Замена главного тормозного цилиндра пежо 308

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Peugeot 308

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Peugeot 308 . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Peugeot 308, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Peugeot 308. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Peugeot 308 требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Peugeot 308, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Peugeot 308?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Peugeot 308 и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Peugeot 308?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Peugeot 308 – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Peugeot 308 в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Peugeot 308 ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Peugeot 308 можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Ремонт тормозной системы Пежо 308/Peugeot 308 - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Пежо 308 позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Peugeot 308, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Peugeot 308 предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Пежо 308.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Peugeot 308.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Peugeot цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Peugeot 308

  • Кузовной ремонт Peugeot 308
    • Кузовной ремонт Peugeot 308
    • Ремонт бампера переднего Peugeot 308
    • Ремонт решетки радиатора Peugeot 308
    • Ремонт бампера заднего Peugeot 308
    • Ремонт двери Peugeot 308
    • Ремонт капота Peugeot 308
    • Ремонт крыла переднего Peugeot 308
    • Ремонт крыла заднего Peugeot 308
    • Ремонт двери багажника Peugeot 308
    • Ремонт крышки багажника Peugeot 308
    • Ремонт крыши Peugeot 308
    • Ремонт кузова Peugeot 308
    • Ремонт рамы Peugeot 308
    • Ремонт переднего лонжерона Peugeot 308
    • Ремонт заднего лонжерона Peugeot 308
    • Ремонт порога Peugeot 308
    • Ремонт бокового зеркала Peugeot 308
    • Покраска Peugeot 308
    • Покраска заднего крыла Peugeot 308
    • Покраска переднего крыла Peugeot 308
    • Покраска переднего бампера Peugeot 308
    • Покраска заднего бампера Peugeot 308
    • Покраска двери передней Peugeot 308
    • Покраска двери задней Peugeot 308
    • Покраска капота Peugeot 308
    • Покраска двери багажника Peugeot 308
    • Покраска крыши Peugeot 308
    • Покраска кузова Peugeot 308
    • Покраска рамы Peugeot 308
    • Покраска переднего лонжерона Peugeot 308
    • Покраска заднего лонжерона Peugeot 308
    • Покраска порога Peugeot 308
    • Покраска решетки радиатора Peugeot 308
    • Покраска бокового зеркала Peugeot 308
    • Слесарный ремонт Peugeot 308
    • Подвеска и рулевое управление Peugeot 308
    • Арматурные работы Peugeot 308
    • Замена стекла Peugeot 308
    • Тормозная система Peugeot 308
    • Коробка передач Peugeot 308
    • Диагностика автомобиля Peugeot 308
    • Ремонт двигателя Peugeot 308
    • Техобслуживание ТО Peugeot 308
    • Замена масла Peugeot 308
    • Замена колодок Peugeot 308
    • Замена фильтров Peugeot 308

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Peugeot — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Peugeot 308

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Peugeot 308 и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Замена главного тормозного цилиндра

    Сверхкороткий главный тормозной цилиндр диаметром 23,8 мм устанавливается на всех версиях для стран с холодным климатом и версиях с автоактивными коробками передач.

    Этот тип главного тормозного цилиндра уменьшенной длины (88 мм по сравнению со 138 мм для классических главных тормозных цилиндров) позволяет разместить следующие элементы:

    - аккумуляторную батарею увеличенной емкости для стран с холодным климатом;

    - компьютер автоактивной коробки передач.

    Замена главного тормозного цилиндра Peugeot 307

    Рис. 8.1. Главный тормозной цилиндр: 1 - резьбовая пробка; 2 - соединительные втулки; 3 - корпус главного цилиндра; 4 - толкатель; 5 - первичный поршень с элементами управления системой экстренного торможения; 6 - возвратная пружина поршня; 7 - вторичный поршень; 8 - возвратная пружина поршня

    Особенность главного тормозного цилиндра состоит в том, что внутрь первичного поршня интегрированы элементы управления системой экстренного торможения (Замена главного тормозного цилиндра Peugeot 307

    Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

    - из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. Замена главного тормозного цилиндра Peugeot 307

    Рис. 8.2. Расположение болтов (2) крепления компенсационного бачка (1)

    - снимите крышку с компенсационного бачка 1 (Замена главного тормозного цилиндра Peugeot 307

    Рис. 8.3. Элементы подсоединения и крепления главного тормозного цилиндра: 1 - гайки, 20 Н- м; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - трубка гидравлического привода сцепления;4 - нижний бачок; 5 - соединительные гайки, 15 Н- м; 6 - электрический разъем; 7 - ось; А - фиксаторы

    - отсоедините электрический разъем 6 (Замена главного тормозного цилиндра Peugeot 307

    Рис. 8.4. Расположение уплотнительного кольца (1) главного тормозного цилиндра

    Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    При установке используйте новое уплотнительное кольцо 1 (рис. 8.4) главного тормозного цилиндра.

    Проверьте, свободно ли возвращается тяга толкателя тормозного усилителя, ход которой составляет (19,85±1,3) мм (этот размер определяется между нажимной плоскостью главного тормозного цилиндра и головкой тяги толкателя).

    - удалите воздух из тормозной системы и гидравлического привода сцепления;

    - затяните гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 20 Н- м;

    - затяните соединительные гайки крепления тормозных трубок моментом 15 Н- м.

    Видео про "Замена главного тормозного цилиндра" для Peugeot 307

    Замена главного тормозного цилиндра. Ремонт. Лайфхак блог Глеба Скачко Как прокачать контур сцепления на Peugeot 308 1.6 HDI Peugeot 306 SW | Замена главного тормозного цилиндра, передних тормозных дисков и колодок

    Форум Пежо 308 Клуб

    Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

    Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА ПЕЖО 308
    Используемые материалы:
    1. Передние тормозные диски BOSCH 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, волты не подходят по диаметру)
    2. Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
    3. Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml)
    4. Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX(t от -60 до +870 С) (вес: 28g)
    5. Смазка тормозных целиндров и суппортов PERMATEX (t от -54 до +205 С) (вес: 5g)
    6. Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от -55 до +150 С)
    7. Графитная смазка (t от -20 до +60 С)
    8. Универсальная смазка WD-40
    9. Бумажные полотенца (2 рулона)

    Используемые инструменты:
    1. Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны)- 2шт.
    2. Ключ трещотка 1/2"
    3. Ключ трещотка 3/8"
    4. Головка торцевая глубокая 6гр. 1/2" 17мм
    5. Головка торцевая 6гр. 3/8" 13мм
    6. Ключ рожковый 19 мм
    7. Динамометрический ключ 3/8" 19-110Нм Licota
    8. Динамометрический ключ 3/8" 6-30Нм Licota
    9. Устройство резьбовое для вдавливания поршня суппорта
    10. Карщетка мягкая
    11. Кувалда с короткой ручкой 600 g
    12. Бита 10мм Torx T55 30мм
    13. Бита 10мм Torx T30 30мм
    14. Адаптер под биты 10мм на квадрат 1/2"
    15. Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8"
    16. Молоток
    17. Отвертка плоская (2)
    18. Одноразовый медицинский шприц (10 ml)


    Сам процесс установки:
    - Находим теплое помещение для работы, на замену 1 диска у меня ушло минимум 1,5 часа;
    - Поднимаем машину на двух домкратах, если не пользуетесь ручником незабыть подложить башмаки под задние колеса;
    - Вставляем ключ в замок зажигания, для предотвращения блокировки рулевой колонки;
    - Открываем капот, откручиваем крышку бочка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости);
    - Снимаем оба передних колеса

    - Советую сразу брызнуть WD-40 в отверствия от болтов крепления колес на диске (на одном и на другом) чтобы они отмокали , диски обычно прикипают и плохо снимаются;
    - Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40;
    - Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;

    - Удаляем противоскрипную пластину из тормозного цилиндра, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой. Подвешиваем суппорт к пружине передней стойки подручными средствами (я использовал проволку);
    - Удаляем старые тормозные колодки;

    - Очищаем от грязи и обрабатываем WD-40 болты крепления скобы суппорта;
    - Откручиваем болты битой Torx T55, если болты не идут слегка постучать молотком , вдоль оси болта;
    - Не путать сторону отворачивания болтов, они срываемые;
    - Снимаем скобу суппорта;

    - Откручиваем болты крепления тормозного диска битой Torx T30;
    - Снимаем тормозной диск;

    - Если диск приржавел, то аккуратными ударами кувалды, при этом вращая диск, сбиваем его с опорного места на ступице. Если диск перекосить его может заклинить, там все очень плотно;
    - Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазываем тонким слоем графитной смазки (это нужно для дальнейшего упрощения демонтажа диска, при повторных заменах);

    - Новый диск очищаем от консервирующей смазки, при помощи средства для очиски тормозов и бумажного полотенца (тряпки не советую оставляют ворс на поверхности диска);
    - Устанавливаем новый тормозной диск;
    - Предварительно нанеся полосой 3-5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T30 закручиваем болты крепления диска с моментом затяжки 1 дН.м (10 Н.м);

    - Поочередно вынимаем из пасадочных мест направляющие суппорта, очищаем от старой смазки и грязи.
    - На поверхность направляющих тонким слоем (не надо фанатично набивать смазку, хоть она и имеет большие температурные характеристики, но при перегреве большое количество смазки твердеет и тормоза может заклинить) наносим смазку для тормозных целиндров и суппортов PERMATEX;
    - устанавливаем направляющие на место до защелкивания пыльников;

    - Очищаем от грязи направляющие пластинки тормозных колодок, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX;

    - Устанавливаем скобу суппорта на место;
    - Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м);

    - Устанавливаем новые тормозные колодки. Колодки вставляем ребром по направляющим пластинам, дойдя до тормозного диска, разварачиваем в нужное положение;

    - Наживляем верхний болт крепления суппорта, примеряем становится ли суппорт на место;
    - С помощью резьбового приспособления утапливаем тормозной цилиндр до конца, при этом следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались;
    - Очищаем от грязи и смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX поверность прилигания суппорта к тормозной колодке;

    - Очищаем от грязи кромку тормозного цилиндра и смазываем высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX, стараясь не поподать ей на пыльник;

    - Устанавливаем в цилиндр противоскрипную пластину, нанасим на нее смазку PERMATEX;
    - Устанавливаем суппорт на место;
    - Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы. Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,1 дН.м (31 Н.м);

    - После окончания сборки осмотреть тормозной диск, при наличии на нем следов смазки, очистить.

    - Таким же образом меняем второй;
    - После замены, ставим колеса и опускаем автомобиль;
    - Прокачиваем педаль тормоза пока не станет твердой (это значит что тормозные целиндры прижались к колодкам)
    - Удаляем шприцом излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка;
    - Заводим автомобиль, проверяем тормоза.
    После установки не забываем про притирку, 200-300 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.

    Замена дисков и колодок на Пежо 308, 408

    Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

    Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА ПЕЖО 308
    Используемые материалы:
    1. Передние тормозные диски BOSCH 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, волты не подходят по диаметру)
    2. Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
    3. Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml)
    4. Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX(t от -60 до +870 С) (вес: 28g)
    5. Смазка тормозных целиндров и суппортов PERMATEX (t от -54 до +205 С) (вес: 5g)
    6. Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от -55 до +150 С)
    7. Графитная смазка (t от -20 до +60 С)
    8. Универсальная смазка WD-40
    9. Бумажные полотенца (2 рулона)

    Autopsa – правильное решение для ремонта Пежо 308

    Качественный ремонт Пежо 308 выполняет наш автоцентр Autopsa. Мы отвечаем всем перечисленным критериям и стараемся держать марку на рынке услуг уже не один год. Мы гарантируем надлежащую эксплуатацию вашей машины после посещения нашего сервиса, отличные цены на все виды работ, а также запасные части и расходные материалы.

    Помните: предотвратить поломку всегда проще, чем устранить последствия. Поэтому мы ждем вас по адресу: г. Москва, ул. Южнопортовая, 15, стр. 4а

    Суппорты, расположенные сзади Peugeot 308, имеют плавающий тип и однопоршневое устройство. В средину суппорта вмонтирован механизм ручного тормоза, который устанавливает зазор в автоматическом режиме. Это причина невозможности надавить на поршень и вжать его во внутрь. На этом основании смену колодок тормозной системы позади авто можно осуществить только при помощи специализированного инструмента.

    Алгоритм проведения диагностики:

    Кто скажет, какой фирмы колодки стоят на пыже с завода? Может замена на Ferodo например, решит проблему? А так, со скрипом, можно и тормозные диски выкинуть в скором времени.

    У моего ДизПыжика стояли BOSH.

    Посмотрел в сервисбоксе у 110 лс тоже бош. Каталожный номер 425426
    У Ferodo есть 2 вида FDB4003 и FSL4003 надо посравнивать, чем отличеются

    вот инфа с форума 308
    KONSTEIN 5611459 от 765,81 от 4 дн.
    Simer 1020 от 867,34 от 5 дн.
    Mintex MDB1815 от 903,44 от 4 дн.
    REMSA 132300 от 931,68 от 4 дн.
    ROADHOUSE 2132300 от 961,22 от 4 дн.
    PAGID T9054 от 1019,45 от 4 дн.
    LPR 05P1471 от 1035,35 от 3 дн.
    ICER 181851 от 1115,92 от 4 дн.
    Mintex MDB2950 от 1162,43 от 3 дн.
    PAGID T1766 от 1201,27 от 3 дн.
    LYNX BD6102 от 1217,85 от 4 дн.
    Fri.Tech 8200 от 1223,43 от 6 дн.
    TRUSTING 8200 от 1245,78 от 3 дн.
    ABS 37607 от 1255,11 от 3 дн.
    VALEO 598073 от 1288,63 от 10 дн.
    FERODO FSL4003 от 1339,09 от 6 дн.
    ATE 13046039572 от 1397,03 от 3 дн.
    METELLI 2208040 от 1429,33 от 10 дн.
    TEXTAR 2466001 от 1546,65 от 4 дн.
    FERODO FDB4003 от 1565,19 от 4 дн.
    NK 223747 от 1601,53 от 3 дн.
    VALEO 598927 от 1630,41 от 3 дн.
    VAICO V420099 от 1632,85 от 3 дн.
    BOSCH 0986494261 от 1723,89 от 3 дн.

    выбор большой, узнать-бы какие лучше

    А название производителя если можно?

    Процесс включает этапы:

    • необходимо поднять автомобиль, снять колесо;
    • далее при помощи ключа на 13 выкручиваются два болта со стороны защитного щита – таким образом снимается тормозной суппорт;
    • необходимо аккуратно снять суппорт – чтобы он не мешал;
    • аккуратно вытаскиваются колодки;


    • при помощи звездочки T55 следует открутить два болта – удерживающих рамку колодок;


    • когда остается только 1 диск – можно приступить к его демонтажу – следует выкрутить два болта при помощи крестовой отвертки;


    • дальше диск просто сдергивается со ступицы – если не поддается, то можно легко постучать по нему с обратной стороны молотком.

    Сборка механизма выполняется в обратной последовательности.

    Замена тормозных колодок Peugeot 308

    Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
    • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
    • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

    Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




    ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Peugeot 308

    Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

    • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
    • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
    • износился суппорт.

    В ряде случаев колодки Peugeot 308 «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


    КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Peugeot 308?

    Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Peugeot 308 – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

    Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Peugeot 308 проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



    ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

    Основной признак – это сигнал датчика Peugeot 308, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

    1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
    2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

    Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Peugeot 308. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

    • увеличенный ход тормозной педали;
    • услышали металлический скрежет при торможении;
    • машину заносит, уводит с траектории;
    • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

    Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Peugeot 308. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




    КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Peugeot 308 ВЫБРАТЬ?

    Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

    Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

    Оценить качество колодок Peugeot 308 можно, подержав их в руках:

    • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
    • колодки – одинакового размера;
    • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
    • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

    Замена тормозных колодок

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Peugeot 508
      2.0 HDi Active Белый перламутр
    • Наверх
    • Откуда: Город
    • Автомобиль: Peugeot 508
      1,6 THP
    • Наверх
    • Откуда: Москва
    • Автомобиль: нет
    • Наверх

    valery сказал:

    • Наверх

    Добрый председатель KOLHOZa

    • Наверх
    • Откуда: Москва
    • Автомобиль: нет

    Uniq сказал:

    На 308 форуме много всяких связок использовали и лучшей оказалась оригинальная.

    Konstantin сказал:

    Как производится замена масла в коробке автомат Пежо 308?

    Заменить отработанную трансмиссионную жидкость самостоятельно не так сложно. Нужно подготовить инструменты, закупить рекомендуемое автозаводом масло и прогреть коробку до 60 градусов, включив холостой ход или сделав короткую поездку на машине. В домашних условиях сложно определить температуру автоматической трансмиссии, поэтому техники рекомендуют подождать, когда включится вентилятор двигателя.


    Мойка, химчистка и полировка

    Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

    Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

    Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

    Ремонт тормозной системы Peugeot 308


    Насколько важны исправные тормоза, известно даже тем, кто не имеет навыков управления автомобилем. Сохранить тормозную систему в состоянии, соответствующем требованиям безопасности и ПДД, поможет периодическое техническое обслуживание, которое можно выполнить в нашем автосервисе DDCAR.

    Точная диагностика и ремонт тормозной системы Пежо 308, выполненные опытными специалистами нашего центра в Москве, обеспечат вашему авто абсолютную надёжность.

    Калькулятор расчёта ремонт тормозной системы peugeot 308

    Какие работы выполняются в рамках ремонта тормозов?

    О серьезных проблемах и необходимости срочного ремонта тормозов Пежо 308 могут свидетельствовать:

    • нетипичные звуки, свист, визг, возникающие при торможении и сопровождающиеся заносом авто в сторону;
    • замедленное торможение при нажатии педали;
    • проваливание, свободное перемещение, пульсация педали тормоза;
    • неравномерный износ тормозных колодок и перегрев тормозных дисков.

    Высокий уровень подготовки наших специалистов – автослесарей, механиков, мастеров и консультантов – позволяет нам выполнять работы по ремонту тормозной системы Пежо 308 качественно, в минимальные сроки и с гарантией 6 месяцев. Процесс ремонта включает в себя:

    • визуальную и приборную диагностику состояния передних и задних тормозов, гидропривода, уровня и давления рабочей жидкости в тормозных цилиндрах автомобиля;
    • замену расходных материалов: тормозных колодок, шлангов гидросистемы, тормозной жидкости;
    • регулировку длины свободного хода тормозной педали
    • проверку (замену) регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов;
    • проверку и регулировку ручника;
    • прокачку тормозов;
    • техобслуживание антиблокировочной системы АBS.

    Доверив нам ремонт тормозов Пежо 308, вы можете быть уверенными в высоком качестве выполненных работ и надежности системы торможения вашего авто. Это подтверждено многолетней практикой нашей автомастерской и позитивными отзывами наших клиентов.

    Замена тормозной жидкости

    shadim

    Решил заменить тормозную жидкость т.к. я с "кошаком" уже 1 год и 9 месяцев, а как у нас в букваре — рекомендовано менять раз в два года. Заказал (опираясь на тест журнала "За рулем") Total HBF4.



    Характеристики от производителя:
    — Класс жидкости — DOT4;
    — Температура кипения "сухой" жидкости — 230 С°;
    — Температура кипения "увлажненной" жидкости — 155 С°;
    — Вязкость при -40°С — 1 800 мм2/с;
    — Вязкость при 100°С — 1.5 мм2/с;
    — Спецификации — SAE J 1704 ISO 4925; FMVSS 116 DOT 4.
    Заехал на один сервис (поленился сам карячится) и отдал "кошака" за приемлемые копейки в руки сервисников.
    Но как они это делали. Ребятам пох…, что надо подставлять какую-то емкость, уж про прозрачные трубки с бутылками там и мухи не жужжат, это для "лохов" и то, что в "букварях" пишут всё херня. Сливали всё на пол, подчеркиваю — ПРОСТО НА ПОЛ! В бачек ничего не доливали, чтоб исключить завоздушенность. Правильно, а нахрен надо, мы ж крутые спецы и так всё забацаем. Пол часа и всё выезжай. Выезжаю, а тормозов нет! Ручником кое как притомозил. Говорю им — ребята не тормозит. Собрали целый консилиум: о Боже, это же пежо, УЖАС, у них всё сложно…и т.д. Час танцев с бубнами и 0,5 новой жидкости на пол. Кое как стали тормоза работать. Но до конца прокачать пообещали на следующий день, т.к. жидкость кончилась, хотя брал с запасом 1,5 л (промыли так промыли).
    Докупил в магазите ТЖ TRW BRAKE FLUID DOT 4 (PFB 450), т.к. Total HBF 4 ждать до понедельника заказ не хотел. Жидкости DOT 4 смешивать можно (тут можно почитать), только чтоб не с худшими характеристиками, чтоб не снизить температуру кипения и др.


    Характеристики TRW BRAKE FLUID DOT 4 (PFB 450):
    — Вязкость при –40°С мПа * с 1300;
    — Вязкость при 100°С мм2/с 2,2;
    — Температура кипения °С 265;
    — Температура кипения «увлажненной» жидкости °С 170;
    — Плотность при 15°С кг / л 1,070;
    — Спецификации и одобрения- SAE J 1703 JAN80, F.M.V.S.S. No.116 DOT3 and DOT4 type, ISO 4925, GUNA NC 956 DOT4.
    На следующий день приехал к ним. Бравый парень поколдлвал 20 мин и сказал ВСЁ ГУТ, катайся, воздуха нет. Выехав из бокса понял, что всё осталось почти так же, ну может чуть чуть лучше. Спрашиваю, как так до смены тормозило при незначительном нажатии на ура, а сейчас почти в полу? Ответ: — так вы промыли систему всё раскоксовалось, вот так теперь и будет, а может ГТЦ под замену. Ясно, думаю ну неужели залез в "задницу", лучше б на старой ездил, ан нет, нашему брату ж хоЦЦа, чтоб машинка радовала, вот и лезем кругом.
    Почитав букварь, решил, что ребята тупо нихрена не хотят работать нормально.
    Седня с сыном в гараже Сделал по букварю с прозрачной трубкой и бутылкой, прокачивал в такой последовательности: ПЗ>ЛП>ЛЗ>ПП. С заднего правого вышло много пузырей, с левого переднего тоже, но чуть меньше остальные без пузырей ( это можно было увидеть только по прозрачной трубке, а на сервисе как они могли понять, что воздуха нет, наверное по звёздам, было уже темно ☺☺☺). С каждого по 150г примерно выкачивал, потихоньку доливая в бачек.
    ВСЁ ВСАТАЛО НА СВОИ МЕСТА! ТОРМОЗИТ КАК И РАНЬШЕ — С ПОЛ ТЫКА! А то ГТЦ менять, уй бл**дь, сЦуко!
    Пару фоток:




    Для быстроты, в процессе прокачки доливал без этой сеточки, поставил назад, когда окончательно долил в конце.

    Снятие и замена передних тормозных колодок на Peugeot 308 своими руками

    При большом износе колодок вы услышите характерный резкий скрип при торможении. Не допускайте такой кондиции тормозов, это не безопасно. В этой инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Peugeot 308 своими руками. Выполняйте эти действия каждые 30-40 тыс. км. пробега.

    Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем переднее колесо.

    Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем переднее колесо.

    Откручиваем болт с внутренней стороны тормозного суппорта.

    Откручиваем болт с внутренней стороны тормозного суппорта.

    Открываем суппорт и достаем старые тормозные колодки.

    Открываем суппорт и достаем старые тормозные колодки.

    Далее желательно открыть крышку бачка с охлаждающей жидкостью.

    Далее желательно открыть крышку бачка с охлаждающей жидкостью.

    Затем вдавливаем до конца тормозной цилиндр.

    Затем вдавливаем до конца тормозной цилиндр.

    Устанавливаем новые передние тормозные колодки, закрываем и фиксируем тормозной суппорт болтом. Повторяем действия на другом колесе. Меняйте колодки строго в паре на обеих колесах разом.

    Устанавливаем новые передние тормозные колодки Peugeot 308, закрываем и фиксируем тормозной суппорт болтом. Повторяем действия на другом колесе. Меняйте колодки строго в паре на обеих колесах разом.

    Видео по замене передних тормозных колодок на Peugeot 308

    Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

    ГТЦ: устройство и назначение

    На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.


    В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.


    ГТЦ выполняет следующие функции:

    • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам, которые по отдельности обслуживают передние колеса;
    • передает усилие тормозной педали с помощью жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
    • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
    • возвращает в начальное положение педаль и шток, когда водитель больше не жмет на педаль.

    Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.


    Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

    Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении следующих симптомов:

    • на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
    • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить на педаль;
    • большой свободный ход педали, порой она проваливается;
    • при резком торможении машина уходит в сторону от направления движения;
    • машина медленно тормозит, педаль максимально отжата;
    • утечка ТЖ из бачка.

    Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.


    Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие действия:

    • с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;
    • выходные отверстия демонтированных снятых трубок заглушить деревянными чопиками или колышками;
    • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

    Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.


    Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более 3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

    Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

    Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

    1. Разборкой и чисткой устройства с заменой уплотнителей из ремкомплекта.
    2. Полной заменой ГТЦ.

    Надежнее всего второй вариант.

    Для проведения работ необходимо подготовить:

    • набор ключей;
    • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
    • отвертка;
    • груша или шприц;
    • узкогубцы;
    • пластиковый бутыль для жидкости;
    • ветошь;
    • репкомплект или новый ГТЦ.

    Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры. Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка. Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

    Снятие и монтаж главного цилиндра

    Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему алгоритму:

    • Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
    • Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.
    • Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.
    • Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.

    Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

    Разборка ГТЦ и замена манжет

    Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой последовательность действий:

    • Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
    • Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
    • Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.
    • Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.
    • Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.
    • Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.
    • Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
    • Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
    • Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.

    После выполнения работ делаем прокачку тормозов.

    Как правильно прокачать тормозные контуры

    При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

    • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
    • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.
    • Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.
    • Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.
    • Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.
    • Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.

    Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.


    Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого выбираем дорогу, где почти нет движения.

    Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

    Читайте также: