Замена барабанов на дисковые тормоза на toyota

Обновлено: 27.04.2024

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана. Из преимущества подобное техническое решение дает следующее:

  • Более равномерное приложение тормозных усилий и как следствие повышение эффективности процесса торможения;
  • Уменьшить тормозной путь транспортного средства;
  • Уменьшить время срабатывания тормозного механизма;
  • Улучшить рассеивание тепла.

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Пошаговая инструкция: замена барабанных тормозов на дисковые

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Тюнинг с каждым днем становится все больше популярным. Вопреки распространенному мнению, эта модернизация автомобиля подразумевает не только внешние изменения или модернизацию силового агрегата с целью увеличения технических характеристик. Любые вмешательства в конструкцию с последующей установкой «неродных» деталей, не предусмотренных изготовителем, являются тюнингом. Хорошая «начинка» — это залог эффективной работы транспортного средства. Стремительное развитие технических решений в области автомобилестроения позволяет улучшить любые параметры без побочных эффектов. Осознавая этот факт, автомобилисты стремятся сделать эффективную доработку, которая сегодня доступна для каждого автовладельца.


Замена барабанных тормозов на дисковые является достаточно популярным видом современного тютинга. Данная процедура может проводиться как для задних, так и для передних колес. Как правило, барабанные системы устанавливают на задние колеса машин отечественного производства и некоторые бюджетные модели зарубежных компаний. С учетом того, что дисковые тормоза куда безопаснее и надежнее, это конструктивное решение является не вполне разумным. Далее рассмотрим более подробно основные преимущества этих систем и непосредственную процедуру замены.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Дисковые тормоза
Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107




Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:



Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Тормоза. Замена барабанов на диски

Начинаем. 1. Вывешиваем задние колеса с помощью домкратов и подставок и снимаем колеса.Снимаем облицовку ручника и ослабляем гайки регулировки.


2. Снимаем с одной из шпилек шайбу-фиксатор. Тянем на себя барабан. Не снимается? Тогда смотрим п.3.



3. У меня за 3 года барабан прикипел к ступице намертво. Ни WD40, ни удары молотком не помогли. Поэтому я решил снять барабан вместе со ступицей. Отворачиваем сзади барабана 4 болта TORX T50.
Тут советую прочистить головки болтов от грязи, чтобы их не сорвать, место очень ответственное.
https://i008.radikal.ru/0911/83/c49dea631299.jpg

4. Отсоединяем колодку датчика ABS: давим на ограничитель и тянем на себя, выходит с трудом, но выходит

Теперь снять барабан нам мешают трос ручника и тормозной шланг.

5. Удерживая головку шланга ключом на 17, откручиваем гайку с тормозной трубки ключом на 11.


Чтобы остановить утечку тормозной жидкости, заранее снимите защитную резинку со штуцера прокачки тормозов и наденьте её на отсоединенную трубку.
Подходит идеально
Кстати , ключи можно использовать обычные, а не разрезные или тормозные, как советуют в книжках.
Шланг отсоединили, теперь нужно выдернуть стопорную скобу. Вытягиваем ее подручными средствами — плоскогубцами и отверткой.

6. Теперь отсоединим трос ручного тормоза от барабанов. Для этого отогнем отверткой соединительную муфту и, протолкнув к центру тросик, вытащим его из муфты.

Теперь барабан ничто не держит, снимаем его и несем на верстак. Мы придумали не совсем обычный способ снять барабан, но тут все зависит от вашей фантазии.

7. Зажимаем монтировку в тисках, в качестве упора для барабана. Упираем край барабана в монтировку и молотком выбиваем ступицу внутрь.

Наконец ступица освобождена.

8. Ставим пыльник и ступицу на место. Приворачиваем ступицу 4-мя болтами TORX T50.



Надеваем на ступицу тормозной диск.

9. Теперь устанавливаем на место суппорт — надеваем его на диск и приворачиваем к скобе двумя болтами из комплекта, используя ключ на 14. Если суппорт с колодками не надевается на диск, нужно снять колодки и завернуть поршень до упора внутрь( можно использовать плоскогубцы с тонкими губками).

10. Прикручиваем новый тормозной шланг к суппорту ключом на 14. Второй конец шланга вставляем в держатель на кузове и, удерживая его ключом на 17, прикручиваем к нему тормозную трубку ключом на 11. Вставляем на место стопорную скобу.

Теперь черед ручника. 11. Чтобы добраться до тросиков, откручиваем тепловую защиту глушителя головкой на 10.



12. Из тройника-уравнителя вытаскиваем основной трос, подтягивая и утапливая его внутрь.



13. Чтобы вытащить из пазов концы троса, я накидывал на них пластиковые стяжки и сжимал. Выходят идеально. Вытаскиваем тросы из креплений.



14. Устанавливаем новый трос, аналогично старому.
Перед тройником тросы должны перекрещиваться
Концы тросов закрепляем в соответствующих суппортах.

15. Прокачиваем тормоза по стандартной схеме.

16. Регулируем ручник.



Таблица 1. Расходы на обслуживание дискового тормозного механизма.

ТО1 150 000 км.ТО2 300 000 км.ТО3 450 000 км.ТО4 600 000 км.ТО5 750 000 км.ТО6 900 000 км.ТО7 1 050 000 км.ТО8 1 200 000 км.
Запчастиколодкиколодки, тормозные дискиколодкиколодки, тормозные диски, суппортколодкиколодки, тормозные дискиколодкиКолодки, тормозные диски, суппорт
Стоимость запчастей, руб.24 00060 00024 000240 00024 00060 00024 000240 000
Стоимость работы, руб.10 00018 00010 00030 00010 00018 00010 00030 000
Итого34 00078 00034 000270 00034 00078 00034 000270 000
Примерное время простоя в техцентре, час.4841448414

Общая стоимость эксплуатационных затрат 832 000 рублей.

Примерное время простоя в техцентре — 60 часов.

Если независимая задняя подвеска — то можно. От Левина/Труено искать и внедрять

Замена барабанных тормозов на дисковые.

Если вы хотите повысить эффективность тормозной системы, то следует подумать о замене барабанных тормозов на дисковых . И вот несколько причин почему это стоит сделать:

-Дисковые тормоза срабатывают быстрее.

-Срабатывают они одновременно что-то позволяет производить торможенте более плавно.

-Продолжительность работы дисковых колодок выше барабанных, из-за улучшенного рассеивания.

Это лишь Некоторые из явных преимуществ дисковых тормозов перед барабанными

Что необходимо знать при замене

-Помимо замены самих тормозов необходимо также произвести замену ручника, на гидравлический.

-Перед покупкой, проверять что дисковые тормоза сертифицированы для использования на территории РФ.

-После замены необходимо пройти ТО и отметить информацию об изменении конструкции, для избежания различных проблем.

Замену можно произвести как самостоятельно так и в сервисном центре. Стоит отметить, что после проведения работ в сервисе Вы получите сертификат качества новый тормозной системы.

Если вы решили заменить барабанные тормоза на дисковые самостоятельно. То вам потребуется установочный набор дисковой системы, включающий в себя: колодки, диски, шланг, болты, крепежные элементы и суппорт. А также помимо всего этого, необходим набор автомобильных инструментов.

Как заменить барабанные тормоза на дисковые самому

Вот основной алгоритм которые необходимо выполнить. Для установки новой тормозной системы:

1. Снять старые колодки.

2. Снять барабанные тормоза.

3. Снять гайку держащую трос ручника, и демонтировать барабан.

4. Отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра и снять его.

5. Снять ступицу и фланец рычага задней подвески

6. Установить новую тормозную систему. Для этого в начале, закрепите фланец рычага подвески, потом ступицу с диском. Поставьте суппорт и закрепите всю конструкцию.

7. Присоедините тормозной шланг, тросик на ручник и суппорт к системе.

Перед первичным эксплуатации автомобиля. Поставка всё это выполнили выполните прокачку тормозов перед первой эксплуатации, автомобиля

Замена барабанов на дисковые тормоза на toyota

Можно заменить задние барабанные тормоза на дисковые:

Давно не секрет, что на всю серию автомобилей Карина, Корона (Корона Премио), Калдина с задними барабанными тормозами можно установить дисковые от этих же машин, но в другой комплектации (причем не важно от чего - от Карины на Калдину, например).

В кузовах 210 Корона Премио вообще не имеет дисковых задних тормозов, а Карина имеет только в версии GT (АТ210).

Эти тормоза - точно такие же как были на кузовах 190 серии (там они были популярнее). Таким образом - нам нужно купить комплект б/у задних дисковых тормозов, например от Короны ST191 (передний привод, 3S-FE). Б/у - потому что покупать все новым окажется намного дороже. На разборках можно найти комплекты (обычно это сама ступица, возможно даже с рычагами подвески + все, что на ней есть) в разном состоянии ценой в диапазоне 1000-2000 рублей за одну штуку (на одну сторону).

Такое изменение конструкции никак не ухудшит тормозных свойств автомобиля (ведь существуют заводские версии их же, с дисковыми тормозами!) (это о том, что могут быть мнения типа "это не предусмотрено заводом" и прочие). Тем более при наличии системы ABS вообще не нужно волноваться о разных "колдунах" и блокировке колес.

Пожалуйста, если вы не уверены в качестве вашего исполнения этой операции - не занимайтесь ей! Помните, что с тормозами шутить опасно для вашей (и не только вашей, что еще важнее) жизни!

Итак, для замены барабанных тормозов на дисковые потребуются:

1. Ступицы задние с дисковыми тормозами в сборе (можно от 190 кузова, взаимозаменяемость полная) - 2 шт (разумеется правая и левая). Проверить наличие системы ABS (наличие датчиков), если у вас, конечно, есть система ABS.

Лучше повыбирать на авторазборке из кучи возможных вариантов с практически новыми колодками, таким образом, удастся сэкономить некоторую сумму. Не забудьте замерить толщину тормозных дисков: норма 25 мм, минимальная толщина - 24 мм (данные из книги Легион-Автодата, может быть неточные) и проверить состояние резинок на суппорте; и проверьте сам суппорт на предмет перемещения, чтобы не заклинивший был (у меня при проверке из остатка шланга полилась жидкость, что очень хорошо).

2. Шланги тормозные для дисковых тормозных систем (подходят от передних, правда немного длиннее, но главное что не короче). Также можно взять б/у, хорошо просмотреть шланги на предмет трещин, порезов и подтеков. Но если боитесь б/у шлангов, то покупайте новые (спокойствие за рулем тоже играет свою роль). Кроме того, надо будет прикупить медные одноразовые шайбы, по 2 шт на каждый шланг (стоят сущие копейки, российского производства).

Если ступицы ржавые - их лучше очистить спецсредствами. Я покупал в хозмагазине очиститель ржавчины В-52 (стоит недорого) и растворитель, еще кисточку + найти тряпки. Кроме того, в автомагазине купил очиститель тормозной системы HI-Gear, но в принципе можно обойтись и керосином, но мне пшикалкой больше понравилось - струя идет под давлением, а потому очищает лучше, хотя воняет она противно.

3. Набор ключей и головок, ну и отвертки + пассатижи. Короче, инструмент :).

4. Еще советую прикупить тросик ручника, чтобы поменьше мучиться, либо можно самому укоротить длину тросика и завальцевать концы, только надо сделать на совесть, а то еще оборвет, ну и кое-что еще обточить и расточить, об этом ниже.

5. Средства для прокачки тормозов - тормозная жидкость, шланги и бутылки.

Предварительно надо разобрать покупные ступицы, снять тормозной диск, колодки, суппорт и защитный кожух, все промыть и запомнить что, как и где стояло. Ступичный кулак нам не понадобится.

Разумеется, первым делом надо снять колеса и вывесить заднюю часть автомобиля (надеюсь никому не надо рассказывать, как снимать колеса и какие меры безопасности предпринять, чтобы не покатился автомобиль?). Если предстоит менять тросик ручника, думаю, лучше будет заехать на яму, либо задрать машину повыше, чтобы дотянуться до ее середины (открутить тросик). К тому же, если тросик остается старый, то придется подкорректировать место крепления, в частности отверстие (немного расточить напильником) и уши крепления тросика (немного подточить на наждаке), на что потребуется времени примерно около часа.

Ну вот: колеса сняли, зад вывесили, теперь надо снять барабаны, для чего надо свести задние колодки через отверстие на защитном кожухе, а для этого потребуется две отвертки и определенный навык. С первым барабаном я долго помучился, часа полтора (ноги затекают, неудобно), к тому же там система целая, орудовать надо 2-мя отвертками, а отверстие маленькое. Со вторым гораздо быстрее минут 10.

После снятия барабана снимаем колодки, пружинки и прочее, чтобы остался один защитный кожух и ступица. Откручиваем болты крепления тросика ручника (если тросик меняете, то сначала открутите тросик под машиной).

Откручиваем 4 болта ступицы и снимаем рукой ступицу (у меня вытащилась без проблем, внутри чистота и порядок), тут надо быть внимательным, и не потерять резиновое уплотнительное кольцо, а затем снимаем защитный кожух. Если ступица свободно не выходит можно аккуратно выбить молоточком с обратной стороны, через деревянную прокладку по защитному кожуху (таким образом, я разобрал покупную ступицу, ржавая была). Тормозной шланг откручиваем от стойки, но пока не откручиваем от цилиндрика, во избежание вытекания тормозной жидкости (но если вы решили заменить жидкость, то можно и отвернуть, чтобы лишнее не мешалось), кожух будет висеть на тормозном шланге, вместе с цилиндриком. Датчики ABS не трогаем, и провода ихние тоже не трогаем от греха подальше.

Теперь приступаем к сборке. Собираем все в обратном порядке, только все ставим от дисковых тормозов. Первым у нас идет кожух (не перепутайте правый и левый) таким образом, чтобы выемка под суппорт смотрела назад (например, на переднем колесе суппорт "смотрит" вперед), ставим ступицу и прикручиваем болты (соответственно проверяем момент затяжки, слишком сильно не перетягивайте). Затем прикручиваем тросик, ставим колодки, пружинки там всякие, затем ставим диск и прикручиваем суппорт.

Теперь меняем тормозные шланги. Порядок таков: сначала приготовим шланг на замену, затем надо ослабить крепление шланга и тормозной трубки, затем вытащить пластинку, которая держит шланг и открутить сам шланг, а на его место прикручиваем приготовленный и сразу же прикручиваем к суппорту, не забыв про одноразовые медные гайки.

Теперь остается настроить длину тросика ручника, сделать разводку колодок ручника и прокачать тормозную систему.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным ручным тормозом запрещена!

Еще такой момент: если не хотите, чтобы жидкость вытекала при смене шлангов, не открывайте бачок с тормозной жидкостью.

После замены машина простояла еще в гараже часов 10-12, заодно проверил, не текут ли шланги и суппорт, подложив под эти места фанеру и на нее сверху лист бумаги - разумеется, периодически давив на педаль тормоза, как на заведенной машине, так и нет, но все обошлось.

Что же в итоге? Мы улучшили тормозные свойства автомобиля. Укоротили его тормозной путь, особенно (и главным образом!) в экстремальных ситуациях. Плюс к этому улучшили его внешний вид (согласитесь, барабанные тормоза никак не вызывают ассоциаций со спортивным автомобилем). Однако если вы не практикуете динамичную езду - большого смысла проводить эту операцию нет. Автомобиль не будет тормозить значительно лучше в большинстве дорожных ситуаций!

Отчёт: О замене задних барабанных тормозов на дисковые на Fun Cargo (alexnn_alt).

Отчёт: О замене задних барабанных тормозов на дисковые на Fun Cargo (alexnn_alt).

Была у меня мечта, поставить вместо задних барабанных тормозов дисковые. Не помню, где то читал несколько форумов о том, как автовладельцы сами меняли такие тормоза и преимущества такой замены. Было выяснено, что для Fun Cargo подходят задние дисковые тормоза от Vitz.

Вот мечта и осуществилась :-)

Были куплены задние дисковые тормоза в сборе (суппорт, диски, колодки, ступица, тормозные шланги и т.д.)

Так же была куплена банка тормозной жидкости.

После получения тормозов было обнаружено, что некоторые резинки на суппорте были порваны.

Пришлось заказывать итальянский ремкомплект D4505.

Так же были куплены несколько медных прокладок для тормозного шланга. Прокладки которые ставятся между болтом, наконечником тормозного шланга и суппортом. У оригинальных прокладок номер такой 47389-50020. Но т.к. я сразу не обратил внимание, что необходимо их менять при новой установке тормозных шлангов, то купил обычные (российские) по3 руб. штука.


Кроме того была неприятная особенность в этом комплекте тормозов. Как оказалось одна из ступиц не «родная», а поставленная с барабанных тормозов. С какой целью была такая замена не понятно, рабочая она, или уже отходила своё. А может быть она и лучше «родной».

Разные АВС датчики.

Не «родная» ступица


Видно, что при снятии барабана барабанных тормозов съёмные болты упираются в другие места, нежели при снятии диска дисковых тормозов.

Не «родная» ступица на дисковых тормозах.

Так выглядит барабан на барабанных тормозах

Это родная ступица на дисковых тормозах.

Так выглядит диск на дисковых тормозах


Тормоза были протёрты, почищены, заменены и смазаны резинки (японским литолом), в суппорта установлены колодки с антискрипными пластинами и пружинами. Антискрипные пластины, так же были смазаны специальной смазкой, которая шла в комплекте. Потом эта смазка застыла и стала, как резина.


Немного остановлюсь на установке колодок в суппорта.

На одной из колодок есть пластина, предупреждающая об износе.

Эта колодка должна быть с внутренней стороны тормозного диска, а сама пластина должна располагаться по ходу движения тормозного диска, ели бы машина двигалась в перёд. То есть на фотографии верхняя левая колодка это с левого суппорта с внутренней стороны тормозного диска. А нижняя левая колодка на фотографии, это с правого суппорта внутренней стороны тормозного диска.

Антикрипные пластины устанавливаются в таком порядке.

Антискрипные пружины устанавливаются так.


Начался сам процесс установки.

Но оказалось не так просто – скинул старые и поставил новые.

Начну по порядку.

Сначала разбираем барабанные тормоза.

Поддомкрачиваем машину за пятую точку, ставим на подставки.

Снимаем барабан. Если сразу не снимается, то вкручиваем два болта в барабан и оттягиваем его.

Ещё можно через смотровое окно, прокручивая шестерёнку, свести сами колодки, чтобы барабан легче снялся.

Потом снимаем тормозные колодки и снимаем тормозной тросик с рычага тормозных колодок. И откручиваем болтик, который держит наконечник тормозного тросика.

Потом откручиваем тормозной шланг на кузове. (использовался специальный ключ, для откручивания тормозных шлангов) И сразу на его место прикручиваем новый, подходящий для суппорта, предварительно заглушив его на конце гайкой с болтом и медными прокладками, что бы жидкость не выливалась.

Далее снимаем ступицу, открутив четыре болта.


И убираем ступицу вместе с основанием (защитным кожухом).

Чистим, протираем посадочное место ступицы на балке, зачищаем ржавчину, подкрашиваем зачищенные места на балке.
Начинаем устанавливать дисковые тормоза.

И возникает первая проблема.

Дело в том, что при смене барабанных тормозов на дисковые, родные тросики, оказываются длиннее на 2 см, и поэтому стояночный тормоз работать не будет, для этого, как то нужно компенсировать эту длину. Так же к посадочному месту не подходит наконечник тормозного тросика, получается, что он, оказывается, развёрнут в обратную сторону (верх низ не совпадают, и соответственно не совпадает отверстие для его крепления). Кроме того стальное окончание тросика не подходит в посадочное место рычага колодок стояночного тормоза дисковых тормозов ровно на 1 мм. Рычаги колодок на барабанных и дисковых тормозах разные по принципу удержания тросика и посадочным местам.

Рычаг стояночного тормоза дисковых тормозов. Тросик стояночного тормоза вставляется с низу и входит стальным наконечником в посадочное место рычага, за счёт этого посадочного места тросик держится на рычаге.

Рычаг стояночного тормоза барабанных тормозов. Тросик стояночного тормоза кладётся с верху в проушину рычага (напоминает крючок) и там лежит. Сверху, стальным окончанием, он упирается в выступ на рычаге и ни куда деться (соскочить) не может.


Был совет переставить местами тросики стояночного тормоза, чтобы компенсировать длину. Кроме компенсации длинны, в этом случае, тросики переворачиваются и посадочные места и наконечники тросиков совпадают. Но тросики переставляться не полностью, а только меняются местами правый с левым, не откручиваются и не меняются местами сами тросики под тепло защитой, получается, что тросики будут переплетаться под днищем крест на крест и кроме того, крепление правого тросика не подходит под крепления левого и на оборот (крепления нужно было бы разжимать с тросика и подгонять по месту к креплению на кузове) . И так же в этом случае не решался вопрос с посадочным местом рычага тормозных колодок.

Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция

Важные моменты: на что обратить внимание?
Дисковый и барабанный тормоз для автомобиля

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.


Замена систем торможения своими руками

Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

Итак, вам потребуются:

  • непосредственно составные части дисковых тормозов;
  • шланг;
  • фланец;
  • новые болты и гайки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
  2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
  3. Снять колеса.
  4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
  5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
  6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
  7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
  8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
  9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
  10. Вернуть на место колеса.

Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.



Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Замена систем торможения своими руками

Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • планшайбы;
  • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.


Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

Видео про установку задних дисковых тормозов:

Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

Skoda Octavia 1.6 AKL › Бортжурнал › Замена барабанных тормозов на дисковые

1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт.
Суппорта:
1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185)
Скобы суппортов:
6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590)
Болты крепления скобы:
N90740302 — 4 шт.
Щиты тормозные:
1J0615611D, 1J0615612D
Болт крепления щита:
N90758902 — 8 шт.
Шланги тормозные:
1J0611763AD, 1J0611764AD
Диски тормозные:
1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт.
Шуруп крепления диска:
N10648301 — 2 шт.
Колодки тормозные:
1J0698451P (Textar 2355402)
Трос ручника:
1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт.
Крепление троса ручника:
1H0609747 — 2 шт.
Клипса троса ручника:
1H0609734F — 2 шт.

Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

Что мне потребовалось купить еще: Тормозная жидкость:

Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1л
Торцевая головка:
12-ти гранная, на 30

Не понадобилось: Смазка для подшипника ступицы:

Castrol LMX
Набор для сведения тормозных цилиндров:
Force 65803

Фоток мало, но попытаюсь расписать все подводные камни подробнее.

1. Отпускаем ручник, поднимаем машину, снимаем колесо и поддеваем шпонку

2. Снимаем эту гадость

3. Поддеваем заглушку.

4. Видим 12-гранную гайку на 30. Откручиваем ее.

5. Съемником стягиваем ступицу.

6. Дальше начинается прикол. Я думал у меня все получится как у Алекса (у него ступица отлично слезла), но не тут-то было. У меня сепаратор остался на оси. По мануалу это показатель того, что ступицу надо менять. В этот день побежал дозаказывать две ступицы (сразу не купил), поэтому замена тормозов растянулась на два дня.

Для тех кто не знает строения ступичного подшипника, как и я до тех пор, остановлюсь на этом подробнее. Будет полезно почитать и тем, кто будет ставить новую ступицу.

Ступица имеет два ряда подшипников.

I. Ступица с впресованным подшипником, который скорее всего останется внутри, как и у меня

II. Сепаратор с шариками, который скорее всего цел, если до сего момента вас не мучали проблемы со ступицей. Если он остался на оси, то собирать его обратно я не советую.

III. Внутренняя обойма, по которой ходит сепаратор с шариками

IV. Железная обрезиненая шайба

V. Закрывает все это дело пыльник

7. Если вы меняете ступицу, как пришлось сделать и мне, то нужно снять все оставшиеся детали ступицы с оси. Самое сложное — это снять внутреннюю обойму. Мне помог дедушкин съемник. По мануалу пишут использовать съемник подшипников, он имеет немного другое строение.

(пусть вас не путает то, что у меня уже стоит грязевой щит, просто делал я немного в другой последовательности)

8. Тем временем снял заднюю часть барабана. Она через цапфу прикручена 4-мя болтами к балке. Снимаем их вместе, отделяем цапфу от барабана и очищаем.

Сзади щита надо открутить тормозную трубку (ключ на 11) и вынуть трос ручника.

9. Чтобы с трубки не капало на землю, я подставил бутылку. Обрабатываем все вэдэхой, в том числе и посадочные места под скобу.

10. Вот так выглядят старая и новая трубки. Лезем под машину и ключом на 11 откручиваем старую трубку от шланга. Аккуратно снимаем ее с клипс и выкидываем. На ее место ставим новую и прикручиваем к шлангу (35 Нм).

11. Прикручиваем грязевой щит через цапфу к балке новыми болтами (30 Нм, довернуть на 90 градусов)

12. Идем в салон и добираемся до гайки натяжения тросов: снимаем пепельницу (1), откручиваем два торкса (2), откручиваем подлокотник, если есть (3), дергаем на себя пластик, снимая с фиксаторов (4).

За ручником ослабляем гайку натяжения и снимаем тросы. На днище отцепляем трос в трех местах крепления и выкидываем.

Ставим новый трос. Металлическая шайба (стрелка) должна быть посередине крепежного элемента. Крепежный элемент я заменил на новый. Ставим новую ступицу, закручиваем гайку до усрачки (70 Нм, довернуть на 40 градусов). Новая гайка дается в комплекте со ступицей, как и заглушка. Только заглушку мне надеть не удалось и я решил поставить старую. Прикручиваем диск шурупом к ступице (4 Нм), прикручиваем скобу (30 Нм, довернуть на 30 градусов).

13. Ставим колодки и не забываем про пружинки.

14. Прикручиваем суппорт ключом на 13 (35 Нм), придерживая от прокручиванием ключом на 15, предварительно сняв с колодок защитную пленку (если она есть, конечно). Подсоединяем к суппорту трос ручника и прикручиваем тормозную трубку (35 Нм).

Для троса ручника не забываем крепежную пластину. (обведена в круг). Она надевается снизу и не дает ему выпасть. Повторяем все операции на другой стороне. Прокачиваем тормоза и переходим к регулировке ручника.

Регулировка ручника по мануалу: на незатянутом ручнике суммарное расстояние -а- на левом и правом суппортах должно быть в пределах 1-3 мм.

Тут у меня вылез косяк. На левом суппорте ушко ходило слишком мягко, а на правом очень туго. Как бы я не крутил регулировочную гайку ручника, на правом и левом суппортах расстояния сильно различалось. А та штука в салоне, что распределяет нагрузку, сильно косилась вправо. В итоге оказалось, что на левом суппорте одна колодка встала криво. Это я понял, когда в окошке суппорта (стрелка на предыдущем фото) увидел торчащую пружинку колодки. Снял оба суппорта, очистил клеевой слой и поставил снова. Все стало нормально и отлично натянулось. В итоге я зарекся никогда больше не использовать этот клеевой слой на колодках (кстати, на колодках TRW его нет), так как он мешает заводить суппорт на колодки, а я не проверил правильность установки сразу (до этого никогда не ставил колодки на дисковых тормозах).

Правильная замена барабанных тормозов на дисковые

В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.

Дисковый и барабанный тормоз для автомобиля

Чем лучше дисковые тормоза

У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

  • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
  • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
  • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

Дисковые тормоза

Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

Особенности процесса замены тормозной системы

Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:

  • вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
  • результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
  • поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
  • ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
  • замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.

Установка дисковых тормозов

Замена систем торможения своими руками

Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

Итак, вам потребуются:

  • непосредственно составные части дисковых тормозов;
  • шланг;
  • фланец;
  • новые болты и гайки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
  2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
  3. Снять колеса.
  4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
  5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
  6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
  7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
  8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
  9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
  10. Вернуть на место колеса.

Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

Читайте также: