Замена барабанных тормозов на дисковые киа спектра

Обновлено: 16.05.2024

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана. Из преимущества подобное техническое решение дает следующее:

  • Более равномерное приложение тормозных усилий и как следствие повышение эффективности процесса торможения;
  • Уменьшить тормозной путь транспортного средства;
  • Уменьшить время срабатывания тормозного механизма;
  • Улучшить рассеивание тепла.

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Задние механизмы на Киа Спектра, как и на многих других легковых авто, в значительной степени отличаются от передней пары тормозной системы, ввиду чего ремонт, обслуживание и замена на них колодок имеют свои характерные особенности, в чем можно убедиться, посмотрев соответствующее видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого переднего и левого заднего колес. Второй – за оставшуюся пару. В случае отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить вторая рабочая пара.

Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Спектра барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок посредством специального механизма. Они приводятся в движение гидравлическим цилиндром с двумя поршнями.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Киа Спектра замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:

  • снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
  • во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

  • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.

Киа Спектра замена задних колодок
Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

  1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
  2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
  3. Скрутить и снять колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
  5. Снять барабан тормозов.
  6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
  8. Снять заднюю колодку.
  9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
  11. Снять вторую тормозную колодку.
  12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
  13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
  14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
  15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
  16. Поставить барабан в штатную позицию.

Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.

Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Колодки для Kia Spectra имеют отличия в зависимости от года выпуска автомобиля и его модификаций. Также оригинальные артикула будут разными в зависимости от страны производителя Спектры. В частности, на отечественном рынке в обилии встречаются Спектры, импортированы из рынка США, хотя машина производился и в России на заводе ИжАвто. Тормозные колодки на таких авто имеют отличия в размерах.

Тормозная система на передних и задних колесах дисковая, но в зависимости от модификации может быть и отдельно механизм для барабанных колодок стояночного тормоза. Также в 1997 – 2004 гг. производился автомобиль Spectra EUR, более известен под именем Sephia, Shuma или Mentor. Колодки на этом автомобиле также отличались. Поэтому дабы правильно подобрать данные расходные материалы автовладельцы используют поиск по вин номеру. Ниже собрана вся необходимая информация касающаяся темы тормозных колодок для Киа Спектра, а именно: какие стоят в оригинале и какие можно поставить в качестве аналога.

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
  2. Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
  3. Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.

Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.
Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.


Задние тормозные колодки на Kia Spectra

Оригинальные задние тормозные колодки поставляет все тот же Мобис. Заметьте что наличие или отсутствия в автомобиле систем ABS или FTCS никак не влияет на их размер и отличие в каталожном номере. Различаться будут только в зависимости от устройства и величины тормозного диска. Как говорилось в начале, на все Спектры помимо дисковых, устанавливаются и барабанные колодки ручника. Исключение составляют лишь модификации Spectra 5 и SX. На них барабанные колодки не предусмотрены. Более детальная информация по оригинальным артикулам в таблице.

АртикулДлина/диаметр (для барабанных), ммШирина, ммТолщина, мм
Задние колодки для Spectra
583022FA0085.346.314
Задние барабанные колодки для Спектры
583502FA0020338
Задние колодки для Спектры, импортированной из США (также и для Spectra Ижевск)
0K9A02628Z98.641.713
Задние барабанные колодки для Спектры из США и Spectra EUR
0K23N2638Z, 0K2012638Z, 0K2012638ZA, 0K2N12638Z20036
Задние барабанные колодки для Spectra Ижевск
0K2N12638Z20036
Задние колодки для Spectra EUR
0K9A02628Z98.641.713

Аналоги передних колодок для Kia Spectra

Заменители задних колодок также пользуются популярностью из-за более богатого выбора, а также низких цен при том же высоком качестве. Обо всех аналогах подробнее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние колодки для Spectra
SangsinSP1062600
MandoMPH21600
FenoxBP43007550
Задние барабанные колодки для Спектры
BremboS305362000
FerodoFSB40982000
Bosch09864876731300
Задние колодки для Спектры, импортированной из США и Spectra Ижевск
SangsinSP1079R750
FenoxBP43089500
PmcPKB008500
Задние барабанные колодки для Спектры из США, Spectra EUR и Spectra Ижевск
AmdAMD.BF232800
SangsinSA 053750
FenoxBP53006650
Задние колодки для Spectra EUR
SangsinSP1079R750
FenoxBP43089500
PmcPKB-008500

Какие колодки купить на Kia Spectra? Как наиболее оптимальный вариант, в соотношении цена/качество, являются колодки от NiBK. Это подтверждают и многие отзывы покупателей. Их преимущество – не портят тормозной диск, имеют продолжительный срок службы и не издают посторонних звуков. Также неплохо себя показывают колодки Sangsin, которые частично идут как оригинал. Именно поэтому зачастую отдают предпочтение этим двум производителям, а не тому же именитому Бош или Брембо.





Инструмент для замены колодок:

Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.

Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.

Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.

Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины.

Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.

Тормозные колодки.

Тормозная паста.

Набор ключей.

Баллонный ключ.

Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной.

Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.

Передние колодки на Kia Spectra

Поставщик оригинальных передних колодок для Спектры – компания Mobis (по факту это всего лишь переупаковщик запчастей). Производителей же данной запчасти может быть несколько. Крупнейший из них – Sangsin. Многие водители отмечают, что оригинальные колодки немного портят тормозной диск, а также иногда свистят в начале эксплуатации. В остальном же они имеют нормальные тормозные характеристики и срок службы. Более подробная информация об оригинальных артикулах приведена в таблице:

АртикулДлина/диаметр, ммШирина, ммТолщина, мм
Передние колодки для Spectra
581012FA101655917
Передние колодки для Спектры импортированной из США
0K2A43323Z15147,717,7
Передние тормозные колодки для Spectra Ижевск
0K2N13328Z, 0K2N13328ZA129.251.416
Передние тормозные колодки для Spectra EUR
0K2A23323Z, 0K2A33323Z, 0K2A23323ZA, 0K2A23323ZB151.446.517

На более поздних вариантах Kia Spectra, импортированной из США, устанавливались колодки 0K2N13328Z и 0K2N13328ZA, которые ставились на автомобиль, производимый и в Ижевске.

Аналоги передних колодок для Спектры

Повышенная цена на стоковые колодки, а также то, что они имеют не самые выдающиеся технические характеристики, повышает интерес к аналогам. Среди всего большого их ассортимента можно выделить несколько самых популярных.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние колодки для Spectra
NiBKPN-00601300
SangsinSP11671200
MandoMPK281000
Передние колодки для Спектры импортированной из США
NiBKPN-00511200
HsbHP1002550
AsimcoKD9710500
Передние тормозные колодки для Spectra Ижевск (производства завода ИжАвто)
TRWGDB 32851400
SangsinSP 1113850
PmcPKB-012700
Передние тормозные колодки для Spectra EUR
NiBKPN-00511200
PatronPBP982KOR650
AsimcoKD9710500

Порядок замены пошагово:

Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.

  1. Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
  2. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
  3. Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
  4. Выкручиваем направляющие.
  5. Снимаем суппорт.
  6. Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
  7. Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
  8. Снять барабан тормозов.
  9. Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  10. Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
  11. Снимаем заднюю колодку.
  12. Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  13. Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
  14. Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
  15. Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
  16. Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
  17. Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
  18. В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
  19. Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
  20. Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
  21. Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
  22. Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.

Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.

Замена Задних Дисковых Тормозных Колодок Киа Спектра

Особенности смены тормозных колодок задних колес Киа Диапазона

Задние механизмы на Киа Диапазона, так же как и в многочисленных других легковых авто, в значимой степени отличаются от фронтальной пары тормозной

комплекса бухгалтерских программ, ввиду чего ремонт, сервис и смена у них колодок имеют свои соответствующие особенности, в чем конечно убедиться, посмотрев соответственное видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого фронтального и левого заднего колес. 2-ой – за оставшуюся пару. Для которого предназначена конструкция отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить 2-ая рабочая пара.

Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Диапазона барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок средством специального механизма. Они движутся гидравлическим цилиндром с 2-мя поршнями.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Смена тормозных колодок задних колес животрепещуща при последующих обстоятельствах:

  • понижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже вероятного, другими словами если они стали тоньше 1,0 мм;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещинок, сколов и иных повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабело, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для понижения риска для обслуживания и эксплуатации тормозов на Киа Диапазона, стоит придерживаться последующих обычных советов:

  • все, не используйте горючее (бензин, дизель), в добавок какие бы то ни было смеси-растворители для чистки тормозов и маслянистых пятен для них, помните, что при выявлении таких нужна смена;
  • при, заменяться изготавливаются сразу касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности либо состояния второго;
  • в-3-х, не меняйте какие бы то ни было колодки друг с другом, такие манипуляции бывают вариации спровоцировать эффект, когда торможение будет осуществляться неравномерно.

Замена задних колодок Киа Спектра

Замена тормозных

накладок на
КИА Спектра
своим штатом и подручным инвентарем.

Какие колодки выбрать?

Для приобретения необязательно знать точный номерной знак. Продавец по ВИН-номеру машины подберёт соответствующие.

Тормозные диски на Kia Spectra

Замена тормозных дисков является штатной процедурой на СТО, в которой не возникает никаких трудностей. Так почему же не провести установку новых комплектующих самостоятельно и сэкономить приличную сумму на обслуживании автомобиля?

Тормозной диск

Диски тормозного механизма на КИА Спектра 2 генерации требуется менять не реже 60 000 км пробега или при стачивании детали до толщины в 17 мм – изношенные диски является причиной увеличения тормозной пути, что существенно снижает безопасность и комфорт при использовании транспортного средства.

Во время выбора нового комплекта дисков важно учитывать соотношение цены к качеству – бюджетные детали не обеспечивают гарантию стабильного функционирования. Оптимальным вариантом будет приобретение оригинального комплекта дисков, которые ставятся на автомобиль с завода или установка аналогов, рекомендуемых производителем.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположение КомплектацияТипоразмер деталиПримерная стоимость, руб.
ABEC30319ABEПередний мостЦельные R13890
A.B.S.17655Задний мостС вентиляциейR131090
A.B.S.17199Передний мостЦельные R14980
ABEC40307ABEЗадний мостЦельные R141200
BLUE PRINTADG043151Передний мостС вентиляциейR141540
BLUE PRINTADG04385Задний мостЦельные R131450
ASHIKA60-0K-K17Передний мостС вентиляциейR131890

Обратите внимание! Подбирать комплектующие для тормозной системы рекомендуется со всей ответственностью – в противном случае при использовании низкосортных или неподходящих деталей безопасность при эксплуатации автомобиля существенно снизится.

Перед приобретением новых тормозных дисков рекомендуется проверить артикулы деталей на совместимость с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя.

Как установить новые тормозные диски на переднем мосте КИА Спектра

Тормозные диски

Алгоритм замены тормозных дисков на КИА не является трудным: весь фронт работ выполняется одной парой рабочих рук в течение часа времени и происходит по интуитивно понятному сценарию. Также во время обслуживания автомобиля потребуется стандартный набор инструментов, а именно: баллонный и набор гаечных ключей, длинная шлицевая отвертка, пассатижи и домкрат. Чтобы заменить тормозные диски на Спектре 2 генерации необходимо:

  • Для начала нужно правильно припарковать авто – загоняем машину на ровную поверхность и выжимаем стояночный тормоз и первую передачу для безопасности;
  • Далее приподнимаем домкратом передний мост автомобиля и бортируем колесо, что позволит добраться до тормозного механизма;
  • Затем отвинчиваем все фиксирующие крепления тормозной системы и вытягиваем механизм движением на себя. Демонтированную деталь можно привязать проволокой к элементам подвески, чтобы облегчить замену комплектующих, однако важно не допустить перегибание тормозного патрубка;
  • Теперь откручиваем тормозные колодки, после извлечения которых откручиваем винты тормозного диска. Достаем деталь и подготавливаем к замене новую – сначала протираем поверхность диска жесткой щеткой, после чего подготавливаем чистой ветошью, смоченной в спирте. Также при необходимости требуется заменить пыльники тормозного поршня и направляющих колеса;
  • Далее монтируем новый тормозной диск и ставим колодки. После чего собранный механизм устанавливаем на ось, закручиваем фиксаторы и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру повторяем со второй частью автомобиля.

Важно знать! Во время смены тормозных дисков также желательно провести замену тормозных колодок – это значительно увеличит эффективность тормозной системы, а также позволит одним махом пройти обкатку сразу двух элементов. Помните, после замены комплектующих тормозной системы на автомобиле не допускается в течение первых 200-300 км прибегать к затяжному или экстренному торможению, чтобы обеспечить равномерную притирку новых дисков или колодок.

Также не лишним после процедуры замены комплектующих будет прокачка тормозов, в результате чего повысится КПД тормозного механизма и уменьшится время реагирования системы на нажатую педаль.

Монтаж задних тормозных дисков: что нужно знать

Монтаж задних дисков

Процедура замены задних тормозных дисков на Спектре 2 генерации несколько отличается от работы с передним мостом, в связи с чем в инструкции есть несколько отличий:

  • Для начала ставим машину на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса, после чего втыкаем первую или заднюю передачу;
  • Далее под задними сидениями в салоне находим небольшой люк, ведущий к раздаткам тормозных тросов. По максимуму ослабляем натяжение задних тросов, что облегчит демонтаж колодок;
  • Затем поддомкрачиваем заднюю часть машины и демонтируем колесо. Отвинчиваем крепления тормозного механизма и вытаскиваем на себя – деталь также можно подвесить проволокой к бамперу;
  • Теперь демонтируем тормозные колодки, предварительно отсоединив на верхней крючок, ведущий к ручному тормозу и фиксирующие элементы. Далее снимаем диск и проводим обслуживание механизма – меняем гофры на направляющих или тормозном поршне, а также очищаем спиртом новый диск;
  • После установки новой детали, собираем механизм и ставим конструкцию обратно на ось, после чего монтируем заднее колесо. Идентичный фронт работ проводим с последним колесом.

Если элементы деталей намертво прикипели, можно воспользоваться смазкой типа WD-40. Предварительно обрабатываем требуемый участок, после чего оставляем на пол часа для раскисания и аккуратно оббиваем наконечником отвертки или деревянным молотком следы окиси.

Машина

Замену тормозных дисков требуется проводить комплектно – то есть менять детали парой по периметру моста. Это предотвратит риск неравномерного схватывания колесом и минимизирует вероятность юза или заноса автомобиля в случае экстренной остановки.

Как поменять задний тормозной диск на киа спектра

Всем привет!:)
Вот и обещанная запись в БЖ — инструкция по замене колодок ЗДТ на нашей машинке.

Для начала небольшая предыстория.
До определенного момента я гонял машину в сервис, пока мне там конкретно ненакосячили, я и не попал на деньги (относительно не большие). После чего зарекся ремонтировать машину сам. Ну, и как следствие, если до этого мне задние колодки меняли знающие люди, то теперь я полез туда сам. Перекопал кучу инфы — на драйве нету ни одной подробной записи по замене колодок, только на спектра-форуме есть 1 запись, и то не очень хорошего качества. Потому и решил написать этот пост-инструкцию для незнающих людей.

Расходные материалы:
1. Тормозные колодки TRW "COTEC"; код GDB 3203 — 785 руб
2. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего (верхний); код 0K9A4 26 256 — 2шт — 57 руб
3. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего (нижний); код 0K9A4 26 255 — 4шт — 194 руб
4. Втулка тормозного суппорта (верхняя); код 0K9A4 26 254 — 2 шт — 121руб
5. Втулка тормозного суппорта (нижняя); код 0K9A4 26 253 — 2шт — 147 руб (примечание: с этой втулкой вышел косяк, по экзисту она пробивается таким кодом, хотя не подходит для наших тормозов, об этом подробнее ниже)
6. Болт направляющей суппорта (верхний); код 0K9A4 26 252 — 2шт — 88 руб
7. Болт направляющей суппорта (нижний); код 0K9A4 26 251 — 2шт 62 руб
8. Паста "Bremsen-anti-quietsch-paste 100г" Liqui Moly — осталась с предыдущей замены передних колодок

Итак, приступим:
1. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину (можно с 1 стороны, потом с другой, я сразу вывесил задние колеса), снимаем колеса, снимаем машину с ручника.
2. Видим суппорт, выкручиваем направляющие (на рисунке находятся с внутренней стороны суппорта, отметил их стрелками)


3. Снимаем суппорт
4. У нас особый вид задних суппортов — ручник и сами тормоза реализованы одним механизмом. Для того, чтобы утопить тормозной поршень, необходимо провернуть цилиндр СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!, при этом давя на сам поршень. Лучше всего это делать круглогубцами, обмотанными изолентой, чтобы не повредить лыски на поршне (смотри фото)


Важно, чтобы лыска оказалась в том же положении, что и раньше потому что она должна будет совпасть с "выпуклостью" на внутренней колодке.(см фото) Для этого удобно чем-нибудь (например мелом) заметить место положения лыски на самом теле суппорта

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

На автомобилях, оснащенных ABS, установлены тормозные диски диаметром 255,4 мм, а на автомобилях без ABS – диаметром 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска – 17 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.



2. Выньте из кронштейна на телескопической стойке резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.



4. Выверните два стопорных винта.

5. . и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.

6. Аналогично снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Тормозные колодки на задних дисковых тормозах


1 – трос стояночного тормоза и зажим крепления троса;
2 – соединительный болт;
3 – тормозная трубка;
4 – направляющий болт;
5 – суппорт;
6 – V-образная пружина;

7 – тормозная колодка;
8 – прокладка;
9 – направляющая пластина;
10 – болт;
11 – держатель суппорта;
12 – поршень суппорта

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Сменить задние тормозные колодки и барабаны довольно несложная процедура, рассмотрим ее на примере машины Kia Spectra, дисковые барабаны на данной модели авто менять достаточно легче, чем барабанные колодки, но самостоятельно вполне возможно.

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Первым делом необходимо изъять тормозной барабан для начала, в ходе работы мы отследим состояние барабана, если требуется его также стоит поменять. Особое внимание все- таки стоит обратить на колодки, при их замене мы столкнемся с рядом особенностей.

Сначала стоит разжать задние колодки, однако на данной модели авто существует просвет между барабаном и колодками, данный просвет регулируется автоматически, поэтому легко отделить барабан невозможно. Остальные нюансы мы продемонстрировали на представленном ниже видео.

Номера в каталоге и стоимость тормозных колодок и барабанов Kia Spectra.

Конечно, можно приобрести оригинальные тормозные колодки, имеет номер по каталогу 0K2N1 26 38Z, по стоимости ориентировочно выйдет 1350 рублей. Однако приобрести можно также и аналоги, такие как:

  • Sangsin SA 053, по стоимости в районе 650 руб.;
  • Kashiyama K11172, по стоимости выйдет 625 руб.;
  • Hsb HS1006 от 545 руб.;
  • Amd AMD.BF232 от 1000 руб.;
  • Fenox BP53006 по цене ориентировочно 542 руб.

Оригинал же под номером 0K201 26 251B тормозного барабана по стоимости выйдет в районе 2000 руб. Однако прибегнуть можно так же и к аналогам. Аналог Sangsin SD2017 составит 1080 руб., Patron PDR1714 выйдет по стоимости 865 руб., Fenox TO216052 выйдет 1105 руб.

Цены ориентированы на период лето 2017 года для г.Москвы и Московской обл.

Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей по­верхности, для контроля состояния тормоз­ных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

5.0.jpg

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 - передняя тормозная колодка; 2 - распорная планка; 3 - верхняя стяжная пружина; 4 - пру­жина разжимной планки; 5 - разжимной рычаг; 6 - задняя тормозная колодка; 7 - опорные стойки колодок; 8 - пру­жинная пластина; 9 - нижняя стяжная пружина.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, мон­тажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопрони-кающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).

5.1.jpg

5. Выверните стопорный винт.

5.2.jpg

6. . и снимите тормозной барабан.

5.3.jpg

7. Если барабан нельзя снять усилием рук сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.

5.4.jpg

8. Измерьте штангенциркулем диаметр ра­бочей поверхности. Если диаметр превыша­ет предельно допустимый, барабан подлежит замене.

На автомобилях, оснащенных ABS, предель­но допустимый диаметр тормозного бараба­на составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS - 182 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные барабаны заменяйте парами (ле­вый и правый одновременно).

9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана сни­мите напильником буртик на рабочей поверх­ности барабана, образовавшийся в результа­те износа.

11. Сведите тормозные колодки двумя мон­тажными лопатками.

12. Установите барабан в порядке, обрат­ном снятию. Предварительно зачистите от кор-розии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних колодок киа спектра

Замена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса
Минимально разрешенная толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Замещайте колодки в указанных случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
– плоскость накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно состыкована с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждения
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо прочие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки замещайте единовременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Недопустима замена передней и задней колодок меж собой, а также меж левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам понадобятся: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.1. Включите I передачу и поставьте упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
3. Демонтируйте колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра распологается на верхней метке или приближается к ней, откачайте из емкости часть жидкости. Иначе при замещении колодок она может выплеснуться.
5. Демонтируйте тормозной барабан (см. «замена тормозного барабана»).

6. Демонтируйте пружину с разжимной планки устройства автоматической корректировки зазора. 7. . выньте пружину из тормозной колодки.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину. 9. . демонтируйте ее.

Предостережение
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с участием особых клещей для демонтажа стяжных пружин.

10. Аналогичным образом демонтируйте нижнюю стяжную пружину. 11. Фиксируя хвостовик опорной стойки, надавите на пластину, прокрутите ее на 1/4 оборота.

12. . снимит. пружинную пластину. 13. . опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом демонтируйте пружинную планку передней тормозной колодки.

15. Демонтируйте тыльную тормозную колодку. 16. . отделите разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

Замечание
Киа Спектра замена задних тормозных колодок
Так выглядят части тормозного устройства заднего колеса (на фото показаны части тормозного устройства c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная полоса; 9 – нижняя стяжная пружина.


17. Демонтируйте разжимную планку устройства автоматической корректировки зазора и переднюю тормозную колодку. 18. Демонтируйте стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

19. . выньте палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной защита наложите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Предостережение
Части распорной планки и регулятора левого тормозного устройства невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного устройства – не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сдавите поршни тормозного цилиндра и поставьте тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом приспособление автоматической корректировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед демонтажом.

Предостережение
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры возрастает уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При надобности откачайте жидкость.

22. Поставьте тормозной барабан.
23. Откорректируйте промежуток меж тормозными колодками и барабаном, надавив 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом надавливании обязан быть слышен удар регулятора. Как только щелчки прекратятся, промежуток размещен.
24. Поставьте на место колесо. Проконтролируйте мягкость его вращения.
25. Точно также подмените тормозные колодки тормозного устройства другого колеса.
26. После установки тормозных колодок откорректируйте стояночную тормозную систему (см. «регулировка привода стояночного тормоза»).
Киа Спектра замена задних тормозных колодок
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

Замена Задних Дисковых Тормозных Колодок Киа Спектра

Одним из основных этапов обслуживания Kia Range является замена тормозных колодок. Эффективность торможения напрямую зависит от их состояния, то есть управление безопасностью автомобили для вашей компании и других участников дорожного движения. Даже сегодня, при сильном износе, колодки являются опциями для разрушения тормозных дисков, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Эта процедура может занять примерно каждые 40-60 тысяч километров, хотя эти цифры сильно зависят от стиля вождения, способностей и привычек водителя, а также свойств самих деталей.

Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже одного раза в 10 000 км.

Процедура замены передних тормозных колодок на автомобиле Kia Range не дорогая и сложная, а также проста и быстра с каждым автосервисом. Следует отметить, что качество выполнения даже такой легкой работы в современных автосервисах, за редким исключением, оставляет желать лучшего. Фактом является то, что плохая установка тормозных колодок, загрязнение и отсутствие надлежащей смазки в тормозных частях автомобиля могут привести к их раннему выходу из строя, снижению эффективности торможения или появлению внешнего шума во время вождения. Поэтому, другими словами, просто ради экономии вы можете внести изменения самостоятельно. Для замены лучше использовать уникальные запасные части, и для собственного примера мы выбрали уникальные тормозные колодки Kia Range.

Уникальные тормозные колодки Kia Spectra

На работе вам понадобятся небольшие навыки по ремонту автомобиля и следующие инструменты:

Тормозной суппорт Kia Range

При откручивании болтов будьте осторожны, чтобы не повредить резиновые пыльники направляющих, вы должны оставаться неповрежденными, чтобы защитить внутреннюю поверхность от загрязнения и воды.

Конечно, откручивайте только один болт, верхний или нижний, этого будет достаточно для замены тормозных колодок Kia Range, но мы рекомендуем полностью выкрутить оба, чтобы их можно было смазать перед установкой. Используйте ключ с трещоткой, чтобы ускорить процесс.



Берем суппортную скобу, используя подходящий инструмент желательно, не оставить на лысках задиров, поэтому, неаккуратным, лучше губки инструмента обернуть изолентой за эти лыски немного придавливаем и чуть более уверенно вкручиваем цилиндр по часовой стрелке.

Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai Accent



Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт.


Видим суппорт, выкручиваем направляющие на рисунке находятся с внутренней стороны суппорта, отметил их стрелками Стрелками отмечено расположение направляющих суппорта 3.

Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.


Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма. Снять вторую тормозную колодку.

Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.

Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai Accent


Ну, и как следствие, если до этого мне задние колодки меняли знающие люди, то теперь я полез туда сам. Перекопал кучу инфы — на драйве нету ни одной подробной записи по замене колодок, только на спектра-форуме есть 1 запись, и то не очень хорошего качества.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Потому и решил написать этот пост-инструкцию для незнающих людей. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего верхний ; код 0K9A4 26 — 2шт — 57 руб 3. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего нижний ; код 0K9A4 26 — 4шт — руб 4.


Втулка тормозного суппорта верхняя ; код 0K9A4 26 — 2 шт — руб 5. Втулка тормозного суппорта нижняя ; код 0K9A4 26 — 2шт — руб примечание: Болт направляющей суппорта верхний ; код 0K9A4 26 — 2шт — 88 руб 7. Именно этот беспредел третьего рима я и имел ввиду: Никакой ручник ослаблять не надо. Сначала, срываем гайки на земле, потом, домкратим машину, снимаем колесо. Потом, так же, как на всех суппортах с подвижной скобой как и на передних колодках, как на передних колодках откручиваем оба болта крепления скобы к суппорту, кажется, на 17, одним болтом, как спереди, к сожалению, не обойдется из-за интегрированного механизма стояночного тормоза.


Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешиваем, какой-нибудь проволокой или чем угодно. Я использовал пластиковые хомуты: Шаг 3 Вынимаем пружины и предыдущие колодки.


Стараемся не испортить направляющие планки. Шаг 4 Старые колодки имеют специальные пластины, отводящие тепло.


Новые колодки, особенно неоригинальные, могут не иметь их в комплекте. Поэтому можно заменить их со старых, защелкивая на новые колодки. Нужно понимать, что с внутренней части присутствует штифт, а в пластине выполнен вырез, который этот штифт обходит.

Каталожные номера и цены тормозных колодок и барабанов Спектра

Внутренние колодки существенно отличаются от внешних. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт. Новая колодка с внутренней стороны устанавливается со скобками индикаторы, которые смотрят по направлению вниз.

Замена передних тормозных колодок Киа Спектра

Одним из важных мероприятий по обслуживанию автомобиля Киа Спектра является замена тормозных колодок. От их состояния напрямую зависит эффективность торможения, а значит и безопасность управления авто для вас и других участников дорожного движения. Кроме того, при сильном износе, колодки могут повредить тормозные диски, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Данная процедура в среднем может требоваться через каждые 40-60 тысяч километров пробега, хотя эти цифры сильно зависят от манеры езды, навыков и привычек водителя, а так же качества самих деталей.

Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже чем раз в 10 тысяч километров пробега.

Процедура замены колодок переднего дискового тормоза на автомобиле Киа Спектра не является дорогостоящей и сложной, и легко и быстро выполняется в любом автосервисе. Надо сказать, что качество выполнения даже таких несложных работ в современных автомастерских, за редким исключением, оставляет желать много лучшего. Дело в том, что некачественная установка тормозных колодок, загрязнения и отсутствие необходимой смазки в деталях тормозов автомобиля, может повлечь за собой преждевременный выход их строя, снижение эффективности торможения или появление посторонних шумов при движении. Поэтому, или просто в целях экономии, вы можете выполнить замену своими руками. Конечно лучше всего для замены использовать оригинальные запасные части, и мы для своего примера выбрали именно оригинальные тормозные колодки Киа Спектра.

Оригинальные тормозные колодки Kia Spectra

Для работы вам понадобятся минимальные навыки ремонта автомобиля и следующий инструмент:

  1. Балонный ключ
  2. Домкрат
  3. Набор ключей или головок
  4. Большая отвёртка или монтировка
  5. Плоская отвёртка
  6. Смазка для тормозных механизмов

Начинаем работу

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. При необходимости под задние колёса кладём противооткатные упоры. С помощью балонного ключа отпускаем гайки крепления колеса на одном из передних колёс. После этого поднимаем автомобиль на домкрате до тех пор пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Откручиваем гайки до конца и снимаем колесо. Гайки кладём в надёжное место чтобы не потерять, а колесо можем положить под порог автомобиля в качестве дополнительной страховки.

Теперь необходимо разобрать передний тормозной суппорт автомобиля чтобы получить доступ к колодкам. Для этого нужно отвернуть две направляющие суппорта Киа (на фото показаны красными стрелками). Здесь вам понадобится хорошая головка и вороток. Не рекомендуем использовать старые накидные и тем более рожковые ключи, направляющие суппорта могут быть затянуты сильно и закиснуть в самом суппорте. В такой ситуации работа плохими ключами может привести к слизыванию граней болта, что в свою очередь приведёт к необходимости слесарных работ по выпиливанию, высверливанию, выбиванию направляющей. Так что пользуйтесь сразу нормальными головками.

Тормозной суппорт Киа Спектра

Откручивая болты будьте осторожны, не повредите резиновые пыльники направляющих, они должны оставаться целыми чтобы защищать внутреннюю поверхность от попадания грязи и влаги.

Можно выкрутить только один болт верхний или нижний, этого будет достаточно чтобы заменить тормозные колодки Киа Спектра, но мы рекомендуем вам выкручивать оба полностью, чтобы была возможность смазать их перед установкой. Для того чтобы ускорить процесс используйте ключ-трещотку.

Убираем верхнюю часть суппорта в сторону, открываем доступ к колодкам. Вынуть их из посадочных мест можно при помощи плоской отвёртки. Теперь мы точно можем оценить уровень износа колодок. На внутренней рабочей поверхности есть проточка, которая разделяет её на две части, если глубина этой проточки менее одного миллиметра, то требуется замена колодок. Берём новую оригинальную колодку Спектра, отклеиваем защитные этикетки и устанавливаем в посадочное место. Обратите внимание на то, что колодки в одном суппорте разные внешняя и внутренняя, не перепутайте их. Устанавливая их, отогните с помощью плоской отвёртки пружинные пластины, которые устраняют дребезжание тормозных колодок и тогда они свободно встанут на свои места.

Оригинальная передняя тормозная колодка Спектры

После установки деталей проследите что бы они рабочей поверхностью плотно прилегали к тормозному диску и не двигались на своих местах. При необходимости подожмите плоской отвёрткой пружинные пластинки так чтобы они не позволяли колодкам перемещаться или дребезжать во время движения.

Собираем тормозной суппорт

Теперь чтобы собрать суппорт нужно утопить тормозной цилиндр. Старые тормозные колодки были гораздо тоньше новых из-за того что рабочая поверхность сильно сработалась. Для того чтобы они поместились нудно утопить поршень цилиндра до конца. Здесь вам может понадобиться помощник, который будет держать суппорт неподвижно пока вы будете давить на поршень. Можно использовать специальное приспособление для сгона тормозного поршня. Но есть способ проще. Нужно взять часть суппорта с цилиндром, завести за колодку, зацепить и тянуть на себя до тех пор пока поршень не утопится и колодки не поместятся в суппорт. При выполнении этой процедуры не повредите тормозной шланг который присоединяется к переднему тормозному цилиндру Киа.

Передний тормозной цилиндр Киа Спектра

После того как колодки поставлены на место, необходимо завернуть направляющие суппорта на место. Направляющие на Киа Спектра разные — верхняя и нижняя, не перепутайте их при установке. Обратите внимание на резиновые пыльники. Не повредите их при сборке, они должны находиться в естественном положении и быть целыми. Если на них имеются повреждения, их тоже следует заменить.

Направляющая тормозного суппорта Киа Спектра

Перед этим их нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов. Смазанные направляющие увеличат срок службы и надёжность тормозной системы и, кроме того, без труда выкрутятся при следующем ремонте или обслуживании. Для смазывания деталей тормозной системы мы рекомендуем использовать медную или графитовую смазку. Они имеют необходимые антикоррозийные свойства, не высыхают и обладают устойчивостью к высоким температурам. Мы выбрали медную смазку в баллончике, так как эта форма удобна для нанесения и хранения.

Смазка медная высокотемпературная отлично подходит для тормозных механизмов

Устанавливаем болты на место и надёжно затягиваем. Вот и всё, на этом замена передних тормозных колодок Киа Спектра закончена, остаётся только проверить уровень тормозной жидкости, который, из-за того что колодки установлены новые, мог значительно увеличиться. Тормозной бачок Киа находится под капотом у лобового стекла. При необходимости отлейте из-него избыток жидкости, чтобы её уровень находился между отметками min и max.

Первое время при езде с новыми колодками вы можете ощущать уменьшение эффективности торможения. Дайте рабочим поверхностям деталей немного приработаться и не тормозите резко, чтобы на дисках не появились задиры. Через некоторое время эффективность тормозов вернётся на прежний уровень.

Читайте также: