Замена колодок ручника марк 2 90

Обновлено: 18.05.2024

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Замена колодок ручника марк 2

Задачей стояночного тормоза является удержание автомобиля Toyota Mark II Blit на месте. Если Вы — аккуратный водитель и пользуетесь ручником только в экстренных случаях, колодки стояночного тормоза будут служить Вам годами. Однако, если Вы заметили, что при использовании стояночного тормоза Ваш автомобиль Toyota Mark II Blit не может устоять на месте, либо использовать ручник стало легче/труднее, стоит обратиться к специалистам. Мастера сервисно-торговых центров «Вианор Москва» имеют большой опыт работы и быстро справятся с поставленной задачей.

Пройдите сервисное обслуживание в центре "Vianor Service & Market"

В центрах "Vianor Service & Market" вы можете проконсультироваться с мастером, пройти диагностику и получить полный спектр сервисных услуг: от шиномонтажа до ремонта электрооборудования.

Узнайте об акциях в центрах "Vianor Service & Market"

Клиенты о работе сервисов
"Vianor Service & Market"

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Отличный автосервис. Быстрое и качественное обслуживание. Мастер приёмщик Дмитрий все граммотно и понятно объясняет. Возможность проводить ТО гарантийных автомобилей.

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Проходил ТО в ноябре. Сделали все быстро и качественно. Ещё плюс в том, что можно присутствовать при работе. Отличный техцентр

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Большое спасибо мастерам данного сервиса, грамотные и понимающие специалисты. Всем рекомендую.

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Хочу поблагодарить команду за оперативную работу. Каждый раз убеждаюсь что лучше и быстрее нет . Желаю процветания и успехов.

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Здравствуйте! Проходил обслуживание в вашем сервисе (замена зарядки аккумулятора и лампочек ближнего света на автомобиле Лада Калина). Мастера сделали все качественно, быстро, претензий никаких нет, очень благодарен!

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Хочу поблагодарить бригаду шиномонтажа! Сделали все быстро и качественно. Консультант Денис, помог с выбором шин и дисков, спасибо ему большое! Особенно хотел поблагодарить мастера Юрия: всегда делает всё во время и чётко!

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Спасибо работникам сервиса, все сделали хорошо. Мне нравится проходить ТО в вашем сервисе!

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Огромное спасибо за оперативное и высокое качество обслуживания в Центре на ул. Пришвина 10А! Отличная команда, отличная организация работ, специалисты высокого класса!

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Менял масло в КПП. Когда машина была на подъемнике, по моей просьбе показали днище авто, при этом мастер указал на основные изъяны, дал оценку подвески, описал возможные проблемы в будущем и дал пару рекомендаций без какой либо навязчивости. Впечатления позитивные.

Отзыв о работе центров "Vianor Service & Market"

Комментарий: Работают четко, быстро и качественно. Мне понравилось. Хороший шиномонтаж.


Сегодня была очередная поездка в ТК.

Получил ручной ручник от 110го седана. Так как грядет замена АКПП на МКПП данный девайс необходим, потому что педаль ножного стояночного тормоза будет демонтироваться и ее место займет педаль сцепления.

В "ките" не хватает только кожаного чехла на саму ручку, ну я не вижу в этом никакой проблемы, так как на работоспособность он не влияет.

Я удивился, но у блита даже в турбовой версии оказывается идет ножник.

На данный момент моя готовность к началу работ составляет 85-90%!





Установили в мой Blit ручной стояночный тормоз. Я не слышал, что кто-либо на вагоне проделывал подобную процедуру, поэтому считаю свой Blit первым. Ниже приведу полный отчет установки, думаю многим пригодиться. Кардинально отличий в установки ручника на 90/100/110 кузовах нет. Ничего сложного в процессе нет, но тем не менее, требуется немало времени/сил/ и различного инструмента. У нас получилось уложиться где-то в 2,5 часа, из которых 30мин потратили на поездку в строительный магазин для покупки болтов.

Итак, начнем по пунктам:

1. Снимаем старый ящик с подлокотником (он крепиться на 3х болтах к тоннелю и еще на двух саморезах, которые расположена под панелькой АКПП)


2. Снимаем сиденье, для лучшего доступа.


3. Отгибаем ковер от тоннеля с водительской стороны, для того, чтобы полностью демонтировать (а не перекусить трос) ножник.


4. Т.к. у меня будет механика, то была демонтирована подставка для отдыха левой ноги.
Данная подставка точечно приварена к кузову, по этому ее реально ДЕМОНТИРОВАЛИ с помощью монтировки.



5. Для установки ручного ручника, нужно было проделать 2 крепежных отверстия в кузове. Одно старое, просто чуть расширить, второе новое. Прикинули, примерились и в вперед.


6. Поездка в Строительный магазин за нержавеющими болтами М8 30мм, гайками и шайбами. 🙂

7. Далее, работы потребовалось продолжить на яме под автомобилем, для полного демонтажа троса, который идет от ножника и замены его ручным.
Т.к. делать все начали на улице, то нужно было заехать в гараж, но сиденье же демонтировано, а ставить его обратно ради заезда в гараж было в лом.

Далее, из под днища закручиваем гайки на болты и тем самым капитально закрепляем механизм ручника на месте.


+ там же под днищем отсоединяем трос ножника и вместо него крепим трос ручника.
ВСЕ основная механика сделана и ручник работает.

8. Удлиняем плюсовой провод, который подает сигнал на приборку о включении ручного провода.



9. Собираем все обратно.

10. В итоге получаем:






Переборка тормозов в Toyota Mark II (90) и установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Переборка тормозов в Toyota Mark II (90)
Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Читайте также: