Замена задних тормозных дисков ниссан

Обновлено: 13.05.2024

Замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай

Если вы видите на рабочей поверхности диска выработку (глубокая риска) и других дефектов, если вы смотрите на задние колодки и видите неравномерный износ их, уменьшена эффективность торможения, а также если идет вибрация при торможении, то вам необходимо заменить задние тормозные диски.

Проверяем на 50 000, точная замена, при не агрессивном стиле езды 100 000

Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска Ниссан Кашкай – 8,0 мм. Если толщина одного из них меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Параметры и значения.


  • Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
  • На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
  • Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.



Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай.


  • Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Так расположены болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.


Откручиваем два болта ключом на 17


  • Снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок, не отсоединяя тормозной шланг
  • Положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.
  • Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.
  • Далее плоской отверткой в отверстии прокрутить шестеренку. Это надо для того что бы сжать тормозные колодки от ручника. Если это не сделать то тормозной диск не снять
  • Отверните гайку крепления колеса со шпильки и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.

  • Через отверстие ослабляем шестеренку. Важно ее сильно не расслабить! А то она будет при движение диск изнутри протирать. Усиление проверить натяжкой ручника.
  • Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.
  • Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой задних тормозных дисков на Ниссан Кашкай, тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрации при торможении.

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Минимально допустимая толщина тормозного диска – 8,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

4. Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

5. Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески…

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

Так расположены болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

6. …снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок, не отсоединяя тормозной шланг…

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

7. …и положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

8. Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

9. Отверните гайку крепления колеса со шпильки (см. п. 4) и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.

10. Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.
11. Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок + обслуживание передних суппортов NISSAN TIIDA

Перед закупкой пока подбирал себе запчасти, что нужно купить получилась не большая но тоже интересная запись о тормозной системе, кому интересно вот ссылка на запись — Тормозная система NISSAN TIIDA c артикулами и немножко иллюстрации!

Муки выбора)
Долго выбирал какой фирмы купить тормозные диски и колодки но остановил свой выбор на фирмах:
— тормозные диски NIPPARTS за 1400р (хотелось конечно TRW или BREMBO но за один диск отдавать по 2500р, не было никакого желания);
— колодки RIXOS увидев мало известную фирму, решил их прикупить и протестировать (рассматривал FERODO , TRW и BREMBO ).

Так же куплены ремкомплекты направляющих и поршней, начитавшись страшилок что у многих закисают направляющие и при откручиваем ломаются, у кого даже гнуться.

В итоге было закуплено для обслуживания следующее:
1. NIPPARTS N3311049 Диск тормозной 2*1 414,00 = 2 828,00 р.
2. RIXOS MD1244MS Колодки тормозные задние 785,00р.
3. LUCAS/TRW PFB401 Жидкость тормозная = 324,00р.
4. NISSAN 46237A4600 Медная шайба 8*9,00 = 72,00 р.
5. ERT 401025 Ремкомплект тормозного суппорта 2*289,00 = 578,00 р.
6. AUTOFREN D7178C Ремкомплект направляющих суппорта = 287,00 р.
7. FRENKIT 808016 Ремкомплект направляющих суппорта = 282,00 р.
8. ATE 03990205112 Паста для поршней = 439,00 р.

Для обслуживания уже было:
1. TRW PFG110 Смазка для направляющих (1 тюбик) = 160.00р.
2. LIQUI MOLY 7585 Антискрипная смазка = 90.00р.
3. ЭлтрансEL-0510.04 Смазка медная, 400мл = 164.00р.
4. Графитовая смазка;
5. Очиститель тормозов;
6. Жидкий ключ.

Для проведения суппорта в надлежащий вид, а именно покраска их. Нам необходима краска, грунт, лак и обезжириватель. Долго думал какой цвет будет сочетаться, красный не хочу, синий 50/50, и выбор пал на желтый.

По инструменты понадобится нам:
Домкрат;
Баллоник;
Трещетка и головки на 14 и 19;
Ключ накидной на 8 и 10;
Ключ на 12;
Отвертка ПРЯМАЯ;
Опоры для безопасности;
Дрель;
Тиски;
Насадки металлические на дрель;
Металлические щетки;
Ветошь;
Нейтрализатор ржавчины.

Сам процесс работы
1. Срываем болты, домкратим машину, подставляет опоры для безопасности. И откручиваем колесо и убираем в сторону можно как я сесть на него.

2. Откручиваем тормозной шланг ключом или головкой на 12. Отводим его в сторону, с него будет капать, можно закрутить . Я оставил так в любой случае потом прокачивать всю систему. Подзабыл, вроде ключом на 8 срываем штуцер прокачки.

3. Выкручиваем направляющие суппорта ключом на 14 или головкой на 14, после чего вытаскивает суппорт в сторону, берем отвертку плоскую и вытаскивает колодки.
Сразу вытаскиваем прижимные пластины, у кого они есть).

4. Головкой на 19, с хорошим усилием откручиваем два болта крепящие скобу, для откручиваем пришлось применять рычаг и жидкий ключ. Скобу в сторону.

5. Снимаем тормозной диск, выковыриваем заглушка для регулирования разводки колодок ручника.

6. Проделываем с противоположной стороной тоже самое, а именно пункты 1-4.

7. Берем суппорта и скобы и идем на верстак где это дело мы будем шкурить и красит, и для этого надо разобрать суппорта и вытащить все пыльники и поршень. Когда все разобрали все болты и железки я положил на ночь в нейтрализатор ржавчины.

8. Зашкурил, залил нейтрализатором ржавчины, после чего моем и вытираем насухо, обезжириваем покрываем грунтом согласно инструкции в два слоя, после чего красим в два слоя и оставляем сохнуть, как все это высохнет покрываем лаком. И как это дело высохнет можно собирать.

9. Пока суппорта сохнут можно заняться подготовкой поршня, немножко каемка была с ржавчиной, зачищаем, шкуркой и надфилем, чтоб не было ржавчины и каемка блестела как у кота …
Подготавливаем прижимные пластины, счищаем грязь, можно для очистки использовать"очиститель тормозов".

10. Суппорта высохли можно собирать, берем ремкомлект и смазку ATE 03990205112 для поршня, одеваем пыльник на поршень и смазываем посадочное место, в суппорт вставляем уплотнительное кольцо c поршнем, и начинаем опускать поршень в суппорт, набивая под манжету по кругу смазку, опускаем до конца и потом при помощи прямой отвертки"главное чтоб не острая" вжимаем кольцо пыльники, оно жесткое.

Смазываем пыльники направляющих и одеваем на скобу, после чего смазываем сами направляющие, и вставляем в посадочное место. (Смазку использовал TRW PFG110)

11. Пока снят тормозной диск, чистим колодки ручника от пыли и грязи, ступицу смазываем медной смазкой.

12. Одеваем тормозной диск, заодно через регулировочное отверстие разводом колодки, так как ручник схватывал только на верху, а теперь уже на середине.

13. Ставим на место скобу, смазывая болты крепления скобы графитной смазкой. Вставляем прижимные пластины в скобу. Можно приступать к установке колодок, для этого ушки колодок смазываем антискрипной смазкой от LIQUI MOLY 7585. После чего одеваем суппорт и закручиваем направляющие. Меняем медные кольца на тормозном шланга и его закручиваем. Дальше закручиваем щтуцер, но не затягиваем для прокачки тормозов.

14. Проделываем тоже самое с противоположной стороны, пункты 11-13.

15. Ну раз пошла такая пьянка, то заодно и обслуживаем передние суппорта, сами поршня не трогал, а только заменил смазку в направляющих, старая была зеленая и как гуталин.
Почистил пластины, проверил колодки, износ минимальный, еще побегают, так же смазал ушки колодок антискрипной смазкой от LIQUI MOLY 7585.

16. Теперь ездим аккуратно и медленно даём колодкам и дискам притереться.

И после всей процедуры принимаем душ и солнечные ванны. Натираем резину чернителем и можно ехать с чистой совестью домой.

Всем спасибо за внимание, и большое спасибо девушки от времени к времени приходила помогала!

Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Изношенные диски

Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Последствия езды на дисках с дефектами

Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

Медная и адгезионная смазки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Перчатки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

Необходимые инструменты

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
  • плоская отвёртка.

Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

  • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

Поддомкрачиваем машину

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Снимите колесо.
  • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
  • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

Снимаем суппорт и колодки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

Снимаем скобу открутив два болта на 14

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
  • Снимите тормозной диск.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

Наносим медную смазку на ступицу

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

Ставим диск на место

Заключительные действия

По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

При замене тормозных дисков обязательно за­мените тормозные колодки новым комплектом.

Показана замена тормозного диска левого заднего колеса, тормозной диск правого заднего колеса заменяют аналогично.

1. Включите I передачу (переведите се­лектор вариатора в положение «Р») и уста­новите противооткатные упоры («башма­ки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления ле­вого заднего колеса.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

4. Вставьте большую отвертку между на­ружной тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте подвижную скобу наружу, утопив тем самым поршень рабочего ци­линдра.

5. Снимите подвижную скобу в сборе с на­правляющей колодок, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, и закрепите проволо­кой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тор­мозного механизма заднего колеса», с. 200).


6. Снимите тормозной диск.

Если снять тормозной диск руками не удает­ся, спрессуйте его со ступицы, аккуратно на­нося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.

7. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.


Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверх­ности диска.


. и ступицы, так как даже мельчайшая час­тица, зажатая между привалочными поверх­ностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

8. Аналогично замените тормозной диск правого заднего колеса.

9. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазо­ры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА"

Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16 Замена задних тормозных дисков Concord BR2-0110 на Nissan Qashqai Замена тормозных дисков Ниссан Тиида

Как поменять задний тормозной диск на ниссан х трейл

Ищу инструкцию по самостоятельной замене задних тормозных дисков.

Спасибо. Уже заменил без подсказок. Как-то само вышло.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл

Как разобрать 5-ю дверь в Ниссан Икс-Трэйл?

  • Home
  • Автогараж
  • Замена Задних Тормозных Дисков Ниссан Х Трейл

Тормозные колодки Nissan X-Trail T31: срок службы и самостоятельная замена.

Тормозные колодки Nissan X Trail время от времени вам нужно изменить. В среднем, подушки компании занимают около 20 000 км, что составляет половину экватора. Со сложным характером вождения и в экстремальных условиях, который включает климат центральной полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

Поскольку Nissan X-Trail T31. полноприводный автомобиль, есть передние и задние подушки, требующие внимания. При замене задние подушки обычно более неприятны. Тормозные колодки спереди Nissan X-Trail T31 лучше брать фирменный код D1060JD00J стоимость вполне сопоставима с аналогами. Обратный код. D4060JA00J. Из аналогов можно взять Textar или DELPHI. Замена подушек в гараже будет стоить около 3-4 тысяч. Самозанятость будет, в зависимости от навыков, до полного рабочего дня. В раме, где закреплены тормозные колодки, имеется специальное смотровое окно, через которое можно измерить уровень износа подушек. Это примечание. Вы всегда можете оценить износ подушек самостоятельно и своевременно заменить их. Аналоги изнашиваются быстрее, относительно мягкие подушечки способствуют лучшему торможению и послушанию машины из-за повышенного износа. Если вам нужно частое экстренное торможение, носите тормозные колодки, конечно, выше. В любом случае, Nissan Ixtreil. громоздкая и мгновенная остановка машины невозможна.

Толщина тормозных колодок Nissan X-Trail

Толщина передних прокладок:
Стандарт (новый). 11 мм;
Максимальный износ составляет 2 мм.

Толщина задних блоков:
Стандартный (новый). 8,5 мм;
Максимальный износ составляет 2 мм.


Не надо так

Что автомобилисты чаще всего жалуются на Nissan

  • Брендовые тормозные колодки для Nissan X-Trail изнашиваются неравномерно.

В ряде забытых случаев тормозные колодки должны быть выбиты с помощью кувалда из-за толстого слоя ржавчины.

Но эта проблема более вероятна для самих владельцев автомобилей, которые приводят к такому состоянию. Если автомобиль заботится каждый год, то неравномерный износ не образуется, поскольку вследствие этого слоя ржавчины просто не будет.

Замена тормозных колодок X-Trail II T31. Передние и задние.

Замена тормозных колодок на Nissan X-Trail II T31. Nissan Замена тормозных колодок X-Trail II T31. Колодки передние (компл.

Важнейшей частью тормозной системы являются тормозные диски. Они контактируют с колодками, что приводит к замедлению автомобиля до полной его остановки.

Тормозные диски имеют ограниченный срок эксплуатации. При использовании, тормозные диски подвергаются серьезным нагрузкам. Высокие температуры и постоянное трение об колодки приводят тормозные диски в негодность.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Несмотря на то, что тормозные диски подвергаются износу гораздо реже колодок, время от времени их приходится заменять. Дабы новые диски не износились преждевременно, к выбору необходимо подойти ответственно. Рассмотрим несколько вариантов тормозных дисков на Ниссан х трейл т31.

Передние тормозные диски на икстрейл

Перед тем как склониться к выбору какой-то определенной модели, необходимо изучить теорию.

Тормозные диски принято делить на:

  • Вентилируемые. Представляют из себя две пластины, которые находятся на расстоянии друг от друга. Эта полость дает возможность для циркуляции воздуха, благодаря чему, пластины будут охлаждаться.
  • Невентилируемые. Представляет собой один полый диск. На современных автомобилях их можно увидеть крайне редко. Находит свое применение при установке задних тормозов у автомобилей с маленькими мощностями.
  • Составные и цельные. Цельные диски состоят из одного металлического куска. Это самые распространенные тормозные диски, их можно встретить установленными на большинстве автомобилей. Составные диски считаются лучшим вариантом. Зачастую изготавливаются из алюминия, что приводит к снижению массы диска. Такие тормозные диски меньше подвержены износу от высоких температур. Однако они имеют самую высокую цену. Стоимость может варьироваться от 20000 до 50000 рублей.


Ставить на nissan x trail составные диски не имеет смысла. Икстрейл не обладает такими мощностями, чтоб так усиливать тормозную систему.

При выборе стоит обратить внимание на модель Centric Premium Rotor. Это ветилируемые тормозные диски с перфорацией и насечками.


  • Молибден и хромированные сплавы в составе дисков повышают срок эксплуатации, не позволяя появляться трещинам в местах перфорации.
  • За стойкость к коррозии отвечает специальная черная краска на ступенчатой части тормозного диска.
  • Диск данной марки позволяет равномерно и бесшумно тормозить, благодаря повышенной обработке тормозного диска 1.6 мкм. Кроме того, это позволяет изнашиваться колодкам равномерно.
  • Тормозные диски данной марки стойки к высоким температурам. Это возможно благодаря использованию новейших технологий изготовления пластин. Толщина перегородок внутри диска везде одинаковая. Что дает возможность равномерного охлаждения.

Примерная цена на данную модель тормозных дисков составляет 5 тыс. рублей за штуку. Коды артикула 127.42097L и 127.42097R.

Еще один достойный вариант дисков для ниссан х трейл – модель Otto Zimmermann «Coat Z». Многим известная фирма, которая не первый год занимается тормозными системами.

  • Устойчивость к коррозии, благодаря покрытию специальной краской.
  • Доступная цена.
  • Простая замена.

Примерная цена составляет порядка 3500 рублей за штуку. Код артикула 200.2518.20.

Более бюджетным вариантом для Nissan x trail т30 является модель textar 92167400. Примерная цена будет составлять всего 2000 рублей за штуку.

Порядок действий при замене передник тормозных дисков

  • Для начала необходимо снять переднее колесо.
  • Далее необходимо отверткой продавить поршень в тормозной цилиндр.
  • Ключом на 19 откручиваем болты крепления.
  • Подвешиваем суппорт к стойке передней подвеске. При этом не отсоединяем от суппорта тормозной шланг.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы.
  • Удалить грязь и ржавчину с посадочного места для диска. Смазать посадочное место.
  • Устанавливаем новый тормозной диск.
  • Устанавливаем колесо.
  • Подводим колодки к тормозу, путем нескольких нажатий на педаль тормоза.

Варианты задних тормозных дисков на NISSAN X-Trail (T30,T31)

Оригинальным предложением от производителя для заднего тормозного диска на икстрейл является D3206-8H30E-VA. Примерная цена составляет 4500 рублей за штуку.

Отличным заменителем послужит вентилируемый тормозной диск торговой марки KORTEX. Примерная цена 1000 рублей за штуку. Код артикула KD0060.

Еще одним заменителем является вентилируемый задний тормозной диск от производителя G-Brake. Имеет демократичную среднюю цену 1700 рублей за штуку. Код артикула 432068H700.

Кроме того, есть еще один неплохой заменитель, который подойдет как на Nissan x-trail т30, так и на т31. Вентилируемый диск толщиной 16мм с кодом артикула 432068H701 в среднем обойдется в 1500 рублей за штуку.

Порядок действий при замене задних тормозных дисков

Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:

Тормозные диски Nissan Teana

Автомобиль Nissan Teana отличается своей надежностью. Но необходимо периодически проводить проверку всех его систем. В первую очередь это касается тормозной. Помимо тормозных колодок важно проверять толщину тормозных дисков. Она должна быть не более 2-3 мм меньше номинальной – установленной производителем. В противном случае они подлежат замене.

Какие передние тормозные диски можно поставить

Тормозные диски на Ниссан Теана j32 на передней оси обычно подлежат замене каждые 100-150 тыс. км. Но нужно заметить, что это относится только к оригинальным деталям. Аналоги, как правило, работают на порядок меньше таковых. Но это касается далеко не всех моделей. При выборе важно помнить о необходимости совпадения габаритных размеров.

Для второго поколения данного транспортного средства установлены следующие:

  • диметр – 296 мм;
  • толщина – 26 мм:
  • количество посадочных отверстий – 5.

Отличия оригинальных дисков от аналогов чаще всего заключаются как раз в максимальном пробеге. Аналоги обычно «ходят» не более 50-60 тыс. км.

При установке оригиналов можно рассчитывать примерно на 100 тыс. км.

Оригинальные

Покупка оригинальных дисков – хорошее решение. Важно помнить, что параметры таковых на автомобилях выпускаемых с 2008 по 2013 год отличаются от остальных. Лучше всего обзавестись образцом детали приобретать которую планируется. Это позволит избежать ошибок. Нередко из мастерской приходится возвращаться обратно в магазин – для замены.

Обозначение в каталогеАртикулЦена
Передний, для Teana J3240206 JN 90 A4 тыс. руб.
Передний, для NiBK Япония Teana J32R N 14193 тыс. руб.

Заменители

При отсутствии достаточного количества средств заменители станут хорошим решением. Некоторые по своему ресурсу не так уж сильно отличаются от оригиналов. Например, такие производители как Ferodo и Brembo являются официальными поставщиками многих автопроизводителей. На всех этапах производства присутствует серьезный контроль качества. Замена должна выполняться на аналогичные.

ОбозначениеАртикулЦена
BLUE PRINT Nissan Teana J32 / J10 / F15ADN 1431271.6 тыс. руб.
NIBK 1шт. Nissan Teana J32RN1 3021.4 тыс. руб.
JAPANPARTS Nissan Teana J32DI1642.6 тыс. руб.

Какие задние тормозные диски можно поставить

Цена задних тормозных дисков не существенно отличается от передних. Процесс замены почти аналогичен. К выбору деталей нужно подойти ответственно. Оригиналы обойдутся не менее чем в 3.5 тыс. рублей за 1 шт. Аналоги обходятся несколько дешевле.

Если владелец автомобиля выбрал все же второй вариант – то стоит купить колодки аналогичной марки. Так можно избежать проблем при установке. Порой диски и колодки разных марок просто «не дружат». В то же время некоторые производители продают специальные ремонтные наборы. В них входит одновременно диск и колодки.

Оригинальные

Покупка оригинальных колодок – всегда хорошее решение. Но важно внимательно ознакомиться с деталью прежде, чем купить её. Так как рынок РФ наполнен большим количеством подделок.

ОбозначениеАртикулЦена
Teana J32432069 W 0003.6 тыс. руб.
NiBK Япония Teana J32RN 13023.5 тыс. руб.

Компания NiBK является официальным поставщиком многих узлов, агрегатов для Nissan. По своему качеству почти не уступают деталям, произведенным концерном Nissan.

Заменители

В качестве аналогов оригиналов на территории РФ хорошо зарекомендовал себя производитель Blue Print (Великобритания) и NIBK. Хорошим решением будет также покупка продукции от компании TRW.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Диск тормозной задний (BLUE PRINT) 1шт. Nissan Teana J32 / J10 / F15ADN1431271600 руб.
Диск тормозной задний (NIBK) 1шт. Nissan Teana J32 /Teana L33R / Qashqai J10 / Juke F15RN13021900 руб.
Диск тормозной задний (TRW) Juke F15E / Qashqai J32 /Tiida C13R / Sentra B17DF73691600 руб.

Замена передних и задних тормозных дисков

Процесс замены не требует специальных инструментов. Достаточно набора рожковых ключей, крестовой отвертки. Для особо сложных случаев пригодится WD-40, а также молоток.

Как заменить тормозные диски на передней оси

После снятия колеса

Замена передних дисков всегда начинается с демонтажа колеса и поднятия машины на домкрате. Это позволит получить доступ к суппорту.

Снятие суппорта

При помощи рожкового ключа или накидного на 14 откручиваем два болт крепления суппорта. После чего можно успешно убрать его. Лучше всего – подвесить на проволоке на пружину амортизатора.

Снятие диска

Далее тормозной диск просто сдергивается с месте крепления. После чего важно очистить её от ржавчины, посторонних предметов и грязи. Это позволит избежать разны сложностей. Контактирующая с диском поверхность должна быть смазана медной смазкой.

Новый диск

Новый диск устанавливается на место. Вворачивается болт, фиксирующий его. Сделать то можно при помощи крестовой отвертки.

Сборка происходит в обратном порядке.

Замена задних тормозных дисков

Задний диск

Машину нужно поднять на домкрате. Вывернуть колесо в сторону от кузова – это существенно упростит получение доступа к механизму. Работа с которым требуется.

Диск без суппорта

Сам процесс снятия диска не вызывает затруднений. Но предварительно нужно снять суппорт, вытащить колодки. Для этого потребуется отвернуть два болта-фиксатора. Они находятся с обратной стороны диска. После этого суппорт просто отводится вбок. Скоба, фиксирующая суппорт, также снимается. Диск сдергивается со ступицы. Предварительно должен быть вывернут фиксирующий винт.

Задний тормозной диск

Установка нового диска, сборка суппорта и колодок происходят в обратном порядке. Нужно внимательно все осмотреть. Контактирующие друг с другом поверхности нужно обязательно смазать медной смазкой. В дальнейшем это существенно упростит процедуру ремонта.

Процесс установки имеет множество различных особенностей, нюансов. Но не требует специальных навыков, сложного инструмента.

Меняем тормозные колодки и диски Ниссан Альмера G15

Дисковые тормозные механизмы

Almera G15

Система торможения Ниссан Альмера G15 включает в себя два узла – впереди стоят тормозные диски, сзади барабаны. Ниже речь пойдет о том, как обслуживать тормоза автомобиля, осуществлять замену передних тормозных колодок, а также задних колодок японского седана.

Дисковые тормозные механизмы

Обслуживание передних тормозов

Тормозные колодки Ниссан

На седанах Альмера G15 японского бренда Ниссан установка новых колодок производится одновременно с заменой дисков, или при достижении чрезмерного износа накладок. Эксплуатация авто с толщиной колодки меньше 5 мм недопустима. Следы масла, трещины, глубокие царапины, отслоение накладки также указывают на необходимость замены. Все работы проводятся, когда автомобиль надежно зафиксирован на ровной площадке. Удобнее работать, когда машина стоит над смотровой ямой или на эстакаде.

Важное правило – заменять колодки нужно сразу на обоих колесах, в противном случае при торможении седан будет заносить в одну сторону.

Тормозные колодки BOSCH

Оригинальные колодки Nissan с артикулом D1060AX60A ставить необязательно (хотя это и рекомендует производитель), они могут заменяться на аналоговые. Например, можно использовать накладки BOSCH (артикул 0986424795).

Перед началом работ нужно убрать часть жидкости из бачка гидропривода (при условии, что она находится на уровне MAX). Это действие поможет избежать переливания через край при утоплении поршня вглубь корпуса колесного цилиндра.

Замена колодок Almera G15

Колодки тормозные передние на Альмера G15 меняются по мере износа накладок. Порядок действий при замене следующий:

На втором колесе производятся аналогичные действия. Как только колодки установлены, нужно нажать на педаль тормоза (несколько раз). Это позволит установить нужный зазор в механизме торможения Ниссан Альмера G15 (т.е. между диском и колодками). В расширительный бачок доливается тормозная жидкость.

При эксплуатации авто после обслуживания следует соблюдать осторожность, поскольку эффективность торможения во время притирки снижена.

Замена колодок

Меняем передние тормозные диски

Замена дисков механизма торможения на Альмера G15 производится в ситуации предельного износа деталей. Диски меняются вместе (сразу на обоих колесах). Последовательность действий следующая:

  • Колесо снимается, авто надежно выставляется на ровной поверхности.
  • Руль выкручивается в сторону, на которой производится замена диска. Демонтируются колодки.
  • Крепежные элементы, соединяющие направляющую и поворотный кулак, откручиваются (используется ключ 18).
  • Во время демонтажа элементов механизма торможения нужно позаботиться о том, чтобы шланг не натягивался.
  • Грязь убирается щеткой. Колесный болт вкручивается в отверстие ступицы. Монтажная лопатка, установленная между закрученным болтом и буртиком ступицы, препятствует проворачиванию ступицы.
  • Диск со ступицы снимается после того, как будут выкручены винты (при помощи ключа Torx 40).
  • Поврежденный щит диска меняется на новый (предварительно его нужно почистить). Для откручивания крепежа используется ключ Torx 30.

Установка дисков производятся в обратном порядке. Для установки обычно используется диск с артикулом BREMBO 09.9078.10. Еще один вариант – диски BOSCH 0986479103.

Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15

Замена колодок сзади на седане Ниссан Альмера G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.

Тормозные барабанные колодки

Диагностика барабанных колодок

Прежде чем приступить к замене колодок на Альмера G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.

Осмотр состояния барабанных колодок

Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.

Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.

Снимаем тормозной барабан

Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Ниссан Альмера G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:

На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.

Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.

Конструкция заднего тормозного механизма Альмера G15 представлена на фото.

Разбираем барабанный тормозной механизм

Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:

  • Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
  • Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
  • Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
  • Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
  • Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
  • Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.

Когда на Альмера G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.

Разбираем барабанный тормозной механизм

Регулировка задних тормозов Альмера G15

Регулировочные работы на Альмера G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.

Механизм автоматической регулировки зазоров

После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.

Меняем тормозную жидкость Nissan Almera G15

Согласно регламенту, замену жидкости производят при достижении отметки в 30 тысяч км (приблизительно каждые два года). Предварительные действия – снимается крышка с расширительного бачка, шприцем откачивается жидкость, заливается новая.

Прокачка на Ниссан Альмера G15 ведется до момента появления из штуцеров свежезалитой жидкости. Порядок обработки контуров следующий: начинают с правого колеса сзади – затем левое переднее – левое заднее – наконец, правое переднее.

Замена тормозной жидкости

Все работы ведутся с помощником, поскольку один человек будет находиться у колеса, другой в салоне нажимать на тормоз.

Аналогичным образом прорабатывают оставшиеся колеса. В конце каждого шага штуцер протирается и заглушается колпачком.

Замена тормозной жидкости

Еще одно требование – важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и заполнять его по мере опорожнения.

Читайте также: