Киа сид как снять руль

Обновлено: 16.05.2024

Разбираем руль

После одного из добавленных мною БЖ, в мою сторону посыпались вопросы, как снять панель на руле? как снять AirBag? как снять руль? В связи с этим интересом делаю для Вас фотоотчет о проделанной работе, которая состоялась ещё в декабре месяце 2013 года)
Да! Отчет спустя 4 месяца) Ну я ведь тоже человек, тоже могу лениться, тоже бываю занят, и всякое бла, бла, бла))
Ну что ребятишки, готовы читать и смотреть?!
Тогда давай те приступим!

_____________________________________________________________________

Первый этап будет самый сложный, а точнее "этап загадка"! Да как же снять эту подушку?! Сразу и не поймешь.
Но хорошо что чуть позже после покупки машины была куплена книга как сломать KIA Cee`d JD) и она уже не раз выручала.
И так, открываем умную литературу и ищем интересующий нас пункт, а для тех у кого нет той самой книги находимся мы здесь, и делимся полезной инфой))

Этап. 1. Как снять AirBag на KIA Cee`d JD.

В общем смысл таков. Берем тонкую, плоскую отвертку, поворачиваем руль влево на 90 градусов и с обратной стороны руля есть отверстия (см. фото 1.) одно из них которое будем считать самое верхнее, нам и нужно (в какое либо другое тыкать не имеет смысла, т.к. этим самым результата вы всё равно не добьётесь), в этом отверстие находиться один фиксатор подушки, всего их будет 3-и, нащупываем его и нажимаем на него отверткой. И что мы видим, после нашего удачного и точного нажатия на фиксатор, подушка с одной стороны отошла от своего посадочного места.
Движемся далее…
Выставляем руль в положение "прямо" и после этого поворачиваем его также на 90 градусов только уже вправо, и делаем все тоже самое что и с левой стороной, итог должен быть зеркален противоположной стороне (подушка должна отойти от своего посадочного места).
Затем, поворачиваем руль к верх ногами (что бы шильдик KIA был к верх попой) и с обратной стороны руля в центре есть ещё одно отверстие и оно последнее, так же нащупываем фиксатор и нажимаем на него.
Если вы все правильно сделали (по другому ну просто чисто физически не должно получится) то подушка должна сама «выпрыгнуть».
P.S. слово «выпрыгнет» не воспринимайте буквально!
И так, после первого этапа мы имеем подушку лежащую в руках.
Саму подушку отключать НЕ НАДО! Её можно просто отвести в сторону, т.к. длина её шлейфа позволяет это сделать.

Этап. 2. Поиск потайных креплений.

Ну здесь уже будет попроще.

После такого как мы сняли подушку мы видим что нашу заветную панель держат 4-и самореза торкс.
Вооружаемся набором звездочек и ищем нужный нам размер.

В данной ситуации нас интересует размер Т25 (правда не совсем знаю что это за обозначение)))

Далее всё будет понятно, даже более чем.
Откручиваем.

И вроде кажется всё, но не тут то было! Ещё один такой же саморез держит панель в центре, и находиться он с обратной стороны руля.

Всего было выкручено 5 саморезов торкс. Убедительная просьба, все что откручиваете складывайте в какое не будь надежное место, в избежание внезапной потери)

Этап. 3. Снятие панели руля.

Панель помимо саморезов ещё и плотно сидит на своих направляющих в самом основание руля, берем что нить пластмассовое и прочное (не надо вандалить всякими отвертками, гвоздями) и аккуратно, в любом месте поддеваем панельку. После того как панелька чуть поддалась, можно продолжить её снятие и руками.

Этап. 4. Отсоединение разъемов.

Успешно проделав третий этап мы вытащили панель с основания руля и нам остается совсем чуть. Это чуть заключается в отсоединение разъемов кнопок управления. Думаю как это сделать умеет каждый).

Не буду создавать ещё один этап, т.к. писать о том как снять все кнопки панели не имеет смысла, да и хватит на сегодня текста;) Просто для интересующихся приложу фотки.

Собственно по традиции сама цель, для чего всё это делалось.
Пожалуйста, смотрим)

Да, и кстати вся эта красота уже в ближайшее будущие будет переделана по технологии АваПринт))

Так что не переключаемся…
to be continued…

_____________________________________________________________________

Не держите зла — Ðержите шарики)©
_____________________________________________________________________

Как заменить руль на Киа Сид

Рулевая колонка – это один из элементов механизма управления автомобиля, с которой человек непосредственно взаимодействует. Другие модули соответственно срабатывают за счет ответной реакции на его действия.

В современных моделях кроссоверов установлена кнопочная панель, с помощью которой водитель управляет всеми системами машины. В данной статье мы поговорим о том, как снять руль на Киа Сид и самостоятельно его перетянуть.

Как заменить руль на Киа Сид

Как снять руль на Киа Сид

Прежде чем провести демонтаж рулевого колеса, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Зафиксируйте руль в прямом положении, после чего приступите к разборке подушки безопасности. Купить руль на Киа Сид можно от 1500 руб.

Как заменить руль на Киа Сид

Демонтаж подушки

Для снятия защитной конструкции используйте торцовый ключ. Прежде всего надо отключить питание, в противном случае сработает механизм. Выключите электричество и приступайте к работе не ранее, чем через 10-15 минут. Это нужно для того, чтобы конденсаторный контактор успел полностью разрядиться.

Как снять подушку безопасности – пошаговое руководство:

  • Отожмите крепления, которые соединяют элемент пассивной безопасности со ступицей. Они расположены на обратной стороне рулевого колеса. Для этого вам понадобится тонкий стержень, который вы будете поворачивать от ступицы к ободу.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Приподнимите подушку, чтобы сместить ее от узла.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Подденьте держатель колодки и разъедините проводки. То же самое проделайте со жгутом, который подключен к звуковому сигнальному прибору.

Как заменить руль на Киа Сид

Как заменить руль на Киа Сид

  • При монтаже все действия производятся в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не попадать в зону срабатывания подушки во время установки модуля на прежнее место.
  • С целью снижения риска травмирования рук поворачивайте ключ с внешней стороны. Для этого протяните руку под нижним кожухом рулевого колеса.

Как заменить руль на Киа Сид

Снятие рулевого колеса

Как снять руль с панели приборов – пошаговая инструкция:

  • Выкрутите гайку на несколько оборотов, которая фиксирует рулевое колесо и валом. Важно удерживать руль, чтобы он не прокручивался. Гайку нельзя отворачивать до конца, так как при резком движении можно получить травму.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Для освобождения шлица вала резко постукивайте по нему. Только после стука по рулю на Киа Сид можно будет выкрутить гайку полностью.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Вытащите жгут проводов, которые подсоединены к рулю.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Отметьте расположение рулевого колеса по отношению к валу и ступице, затем снимите его.

Как заменить руль на Киа Сид

Подрулевой шлейф

Для проведения работ вам потребуется крестообразная отвертка и торцовая головка на 21.

Как получить доступ к шлейфу подрулевой колонки:

  • Выкрутите сверху и снизу болты, которые скрепляют кожух. После чего демонтируйте все его части.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Контактное кольцо зафиксируйте с помощью изолирующей ленты либо малярного скотча.
  • Отсоедините от элемента электронной системы жгут проводов.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Сдвиньте держатель колодки, который скрепляет с кольцом, чтобы ее разъединить.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Отожмите фиксаторы, расположенные в правой, нижней и верхней части. Шлейф находится на соединителе подрулевых переключателей, вытащите его.

При желании автовладелец может установить подогрев руля на Киа Сид.

Как заменить руль на Киа Сид

Самостоятельная перетяжка руля

Базовые модели кроссовера укомплектованы простым рулевым колесом, который обтянут резиной. Для улучшения внешнего вида либо для большей комфортности водитель может сам перетянуть руль.

Оплеточный материал подбирается с параметрами немного больше непосредственного размера руля на Киа Сид.

Снятие и установка рулевого колеса, разборка руля

Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 24», вороток, удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

Снятие и установку рулевого колеса на автомобиле до рестайлинга выполняйте в следующем порядке.


1. Выверните два болта креплении модуля подушки безопасности.


2. . отведите модуль в сторону.


3. Аккуратно подденьте фиксатор.


4. . отсоедините колодку проводов и снимите модуль подушки безопасности.


5. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, отвернув полностью гайку (под ней расположена метка на ступице рулевого колеса) и нанеся на торец вала риску, например, остро отточенным зубилом, а затем вновь навинтите гайку на вал от руки на несколько оборотов. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

снятие руля ударом

6. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.


7. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.

8. Установите рулевое колесо и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установку рулевого колеса на автомобиле после рестайлинга выполняйте в следующем порядке.


1. Выверните два болта крепления модуля подушки безопасности.


2. . и отведите модуль от рулевого колеса.


3. Аккуратно подденьте фиксатор отверткой.


4. .отсоедините колодку проводов модуля подушки безопасности и снимите модуль.


5. Аккуратно подденьте фиксатор отверткой.


6. . и отсоедините колодку проводов рулевого колеса.

как открутить руль

7. Отверните гайку крепления рулевого колеса.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После отворачивания гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


8. Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, отвернув полностью гайку (под ней расположена шайба).

снятие рулевого колеса

9. Вновь навинтите на рулевой вал гайку

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому если снимать рулевое колесо без гайки на валу, то при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму.

снятие руля

10. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.

замена руля

11. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.


12. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.


13. Выверните два винта крепления кожуха рулевого колеса.


14. . и снимите его.


15. Выверните два винта крепления блока переключателей на правой спице рулевого колеса.


16. Нажмите на два фиксатора колодки жгута проводов.


17. . и отсоедините ее от блока переключателей.


18. Снимите правый блок переключателей с рулевого колеса.

19. Аналогично снимите левый блок переключателей с рулевого колеса.

разборка руля

20. Выверните два болта крепления рамки центральных выключателей на рулевом колесе.

снятие клавиш и кнопок с руля

21. . и отведите ее от колеса


22. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя.


23. Выверните два винта крепления выключателя к рамке.


24. . и снимите его.
25. Установите рулевое колесо и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как снять руль на kia ceed JD, + не работает обогрев руля!

шлейф весьь прозвонил, все ок, а обогрев не работает руля!

93490-3R311 Кольцо контактное подушки безопасности водителя Применяемость

1 000,47р. ЭКЗИСТ 24.02.2014 (с оогревом, кнопками, AirBag)

Комментарии 19

Мужчины подскажите, руль с jd который новый уже как на Рио 4, будет работать на обычном сиде. Интересует подключение.

Я забыл про него…
может проще улитку новую взять?)

Если б она была в природе, нет у Мицу обогрева руля (
Делаю сам, с КIA руль-донор. В улитку буду добавлять доп.шлейф, хочу сделать с шириной дорожек как штатно заложил производитель под этот руль

)) как у вас можно ее забрать или измерить шлейфы если она вам еще нужна?

Подскажите, вы размеры шлейфа не измеряли?
или может неисправный остался.

Старый где то лежит…

Посмотрите если не трудно )

меня интересует вопрос когда снимаешь руль и ставишь его обрать там есть какие нибудь фиксаторы чтоб поставить его назад ровно?!

Нет, маркером метку делай, либо ровно ставь и вытаскивай)

Привет! Аккум отключать перед снятием подушки? у меня подогрев работает, не работает левая сторона кнопок, при полном повороте руля влево, они работают, а если руль по середине то нет. в чем может быть проблема? Менять ракушку или можно поковыряться?

Контактное кольцо (улитку) меняй

Viktorius33

Привет! Аккум отключать перед снятием подушки? у меня подогрев работает, не работает левая сторона кнопок, при полном повороте руля влево, они работают, а если руль по середине то нет. в чем может быть проблема? Менять ракушку или можно поковыряться?

Я не снимал клемы аккама

У тебя заработал обогрев руля после замены подрулевой улитки?

нет. улитку менять надо я ее пытался оживить…

А возможно ли улитку оживить? у друга то же сид оборвался шлейф в улитке просит спаять есть смысл паять или придется новую брать?

Ремонт рулевой рейки Kia Ceed (“Киа-Сид”) своими руками: инструкция

Эти авто конструктивно просты. Рулевой механизм, установленный в них, стандартен для большинства автомобилей, поэтому восстановление не представляет особой сложности.

Агрегат скомпонован в длинной оболочке, внутри картера размещаются шестеренки, втулки, подшипники, сальники, зубчатая планка и пыльники. Точная комплектация определяется годом выпуска и комплектацией авто. Здесь применяют электрический или гидравлический приводы. Для улучшения качества сцепления с дорогой в 2018 производитель внедрил обновленную конструкцию.

Ремонт рулевой рейки “Киа-Сид”

Есть мнение, что после 150 тыс. км пробега машины этой марки начинают “сыпаться”. Паниковать нет смысла — важно проходить регулярное техническое обслуживание и вовремя устранять возникающие поломки. Точно понять, что рейка “отказала”, непросто. Предлагаем ориентироваться на косвенные признаки:

  • изменился ход руля, и в его крайних положениях слышен стук;
  • инородный шум во время езды по “гребенке”;
  • под капотом обнаружены подтеки масла на детали;
  • рулевое колесо излишне легкое/тугое или плохо возвращается в ровное положение после кручения;
  • вращение руля сопровождается посторонним шумом и вибрациям в крайних положениях свободного хода.

Опытные автовладельцы говорят, что часто проблема возникает при попадании машины в яму. По факту износ начинается задолго до этого, а экстремальная ситуация может “добить” элемент. Если вы обнаружили один из неприятных факторов, указанных в списке выше, отдайте авто на диагностику, чтобы понять, нужна ли частичная замена рулевой рейки “Киа-Сид” (например, втулки).

Активная эксплуатация ведет к преждевременному износу узла. “Катализатором” могут стать спортивный тип вождения, езда по плохому дорожному покрытию на скорости, удары колес о бордюр при неаккуратной парковке, преодолении ям и “лежачих полицейских” без необходимого притормаживании, а также порча пыльников (без них механизм быстро загрязняется). Когда нужен ремонт рейки “Киа”? С этим вопросом лучше обратиться к профессионалу.

Замена руля киа сид

Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 24», вороток, удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

Снятие и установку рулевого колеса на автомобиле до рестайлинга выполняйте в следующем порядке.

Замена руля киа сид

1. Выверните два болта креплении модуля подушки безопасности.

Замена руля киа сид

2. . отведите модуль в сторону.

Замена руля киа сид

3. Аккуратно подденьте фиксатор.

Замена руля киа сид

4. . отсоедините колодку проводов и снимите модуль подушки безопасности.

Замена руля киа сид

5. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, отвернув полностью гайку (под ней расположена метка на ступице рулевого колеса) и нанеся на торец вала риску, например, остро отточенным зубилом, а затем вновь навинтите гайку на вал от руки на несколько оборотов. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Замена руля киа сид

6. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Замена руля киа сид

7. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.

8. Установите рулевое колесо и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установку рулевого колеса на автомобиле после рестайлинга выполняйте в следующем порядке.

Замена руля киа сид

1. Выверните два болта крепления модуля подушки безопасности.

Замена руля киа сид

2. . и отведите модуль от рулевого колеса.

Замена руля киа сид

3. Аккуратно подденьте фиксатор отверткой.

Замена руля киа сид

4. .отсоедините колодку проводов модуля подушки безопасности и снимите модуль.

Замена руля киа сид

5. Аккуратно подденьте фиксатор отверткой.

Замена руля киа сид

6. . и отсоедините колодку проводов рулевого колеса.

Замена руля киа сид

7. Отверните гайку крепления рулевого колеса.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После отворачивания гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Замена руля киа сид

8. Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, отвернув полностью гайку (под ней расположена шайба).

Замена руля киа сид

9. Вновь навинтите на рулевой вал гайку

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому если снимать рулевое колесо без гайки на валу, то при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму.

Замена руля киа сид

10. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.

Замена руля киа сид

11. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Замена руля киа сид

12. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.

Замена руля киа сид

13. Выверните два винта крепления кожуха рулевого колеса.

Замена руля киа сид

14. . и снимите его.

Замена руля киа сид

15. Выверните два винта крепления блока переключателей на правой спице рулевого колеса.

Замена руля киа сид

16. Нажмите на два фиксатора колодки жгута проводов.

Замена руля киа сид

17. . и отсоедините ее от блока переключателей.

Замена руля киа сид

18. Снимите правый блок переключателей с рулевого колеса.

19. Аналогично снимите левый блок переключателей с рулевого колеса.

Замена руля киа сид

20. Выверните два болта крепления рамки центральных выключателей на рулевом колесе.

Замена руля киа сид

21. . и отведите ее от колеса

Замена руля киа сид

22. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя.

Замена руля киа сид

23. Выверните два винта крепления выключателя к рамке.

Замена руля киа сид

24. . и снимите его.

25. Установите рулевое колесо и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Buonasera! Или Всем здрастя;)
_____________________________________________________________________

После одного из добавленных мною БЖ, в мою сторону посыпались вопросы, как снять панель на руле? как снять AirBag? как снять руль? В связи с этим интересом делаю для Вас фотоотчет о проделанной работе, которая состоялась ещё в декабре месяце 2013 года)
Да! Отчет спустя 4 месяца) Ну я ведь тоже человек, тоже могу лениться, тоже бываю занят, и всякое бла, бла, бла))
Ну что ребятишки, готовы читать и смотреть?!
Тогда давай те приступим!

_____________________________________________________________________

Первый этап будет самый сложный, а точнее "этап загадка"! Да как же снять эту подушку?! Сразу и не поймешь.
Но хорошо что чуть позже после покупки машины была куплена книга как сломать KIA Cee`d JD) и она уже не раз выручала.
И так, открываем умную литературу и ищем интересующий нас пункт, а для тех у кого нет той самой книги находимся мы здесь, и делимся полезной инфой))

Этап. 1. Как снять AirBag на KIA Cee`d JD.

В общем смысл таков. Берем тонкую, плоскую отвертку, поворачиваем руль влево на 90 градусов и с обратной стороны руля есть отверстия (см. фото 1.) одно из них которое будем считать самое верхнее, нам и нужно (в какое либо другое тыкать не имеет смысла, т.к. этим самым результата вы всё равно не добьётесь), в этом отверстие находиться один фиксатор подушки, всего их будет 3-и, нащупываем его и нажимаем на него отверткой. И что мы видим, после нашего удачного и точного нажатия на фиксатор, подушка с одной стороны отошла от своего посадочного места.
Движемся далее…
Выставляем руль в положение "прямо" и после этого поворачиваем его также на 90 градусов только уже вправо, и делаем все тоже самое что и с левой стороной, итог должен быть зеркален противоположной стороне (подушка должна отойти от своего посадочного места).
Затем, поворачиваем руль к верх ногами (что бы шильдик KIA был к верх попой) и с обратной стороны руля в центре есть ещё одно отверстие и оно последнее, так же нащупываем фиксатор и нажимаем на него.
Если вы все правильно сделали (по другому ну просто чисто физически не должно получится) то подушка должна сама «выпрыгнуть».
P.S. слово «выпрыгнет» не воспринимайте буквально!
И так, после первого этапа мы имеем подушку лежащую в руках.
Саму подушку отключать НЕ НАДО! Её можно просто отвести в сторону, т.к. длина её шлейфа позволяет это сделать.

Этап. 2. Поиск потайных креплений.

Мы проверили на ремонтопригодность Kia cee’d второго поколения.

Kia > Ceed

Кто не вспомнит добрым словом свои первые «Жигули», пытаясь добраться до перегоревшей лампочки современной иномарки! К счастью, остались еще экземпляры, которые не лишают владельца удовольствия обслуживать их своими руками.

Себе на уме

При смене поколений «Сид» поджали в линейке силовых агрегатов. На нашем рынке остались лишь два бензиновых мотора — 1,4 и 1,6 литра. По сути, братья-близнецы отличаются только рабочим объемом. Младший встречается исключительно на 5-дверном хэтчбеке и не дружит с автоматической коробкой.

В своей основе это те же моторы, что и у первого поколения «Сида». Привод ГРМ остался цепным, а муфты изменяемых фаз стоят теперь на обоих распредвалах. Могучая необслуживаемая цепь дает повод для зависти обладателям некоторых наддувных моторов. Конечно, ее замена требует навыков и опыта, но все же лезть туда придется, пожалуй, только при ремонте самого двигателя.

Ремень навесного оборудования натягивается генератором — привет «Жигулям»! Благо, последний расположен сверху, что сильно облегчает процесс. Ослабляем нижнее и верхнее крепления генератора и крутим болт регулировки. По его положению, то есть по длине резьбовой части, легко выставить первоначальное натяжение. Щиток со стороны колеса хорошо защищает ремень от грязи.

Клеммы аккумулятора сначала могут озадачить: на минусовой стоит датчик уровня зарядки, а на плюсовой — силовые предохранители. На самом деле их трогать не нужно, достаточно просто ослабить зажимы самих клемм. Спереди аккумулятор закреплен небольшой пластиной, как на наших «Самарах». За батареей спрятан блок управления двигателем, но ее замене он не мешает. Сломать что-либо даже на морозе не рискуете.

Обычное дело

Для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку. Регламент предписывает замену через каждые 60 тыс. км пробега.

Крышка воздушного фильтра крепится двумя простыми защелками и далее свободно вынимается из корпуса. Интервал замены фильтра — каждые 45 тыс. км.

Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км. К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой.

Откидываем правую часть подушки заднего сиденья со стороны спинки, вынимаем вырезанную часть ковра и откручиваем крышку технологического отверстия в кузове, которая крепится четырьмя саморезами.

Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.

Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту — через каждые 15 тыс. км.

Тормоза — дисковые спереди и сзади. Для замены передних колодок специнструмент не понадобится. Сзади привычно нужен «утапливатель». Процесс замены от типа ручника не зависит. Штуцеры для прокачки расположены удобно. Интервалы замены тормозной жидкости не оговорены: меняют ее просто по степени загрязненности.

Ночное виденье

Доступ к лампам в передних противотуманках — снизу или сбоку, надо частично открутить подкрылок.

Основные фонари у машин со всеми типами кузова расположены в крыльях. Отверстие в кузове есть, но только под жгут проводки, поэтому даже для осмотра контактов фонари придется снимать. Благо, это не очень сложно.

Дополнительные фонари у пятидверного хэтчбека и универсала стоят в крышке багажника. Для замены ламп в обшивке есть специальные лючки. У трехдверного хэтчбека есть дополнительные фонари в бампере, к их лампам придется подбираться изнутри.

Для замены ламп подсветки номера у универсала надо снимать обшивку и внешнюю пластиковую накладку багажника. Процесс очень трудоемкий. У машин с другими кузовами подсветка расположена в бампере и крепится двумя упругими язычками по бокам.

Желательно снять подномерные рамки, иначе вынуть корпуса подсветки, а потом вставить их обратно будет проблематично.

Снизу вверх

Заводской защиты картера двигателя нет — только пластиковые щитки спереди под бампером и по бокам, со стороны колес. Вроде бы хорошо, что для замены масла в двигателе ничего снимать не нужно, но, зная наши дороги, опасаешься, как бы такая простота не вышла боком.

Масло в коробках обоих типов залито на весь срок службы. К сожалению, щупа для контроля уровня нет. Если понадобится сливать и заливать масло, то здесь все как у большинства современных иномарок. В «механике» сливная пробка находится снизу картера, примерно по центру, а заливная (она же служит контрольной) — спереди по ходу движения, рядом с «колоколом».

В классическом «автомате» сливную пробку найдете снизу слева, а заливную/контрольную — спереди, в нижней части черной крышки блока клапанов. Для залива масла придется снять щиток под бампером. Проблема еще и в том, что пробка под квадратную головку.

Удобная пробка слива антифриза находится на левом бачке радиатора, снизу. Придется опять же снимать щиток под бампером. Замена — через каждые 120 тыс. км.

НАША ОЦЕНКА: «Киа-Сид» набрал 14,2 балла. Мы можем придраться только к замене ламп для подсветки номера универсала. В остальном обслуживание «корейца» покажется не сложнее чем у «Жигулей»!

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Замена подушек безопасности своими руками


Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.
Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.



Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.


Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.



Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4

Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.


По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.



Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.


Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.


Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.



1. Снять накладку с рулевого колеса.



2. Отжать фиксаторы.



3. Изъять фиксатор и штекер.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.


Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.


Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Рекомендуем: Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.


Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

Рекомендуем: Снимаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2110 своими руками для замены

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Как снять руль с автомобиля

Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24
  2. Вороток с удлинителем
  3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)

необходимый инструмент для снятия руля на Калине

Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

снятие накладки звукового сигнала с руля на Калине

Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

отсоединить провода питания сигнала на руле Калины

Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

как снять кнопку сигнала на руле Калины

Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

откручивание гайки крепления руля на Калине

Если гайка крутится туго, что было в моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее. Обратите внимание, что до конца ее отворачивать не нужно, оставьте ее наживленной, чтобы при снятии руля не получить по лбу

Читайте также: