Замена передних тормозных дисков на ауди 100 с4

Обновлено: 14.05.2024

Замена передних тормозных дисков на ауди 100 с4

На табло загорелся значок" изношенные колодки"(хотя я уже готовился к их замене) я поездил с ним неделю и вот в воскресенье решил заняться. а в пятницу залил вэдэшкой все нипеля, чтоб откпутились по человечески.
Врт что я прикупил для замены
-Тормозная жидкость Textar
-Диск тормозной передний TRW DF 2652
-Колодки тормозные дисковые, комплект Mintex MDB2231 (заказывал TRW, но произошла ошибка и пришли эти)
-Шланг тормозной передний TRW PHA 294

1. Снимаем колесо, зафиксоровав колеса подпорками, чтоб не укатилась и снимаем крышку с бачка тормозной жижи.
2.Снимаем клемы от датчика износа и откручиваем тормозной шланг специальным ключом на 11 с зажимным болтом

3.Убираем резиновые заглушки и откручиваем шестигранником направляющие, вынимаем и очищаем их до блеска
4.Опираясь на центральную часть фомкой сдвигаем расшатывающими движениями супорт с колодками с диска, сначала идет тяжко, пока не преодалеет бортик от выработки на диске.
5.Откручивает 2 болта крепления скобы(одна легко пошла с другой пришлось помучиться). Вынимаем диск со скобой.

6.Перед установкой нового диска обильно смазываем медной смазкой прилегающие плоскости, чтоб в дальнейшем не прикепело

7. Пока супорт на земле вдавливаем поршень(мне Юрик Михайлов дал удобный девайс,за что ему спасибо!) ,очищаем супорт и скобу от нагара, налета и прочей грязи. коей там хватает.
8.Прикручиваем новые шланги тем же специальным ключом.

9. Прилегающие плоскости колодок и супорта тоже смазываем медным спреем и устанавливаем на место, прикручивая сначала скобу, потом направляющие и тормозной шланг.

10.Перед откручиванием нипелей слегда обстукиваем его. Прокачиваем тормозную систему, как обычно-начиная с заднего правого колеса,потом заднее левое,переднее правое и переднее левое.Прокачивал, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Внимательно следим за уровнем в бачке!
В принципе ничего нового, но вдруг кому то пригодиться.

Замена передних тормозных колодок Audi A100

Детальный фотоотчет, отвечающий на вопрос "как заменить передние тормозные колодки Ауди А100" своими руками.

Процедура, доступная практически любому автолюбителю. Чтобы приступить к замене колодок, необходимо подготовить стандартный набор инструментов и домкрат, после «задомкрачивания» подложить колесо под авто в качестве дополнительной страховки.

Номера запасных частей: комплект тормозных колодок — номер по VAG 441698151A, а также датчик износа колодок — номер по VAG 441919351A. Моменты затяжек в тормозной системе смотрите в фотоотчете.


Приступаем. Первым делом — ослабляем болты колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем на надежную опору, снимаем колесо. Откручиваем болт крепления тормозного диска.


На рисунке инструкция по отсоединению разъема от датчика износа колодок.


На самом авто. Снимаем разъем датчика с кронштейна.


Снимаем пружину, которая фиксирует внешнюю колодку.


Оттягивая тормозной диск на себя со стороны, противоположной суппорту. Затем утапливаем поршень суппорта на несколько миллиметров.


Вынимаем внешнюю колодку.


Снимаем тормозной диск, а также внутреннюю колодку с остатками датчика износа.


Чтобы утопить поршень суппорта, отлично подойдет струбцина.


Места установки колодок на суппорте и рамке суппорта необходимо очистить. Проверьте подвижность рамки суппорта — она должна двигаться легко от руки без заеданий и сильного люфта, иначе необходимо снять рамку и очистить направляющие, при необходимости поменять пластиковые втулки направляющих в суппорте. При сборке направляющих необходимо применять специальную смазку, как вариант — медную смазку для тормозных систем. Устанавливаем разъем нового датчика износа колодок, фиксируем разъем поворотом на 90 градусов. Подключаем ответный разъем.


Датчик износа устанавливаем на внутреннюю тормозную колодку.


Устанавливаем саму внутреннюю колодку.


Следите, чтобы выступы на колодке вошли в отверстия на рамке суппорта и пружина на колодке зафиксировалась.


Далее понадобится металлическая щетка на дрели или «болгарке», чтобы тщательно очистить посадочные места на тормозном диске.


То же самое делаем и на ступице.


Теперь устанавливаем тормозной диск, фиксируем болтом.


Затем внешнюю тормозную колодку.


И, наконец, фиксирующую пружину. Чтобы поршень зафиксировал колодку — нажимаем на педаль тормоза. Резьбу на колесных болтах перед установкой также рекомендуется очистить и нанести ту же «медную» смазку. Очень удобна смазка в аэрозольной упаковке. После замены колодок на втором суппорте, проверить погасла ли лампа износа колодок на приборке, часто контакты на разъемах датчиков окисляются или нарушается целостность проводки, при необходимости отревизировать разъемы и проводку.

Беглый осмотр тормозных элементов показал, что пора сделать полную замену:

Главный индикатор непригодных тормозных дисков — это глубокие канавки по рабочей поверхности. Вероятнее всего, они появились после того, как предыдущие колодки были стерты до металла, либо растрескались, как мои:

Даже если остаточные сантиметры тормозного диска вкладываются в норму, такой диск подлежит проточке, либо замене, иначе новые колодки сократят свой срок службы в два раза:

Для замены тормозного диска, помимо суппорта, нужно открутить ещё и скобу суппорта, которая держится на двух болтах на 17. Поскольку эти болты сидели глубоко и надёжно, я забрызгал их раствором WD, и через минут 20, вывернув колесо до упора, накинул трубу на вороток — аналогично тому, как откручиваю болты колёс, и открутилось как по маслу.

Колодки поставил с датчиками износа LPR:

Для того, чтобы новые колодки и новый тормозной диск "влезли" в суппорт, необходимо вдавить поршень суппорта до упора. Для этого я открутил пробку тормозного бачка, чтобы в системе не было лишнего давления, и вдавил поршень съёмником, контролируя тормозную жидкость, которая может вылиться, поскольку в полости поршня её предостаточно:

На втором колесе мне уже пришлось откачивать тормозную жидкость из бачка.

Здесь работает такое же правило, как и при замене тормозных шлангов: поменял на левой стороне — меняй и на правой той же оси. Желательно и сзади поменять в одно время с передними, но я считаю, что это уже не критично.

Если замена тормозных колодок и дисков произведена правильно, то педаль тормоза начнёт срабатывать гораздо выше и легче. И исчезнет писк колодок, если он был. Иначе — выбраны некачественные колодки.

Audi 100 1994, engine Gasoline 2.6 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 23

Кстати поршень вроде бы не вдавливается а вворачивается, ну или по крайней мере на большинстве так

Да, старые без них и провода обрезаны были, пришлось восстанавливать. Диски брал нульцевые с разборки, даже 1мм не было выработки, со свежей машины из Германии, поэтому марку не скажу. Передний вдавливается, а задний вворачивается, потому что там ручник. Система винта это ручник.

У тебя что, старые колодки без датчиков чтоли стояли? На фото их не видно, и какие диски ставил?

Стиль езды очень спокойный у тебя получается?

Не понял вопроса

Колодки прям магонькие дешевые выбрал, я смотрю. Вот и решил что ты это сделал осознанно, потому что ездишь спокойно

Ну мне наоборот эти посоветовали, уточнив объём и вентилируемые ли диски у меня стоят. На зад помягче бош взял.

Колодки то сами по себе не плохие, но подходят в основном очень законопослушным водителям. Перегревов он не любят. Быстро "плыть" начинают

На LPR просто много подделок, от этого и отзывы плохие, если покупать их где попало, я же брал у официального дилера, поэтому спокоен.

))))) Я тоже их где попало никогда не брал. Ставлю их тестю на машину. Его тормоза полностью устраивают, а я прям плююсь. Поэтому и говорь что от стиля езды требования к ним очень зависят

Тогда вам гоночный комплект нужен, если у вас раллийная цешка :) Ума не приложу, зачем такие вложения в тормоза, разве что подрезать весь поток и играть в шахматы.

Стираются быстро? Так это нормально, чтобы материал расходовался, а не утирался до накала и гнул диски. Контролировать просто нужно чаще(для этого придумали датчики износа), а то у нас привыкли делать только один раз с покупки машины, потом звучит так: "заливаю только бензин и ничего не ломается", а следующая запись передаёт привет из кювета :)

А если серьёзно, то каждый болеет своим: есть у меня товарищ, который просто задрочился с фарами — только оригинальное стекло, разгрузочные реле, супер лампочки за надцать денег, но машина совсем не едет.

Другой прётся по кузову, машине 25 лет, но главное, чтобы ни одного перешпатлёванного элемента.

Третий на глушителях помешан.

На своей машине я и так поменял перед на 312мм и зад на 288мм и вакуумник от А8 поставил))) Но у меня даже мама на 2,0 жаловалась на недостаточно информативные тормоза пока ей АТЕ по кругу не поставил)

Ну я сравнил с несколькими машинами разного класса, последняя была хонда аккорд 2001 года(хвалят японские тормоза) со свежими тормозными расходниками, тормозят примерно одинаково, а учитывая габариты и вес кузова, то проблемы вообще нет.

Тогда могу только позавидовать тебе, что тебе досталась машина с такими удачными тормозами. Все 45ки что мне попадались имели откровенно слабенькие тормоза.

Для начала нужно всю систему пересмотреть на подсосы, как дышит двигатель и так далее. Если усилитель тормозов в порядке, то и тормозить должно нормально.

Про подсосы то и речи быть не может. Это и ежу понятно) Речь идет только про полностью исправную тормозную систему со всеми рабочими суппортами и направляющими

У меня были убитые тормоза, перебрал все суппорта и заменил расходники, приправил это всё починкой abs и по мне так стало нормально. Осталось какой-нибудь мишелин поставить, который не шлифует.

На LPR просто много подделок, от этого и отзывы плохие, если покупать их где попало, я же брал у официального дилера, поэтому спокоен.

К сожалению мы нигде и ни от чего не застрахованы… Если оригинал уже делают в китае (опорно-поворотные подшипники VAG), если крупные конторы типа шатэ не стесняются ввозить китайский левак под официальными белыми документами… то доверять уже почти никому нельзя :)

Согласен, поэтому не понимаю столь скурпулёзного подхода к выбору производителя. Сносилось — заменил. Плохо ходит — заменил. Делов-то.

Лучше оригинала нет.

на сколько я знаю, практически всегда на диске остаются полосы и бороздки от колодок, не важно когда ты их меняешь, потому что фрикционный материал колодок неоднородный (иногда даже пористый).

Замена колодок Ауди 100 (меняем передние тормозные колодки)


Многие автолюбители не знают, когда менять тормозные колодки. Как следствие, они пропускают момент замены и продолжают эксплуатировать автомобиль, подвергая себя опасности. Итогом подобной халатности может быть не только снижение эффективности торможения, но и полный отказ тормозной системы. Следовательно, замена колодок должна производиться своевременно, при появлении первых признаков неисправности.

Назначение и особенности

Тормозная колодка имеет вид обычной стальной пластины, на внутренней стороне которой закреплена специальная накладка (именно она соприкасается с тормозным диском автомобиля). Для изготовления узла применяются специальные фрикционные материалы, обладающие высоким коэффициентом трения, повышенной надежностью и устойчивостью к перепадам температур. При этом чем выше качество материала, тем дольше прослужат основные элементы тормозной системы – колодки и диски.

В процессе эксплуатации тормозным колодкам приходится несладко – они почти все время находятся под действием агрессивных элементов, вынуждены выдерживать огромные перепады температур и сильное трение (при нажатии на педаль тормоза). Вполне естественно, что они весьма быстро изнашиваются и требуют замены.

Когда менять?


Сказать точно, когда должна производиться замена колодок Ауди 100 весьма сложно. Здесь все зависит от ряда факторов – активности торможения, навыков и стиля вождения автолюбителя, внешних условий эксплуатации, качества накладок и так далее. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то там можно встретить цифры 15-20 тысяч километров. Но это усредненные рекомендации. На практике замену приходится выполнять намного раньше.

Как правило, наибольшая нагрузка приходится на передние колодки. Но как точно диагностировать износ? Здесь есть несколько основных критериев:

- при нажатии на педаль тормоза появляется сильный писк. При этом источником звука может быть как датчик износа, так и сама колодка. Минимально допустимая толщина тормозной колодки составляет 1-1,3 мм, но замену лучше производить при истирании до 1,5 мм. В процессе измерений учитывайте, что металлическая основа в расчет не берется;

- увеличивается расход тормозной жидкости. И действительно, при чрезмерном износе колодок поршням суппорта приходится проходить больший путь к тормозному диску. Следовательно, уровень жидкости будет быстрее снижаться;

- повышается ход педали тормоза;

- снижается качество торможения и так далее.

Неисправность тормозных колодок можно выявить и внешним осмотром. В частности, при резком перепаде температур материал накладки может потрескаться или лопнуть. В таких ситуациях единственный выход – это замена.

Меняем передние колодки на Ауди 100

Помните, что в этой работе нет ничего сложного – достаточно четко следовать инструкции и быть предельно внимательным в процессе разборки и сборке узла. Алгоритм действий следующий:

  1. Послабляйте винты на колесе, поднимайте необходимую сторону авто домкратом и подставляйте опору под кузов. После этого выкручивайте винты полностью и откатывайте колесо в сторону.
  2. Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий тормозной диск.
  3. Снимайте разъем, который подключен к датчику износа колодок автомобиля.
  4. Найдите пружину, с помощью которой крепится внешняя колодка, и демонтируйте ее.
  5. Потяните тормозной диск к себе и одновременно с этим слегка утопите поршень суппорта (достаточно сделать это на 4-5 миллиметров).
  6. Доставайте внешнюю часть колодки.


  1. Теперь демонтируйте тормозной диск и внутреннюю часть колодки (она снимется вместе с датчиком износа).
  2. С помощью струбцины максимально утопите поршень суппорта.
  3. Обязательно почистите рамку суппорта и сам суппорт в местах, где будет производиться монтаж новых колодок. При этом убедитесь в нормальной подвижности рамки, отсутствии люфтов и заеданий. Если же проворачивание происходит туго, то желательно демонтировать рамку и произвести чистку направляющих. Если есть такая необходимость, то обязательно замените втулки (они выполнены из пластика, поэтому часто выходят из строя). В процессе сборки направляющих используйте специальный смазывающий состав. Так, для этих целей может подойти медная смазка.
  4. Монтируйте разъем новенького датчика износа. Чтобы зафиксировать разъем, поверните его на 90 градусов. После этого можно коммутировать его с ответными проводами.
  5. Ставьте датчик на внутреннюю часть тормозной колодки.
  6. Монтируйте внутреннюю колодку. В процессе установки проследите, чтобы специальные выступы на изделии попали в предназначенные для них отверстия на раме суппорта. Кроме этого, убедитесь, что пружинка на колодке надежно зафиксировалась.


  1. Надевайте металлическую щетку на «болгарку» (можно использовать дрель) и до идеального состояния зачищайте места для установки на ступице и непосредственно диске.
  2. Ставьте на место тормозной диск. После этого вкручивайте и затягивайте фиксирующий болт.
  3. Монтируйте внешнюю тормозную колодку.


  1. Теперь закрепите результат. Для этого забирайтесь в салон и нажимайте на педаль тормоза. Это необходимо, чтобы поршень надавил и закрепил колодку на своем месте. Обработайте резьбу на крепежных болтах колеса, предварительно зачистив ее металлической щеткой. Здесь вам пригодится уже известная «медная «смазка». Ее большой плюс – удобная упаковка (она выполнена в виде аэрозоля) и удобство применения.

После установки колодок убедитесь, что лампочка износа тормозных колодок уже не горит. Бывают ситуации, когда в процессе ремонта были нарушены контакты или сама проводка. В этом случае может понадобиться небольшая ревизия.

Вот и все. За 1-2 часа вы без труда замените передние колодки на Ауди 100.

Вывод

Не стоит на 100% доверять лампочке износа колодок и ориентироваться только на нее или пройденный километраж. Вы должны быть внимательными к состоянию тормозной системы своего автомобиля, ведь от этого в первую очередь зависит ваша безопасность, безопасность ваших близких и других участников движения. Помните об этом всегда. Удачи.

Замена передних колодок на А100/A6/S4

На Ауди-100/S4 до модельного 1994 года выпуска, а также на Audi A6, Ауди-200 3В и Ауди-V8 использовались специальные передние тормозные диски, из-за свой формы получившие в народе название "кастрюли", "НЛО", "UFO". Колодки имеют датчики износа, при их срабатывании колодки необходимо заменить.

1. Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем на надежную опору, снимаем колесо.

2. Откручиваем болт крепления тормозного диска.

Kolodki 1.jpg

3. Отсоединяем разъем от датчика износа колодок, снимаем разъем датчика с кронштейна.

Kolodki 2.jpg

Kolodki 3.jpg


4. Снимаем пружину, фиксирующую внешнюю колодку.

Kolodki 4.jpg

5. Оттягивая тормозной диск "на себя" со стороны, противоположной суппорту, утапливаем поршень суппорта на несколько миллиметров.

Kolodki 5.jpg

6. Вынимаем внешнюю колодку.

Kolodki 6.jpg

7. Снимаем тормозной диск, снимаем внутреннюю колодку с остатками датчика износа.

Kolodki 7.jpg

8. Утапливаем поршень суппорта, для этих целей отлично подошла струбцина.

Kolodki 8.jpg

9. Очищаем места установки колодок на суппорте и рамке суппорта. Проверяем подвижность рамки суппорта - она должна двигаться легко от руки без заеданий и сильного люфта, в противном случае необходимо снять рамку и очистить направляющие, при необходимости поменять пластиковые втулки направляющих в суппорте. При сборке направляющих необходимо применять специальную смазку, например медную смазку для тормозных систем.

10. Устанавливаем разъем нового датчика износа колодок, фиксируем разъем поворотом на 90 градусов, подключаем ответный разъем.

Kolodki 9.jpg

11. Устанавливаем датчик износа на внутренюю тормозную колодку.

Kolodki 10.jpg

12. Устанавливаем внутреннюю колодку. При этом следим, чтобы выступы на колодке вошли в отверстия на рамке суппорта и зафиксировалась пружина на колодке.

Kolodki 11.jpg

Kolodki 12.jpg

13. С помощью металлической щетки на дрели или "болгарке" тщательно очищаем посадочные места на тормозном диске и ступице.

Kolodki 13.jpg

Kolodki 14.jpg

14. Устанавливаем тормозной диск, фиксируем его болтом.

Kolodki 15.jpg

15. Устанавливаем внешнюю тормозную колодку.

Kolodki 16.jpg

16. Устанавливаем фиксирующую пружину.

Kolodki 17.jpg

17. Нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень зафиксировал колодку. Резьбу на колесных болтах перед установкой рекомендуется очистить с помошью металлической щетки и "болгарки" и нанести ту же "медную" смазку. Очень удобна смазка в аэрозольной упаковке. После замены колодок на втором суппорте, проверить погасла ли лампа износа колодок на приборке, часто контакты на разъемах датчиков окисляются или нарушается целостность проводки, при необходимости отревизировать разъемы и проводку.

18. Моменты затяжки в тормозной системе.

Kolodki 18.jpg

19. Аэрозольная медная смазка от Liqui Moly.

Kolodki 19.jpg

20. Номера примененных при ремонте запчастей:

Колодки тормозные комплект номер по VAG 441698151A, ставил Mintex MDB 1517; Датчик износа колодок номер по VAG 441919351A, ставил NK 280060.

Как снять тормозной диск ауди 100

1. Приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо.

2. Очистить тормозной диск.

3. Измерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска указана в Технических характеристиках. Если толщина диска менее допустимой, то диск надо заменить.

4. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее допустимой. Рекомендуется заменять тормозные диски с обеих сторон. Торцевое биение рабочей поверхности диска должно быть не более 0,06 мм.

Состояние рабочих поверхностей тормозного диска проверять без снятия диска с автомобиля.

Снятие и установка

1. Приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо.

2. Отвернуть два болта крепления, снять тормозную скобу в сборе и подвесить ее на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.

3. Для удобства дальнейшего монтажа тормозной скобы рекомендуется предварительно снять тормозные колодки (см. подраздел Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING).

4. Снять тормозной диск.

5. Установить тормозной диск в обратном порядке. Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности ступицы колеса и тормозного диска. Завернуть два болта крепления тормозной скобы моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м). После установки нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Диск приржавел к ступице. Не знаю как его снять.

  • Какого производителя ставить переднюю ступицу? – 2 ответа
  • Подшипник задней ступицы Ауди 100 – 2 ответа
  • Какие тормозные колодки и диски выбрать для Ауди 100 Ц3? – 1 ответ
  • Какой момент затяжки гайки ступицы переднего колеса в Ауди 100? – 1 ответ

Обстучать, там ещё болты с торца открутил?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На Ауди 100 загорается и пищит аварийный датчик давления масла


При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.


Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.


  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.


  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

AUDI 100 - Клуб Любителей

Если был перегрев дисков (до запаха колодок) и цвет диска не менялся - обязательно диск менять или можно только колодки? (диск еще не старый, толщина в норме, вроде металл после перегрева особо свойств не теряет как колодки)

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 05 июн 2011 16:30

Sage писал(а): Если был перегрев дисков (до запаха колодок) и цвет диска не менялся - обязательно диск менять или можно только колодки? (диск еще не старый, толщина в норме, вроде металл после перегрева особо свойств не теряет как колодки)

Если нет биения при торможении, то менять не надо.

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Alexandr_Vasilyev » 11 июн 2011 20:31

Sage писал(а): Если был перегрев дисков (до запаха колодок) и цвет диска не менялся - обязательно диск менять или можно только колодки? (диск еще не старый, толщина в норме, вроде металл после перегрева особо свойств не теряет как колодки)

Если нет биения при торможении, то менять не надо.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76,

У меня биения при торможении нет.
Но есть выработка на тормозном диски около 3-х мм, колесный диск в темно-серой пыле и колодки изнашиваются с небольшим конусом.
Не подскажите, есть ли необходимость протачивать диски или уже пора их менять, или же пока ничего не делать?

Виктор_19 » 11 июн 2011 20:44

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 11 июн 2011 21:36

Sage писал(а): Если был перегрев дисков (до запаха колодок) и цвет диска не менялся - обязательно диск менять или можно только колодки? (диск еще не старый, толщина в норме, вроде металл после перегрева особо свойств не теряет как колодки)

Если нет биения при торможении, то менять не надо.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76,

У меня биения при торможении нет.
Но есть выработка на тормозном диски около 3-х мм, колесный диск в темно-серой пыле и колодки изнашиваются с небольшим конусом.
Не подскажите, есть ли необходимость протачивать диски или уже пора их менять, или же пока ничего не делать?

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Замена тормозных дисков и колодок ауди 100 C4

Ауди 100 с4 93 года.нужно менять заднюю левую ступицу
Зашёл в магазин заказать сказали что ступица идёт суцельно с подшипником и он не выпрессовывается
В интернете же нахожу обратное
Как на самом деле может знаешь?

Ступица разборная, менял одну сзади, из-за того, что все резьбы слизало, соответственно менял и подшипники сразу с двух сторон

Пружину неправильно поставил, Направляющие не смазал.

@Killer __ колпачки закрывают шляпку болта от грязи,пальцы направляющие итак прекрасно ходят,рабочая поверхность у них открытая,если мазать,то все это дело засыхает намертво в итоге,это личный опыт,можете мазать)

@-KILLER- Направляющие там закрытого типа ))) там колпачки стоят )))) ( которые закрывают от пыли и грязи . и для них спец смазка есть .

Про скобу написано в описании, направляющие с тех пор не смазываю, потому что они открытого типа,все на эту смазку в итоге прилипает и при нагреве,вся эта каша сильно прикипает к направляюшей,что препятствует нормальной работе.

Привет,у тебя после замены лампочка тормозов не маргала? А то я тоже также все поменял,и у меня лампочка начала моргать,тормозуха в норме,что могло случиться не знаю.Не знаешь датчик износа колодок по какому принципу работает?

Тормозные диски какого производителя брал?цена?

Диски и колодки Ate,цену уже не вспомню.

Бля пиздец просто какой-то. Что за убищное видео. Всё в общих чертах! А где подробности про то как ты поршень утапливаешь, как скобу надеваешь на диск, как болты, направляющие откручиваешь закручиваешь. Как колодки ставишь! Это ведь самое главное.

Я уверен,что Вам,надо было подробно показать,как болты колесные откручиваются,а то мало ли))

вооо. то что надо!
как поршень утапливал?надо ли бачек открывать?

На немцах в начале в конце 80х начале 90х ,был уже кондей,гур,автомат!стеклоподъемники,электро зеркала с подогревом,АБС,дисковые тормоза в круг,люк,регулуриовка сидений-штатные позиции+регулировка по высоте+регулировка поддержки поясницы,великолепная шумка,не гниющий кузов и куча всяких мелочей,наши до такого качества и такого набора опций до сих пор не дошли..
И тебе удачи!)

+-KILLER- спасибо друг. )))
100 ка это бомба!не нарадуюсь качеством тех лет, умели делать машины немцы..Если ей сейчас 25 лет и нету ржавчины на 99 %, то
сколько же она отслужит. )))
главно запчасти есть все почти на нее до сих пор и это радует:)Удачи!

+Валерий Середин мои поздравления)направляющие кто то мажет,кто то нет,у меня в комплекте к направляющим и самим резинкам,куда они вставляются,лежала смазка,поэтому я мажу,без смазки туже ходят)

Понял, спасибо. Купил 100 точку себе, постигаю азы:)
И еще вопросик, на наших передних супортах я так понимаю направляйки не смазываются?Только на задних?

У меня для утапливания есть хитрая "г"образная труба,утапливал,когда суппорт на месте еще стоял,утопились легко,бачок не открываю никогда)

Замена тормозных дисков и колодок ауди 100 C4

Ауди 100 с4 93 года.нужно менять заднюю левую ступицу
Зашёл в магазин заказать сказали что ступица идёт суцельно с подшипником и он не выпрессовывается
В интернете же нахожу обратное
Как на самом деле может знаешь?

Ступица разборная, менял одну сзади, из-за того, что все резьбы слизало, соответственно менял и подшипники сразу с двух сторон

Пружину неправильно поставил, Направляющие не смазал.

@Killer __ колпачки закрывают шляпку болта от грязи,пальцы направляющие итак прекрасно ходят,рабочая поверхность у них открытая,если мазать,то все это дело засыхает намертво в итоге,это личный опыт,можете мазать)

@-KILLER- Направляющие там закрытого типа ))) там колпачки стоят )))) ( которые закрывают от пыли и грязи . и для них спец смазка есть .

Про скобу написано в описании, направляющие с тех пор не смазываю, потому что они открытого типа,все на эту смазку в итоге прилипает и при нагреве,вся эта каша сильно прикипает к направляюшей,что препятствует нормальной работе.

Привет,у тебя после замены лампочка тормозов не маргала? А то я тоже также все поменял,и у меня лампочка начала моргать,тормозуха в норме,что могло случиться не знаю.Не знаешь датчик износа колодок по какому принципу работает?

Тормозные диски какого производителя брал?цена?

Диски и колодки Ate,цену уже не вспомню.

Бля пиздец просто какой-то. Что за убищное видео. Всё в общих чертах! А где подробности про то как ты поршень утапливаешь, как скобу надеваешь на диск, как болты, направляющие откручиваешь закручиваешь. Как колодки ставишь! Это ведь самое главное.

Я уверен,что Вам,надо было подробно показать,как болты колесные откручиваются,а то мало ли))

вооо. то что надо!
как поршень утапливал?надо ли бачек открывать?

На немцах в начале в конце 80х начале 90х ,был уже кондей,гур,автомат!стеклоподъемники,электро зеркала с подогревом,АБС,дисковые тормоза в круг,люк,регулуриовка сидений-штатные позиции+регулировка по высоте+регулировка поддержки поясницы,великолепная шумка,не гниющий кузов и куча всяких мелочей,наши до такого качества и такого набора опций до сих пор не дошли..
И тебе удачи!)

+-KILLER- спасибо друг. )))
100 ка это бомба!не нарадуюсь качеством тех лет, умели делать машины немцы..Если ей сейчас 25 лет и нету ржавчины на 99 %, то
сколько же она отслужит. )))
главно запчасти есть все почти на нее до сих пор и это радует:)Удачи!

+Валерий Середин мои поздравления)направляющие кто то мажет,кто то нет,у меня в комплекте к направляющим и самим резинкам,куда они вставляются,лежала смазка,поэтому я мажу,без смазки туже ходят)

Понял, спасибо. Купил 100 точку себе, постигаю азы:)
И еще вопросик, на наших передних супортах я так понимаю направляйки не смазываются?Только на задних?

У меня для утапливания есть хитрая "г"образная труба,утапливал,когда суппорт на месте еще стоял,утопились легко,бачок не открываю никогда)

Читайте также: