Замена крестовины рулевого вала фольксваген туарег 2009

Обновлено: 11.05.2024

Разбираем болячки мастодонтов - VW Touareg и ремонт карданного вала.

Итак, про карданный вал и его ремонт. Всё начинается, конечно же, с проявления дефекта. Как правило, для водителя это ощущается прямым образом через “пятую точку”, т.к. вибрация идет в средней части кузова автомобиля. Все дело в том, что подвесной подшипник устроен таким образом, что между его корпусом, и непосредственно внешней обоймой подшипника – залита резина. Да-да, снова резино-технические изделия.. Все из-за них. В общем, эта резинка отслаивается, отрывается, перестает амортизировать, начинается вибрация. Когда проблема не совсем запущена – это проявляется только на определенных скоростях. Если же проблему запустить – то дойти может вплоть до диких ударов по днищу автомобиля. Ах, да – рвать резину подвесного может не только из-за старости самого материала, эластичность которого и годами исчезает, а еще по причине подклинивания самих шрусов. В этом случае возникают ударные нагрузки, которые быстро добивают и так уже не свежую резинку подшипника. Так или иначе, возраст всегда берет своё, Увы. Вопрос только в том как ремонтировать.

Мы не первый год занимаемся ремонтом карданных валов для Туарегов, и не всегда готовы взяться за эту работу, и вот почему – работа достаточно сложная, требующая специальных навыков, аккуратности и внимательности. Выполняют её у нас всего несколько человек из механиков. Также, мы НЕ берем в работу уже бывшие в ремонте карданные валы, балансировка которых уже нарушена, и ремонт такой детали уже изначально стоит под большим сомнением. Поэтому, не обессудьте, если мы вдруг отказали Вам в ремонте – причины на это есть. Ну а если, все-таки, мы взяли в работу автомобиль, то выглядит это примерно так…

Для начала нужно определить по какому из вариантов ремонта мы пойдем.

Безусловно – можно пойти по самому простому и надежному варианту – заменить карданный вал на новый в сборе. Благо, они давно уже есть в неоригинале, приличного качества (к примеру – GKN), а по стоимости – существенно дешевле оригинала. Решив проблему таким способом – Вы точно надолго забудете о ней, пусть и путем немного больших затрат. Для желающих же сэкономить бюджет – можно пойти по пути ремонта, но только в тех случаях, когда этот ремонт будет ПЕРВЫМ. И сами шрусы – не должны иметь очень большого износа, и являться причиной возникновения проблемы.

Разумеется, все начинается с диагностики, после которой – можно будет предварительно понять, сможем ли мы осуществить ремонт данного кардана или нет. В любом случае, всегда есть варианты решения проблемы.

Когда этап диагностики, согласований, и принятия решений будет позади – автомобиль будет необходимо оставить примерно на пол дня, а лучше на день, для проведения ремонта.

Итак, к примеру, Вы пригнали свой Фольксваген Туарег на ремонт кардана к нам, автомобиль подняли на подъемник. Провисит он там не долго, только пока механики будут снимать кардан. Далее автомобиль выгонят на стоянку и оставят его там до момента установки уже отремонтированного узла, а весь ремонт продолжится в цеху уже без автомобиля.

После снятия – кардан очистят от сильных загрязнений, промаркируют в нужных местах для сохранения балансировки, демонтируют подвесной подшипник, промоют шрусы, оценят степень износа, и, если все в порядке – установят новый подшипник, набьют шрусы новой смазкой, после чего обработают необходимые места герметиком, и установят отремонтированный узел обратно на автомобиль. После чего – необходимо будет провести тестовую поездку, чтобы оценить качество ремонта, и убедиться в отсутствии каких-либо посторонних вибраций.

Несмотря на кажущуюся простоту ремонта – времени на это потребуется не мало, планируйте заранее ремонт таким образом, чтобы автомобиль можно было оставить на день.

Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки Volkswagen Touareg

Установите колеса прямо.

Перед выполнением работ на электрооборудовании и снятием рулевого колеса необходимо выполните следующие условия.

Открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи

Колеса должны стоять прямо.

Несоблюдение этих указаний может привести к отказу системы подушек безопасности при последующей эксплуатации.

Селектор АКПП установите в положение „N" и выключите зажигание.

Снимите накладку в пространстве для ног на стороне водителя.

Снимите блок подрулевых переключателей.

Если имеется, снимите экран с рулевого механизма (2 болта).

Выкрутите болт карданного шарнира рулевого механизма и извлеките шарнир из рулевого механизма.

Осторожно вставьте нижний вал в верхний вал до упора.

Автомобили с 10-цил. дизельным двигателем

Открутите рулевой механизм и сдвиньте влево.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Снятие и установка рулевой колонки Volkswagen Touareg

Снятие и установка рулевой колонки Volkswagen Touareg

Снятие и установка рулевой колонки Volkswagen Touareg

Снятие и установка рулевой колонки Volkswagen Touareg

Снятие и установка рулевой колонки Volkswagen Touareg

Снятие и установка рулевой колонки Volkswagen Touareg

Рис. 5.7. Последовательность затягивания болтов крепления рулевой колонки

Болты с 1 по 4 затягивать моментом в последовательности, представленной на рисунке 5.7.

Затем затяните гайку 5 моментом затяжки.

Установите карданный шарнир на шестерню рулевого механизма и затяните.

Правильно установите и затяните уплотнительную манжету.

При установке новой рулевой колонки необходимо с помощью тестера VAS 5051 выполните адаптацию электрического замка рулевой колонки.

Для этого в режиме "Gefuehrte Funktionen/ Ведомые функции" сначала выберете систему "Wegfahrsicherung/ Иммобилайзер", а затем "Anpassung der ELV/ Адаптация электрического замка рулевой колонки".

После этого выполните базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса G85 с помощью тестера VAS 5051.

Моменты затяжки

Карданный шарнир к рулевому механизму (используйте новый болт) – 40 Н·м + 90°.

Экран на рулевом механизме (если имеется) – 10 Н·м.

Рулевая колонка к поперечной балке (используйте новую гайку – 20 Н·м

Уплотнительная манжета на передней стенке – 4 Н·м.

Видео про "Снятие и установка рулевой колонки" для Volkswagen Touareg

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen Touareg. Ремонт рулевой рейки на Volkswagen Touareg в СПБ. [Видеоотчёт] Замена рулевой рейки Audi Q7 Сайлентблоки рулевой рейки VW Touareg

Качественная замена крестовин Фольксваген Туарег 2.5 TDI

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Volkswagen Touareg 2.5 TDI

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Фольксваген Туарег 2.5 TDI

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Восстановленная рулевая рейка Taureg: тонкости процесса

Система рулевого управления Туарег включает рулевую рейку, предназначенную для передачи усилия от руля колесам, что обеспечивает их синхронное вращение и маневрирование автомобиля. Во время эксплуатации устройство первым принимает вибрации, удары, иные нагрузки, что сокращает его ресурс. На модели Туарег ремонт рейки может потребоваться еще до преодоления 150 000 км. Если ухудшилась управляемость, появились иные дефекты, мы проводим восстановление системы.

Характерные неисправности рулевой Taureg

Первый признак развития дефектов – это появление стуков. Сначала посторонние звуки будут ели слышны, но постепенно, с увеличением люфта, шумы станут громче, появятся вибрации, ощутимые во время управления. Мы не рекомендуем медлить с восстановлением – неисправность может стать причиной происшествий!

Какие неисправности рулевой рейки мы выделяем на модели Tyapeг:

Признаки, указывающие на необходимость обращения в сервис

Неполадки рейки рулевого управления на модели Туарег сопровождаются характерными проявлениями. Но самостоятельно определить неисправность сложно, большинство владельцев авто обращаются к нам уже при серьезных поломках.

Чтобы избежать дорого ремонта, мы рекомендуем обращать внимание на такие признаки:

  • при вращении рулевого колеса в одном направлении, обе стороны или центральном положении необходимое усилие отсутствует;
  • машину бросает, возникает несоответствие угла поворота руля и колес;
  • слышен нехарактерный скрип, визг, иные шумы, ощущается вибрация;
  • во время поворота руль не возвращается в первоначальное положение, или это происходит медленно, плохо;
  • самопроизвольный поворот;
  • во время активной работы рулем он становится тяжелым;
  • после длительной стоянки обнаруживаются следы рабочей жидкости на покрытии.

Диагностика рулевой рейки

Процесс диагностирования и поиска первопричины поломки крайне важен, так как определяет качество последующего ремонта. Мы проводим оценку системы в несколько этапов, часто выявляя и другие проблемы, требующие устранения.

Важные моменты диагностики:

  1. Первый шаг – первичная диагностика на яме. Это необходимо, чтобы не принять неисправности ходовой за проблемы с рейкой. Здесь мы оцениваем состояние и уровень рабочей жидкости, обращая внимание на крестовину, втулки, червячную пару, тяги и наконечники.
  2. Проверка системы после демонтажа в тисках. В этом случае мастер проверяет опорную втулку на наличие зазоров, определяет выработку зубьев, наличие следов ржавления.
  3. Завершающий этап – это дефектовка, когда специалист оценивает ресурс каждого элемента конструкции и принимает решение о проведении ремонта или замены. Все составляющие тщательно очищаются, вымываются, определяется точная причина неисправности.

Эти машины оснащаются рулевыми рейками одного типа, но доступны разные варианты исполнения – с сервотроником и без него, отличается шаг зубьев, который может быть мелким или крупным, с постоянным передаточным значением или параметрическим.

Особенности ремонта рулевой рейки в нашем сервисе

Восстановительные работы начинаются после завершения диагностики. В процессе мы строго соблюдаем рекомендации автопроизводителя, подбираем оригинальные комплектующие. Ведь рулевая рейка Туарег Фольксваген работает в самых сложных условиях.

Ремонт рулевой рейки

  1. Детали снятой рулевой рейки тщательно очищаются, вымываются. Старые подшипники и уплотнения удаляются, мы заменяем их новыми.
  2. После тщательного осмотра удаляются следы коррозии, если они были обнаружены, выполняется проверка на биение.
  3. При обнаружении повреждений требуется шлифовка зубьев.
  4. Далее мастер приступает к замене ремкомплекта, включающего сальники, втулки, резиновые кольца.
  5. Процедуре установки пыльников мы уделяем особое внимание, используем только штатные элементы. Универсальные пластиковые составляющие не обеспечивают требуемую герметичность, из-за чего проникает влага, способная быстро вывести из строя агрегат.
  6. В зависимости от состояния узла проводится и ремонт системы распределения, корпуса устройства.

Заменив все неисправные элементы, мастер приступает к обратной сборке. Но завершающим этапом является тестирование на специальном стенде. Оказывая нагрузки на систему, мы определяем ее герметичность, давление в рабочем режиме, сравнивая показатели с заводскими параметрами.

Как предотвратить преждевременный выход из строя?

Скорость износа рулевой рейки на модели Туарег Фольксваген зависит от условий эксплуатации, состояния ходовой.

Туарег Фольксваген

  • поворачивая рулевое колесо в крайнее положение, не стоит задерживать его больше, чем на 5 секунд;
  • в зимний период система нуждается в прогреве, перед стартом нужно без особых усилий несколько раз повернуть руль в разные стороны;
  • двигаясь по плохому покрытию, желательно снижать скорость, чтобы уменьшить нагрузки на рулевую рейку, исключить повреждение;
  • несложный уход, заключающийся в периодической проверке пыльников, состояния рабочей жидкости в ГУР, позволяет избежать непредвиденных поломок.

Как произвести замену подвесного подшипника на Туарег?

В первую очередь инструкция поможет избежать дорогостоящей замены кардана, так как автомастерские не всегда дают гарантии на замену отдельно подвесного подшипника ссылаясь к рекомендациям завода-изготовителя.

В материале дополнительно изложена информация, о том какой подвесной подшипник кардана лучше поставить на Туарег (цена, артикулы, производитель) использовать для замены.

Как заменить подвесной подшипник карданного вала VW Туарег

Устройство узла и как проверить подвесной подшипник карданного вала Туарег

Диагностика неисправности кардана VW Touareg чаще всего требуется, когда уже появились первые признаки поломки именно подвесного подшипника: вибрация в салоне у подлокотника, биение, шум или гул. Далее чтобы убедиться в неисправности делаются три простые операции:

  1. Понаблюдать за вращающимся карданом для определения дисбаланса (источника вибрации или свиста);
  2. Проверить люфт вала (осевой и радиальный);
  3. Сделать осмотр опоры, так как возможно произошел разрыв резины, а сам шарикоподшипник в нормальном состоянии (при прокручивании он так же не должен шуметь).

Как заменить подвесной подшипник Туарег (2.5, 3.0, 3.2, дизель)

Прежде чем писать данную статью, был проанализирован реальный опыт владельцев Touareg на форумах, сообществах, соц социальных сетях. Далее была составлена сводная таблица оптимальных вариантов замены и ремонта, в том числе с переделками.

№ п/п Описание Применяемый подшипник (артикул/номер) Стоимость запчастей, руб Минусы и плюсы Уровень сложности

1 Установка нового подшипника в сборе Febest (VWCB-TOUAR, VWCB-TOUARX) 2500 В опору вмонтирован не качественный шарикоподшипник Средняя
2 VTR (VW6001R) 2400
3 Febi (38548) 4500
4 Meyle (1001510000) 3000
1a Замена шарикоподшипника внутри опоры Febest/VTR FAG (6206.2RSR) Размеры: 30х62х16 3000 Потребуется выпрессовать старый шарикоподшипник и поставить новый Выше среднего
2a SNR-NTN (6006DDUC3 или 63006EE) Размеры: 55х30х19 3500
5 Установка новой опоры в сборе от BMW с заменой шарикоподшипника внутри на SNR (6006DDUC3) Размеры: 55х30х19 SWAG (20 87 0005) 1800 На свой страх и риск так как используются запчасти от другой машины.
6 Febi (07108) 1700

Как видите, существуют способы с применением более дешевых запчастей от БМВ, и опыт таких переделок положительный.

Процесс замены подвесного подшипника на WV Touareg

Рассмотрим вариант замены старой детали на опору в сборе от Febi (38548). Если использовать опору от Meyle (1001510000), то ремонт выполняется аналогично, как на видео выше. Имейте в виду, что после любых манипуляций с карданом потребуется его балансировка.

VW Touareg. Замена подвесного подшипника.


Что потребуется из нестандартного инструмента:

Порядок снятия карданного вала следующий:

  1. метим положение карданного вала относительно фланцев!
  2. откручиваем болты заднего фланца
  3. откручиваем болты крепления мягкой муфты от раздатки
  4. откручиваем болты площадки подвесного подшипника
  5. отсоединяем заднюю часть кардана от фланца редуктора
  6. вытаскиваем кардан в сторону зада авто

Для работы, помимо инструмента, понадобится ремкомплект подвесного подшипника. Я пользовался ремкомплектом от MEYLE.


Каталожный номер 1001510000

Я откручивал болты в два приёма. Сначала все доступные по сектору.



Затем площадка подвесного. Там никаких проблем.


Итак. Кардан в тисках.

Снимаем хомут с резинового пыльника и срезаем его с вала. Отчищаем от смазки потроха ШРУСа.


После того, как отчистили и вымыли ШРУС от смазки, размечаем взаимные положения зуба вала и его посадку в ШРУС.


Далее, разжимаем стопорное кольцо и вынимаем вал из ШРУСа. Внимание. Делать это необходимо аккуратно. Не разберите сам шрус.


Сборка в обратной последовательности и очень красочно расписана в руководстве из ремкомплекта.

Единственное чем я отклонился от руководства, не стал кернить металлический кожух ШРУСа в трёх местах, а завальцевал его по окружности маленьким чеканным молоточком.


После чего, карданный вал поехал на специальный станок с целью проверки балансировки.

HAVAL H9. Карданчик рулевого вала

Владельцев вседорожника HAVAL H9 подстерегает опасность подклинивающего руля. И произойти это может на любом пробеге. Впрочем, проблема эта не китайского происхождения, подобную можно встретить и на популярных автомобилях других автопроизводителей. А дело вот в чем…

В карданчике рулевого вала HAVAL H9 установлена обыкновеная необслуживаемая крестовина. То есть, закрытого типа. Внутри этой крестовины используются подшипники игольчатого типа. И вот когда один из подшипников разрушается, вращение рулем становится неровным.

Случиться такое может на любом пробеге. И понятно, что чем пробег больше, тем вероятность разрушения подшипников выше.

https://img.zzweb.ru/img/1078014/2021-05-27_11-33-25.jpg

Как защитить себя и свою машину от подклинивания карданчика рулевого вала?

Владельцами вседорожника придумано улучшение — надевают на крестовину подходящий по размеру пыльник и набиавют его густой смазкой, чтобы защитить крестовину от пыли и влаги. Но поскольку крестовина установлена закрытого типа, герметичная, то польза от такой модернизации узла остается под большим вопросом.

Скорее всего, износостоякость подшипников крестовины и работоспособность карданчика определяются исключительнок качеством их изготовления.

Тем не менее, вы можете прибегнуть такого рода защите. Хуже карданчику от такой заботы точно не станет. Раз пример и два пример.

Что же делать, если руль начинает подклинивать?

Если ваша машина на гарантии, в случае такой поломки дилер заменит вам карданчик в сборе. Сама процедура довольно проста и проводится достаточно быстро.

Если же вы по какой-то причине не можете обратить за гарантийным ремонтом, есть вариант купить и заменить карданчик в сборе или заменить только вышедшую из строя крестовину.

И то и другое могут сделать в любом автосервисе. Вы можете сделать это и сами, воспользовавшись многочисленными инструкцими в интернете.

Однако, если эта неприятность настигла вас где-то в путешествии, вряд ли у вас будет возможность оперативно приобрести крестовину нужных параметров для замены. Поэтому лучше иметь ее с собой в дорожном ремкомплекте вместе со свечами и другими расходными запчастями. Благо, стоит крестовина всего несколько сот рублей и занимает места не больше спичечного коробка.

Снятие и установка рулевой колонки

ВНИМАНИЕ
Перед выполнением работ на электрооборудовании и снятием рулевого колеса необходимо выполните следующие условия.
Открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи
Колеса должны стоять прямо.
Несоблюдение этих указаний может привести к отказу системы подушек безопасности при последующей эксплуатации.

Селектор АКПП установите в положение „N« и выключите зажигание.
Снимите накладку в пространстве для ног на стороне водителя.
Снимите блок подрулевых переключателей.
Поднимите автомобиль.
Если имеется, снимите экран с рулевого механизма (2 болта).
Выкрутите болт карданного шарнира рулевого механизма и извлеките шарнир из рулевого механизма.
Осторожно вставьте нижний вал в верхний вал до упора.

Автомобили с 10-цил. дизельным двигателем
Открутите рулевой механизм и сдвиньте влево.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Гайки крепления уплотнительной манжеты

Рис. 5.2 . Гайки крепления уплотнительной манжеты

Открутите 3 гайки уплотнительной манжеты ( рис. 5.2 ).
На автомобилях с некоторыми вариантами двигателей верхние гайки доступны также сверху из моторного отсека.
Снимите выключатель стоп-сигнала.

Болты крепления скобы

Рис. 5.3 . Болты крепления скобы

Снимите скобу 1 ( рис. 5.3 ).

Крепежные болты

Рис. 5.4 . Крепежные болты

На автомобилях с электроприводом рулевой колонки снимите штекер 1 ( рис. 5.4 ).
Отсоедините остальные разъемы и снимите провода с держателей справа и слева от рулевой колонки.
Выкрутите болты ( рис. 5.4 ).

img891.jpg

Рис. 5.5 . Крепежные болты рулевой колонки

Выкрутите болт 1 и в самом конце болт 2 ( рис. 5.5 ).
Осторожно извлеките рулевую колонку.
Верхнюю часть рулевой колонки нельзя отделять от нижней без маркировки.
Если зубчатое зацепление не займет свое первоначальное положение, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к возникнвению стуков.
Если необходимо, снимите уплотнительную манжету.

Крепежные болты рулевой колонки

Рис. 5.6 . Крепление

ВНИМАНИЕ
Крепление 1 снимать не разрешается ( рис. 5.6 ). Оно служит защитой при транспортировке.

Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
При замене механической рулевой колонки необходимо менять также рукоятку для ее регулировки.
Установите рулевую колонку на поперечную балку.
Вставьте и затяните от руки противолежащие болты.
Затяните болты.

Последовательность затягивания болтов крепления рулевой колонки

Болты с 1 по 4 затягивать моментом в последовательности, представленной на рисунке 5.7 .
Затем затяните гайку 5 моментом затяжки.
Установите карданный шарнир на шестерню рулевого механизма и затяните.
Правильно установите и затяните уплотнительную манжету.
При установке новой рулевой колонки необходимо с помощью тестера VAS 5051 выполните адаптацию электрического замка рулевой колонки.
Для этого в режиме «Gefuehrte Funktionen/ Ведомые функции» сначала выберете систему «Wegfahrsicherung/ Иммобилайзер», а затем «Anpassung der ELV/ Адаптация электрического замка рулевой колонки».
После этого выполните базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса G85 с помощью тестера VAS 5051.

Моменты затяжки
Карданный шарнир к рулевому механизму (используйте новый болт) - 40 Н·м + 90°.
Экран на рулевом механизме (если имеется) - 10 Н·м.
Рулевая колонка к поперечной балке (используйте новую гайку - 20 Н·м
Уплотнительная манжета на передней стенке - 4 Н·м.

Читайте также: