Замена крестовины рулевого вала мазда сх 5

Обновлено: 13.05.2024

Профессиональный ремонт кардана Мазда СХ 5

Мазда СХ-5

В 2011 году японский автопроизводитель совершил настоящий фурор на выставке во Франкфурте, представив новую модель Мазда под индексом CX-5. Компактный кроссовер представлял собой целый букет новшеств и современных технологий на то время. Это дебютная модель в рамках программы «Skyactiv Technology», главная цель которой – максимальное снижение массы без потери технических характеристик и показателей безопасности. И с этим японские инженеры справились на ура. На протяжении двух последующих лет модель удостаивалась звания «Автомобиль года».

Несмотря на то, что для европейского рынка предусмотрена своя переднеприводная модель, многие автовладельцы приобретают вариант с полным. Нестандартная конструкция ходовой части порой вызывает трудности с проведением профилактики и ремонта. На примере автомобиля Мазда СХ-5 рассмотрим процесс ремонта карданного вала силами работников СТО.

Грамотный ремонт кардана Мазда СХ 5

Подготовительный этап: перед началом проведения ремонта мастер проводит полную и комплексную диагностику с целью выяснения общего состояния автомобиля, выявления предпосылок к поломкам, расчёта количества запасных деталей и комплектующих.

Подвесной подшипник Мазда СХ 5

Представляет собой роликовый подшипник в классическом виде с металлическим защитным чехлом по периметру. Главное предназначение – передача вращательного момента от первого кардана ко второму, а также равномерное распределение нагрузки по всей плоскости карданного механизма.

О том, как заменить подвесной подшипник силами СТО, читаем ниже.

Замена подвесного подшипника Mazda CX

Процедура, аналогичная вышеописанной при снятии карданного вала в целом. После изъятия из-под автомобиля мастер выпрессовывает крестовину на соединении двух карданов. Головкой на «24» отвинчивает проушину вилки, извлекает подшипник. На место неисправного подшипника устанавливается новый. Проводится сборка в обратном порядке.

Кратко о понятии и принципе действия кардана

Карданный вал

Карданный вал любого автомобиля, в том числе и Мазды, входит в состав ходовой части. Главное предназначение детали – передача крутящего момента от шлицевого механизма коробки передач к заднему мосту. В полноприводном варианте: от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам посредством редукторов.

Принцип действия прост и интуитивно понятен. После запуска двигателя и включения первой передачи вращательный момент передаётся на осевой вал переднего моста и первый кардан заднего моста. В полноприводном варианте Мазды установлено два задних карданных вала и подвесной подшипник между ними для сохранения геометрии конструкции. Далее момент вращения передаётся на второй кардан, редуктор заднего моста, колёса, автомобиль начинает двигаться.

Основные причины выхода из строя карданного вала и его составных элементов

Причины неисправности будут идентичны причинам у заднего кардана и заключаются в следующем:

  • длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики, когда крестовина и подвесной подшипник пришли в негодность и уже не могут выполнять свои функции;
  • механическое повреждение – последствие удара, столкновения, наезда на опоры. После потери герметичности, целостности соединительные механизмы не могут выполнять свои функции;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами и, как следствие, образование люфта в шарнирах;
  • установка неоригинальных запасных частей и комплектующих, что привело к короткому сроку эксплуатации;
  • поломка раздаточного механизма.

Характерные признаки неисправности кардана и его компонентов

  • При старте движения на автомобиле в области расположения карданного механизма слышны металлический звон, лязг, удар. Это прямо указывает на неисправность крестовины или подвесного подшипника.
  • На средних и высоких скоростях слышны гул, вибрации в области расположения карданного вала.
  • На сочленениях видны маслянистые потёки, что указывает на потерю герметичности и изношенность крестовины.

Как устроена трансмиссия в полноприводном варианте Мазда СХ-5

В переднеприводном варианте показатель соотношения равен 100/0. Схематически описать полноприводную конструкцию можно так: муфта с дифференциалом, карданный вал, редуктор. В переднем мосту: коробка передач, помежуточный вал, ШРУС.

На промежуточных участках расположены блоки управления, отслеживающие поведение и состояние колёс. Как только температура внутри вала начинает превышать допустимый градус, блок подаёт сигнал муфте об отсоединении заднего моста от общей системы в целях соблюдения безопасности.

Качественная замена крестовин Мазда СХ-5 2.0 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Mazda CX-5 2.0

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Мазда СХ-5 2.0 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Карданный вал Mazda CX-5 ремонт


Модель CX-5 является кроссовером компании Mazda, разработанным на новой инновационной платформе. Он обладает уникальным дизайном, а также отличными возможностями вождения, что делает его отличным вариантом для любого автолюбителя. Автомобиль имеет довольно низкий расход топлива и повышенную безопасность, что никак не сказывается на его мощности и управляемости.

Карданный вал Mazda CX-5

Карданный вал также сильно сказывается на управлении и поведении автомобиля на дорогах. Это важный механизм автомобиля, который не только передает крутящий момент на заднюю ось колес, но и является неким стабилизатором. Именно поэтому кардан Mazda CX-5 всегда должен быть в отличном состоянии, выполняя свои функции.

Поломки карданного вала

Карданный вал Mazda CX-5 является весьма точным и качественным механизмом, сборка которого проводится особенно тщательно. Однако его проблема в том, что при выполнении своих функций он выдерживает колоссальные нагрузки, которые впоследствии приведут к некоторым проблем. Это неизбежно, ведь каждая деталь со временем изнашивается и приходит в негодность. Однако в таком случае не стоит задерживать ремонт карданного вала Mazda CX-5, ведь последствия могут быть плачевны для автомобиля и водителя.

Самые частные причины поломки кардана по убыванию:

  • износ;
  • поломка из-за плохой эксплуатации;
  • поломка из-за других неисправностей;
  • авария;
  • брак или плохое качество детали;
  • и многие другие.

Ремонт карданного вала Mazda CX-5 в Москве и области

Ремонт кардана Mazda CX-5 является весьма нелегкой задачей вследствие особой конструкции автомобиля. И поэтому проводить его необходимо с особой точностью и при наличии необходимых инструментов. Да и к тому же зачастую поломка не видна на первый взгляд, поэтому перед разбором необходимо провести компьютерную диагностику, которая позволит определить причину неисправности и пути ее решения. Стоит ли говорить, что подобная диагностика может быть проведена лишь в сервисных центрах?

Решение проблемы может быть различно. Иногда проводится просто замена крестовины Mazda CX-5 (одна из самых уязвимых частей), а зачастую неполадку решает обычная чистка механизма. Так что не стоит паниковать преждевременно, диагностика все покажет.

Наши услуги

Если вы столкнулись с проблемой поломки кардана, то мы можем предложить вам наши услуги. Мы являемся качественным сервисным центром, который занимается ремонтом автомобилей и производством деталей. Так что наши специалисты легко и быстро проведут диагностику и устранят проблему. А если же ситуация безнадежна, вы можете купить карданный вал Mazda CX-5 у нас, оформив заказ на деталь.

Ремонт карданного вала Mazda CX-5

Mazda CX-5

Карданный вал позволяет получить крутящий момент от коробки передач на задний мост. Его высокоэффективная работа возможна при отсутствии поломки и механического повреждения.

Mazda CX5 считается кроссовером от японского производителя, созданным на новой платформе. Модель имеет уникальный внешний вид, высокие показатели вождения, что делает его идеальным вариантом для любого владельца авто. Автомобиль отличается низким расходом топлива и высокую безопасность, что никак не отражается на его мощности и управляемости.

Неисправности карданного вала

Карданный вал Mazda CX5 считается качественным узлом, сборка которого выполняется тщательно. Но его проблема в том, что при выполнении своих функций он сталкивается с огромными нагрузками, которые приводят к некоторым проблемам. Каждая деталь со временем изнашивается и деформируется. Не стоит пренебрегать ремонтом карданного вала, ведь последствия могут быть непредсказуемыми.

  • Преждевременный износ.
  • Агрессивный характер езды.
  • Авария.
  • Брак или плохое качество комплектующих.

Подвесной подшипник Mazda CX5

Подвесной подшипник является роликовым подшипником в традиционном виде с металлическим защитным чехлом по периметру. Главной его задачей является передача крутящего момента от первого кардана ко второму, а также ровное распределение нагрузки по всех плоскости карданного узла.

Замена подвесного подшипника подразумевает собой разбор узла, выпрессование крестовины на соединении двух карданов. Головкой на 24 отвинчивается проушина вилки, достается подшипник. На место сломанного узла устанавливается новый.

Ремонт кардана Mazda CX5

Ремонт кардана Mazda CX5 считается сложным процессом ввиду особой конструкции транспортного средства. Поэтому выполнять его нужно с особой точностью и при наличии нужных инструментов. Часто неисправность сложно заметить на первый взгляд, поэтому перед разбором нужно выполнить диагностику, которая позволит выявить причину поломки и способы ее решения.

Решение такой проблемы может быть разным. Иногда выполняется просто замена крестовины Мазда, а часто неисправность решается с помощью чистки механизма. Так что заранее не стоит паниковать, а обратиться в проверенный автосервис.

В нашем автосервисе работают профессиональные мастера, которые в короткие сроки и качественно произведут ремонт карданного вала. Сначала выполняется диагностика, устанавливается причина поломки, а потом ремонт. Если ситуация безнадежная, то вы всегда можете купить у нас оригинальный узел по доступной цене.

Карданный вал Mazda CX-5 и особенности его ремонта

Модель CX-5 является кроссовером компании Mazda, разработанным на новой инновационной платформе. Он обладает уникальным дизайном, а также отличными возможностями вождения, что делает его отличным вариантом для любого автолюбителя. Автомобиль имеет довольно низкий расход топлива и повышенную безопасность, что никак не сказывается на его мощности и управляемости.

Карданный вал Mazda CX-5

Карданный вал также сильно сказывается на управлении и поведении автомобиля на дорогах. Это важный механизм автомобиля, который не только передает крутящий момент на заднюю ось колес, но и является неким стабилизатором. Именно поэтому кардан Mazda CX-5 всегда должен быть в отличном состоянии, выполняя свои функции.

Поломки карданного вала

Карданный вал Mazda CX-5 является весьма точным и качественным механизмом, сборка которого проводится особенно тщательно. Однако его проблема в том, что при выполнении своих функций он выдерживает колоссальные нагрузки, которые впоследствии приведут к некоторым проблем. Это неизбежно, ведь каждая деталь со временем изнашивается и приходит в негодность. Однако в таком случае не стоит задерживать ремонт карданного вала Mazda CX-5 , ведь последствия могут быть плачевны для автомобиля и водителя.

  • износ;
  • поломка из-за плохой эксплуатации;
  • поломка из-за других неисправностей;
  • авария;
  • брак или плохое качество детали;
  • и многие другие.

Ремонт карданного вала Mazda CX-5 в Москве и области

Ремонт кардана Mazda CX-5 является весьма нелегкой задачей вследствие особой конструкции автомобиля. И поэтому проводить его необходимо с особой точностью и при наличии необходимых инструментов. Да и к тому же зачастую поломка не видна на первый взгляд, поэтому перед разбором необходимо провести компьютерную диагностику, которая позволит определить причину неисправности и пути ее решения. Стоит ли говорить, что подобная диагностика может быть проведена лишь в сервисных центрах?

Решение проблемы может быть различно. Иногда проводится просто замена крестовины Mazda CX-5 (одна из самых уязвимых частей), а зачастую неполадку решает обычная чистка механизма. Так что не стоит паниковать преждевременно, диагностика все покажет.

Наши услуги

Если вы столкнулись с проблемой поломки кардана, то мы можем предложить вам наши услуги. Мы являемся качественным сервисным центром, который занимается ремонтом автомобилей и производством деталей. Так что наши специалисты легко и быстро проведут диагностику и устранят проблему. А если же ситуация безнадежна, вы можете купить карданный вал Mazda CX-5 у нас, оформив заказ на деталь.

Сервис отличный, на своем опыте узнал. Появилась вибрация, ужас просто, в машинах ничего не понимаю, поэтому сразу поехал к официалам. Там после диагностики сказали, что в кардане проблемма (авто Лексус RX-300), и предложили довольно дорогое решение, решил подумать. Товарищ подсказал обратится в Кардан Вал Сервис Центр (он делал кардан на TOUAREG), ему все понравилось. Приехал, посмотрели (бесплатно), рассказали все подробно, даже я понял, сказали цену и буквально на следующий день мне отдали мой кардан. Сел, прокатился, все супер, доволен, тем что сэкономил, а главное качество выполненной работы отличное.

Здравствуйте! Дилеры предложили купить новые карданы, я посмотрел, подумал, и решил повременить с покупкой, отремонтировать те, что есть. Хочу высказать свою благодарность сервису за быстрый и по настоящему качественный ремонт карданных валов для автомобилей (Скании, Маны) моей организации! Взяли не дорого, сделали отлично.

Рассчитываю на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Всем советую сюда обращаться за ремонтом или изготовлением карданных валов!

Здравствуйте! На NISSAN X-treil развалилась крестовина. Думал сам перепрессую, посмотрел пару роликов как кулибины сами колхозят в гараже- понял что надо обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ! Нашел в инете сайт Кардан Вал Сервис Центра, и поехал к ним. Встретили как родного! Произвели диагностику кардана, заменили обе крестовины на хорошие японские! ОТБАЛАНСИРОВАЛИ! Покрасили и через 3 часа выдали как новый! Всем знакомым рекомендую к ним обращаться.

Замена крестовины Мазда СХ 5

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Мазда СХ 5, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Мазда СХ 5

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Мазда СХ 5 в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Мазда СХ 5 скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Мазда СХ 5 советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Как смазать рулевую колонку?

Смазка рулевой колонки фактически означает смазку промежуточного вала под верхним валом рулевой колонки. Обычно для этого требуется специальный комплект, разработанный для вашей модели, и вы должны снять вал с автомобиля, чтобы смазать его. Смазывание вала удалит все звуки, которые вы можете услышать при управлении рулем. Этот процесс может варьироваться в зависимости от вашего автомобиля и от того, как вал соединяется с остальной частью колонны.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поверните руль вашего автомобиля так, чтобы передние колеса были направлены прямо вперед, а затем заблокируйте колесо с помощью ключа. Не прикасайтесь к колесу снова в этой точке.

Шаг 2

Шаг 3

Нажмите на вал в направлении противопожарной стены изнутри автомобиля, чтобы отсоединить его от колонны, а затем толкните его в другом направлении изнутри двигателя, чтобы отсоединить его от нижнего вала и снять его.

Шаг 4

Поднимите и извлеките зажим изнутри вала с помощью плоскогубцев.

Шаг 5

Шаг 6

Заглушите отверстие на конце вала с помощью заглушки, которая должна быть включена в комплект. Эта вилка, скорее всего, имеет барашковую гайку для вас, чтобы затянуть.

Шаг 7

Держите вал вертикально на плоской поверхности с пробкой внизу и надавите на вал, чтобы сломать его и заставить смазку подниматься в шлицы. Выдвиньте вал и убедитесь, что на узком валу смазки осталось около 1/2 дюйма.

Шаг 8

Снимите заглушку и снова подсоедините оригинальный зажим на валу с помощью плоскогубцев с иглой, убедившись, что зажим находится на одном уровне и примерно в 1/4 дюйма от внешней кромки.

Шаг 9

Установите на место вал через приборную панель и противопожарный экран изнутри автомобиля. Выдвиньте вал так, чтобы он соединялся с нижним валом и валом рулевого управления, и снова подсоедините болты.

Замена крестовины рулевого вала Ауди Q5

К нам приехал владелец автомобиля Ауди Q5, с жалобой, что у него закусывает рулевое колесо во время поворотов.

Технические характеристики

Диагностика Ауди Q5

Автомобиль загнали на диагностику. В первую очередь произвели осмотр подвески.

После диагностики было выявлено, подкусывание крестовины карданного рулевого вала. В дилерских условиях клиенту могли бы предложить замену рулевого вала целиком. В наших условиях мы можем предложить замену крестовины.

Данная поломка опасна тем, что если крестовину карданного вала уже окончательно заклинит, то во время маневрирования может произойти полное закусывание рулевого вала, без возможности поворачивать рулевое колесо.

Встречались такие случаи, что угол поворота необходимый для совершения маневра был недостаточным и если человек не сориентировался, то возможно даже попасть в ДТП.

Замена крестовины рулевого вала Ауди Q5

Порядок проведения ремонта:

- фиксируется рулевое колесо в положении прямо

У рулевого кардана есть два соединения:

- первое находится на стыке с рулевой рейкой

- второе соединение находится уже у колеса

- наносятся метки, для правильной установки рулевого кардана

- Откручиваем фиксирующий болт около соединения с рулевой рейкой и в части рулевой колонки в целом.

- полностью изымаем кардан рулевого вала

- крепим кардан в тисках

- старую крестовину необходимо сначала зачистить

- выпрессовать старую крестовину

- запрессовать новую крестовину (двумя этапами, сначала в одну часть, потом в другую)

Замена крестовины рулевого вала Ауди Q5 CDNC

Причина возникновения данной поломки:

Изнашивается игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала. Какой-то может пойти на перекос, какой-то выпасть. Из-за чрезмерных зазоров они могут встать поперек и затруднять работу механизма.

Так как современные автомобили оснащены такой функцией как регулировка положения рулевого колеса, т.е по вылету, по наклону, это сделано для удобства владельца автомобиля. Естественно сам рулевой вал при данной регулировке, в зависимости от того как настраивает его под себя водитель, имеет некоторый изгиб. Этот изгиб компенсируется крестовиной кардана рулевого вала. Ось передающаяся от рулевого колеса на рулевую рейку не всегда имеет прямую траекторию, в связи с возможностью данной регулировки. Просто напросто она имеет возможность изгиба, рулевой кардан помогает выполнить эту настройку.

Ремонт и замена кардана рулевого вала

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Диагностика автомобиля на подъемнике

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Крестовина рулевого кардана

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

Рулевые карданчики

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Крестовина GMB

Заключение

Не только уровень комфорта вождения, но и безопасность езды напрямую зависит от состояния кардана рулевого вала. Поэтому при обнаружении неисправностей данного узла посещение сервисного центра нельзя откладывать в «долгий ящик». Ремонт рекомендуется провести как можно быстрее.

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Читайте также: