Замена рулевых наконечников рено симбол

Обновлено: 09.05.2024

Renault Symbol › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников.

Записей на эту тему только по данной марке я нашел довольно много, но все же хочется внести и свою лепту в это дело.
Дело нехитрое, но, учитывая некоторые подводные камни, может занять прилично так времени.
Все идеи и хитрости были наглым образом спёрты с различных БЖ, за что всем спасибо.
Ну-с, начнем.
1. Снимаем колесо, находим жертву, зачищаем.
Тут лично у меня возникла трудность, ибо всё просто прикипело, а щетка моя стерлась в ноль, и, по-хорошему надо бы купить новую.

2. Сбиваем контргайку и гайку наконечника.
Тут опять же возникли трудности, ибо прикипело, что капец. Да и вообще вышло некое недопонимание с ключами. На большую гайку ключ на 22 проворачивается при хорошем таком усилии, а на 21 тупо не налезает. Аналогично и с мелкой гайкой. Поехал, купил разводной, ибо нефиг тут им выпендриваться. Так же всю было залито вдшкой. Наконец сорвали, едем дальше.

3. Устанавливаем хитрую приспособу. Лазер + скотч. Ничего сложного. Ловим точку, отмечаем её, дабы потом не шибко сильно перекосить при установке нового наконечника.
Лучше делать в таком порядке, ибо при сбивании контргайки можно нет-нет, да и сбить маркер. Уж лучше сначала сбить, а потом и ловить точку.

4.Откручиваем гайку на наконечнике.
До какого-то момента откручивается без особых проблем, но потом может начать проворачиваться винт вместе с гайкой, тогда необходимо сверху удерживать этот самый винт отверткой (там либо торкс, либо шестигранник, всё зависит от модели наконечника). Но у меня всё оказалось не так-то и просто, да как и в любом из этих пунктов. Хех. После какого-то момента гайка напрочь не захотела отвинчиваться, да и завинчиваться обратно, даже всесильная вдшка не помогла. Ну, что. Болгарка, настало твоё время!

Экзекуция чистой воды.
5.Вытаскиваем наконечник из кулака. Подпираем рычаг подвески и немного опускаем домкрат. Одним простым и не сильным ударом молотка бьём по винту, и он как по маслу выскальзывает из своей норки.

6. Выкручиваем наконечник. При этом можно считать обороты, чтобы потом новый встал примерно также.
7. Снимаем контргайку и очищаем вал рулевой тяги.

8. Накручиваем новый наконечник, вставляем его в кулак. Ровняем по метке, либо же, если считали обороты, то выставляем по ним, тут уже не знаю, как лучше. Сам делал по метке. Обороты наконечника при этом не совпали у меня примерно на 1-2 оборота.
9. Закручиваем гайку на наконечнике, придерживая сверху отверткой. "Откручиваем" контргайку. Тут всё примитивно.

10. Ставим колесо на место. Получаем удовольствие от проделанной работы. Вы превосходны, как говорится! :)

С правым колесом на все про всё у меня ушло часа 3, когда менял левый — управился меньше, чем за час, ибо там тоже всё было не шибко здорово. Правый был почти мертвый. Еле-еле соглашался двигаться, а вот левый оказался бодрячком, решил его просто за компанию поменять :)

На сервисе предлагали смену наконечника за 1.5к (1к за наконечник и 500 за работу), и это только за один. Я заказал на экзисте аж две штуки по 662р. за штуку. Бедный студент на лицо :) Кому интересно брал TRW: JTE 774 и JTE 775. Итого 1324 + 380 за ключ.

Замена рулевых тяг Renault Symbol

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Symbol определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Renault Symbol можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Symbol и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault Symbol состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Symbol, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Symbol. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Symbol отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Renault Symbol применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Symbol, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Renault Symbol используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Symbol оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Symbol

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Symbol подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Symbol;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Renault Symbol на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Symbol и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Symbol на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault Symbol может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Symbol

В зависимости от модели автомобиля Renault Symbol определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Symbol будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Renault Symbol уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault Symbol стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault Symbol автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Symbol (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Symbol, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Замена рулевых тяг-фотоотчет

  • Перейти на страницу:

Замена рулевых тяг-фотоотчет

1) Для начала определяемся с типом рейки которая у вас стоит на автомобиле (это либо SMI либо TRW) указано на самой рейке.

2) Теперь зная эту инфу можно отправляться за запчастями(если продавец грамотный то ему будет достаточно этого, чтобы подобрать тяги)Отличие TSI от TRW в резьбе.

3)Для работы понадобятся: Домкрат,подпорка,балонный ключ, головка на 16, торцевые ключи на 22 и 32, "газовый" ключ(шведки) небольшой, молоток, хомуты диаметром 10-20мм и 45-35 мм(ну примерно)и самоконтрящаяся гайки M-10 под ключ на 16-можно17-проще найти(на наконечник). вроде все.

4) Ну начинаем естессно со снятия колеса, машину я не доверяя домкрату ставлю на подпорку. Сняв колесо наблюдаем такую картину:

5)Вывернув руль для удобства, снимаем стяжки(хомуты) пыльника тяги, сдвигаем пыльник

Изображение

6)Откручиваем ключем на 16(!) гайку крепления рулевого наконечника. (Я лично откручивал не до конца, т.к потом выбивал наконечник молотком, бил по гайке, чтобы меньше калечить резьбу -наконечники не менял).

7) Ослабляем контргайку наконечника на тяге ключем на 22 и выбиваем наконечник из суппорта.

8 ) Откручиваем наконечник, считая при этом обороты.

Изображение

9) Откручиваем тягу

10) Устанавливаем новую тягу( родные у меня были с круглой "чашкой"-поэтому для демонтажа использовал шведки,те что ставил имели проточку под ключ 32)

Изображение

11) Одеваем пыльник(я использовал старый),стягиваем его хомутами.

12)дальше идем в обратной последовательности: накручиваем на тягу рулевой наконечник на то количество оборотов, которое насчитали при снятии,затягиваем контргайку,запрессовываем наконечник в суппорт,затягиваем гайку(лучше брать новую-надежнее)

Замена рулевых тяг Renault Symbol

1. Определиться с типом рейки – SMI или TRW. Это просто - тип указан на самой рейке.

Теперь следует в магазине купить нужную.

2. Для работы нам понадобятся:

Домкрат, балонный ключ, головка на 16, небольшой «газовый» ключ, подпорка, молоток, хомуты диаметром 10-20 мм и 45-35 мм, торцевые ключи на 32 и 22, самоконтрящаяся гайка M-10 под ключ на 16.

3. Далее, надо снять колесо.


4. Чтобы удобнее было снять стяжки пыльника тяги, можно вывернуть руль.


5. Далее гайку крепления рулевого наконечника следует открутить. Сделать это можно при помощи ключа на 16.


6. Теперь ключом на 22 нужно ослабить контргайку наконечника на тяге и выбить наконечник из суппорта.


7. Считая обороты, открутить наконечник.


8. Открутить тягу.



9. Снять старую тягу и установить новую.


10. Надеть пыльник и стянуть его хомутами.


11. См. 7 пункт! Сколько там было оборотов насчитано? На такое же количество оборотов следует накрутить на тягу рулевой наконечник. Затянуть контргайку, запрессовать наконечник в суппорт, затянуть гайку.


12. Поставить колесо. С другой стороны повторить аналогичные действия, если это необходимо.

Замена рулевой тяги на автомобиле Renault Symbol

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

Замена рулевых тяг-фотоотчет

  • Перейти на страницу:

Замена рулевых тяг-фотоотчет

1) Для начала определяемся с типом рейки которая у вас стоит на автомобиле (это либо SMI либо TRW) указано на самой рейке.

2) Теперь зная эту инфу можно отправляться за запчастями(если продавец грамотный то ему будет достаточно этого, чтобы подобрать тяги)Отличие TSI от TRW в резьбе.

4) Ну начинаем естессно со снятия колеса, машину я не доверяя домкрату ставлю на подпорку. Сняв колесо наблюдаем такую картину:

5)Вывернув руль для удобства, снимаем стяжки(хомуты) пыльника тяги, сдвигаем пыльник


6)Откручиваем ключем на 16(!) гайку крепления рулевого наконечника. (Я лично откручивал не до конца, т.к потом выбивал наконечник молотком, бил по гайке, чтобы меньше калечить резьбу -наконечники не менял).

7) Ослабляем контргайку наконечника на тяге ключем на 22 и выбиваем наконечник из суппорта.

8 ) Откручиваем наконечник, считая при этом обороты.


9) Откручиваем тягу


11) Одеваем пыльник(я использовал старый),стягиваем его хомутами.

12)дальше идем в обратной последовательности: накручиваем на тягу рулевой наконечник на то количество оборотов, которое насчитали при снятии,затягиваем контргайку,запрессовываем наконечник в суппорт,затягиваем гайку(лучше брать новую-надежнее)

13)Ставим колесо. При необходимости повторяем то же с другой стороны.

Замена рулевых наконечников на Renault Symbol своими руками


Причиной замены рулевых наконечников на моем Рено — Симбол стало тугое вращение рулевого колеса при движении. Я сначала грешил на рулевую рейку и ступичные подшипники, но потом, делая ревизию ходовой части, я обнаружил ощутимый люфт рулевых наконечников, поэтому решил заменить их в первую очередь.

Перед покупкой новых деталей обратите внимание на марку рулевой рейки, и уже по ней выбирайте одноименные наконечники. В моем случае рейка была TRW, поэтому и наконечники я взял TRW.

Для работы мне понадобились:

  • вороток с головкой на 16 (если нет, то можно и 17);
  • ключ на 22;
  • домкрат;
  • резиновый молоток;
  • изолента;
  • несколько кирпичей;
  • кусок доски.

Итак, начало работы: ослабляем затяжку болтов передних колес, затем домкратом поднимаем нужную сторону (можно вывесить всю переднюю часть, если есть возможность, я делал, поочередно поднимая левую и правую стороны). Далее снимаем нужное нам колесо, очищаем металлической щеткой гайку пальца рулевого наконечника и обрабатываем ее WD-шкой.

Пока еще наконечник не отсоединен от поворотного кулака, ключом на 22 слегка ослабляем затяжку контргайки на рулевой тяге. Теперь ключом на 16 можно откручивать наконечник от поворотного кулака. Если в конце резьбы вы за гайку провернете шаровый палец, то можно сложить несколько кирпичей друг на друга, сверху на них положить кусок доски, и приопустить домкрат. Наконечник упрется в собранный вами упор, сверху он будет прижат к поворотному кулаку весом кузова, и вы сможете до конца открутить гайку. Обычно после этого шаровый палец сам выпадает из кронштейна поворотного кулака. Если этого не произошло, то ударами молотка (без фанатизма, тем более у меня он был резиновый) по уху кронштейна кулака извлекаем палец наконечника.

Забыл кстати упомянуть, для чего использовал изоленту. По совету знакомого, для минимального нарушения углов установки колес, к ступице колеса, где заменялся наконечник, я примотал изолентой прямой кусок палочки, которая своим краем доставала до подкрылка. Я пометил маркером след палочки. Теперь далее, к наконечнику.

Удерживаем рулевую тягу, и скручиваем с нее старый наконечник, внимательно считая при этом обороты (у меня вышло 17 оборотов). Накручиваем на его место новый на такое же число оборотов, вдеваем палец в ухо поворотного кулака и накручиваем гайку. Сверяем показания палочки и маркера, и если они совпадают, затягиваем контргайку рулевой тяги и гайку пальца наконечника. Метка может не совпасть с палочкой из-за разной длины нового и старого наконечников. В этом случае необходимо закрутить или выкрутить наконечник до совпадения меток.

Все хорошо затягиваем, палочку убираем, ставим колесо, переставляем домкрат на противоположную сторону. Здесь ремонт ведем аналогичным образом.

После проделанных операций руль вернул себе былую мягкость. На сход-развал я не ездил, хотя проверить надо, но на дороге машина ведет себя очень уверенно. Всем удачи и добра.

Замена рулевой тяги на автомобиле Renault Symbol

_________________
Ребята, давайте жить дружно!
autobarcode.ru

рулевые тяги левая и правая абсолютно одинаковые.
разница лишь в самих тягах они бывают двух видов с тонкой и толстой резьбой, вот как на фото:

так что не ошибитесь при выборе! На моем обновленном символе была тяга TRW.

Последний раз редактировалось Abrikosa_GPRS 15 янв 2012, 15:32, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Ребята, давайте жить дружно!
autobarcode.ru

Есть ли у кого подобный опыт в похожей ситуации?

_________________
2002 EX+ 1.4 16V

Есть ли у кого подобный опыт в похожей ситуации?

Если тебе нужны только тяги, то бери Sasic. Хомуты одноразовые меняются на любые другие, главное чтоб их длины хватило.

Замена рулевых тяг Renault Symbol

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Symbol определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Renault Symbol можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Symbol и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault Symbol состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Symbol, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Symbol. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Symbol отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Symbol оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Symbol

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Symbol подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Symbol;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Renault Symbol на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Symbol и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Symbol на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault Symbol может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Symbol

В зависимости от модели автомобиля Renault Symbol определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Symbol будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Renault Symbol уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault Symbol стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault Symbol автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Symbol (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Symbol, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена рулевых наконечников Рено Симбол

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Рено Симбол определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Рено Симбол

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Рено Симбол следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Рено Симбол незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Рено Симбол в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Рено Симбол, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена рулевого наконечника Renault Symbol в Нижнем Новгороде

Замена рулевого наконечника Renault Symbol - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена рулевого наконечника Renault Symbol в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Symbol.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену рулевого наконечника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Symbol распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Symbol

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Symbol позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Автомобили Рено Симбол достаточно широко распространены на рынке подержанного автотранспорта. Машины зарекомендовали себя в эксплуатации как долговечные, но даже самая надежная техника рано или поздно выходит из строя. Одним из дефектов является износ рулевой рейки, о котором водитель узнает по стукам в механизме управления, непривычно шумной работе гидравлического усилителя и потекам на корпусе самой рейки. В этом случае владелец может попытаться отремонтировать узел самостоятельно, но для этого ему потребуется наличие навыков выполнения такой работы и приобретение различного инструмента. Более выгодным решением будет обращение в автосервис.

Особенности конструкции

Рулевая рейка

На заводе все автомобили Симбол оснащаются рейками производства компании TRW. Ресурс изделия составляет от 90 до 110 тыс. км и зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и регулярности проведения обслуживания автомобиля. При ее полной замене часто применяется более доступный и распространенный аналог фирмы SMI. Эти детали имеют заметные различия не только в конструкции рулевых тяг, но и в крепежных элементах (скобах), о чем часто забывают продавцы запасных частей.

Крепежные скобы на изделии SMI имеют немного большую ширину (на несколько мм), чем на TRW. Поэтому при установке старых крепежей рейка будет болтаться и разбивать посадочную поверхность, что выведет деталь из строя. Мелкие мастерские пытаются в этих случаях делать самодельные крепления, которые не могут обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля. Приобретая в нашем автосервисе новое изделие, вы можете быть уверенными, что вместе с рейкой будут поставлены все необходимые крепления.

Признаки неисправности механизма

Ремонт рулевых реек

Главным симптомом приближения замены рейки становится утечка гидравлической жидкости. Она уходит через сальники и поврежденные коррозией участки штока. Износ деталей наиболее интенсивен на автомобилях, которые круглогодично эксплуатируются в городах, где обрабатывают дороги солевыми реагентами. При этом начинается протекание жидкости не только через рейку, но и через крышку горловины бачка. Из-за скачков давления может срабатывать датчик неисправности усилителя, который вызывает отключение системы.

Еще одним симптомом износа механизма становятся стуки в механизме рейки при легких покачиваниях рулем из стороны в сторону. Из-за повышенных люфтов в узлах управление становится менее чувствительным и более тугим в работе. Особенно это заметно на скоростях более 100 км/час, когда автомобиль приходится постоянно «ловить» на дороге. При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте. Износ этих узлов носит чисто механический характер и не зависит от стиля управления.

Оригинальные детали на рулевую рейку Рено Симбол с ГУР

Для установки на рейки TRW необходимо приобретать следующие детали:

ГУР

  1. Рулевая тяга – 2 шт. (артикул 3008040).
  2. Пыльник на рулевую рейку – 2 шт. (номер 00647).
  3. Наконечник рулевой рейки (левый и правый имеют разные номера).

На складе автосервиса имеются все необходимые для ремонта рейки Рено Симбол с ГУР элементы. Временно отсутствующие детали, которые могут быть нужны для восстановления работоспособности рейки, могут быть заказаны и доставлены в течение нескольких дней. В случае если ремонт существующего узла окажется нецелесообразным, то мы обеспечим поставку новой оригинальной детали в кратчайшие сроки и произведем замену.

Стоимость ремонта

Для определения объема ремонта и стоимости наш автосервис проводит полную разборку рейки с последующей промывкой деталей. По результатам анализа снятых деталей сотрудник автосервиса принимает решение о замене или дальнейшем использовании. Имеющиеся станки позволяют провести качественную очистку вращающихся и подвижных элементов рейки от налета ржавчины и довести качество поверхности до требуемых значений. Поскольку сальники впрессованы в корпус рейки, то вынуть и заменить их можно только в условиях сервиса.

При оплате деталей и услуг доступны любые виды оплаты, в том числе и безналичный. Многолетний опыт работы и применение только оригинальных деталей и жидкостей позволяет нашему автосервису давать гарантию на все выполняемые работы.

Дополнительные работы

Качество работ
При замене гидравлической рейки необходимо провести замену жидкости и выполнить полноценное обслуживание всей системы привода с заменой изношенных трубок и шлангов. При ремонте рейки Рено Симбол мы используем только оригинальные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

По отзывам клиентов, после выполнения восстановительного ремонта на сервисе рейка работает безукоризненно при любых режимах движения. Уровень жидкости в системе остается постоянным, и не наблюдается масляных потеков.

Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги

Во избежание повреждения рулевого механизма рекомендуется использовать при работе приспособление для снятия и установки внутреннего шарового шарнира рулевой тяги Dir 1305-01 и Dir 1306.

– поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;

– снимите рулевой наконечник, как описано выше;

– удалите пластмассовый хомут крепления гофрированного чехла рулевой тяги и снимите чехол, который рекомендуется заменить независимо от его состояния;

– поверните колеса так, чтобы зубчатая часть рейки вышла из картера рулевого механизма;


Рис. 6.26 . Приспособление Dir 1306, установленное на рулевой рейке

– установите на зубчатую часть рейки приспособление Dir 1306, представляющее собой хомут для фиксации рейки от проворачивания (рис. 6.26);


Рис. 6.27 . Отворачивание рулевой тяги с помощью приспособления Dir 1305-01

– в этом положении разблокируйте с помощью приспособления Dir 1305-01 внутренний шарнир рулевой тяги (рис. 6.27);


Рис. 6.28 . Узел внутреннего шарнира рулевой тяги: 1– рулевая тяга; 2 – шарнир рулевой тяги;

3 – упорная шайба; 4 – стопорная шайба; 5 – зубчатая рейка; А – лыски на зубчатой рейке

– отверните от рулевой тяги внутренний шарнир (рис. 6.28);

– проверьте внутренний шарнир – не допускается тугое проворачивание или излишний люфт шарнира;

– осмотрите зубья рейки, убедитесь в их целости и отсутствии износа;

– рулевая тяга не должна быть изогнута, в противном случае замените тягу.

– перед установкой очистите от герметика резьбовые части деталей;

– установите на зубчатую рейку упорную шайбу в сборе со стопорной шайбой, внутренний шаровой шарнир рулевой тяги, предварительно нанеся на резьбу пальца небольшое количество состава Loctite Frenbloc, следя за тем, чтобы не закупорить отверстие для выпуска воздуха;

– с помощью приспособлений затяните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги указанным моментом, снимите приспособления;

– установите рулевое управление в среднее положение, чтобы выравнять количество воздуха в чехлах;

– установите новый гофрированный чехол и зафиксируйте его новым хомутом, предварительно смазав опорную поверхность гофрированного чехла на внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги;

– проверьте циркуляцию воздуха в системе, для чего нажмите слегка на один гофрированный чехол и убедитесь в том, что другой чехол при этом надувается.

Читайте также: