Замена оплетки руля киа рио 3

Обновлено: 14.05.2024

Оплетка на руль из натуральной кожи Kia Rio III (UB) 2011-2015 г.в. (для замены штатной кожи, черная)

Накладка на руль из натуральной автомобильной кожи от компании «Кожа рулит!» идеально ляжет по форме вашего руля, включая спицы.

Накладка предназначена для замены штатной (заводской) кожи, для комплектации без кожаного руля наша накладка НЕ подойдет!

Зачем тратить деньги на ателье, если можно сделать все самому? Вы можете значительно сэкономить, а полученный результат будет не хуже, чем в ателье. Руль обшитый своими руками, порадует Вас еще больше, чем если бы кто-то сделал это за Вас! От Вас потребуется только желание, ведь для этого не нужно быть портным, оплетка шнуруется нитью, которая идет в комплекте. Края качественно прошиты, концы нитей запаяны. На стыке перфорированной и гладкой кожи шов проклеен и запрессован, либо сделан под прорези, все зависит от модели автомобиля. В инструкции, которая идет в комплекте, описаны все мельчайшие подробности с фото каждого этапа.

Так выглядит материал, на примере выкройки для Renault Sandero. Шов на стыке перфорированной и гладкой кожи может отличаться, все зависит от модели автомобиля, видео для примера:

Существует два способа шнуровки «макраме» и «спорт». В «макраме» продеваем иглу через один стежок, а «спорт» тоже самое, только в каждый.

Так выглядит шов «макраме»:

Достоинства:
● Обтяжка руля займет у Вас около 2 часов;
● Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому;
● Заготовка идеально ложится на руль, включая спицы руля;
● Не нужно шить руками, оплетка уже прошита по краю, Вам нужно лишь надеть ее на руль и зашнуровать ниткой (находится в комплекте). Прилагается подробная инструкция с фото каждого этапа;
● Оплетка изготовлена из высококачественной натуральной автомобильной кожи толщиной 1 мм, идеально подобранной под цвет салона. Автомобильная кожа более жесткая и износоустойчивая, имеет стойкую окраску и рисунок тиснения, менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.

В комплекте:
● Кожаная накладка, сшитая и прошитая по краю;
● Специальная плетеная нить для шнурования;
● Игла для шнурования;
● Подробная инструкция.

Фотография выкройки может не соответствовать данной модели автомобиля, фото приведено для примера!

Для рулей со штатной кожей, старая заводская кожа снимается. В видео обзоре перетяжка руля на примере выкройки для Renault Sandero, без штатной кожи:

Полезла кожа на руле.

Дорогие форумчане, хочу сказать спасибо за подсказку в ситуации, когда полезла кожа уже на 2 руле за 1 год и 5 месяцев владения КИО РИО (пробег 21000 км).
Распечатка отзывной компании (TSB No. KFR12-91-P010-QBr - замена кожаной оплетки рулевого колеса) это ВЕЛИКАЯ СИЛА.

В одном салоне сказали, что оплетку заменят без проблем (либо их руль отдадут в мастерскую (есть с ней договор, так как аналогичный случай уже был и с учетом требования ТСБ) для перешивки потом поменяют облезлый либо снимут с машины старый на 2-3 дня на перешивку).
Когда увидели распечатку ТСБ, сделали удивленные глаза и спросили где я это взял.
Я даже удивился, что все так гладко, сказали, что руль не является декоративным элементом интерьера и гарантия не ограничивается годом или 15 тыс. пробега.

После этого поехал в свой салон где брал свою машину и где раньше менеджер по гарантии отказывал так как: пробег более 15 тысяч, руль это оказывается декоративный элемент интерьера.
Пошел сразу к директора салона, объяснил ситуацию. Ну дальше, как Вы сами понимаете, что досталось менеджеру по гарантии.
Менеджер, когда увидели распечатку ТСБ, то же сделал удивленные глаза и спросил где я это взял. Я сказал, что что мне лично прислал Петер Шрайер.
Итог, 1 августа еду в салон: снимут старый облезлый руль, отдадут его в в мастерскую (хотя менеждер опять предлагал поставить новый руль полностью, но какой смысл менять на руль, который облезет в 3 раз). Как я понял у моего салона с этой мастреской договора не было, поскольку видимо я первый дорогу пробиваю в такой ситуации. Руль будут делать 3-4 дня, на это время поставят подменный руль.

Вывод: ОД обязан устранить недостаток по замене оплетки кожаного руля независимо от пробега. Но часто так бывает, чтобы решить вопрос надо поднять на уши несколько человек. Поэтому надо дерзать.
Еще раз коллеги большое спасибо, может быть мой опыт кому-нибудь поможет в аналогичной ситуации.
Как поменяют руль сообщу о результатах.

Замена оплетки руля киа рио 3

34 1

Искал на форуме данную тему в разделах новых киа рио (17-19 год), но не нашел, а рули на моделях 2011-2017 не интересуют. В общем к самой теме:
Руль с подогревом на киа рио обшит кожей, но визуально и тактильно создается такое ощущение, что эта кожа не совсем прочная или износоустойчивая. Летом я на него надел кожаную оплетку, чтобы сохранить его в хорошем состоянии, т.к. руль можно так же случайно и ногтём задеть или сумкой или еще каким предметом.

Но в период холодов, когда включаешь руль, он не может прогреть дополнительную оплётку (да у нас уже были заморозки) и суть его "подогрева" остается в нерабочем состоянии. В книге от машины есть строка (почти дословно, но своими словами): "не надевайте на руль дополнительные чехлы, т.к. руль может перегреться и выйти из строя система обогрева".
Поэтому ввозникают вопросы:

1. На сколько кожа руля на модели с подогревом износоустойчива, может быть есть какая-то статистика?
2. Если кожа начинает изнашиваться, считает ли ОД это гарантийным случаем и как себя ведёт при попытке его починить/заменить?
3. Может быть есть какие-то тонкие оплётки, типа из ткани или силикона, которые и тепло хорошо пропускают (сами хорошо прогреваются) и защищают руль от внешних повреждений?

499 725 34 1 21 6 1654 91

а чем можно нанести внешние повреждения рулю, ладонями?
и как часто могут возникать эти повреждения?

34 1 1654 91 499 725 34 1

В общем я решил проникнуться этим вопросом и съездил на местную автобарахолку понасиловать мозги продаванам. В итоге один предложил интересный вариант - оплетку (правда бежевую), которую сам на руль надеваешь и сшиваешь. она с перфорацией, не плотная и должна пропускать тепло. он за нее попросил 700р. но я жадный еврей и отказался от такого бартера. к тому же по буквам на упаковке и качеству кожи было отчетливо видно происхождение этого образца из Китайской провинции.
Не долго думая, я залез на известный китайский сайт и нашел там эту оплетку, по цене 118 рубликов и это было радостно. не потому, что я не дал денег жадному продавану, а потому, что я нашел нужного цвета и в 7 раз дешевле.
Предварительно посмотреть ютуб, как делают и обшивают рули, я изучил процесс обтяжки и подготовил крючок (он мне очень помог в дальнейшем).

Сегодня она пришла, я её забрал, сел в машину и установил на руль. Как мне кажется, получилось не плохо. на монтаж убил чуть меньше часа, но это опять из-за отсутствия опыта.

Тест прогрева показал следущее: эта оплетка прогревается чуть быстрее чем сиденье в клубных чехлах. И не на много дольше, чем без оплетки. И это тоже порадовало.
В общем руль теперь в дешевой оплетке, которая прогревается, можно не бояться ни царапин, ни облезание, ни потери обогрева. Судя по отзывам, такие оплетки народ меняет раз в 2-3 года, но при стоимости в 118 рублей, это можно делать и раз в пол года.

Кожаный руль Киа Рио

Каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с такой проблемой, как износ поверхности руля и утрата материалом первоначального внешнего вида, особенно если этот материал — кожа. Разумным решением в этом случае может стать восстановление рулевого колеса в специализированной мастерской. А что если вы не желаете переплачивать за подобные услуги и хотели бы знать, как почистить и покрасить кожаный руль своими руками, чтобы провести восстановительные работы в собственном гараже? Такой подход к решению вопроса, возможно, является более рациональным, а его реализация доступна каждому автолюбителю. Нужно только иметь свободное время, прочитать эту статью и подготовить всё необходимое для работы.

Независимо от того, насколько чисты ваши руки во время управления автомобилем, покрытие рулевого колеса всё равно со временем придётся чистить. Продлить срок службы кожаной поверхности, а также отсрочить необходимость его восстановления и покраски можно должным уходом и своевременным удалением загрязнений. И всё же рано или поздно количество потёртостей и царапин настолько увеличится, что кардинальные восстановительные меры станут единственно верным решением. О том, каким должен быть уход за кожаной оплёткой и как восстановить прежний внешний вид рулевого колеса своими руками, мы далее подробно расскажем.

Кожаная оплетка на руль BMW

Правильный уход за рулём с кожаным покрытием

Вы в какой-то момент обратили внимание, что руль вашего автомобиля утратил свой внешний вид, из-за чего процесс вождения стал не таким приятным? В таком случае необходимо принять соответствующие меры. Например, вернуть былое состояние поверхности рулевого колеса и поддерживать его в таком виде можно посредством правильного и своевременного ухода.

Если кожаное покрытие очень хорошо сохранилось, но несколько пострадал его внешний вид, то в процессе его восстановления можно ограничиться использованием специальных чистящих составов. Распознать средство для чистки кожаной поверхности при покупке в магазине автокосметики достаточно просто: на упаковке обычно написано «очиститель кожи» (или что-то подобное) и указана инструкция, как очистить кожаный руль от грязи с его помощью. И также вам может понадобиться зубная щётка и чистая мягкая ткань.

У большинства составов для чистки кожаного руля сходные свойства, поэтому следующий перечень действий можно применять в качестве универсального руководства:

  1. Вначале распылите средство на обрабатываемую поверхность.
  2. Подождите несколько минут — за это время жидкость растворит загрязнения.
  3. Теперь следует протереть поверхность тканью и распылить средство повторно.
  4. Далее, при помощи зубной щётки нужно очистить все труднодоступные места от грязи.
  5. В завершение вытрите руль насухо чистой тканью.

Очистка рулевого колеса

После чистки желательно обработать покрытие специальной пропиткой и кондиционером. Первое средство предотвращает разрушение кожи под воздействием пота, грязи и других агрессивных факторов, а второе — длительное время обеспечивает эластичность материала. Хотя вы можете приобрести чистящий состав, содержащий в себе необходимые защитные компоненты.

Для тех автовладельцев, которые не готовы лишний раз тратиться на покупку чистящих средств в магазине, хорошей альтернативой станет приготовление состава своими руками. Для этого в качестве ингредиентов подойдёт тёплая вода и растворённый в ней шампунь для мойки автомобиля. Только не добавляйте слишком много шампуня, чтобы после обработки поверхность руля не стала липкой. Применять такой раствор следует аналогично тому, как ухаживать за кожаным рулём при помощи магазинных средств.

Во время обычного ухода в демонтаже рулевого колеса нет необходимости. Нужно только предотвратить попадание жидкости на спицы, кнопки руля и приборную панель. Для защиты используйте полиэтиленовую плёнку, закрепив её при помощи скотча.

Реставрация кожаного руля путём покраски

Должным образом ухаживая за оплёткой рулевого колеса, вы значительно продлеваете срок её службы. Но даже в этом случае со временем на поверхности появляются потёртости и мелкие царапины, которые не лучшим образом сказываются на внешнем виде руля и, как следствие, эстетике интерьера автомобиля в целом. Поэтому водители вполне резонно задаются вопросом: как восстановить кожаный руль своими руками, если обычных профилактических мер становится недостаточно? Об этом далее и пойдёт речь.

Покраска кожаного руля может быть выполнена и в домашних условиях — здесь нет ничего сверхсложного. Нужно только подобрать соответствующие материалы и следовать рекомендациям. Кстати, если вы не хотите демонтировать свой руль на время реставрации, все процедуры можно проводить прямо на месте. Только позаботьтесь о защите панели приборов от попадания краски. И всё же гораздо удобнее работать со снятым рулевым колесом, плюс результат получится более качественным.

Подготовка к покраске

Перед тем как приступить к покрасочным работам, необходимо подготовить поверхность. Для этого придётся купить в специализированном магазине набор, предназначенный для восстановления кожаных изделий. Если такого набора нет, можно приобрести каждый компонент по отдельности, а что с этим делать и как почистить кожаный руль автомобиля, мы расскажем далее.

Итак, в процессе подготовительных работ вам понадобятся:

  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи (уайт-спирит или бензин «Калоша»);
  • несколько видов наждачной бумаги с разной зернистостью: 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • шпаклёвка для кожи («жидкая» кожа);

Реставрация поверхности начинается с зашкуривания с целью удаления грязи, жира и остатков старой краски. Кроме того, таким образом вы улучшите адгезию свежего красящего состава. Для начала воспользуйтесь шкуркой Р400 или Р600, чтобы снять верхний слой краски. После этого кожу необходимо отшлифовать, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой (Р1000 или Р1200).

Следующий шаг — шпатлевание. Для этого многие специалисты и автолюбители предпочитают использовать «жидкую» кожу, хотя можно скрыть вмятины и царапины при помощи специальной шпаклёвки, купив её в любом месте, где продаётся автокосметика. Совсем мелкие изъяны скрываются с помощью полироля-восстановителя. После того как обработка повреждённых участков завершена, подождите минут 20 и отшлифуйте поверхность в местах нанесения реставрационного состава.

Затем нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом (или другим средством для очистки), но учтите, что после обработки наждачной бумагой кожа начинает интенсивно впитывать любой чистящий состав. Поэтому протрите рулевое колесо чистой ветошью. Завершающий этап подготовки — защита спиц руля и расположенных на нём кнопок от попадания частиц краски, используя всё ту же полиэтиленовую плёнку и скотч. Теперь можно приступать непосредственно к покрасочным работам.

Покраска кожаного покрытия рулевого колеса

Перед тем как покрасить кожаный руль своими руками, следует определиться с видом используемой краски. Какой состав подойдёт лучше? По мнению специалистов, целесообразно использовать краску на водной основе, предназначенную для кожи — она подходит для любых кожаных поверхностей. Для покраски одного руля, как правило, расходуется не больше 20–30 грамм приготовленной краски. Что касается оттенка, то его можно подобрать путём смешивания разных цветов.

Наносить краску на кожаное покрытие можете при помощи поролонового тампона. Но если у вас есть аэрограф, то его использование более предпочтительно, так как в этом случае краска будет ложиться ровным слоем и экономичнее расходоваться. Лучше положить 2–3 слоя краски, причём не стоит ждать, пока предыдущий слой подсохнет — наносите следующий сразу. Такой метод покраски называется «мокрым» и позволяет контролировать процесс впитывания краски в кожу. По завершении покрасочных работ нелишним будет нанести слой лака, что обеспечит сохранность поверхности кожаного руля гораздо дольше.

Приблизительное время, которое придётся потратить на реставрацию руля вашей машины — около 5–6 часов. Несмотря на то что работа несложная, не стоит спешить, и будьте внимательны при выполнении каждого этапа. И также лучше не экономить на качественной краске и хорошем реставрационном наборе.

Снятие и установка (замена) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не проводите самостоятельную разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь следующих правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности, облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 о С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка (замена) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

Перетягиваем руль кожей самостоятельно

Перетягиваем руль кожей самостоятельно

Руль – это тот элемент в автомобиле, который наиболее часто контактирует с водителем, что приводит к его быстрому износу, появлению потертостей и т.д. Многие используют специальные чехлы, которые стоят недорого и продаются в любом магазине. Однако если вы любите чувствовать руль без всяких посторонних предметов на нем, то вам такой вариант не подойдет. Для того чтобы придать красивый вид или восстановить его, отлично подойдет перетяжка руля кожей своими руками. Сделать это не совсем сложно, хоть и придется приложить немало усилий. Учитывая рекомендации в нашей статье, вы сможете разобраться со всеми нюансами этого процесса.

Необходимые материалы

Кожа

Основой для обтяжки руля является кожа. К ее выбору нужно подойти с ответственностью и подобрать правильный ее вид. Наиболее подходящей считается кожа с толщиной приблизительно 1,3 мм. Материалы из области паха или брюха не подойдут, так как они не обладают необходимой степенью растяжения. Это крайне важный показатель, поскольку обтяжка требует определенной эластичности. Если она будет слишком высокой, то такой материал не подойдет. Однако и неэластичный материал не позволит вам хорошо перетянуть поверхность руля.

Обратите внимание на перфорированную кожу, поскольку в работе она более комфортна и выглядит более красиво. Но с другой стороны, по сравнению с гладким вариантом она менее крепкая и износостойкая. Также перед приобретением осмотрите материал на предмет различных повреждений, наличия дырочек, трещин и других дефектов. Если этого не наблюдается и кожа по всем параметрам вам подходит, то можно смело ее покупать. Итак, для самостоятельной перетяжки руля вам понадобится:

  • Кожа определенного типа;
  • Крепкая игла для сшивания (лучше всего подойдет советский вариант, поскольку современные игры мягкие и легко ломаются);
  • Наперстки;
  • Малярный скотч;
  • Листы плотного картона;
  • Маркер;
  • Пленка;
  • Крепкая нитка;
  • Канцелярский нож (подойдет любой другой острый инструмент).

После того как вы купили все необходимое и морально настроились на работу, можно приступать к непосредственной перетяжке.

Процесс перетяжки руля

Для того чтобы обтяжка была выполнена качественно, то нужно четко следовать всем этапам работы, которые мы представим далее. Итак, для этого нужно выполнить следующие действия:

    Демонтировать руль и освободить его от всех креплений. Для этого вам необходимо будет отвинтить конструкцию от корпуса и от рулевого вала. Для этого вам потребуется минимальный набор ключей и значительные усилия, поскольку «баранка», как правило, сидит довольно плотно.
  1. Далее нужно сделать точный макет руля, который будет совпадать с оригиналом до мелочей. Для этого нужно взять обычную пленку из полиэтилена или пакеты, обернуть ими руль и сверху обмотать скотчем. После этого обязательно разметить линии, которые будут служить ориентиром для разрезания полученного макета.
  2. Разрезаем наш макет четко по размеченным линиям, а полученные отрезки аккуратно переносим на листы бумаги. На этом этапе крайне важно не допустить типичную ошибку, которая заставит вас переделывать все сначала и дополнительно тратится. Когда вы переносите отрезки уже на кожу, то необходимо сделать небольшой запас в 1,2-2 см. Это обязательное условие, иначе обтяжка у вас не получится.
  3. Когда вы нарезали кожу на необходимые сектора, ее необходимо примерить к рулю, чтобы все совпадало по размеру. Если где-то есть излишки, то их необходимо обрезать. Теперь нужно все части будущего чехла по порядку сложить и крепко сшить. Сделайте обмотку на краях изделия, поскольку эти петли будут служить для стягивания кожи на руле. Для того чтобы сшить все элементы, вам понадобятся очень крепкие нитки, которые не порвутся спустя небольшой период времени. Поэтому крайне важно не жалеть деньги на нитки, а покупать только качественные материалы.
  4. После того, как все элементы будут сшиты воедино, нужно легкими движениями натянуть кожу на руль. Главное здесь ее не порвать, а также разглаживать, чтобы не возникало морщин и других дефектов.

Вот и все, кожаный чехол на руль своими руками сделан, однако его нужно будет еще закрепить.

Завершающие работы

После того как сам чехол сделан и натянут, его нужно будет закрепить на руле. Следует отметить, что вам придется сильно постараться, чтобы крепко посадить кожу на руль. Причем сделать необходимо это так, чтобы он не елозил. Для этого можно использовать клей и аккуратно закрепить с его помощью края изделия. Остатки клея потом можно будет убрать обратной стороной небольшого кусочка кожи. Обтяжка руля готова и теперь остается только установить его на место.

Конечно же, работа по перетяжке довольно кропотливая и неинтересная. Возможно, во время этой процедуры вам даже захочется все бросить, заплатить деньги и доверить это дело профессионалам. Однако решать только вам, но помните, что сделанное своими руками изделие будет ежедневно радовать вам глаз.

Соблюдайте все наши советы, делайте все без спеха и ответственно и результат работы вас не огорчит. Удачи!

Устанавливаем кнопки на руль Kia Rio 3

Кнопки на руль Киа Рио 3

Rio 3

Управлять магнитолой автомобиля должно быть удобно даже во время движения, ведь возможно серьезно сэкономить время при переключении аудиокомпозиций и изменения громкости динамиков. В базовой комплектации кнопки на руле Киа Рио 3 отсутствуют, на их месте заглушки. Мы расскажем, как самостоятельно их установить.

Кнопки на руль Киа Рио 3

Выбор кнопок на руль

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Приобрести кнопки на руль Киа Рио 3 можно на всемирно известной площадке Алиэкспресс.

Артикул оригинальных 96710-4Х500, используя его органы управления можно заказать в магазинах запчастей. Но цена высокая. Если приобретать аксессуар в автомагазине, то цена будет намного выше, две тысячи рублей за каждый элемент и тысяча рублей за дополнительный кабель.

Детали будут хорошо работать, и управлять магнитолой Киа Рио. Правда придется докупить небольшой адаптер, чтобы кнопки смогли работать на нештатной музыке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Процесс установки кнопок на руль в Киа Рио 3 несложный и занимает немного времени. Инструменты: ключ Т40, стандартный ключ на десять и крестовая отвертка. Снимать руль на машине не придется.

Важно знать, что в работе лучше использовать магнитную отвертку, чтобы шурупы, когда их будут закручивать, не потерялись.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Ключом Т-40 необходимо открутить заглушки кнопок на рулевой колонке, которые также отвечают за подушку безопасности.

Убираем фишку питания на подушке, далее нужно вынуть штекер и убрать элемент, чтобы он не мешал.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

С другой стороны нужно открутить восемь шурупов, которые крепят рулевые накладки, там же прикрепляются кнопки. Дополнительно поверните руль для обеспечения необходимо доступа, чтобы открутить некоторые шурупы. Сквозь отверстие откручивают также накладные шурупы.

Заглушки прикручиваются к накладке по одному шурупу с обеих частей, нужно их открутить, убрать заглушки и поставить кнопки. Все собираем обратно.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Устанавливаем накладку и закручиваем, как это было раньше.

Включаем питание установленного аксессуара.

Подключить электропитание подушки безопасности, выполняем аналогичные шаги, как было указано выше, только в обратном порядке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Полный и неторопливый процесс установки занимает тридцать минут и не требует детального разбора, большого количества инструментов и помощи друзей и товарищей.

Заключение

Таким образом, установка кнопок на руль Киа Рио 3 (артикул 96710-4Х600) не составляет никакого труда. Следуя нашим нехитрым советам и понятным рекомендациям, даже технически неподкованный водитель без проблем справится с данной работой. Теперь можно в транспортном средстве с комфортом слушать любимые аудиозаписи, переключать радиостанции и изменять уровень громкости.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Монтируем кнопки на рулевое колесо Kia Rio

Установка кнопок на руль Kia Rio

Установка кнопок на руль Kia Rio в базовой комплектации не предполагается. Тем не менее, современные технологии позволяют смонтировать многофункциональные рычаги управления мультимедийной магнитолой самостоятельно. Из-за удобства и безопасности использования это весьма востребованная современная «фишка». Она обеспечивает оптимальный режим переключения программ MODE и медиаполос «вперёд-назад» при помощи стрелок, а также включения-выключения звука MUTE и регулирования громкости тюнера VOLUME +/–.

Актуальность данного ноу-хау и в том, что предлагаемые интернет-продавцами кнопки успешно функционируют как со штатной аппаратурой, так и с более продвинутыми системами. Например, с Bluetooth для управления беспроводной гарнитурой сотовой связи. Однако если имеется нештатная аппаратура, потребуется специальный адаптер. Без него кнопки не слушаются команд, ибо напрямую не сочетаются с этим видом оборудования.

В данной операции нет ничего сложного, так как она выполняется поблочно. На реализацию мероприятия затрачивается не более 30-40 минут, после чего у автовладельца появляется достаточно комфортная и практичная система управления акустикой и телефонными звонками, работа с которой не отвлекает от дороги.

Единственное условие успешной модернизации – рулевое колесо также должно быть штатным, т.е. «родным».

Какие требуются инструменты

Установка мультируля в Киа Рио

Если необходимый набор кнопок приобретён, самое время позаботиться о технических средствах их установки. Для этого понадобятся

  • пассатижи;
  • «головка» на 22;
  • крестовая отвертка;
  • TORX Т40-«звёздочка»;
  • перочинный нож на всякий случай;
  • ключ на 10 (обязательно заводского исполнения).

Автослесари-профессионалы рекомендуют в ходе демонтажа-монтажа пользоваться намагниченной отверткой. Это намного облегчает усилия исполнителя, ведь в таком случае крепёж будет падать гораздо меньше и неохотнее. И не пытайтесь установить кнопки без снятия рулевого колеса - сделать это априори невозможно.

Установка кнопок на руль Киа Рио: последовательность процесса

Этап №0

Установка колёс в ровное положение. Снятие клеммы «–» с аккумулятора ключом на 10.

Этап №1

Ослабление крепежа звукового сигнала посредством Т40 в углублениях по бокам руля. Демонтаж класконного устройства. Отсоединение питания для подушки безопасности с применением ножа. Удаление лишнего, мешающего технологического разъёма.
1

Процесс установки кнопок Kia Rio (1)

«Головкой» на 22 ключа-баллонника отвинчивается рулевое колесо, которое крепится гайкой посередине. Руль снимается плавно, без рывков и толчков, при необходимости лёгкими движениями раскачивается из стороны в сторону, а гайка до конца ни в коем случае не откручивается.
Процесс установки кнопок Kia Rio (2)

Процесс установки кнопок Kia Rio (3)

Этап №3

За удалением рулевого колеса – отвинчивание на нём 6 задних винтов отвёрткой с дальнейшим снятием крышки-кожуха после освобождения защёлки. В последнюю очередь – съём пластмассовых панелей-заглушек вместе с оставшимися болтами (по три на каждую).
Процесс установки кнопок Kia Rio (4)

Процесс установки кнопок КИА РИО (5)

Этап №4

Расчистка места под новое оборудование. Симметричный монтаж кнопочного блока в освободившемся вместо заглушек пространстве производится в обратном порядке. Крепёж затягивается потуже. Надевается крышка, которую одновременно держат третьи болты от кнопок управления.

Этап №5

Прокладка провода по специальным нишеобразным каналам, подключение питания кнопок способом «штекер + клемма» и установка рулевого колеса на колонку в обратном порядке. Возврат подушки безопасности и клавиши клаксона на своё штатное место.
Процесс установки кнопок КИА РИО (6)

Процесс установки кнопок КИА РИО (7)

После этого кнопками можно пользоваться.
Готовые кнопки на руле Киа Рио

Выводы

Комплект рычагов управления с подсветкой, устанавливаемых вместо заглушек, состоит из:

  • качельки переключения каналов;
  • качельки уменьшения-увеличения силы звука;
  • клавиши отключения внешнего громкоговорителя;
  • клавиши переключения режима функционирования.

Мультируль

Итак, в базовой комплектации рычаги управления магнитолой на руле по понятным причинам отсутствуют. Но создатели этого универсального автомобиля предусмотрительно оставили под мультимедийные клавиши полости в рулевом колесе. Поэтому всегда есть возможность усовершенствовать этот элемент салонного тюнинга, и сделать это никогда не поздно. После этого не надо будет отвлекать внимание на манипуляции с пультом, ведь с рулевыми кнопками это можно сделать, не глядя. К тому же и статистика ДТП подтверждает, что при таком раскладе аварийность по вине отвлёкшегося водителя снижается на порядок.

Заключение

Тумблера, кнопки, флажки, рычажки, блинкеры, сенсорные дисплеи, навигационные «примочки» и пр. в последнее время добавляются в салон легковой машины в большом количестве. Всё это хозяйство призвано создать для водителя и пассажиров максимально комфортные условия управления транспортным средством и дорожного движения вообще. И вполне логично, что функционал выводится именно на руль, постоянно находящийся во время езды в контакте с руками водителя. Так, рулевые колёса элитных иномарок буквально напичканы кнопочными блоками.

Всё это говорит о том, что технический прогресс не стоит на месте. Например, сейчас уже никого не удивишь коробкой-«автоматом», а ещё каких-нибудь лет десять назад это считалось редкостью. И нравится кому-то или нет, но старая добрая «механика» постепенно вытесняется более передовыми типами трансмиссии – автоматической, роботизированной и бесступенчатым вариатором. Потому что никто не будет спорить: они намного удобнее трансмиссии с ручным переключением.

Хотя иногда поговорка «новое – хорошо забытое старое» находит своё подтверждение и в автоделе. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что рычаг переключения скоростей на «Победе» ГАЗ-М20 и «Волге» ГАЗ-21 располагался. на рулевой колонке. Это было удобнее для водителя, но создавало проблемы при обслуживании и являлось ненадёжным технологическим звеном. Поэтому, чтобы упростить громоздкую схему переключения передач, инженерами было принято решение установить рычаг на полике, непосредственно над коробкой, как у грузовиков.

Теперь же оптимизированные средства управления автомобилем вернулись на руль в виде кнопок и клавиш, а необходимость в рычаге переключения передач отпала совсем. Зато необходимость в руле, который, похоже, становится ключевым функциональным узлом современного автомобиля, сохранится ещё долго.

Читайте также: