обслуживание требует обращения в технический сервис, многие неполадки можно устранить самостоятельно.

Замена рулевой рейки

Снимать рулевую рейку на , 30 удобнее на эстакаде либо подъемнике. Сама деталь фиксируется с помощью двух болтов, к которым без специального оборудования достаточно трудно пробраться. Рулевые наконечники вытаскиваются из ступиц, затем приступаем к самой рейке.

  1. Болты не нужно сразу же откручивать, чтобы позже было проще высвободить кардан с рейки и снять шланги повышенного давления. Берем ключ на двенадцать и продвигаемся в двигательный отсек.
  2. Там нужно отыскать и открутить кардан, затем отвинтить два болта в салоне (тоже на 12, находятся у ног водителя).
  3. Теперь элемент движется по шлицам, его можно отсоединить.

Снимаем шланги повышенного давления (нужно заранее подставить какую-либо емкость для слива жидкости) и болты.
Затем нужно проверить, чтобы рейку ничего не держало, и вытянуть ее. Лучше всего снимать ее вдвоем.
Сборка Toyota 30, 40 выполняется в обратном порядке. Видео по сборке можно найти в Интернете.
Когда все узлы собраны, нужно залить жидкость в систему гидроусилителя до упора и прокрутить руль в разные стороны, при этом при необходимости доливать в бачок.
Потом присоединяем колеса и отпускаем автомобиль на землю (должен находиться под нагрузкой).
Теперь повторяем те же действия, прокручиваем руль и доливаем при необходимости жидкость. Остальная проверка выполняется уже при движении.


Покупать стоит полный комплект деталей, и жидкости для гидроусилителя.

Диагностика и ремонт

Бывает, что рулевую рейку на , 40 можно не менять полностью, а просто отремонтировать.

  1. Нужно загнать автомобиль на эстакаду, либо подъемник (подойдет и обычная яма). Для начала нужно провести визуальное обследование на предмет течи (придется разобрать).
  2. Снимаем рулевую рейку и разбираем ее на части (видео ремонта Toyota 30, 40 можно с легкостью найти в Интернете).
  3. Детали следует отчистить от грязи, поврежденные заменить.
  4. Также рекомендуется обновить прокладки и уплотнители.
  5. Далее соберите рейку, тягу и установите ее обратно на авто.


Определить неисправность в работе рулевой рейки легко. Есть несколько основных признаков, указывающих на поломку:

  • появление следов течи рядом с сальниками;
  • возникновение сложностей с управлением автомобиля;
  • сопровождение движения Toyota Corona/Caldina посторонними звуками;
  • покрытие коррозией поверхности штока;
  • появление люфта рейки.

Понять из-за чего появилась проблема, позволит подробная диагностика. Она же покажет, сможет ли помочь ремонт или же обязательной мерой по устранению проблемы окажется полная замена рейки. Ремонт отдельной части рулевой рейки обойдется дешевле. Но, к сожалению, он не может полностью восстановить рабочий ресурс детали.

Инструкция написана производителями Toyota Corona/Caldina, что делает ее лучшим информационным источником из всех возможных. Ознакомиться с материалом и сопутствующими иллюстрациями вы сможете здесь:

Взаимозаменяемость рулевых реек тойота камри

На автомобили Toyota Camry устанавлива­ют рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колоса, рулевой колонки, руле­вого механизма, оснащенного гидроусили­телем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кула­ками передней подвески.

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Camry

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Camry

Рулевое колесо с подушкой безопас­ности водителя, в центральной накладке рулевою колеса установлен выключатель звукового сигнала.

Ступица рулевого коле­са прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобе­зопасная, регулируемая по высоте, обору­дована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса

Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром

На руле­вой колонке размещены также органы уп­равления светом фар, указателем поворо­та, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.

Картер руле­вого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигате­ля и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в ги­дроусилителе рулевого управления в зави­симости от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Бачок гидроусилителя руле­вого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне полки крепле­ния аккумуляторной батареи и соединен шлангами с насосом гидроусилителя руле­вого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости

При отказе рулевого уси­лителя возможность управления автомоби­лем сохраняется, но усилие на рулевом ко­лесе возрастает

Рулевые тяги прикреп­лены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами

Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тя­га зафиксирована гайкой

Вращением руле­вой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управля­емых колес

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы устранения

Увеличенный свободный ход руля и стуки в рулевом управлении:

- нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;

- ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма – затяните болты;

- износ шаровых шарниров рулевых тяг – затяните крепления или замените шарниры;

- износ карданного шарнира рулевого вала – замените карданный вал

Тугое вращение руля:

- проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя – отрегулируйте натяжение ремня;

- повреждение ремня привода насоса гидроусилителя – замените ремень;

- недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень до уровня;

- попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;

- перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;

- недостаточное давление насоса гидроусилителя – устраните неисправность или замените насос;

- повышенные утечки жидкости из рулевого механизма – замените дефектные детали;

- перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя – замените уплотнения

Нечеткий возврат руля в среднее положение:

- нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;

- затрудненное проворачивание внутренних шарниров – замените наконечники рулевых тяг;

- износ карданного шарнира рулевого вала или уплотнителя – устраните неисправность или замените;

- деформация рейки рулевого механизма – замените рулевой механизм;

- повреждение подшипника шестерни – замените рулевой механизм;

- перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;

- повреждение клапана регулировки давления – замените клапан регулирования давления;

- повреждение подшипника валика ротора насоса – замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении:

- касание шлангов о кузов – правильно проложите шланги;

- ослабление крепления рулевого механизма – замените крепление;

- ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров рулевых тяг – замените изношенные детали;

- износ рулевых тяг или шаровых шарниров – замените изношенные детали

Повышенный шум насоса гидроусилителя:

- недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень жидкости до нормы;

Взаимозаменяемость рулевых реек тойота камри

Опишу процедуру снятия рейки применительно для проминанта, сразу скажу, что в этом случае пристрелиться желательно ДО начала процесса:



завел проминанта (без глушака!), чтобы насосом согнать всю жижу в ведро — протащился от звука)))

Пары сек хватило, даже зачем то покрутил рулем)), но я не учел баллистической траектории жижы, выливающейся под давлением, короче все вылилось мимо ведра)))…Даже сцобако на видео поржала надо мной)))

Откручиваю нижние гайки крепления рейки


Остается сверху открутить карданчик и трубопроводы, верхние болты и можно "ронять".))) Ха…Наивняк — птица живущая на ивах))


Верхний болт хрен открутишь, так как моя рука не пролазит (а год назад то пролазила) между впуском проминанта и кузовом, приходится скинуть впуск…меня это уже начинает напрягать…))


Обнаруживаю еще один болт, крепящий рейку в самом геморном месте.(((


Короче чтобы его открутить мешает гидрач, но так как резиновая втулка там уже рассыпалась, то рейка легко снимается со шпильки, не смотря на гайку, вот вроде бы и близится момент истины…

.Но рейка не выходит — мешает выпускной коллектор правой ГБЦ((( …Снимать коллектор мне вообще не прет — по опыту это мегагемор, пробую отвести движок с коробкой висящий только на 2 опорах в сторону. 400 кг двигаются с поразительной легкостью, кажется вот вот упадут на променантовода…))

Фиксирую этот тадем трубой о стабилизатор


Ну вот рейка уже и сходит со шпилек…еще немного… но нет…япы всетаки редиски — не могли в этом месте сделать болты вместо шпилек(((

Но япы не только редиски, они еще и приколисты. Зачем то сделали шпильки см на 3 длиннее чем нужно)) И как раз в таком неудобном месте.Как нелепо)) — Спиливаю лишнее…хрен вам…все равно не выходит — упирается в выпуск((

Начинаю вспоминать не цензурные анекдоты)…

.нужно снимать выпуск((( для этого сначала снимаю его защиту, потом нужно снять лямбду, но самый дальний болт не дает опять снять гидрач))) Но вот еще и его мне снимать совсем не охото…

Короче покумекав, и благодаря тому что движок с коробкой сильно задраны, я снизу и сзади подлез с карданчиком и все таки снял выпуск.


Далее рейка подается налево, для прокидывания вниз правого рулевого наконечника, потом подается вниз и вправо и вот она на свободе:


Короче если бы был подъемник, проще бы было уронить движок с коробкой и снять рейку по-людски))



Вскрытие показало, что пациент как в анекдоте помер от вскрытия:

Втулке пришел <слово 6>при вскрытии:


а все из за того что какая то мандибула коряво прикручивала рулевые тяги и косякнула вал) а я не заметил и косякнул им втулку((


хотя я думаю что она (втулка) и так была конченой.

В подшипниках люфт, сальникам тоже <слово 6>— на одном лопнуло пластиковое кольцо, кольца рулевого вала тоже какие то… расслоившиеся…



Короче нужно заказывать втулку и искать подшипники.

Сказали, что будет беспробежная…ну-ну)) а мы проверим))


Вскрытие показало:
1 — Картер управляющего клапана не имеет износа. Измерял методом пальца, освоенным еще в НИИИПе. На старой рейке были канавки от тефлоновых колец в полмиллиметра. А это значит, что его нужно было гильзовать, иначе есть трудности с установуой клапана всборе — кольца может закусить, а также руль всеравно будет "тяжелым", причем в разных направлениях по разному.



Для примера картер с износом родной рейки:



2. Вал в хорошем состоянии. Износа визуально не видно. Виден хон)


3. Сальники Высокого давления уже начали сопливить) как раз пора менять. Кстати на убитых сальниках наглядно видно, что пластиковое кольцо разрезное, правда на новом сальнике зазор нулевой.


4. Половина бронзовых сёдел отсутствует))

6. Была залита какая то желтая поверфлюида. Интересно что льют япы в оригинале?

В итоге, заменил сальники, кроме тефлоновых колец, которые я уже успел поставить на старую рейку, так что не снимать же их. А по отдельности заказывать долго и дорого.

Для этого TOYOTA прислала мне по почте ремкомплект)):


Сливаем бенз с тачки. Помните, как сливал бенз герой Мэла Гибсона в фильме "Расплата" ?)))

Смотрите с 4 минуты))

я сделал также, только не курил возле тачки и открыл крышку бензобака, а то он не льется как в голивудском фильме))):


Моем в кастрюльке рейку до девственного состояния:


Моем картер клапана:

Запрессовываем сальник вала и подшипник. Для этого я использовал торцевую головку, обмотанную изолентой для центровки и шайбу.


Сам клапан не трогаем. Уплотнения в норм, состоянии, не то что были на старой рейке))


Вставляем клапан в картер. Все должно быть "гладко и сладко", как говорят на ДРОМе. Кста, на предыдущей рейке, где картер с износом, я вставил такой же клапан весьма с трудом, не срезало конечно кольца, но если так делать работать все равно стремно будет.


Запрессовываем второй сальник вала:




Закидываем стопер (по русски ограничивающая шайба) на дно цилиндра рейки:


Оборачиваем зубчатую часть вала лощеной бумажкой, чтобы не повредить при одевании сальник о зубья. Кста, бумажка — бывший агитационный листок местного депутата Петрухина. Получается он тоже принес Проминанту пользу))


Протаскиваем сальник до поршня рейки:


Вот с каким зазором должен стоять сальник на валу


Старые сальники как видно на фото сильно растянуты и поэтому ссут))

Смазываем поверхность цилиндра и сальник дексроном


В смазанный цилиндр вставляем вал с сальником и самим поршнем проталкиваем-запрессовываем сальник до упора.


С противоположной стороны наживуливаем второй сальник высокго давления. удивляемся, как плотно он сидит, в отличие от старого. разница в диаметрах видна на фото:


Моем втулку. Вот именна эта хрень приковала Проминанта на 2 месяца.


Эта в нормальном состоянии, поэтому, ставлю её. Когда придет новая, я соберу старую рейку на продажу или на прозапас.

Вставляю направляющую втулку между цилиндром и валом и дожимаю ею сальник. Стопорю спец пружинкой.


Набиваю рейку консистентной смазкой:


Запрессовываю подшипник как было:


Вставляю управляющий клапан в рейку.


С обратной стороны ставлю гайку и контрю. Натяг сделал на глазок. Если перетянуть, руль будет потом "тяжелый".


Отмываю направляющий ролик. Он без тефлонового картриджа. Может это и хорошо)) Ставлю на место.
Им выбирается зазор между валом и червяком.
С натягом я схитрил, перед разборкой посчитал колчество оборотов крышки и пометил её положение. Потом собрал как былО. Законтрил гайкой.

Читайте также: