Замена барабанных тормозов на дисковые на ваз

Обновлено: 17.05.2024

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана. Из преимущества подобное техническое решение дает следующее:

  • Более равномерное приложение тормозных усилий и как следствие повышение эффективности процесса торможения;
  • Уменьшить тормозной путь транспортного средства;
  • Уменьшить время срабатывания тормозного механизма;
  • Улучшить рассеивание тепла.

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Комплект дисковых тормозов

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные
Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие
Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

Выбор дисковых тормозов

Диски
Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

Чертежи крепежей
Чертежи крепежей

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые
Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Прокачка

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Что это может повлечь за собой?

Штраф при прохождении техосмотра;
Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.
Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Делается это следующим образом:

Снимаем колесо;
Снимаем тормозной барабан;
Убираем колодки;
Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка ЗДТ:

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка тормозов:

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель.

Прокачка и регулировка

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а другой человек наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Думаю данная статья была вам полезна и вы ее прочитали с удовольствием. Удачи вам и ровных дорог!

Правильная замена барабанных тормозов на дисковые

В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.

Дисковый и барабанный тормоз для автомобиля

Достоинства дисковых тормозов

Подобная процедура является не просто тюнингом. Она действительно имеет смысл. Дисковая система предпочтительней барабанной по нескольким важным причинам:

  • Колодки на дисковых тормозах имеют большую площадь соприкосновения, следовательно, вырастает эффективность торможения.
  • Лучшее охлаждение. Диск находится на открытом воздухе, а на большинстве моделей дополнительно в металле созданы многочисленные отверстия, обеспечивающие качественный отвод тепла.
  • Диски тормозной системы требуют реже обслуживания по сравнению с барабанами.
  • Практически не загрязняются. Диск находится в постоянном вращении, что препятствует образованию грязи на поверхности. При необходимости прочистить дисковые тормоза можно за несколько минут.

Недостаток для этой системы только один – стоимость. Дисковые тормоза существенно дороже своих устаревших собратьев, но их покупка будет действительно выгодным вложением средств.

Оптимальным решением считается установка дисковых на передние колеса, а барабанных на задние. Это позволит немного сэкономить, покупая только одну пару тормозов, но при этом увеличить эффективность торможения.

принцип работы тормозного суппорта
Дисковые тормоза
устройство тормозной системы

Устройство барабанного тормоза

Рассмотрим конструкцию в общем. В этой системе используется две тормозные колодки полукруглой формы.


Установлены они внутри тормозного барабана. Одной стороной колодки закреплены достаточно жестко, а с другой стороны они развиваются поршнем. Последний работает, когда водитель нажимает на педаль. И чем выше усилие, тем сильнее будет выдвигаться поршень.


Между двух колодок установлены пружины. Когда водитель отпускает педаль, эти пружины отводят колодки в их базовое положение. Они применяются, чтобы барабан не заклинило.

Как видно, барабанный тормозной механизм действительно отличается простотой конструкции. Но прогресс и развитие современных технологий постоянно движутся вперед, развиваются двигатели. Те скорости, которые на заре автомобилестроения казались чем-то нереальным, сегодня стали незаметными. Нередко на трассе автомобили движутся на скоростях вплоть до 200 км/ч. Такая скорость даже для чемпионов автоспорта 40 лет назад казалась фантастической.

С ростом скоростей и мощностей перед инженерами и конструкторами встала трудная задача – улучшить тормозную систему. И не оставалось больше ничего, чем обратиться за помощью к сфере авиастроения. Именно так, ведь первые дисковые тормоза были установлены на самолетах. Далее система успешно перешла и на легковые автомобили.

Нюансы замены

Перед принятием остаточного решения водителям следует учесть несколько важных аспектов. Новокупленные тормоза должны соответствовать требованиям и стандартам конкретно вашей модели. Это необходимо для предотвращения заносов и непредвиденных поломок из-за конфликта установленных дисков с другими системами автомобиля. Этот момент – одна из самых серьезных проблем. Найти дисковые тормоза для некоторых старых машин бывает проблематично.

Дальше нужно уладить все вопросы с законодательством. Дисковые тормоза должны быть сертифицированы. Продавец или техцентр должны выдавать водителю сертификат, подтверждающий, что продукт может использовать на территории страны. Затем необходимо пройти технический осмотр, чтобы документально утвердить замену. Тормоза – это один из основных компонентов транспортного средства, поэтому самостоятельная модификация или изменения запрещены правилами дорожного движения. Замена должна проводиться в сертифицированном центре.

В целом процедура по узакониванию потребует от вас следующих шагов:

  1. Необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы для целей переоборудования ТС. Его можно получить в «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) или у «частников», которые предоставляют подобные услуги на официальном уровне.
  2. С полученными документами идем в ГИБДД и пишем заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Водителям придется ожидать решения от 5 до 30 рабочих дней.
  3. Далее идет поиск производственно-технической базы (мастерской), которая выполнит требующиеся изменения. Выбранная вами СТО должна предоставить декларацию о качестве и объеме выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
  4. После необходимо пройти техосмотр, чтобы получить протокол технической экспертизы конструкции ТС.
  5. Параллельно придется оплатить многочисленные пошлины.

Это инструкция для официального оформления изменений в конструкции авто. Без соответствующей документации при попадании в дорожно-транспортное происшествие доказать свою невиновность при наличии не задокументированных модификаций конструкции будет проблематично. Общая стоимость оформления может варьироваться в зависимости от региона.

Естественно, вы можете поставить систему самостоятельно, а у СТО запросить только сертификат соответствия требованиям. Однако выдать его готова не каждая мастерская, плюс вам придется за это заплатить. Если подобные трудности вас не пугают, тогда можно приступать к работе.

Процедура замены


Самостоятельная установка дисковых тормозов – достаточно сложная процедура. Если вы никогда не «копались» в своем автомобиле, тогда доверьте ее профессионалам. Заядлые механики для начала должны подготовить рабочий инструмент. Понадобятся головки с трещотками различных размеров и вороток. Также подготовьте загонщик поршней, молоток и плоскогубцы. Обязательно проверьте комплектацию дисковых тормозов. В нее должны входить следующие компоненты:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • различные крепежные изделия.

Обратите внимание, что заводская инструкция к вашему транспортному средству имеет описание того, как произвести замену колодок в барабанных тормозах. Рекомендуется почитать ее. Процесс замены индивидуален для каждой отдельной модели, поскольку имеет свои нюансы. В целом можно выделить общие шаги, с которыми столкнется каждый автомобилист:

  1. С помощью ключа или пневматического инструмента открутите крепежные болты колеса, а затем снимите его.
  2. Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого в конструкции найдите технологическое отверстие, в котором располагается крепежный элемент. Открутив его, вы сможете снять барабан.
  3. Снимите тормозные колодки, чтобы освободить тросик ручника. Отсоедините трос от ручного тормоза.
  4. Демонтируйте центральную гайку. Отсоедините кулак от подвески.
  5. Отсоедините тормозной шланг и снимите суппорт.
  6. Для минимальной потери тормозной жидкости рекомендуется закрыть отверстие защитным колпачком.
  7. При наличии отключите датчик системы ABS.
  8. Отсоедините продольную тягу от кулака.
  9. Достаньте сквозной болт кулака из поперечной тяги.
  10. Выньте ШРУС из ступицы.
  11. Достаньте болты крепления амортизатора к кулаку.
  12. Установите кулак, предусмотренный под дисковые тормоза, закрепив его в подвеске.
  13. Поставьте диск и на него суппорт.
  14. Установите тормозные колодки и подключите шланг с тормозной жидкостью.
  15. Обязательно удалите воздух из системы. Поставьте колесо на место.

В условиях специализированного техцентра процесс занимает около часа, поэтому в гараже готовьтесь потратить от 2 и более часов. При монтаже барабана могут возникнуть трудности. Деталь часто прикипает, поэтому вручную снять ее невозможно. Допускается использование молотка (кувалды), но наносить удары можно только средней тяжести, чтобы не повредить элементы конструкции.

В конце стоит проверить тормозную магистраль на герметичность. Осмотрите днище машины на потеки и утечки. Только после этого можно приступить к тест-драйву. Полностью «выжимайте» педаль до упора. Убедитесь, что тормоза действительно работают. Обратите внимание, что в первое время эксплуатации может наблюдаться скрежет. Это нормальное явление, когда колодки и диски притираются друг к другу. В инструкции к тормозам указывается пробег, после которого данный эффект должен исчезнуть. Дисковые тормоза могут сократить тормозной путь на несколько десятков метров.

Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками

В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.


Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.

Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

Некоторые особенности замены систем торможения

Как и любые манипуляции с автомобильными системами, в работе с тормозами есть свои особенности. Вы должны чётко осознавать, что, меняя тип механизма, вы изменяете заводскую конструкцию автомашины. Эти изменения могут привести к различным последствиям, к которым вы должны быть готовы. Итак, особенности:

  1. Замена барабанных тормозов на дисковые должна отвечать всем заводским стандартам и требованиям для модели вашего авто. В противном случае вас будет заносить во время торможения, система может отказать, тормозные диски могут перегреться и т. д. Как видите, последствия несоответствия самые разные и достаточно неприятные.
  2. Новые тормоза должны быть сертифицированы для использования в РФ. На СТО, где вы будете их устанавливать, вам должны выдать сертификат об их соответствии нормам и требованиям.
  3. Систему ручного тормоза потребуется заменить на гидравлический ручник.
  4. После замены потребуется пройти ТО, так как вы переставили одну из заводских систем. Если вы не внесёте изменения, то при ДТП автоматически станете его виновником.

Если вы готовы к подобным трудностям и они вас не пугают, значит, вы смело можете заменить механизмы торможения на своей машине.


Замена систем торможения своими руками

Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • планшайбы;
  • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.


Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

Видео про установку задних дисковых тормозов:

Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

Об эксплуатации

Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.

Устройство дисковых механизмов

Дисковый элемент считался новым витком в развитии тормозных систем. Ранее его устанавливали только на авиатехнику, а также огромные грузовые автомобили. Здесь выше скорости и больше масса. Давайте посмотрим, как устроена эта система и можно ли барабанные тормоза поменять на дисковые.


Итак, тонкий диск закреплен на оси автомобиля. Это может быть и передняя, и задняя ось. В верхней части или же сбоку диска закреплен так называемый суппорт. Механизм его включает в себя поршни и тормозные колодки. Когда водитель нажимает на педаль, колодки под воздействием поршня сжимаются. Между этими элементами находится диск. Так происходит торможение.

Задние дисковые тормоза ваз 2110 и их замена

Дисковые задние тормоза

Если раньше задние дисковые тормоза ваз 2110 считались удовольствием не из дешевых, то сегодня их устанавливают на автомобиль легко и просто. Всего за 3000 рублей можно их приобрести и легко заменить барабанные тормоза.
На ваз 2110 дисковые задние тормоза имеют массу преимуществ перед тормозами барабанного типа.

Преимущества

Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами.
В частности, это такие достоинства, как:

  • более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
  • равномерность тормозных усилий;
  • значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
  • значительное снижение неподрессоренных масс;
  • рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.

Примечание. Улучшение рассеивания тепла – это очень важный фактор, особенно при активном вождении. Кроме того, это актуально при вождении на повышенных скоростях и на горных дорогах.

  • значительное улучшение охлаждения тормозов;
  • простота установки и демонтажа в случае замены; исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
  • надежность этих тормозов;
  • дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
  • простота контроля за износом тормозов;
  • внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).

Конструкция дисковых тормозов

Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов

Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов

На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск.
Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него.
Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние.
Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов.
Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом.
Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля.
Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.

Планшайба-переходник

Все про дисковые тормоза

Ваз 2110 установка задних дисковых тормозов

Как известно, на старых моделях ваз 2110 устанавливались тормоза барабанного типа. Но сегодня, учитывая тот факт, что абсолютно на всех иномарках, разве что кроме бюджетных моделей, ставятся тормоза дисковые, замена их является делом актуальным.

Проблемы, которые может вызвать замена

Комплект задних дисковых тормозов ваз 2110

Комплект задних дисковых тормозов ваз 2110

Примечательно, что после замены барабанных тормозов на дисковые, те могут вызвать некоторые проблемы, конечно же, если менять их не по инструкции. Дело в том, что официально на автомобили ваз дисковые тормоза не устанавливаются, а замена их и монтаж равносилен тюнингу, который подразумевает определенное изменение основной конструкции.
Не стоит говорить о том, что тормоза символизируют безопасность транспортного средства. Их установка – это не просто обыденное дело, их не ставят просто так, чтобы они тормозили.
Говоря языком конструктора, тормоза являются четко сбалансированными механизмами, которые разрабатывались инженерами не один год.

Примечание. Приобрести тормоза дисковые и просто их установить, без соблюдения четких правил – дело опасное и не рекомендуемое.

Интересно, но именно на СТО, где большая часть водителей дает установить, а вернее заменить барабанные задние тормоза на дисковые, не следят за их правильной регулировкой. Конечно же, это касается не всех СТО, но определенная их часть заботами о безопасности водителя, доверившего им транспортное средство, себя не обременяет.
Остается лишь одно – взять инструкцию и заменить задние тормоза самостоятельно, а в конце проверить работу так, как это нужно. Никто не сделает лучше, чем сам водитель, который естественно будет озабочен своей безопасностью.
Главной проблемой, которая может вызывать беспокойств после замены является неровное торможение и занос в процессе резкой остановки транспортного средства. Кроме того, если установка пройдет неправильно, задние тормоза могут отказать в самый неподходящий момент или диски могут перегреться.
К тому же, симптомами неправильной установки задних тормозных дисков являются скрипы данных деталей.

Комплект задних дисковых тормозов для ваз 2110

Комплект задних дисковых тормозов для ваз 2110

Некоторые эксперты считают, что устанавливать задние тормозные диски на Ваз 2110 и другие модели не совсем практично. Якобы затраченные средства на покупку комплекта и установку ожидаемых результатов могут не дать.
Но опять же, если все проводится не грамотно. А вот проблемы с прохождением ТО – это уже актуальная проблема.
Пока что установка задних дисковых тормозов на ваз 2110 рассматривается законом, как не подтвержденное органами порядка конструктивное изменение. Следственно, нужно учитывать фактор штрафа при прохождении технического осмотра.
Обязательной составляющей при замене тормозов является ручник, о котором также нужно будет дополнительно позаботиться. В частности, нужно будет или подвергнуть изменению тросиковый стояночный тормоз, или же сделать своими руками гидроручник, который позволит тормозить на любой скорости.

Примечание. Но стоит отметить, что гидроручник не предназначен, как тормоз для стоянки, так как ослабевает со временем.

  • Проблема с автомобилем Ваз 2110, на котором установлены задние тормозные диски, может возникнуть в случае ДТП. Уже сотрудники ГИБДД не посмотрят, кто виноват на самом деле, а акцентируют внимание на незаконное изменение конструкции средства передвижения.
  • Кроме того, после установки дисковых тормозов нужно будет обязательно отрегулировать колдун. Если этого не сделать, то на переднеприводном автомобиле задние колеса начнут тормозить сильнее передних, что неминуемо приведет к заносу, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Примечание. В некоторых случаях не отрегулированный колдун становится причиной не только заноса, но и скорого перегрева тормозов, скрипа и т.д.

Когда проблему решить обычными способами не получается, умельцы рекомендуют сточить около 25-50% колодок, уменьшая тем самым площадь соприкосновения.

Установка

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2110

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2110

Как и говорилось выше, установка задних дисковых тормозов – дело тонкое, но вполне выполнимое самостоятельно. Так можно будет неплохо сэкономить и добиться нормального функционирования тормозов.
Это актуально, тем более, что в автосервисах, как и говорилось, не часто обращают внимание на регулировку и цена на услуги подобного рода стоят около 10 тыс. рублей.

Приобретение комплекта задних тормозных дисков

Установленные задние тормозные диски

Установленные задние тормозные диски

Рекомендуется устанавливать такие задние тормозные диски, которые имеют сертификат автономной некоммерческой организации. Например, это может быть центр, содействующий сертификации или тому подобное.
Приобрести задние дисковые тормоза можно на рынке или же, заказав через Интернет. Существует и еще один вариант, подразумевающий установку задних дисков от иномарок, таких как Форд Сиерра или Ауди А4.
Но опять же, приобретая диски, у которых нет сертификации, придется провести некоторые изменения, включающие подтачивание, чтобы их эксплуатация прошла нормально.

Примечание. Кроме того, некоторые комплекты задних тормозных дисков не включают пыльников. В этом случае их придется покупать отдельно.

Перед началом процесса замены рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все наглядно показывается.

Готовимся к замене

Для начала потребуется наличие следующих компонентов:

  • тормозные шланги, колодки и суппорта, которые можно взять даже из комплекта передних тормозов;
  • комплект тормозных дисков (подразумевается обязательно стачивание деталей);
  • болты;
  • шайбы;
  • специальное крепление (планшайба).

Примечание. Специальную шайбу для фиксации тормозного суппорта можно будет изготовить и самому, используя чертеж.
Хотя можно и заказать данную деталь по Интернету, как и делают многие.

Процесс замены

  • для начала разбираем задние тормозные механизмы;
  • демонтируем колесо;
  • извлекаем тормозной барабан;
  • демонтируем колодки;
  • снимаем ступицу колеса, открутив четыре болта на 17.

Примечание. Перед тем, как отворачивать болты, рекомендуется побрызгать их специальным средством. Кроме того, отворачивая болты, нужно действовать аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.

Установка дисковых тормозов

Установка дисковых тормозов

  • откручиваем тормозную трубку.

Примечание. И здесь придется попотеть, ведь если тормозной цилиндр давно не менялся, там все прикипело.

  • конец открученной трубки заглушаем отрезком шланга или колпачком со штуцера, предназначенного для прокачки (делается это для предотвращения попадания воздуха в систему и потерь ТЖ);
  • сбиваем ступицу на балке с ее посадочного места.

Примечание. Для снятия ступицы рекомендуется бить в опорный диск с обратной стороны, делая это поочередно: сверху и снизу.

  • теперь ступицу ставим на место, но делая это уже не так, как было.

Примечание. В данном случае, устанавливая ступицу, крепить ее нужно будет уже через пластину с вмонтированным тормозным суппортом.
Главное – сделать так, чтобы все отверстия точно совпали. Отцентровке нужно уделить тщательное внимание.

  • подрихтовываем молотком угол балки (это делается для того чтобы суппорт не упирался в балку);

Фото дисковых тормозов на колесе

Фото дисковых тормозов на колесе

  • тормозной диск надеваем на ступицу, устанавливая скобу на крепление.

Примечание. Не забываем, что между ступицей и диском нужно будет проложить дистанционные шайбы.

  • ставим тормозные колодки ВАЗ 2110;
  • тормозной шланг прикручиваем к суппорту, а после и к трубке.

Проверка

После проведения вышеописанных операций, нужно будет проверить всю систему.
Система проверяется на герметичность, а для этого нужно нажать на педаль тормоза. Если педаль достаточно тугая, значит все в порядке.

Примечание. Проверить тормоза на герметичность желательно с помощником. Нужно будет попросить его на педаль, а в это время попытаться повернуть составляющую колеса.
Если не будет крутиться, значит тормоза нормально держат.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Это важная операция, которая позволит избавиться от воздуха, который все-же попадает в систему. Стоит отметить, что тормоза на Ваз 2110 прокачиваются по диагонали, как и на остальных моделях марки.
Сначала прокачивается правое переднее колесо, затем заднее левое, потом переднее левое и заднее правое.

Доработка

Как и говорилось выше, после установки задних дисков, автомобиль станет значительно эффективнее тормозить. Но если не доработать кое-что, то задние тормоза будут срабатывать раньше передних.
Как и говорилось выше, для уменьшения тормозного усилия стачивают часть фрикционного материала колодок.
Вот и все. Как видим, своими руками удалось провести не простую операцию, которая делает тормоза автомобиля более эффективными.
Инструкция, представленная выше, включает все важные операции и ей нужно следовать внимательно. По последним данным цена на комплект задних тормозных дисков не такая уж и высокая, а если замена проводится самостоятельно, то много средств из семейного бюджета не уйдет.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные "кулибины" делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и "честностью" в нем был:

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника;
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение;
  2. Набор ключей.;
  3. Тормозная жидкость;
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу;
  5. Фиксатор резьбы;
  6. Домкрат;
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 "Jonnesway".

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

14. Закрепите новое "ухо" крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

16. Второе "ухо" необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя "банджо-болт" обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в "ухо" на балке.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество "опыт".

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Читайте также: