Как восстановить рулевой наконечник ваз

Обновлено: 13.05.2024

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

Внешний вид элементов
Внешний вид элементов

Признаки неисправности

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
  • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
  • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

Оценка состояния
Оценка состояния

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

Причина

Особенности

Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

Недостаточно количество смазывающего материала

К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Гайки – они повсюду
Гайки – они повсюду

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

Когда нет специального съемника
Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
  • Съемник для наконечников рулевых тяг;
  • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по металлу.

Процесс замены
Процесс замены

Все готово? Начинаем.

Не сложно, но долго
Не сложно, но долго

Обратная сборка

Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

  • На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
  • Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
  • Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
  • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
  • Закрутите крепежную гайку рулевика;
  • Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
  • Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

Лада 2107 › Бортжурнал › Ремонт рулевых наконечников

После замены рулевой трапеции, через два месяца появился неприятный стук. При посещении автосервиса сказали что разбит наконечник и его нужно менять. Я был в печали, и отказался. Без сонная ночь и появилась мысль, почему бы не сделать ремонтные наконечники, и с утра начал заниматься чертежом. когда всё таки нашел хорошего токаря заказал у него такие примочки.

Загнал машину на яму и зачал переделывать наконечники. поскольку наконечники вылиты с ковкого чугуна, насколько я понял, решил проварить полуавтоматом.

как только они остыли, зачистил их щеткой и покрасил. промыл пальцы, сухари и пружины, убедился что сухари еще в отличном состоянии смазал все и начал собирать. При демонтаже наконечников повредил пыльники, поскольку использовал сьемник

повредил пыльники, пришлось купить 4 штуки по 10 грн. собрал, поставил и отрегулировал. про%бался чуть больше чем пол дня но доволен как слон. На следующий день еще немного манипуляций с регулировкой наконечников и управление автомобилем теперь одно удовольствие.

Лада 2107 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2107, 1998


Лада 2107, 2007


Лада 2107, 2008


Лада 2107, 2005

Комментарии 16

А сухарь можно менять не выпресовывая палец из сошки?

ну хз. Двойственное чувство, как в том анекдоте
с одной стороны, проделанная работа вызывает однозначный респект и уважуху
с другой стороны, колхозить такое на ТАЗ. ну ХЗ.

я ещё понимаю, когда делают такое на некоторые иномарки, когда делают ремонтную шаровую опору, которая несъёмная, является частью рычага, и меняется вместе с рычагом. И стоит $100-200

выше всё описано почему я сделал их ремонтными…

да это всё понятно
вопрос целесообразности.

рем. комплект стоит 200-350 грн., а новая трапеция стоит 800-950 грн.

ну ХЗ, может, это местные особенности рынка тазо-запчастей на Украине. Хотя странно: у вас ТАЗиков должно быть — как г@вна за баней, и запчастей должно быть в продаже, много и недорого.

У нас, такая работа стоила бы, как замена всех рулевых в течении всего срока жизни ТАЗика. Потому, что работа дорогая, а наконечники дешёвые.

У нас даже рем комплектов в продаже НЕТ .

оно и понятно: такая работа будет стоить столько, что смысла нет вааще никакого.

Вот на мой Крайслер народ делал нечто похожее: сменные картриджи на шаровую, которая несъёмная литая на рычаге. И то, сделать такую разборную шаровую обходилось в тыщи в 3-4 и более, плюс изготавливать сменные вкладыши. Это цена приличного неоргининального рычага. Китайские рычаги в сборе существенно дешевле. Целесообразность такой процедуры под оооочень большим вопросом. Я такое себе не делал, не вижу смысла.,

а тут — на ТАЗ. Я ХЗ, сколько стоит такая работа на Украине, и сколько стоят наконечники. Ну не верю я, что работа дешевле новых наконечников. У нас бы такая работа стоила столько, сколько наконечники на всю жизнь ТАЗика

Ваше мнение актуально для выполнение работ в сервисе . Но у многих русских автовладельцев руки растут из нужного места и им не лень самим обслужить свой любимый автомобиль ! Т.к. это доставляет чувство радости .

такие работы требуют станочного оборудования, они не делаются "под пивко в гараже". Я сам достаточно серьёзно переделываю многое в машинах, достаточно посмотреть БЖ, и уж точно не отношусь к метросексуалам, которые ничего тяжелее х-я не берут в руки принципиально, и ещё этим агрессивно гордятся. Но я реально оцениваю трудоёмкость такой переделки, и её экономическую целесообразность

Ты молодец тоже с юмором как и я ! Но я всё же не соглашусь т.к. разборный шаровый наконечник перебрать нано технологий не требуется, надо минимум слесарного инструмента, запчасти (сухарик и палец), желание и чуть терпения !

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2101 — 2107

Из собственного опыта и отзывов старших людей напрашивается вывод, что наконечники рулевых тяг служат намного меньше. Чем это грозит владельцу автомобиля?

Длинный наконечник рулевой тяги

Длинный наконечник рулевой тяги

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

Съемник наконечников рулевых тяг

Съемник наконечников рулевых тяг

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

Сюда бить молотком

Сюда бить молотком

Спасибо за подписку!

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

Замер наконечников

После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

Неисправность рулевых наконечников

Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

Неисправность рулевых наконечников

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.


Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

Признак неисправности Причина неисправности Почему возникает Варианты устранения
Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колеса Отсутствует смазка. Повреждение пыльника, брак детали. Смазать узел специальной густой смазкой.
Нарушена геометрия детали. Механическое повреждение, неправильная установка, брак. Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
Увеличение свободного хода руля Сильные продольные и поперечные люфты шарнира. Сильный износ вкладыша, пружины. Замена узла.
Изменение геометрии сферической части пальца.
Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руля Продольный люфт пальца. Износ, вкладыша и пружины. Восстановление или замена детали.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.


Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, дополнительно зафиксировав на подставках.
  2. Взяться за проверяемое колесо в точках “9 часов” или “3 часа” и покачать на себя, от себя, проверяя наличие люфта.
  3. Взявшись рукой одновременно за наконечник рулевой тяги и поворотный кулак, снова покачать колесо. Если ощутили свободный ход шарнира – деталь неисправна.

Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.


Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

Когда нужно менять рулевые наконечники

Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:


Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

  • ощущается сильный люфт шарнира;
  • вкладыш шарнира выдавлен или сильно изношен;
  • разрушен корпус детали;
  • нарушена целостность пальца и/или его резьбовой части.

Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

Что будет, если не менять рулевые наконечники

Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.


Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

  • нарушение углов установки колёс;
  • ускоренный и неравномерный износ шин;
  • повышение нагрузки на рулевую рейку и усилитель руля.

Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • ухудшение управляемости;
  • полная потеря управления.

Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

Как продлить жизнь рулевым наконечникам

Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:


Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

Рулевой наконечник в профиль и анфас. Как устроен, почему ломается, трудно ли заменить своими силами?

Рулевой наконечник в профиль и анфас. Как устроен, почему ломается, трудно ли заменить своими силами?

По Правилам дорожного движения основным критерием исправности рулевого управления автомобиля является суммарный люфт, который для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов не должен превышать 10 градусов. Но рулевое управление - это не просто "баранка", по свободному ходу которой измеряется суммарный люфт, а совокупность узлов, обеспечивающих при вращении "баранки" водителем необходимое направление движения автомобиля путем поворота его передних колес.


Какой из этих узлов чаще всего становится виновником превышения допустимого суммарного люфта, делая невозможным прохождение транспортным средством государственного технического осмотра и получение допуска на участие в дорожном движении? По статистике обращений на СТО самое беспокойное место в рулевом управлении - наружные наконечники рулевых тяг.


Как снаружи выглядит эти наконечники, не знает, наверное, только ленивый.



А вот что делается внутри них и по каким причинам они выходит из строя, покажет вскрытие экземпляра, конструкцию которого в общих чертах можно назвать типичной для наконечников, используемых в современных автомобилях.


Как видим, наконечник представляет собой шаровой шарнир, состоящий из сравнительно небольшого набора деталей.


Исходя из функционального назначения наконечника, главные в этом наборе - шаровой палец и вкладыши из полимерного материала, называемые также сухарями.


Вкладыши охватывают шаровую головку пальца, при этом нижний сухарь через круглую нажимную пластину постоянно поджимается к пальцу конической пружиной. Этим, во-первых, устраняются зазоры, появляющиеся в шарнире из-за износа сухарей и головки пальца, во-вторых, демпфируются динамические нагрузки, передающиеся наконечнику при качении колеса через дорожные неровности. То и другое увеличивает срок службы наконечника.


Помещены упомянутые детали в корпус с нижней крышкой-заглушкой. Крышка завальцована в корпус, между ними предусмотрено уплотнение, предотвращающее попадание грязи внутрь корпуса со стороны заглушки.


С противоположной стороны в корпус завальцован пылезащитный чехол, назначение которого понятно из названия. С учетом того, что палец может поворачиваться относительно корпуса в разных направлениях, уплотнение хвостовика пальца обеспечивается специальным профилем кромки отверстия в чехле.

При таком устройстве смазка закладывается внутрь шарнира при его производстве и в ходе эксплуатации не обновляется в течение всего срока службы узла. Как рулевой наконечник соединяется одной стороной с рулевой тягой, а другой - с рычагом поворотного кулака колеса, увидим чуть ниже, а пока разберемся, что регламентирует срок службы рассмотренной конструкции.


Поскольку все упирается в люфт, стало быть, под подозрением оказываются детали, которые способны изнашиваться. В этом плане самым слабым звеном представляются сухари. Их износ обуславливается не только трением о головку пальца, но и ударами, которые приходится испытывать сухарям при неаккуратных проездах ям на высокой скорости, что может вызывать смятие материала сухарей.

Пружина в наконечнике гасит удары, но ее демпфирующие способности вовсе не беспредельны - все зависит от силы удара, а она определяется скоростью, с которой колесо налетает на край выбоины в дороге.


Шаровую головку пальца при изготовлении цементируют и полируют, поэтому если она и изнашивается, то гораздо медленнее сухарей. Зато она способна ржаветь. Палец во взятом для распила наконечнике демонстрирует это как нельзя лучше.


О том, что он когда-то был отполирован, не напоминает ничто. Впрочем, и такой коррозии, как на хвостовике пальца, на головке не видно. Поверхность головки покрыта слоем чего-то черного, сквозь этот слой ржавчина пробивается лишь отдельными точками.


Но так головка выглядела лишь до тех пор, пока я не потер ее наждачной бумагой.


Черный слой сошел легко, после чего скрытое под ним стало явным. Поверхность шара оказалась изрытой коррозийными раковинами. Они должны работать наподобие терки, чем ускоряют износ сухарей. А черный слой - это то, во что, по всей видимости, от времени превратилась смазка, некогда заложенная в шарнир.

Но чтобы головка пальца начала ржаветь, в наконечник должна проникнуть влага. А попасть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если перестала быть герметичной кромка отверстия в чехле. Поскольку в пыльнике распиленного наконечника трещин обнаружено не было, скорее всего, именно негерметичность отверстия под хвостовик стала подоплекой выхода наконечника из строя.


Износ и коррозия - других эксплуатационных причин, вызывающих необходимость замены рулевых наконечников, не бывает. Соответственно, чтобы наконечники не выходили из строя раньше срока, требуется соблюдение только двух условий - герметичность пылезащитных чехлов и отсутствие больших нагрузок в местах контакта шаровой головки пальца с вкладышами.

К сожалению, держать пыльники под контролем, периодически проверяя их состояние на предмет появления трещин и разрывов, есть смысл лишь в тех конструкциях наконечников, где возможна замена чехла. Для наконечника, попавшего под отрезной диск "болгарки", такое не предусмотрено. Со вторым условием долговечности наконечников проще - достаточно не "летать" на автомобиле, не разбирая дороги.


В кинематической схеме рулевого привода рулевые наконечники связывают рулевые тяги с рычагами поворотных кулаков колес. Стержнем с внутренней резьбой, являющимся продолжением корпуса, наконечник навертывается на резьбовой конец рулевой тяги, а с поворотным рычагом наконечник соединяется хвостовиком пальца.


Это означает, что для замены наконечника требуется разобрать всего лишь два резьбовых соединения, что при желании сэкономить позволяет менять наконечники самостоятельно без серьезных затрат времени и сил.


Логика соединений подсказывает порядок работы: сначала старый наконечник нужно разъединить с поворотным рычагом, затем вывернуть из рулевой тяги.


Новый наконечник устанавливается в обратном порядке.


Подводный камень только один. Крепление к поворотному рычагу обеспечивается резьбовой частью хвостовика, но чтобы соединение пальца наконечника с рычагом было беззазорным, часть хвостовика и ответное отверстие в бобышке поворотного рычага делают коническими. Проблематично бывает отсоединить палец от рычага.


В идеале необходимо иметь приспособление для выпрессовки пальца. При его отсутствии придется выбивать палец из рычага. Лучше это делать с помощью выколотки. Процедуру можно облегчить, если перед выбиванием пальца несколько раз ударить молотком по бобышке поворотного рычага. Ничего страшного с бобышкой произойти не должно, но если опасения имеются, бить по бобышке можно через ту же выколотку, если она латунная или сделана из другого сравнительно мягкого материала.


Трудности с выворачиванием наконечника из рулевой тяги возникают редко, а чтобы их вероятность свести к минимуму, перед установкой нового наконечника резьбовую часть тяги желательно смазать.


Поскольку замена наконечника предполагает снятие колеса, а в полевых условиях работы будут проводиться с использованием домкрата на смотровой канаве или вовсе на земле, нужно не забывать о безопасности и в обязательном порядке принять все меры предосторожности.


Экономический эффект от ремонта своими силами есть всегда, но не выйдет ли экономия боком? Чтобы этого не случилось, на СТО придется все-таки наведаться.


Дело в том, что после установки нового наконечника, скорее всего, изменится общая длина рулевой тяги вместе с наконечником, что приведет к нарушению установки колеса в той части, которая называется схождением.


Можно, конечно, подсчитать количество оборотов, которые придется сделать, чтобы открутить старый наконечник, и ровно на столько же оборотов завернуть новый, однако необязательно, что деталь, купленная в запчастях, окажется точной геометрической копией замененной детали. Поэтому после замены наконечника на развал-схождение лучше съездить.

Как восстановить рулевой наконечник ваз

а оно того стоит. отдал токарю заплатил 350 рублей и также гоняешь и радуешься

была у меня переделанная нижняя шаровая

по резьбе треснула и с верхней частью вылетела, после этого к разборным доверия нет - поставил новые оригинальные от греха подальше
лучше родные заливать эпоксидкой чем на такой гранате ездить не зная где когда рванет

будь проще залей эпоксидкой

подготовка аналогично -выковырять или выжечь все остатки, промыть, залить масло, слить и залить эпоксидкой
И будет тебе щасье

я эпоксидкой 12 лет назад делал

на полгода хватает

не знаю что за эпоксидкой ты заливал

у меня полгода наконечнику левому пока все нормулек, мужик на грузопассажире микрике третий год с верхней шаровой ездит груженый менять не собирается.
а в автобаксе заливал правый наконечник по весне(содрали 900р.) в начале зимы проверял так болтался потихому уже, весной сниму почищу и залью эпоксидкой нафиг

Я думаю что эпоксидкой будет некачественно,

Можно заменить олово свинцом, только будет лучше если сверху положить две шайбы одну из чистой меди а вторую из железной шайбы ввиде тарелочки она выдавливать снаружи не будет давать свинец или олово.

Весной попробую, спасибо за совет

олово не любит мороз

а еще можно:

отрихтовать молотком крыло,благо шпаклевка продается! склеить эпоксидом и стянуть проволкой бампер!вырезать разбитое боковое зеркало на строительном рынке! поставить нивовские пыльники на привода(натягиваются)а вместо хомутов поставить вязальную проволоку чтоб не покупать! заменить разбитое стекло на фаре нужен только теплофен и оргстекло :):):)

я тож люблю

эксперементировать, но не до такой же степени. неужели, уважаемый, вы считаете что автопроизводители всего мира дураки и не догадываются вместо высокопрочного полимера использовать металл(тем более мягкий).

добавленная стружка прибавит прочности в лучшем случае на износ, но ни как ни на сжатие(давление). да и то сомнительно, представьте частицы металла от гвоздей угловатые, как нужно смазывать чтобы они не царапали и тем самым не изнашивали шар пальца. не нужно такое советовать людям, комуто это может стоить здоровья, а то и жизни.

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги и наконечники

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Устройство рулевого наконечника

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Рулевая тяга с наконечниками

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Наконечник рулевой тяги

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

Погнуло рулевую тягу

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Наконечник рулевой тяги

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Проверка рулевых тяг и наконечников

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса; ;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Замена рулевых тяг и наконечников

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Замена шаровых опор своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки шаровых, а также как выполняется замена шаровых своими руками.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
Развал схождение своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 своими руками — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о тонкостях замены.

Теория.

Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

Инструкция. Как заменить наконечник рулевой тяги ВАЗ 2115

1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес. Напомню, что предыдущая статья была про замену радиатора отопителя ВАЗ 2115 своими руками.

Читайте также: