Замена бачка тормозной жидкости ауди а4 б5

Обновлено: 29.04.2024

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Бачок тормозной жидкости

Бачок тормозной жидкости

Где он находится

Где находится эта деталь? Располагается он в двигательном отсеке под капотом, нужно лишь открыть его. Обычно его заметно сразу, и дотянуться рукой до него не сложно. При эксплуатации транспорта нужно следить за уровнем и доливать тормозуху в бачок. Однако, сейчас есть машины, где увидеть расположение бачка не получится. Он спрятан в глубине отсека и закрыт декоративной панелью либо деталями.

Тогда, чтобы отыскать его, нужно сверяться с руководством к автомобилю или Интернетом.

Как снимать его

Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

  • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
  • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
  • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
  • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
  • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
  • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
  • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
  • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
  • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
  • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.

Бачок тормозной жидкости

Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

Очищение бачка

Внутри бачка со временем неизбежно появляется налет на стенках и осадок из за разложения резиновых элементов системы в процессе работы, и мельчайшей стружки возникающей при трении рабочих частей. Вот почему темнеет тормозная жидкость в бачке сцепления. Свежая жидкость будет загрязняться.

Лучше своевременно от него избавиться, чтобы не произошло засорение системы.

Вот способы очистки:

  • Самым популярным стал способ убрать грязь в бачке жидкостью для промывания карбюраторов. Растворяет она практически любые загрязнения, и тут работает отлично. К недостаткам можно отнести трудность доступа к внутренним стенкам и то, что такое средство под рукой есть не всегда.
  • Еще один метод, напором воды под сильным давлением. Тоже неплохо сметает осадок и налет, который вытекает из бачка, точнее вылетает вместе с водой. Недостаток способа в том, что сильным давлением можно повредить корпус, если кёрхер плохо отрегулирован.
  • Третий не плохой способ очистки бачка, засыпать в него моющего средства или песка. Действием абразивного порошка хорошо снимается черная грязь и налет. Недостаток способа — его не пригодность для бачков, в которых сеточки установлены намертво.
  • Можно так же промывать его бензином, он неплохо растворяет отложения. Он при этом под рукой у автомобилистов.

Зачем меняют жидкость

Почему вообще надо менять жидкость? Помните, что не зависимо от продолжительности действия, жидкость надо менять периодически. Это обязательно указывается в эксплуатационных документах, каждая марка и модель имеет индивидуальные особенности. Лучше вам свериться с руководством. Как правило срок замены тормозухи 30-40 тысяч наезда, либо раз в 2-3 года.

Чтобы развеять заблуждения по поводу тормозных жидкостей, скажу, они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так же как масло в коробке или моторе. В процессе эксплуатации она постепенно теряет свойства, в нейц разрушаются добавки, она впитывает влагу из воздуха и загрязняется резиной от истирания манжет и стружкой от трущихся деталей. Качество жидкости падает, в результате тормоза могут подвести.

Смешивание жидкостей не желательно, даже если это допускается производителями. Поэтому, частичная замена тормозной жидкости в бачке допустима на короткий период и в крайних случаях, вообще лучше заменить ТЖ в системе полностью.

Заблуждение и в том, что в машинах можно использовать любую жидкость стандарта DOT-4. Нужно придерживаться установленного требования производителя, поэтому используйте жидкость, которая предписана в инструкции. Нет смысла рассуждать о достоинствах либо недостатках разных жидкостей, выбирая себе лучшую, просто выполните требования специалистов, которые уже все просчитали за вас и выверили, вам же для безопасности лишь надо соблюдать их инструкции.

Почему снижается уровень

Причин, почему ушла тормозная жидкость из бачка, несколько:

  • Прохудился и дал трещину он сам;
  • Прохудились втулки под бачком;
  • Течет один из цилиндров колес, магистраль или главный цилиндр;
  • Естественное испарение и расход в процессе эксплуатации, только это происходит медленно, доливка обычно при очередном ТО, и не чаще. А если между ТО её доливать не требуется, тогда это нормально;
  • Выдавило тормозную жидкость из бачка по причине слишком большого её количества, или плохо прикрученной крышки. Внешне бачок будет грязный и пыльный в потеках;

Вот почему уходит жидкость. Еще много уходит на прокачку системы, и может немного снижаться уровень после прокачки в первый день, это нормально.

Как проверяют жидкость

Для проверки качества ТЖ есть специальные тестеры, которых на рынке сегодня множество. Перед приобретением следует изучить инструкцию, чтобы понять, что можно протестировать, при помощи этого прибора. Нам нужна температура кипения, согласно которой и будет сделан вывод о её пригодности:

  • Если температура превышает 175 градусов, жидкость в хорошем состоянии;
  • Если она 165-175, при условии что с даты заливки жидкости не прошло не более двух лет, она пригодна;
  • Когда кипит при 165 градусах или ниже, требуется заменить её полностью;

Видео с решением этой проблемы

Замена жидкости самостоятельно

Перед тем как открыть сам бачок, протрите ого ветошью снаружи, чтобы мусор не попал внутрь. Проверьте, чтобы тормозная педаль не была в нажатии, когда будете открывать крышку (жидкость может выплеснуться). Работать рекомендуется в перчатках из резины, потому что жидкость токсичная. Руки после неё нужно мыть с мылом.

Когда будете доливать ТЖ, следите, чтобы её уровень находился в пределах между минимумом и верхней отметкой. При полной замене жидкость спускают со всех контуров а затем прокачиваю всю систему заново, начиная с наиболее удаленного колеса (где трубка идет наиболее длинная к тормозному цилиндру). Если контуры расположены по диагонали, тогда прокачивать начинают правое колесо сзади. Затем левое спереди. Потом соответственно, левое сзади и завершить на правом спереди.

Если контуры располагаются параллельно, тогда прокачивают заднее справа, потом слева, потом передние справа и слева.
На видео показан процесс замены самого бачка

Выполнять прокачивание удобнее в яме или закатив машину на эстакаду. Инструменты и жидкость тут будут зависеть от марки вашей машины.

По завершении прокачки следует на небольшой скорости притормозить несколько раз, если какое то колесо слабо реагирует, что чувствуется уводом машины в сторону, прокачиваете его снова. После первой поездки следует еще раз проверить уровень тормозухи, скорее всего придется доливать еще.

На этом все, делимся с друзьями ссылкой, как обычно, и подписываемся на сайт, если еще не успели. Жду ваших отзывов и комментариев, до встречи

Замена тормозной жидкости

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.

Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши

  1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.
  1. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
  1. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

Замена тормозной жидкости Audi A4

Замена тормозной жидкости Audi A4

  1. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
  2. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
  3. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
  4. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колёсных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см 3 старой тормозной жидкости.

  1. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов.
  2. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
  3. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
  4. Наверните на резервуар пробку.
  5. Проведите проверку надёжности:
    • Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
    • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
    • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
    • Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
  6. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
  7. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место.

Видео про "Замена тормозной жидкости" для Audi A4

Ауди А4 замена тормозной жидкости Как прокачать тормоза с ABS Ауди А4, А6, Пассат Б5

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов (Audi A4)

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура ее кипения (нормальная, в среднем 200-265 градусов по Цельсию, в зависимости от марки и производителя) и, следовательно, эффективность - при большой нагрузке на тормоза, вплоть до парообразования. Марка DOT 4 или DOT 4 ESP (для систем динамической стабилизации) отлично подойдет для этой модели

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется подключить помощника, но если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем очень опасно.

Обращайте внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью и ее соответствие установленым требованиям, таким как: широкий диапазон (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров) работы гидропривода, неагрессивность ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым, стабильность смазочных свойств. Марка DOT 4 или DOT 4 ESP (для систем динамической стабилизации) отлично подойдет для этой модели

1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.

Резервуар тормозной жидкости Audi A4 2

Резервуар тормозной жидкости. Отверстия для удаления и залива тормозной жидкости с помощью резиновой груши.

Удаление и залив тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Audi A4 2

2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.

Резервуар тормозной жидкости Audi A4 2

3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

Гаечный ключ накидной прямой Audi A4 2

Гаечный ключ накидной прямой 11 мм.

Штуцер удаления воздуха в гидроприводе тормозов Audi A4 2

Штуцер удаления воздуха.

Открывание штуцера гидропривода тормозов ключем Audi A4 2

Открывание штуцера ключем.

4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.

Прозрачный шланг для удаления воздуха из тормозной системы Audi A4 2

Отрезок прозрачного шланга.

5. Попросите помощника как следует выжать педаль тормоза, пока противодействие нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Закройте его после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.

6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.

7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колёсных тормозных цилиндров, строго соблюдая последовательность:

  • Суппорт задний правый
  • Суппорт задний левый
  • Суппорт передний правый
  • Суппорт передний левый

Примечание:

Сливаемая тормозная жидкость, какая бы темная и неприятная на вид не была, не должна иметь пузырьков воздуха. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 мл старой потемневшей тормозной жидкости.

Слив отработанной тормозной жидкости Audi A4 2

Слив отработанной тормозной жидкости.

8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов. Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место.

Пункт приема такого отработанного масла Audi A4 2

Пример: американский пункт приема такого отработанного масла.

9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Если все сделано правильно, то превышать 1/3 хода педали он не будет.

10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня (400-500 мл) и наверните на резервуар пробку.

Завернутая пробка резервуара для заливки тормозной жидкости Audi A4 2

Завернутая пробка резервуара.

11. Для проверки надежности ответьте себе на следующие вопросы:

  • Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
  • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
  • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
  • Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.

13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Примечание:

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Замена тормозной жидкости Ауди А4-2000

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.

Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши

  1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.
  1. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
  1. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

 Замена тормозной жидкости Audi A4

 Замена тормозной жидкости Audi A4

  1. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
  2. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
  3. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
  4. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колёсных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см 3 старой тормозной жидкости.

  1. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов.
  2. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
  3. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
  4. Наверните на резервуар пробку.
  5. Проведите проверку надёжности:
    • Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
    • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
    • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
    • Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
  6. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
  7. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место.

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

в пол в пол

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.
залив залив
  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Альтернативное решение вопроса

ваккуумник ваккуумник
  • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
  • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
  • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
  • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
  • создать давление около 1 BAR;
  • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
  • сбросить давление.

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

  • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
  • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
  • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
  • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
  • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на "8" или "10".

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии. Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля
Работоспособность тормозной системы - гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

Замена бачка тормозной жидкости ауди а4 б5

очередной клиент на А4 и соответственно новый фотоотчет в нашу "копилку"

Симптомы: тормоза практически отсутствуют, тормозная жидкость в норме,никуда не уходит, система герметична, при нажатии на педаль томоза слышны не характерные "хрюкания" в ГТЦ.
Приговор: ГТЦ под замену
+ промывка тормозного бачка.. внутри весь в какой то чёрной грязи, что скорее всего и стало причиной выхода из строя ГТЦ
Ремкомплектов,как выяснилось нет, ГТЦ меняется полностью.
Оригинальный номер - 8E0 611 021
заменитель - LUCAS/TRW PML420
Теперь обо все по порядку:
1) сливаем тормозуху из бачка, для этого открываем маленькую пробку (обведена красным на фото) и шприцем с насадкой от капельницы,выкачиваем содержимое

2) отсоединяем фишку датчика уровня(поз.10) и шланг,идущий к цилиндру сцепления. само собой шланг затыкаем,чтобы не попала грязь
3) выкручиваем стопорный винт(TORX) поз.7 ,удерживающий бачек
4) с приличным усилием сдергиваем бачек с цилиндра(хотя в ELSA написано про какие то фиксаторы,но по факту ничего нет,просто туго вставлен)
5) откручиваем две импульсные трубки от ГТЦ(поз.1,2), так же защищаем от попадания грязи в них



6) ключем на 22 откручиваем две гайки (поз.3,4)крепления цилиндра к вакуумнику(посажены на фиксатор резьбы)
7) и только теперь откручиваем два длинных болта крепления вакуумника только после этого извлекаем тормозной цилиндр.



п.с. если не откручивать вакуумник,то не удастся вынуть ГТЦ,так как он упирается в перегородку кузова.
необходимо подвытащить вакуумник и немного наклонить к верху.
Далее очищаем посадочное поле и ставим новый ГТЦ. Следить чтобы шток в вакуумнике точно попал в центр ГТЦ.
Извлекаем технологические заглушки и заполняем его тормозухой пока она не потечет из мест подключения импульсных трубок.
Собираем все в обратной последовательности, заливаем в бачёк тормозуху и прокачиваем тормоза.



п.с. мое мнение,что с заменой ГТЦ выполнить также полную замены тормозной жидкости во всей системе.

Замена/прокачка тормозной системы:
Потребуется помощник.
Замена осуществляется замещением старой тормозухи на новую, последовательно прокачивая каждое колесо в объеме около 200мл
Последовательность:
-переднее левое
-переднее правое
-заднее левое
-заднее правое
опишу на примере одного колеса, остальные аналогично.
Откручиваем штуцер на тормозном суппорте(ключ на 11),надеваем на него шланг и в бутыль.
Помощник давит тормоз, столько раз пока не вытечет нужный объем(напомню - около 200мл), соответственно выгониться весь воздух.
Не забываем подливать тормозуху в бачек
На последний цикл делаем так:
-штуцер закрыт
-помощник несколько раз давит тормоз и держит нажатым
-откручиваем штуцер. педаль тормоза проваливается. держим нажатой
-закручиваем штуцер
Одно колесо сделано!

владельцы МКПП - Не забываем аналогично прокачать цилиндр сцепления. принцип тот же, только давим педаль сцепления. цилиндр находится над мкпп. прокачиваемый объем 100мл
на этом ВСЁ

Замена бачка тормозной жидкости в Ауди А4 Б5

А — точная регулировка; В — грубая регулировка; С — регулировочная гайка; D — фиксирующий хомут. Регулировочный механизм 1 с фиксирующим хомутом 2 находится в оболочках тросов ручного тормоза перед задним мостом.

Главный тормозной цилиндр в определенной степени является основным элементом в тормозной системе. Он располагается сзади слева в двигательном отсеке и подает тормозным суппортам сигнал начинать торможение.

Более подробную информацию относительно его устройства и функционирования вы найдете в начале этой главы. Руководства по другим маркам Мануалы по ремонту автомобилей: Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено! Модели Audi A4 B5 с года выпуска с бензиновыми двигателями. Audi A4 с года выпуска Ремонт и эксплуатация автомобиля.

ВИДЕО: Как прокачать тормоза с ABS Ауди А4, А6, Пассат Б5

Главный тормозной цилиндр Регулировка ручного тормоза Детали регулировочного элемента. А — точная регулировка; В — грубая регулировка.

С — регулировочная гайка; D — фиксирующий хомут. Отсосите тормозную жидкость из бачка, для этого выньте ситечко из заливного патрубка. Отсоедините от бачка разъем сигнального индикатора уровня тормозной жидкости, то же самое касается провода цилиндра сцепления.


Выньте бачок из главного тормозного цилиндра. Демонтируйте вакуумный шланг тормозного усилителя. Пометьте тормозные шланги на главном тормозном цилиндре для последующего монтажа и отвинтите.

Вывинтите обе крепежные гайки не болты TORX сзади на главном тормозном цилиндре. Осторожно и не сгибая, выньте главный тормозной цилиндр из тормозного усилителя.

При сборке поставьте новое уплотнительное кольцо между тормозным усилителем и главным тормозным цилиндром. Осторожно поставьте главный тормозной цилиндр на тормозной усилитель.

Если нужно, то пусть помощник осторожно нажмет на педаль тормоза для того, чтобы было легче надвинуть главный тормозной цилиндр на нажимной шток. Затяните крепежные гайки на 50 Нм.

Замена тормозного бачка на пассат б5

Затяните тормозные шланги на 15 Нм. До того как будет вжат расширительный бачок, смочите изнутри тормозной жидкостью уплотнительную пробку соединительного патрубка расширительного бачка. Прокачайте тормозную систему. Если нужно, прокачайте гидравлическую систему сцепления.

Тормоза

Тормоза Когда что-то начинает катиться, то часто очень трудно остановить это движение. Но не так дело обстоит с Audi A4: его энергию движения – в пределах физических возможностей – очень легко обуздать благодаря великолепным параметрам тормозной системы.

Самостоятельная работа над тормозной системой

Самостоятельная работа над тормозной системой В таком важном оборудовании, как тормозная система, никакой контроль не может быть избыточным! И если вы следите за порядком в этой области, то выполняете работы по техническому обслуживанию лучше, чем те, кто приезжает со своим автомобилем на техническ.

Так работает тормозная система

Так работает тормозная система Когда вы нажимаете на тормозную педаль, то связанный с педалью толкатель вдавливает два расположенных друг за другом поршня в главный тормозной цилиндр (в двигательном отсеке). Поршни вытесняют заключенную там тормозную жидкость. Образующееся таким образом в тормозн.

Проверка тормозов

Проверка тормозов Постоянный контроль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вначале проверьте полное торможение на скорости пешехода. По следам отпечатков резины на дороге, в том числе при наличии ABS, вы увидите, одинаково ли держат тормоза. Проведите ту же проверку ручного тормоза. Для проведения п.


Тормозная жидкость

Тормозная жидкость Между двигательным отсеком и ветровым стеклом в так называемой влагоулавливающей коробке размещаются бачок с тормозной жидкостью (1), главный тормозной цилиндр (2) и тормозной усилитель (3). На фотографии хорошо видны отметки уровня заполнения бачка «МАХ» и «MIN». Эта желт.

Проверка уровня тормозной жидкости

Проверка уровня тормозной жидкости Постоянный контроль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В Audi A4 слишком низкий уровень тормозной жидкости показывает также контрольная лампочка на приборной доске, но тем не менее вы не должны отказываться от визуального контроля: Откройте капот и протрите бачок с.

Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений

Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений При проведении проверки днище автомобиля должно быть сухим для того, чтобы можно было увидеть негерметичные участки. Тормозная жидкость растекается также под грязью. Темные от сырости места могут быть признаками нарушения герметичнос.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Тормозную жидкость нужно менять не только из-за упомянутой выше опасности образования пузырьков пара, но и из-за опасности развития коррозии в тормозных цилиндрах и трубках из-за воды, впитанной тормозной жидкостью. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если возможно, отсосите.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза Вместе с каждый колесом свободно вращается в потоке воздуха стальной диск. Так называемые суппорты седлообразно охватывают диски. При нажатии на педаль тормоза поршни прижимают тормозные накладки к дискам – происходит торможение. Дисковые тормоза постоянно охлаждаются встречным пот.


Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов

Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов Крупные тормозные накладки передних дисковых тормозов часто выдерживают пробег более 50 000 км. Контроль толщины накладок имеет большое значение для безопасности, – именно о тормозах легко «забывают», принимая во внимание такую высокую ходимость.

Проверка состояния тормозных дисков

Проверка состояния тормозных дисков Если передние колеса снимаются для проведения проверки тормозных накладок, то одновременно проверяется и состояние тормозных дисков. На дисках не должно быть глубоких бороздок (из-за грязи или слишком сильно стертых колодок). Бороздки глубоко врезаются в новые то.


Замена накладок дисковых тормозов

Замена накладок дисковых тормозов Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся болта. Они чаще всего ест.

Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза Так же, как на передней оси, дисковые тормоза задней оси являются так называемыми тормозами с кулачковыми суппортами. В дополнение к гидравлическому приводу ножного тормоза дисковые тормоза задних колес можно приводить в действие также тросами ручного тормоза. Посредством ры.


Измерение накладок задних дисковых тормозов

Измерение накладок задних дисковых тормозов Измерение толщины накладки на тормозах задних колес: 1 – материал накладки; 2 – несущая пластина из металла. Контроль износа накладок на задних дисковых тормозах осуществляется также как, на передних. Здесь действует такая же предельно допустимая в.

Ручной тормоз

Ручной тормоз При включении ручного тормоза сзади за рычаг вытягивается своего рода коромысло – балансир. Здесь также подвешены тормозные тросы, которые идут назад к тормозным суппортам. Смысл выравнивающего коромысла заключается в максимально равномерном распределении силы на оба задних колеса при.


Проверка холостого хода рычага ручного тормоза

Проверка холостого хода рычага ручного тормоза Трос ручного тормоза на корпусе заднего тормозного суппорта Тормоз ручного тормоза в модели quattro 1 – упор; 2 – рычаг управления (рычаг ручного тормоза); 3 – ниппель троса ручного тормоза; 4 – пружинный зажим; 5 – оболочка троса ручного тормоза.


Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр Регулировка ручного тормоза Детали регулировочного элемента А – точная регулировка; В – грубая регулировка; С – регулировочная гайка; D – фиксирующий хомут. Регулировочный механизм (1) с фиксирующим хомутом (2) находится в оболочках тросов ручного тормоза .

Тормозной усилитель

Тормозной усилитель Вспомогательное усилие обеспечивается за счет пониженного давления во впускном коллекторе. Тормозной усилитель связан с впускным коллектором шлангом. При торможении разница между атмосферным давлением и пониженным давлением во впускном коллекторе смещает большую эластичную мембр.


Проверка тормозного усилителя

Проверка тормозного усилителя Область вокруг тормозного усилителя с двигателем 1,6 л: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 – вакуумная трубка от впускного коллектора; 4 – эжектор для усиления пониженного давления Такой же вид, как на фотографии вверху, но с шестиц.

Работы над гидравликой тормозной системы

Работы над гидравликой тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тормозная жидкость ядовита. Поэтому ни прикасайтесь к ней ртом или открытыми ранами. Тормозная жидкость разъедает автомобильный лак. Поэтому не кладите на лакировку тряпки, пропитанные тормозной жидкостью, или инструменты, и.


Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы Тормозная система должна прокачиваться после ремонта гидравлического привода, если воздух попадает в тормозные цилиндры и в тормозные трубки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Заполните расширительный бачок свежей тормозной жидкостью и во время прокачки постоянно следите .

Помощь при неисправностях

Помощь при неисправностях Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Тормоза тянут с одной стороны 1. Давление в шинах неодинаковое 2. Рисунок протектора стерт неравномерно 3. Загрязнены, «остекленели» или неравномерно стерты накладки 4. Направляющие накладок в тормозном суппорте загрязн.


ABS и EDS

ABS и EDS На рисунке показана основная конструкция системы антиблокировки в Audi A4. ABS не может создать чудо торможения, как это часто предполагается; тормозной путь становится существенно короче не при всех условиях. В большей степени ABS помогает сохранить управляемость автомобилем при с.

Что делает ABS?

Что делает ABS? ABS всегда обеспечивает оптимальное «прерывистое торможение», поэтому чистое блокирующее торможение уже невозможно. Колеса на гладком льду даже при полном торможении еще немного вращаются для того, чтобы удержать автомобиль в колее.


Функция отдельных узлов

Функция отдельных узлов Гидравлический модуль Гидравлический модуль (1) системы антиблокировки размещается впереди слева в двигательном отсеке. Он связан центральным разъемом (2) с блоком управления под задним сиденьем. Он находится впереди слева в двигательном отсеке: модуль встроен между т.

Электронная система распределения тормозного усилия (EBV)

Электронная система распределения тормозного усилия (EBV) Audi A4 обходится без традиционного регулятора тормозного усилия для задних колес. Вместо механического или гидравлического управления давлением используется гидравлический модуль ABS для электронного распределения тормозного усилия (Elektro.

Нарушения в работе системы ABS

Нарушения в работе системы ABS При включении зажигания вспыхивает контрольная лампочка ABS на приборной доске. Она должна погаснуть, когда двигатель заработает, или самое позднее при скорости, превысившей 6 км/ч. Если бортовое напряжение падает ниже 10 В, то контрольная лампочка также загорается. О.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Электронная блокировка дифференциала (EDS) Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differential-Sperre) не работает в главной передаче посредством механического перемыкания дифференциала или с помощью поверхностей трения, так как это осложняет рулевое управление и движение на поворотах.

Читайте также: