Замена передних тормозных колодок рено логан 2

Обновлено: 15.05.2024

Замена передних тормозных колодок на Renault Logan 2

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости (см. тут).
3. Снимаем переднее колесо.
4. Поддеваем отверткой и снимаем пружинный фиксатор внешней колодки.

5. Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колодку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорта.

6. Снимаем колпачки.

. и шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем направляющие пальцы.

7. Снимаем суппорт.

8. Снимаем наружную колодку.

9. Извлекаем из суппорта внутреннюю колодку.

10. Смочив очистителем тормозов, очищаем металлической щеткой суппорт и направляющую колодок от продуктов износа и грязи.

11. Осматриваем втулки направляющих пальцев. При обнаружении разрывов и трещин втулку заменяем.

12. Очищаем пальцы и внимательно осматриваем. При наличии износа пальцы заменяем.

13. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.

14. Наносим специальную высокотемпературную смазку в местах контакта колодок с направляющей.

15. Проверяем состояние переднего тормозного диска (см. тут), В случае обнаружения неисправности заменяем оба передних тормозных диска (см. тут).
16. Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.
17. Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.
18. Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
19. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
20. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы (см. тут).

Замена тормозных колодок Рено Логан

Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная - пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.


Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.

Обслуживание тормозов: замена колодок Логан 2


Logan 2

Замена тормозных колодок Рено Логан 2 – это процедура, которая предшествует оценке общего состояния системы торможения в данный конкретный момент. Если детали системы Рено Логан 2 изношены равномерно, тогда можно считать, что тормоза работают как нужно.

Тормозные колодки Renault Logan 2

Выбираем «накладки» для Renault Logan 2

Выбираем «накладки» для Renault Logan 2

В РФ большая часть Логанов были укомплектованы тормозными дисками диаметром 25,9 см. Для них сегодня много запчастей на замену.

Для Renault Logan 2-го и 1-го поколения габариты, форма передних колодок различаются между собой. Все зависит от того, как сконструированы тормоза.

Далее предлагается перечень артикулов колодок Рено Логан 2, которые ставились в разные года производства, при объеме движка 1.6.

Передние (для продуваемых дисков):

    41060-2192R;

Задние (в скобках указан диаметр барабана в миллиметрах):

  • 77012-05755 (180);
  • 440A0-7208R (203,2);
  • 77012-10108, 77012-10109 (228);

Предлагаем изучить предложения поставщиков аналогов для Рено Логана 2 по разным ценам. Артикулы указаны для передних и задних колодок соответственно.

Бюджетный вариант:

    LPR 3.4 – -05P1702/-7130;

Средняя стоимость для Логана 2:

    Bosh 3.7 – -986494661/-986487585;

Высокая цена:

  • ATE 4.0 – -13046072982/-3013703122;
  • Brembo 3.6 – -P68059/-S61520;
  • Girling 4.0 – -6120182/-5187291;
  • Textar 3.5 – -2570201/-84048002 (вместе с цилиндрами).

Замена передних колодок Логан 2

Чтобы выполнить замену передних колодок, потребуются следующий перечень инструментов:

  1. ключ для колесных болтов;
  2. пассатижи раздвижные;
  3. плоская отвертка;
  4. шестигранник «на 7».

Есть несколько причин, по которым следует выполнить замену. Преимущественно они связаны с фрикционными накладками. Если эти детали:

  • испещрены сколами, бороздками;
  • отслоились от основы;
  • стали тоньше предельного минимума.

Далее описан процесс замены тормозных колодок переднего колеса Логан 2.

По завершении процесса важно проверить уровень тормозной жидкости в бачке цилиндра Renault Logan второго поколения.

Меняем задние колодки Logan 2

Барабанные колодки

Для работы с задними тормозными механизмами потребуется такой:

  • ключ для колесных болтов;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвертка;
  • торцовая головка «на 30»;
  • штангенциркуль.

Что нужно делать:

Ход работ

  1. Запустить первую передачу, поставить под передние покрышки упоры.
  2. Вывесить заднее колесо, поставить заднюю часть Рено Логана 2 на опору со стороны снимаемой запчасти. Аккуратно снять заднее колесо.
  3. Молоточком и тонкой отверткой требуется аккуратно выпрессовать, отделить защитный колпак от ступицы.
  4. Далее следует ослабить гайку и удостовериться, что рычаг тормоза опущен до предела.

Тормозной барабан Renault Logan 2-го поколения необходимо заменить, если внутренний диаметр больше максимально допустимого.

Замена и регулировка задних колодок

Инструмент:

  • ключ для колесных болтов;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • торцовая головка «на 30».

Замену важно проводить для обоих колес сразу. Для очищения тормозов Рено Логана 2 нежелательно использовать топливо или минеральные растворители.

Промываем

Что делать:

    Зафиксировав опорную стойку, нажать на чашку фиксации прижимной пружинки, повернуть ее на четверть оборота, снять эти элементы, и только потом – опорную стойку.

Когда менять «накладки»?

Когда менять «накладки»?

Ориентиром для замены тормозных колодок на Рено Логане 2 должно стать их состояние. Уровень пробега может составлять 15-45 тыс. км. И зависит, в том числе, от качества деталей. Выполнять проверку передних накладок рекомендовано каждые 15 тыс. км. Задних – примерно в пару-тройку раз реже.

Замена колодок выполняется комплексно – на обоих колесах. Также не стоит упускать состояние дисков и барабанов тормозной системы.

Заключение

Замена задних тормозных колодок – не такой уж легкий процесс. С передними немного проще. Да и выбор запчастей для замены не всегда легок.

У владельцев Рено Логана 2 перечисленные бренды аналогов не вызывают сомнений в качестве, потому им можно доверять.

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2

Данная инструкция и ниже предоставлнное видео, расскажут вам как произвести замену шаровой опоры для автомобиля Реналют. Замена шаровой очень схода с заменой передних колодок, поэтому если вам ранее приходилось сталкиваться с такой процедурой вам будет намного легче.

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2

И так перейдём к замене. Кстати, если вам интересна переодичность замены колодок, то мы можем вам сказать, что точного срока не установлено. Всё таки рекомендуем производить диагностику и проверять колодки на сохранность.

В начале мы демонтируем колесо переднее, теперь возьмём отвёртк плоскую и попробуем поддеть скобу, таким образом немного потянем и снимем её.

Теперь отвёртку зафиксируем между колодкой и диском, она будет служить нам рычагом. Теперь мы убираем колпаки, расположенные на пыльниках направляющих, далее мы с помощью ключа на семь выкручиваем направляющие, после этого, мы можем демонтировать суппорт.

Суппорт сняли, чтобы он нам не очень сильно мешал, мы можем его подвесить, он должен усилить натяжение тормозного шланга.

Помните, что после того, как мы сняли суппорт, нам нельзя дотрагиваться до педали тормоза.

Далее производим осмотр колодок и тормозных механизмов, посмотрите, может быть вы увидели, что поршень немного заедает, а мелки детали закиски. Посмотрите толщину тормозного диска.

Также нужно проверить пыльники, осмотреть смазаны ли маленькие детали, направляющие и т.д Суппорт очищаем от загрязнений, новые колодки обрабатываем смазкой.

Далее мы перейдём к установке тормозных колодок.

Следующим действием, по идее следует установка суппорта, но не забывайте перед этим поршень вжать в суппорт. Теперь мы откручиваем крышку бачка, где располагается тормозная жидкость. Проверьте уровень, если вдруг жидкость достигает отметки максимума, то тогда мы немного отольём жидкость шприцом.

Для того чтобы вдавить поршень, вам понадобится специальный инструмент, опять же чем больше поршень вдавливается, тем больше увеличивается уровень жидкости в бачке.

И так, после того, как мы вдавили поршень, нам нужно будет установить суппорт, направляющие закручиваем. Колодки на следующем колесе меняются точно также, после этого надавите на тормоз несколько раз. После того, как мы всё установили, проверьте ещё раз урвень охлаждающей жидкости.


Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

Подготовка

Подробно о замене задних тормозных колодок здесь, обычно эти работы выполняются попарно!

Владелец в любом случае знает, доливалась ли жидкость после замены колодок. Чтобы понизить её уровень, открывают капот.

Бачок dot, седан Логан

Здесь находится тормозная жидкость

Находим бачок, на котором будет пробка с датчиком. Ничего не отключая, откручиваем пробку и доводим уровень до метки «MIN» или чуть ниже.

Не забудьте закрыть бачок, а после замены, нажав на педаль тормоза несколько раз, проконтролируйте уровень жидкости снова. При необходимости производят долив.

Маркировка тормозной жидкости для седана Логан – DOT 4 (коричневая).

На домкрат!

Если меняем колодки слева, поворачиваем руль налево. Затем ослабляем крепление колеса, поднимаем кузов на домкрате, подкладываем страховку…

Передняя левая ступица Логан

Всё готово к замене

Сняв колесо, можно видеть тормозной суппорт. Кстати, не забудьте задействовать «ручник»!

Общие советы

Замена передних колодок Рено Логан потребует соблюдения трёх правил:

  • Лучше менять все четыре колодки. Иногда их меняют парой – две «средних» или две «внешних»;
  • Правило для механизма «плавающая скоба»: не отрывайте скобу, не отжав поршень внутрь;
  • Если винт был выкручен из пальца суппорта, при монтаже на винт наносят специальную смазку.

По идее, лучше будет выкрутить все винты крепления скоб. И обработать их новой смазкой.

Пару строк о теории

рено логан передние колодки

Рено Логан или Лада Веста что лучше

Замена передних тормозных колодок весьма специфична, поэтому как никогда актуален вопрос как поменять все правильно? Модели «Dacia» и Рено Логан наделены идентичной конструктивной схемой тормозных механизмов. Передняя ось оснащается вентилируемыми дисками. У оси кормы в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумник». Активация поршней в тормозных цилиндрах осуществляется посредством гидрожидкости. Для Рено Логан подойдут следующие ее типы:

  • «Дот-3»;
  • «Дот-4».

Замена

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, опираясь на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу (рис. 1). Тем самым мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Скоба суппорта Логан, снять

Вдавили поршень, открутили винт

Дальше ключом «на 13» нужно выкрутить винт крепления. Палец удерживают ключом «на 17» (рис. 2).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сразу вынимают колодки, а затем и пружины, установленные по краям (см. фото).

Скоба суппорта Логан, снять

Открыли скобу, удалили всё лишнее

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Можете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, а также нанеся смазку на винт крепления, производят сборку узла.

Скоба суппорта тормозов Логан

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, затем – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Иногда приходится вдавливать поршень – тут нужны плоскогубцы.

Замена передних колодок Рено Логан выполнена полностью. По идее, надо было проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. При необходимости пыльники меняют. Рассмотрим, как это выполнить.

Каков же ресурс колодок?

Этот весомый показатель может иметь различные значения, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с таковыми деталями в задних тормозах. Базируясь на элементарных физических законах, видим, что инерция в значительном объеме приходится на перед автомобиля Рено Логан. Этот факт объясняет существенно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) колодок передних тормозных узлов в сравнении с задними. Отыскать конкретное значение ресурса не удастся, поскольку на этот параметр имеют воздействие некоторые субъективные факторы, в числе которых:

  • манера передвигаться на автомобиле;
  • отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.

Но всегда водитель должен знать, что как только ресурс колодок завершен, потребуется безотлагательная замена передних тормозных колодок.

Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.

Запасаемся инструментом

Перед тем, как будет осуществляться замена передних тормозных колодок, вооружаемся следующим набором:

  • ключами (головки, трещотка и пр.);
  • отверткой со шлицевым профилем;
  • распылителем, требуемым для возможности очистить тормозные элементы, ели речь идет о замене этих деталей на механизмах задней оси;
  • универсальным средством типа «WD-40»;
  • домкратом и страховочной подставкой;
  • шприцем (желательно большего объема);
  • жидкостью для контуров тормозов;
  • плоскогубцами;
  • перчатками (рекомендуется).
  • не забываем изучить подробную инструкцию, как поменять колодки.

Склоняться к экономии во время покупки колодок не желательно. В структуре дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется он элементарно – по белым следам на поверхностях фрикционных накладок. Эффективность таких колодок довольно низка, да и износостойкость устремлена к нулю. Также следует избегать колодок с повышенной толщиной накладок, поскольку вероятность их интенсивного истирания (быстрее, чем оригинальных) весьма высока.

Renault Logan Нора › Бортжурнал › Замена передних колодок Рено логан 2 Renault Logan 2 своими руками.

Вся работа будет состоять из 10 этапов:

1. Для начала работы домкратим автомобиль, снимаем клесо.

2. Снимаем пластиковые заглушки направляющих.

3. Берем струбцину и вдавливаем поршень.

4. Шестигранником на 7 откручиваем направляющие.

5. Зачищаем их от грязи и смазываем. Я использовал силикон.

Для очистки использовал WD40.

6. Снимаем скобу.

7. Поднимаем суппорт и дожимаем поршень до упора.

8. Вставляем новенькие колодочки.

9. Крепим суппорт, возвращаем пружину на свое место.

10. Ставим колесо.

ВНИМАНИЕ!
1. После того как поменяете колодки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости.
2. Несколько раз до упора нажмите педаль тормоза пока она не станет нажиматься туго и жестко.
3. Когда будете выезжать будьте осторожны, соблюдайте дистанцию и следите за скоростью. Для того, чтобы накладки колодок притерлись необходимо какое-то время.

Рекомендую сделать тестовый выезд с чередующимися разгоном и торможением.

Что потребовалось для работы:
-комплект колодок 410602396R;
-домкрат;
-балонный ключ;
-шестигранник на 7;
-пассатижи;
-силиконовая смазка.

На этом все, тех кто осилил, поздравляю! Всем ровных дорог!

Renault Logan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2007


Renault Logan, 2012


Renault Logan, 2007


Renault Logan, 2010

Комментарии 26

Направляющие не смазываются, уже зазжевывли это…
www.drive2.ru/l/505748961571636227/

У себя по незнанке тоже мс1600 смазал, потом разбирал чистил =)

Если надо мазать направляшки, то почему с завода их не мажут, или инженеры идиоты?

Подтверждаю. Данные направляющие не смазываются. Они не являются трущимися деталями, а работают за счет деформации манжет в которые вставляются. Смазываются те направляющие в обычных суппортах где контакт металл-металл. Резиновые манжеты выполняют роль как-бы пружинок, которые слегка возвращают скобу после отпускания тормоза. смазав направляющие убираем этот эффект, но ничего критичного при этом не произойдет. В данной системе нужно только периодически менять данные манжеты. у меня при замене колодок на 60 тыс. они были в нормальном состоянии.

Резинки эти менять надо через 2 комплекта колодок. И брать только оригинал — АТЕ. Они стоят копейки, экономить нет смысла. ИМХО

Номер есть резинок?

Втулка направляющая суппорта ATE 11.0101-5407.2 (тут идет сразу пара)

Пришли резинки полностью идентичные заводским. По крайней мере на моем авто. На резинке есть номер.

Так они не резиновые а пластиковые. Сегодня менял колодки передние

Они там полностью резиновые, с пластиковыми заглушками. 🙄 По крайней мере с движком К4м до 16 года.

У меня к7м пластик мягкий и заглушка жемткая

Если покрутите новую втулку в руках, то сомнений, что это резинка не останется. В любом случае — они стоят не дорого и их проще менять каждые 2 комплекта колодок.

Vital2009rtf

Подтверждаю. Данные направляющие не смазываются. Они не являются трущимися деталями, а работают за счет деформации манжет в которые вставляются. Смазываются те направляющие в обычных суппортах где контакт металл-металл. Резиновые манжеты выполняют роль как-бы пружинок, которые слегка возвращают скобу после отпускания тормоза. смазав направляющие убираем этот эффект, но ничего критичного при этом не произойдет. В данной системе нужно только периодически менять данные манжеты. у меня при замене колодок на 60 тыс. они были в нормальном состоянии.

Но при этом если их смазать хуже не будет?

Если подумать то может и будет. Направляющие открытого типа, соответственно на смазку будет налипать грязь, что может привести к ускоренному износу резиновых манжет

Как открытого если они ходят внутри сверху прикрываются пыльниками

Посмотрите внимательно между скобой и суппортом. Закрыты только с той стороны где вставляются. Между скобой и суппортом видна голая часть направляющих. Кстати там они обычно слегка окислены

Как открытого если они ходят внутри сверху прикрываются пыльниками

И если полностью разобраться а данной системе, то напрашивается вопрос какую вообще роль должна там выполнять смазка

Уменьшать трение и улучшать скольжение пальцев во втулках

Но я же пояснил принцип работы тормозов ATE не скольжение во втулках а упругая деформация этих втулок. Перемещение во втулках происходит только при компенсации износа колодок

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Эксплуатируя свой Рено Логан, владелец вряд ли задумывается о тонкостях работы тормозных механизмов. Ведь данная система служит на страже безопасности во время езды. Залогом обеспечения безопасного движения является своевременная проверка состояния колодок тормозов и незамедлительная замена передних тормозных колодок.

В сегодняшней статье мы затронем именно этот немаловажный вопрос. Будут рассмотрены:

  • признаки, свидетельствующие о появлении неисправности;
  • периодичность, следуя которой требуется заменять тормозные колодки;
  • особенности монтажа этих деталей в суппорты тормозов.

Пару строк о теории

рено логан передние колодки

Замена передних тормозных колодок весьма специфична, поэтому как никогда актуален вопрос как поменять все правильно? Модели «Dacia» и Рено Логан наделены идентичной конструктивной схемой тормозных механизмов. Передняя ось оснащается вентилируемыми дисками. У оси кормы в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумник». Активация поршней в тормозных цилиндрах осуществляется посредством гидрожидкости. Для Рено Логан подойдут следующие ее типы:

  • «Дот-3»;
  • «Дот-4».

Каков же ресурс колодок?

  • манера передвигаться на автомобиле;
  • отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.

Но всегда водитель должен знать, что как только ресурс колодок завершен, потребуется безотлагательная замена передних тормозных колодок.

Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.

Каковы признаки износа?

замена колодок передних на логане

Всем понятно, что после износа, требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Существуют некоторые весомые симптомы, позволяющие четко определить необходимость предстоящей замены колодок.

  1. По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только в растянувшемся тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза обязан удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной рукоятке на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ожидает гарантированная замена передних тормозных колодок.
  2. По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов ощущается в конечном положении педали, то это существенный симптом износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их герметичности, поскольку неисправность, как видно, носит двойственный характер. Отсутствие герметичности обнаруживается по очагу утечки и пониженному уровню жидкости.
  3. Появление скрипов. Во время снижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а только в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безвреден для тормозного узла и не способен износить соответствующую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критического износа.

Запасаемся инструментом

Перед тем, как будет осуществляться замена передних тормозных колодок, вооружаемся следующим набором:

  • ключами (головки, трещотка и пр.);
  • отверткой со шлицевым профилем;
  • распылителем, требуемым для возможности очистить тормозные элементы, ели речь идет о замене этих деталей на механизмах задней оси;
  • универсальным средством типа «WD-40»;
  • домкратом и страховочной подставкой;
  • шприцем (желательно большего объема);
  • жидкостью для контуров тормозов;
  • плоскогубцами;
  • перчатками (рекомендуется).
  • не забываем изучить подробную инструкцию, как поменять колодки.

Склоняться к экономии во время покупки колодок не желательно. В структуре дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется он элементарно – по белым следам на поверхностях фрикционных накладок. Эффективность таких колодок довольно низка, да и износостойкость устремлена к нулю. Также следует избегать колодок с повышенной толщиной накладок, поскольку вероятность их интенсивного истирания (быстрее, чем оригинальных) весьма высока.

тормозные колодки логан

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки правильно пошагово:

  1. Сначала вывешиваем авто посредством домкрата. Надежно фиксируем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике.
  2. Отвинчиваем и убираем колесо.
  3. С помощью шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня. Важно исключить повреждение его резиновой манжеты.
  4. Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта. На другой стороне стопорим его посредством ключа на «17».
  5. Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу.
  6. Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластины, предотвращающие скрип, можно не заменять.
  7. Достаем направляющие, очищаем от налета грязи и смазываем специальным компаундом (именно для тормозных механизмов). Литол или прочие аналоги применять запрещено! Это приведет к вымыванию такой смазки или высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции.
  8. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если присутствуют трещины, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта).
  9. По завершении данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на большую величину (он заходит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты позволит подходящая подкладка.
  10. Собираем узел и навешиваем колесо. Болты тщательно обтягиваем.

Секрет правила симметричности

Как поменять колодки в соответствии с правилом симметричности? Во время собственноручной замены колодок помним о данном правиле. Если замене подлежит накладка с одной стороны, то аналогичную процедуру производим и на другой (даже несмотря на ее некритичный износ). Тормозные элементы заменяем попарно. Если работы выполняем на задней оси, то приобретаем сразу 4 накладки и меняем полностью комплект (обе стороны). Разница в толщине накладок – гарант неэффективного торможения Renault Logan с риском заноса!

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
  2. Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
  4. Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
  5. Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).

Идем далее

  1. Убираем фиксирующие стяжки.
  2. Новые тормозные колодки монтируем на свои посадочные места.
  3. Сборка узла обратна демонтажу.

В 1,4-литровых версиях Рено Логан указанная операция носит аналогичный характер. Зазор регулируется в автоматическом режиме. Для активации данного действия будет достаточно 10-12 нажатий на тормозную педаль и доливки в бачок жидкости до требуемого уровня.

Как правильно выполнить обкатку?

Внимание! После процесса замены тормозные колодки нуждаются в корректной притирке.

На это мероприятие может потребоваться около 200 км пути. Избегаем резких торможений. Фрикционная поверхность за указанный промежуток пробега прирабатывается и занимает правильную позицию, равномерно прилегая к рабочей зоне. После этого предполагается эксплуатация Renault Logan в штатном режиме.

В заключении

Итак, нам удалось выяснить, что замена передних тормозных колодок в Рено Логан можно осуществить самостоятельно и без каких-либо сложностей. Конструктивная простота данной модели манит многих владельцев экономить на сервисе, самостоятельно выполняя обслуживание и ремонт большинства агрегатов.

Замена передних тормозных колодок на рено логан


Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.

Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071

Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775

Данные коды подходят к рено логан первой и второй фазе

Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:

  • Отвёртка
  • Новые колодки
  • Ключ на тринадцать
  • Ключ на семнадцать

Когда менять передние тормозные колодки

Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук.

Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень.

Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан

Замена передних тормозных колодок на рено логан

Чтобы произвести замену передних тормозных колодок на рено логан , вам необходимо плоской отвёрткой сдвинуть колодку в сторону диска нажимая на поршень тормозной системы. Теперь после того, как колодка сдвинута в сторону, возьмите ключ на тринадцать и раскрутите болтик крепления направляющей. Фиксируя его при помощи ключа на семнадцать.

Теперь поднимите откидную сторону суппорта и демонтируйте изношенные колодки. Замена передних тормозных колодок на рено логан
После этого вы можете демонтировать стальные пластины, которые являются направляющими тормозных колодок. Замена передних тормозных колодок на рено логан

Очистите их от всех присутствующих на них загрязнений и проведите проверку состояния пыльников суппорта. Замена передних тормозных колодок на рено логан
Извлеките пальцы и промажьте их лубрикантом для тормозных механизмов, которые можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. Замена передних тормозных колодок на рено логан
Замена передних тормозных колодок на рено логан

Теперь нажмите на тормозной поршень и произведите установку новых тормозных колодок. С другой стороны, производим идентичную процедуру как описано выше. После того, как все процедуры закончены, а система собрана в обратном порядке, сядьте за руль и несколько раз произведите нажатие на педаль тормоза.

Теперь снова произведите проверку бачка тормозной жидкости, и если жидкости не хватает- долейте её из шприца или груши обратно в бачок.

Также убедитесь, что не пришло время производить замену задних тормозных колодок. Инструкция по замене задних тормозных колодок расположена в этой статье: Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan


Видео замены передних тормозных колодок на Рено Логан

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан


Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

Замена передних колодок

На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:

  • На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.


  • На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.




Перед установкой в скобу новых колодок ее и суппорт нужно очистить металлической щеткой. Заодно нужно проверить целостность пыльников направляющих и поршня. Сборка ведется в обратном порядке.

Видео

2163-5-12-03-15


Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6 500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] [Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero]

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса Renault Logan 2004-2015 Бензин.

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Пассатижи
  • Башмак (2 шт.)
  • Домкрат
  • Опоры под кузов
  • Клещи для снятия пружин
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Груша резиновая
  • Шприц
  • Молоток
  • Зубило

Детали и расходники:

  • Перчатки тканевые
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Проволока 50 см
  • Резиновый жгут 50 см
  • Тормозные колодки (комплект на два колеса) – 7701208111
  • Тугоплавкая смазка – Castol LMX или аналоги
  • Тормозная жидкость

1. Включаем первую передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные «башмаки».

Башмак под колесом Renault Logan

Примечание:

Важно убедиться в том, что ручник полностью опущен в крайнее нижнее положение.

2. Устанавливаем автомобиль на прочные опоры выкручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем колесо, как описано здесь.

Отворачивание гайки ступицы заднего колеса Renault Logan

3. Теперь нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень близок к о, откачайте часть жидкости при помощи резиновой груши или шприца.

Откачка жидкости из бачка главного тормозного цилиндра Renault Logan

4. Снимаем тормозной барабан заднего колеса.

Тормозной барабан Renault Logan

5. Снимаем с передней тормозной колодки пружину рычага регулятора зазоров.

Снятие пружины рычага регулятора зазоров тормозного механизма Renault Logan

6. Также снимаем с рычага регулятора зазоров второй конец пружины.

Пружина регулятора зазоров тормозного механизма Renault Logan

7. Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Рычаг регулятора зазоров барабанного тормозного механизма Renault Logan

8. Теперь выводим нижнюю стяжную пружину тормозных колодок из отверстия, расположенного в задней тормозной колодке, предварительно поддев пружину, используя плоскую отвертку.

9. Снимаем стяжную пружину тормозных колодок.

10. Выводим из зацепления с задней тормозной колодкой конец верхней стяжной пружины, для этого можно воспользоваться пассатижами.

Отсоединение верхней стяжной пружины тормозных колодок Renault Logan

Примечание:

Снимайте пружины с большой осторожностью, подобные операции несут повышенный риск получения травм. Для этих целей безопаснее всего пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

11. Проворачиваем второй конец стяжной пружины тормозных колодок в отверстии, расположенном в передней колодке и снимаем эту пружину.

12. Немного смещаем вперед переднюю тормозную колодку.

13. Производим снятие регулятора зазора в сборе с распорной планкой, для этого нужно повернуть планку на 90 градусов вдоль оси.

Снятие регулятора зазора тормозных колодок Renault Logan

Примечание:

При снятии регулятора придерживайте тормозную колодку.

14. Нажимаем на крепежную чашку прижимной пружины и поворачиваем ее на четверть оборота, удерживая опорную стойку.

Крепежная чашка прижимной пружины тормозной колодки Renault Logan

15. Снимаем крепежную чашку и пружину и после этого снимаем опорную стойку.

Снятие опорной чашки и прижимной пружины тормозной колодки Renault Logan

16. Отводим заднюю тормозную колодку в сторону от тормозного щита и снимаем разжимной рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, предварительно отжав его пружину. Полностью снимаем тормозную колодку.

Снимаем приводной трос стояночного тормоза Renault Logan

Примечание:

После снятия тормозных колодок нужно сразу зафиксировать поршни колесного цилиндра любым доступным способом. Для этих целей может подойти любой отрезок проволоки или резиновый жгут. Если этого не сделать, поршни могут полностью выйти из цилиндра, что повлечет за собой утечку тормозной жидкости.

17. Наносим тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на все места соприкосновения тормозных колодок и тормозного щита.

18. На резьбовую часть стержня распорной планки (1) наносим тугоплавкую смазку для тормозных механизмов, после чего наворачиваем на него гайку (2) но не затягиваем ее до конца.

19. Снимаем фиксатор с колесных цилиндров и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно сжав пассатижами поршни рабочего цилиндра.

Процесс сборки всех деталей аналогичен разборки и выполняется в обратной последовательности.

Сборка барабанного тормозного механизма Renault Logan

20. Устанавливаем на место тормозной барабан.

Установка тормозного барабана Renault Logan

21. Выставляем тормозные колодки в рабочее положение. Для этого нужно нажать на педаль тормоза до упора 10-15 раз.

Педаль сцепления, тормоза и акселератора Renault Logan

Примечание:

Во время каждого нажатия будет слышен щелчок регулятора зазора тормозных колодок. Если щелчки перестали появляться, значит зазор установлен.

22. Устанавливаем колесо, как описано здесь. Убеждаемся в том, что оно вращается легко.

Заднее колесо Renault Logan

23. Таким же образом заменяем тормозные колодки другого колеса.

Примечание:

После работ по замене тормозных колодок на обоих тормозных механизмах следует выполнить регулировку привода стояночной тормозной системы, как описано здесь.

Читайте также: