Замена рулевых наконечников на шкода рапид

Обновлено: 01.05.2024

Замена рулевых наконечников Шкода Рапид

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Шкода Рапид определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Шкода Рапид

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Шкода Рапид следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Шкода Рапид незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Шкода Рапид в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Шкода Рапид, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

В этой инструкции вы подробно прочитаете как можно произвести замену рулевого наконечника самостоятельно, зачастую он выходит из строя из-за поломки сферического шарнира и поломки пыльника. Поменять его совсем не сложно, будьте спокойны.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Как понять что менять нужно именно рулевой наконечник? Вы услышите непонятый звук, когда будете проворачивать руль и ещё вам будет неудобно управлять вообщем.

Лучше подстраховаться и заменить .

Ключ на двадцать один, а также ключ на девятнадцать и головку на девятнадцать(19).

Приспособление для снятие шаровых, а также молоток. Новый наконечник, приспособление для откручивания болтов.

Для начала вам лучше поддамкратить автомобиль, точнее переднюю часть его. Установите авто на противооткатники.

На той стороне на которой будете ремонтировать снимите колесо. Нанесите метки на резьбе, чтобы понять сколько остаётся на рулевой тяге от края до гайки. Обратите внимание что расстояние не должно быть до трёх миллиметров.

Теперь берем ключ на двадцать один и с его помощью ослабляем гайку рулевого наконечника. С помощью ключа на девянадцать(19) выкрутим контргайку пальца шарнира.

На фотографиях ниже предоставляется фото инструкция как заменить всё с лёгкостью.

На первом фото изображён рулевой наконечник.

Далее процесс демонтажа и поддомкрачивание автомобиля.

На каких местах оставлять метки тоже показано.

Новый наконечник накручивается ровно с таким же числом оборотом с котором и выкручивались.

Контрольная тяга надевается и затягивается.

Приобрести рулевой наконечник вы сможете от тысячи до полутора тысяч рублей. Они существуют как оргинальные так и аналоговые.У оригинальных и аналоговых наконечников есть свои каталожные номера.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Skoda Octavia

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установка противооткатных опор Шкода Октавия

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля.

3. Снимите колесо со стороны заменяемой тяги.

Снятие колеса Шкода Октавия

Примечание:

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

4. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.

Нанесение метки на резьбу рулевой тяги Шкода Октавия

5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.

Ослабление затяжки контргайки наконечника тяги Шкода Октавия

6. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака.

Откручивание гайки крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака Шкода Октавия

7. При необходимости удерживая палец от проворачивания шестигранным ключом, вставленным в отверстие А.

Отверстие для удерживания пальца от проворачивания Шкода Октавия

8. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Установка съемника шаровых шарниров Шкода Октавия

9. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.

Извлечение пальца из бобышки поворотного рычага Шкода ОКтавия

10. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес.

Отворачивания наконечника от рулевой тяги Шкода Октавия

11. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии. При навинчивании гайки пальца шарового шарнира удерживайте палец от поворачивания ключом TORX Т14.

12. Затяните контргайку, после чего ее метка должна совпасть с меткой нанесенной на тягу.

Затягивание контргайки рулевой тяги Шкода Октавия

Примечание:

Для крепления пальца шарового шарнира используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

Специальная одноразовая самоконтрящуюся гайка Шкода Октавия

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Снятие и установка рулевого механизма

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить винт (стрелка), соединяющий универсальный шарнир рулевой колонки и вал шестерни рулевого механизма (1), как показано на рисунке ниже. Потянуть и отсоединить универсальный шарнир от вала рулевого механизма в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления и снять передние колеса.


4. Отвернуть гайку крепления (1) шарнира наконечника рулевой тяги (2) к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже. Не отворачивать гайку крепления полностью оставить ее навернутой на несколько витков.

5. Используя специальное приспособление (3287А), выпрессовать палец шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже. Отвернуть гайку крепления окончательно.


6. Отвернуть гайку крепления (1) стойки к стабилизатору поперечной устойчивости с обеих сторон, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (3) от проушины стабилизатора (2), как показано на рисунке ниже. Повторить данную операцию с противоположной стороны.


8. Отпустить болты крепления (стрелки) рулевого механизма к подрамнику передней подвески, как показано на рисунке ниже.

9. Отпустить элементы крепления подрамника и установить его на операционную высоту (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

10. Опустить подрамник передней подвески в сборе, используя специальный гидравлический домкрат и опору.

11. Снять рулевой механизм а сборе с подрамника.


Установка

Перед установкой рулевого механизма проверить и убедиться в том, что пыльники и уплотнители не перекручены. Пыльники должны быть надежно зафиксированы хомутами крепления, в противном случае внутрь рулевого механизма может попасть вода и грязь, что приведет к быстрому выходу из строя.

Убедиться в том, что все уплотнительные поверхности очищены.

При замене рулевого механизма, вместе с тем необходимо заменять и наконечники рулевых тяг.

Примечание. Перед установкой винтов крепления подрамника, необходимо установить болты крепления рулевого механизма.

1. Затянуть элементы крепления подрамника передней подвески.

2. Затянуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (стрелки), как показано на рисунке ниже.


3. Подсоединить наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.

4. Подсоединить универсальный шарнир рулевой колонки (1) к валу шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

5. Установить и затянуть соединительный винт (стрелка) универсального шарнира и вала шестерни рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.


6. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

7. Установить передние колеса и затянуть болты их крепления с моментом затяжки 120 Нм.

8. Выполнить операции по регулировке углов установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

Замена рулевых наконечников на шкода рапид

А как вы закручивали динамометрическим ключом если палец наконечника может прокручиваться?

9 месяцев назад

Алексей Александрович

На что влияют рулевые наконечники? Какие симптомы при движении говорят о необходимости их замены?

9 месяцев назад

@Dmitry kurfürst тягу возможно погнуло

9 месяцев назад

Алексей Александрович

@Dmitry kurfürst Сход-развал надо делать

9 месяцев назад

Dmitry kurfürst

Лично у меня на поло седан , руль встал криво

9 месяцев назад

Сибирский Охотник

Заебись когда есть сьемники и всякие девайсы. Заебался я дружище, все прикипело. Болгарка решает

Руслан Долбин

Пыльник наконечника смысл береч, если он под замену))

Анзор Алиханов

Здравствуйте! А этот съемник где купили вы? Просто в авто магазинах я такое не видел.

Анзор Алиханов

Вчера и сегодня мучался их снять и не получилось, а кулак и стойки стабилизатора я снял почистил добавил новую смазку, и до этого хорошенько молотком постучал с обратной стороны, и втулки стали очень туго двигаться, на шировой вообще руками не возможно было двигать, установил все, и испробовал, результатом доволен, как будто все новое, шума и дребежаний не стало.

Abeke D

Здравствуйте! Видео очень полезное. Подобной проблемой боримся уже месяц. У каких ходовщиков не был, каждый говорит по разному. Решил, заменить, втулку попер.ст.стаб., ст.стабл., шаровые, сайлентблоки (лежачии) перед.рыч. В задний балке на сайлнб.пошла выроботка резины. Вроде (телега) но стуки все равно идет в перед.подвеске - Шкода Рапид. 2014г.в. 769200км.на сег.день. Причина не определена, при езде по грунту бьет глухим стуком. а вот после замены агрегатов, начало при поворотах скрипет (словно резина). Стойк.стаб.(яйцы) меняются кажд.11.тыс.км. Подскажите, из за чего, как устронить?!

Анзор Алиханов

Я где то видел ролик один мужик говорим что все испробовал и стуки определить и устранить не получилось, потом один мастер показал и объяснил причину, это был амортизатор передний, она хоть целая ну внутри было что то поломано и оно издает стуки.

Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia

рулевые наконечники шкода фабия замена

Вот я не понимаю, как такое может быть: один, при установке рулевых наконечников путает их местами, второй, быстро делает схождение, а третий, после этого ездит и тупо не обращает внимание на тошнотворный скрежет при полном вывороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Как так-то? А? Непонятно. Но, факт есть факт. При всей простоте замены рулевых наконечников на Шкоде Фабии, накосячить всё равно можно. На фотографиях 1 и 2 Вы сможете лицезреть результат бездумной работы. Почему бездумной? Ну, а как ещё назвать подобную деятельность? Если человек просто снимает и ставит деталь, и не обращает внимание на тот факт, что рулевые наконечники изогнутой формы, каждый при этом промаркирован. То как его работу ещё назвать?

что бывает после неправильной установке рулевых наконечников шкода фабия

как правильно установить рулевые наконечники фабия

Ну ладно, проехали. Главное, что всё закончилось хорошо. Не считая поцарапанных дисков и потраченных нервов. И, чтобы в будущем, ни у кого таких оплошностей не было, приглашаю Вас к прочтению статьи-фотоотчёта по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия).

Дальше, всё как всегда 😉

Перечень инструмента, который будет необходим для замены рулевого наконечника (наконечника рулевой тяги) на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия): рожковый ключ на 21, накидные ключи на 18 и 19, шестигранник на 6, молоток или наставка из мягкого металла (если есть в арсенале съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, то это замечательно), щётка по металлу и ВД-40.

Так как при перестановке наконечников порядок работы такой же, как и при их замене, то дальнейший текст будет располагаться под заголовком: Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):

Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и ручник. Нелишним будет также установить под задние колёса башмаки.

Отпускаем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Для страховки, если нет кирпичей, деревянных брусков (подходящего размера) или специальных подставок, снятое колесо засовываем под кузов автомобиля.

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника и тяги. Проливаем ВД-40 (фото 3)

наконечник рулевой тяги фабия замена

Рожковым ключом на 21 отпускаем затяжку контргайки (фото 4)

замена рулевого наконечника фабия 2

После чего, откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 5)

каталожный номер левого рулевого наконечника фабия

Если имеется съёмник, то с его помощью распрессовываем палец рулевого наконечника. Если нет, то тогда молотком наносим несколько ударов по рычагу поворотного кулака (фото 6).

каталожный номер правого рулевого наконечника фабия

Можно сказать, что с самым сложным закончили. Скручиваем с тяги наконечник (фото 7). При этом не забываем считать витки.

как правильно установить рулевые наконечники фабия

перестановка наконечников рулевых тяг

Накручиваем наконечник на тягу. Закручиваем гайку шарового пальца. При этом палец от прокручивания придерживаем шестигранником на 6 (фото 9)

 фотоотчёт по замене рулевых наконечников фабия

После чего, затягиваем контргайку рулевой тяги (фото 10).

детальное описание замены наконечников рулевых тяг фабия

Всё! Дело сделано! Замена или перестановка (у кого как) рулевого наконечника закончена.

После любых работ с рулевыми наконечниками или тягами в обязательном порядке следует проверить развал-схождение.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Поэтому задам свой вопрос здесь (с тем, чтобы владельцы сайта перенесли его в соответствующую рубрику):

Я недавно стал счастливым обладателем автомобиля Skoda Fabia II (двигатель1.4), 2010 года выпуска и мне посоветовали поменять там все технические жидкости.

Я пока ещё совсем неопытный автомобилист, и поэтому очень прошу Вас опубликовать статью о самостоятельной замене масла в двигателе Фабии.

Заранее благодарен за ответ!

Ваш вопрос и ответ на него был перенесён в раздел Вопрос-Ответ.

Замена наконечника рулевой тяги


Читайте и смотрите видео о том, как снять наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ и Рено Логан.

Замена наконечника рулевой тяги

Рулевой тягой является непосредственно механизм рулевого управления. Именно он гарантирует безопасную передачу нагрузки на колесо с рулевого привода. Имеется несколько различных видов данной тяги, среди них — средняя и боковая.

Регулируют тягу изменяя длину наконечников в месте резьбы. Как правило, наконечники тяг имеют люфта. В случае если наконечники тяги были каким-либо образом деформированы, их следует немедленно заменить. Замену наконечников рулевой тяги возможно выполнить не снимая при этом рулевую передачу. Главная задача данного рулевого механизма заключается в том, чтобы при выполнении поворота не происходило скольжения колес вашего автомобиля (колеса должны разворачиваться на разные углы: внутреннее колесо — на большой угол, а внешнее колесо, в свою очередь, на меньший угол). Данная ситуация функционирует при помощи рулевой трапеции привода, которая состоит из тяг.

В случае деформации наконечника рулевой тяги рекомендуем провести замену, следуя нашей пошаговой инструкции.

Снятие наконечника рулевой тяги:

1. Перед началом процедуры машину необходимо поставить на ручной тормоз, а под задние колёса подложить кирпичи или другие упорные бруски.

2. Начните замену детали с вывешиванием соответствующего переднего колеса и его снятием. Если автомобиль высокий, то некоторые умудряются снять наконечник рулевой тяги без демонтажа колеса (подробнее смотрите ниже видео).

3. Гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу следует очистить. Затем нанести жидкость типа WD-40 на резьбовое соединение. Это посодействует лёгшему её снятию.

Снятие наконечника рулевой тяги шаг 4-6

4. Потом вам потребуется вынуть шплинт и отвернуть гайку пальца шарового шарнира.5. Далее надо отсоединить палец шарового шарнира (рекомендуем использовать при этом съёмник) от поворотного рычага, при этом заранее его (палец шарового шарнира) необходимо выпрессовать.

6. Отверните наконечник рулевой тяги на автомобиле, перед этим вывернув болт крепления данной детали. Рекомендуем, при выполнении этого пункта точно считать количество произведенных оборотов. Данное действие в будущем поможет вам при установке его обратно, оно сохранит приблизительное схождение колес. Снятие детали завершилось, теперь осталось на её место произвести замену новой.

Замена наконечника рулевой тяги шаг 7-8

7. Затем проведите процедуру установки нового наконечника рулевой тяги в порядке, строго обратном снятию. Перед тем, как затянуть болт крепления наконечника тяги запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги обратите внимание на то, что опорная поверхность поворотного рычага «b» должна быть параллельна плоскости шарнира «a». В случае не соблюдения данного условия выставите шарнир в соответственную позицию.

8. И, напоследок, следует затянуть гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом, потом довернуть её до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После того, как вы установите наконечник, проверьте углы установки колес. В случае, если они не соответствуют — отрегулируйте их.

Вот и всё, замена наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2110 успешно выполнена. Желаем безопасной езды на вашей машине.

Видео про замену за ВАЗ 2109:

Видео про замену детали на Рено Логан:

Замена наружного наконечника рулевой тяги


ПРИМЕЧАНИЕ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.


1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.


3. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.


4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.




7. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.


8. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.


9. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии. При навинчивании гайки пальца шарового шарнира удерживайте палец от поворачивания ключом TORX Т14. Момент гайки 37 Н*м(3,7 кгс*м).
11. Затяните контргайку, после чего ее должен совпасть с нанесенной на тягу. Если это не так, ослабьте контргайку и, вращая за шестигранник 2 (см. рис. 1054), либо вверните тягу в наконечник, либо выверните ее из наконечника на требуемое число оборотов. Момент затяжки контргайки 50 Н*м (5,0 кгс*м).

Для крепления пальца шарового шарнира используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Читайте также: