Замена главного тормозного цилиндра нива шевроле

Обновлено: 16.05.2024

Замена главного тормозного цилиндра на Шевроле Ниве

Сцепление Нива Шевроле

Сцепление

В производстве Шевроле Нива используется механическая коробка передач. Сцепление в данном автомобиле представляет собой однодисковый, сухой, постоянно замкнутый механизм с центральной диафрагменной пружиной, имеющий гидравлический привод. Это устройство, как и остальные, подвержены изнашиванию. Поэтому может возникнуть потребность для Шевроле 21213 в ремонте либо замене сцепления.

Нива Шевроле

Нива Шевроле

Способы проверки исправности сцепления:

Замена сцепления может потребоваться не сразу, при возникновении первых неполадок. Улучшить рабочий процесс автомобиля Нива может прокачка гидропривода. Если этого не произошло, то потребуется ремонт.

Одним из методов устранения неполадок Шевроле 21213 является регулировка сцепления.

Сцепление Нива Шевроле

Сцепление Нива Шевроле

Регулировка проводится, если:

  • наблюдается пробуксовывание сцепления,
  • при его включении появляются рывки, посторонние звуки,
  • возникает западание педали, отсутствие возможности ее обратного возвращения,
  • педаль имеет недостаточный свободный ход,
  • наблюдается в системе привода утечка жидкости.

При необходимости может быть проведена регулировка муфты подшипника. Однако главный смысл регулировки педали сцепления заключается в настраивании ее свободного хода (при нажатии прохождение педали расстояния без особого сопротивления). С помощью линейки можно измерить ход. Не больше 30-35 мм должно составить его значение. Однако, если люфт слишком мал, сцепление начинает проскальзывать.

Регулировка жесткости педали сцепления осуществляется на резьбе штока либо троса путем перемещения гайки. Может измениться длина штока либо произойдут изменение расстояния хода. Контргайка затянет необходимый зазор после установки гайки.

Причиной неисправности сцепления может стать главный тормозной цилиндр. Если полностью не присходит выключение или включение, наблюдается утечка жидкости, то данный механизм требует замены.

Усилия, прилагаемые педалью тормоза Шевроле Нива, преобразовываются в давление тормозной жидкости в избытке. Это осуществляет главный тормозной цилиндр. Затем он распределит давление по рабочим цилиндрам. Остановка автомобиля происходит при срабатывании рабочих цилиндров путем передачи усилий через тормозные колодки на тормозные диски.

Как поменять главный тормозной цилиндр на Шевроле Ниве.

Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр, необходимо:

  1. Откачать из бачка тормозную жидкость.
  2. Главный цилиндр сцепления отсоединить от шланга.
  3. Трубопровод крепится на гайке. Ее необходимо вывентить. Затем это же сделать с двумя гайками, закрепляющими цилиндр. Теперь его можно снять.
  4. Цилиндр устанавливается путем всех предыдущих действий в обратном порядке.

При появлении утечки жидкости, в случае неполного выключения, может возникнуть потребность цилиндр заменить. Для этого необходимо наконечник шланга ослабить. Затем открутить болты кронштейна, которые крепят к картеру рабочий цилиндр. Теперь кронштейн можно отсоединить. С защитным колпачком необходимо снять толкатель из вилки выключения. Далее от наконечника шланга нужно отсоединить цилиндр и тормозную жидкость слить. Можно устанавливать новый цилиндр и прокачивать гидропривод.

Главный тормозной цилиндр Нива Шевроле

Главный цилиндр

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра закреплен бачок, в заливной горловине которого установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Главный цилиндр тормозов Нива Шевроле не разборный и ремонту не подлежит. При выходе из строя необходима замена.

Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Нива Шевроле

Бачок снимают для замены или для профилактической промывки. Кроме того, иногда бывает необходимо снять бачок для замены резиновых втулок крепления бачка.



Отсоедините наконечники проводов от датчика уровня Шеви Нива тормозной жидкости и снимите крышку бачка с поплавком датчика уровня, затем откачайте резиновой грушей тормозную жидкость из бачка



Отведите фиксаторы бачка и снимите бачок. Осмотрите резиновые втулки крепления бачка. Надорванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность втулки замените. Устанавливайте бачок в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива Шевроле

Главный тормозной цилиндр Нивы снимают для его замены, а также при снятии вакуумного усилителя тормозов. Для демонтажа потребуется инструмент: ключи на 10 и 13.


Отверните две гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоедините трубопроводы от цилиндра и отведите их в сторону. Заглушите отверстия в трубопроводах



Отверните две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимите цилиндр. Установка главного тормозного цилинда Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. После работ прокачайте тормозную систему.

Главный тормозной цилиндр Шевроле Нива

При попадании тормозной жидкости на поверхность кузова автомобиля Шевроле Нива может быть нанесен вред его лакокрасочному покрытию, так что если вы заметили капли этого вещества на кузове, то нужно немедленно вытереть их сухой тряпкой или бумажной салфеткой. Произведем демонтаж и установку главного тормозного цилиндра Шевроле Нива.

Вытаскиваем наконечники проводов от датчика уровня тормозной жидкости, выворачиваем крышку бачка с поплавком датчика уровня. Далее сливаем тормозную жидкость с бачка, делается это при помощи резиновой груши. Отводим в сторону фиксаторы бачка и снимаем его. Производим визуальный осмотр резиновой втулки крепления бачка, если они порваны, с трещинами или иными повреждениями, то их нужно поменять. Бачок устанавливается в обратной последовательности.

Теперь снимаем главный тормозной цилиндр, для этого нам понадобятся ключи на 10 и 13. Выворачиваем пару гаек крепления трубопроводов к цилиндру, вытаскиваем трубки и отводим их в сторону. Отверстия в трубке нужно заглушить. Бачок главного тормозного цилиндра, при демонтаже самого ГТЦ, снимать не обязательно. Работу производим аккуратно, дабы не повредить шток толкателя. На этом демонтаж главного тормозного цилиндра Шевроле Нива можно считать оконченным, теперь нужно заняться его обслуживанием.

Зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршневых сборок должны быть идеально гладкими, при наличии царапин или трещин эти детали нужно поменять на новые, так что работаем крайне внимательно. Итак, мы сняли ГТЦ автомобиля, произвели его осмотр, прочистили, заменили поврежденные детали, теперь нужно установить его на место.

Перед этим рекомендуется отрегулировать длину штока толкателя. Устанавливаем на посадочный фланец цилиндра специальную уплотнительную прокладку, сверху накладываем регулировочное приспособление и затягиваем регулировочный болт до упора. Далее берем вакуумный насос и разряжаем тормозной усилитель.

Инсталляция ГТЦ Шевроле Нива производится в обратной снятию последовательности. Проверка этого элемента является частью регулярных работ, которые нужно проводить с тормозной системой автомобиля. Желательно перед каждым выездом, особенно в дальнюю дорогу, проверять уровень тормозной жидкости, а так же осмотреть тормозные шланги.

Если вы почувствовали во время движения, что при нажатии на педаль тормоза она проваливается, то нужно срочно загонять автомобиль в сервис и выполнить диагностику. Замена тормозной жидкости производится в соответствии с рекомендациями производителя. В случае своевременного выявления и устранения неполадок в тормозной системе, вы обеспечите себя безопасностью при движении и избежите дополнительных затрат на ремонт.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

Тормозная жидкость в автомобиле представляет собой полимерный раствор с особыми техническими характеристиками, позволяющими противостоять сжатию. Кроме этого данный состав включает в себя особые элементы противостоящие коррозии, чтобы в течение долгого времени обходиться без замены жидкости. Поэтому при возникновении потеков на кузове следует сразу же удалить их, во избежание повреждений лакокрасочного покрытия. Убрать можно при помощи сухой тряпки или бумажной салфетки.

Но при этом так же необходимо решить проблему с утечкой тормозной жидкости.

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр выполнен из нескольких компонентов заключенных в прочный корпус, на котором закреплен бачок для заливки жидкости, имеющий датчик уровня встроенный в крышку. Главный цилиндр собирается в заводских условиях для того, чтобы иметь как можно меньше соединительных швов, через которые может вытекать жидкость, поэтому его конструкция не разборная. В случае его выхода из строя следует заменить цилиндр на новый. В основном утечка жидкости может происходить в местах присоединения бачка. В этом случае необходимо приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра для Шевроле Нива, состоящего из набора резиновых прокладок, втулок крепления бачка. При снятии бачок обязательно осматривается на наличие повреждений. При наличии трещин следует заменить его так же на новый. Если его состояние удовлетворительно необходимо промыть его.

Тормозной цилиндр 2

Перед началом работ необходимо отключить датчик уровня тормозной жидкости, находящийся в крышке бака. Для этого снять клеммы с проводов подходящих к нему. Крышка отворачивается и осматривается на наличие повреждений. Затем необходимо аккуратно слить жидкость из бачка. Обычно для этого используется резиновая груша с длинным наконечником.

Тормозной цилиндр 3

Опустошив бачок можно приступать к его снятию. Он крепиться при помощи специальных фиксаторов, сняв которые бачок можно удалить с посадочного места. После этого осматриваются втулки на наличие повреждений. Если они порваны или их структура стала пористой – это свидетельствует о разрушении материала и скором выходе из строя. В этом случае требуется их замена. После установки новых втулок бачок устанавливается в обратной последовательности.

Снятие тормозного цилиндра

Снятие тормозного цилиндра.

Для того чтобы снять цилиндр понадобиться набор ключей на 10 и 13. С их помощью отворачиваются гайки крепления трубопроводов. После этого трубки вытаскиваются из посадочных мест и отводятся в сторону. Для того, чтобы не допустить попадание мусора и грязи в трубки с тормозной жидкостью желательно заглушить отверстия. При снятии тормозного цилиндра не обязательно снимать бачок для жидкости, если требуется одновременная замена этих двух компонентов.

Замена тормозного цилиндра

При снятии необходимо проводить работу с осторожностью, чтобы не повредить шток толкателя ГТЦ. После этого никаких дополнительных действий не требуется. Можно приступать к обслуживанию главного тормозного цилиндра.

Необходимо провести внешний осмотр. Он должен без внешних повреждений. Цилиндр должен иметь гладкие стенки, без царапин и трещин. Если его состояние не вызывает нареканий можно очистить его от пыли и грязи, появившейся во время эксплуатации автомобиля, затем установить на место.

Перед установкой необходимо произвести регулировку длины штока. Для этого на фланец цилиндра крепиться специальная площадка, поверх которой устанавливается приспособление для регулировки и затягивается болт. После этого, с помощью вакуумного насоса усилитель тормоза разряжается для установки.

Сборка ГТЦ производиться в обратной последовательности. Если во время движения произошло проваливание педали тормоза, это свидетельствует о неправильной сборке или попадании воздуха в систему. Необходимо прокачать тормозную жидкость и проверить систему на наличие потеков. При возникновении проблем рекомендуется произвести повторную проверку.

Шевроле Нива Снятие главного тормозного цилиндра Chevrolet Niva

Отсоединяем колодку проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и откачиваем её из бачка (см. Снятие бачка главного тормозного цилиндра).

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

Ключом «на 13» отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.
Отводим трубки от тормозного цилиндра.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

Ключом того же размера отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

…и снимаем главный тормозной цилиндр вместе с бачком.

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

Соединение цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
Снимаем с цилиндра бачок (см. Снятие бачка главного тормозного цилиндра3).
Для замены резиновой соединительной втулки…

Снятие главного тормозного цилиндра Шевроле Нива

…вынимаем её из корпуса тормозного цилиндра.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. При необходимости меняем уплотнительное кольцо и соединительные втулки. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости).

Замена бачка главного тормозного цилиндра Chevrolet Niva

1. Отсоединяем колодку проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Отсоединяем колодку проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости Chevrolet Niva

2. Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.

Вынимаем датчик уровня Chevrolet Niva

3. Откачиваем из бачка тормозную жидкость.

Откачиваем из бачка жидкость Chevrolet Niva

4. Нажав сверху на корпус бачка, отсоединяем от крючков на цилиндре пластмассовые держатели.

Отсоединяем от крючков на цилиндре пластмассовые держатели Chevrolet Niva

5. Поддев бачок отверткой.

 Поддеваем бачок отверткой Chevrolet Niva

6. Снимаем бачок.

Cнимаем бачок Chevrolet Niva

7. Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

8. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод, как описано здесь.

9. Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание.

Включаем зажигание Chevrolet Niva

10. Нажимаем пальцем на резиновый колпачок, находящийся в центре пробки бачка.

Нажимаем пальцем на резиновый колпачок Chevrolet Niva

11. Контрольная лампа аварийного состояния, рабочей тормозной системы, комбинации приборов должна загореться. При отпускании стержня лампа должна погаснуть.

Контрольная лампа аварийного состояния, рабочей тормозной системы, комбинации приборов Chevrolet Niva

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Замена заднего тормозного цилиндра нива шевроле

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозной системы необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Совет. Для отварачивания «закисшего» штуцера используёте специальный ключ для штуцеров тормозных систем, имеющийся в магазинах запчастей. Используйте также вспомогательные жидкости, типа WD.


Очистите от грязи штуцер, дабы исключить её попадание в систему.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.


Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).


Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.


Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Видео Как прокачать тормоза одному, без помощника

Привет!) Добрались мои руки и до вакуумника с ГТЦ. В этот раз я расскажу о процедуре замены этих деталей, прокачке тормозов, а так же о проверке и настройке распределителя тормозных усилий (колдуне). Постараюсь все хорошо разъяснить.




Замена тормозного цилиндра lada 2131 (ваз 2131)

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям — они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы — для крепления одного конца шланга к кузову;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к Вакуумному усилителю

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25×25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом — заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины — зад/перед.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы — дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько — без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов

Снятие тормозного барабана заднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае механического повреждения, износа стальной накладки, либо при выполнение ремонта задних тормозов — замены колодок, цилиндров; а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Как снять задний тормозной барабан Нива 2121 2131

  • Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо с ремонтируемой стороны. После чего очистите от грязи поверхность тормозного барабана и обратную сторону тормозного щитка.
  • Далее аккуратно молотком обстукиваем головки болтов крепления барабана к полуоси.
  • Теперь торцовой головкой на двенадцать откручиваем два болта крепления барабана к полуоси. Обратите внимание, что болты крепления имеют заниженную головку, поэтому для их откручивания рекомендуется использовать головку, в которой грани начинаются сразу от торца.
  • Для снятия барабана накручиваем в отверстия крепления другие более длинные болты. По мере вкручивания они будут упираться в полуось и спрессовывать барабан.
  • В случае если данный способ демонтажа не подходит, барабан можно сбить, нанося удары с внутренней стороны по краям всей окружности через деревянную проставку.
  • На этом ремонтные работы по снятию завершены. Выполните необходимый ремонт или замену. Обратите внимание, что в процессе эксплуатации на рабочей поверхности образуется кромка, которую необходимо сточить либо напильником, работая аккуратно, чтобы не задеть рабочую поверхность, либо проточить на токарном станке, при условие что конечная толщина не будет меньше предельно допустимой для эксплуатации. Барабан меняется на новый во всех случаях обнаружения трещин и других механических дефектов корпуса, при глубоких царапинах и задирах на рабочей поверхности.

На этом ремонтные работы по снятию тормозного барабана на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проводим в обратной последовательности.

Снятие заднего тормозного цилиндра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода его из строя, то есть нарушается герметичность и появляется соответственно течь тормозной жидкости. Ремонту цилиндры не поддаются и меняются на новые. Простая замена манжет решает проблему кратковременно и в последствие жидкость снова начинает просачиваться. Для выполнения ремонтных работ вывешиваем ремонтируемую сторону домкратом и снимаем колесо. После чего готовим стандартный набор инструментов и проделываем следующую последовательность действий:

Снимите тормозной барабан, после чего произведите демонтаж тормозных колодок. Так же колодки можно не снимать, а просто вытащить их концы из упоров поршней цилиндра.

Замена задних тормозных цилиндров Нива 2121 2131

С тыльной стороны тормозного щитка очищаем от грязи поверхность болтов крепления цилиндра. После чего специальным ключом ослабляем затяжку, а затем обычным, полностью выкручиваем и отсоединяем штуцер тормозной трубки от цилиндра. Из трубки может потечь жидкость, для предотвращения этого, одеваем на конец любую подходящую заглушку.

Теперь торцовым ключом на десять откручиваем два болта крепления цилиндра к щитку и снимаем его.

Производим его замену, после чего установку выполняем в обратной последовательности.

На завершающем этапе прокачайте задний тормозной контур.

На этом ремонтные работы по замене задних тормозных цилиндров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Источники

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Ключ для прокачки тормозов 8х10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм (2 шт.)
  • Вороток под торцовую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Домкрат подкатной
  • Опорная стойка
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Башмак
  • Железная щётка

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Рабочий цилиндр заднего тормозного механизма
  • Тормозная жидкость

Примечание:

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Полезный совет:

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Ключ для прокачки тормозов Chevrolet Niva

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Железной щёткой очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

4. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

7. Заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

8. Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его, с другой стороны.

9. Снимите рабочий цилиндр.

Полезный совет:

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

10. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе), как описано здесь.

12. Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Главный тормозной цилиндр ваз 21214 нового образца


Сегодня не только мужской праздник, но и день мужских покупок))) С утра немного закупился запчастями для Нивки. Куплено много чего и комплект ГРМ и много деталей на переднюю подвеску, но расскажу о более интересной покупке…

Понравилась мне идея установки модифицированного ВУТа и ГТЦ от Нивы 21214М, вместо штатного вакуумника и главного тормозного. Говорят и педалька становится полегче и тормоза производительней и информативность педали улучшается. Долго не думая, выписав необходимые для переделки номера деталей отправился на рынок, в оптовый день, где и благополучно были найдены все необходимые ништяки, а именно:

Необходимо покупать главный тормозной цилиндр для автомобилей без ABS, так как на автомобилях оснащенных ABS ГТЦ имеет два выхода под тормозные шланги, а нам необходим на 4 выхода. В моем случае покупался ГТЦ уже в сборе с ВУТ одним комплектом. Так же необходим кронштейн ВУТа нового образца ВАЗ 21214М, так как на старом кронштейне не будут совпадать отверстия крепления ВУТ с новым ВУТ 214М, но умельцы пересверливают старый кронштейн или поворачивают его на 90 градусов, но я не стал эксперементировать, а купил новый кронштейн, он не настолько дорогой.

Установка планируется немного позже, работы с машиной еще много, главное все найти и закупить.

Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213


Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно – пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!

), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.


шток внутри ВУТа 21214М


шток ВУТа 21214М

Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.


наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

поддеваем его отверткой…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

Ремонт ГТЦ НИВЫ

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

Ремонт ГТЦ НИВЫ

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

здесь дорабатываем тормозные шланги

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к Вакуумному усилителю

Ремонт ГТЦ НИВЫ

пластина к кузову

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

Ремонт ГТЦ НИВЫ

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

заглушка на тройнике для задних тормозов

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.

Ремонт ГТЦ НИВЫ

все на месте и выглядит вот так

Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов
Замена тормозных дисков и колодок НИВА

Содержание статьи: Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

ВАЗ 2121 Прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

содержание .. 81 82 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Главный цилиндр привода тормозов

Главный цилиндр1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода передних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты;

8 – возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнителя; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)

Детали главного цилиндра

1 – корпус цилиндра; 2 – штуцер; 3 – соединительная втулка; 4 – уплотнительная шайба; 5 – стопорный болт; 6, 9 – уплотнительные кольца; 7 – поршень привода задних тормозов и дополнительного привода передних тормозов;8 – распорное кольцо; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – тарелка пружины; 12 – возвратная пружина поршня; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов

Снятие и установкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений. 2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок. 3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. 4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.
Разборка и сборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра. 2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
Проверка деталей
Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
Предупреждение
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии. Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.
Схема проверки герметичности главного цилиндра

1 – клапан для прокачки стенда; 2 – манометр; 3 – поглощающий цилиндр; 4 – главный цилиндр; 5 – маховик; 6 – указатель смещения толкателя; 7 – кран; 8 – сосуд

Проверка герметичности главного цилиндраПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда. 2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. 3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.

Читайте также: