Замена пыльника рулевого наконечника ваз 2108

Обновлено: 23.04.2024

замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно замените порванный пыльник шруса, иначе попавшие в шрус грязь и вода быстро выведут шрус из строя. Заменить пыльник шруса можно, не снимая наконечник с рулевой тяги. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.

3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите рулевую тягу.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Снимите пружинное кольцо.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.

статья про замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для замены наконечников, требуется запастись: Специальным съёмником который идёт специально для шаровых шарниров, а так же всеми ключами которые есть в вашем арсенале и пассатижами с отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится рулевой наконечник?
Как мы уже сказали он состоит из корпуса и из шарового шарнира, шарнир же у наконечника вставлен в отверстие (Указан синей стрелкой), чтобы легко найти его, придётся снять колесо с автомобиля и взглянуть на телескопическую стойку, чуть ниже на фотографии было указано красной стрелкой, расположение наконечника рулевой тяги в ходовой части автомобиля.

На фото можно увидеть где находится рулевой наконечник который одет на рулевую тягу, а так же можно понять из чего же он состоит

Когда нужно менять рулевой наконечник?
У наконечника есть пыльник, для наглядности мы его указали зелёной стрелкой на фотографии выше, если данный пыльник будет порван, то сразу же не думая меняйте наконечник, даже если он ещё по вашему мнению находится в хорошем состоянии, то через некоторое время он всё же выйдет из строя и чум скорее вы его замене, тем будет лучше, при порванном пыльники в шарнир забивается грязь и вода попадает, из-за этого быстро вымывается смазка и вместо неё частички грязи появляются в шарнире, из-за этого появляется люфт у руля, он начинает вибрировать и автомобиль гораздо хуже начинает отзываться при повороте рулевого колеса у автомобиля.

Примечание!
Наконечники приходят в негодность из-за нескольких причин, первая это когда рвётся пыльник, вторая это от времени, вить при езде у шарового шарнира происходит трение между ним самим и отверстием в которое он вставляется (В стойку), ну и третья причина это недостаточное количество смазки которую толком не положил производитель или которая просто высохла и смылась от времени!

Примечание!
Прежде чем менять наконечник, убедитесь действительно ли именно это вашему автомобилю и нужно, для проверки наконечника на предмет люфта проделайте следующую операцию, загоните автомобиль на смотровую яму и возьмитесь рукой за рулевую тягу (На ней ещё рулевой наконечник находится) и пошатайте усилием руки рулевую тягу (Вниз, вверх), в то время когда шатать тягу будете, смотрите на шаровой шарнир рулевого наконечника, если он будет шататься (Люфт иметь) то в таком случае смените рулевой наконечник, в ближайшее время на новый (Другой наконечник, точно таким же образом проверьте), если оказалось такое что оба наконечника исправны и работают нормально, а люфт у руля всё равно присутствует, то смотрите на рулевую рейку возможно она виновата в этом люфте!

Снятие:
1. Объясним кратко вить в замене рулевого наконечника нет ничего сложного, особенно когда под рукой есть съёмник, ну что же начнём, в начале снимите колесо (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле») с автомобиля, затем возьмите смазку WD-40 или что то наподобие неё и очистите щёточкой гайку, которая крепит шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу и взяв пассатижи, выньте шплинт которая не даёт этой гайки отвернуться (Он указан красной стрелкой), а когда он будет вынут, полностью открутите гайку и снимите её (Указана синей стрелкой) и при помощи спец. съёмника выпрессуйте палец шарового шарнира из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и затем ослабив гаечным ключом гайку (Указана зелёной стрелкой) за счёт которой наконечник к рулевой тяги крепится, выверните после чего наконечник провернув его рукой против часовой стрелки (При выворачивании обязательно подсчитывайте, сколько наконечник сделает оборотов, новый на точно такое же количество закручивайте).

Снятие рулевого наконечника с телескопической стойки и с рулевой тяги

Примечание!
Если вдруг вам будет нужно поменять пыльник у рулевого наконечника или набить в него по больше смазки, тогда снять будет нужно его следующим образом, сперва металлическое кольцо нужно будет снять вдоль пальца шарового шарнира (см. фото 1), затем поддев отвёрткой, снимите стопор который держит пыльник на шарнире (см. фото 2) и можете смело после чего снимать сам пыльник с шарнира и набивать в шарнир смазку, только обратно подсоединяйте пыльник так, чтобы он в паз встал и плотно закрепите его, чтобы под него не попала не грязь не влага!

Снятие пыльника рулевого наконечника и набивание под него смазки

Установка:
Наконечник на рулевую тягу ставится в обратном порядке снятию и чтобы развал не особо сбился, заверните его на прежнее обороты как это было сказано ранее.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно понять как производится замена рулевого наконечника на таком автомобиле как Лада девятой модели, вы можете в ролике, который расположен чуть ниже:

Замена пыльника рулевой рейки Ваз

Порванный пыльник рулевой рейки ваз

Порванный пыльник рулевой рейки ваз

Рассмотрим как поменять пыльник рулевой рейки не снимая саму рейку:
1) Снимаем воздушный фильтр карбюратора, чтобы не мешал работе и снимаем резиновый патрубок слива дождевой воды над рейкой.

Карбюратор солекс

Карбюратор солекс

2) Откручиваем защитный экран рулевой рейки. Для этого необходимо открутить три гайки на 10, которые крепят его к кузову.

Откручиваем защитный экран
Откручиваем защитный экран Защитный экран рулевой рейки снят
Защитный экран рулевой рейки снят

3) Затем ключом на 20 откручиваем рулевые тяги от рулевой рейки и вынимаем их.

Откручиваем рулевые тяги ваз

Откручиваем рулевые тяги ваз

4) Откручиваем хомут крепления рулевой рейки к кузову.

Откручиваем хомут

Откручиваем хомут

5) Откусываем стяжки по краям пыльника рулевой рейки.
6) Снимаем пыльник с рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099. Данный пыльник был порван сразу в двух местах.

Снимаем пыльник
Снимаем пыльник Порванный пыльник рулевой рейки
Порванный пыльник рулевой рейки

7) Теперь необходимо очистить поверхность рулевой рейки от грязи и смазать. Для смазки подходит смазка для шрусов или обычная графитка.

Рулевая рейка Ваз 2109
Рулевая рейка Ваз 2109 Смазка рулевой рейки
Смазка рулевой рейки

8) Перед установкой новый пыльник рулевой рейки также необходимо внутри смазать, так как его средняя часть движется вместе с тягами при движении машины.
9) Надеваем пыльник на рулевую рейку и убеждаемся что он легко скользит по ее поверхности.
10) Вставляем рулевые тяги в рейку и наживляем болты.

Вставляем тяги в рейку

Вставляем тяги в рейку

Если во время работы Вы вращали рулевое колесо, то необходимо выставить подвижную часть рулевой рейки в такое положение, чтобы попадали болты.

Отверстия в рулевой рейке

Отверстия в рулевой рейке

Или перед тем как крутить руль можно было сделать метку напротив отверстий под болты.
11) Зажимаем наместо хомут.
12) Зажимаем стяжки на краях пыльника рулевой рейки.

Зажимаем стяжки по краям пыльника
Зажимаем стяжки по краям пыльника Зажимаем стяжки по краям пыльника
Зажимаем стяжки по краям пыльника

13) С тем же усилием как и были вкручены зажимаем болты рулевых тяг.
14) Устанавливаем на место защитный экран.
15) Устанавливаем на место воздушный фильтр карбюратора.
Замена пыльника рулевой рейки успешно произведена.

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

ваз 2109 замена рулевых наконечников


Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

ваз 2109 замена рулевых наконечников

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.


Особенности использования съемников

Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.

Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.

Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.

Периодичность замены

съемник рулевых наконечников

В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже замечено, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Больше срок службы у них только лишь в том случае может быть, если автомобиль постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Желательно проводить ремонт, невзирая на то, когда осуществлялась замена наконечников, если имеется один из следующих диагнозов:

  1. Невыполнение команд руля колесами.
  2. Сильная отдача в руль при движении.
  3. Наличие стуков, скрипов, воя.

Крайне важно время от времени загонять на смотровую яму или подъемник автомобиль, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если улетучивается смазка из-под пыльника, можно немножко улучшить ситуацию. При помощи шприца с иголкой залейте немного моторного масла под пыльник.

Замена Рулевых Наконечников Ваз 2108

замена рулевые тяги и рулевые наконечники ваз 2108

Замена рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиль ВАЗ 2108 производится в случае поломки, а именно появления зазора в шарнире шарнира. В дополнение к временному фактору, когда наконечники выходят из строя из-за длительного срока службы или повреждения резиновых пыльников, что, в свою очередь, приводит к загрязнению рабочей поверхности шаровых пальцев, а также к грязи, создающей эффект наждачной бумаги.

После замены тяги и упоров необходимо правильно отрегулировать носки колес, что может привести к преждевременному износу шин. Поэтому для ремонта нам понадобится стандартный набор инструментов и специальный инструмент для снятия рулевого пальца. Желательно подъехать на машине к смотровому отверстию или путепроводу. Перед разборкой колеса должны находиться в прямом положении, автомобиль должен быть припаркован на стояночном тормозе, а колеса под колесами должны быть заменены в целях безопасности, чтобы автомобиль не катился. Мы разделим работу на два этапа.

Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108

READ Замена Прокладки Клапанной Крышки Рено Меган 2

Замена руля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2115, приора, калина

Как это меняется рулевой наконечник

на машине
ваз 2108
. 2115, Калина, Приора С самого начала мы поднимаем машину.

Замена руля на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2115

Замена руля на ВАЗ

2109. Короткое видео о замене наконечника.

  • Мы очищаем гайки, которые крепят наконечник к шарниру от грязи, для этого используем металлическую щетку.
  • Ослабьте палец и открутите контргайку.
  • Установите съемник и отожмите палец от вращающегося рычага. Убирайся совет и удали его.

Обратите внимание, что при вращении наконечника необходимо подсчитать количество оборотов, чтобы вернуть новый к тому же числу, приблизительно отрегулировав носок. Это завершает процесс удаления. Точно так же, поступи наоборот.

  • Откручиваем болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму, затем откручиваем их и сдвигаем прижимную планку.
  • Снять рулевой стержень с рулевого механизма.

Замена Рулевых Наконечников Ваз 2108

Теперь, когда все предметы были удалены, выполните необходимые ремонтные работы, чтобы заменить его. Если замена рулевого колеса не планируется проверять состояние резиновых пыльников перед установкой, которые не должны порваться. Заменить поврежденные пилы. Чтобы заменить его, вы должны:

  • Щепотка совет Снимите пружину сжатия в тисках и с помощью плоской отвертки. Затем удалите сам ботинок.
  • Вымойте старую смазку чистым бензином и замените ее новым LITOL-24 или любым другим подходящим шаровым шарниром. Вам также нужно заполнить половину и новый ботинок жиром.
  • Наденьте новый чехол на палец и осторожно удерживайте его зажимом, чтобы он не сломался.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Ауди 100 С4

На этом ремонт вместо рулевых тяг и рулевые наконечники ВАЗ 2108 завершен. Переверните все удаленные предметы.

Инструменты и приспособления для ремонта

признаки неисправности рулевых наконечников ваз 2109

Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех .

Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев. Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб., можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

Проведение ремонта

рулевая тяга 2109

Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.

Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27. Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов. При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.

Признаки неисправности блока управления ВАЗ-2109

Чаще всего из строя выходят рулевые наконечники. Для их проверки вам понадобится загнать автомобиль на эстакаду или в гараж, а также пригласить помощника.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму так, чтобы у вас был доступ к его днищу. Можно установить машину на домкрат и подпорки, но это вариант не слишком надежный, и осматривать тяги будет не просто.
  2. Ветошью удалите налет с тяг и рулевых наконечников, осмотрите их на предмет повреждений. Внимательно проверьте все соединения и крепежные элементы.
  3. Проведите осмотри пыльника, чтобы выявить трещины.
  4. Попросите помощника повернуть руль сначала вправо, после чего плавно продолжить его движение в обратную сторону. Внимательно смотрите за смещением каждого наконечника – при люфте они сдвигаются вдоль они пальца на 1,5 мм и более.
  5. Проверьте вторую сторону также. Все неисправные элементы рулевой системы необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Какие могут быть трудности

рулевые наконечники цена

Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.

Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.

Как проводится замена

Подготовьте домкраты для обоих передних колес. Лучше всего поднимать не одну сторону, а сразу обе, чтобы у вас было больше пространства для работы. Производится ремонт в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Поднимите переднюю ось при помощи домкратов и жестко зафиксируйте. Снимите колеса.
  2. Удалите шплинты, удерживающие гайки плоскогубцами.
  3. После того как гайки были освобождены, открутите их накидным ключом.
  4. Трудность может возникнуть в отсоединении наконечника от тяги. Возьмите ключ на 27 и попытайтесь открутить удерживающую гайку.
  5. Из посадочного отверстия извлечь рулевые наконечники вам поможет специальный съемник. С его помощью они впрессовываются со своих мест. Обычно проблем на этом этапе не возникает.
  6. В момент выкручивания наконечника, сосчитайте количество оборотов. Это поможет вам сделать приблизительную настройку развала-схождения, чтобы после ремонта добраться без проблем к пункту СТО.
  7. Проведите установку рулевых наконечников и пыльников. Вкручивая новые запасные части, нужно сделать столько же оборотов, как и при разборке.
  8. Тщательно проведите сборку.

Но на этом замена еще не окончена, после выполнения ремонта вам нужно обратиться в ближайший автосервис. Способный провести компьютерную настройку развала-схождения. Это очень важная часть для завершения ремонта блока управления.

Можно попытаться выполнить эту настройку самостоятельно, но только в том случае если у вас есть максимально ровная площадка. Чуть ослабьте крепление рулевых тяг и замерьте телескопическим штырем расстояние между колесами передней и задней подвески. Вам нужно настроить тяги так, чтобы эти величины были одинаковы. Если вы делаете настройку своими силами, то будьте готовы к тому, что на развал-схождение уйдет много времени. Лучше всего не скупиться и съездить для этой процедуры к специалистам.

Лада 2109 reboot (взаимный) › Бортжурнал › Замена пыльника шаровой, рулевого наконечника, штока кпп, хомутов шруса

Заехав на днях на яму был не очень приятно удивлен, обнаружил порванный пыльник шаровой, рулевого наконечника, штока кпп, вылез один из сальников штока кпп(ставил два подряд) да ещё и пыльник левого шруса немного был в масле из-за недостаточно затянутых хомутов.
А самое интересное то, что это всё я менял максимум полтора года назад, а то и меньше и самое дешёвое в принципе не ставлю никогда

Что ж, заказал запчасти, принялся менять
За одно и съемник приобрел вот такой

До этого пользовался, внимание, вот этим идеалом инженерной мысли

На самом деле этот съемник был слеплен за пять минут из того, что было и, к стати, снял не один рулевой наконечник но жёстко рвал пыльники

В общем, приступил к замене
Порванный пыльник шаровой

К стати, шаровая АТ "усиленная"
И вот с какими трещинами сам пыльник за полтора года, палец шаровой же отличный

На замену ему взял сэви, единственный похожий пыльник без металлической основы
Он оказался немного меньше по большому диаметру, натянуть удалось, а сколько проездит- посмотрим

Приступил к рулевому наконечнику
Весь в смазке

Снял и обнаружил, что он целый но задубевший.Пыльник стоял прозрачный, силиконовый.И скорее всего ещё прижимающее кольцо слабое, вот смазка и полезла
К сожаления на замену взял такой же.Набил вот таким эльфовским литолом(что было)

И собрал обратно

Дальше пыльник штока кпп.Стоял наш, стандартный

Так как стоит калинокарданчик, взял БРТ калиновский

Так же поставил на герметик ещё один сальник(Кременчугский)

Здесь то подумал, что уже все но вспомнил про масляные следы возле пыльника шруса

Так как пыльники полиуретановые, их нужно очень хорошо прижимать, для этого у меня есть вот такая приспособа для затяжки ленточных хомутов, сделанная на скорую руку

Вот такими полезными мелочами пришлось невольно заняться из-за качества запчастей🤷

Замена рулевых наконечников lada 2108 (ваз 2108)


Примечание! Для того чтобы произвести замену тяг, нужно будет обязательно запастись: Специальным съёмником для рулевых тяг (В автомагазине прямо так и скажите и если продавец окажется грамотный, то он вам даст то что нужно, но только слишком за большие деньги покупать съёмник ни к чему, в пределах 300-600 рублей подберите для себя, вить вы же данную операцию не каждый день проводите и шибко дорого съёмник вам для неё просто не нужен), кроме съёмника может пригодиться WD-40 либо же если вы не доверяете ей, то в таком случае воспользуйтесь какой ни будь проникающей смазкой типа неё, так же ещё нужен будет набор гаечных ключей и вообще набор инструментов, в котором у вас будут отвёртки, накидные головки, воротки и самое главное пассатижи! (Если нет такого инструмента, то запаситесь всеми деталями отдельно, отвёртки, а так же накидные головки и вороток для этой операции не понадобятся, но если они у вас есть то при помощи них можно всё откручивать, так как это гораздо быстрее чем гаечным ключом крутить одну гайку)

Краткое содержание:

  • Замена рулевых тяг
  • Ремонт рулевых тяг
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся рулевые тяги? Установленные тяги будет сложно показать на автомобиле, так как их закрывают очёнь множество деталей, поэтому для наглядности чуть ниже мы разместили схему, на которой можно отчётливо увидеть расположение тяг, а именно они указаны цифрой 11 и цифрой 6, находятся они под капотом а не в салоне.

На фото изображена схема рулевого механизма

Когда нужно менять рулевые тяги? Уже сказали ранее, если вы заметили то что люфт у руля появился которого раньше не было, а так же если появились различного рода стуки доносящиеся из передней части автомобиля (Особенно заметно при езде по кочкам), то есть вероятность того что тяги (Или одна только тяга) пришли в не годность и их рекомендуется заменить.

Примечание! Кроме рулевых тяг, данные симптомы свойственны ещё неисправной рейки, а так же другим деталям рулевого механизма, поэтому на 100% сказать то что именно тяги пришли в негодность нельзя, но их можно будет проверить на работоспособность, для этого вам придётся просто осмотреть их и если вы найдёте на них ржавчину, а так же если пыльник (Указан на фото стрелкой) будет порван, то в таком случае тяги подлежат замене! (В случае с пыльником, по сути можно будет заменить лишь один наконечник в сборе и тяги даже менять не придётся, о том как снять наконечник для его отдельной замены, мы напишем в этой же статье, поэтому читайте внимательнее)

Стрелкой показан пыльник наконечника рулевой тяги, который не в коем случае не должен быть деформирован и уж тем более порван

Снятие: 1) В начале проделайте операцию по обеспечению безопасности (Чтобы машина не упала), для этого что то подложите под задние колёса (Кирпичи или если есть, то в таком случае противокатные упоры) и зафиксируйте автомобиль ручником, после этого поднимите при помощи домкрата именно то колесо на котором вы собираетесь производить замену тяги (Если на обоих передних колёсах обе тяги решили поменять, тогда поднимайте сразу же оба колеса) приподнимите и после чего снимите с автомобиля. (Если вы не знаете о том как правильно нужно снимать колесо, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем вам нужно будет взять в руки пассатижи и с их помощью вынуть шплинт (Шплинт по сути похож на металлическую булавку скрученную в двое, поэтому вы его сразу же увидите и не ошибётесь, для большей наглядности местонахождение шплинта указано на фото ниже красной стрелкой, но он на фото уже извлечён), а после того как он будет извлечён (Благодаря нему просто гайку не отворачивается, а вить рулевое управление играет очень важную роль в автомобиле), отверните гайку которая указана синей стрелкой.

3) Теперь возьмите в руки специальный съёмник (Все съёмники разные и нет вероятности в том, что у вас точно такой же который вы видите на фото ниже, поэтому как пользоваться съёмником особо показано не будет, а просто объясним что им нужно будет сделать и всё) и установите его как показано на рисунке, после его установки вращайте на нём регулировочную гайку (Указана зелёной стрелкой) и тем самым выпрессуйте наконечник рулевой тяги (Указан красной стрелкой) из рычага в котором он и находиться (Указан синей стрелкой).

Выпрессовывание при помощи специального съёмника наконечника рулевой тяги из рычага

4) Ну и в завершение отсоедините рулевую тягу (Которую вам нужно) или обе рулевых тяги, от рулевой рейки, более подробно о том как это сделать (А сделать это очень легко), читайте в статье которая называется: «Замена рейки на ВАЗ», пункт 3 нужен вам для изучения в той статье на которую дана ссылка, после того как тяга будет отсоединена от рейки, снимите её с автомобиля.

Установка: Новая тяга (Или тяги) устанавливаются на своё место в обратном порядке снятию, но только уже при установке никаким съёмником пользоваться не нужно, а просто немного забейте наконечник тяги в рычаг и после этого заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник тяги войдёт плотно в рычаг и останется там, а после того как он останется там, вставьте шплинт в отверстие чтобы гайка не отворачивалась во время езде по неровным дорогам.

Заворачивание гайки крепления наконечника рулевой тяги, таким образом наконечник и войдёт в рычаг если вы его ранее при помощи съёмника выпрессовывали

Ремонт рулевых тяг:

Примечание! По сути тяги состоят только лишь из наконечников, а на этих наконечниках установлен в добавок пыльник который если порвётся, то сразу же нуждается в замене (Главное наконечник тяги в негодность за это время не привести, пока пыльник у него будет порван), поэтому в ремонте рулевых тяг мы опишем процесс замены наконечников, а так же расскажем как поменять пыльник если он у вас придёт в негодность!

1. Для начала зафиксируйте тягу как ни будь (Тиски отлично для этого подойдут), и после этого ослабьте гайку которая крепит наконечник к тяги (Указана стрелкой на фото 1), следом возьмите блокнотик с ручкой или же если есть, тогда телефон подойдёт (Записать в него вам кой что надо будет), когда одним из данных предметов вы запасётесь, рукой выверните наконечник (см. фото 2) и снимите его с рулевой тяги, но при отворачивания считайте сколько оборотов вы сделайте, при установке нового наконечника или же вновь старого, сделайте точно столько же оборотов как и при его откручивании, затем если вам нужно будет порванный пыльник поменять, тогда сперва снимите его уплотнительного кольцо (см. фото 3), сразу же после чего снимите пружинное кольцо (см. фото 4) и в конечном итоге снимите сам пыльник (см. фото 5), далее когда вы доберётесь до внутренней части где был ранее установлен пыльник, первое что сделайте, так это проверьте не сильно ли она загрязнена, после проверки чем ни будь всю смазку уберите с наконечника (см. фото 6) и ещё раз поглядите попала ли грязь во внутреннюю часть шарнира, если попала то в таком случае меняйте наконечник, если же всё нормально то заложите прямо в пыльник на половину его объёма консистентную смазку и установите новый пыльник на его место (Кромку пыльника устанавливайте на посадочное место на корпусе шарнира) и закрепите чтобы он держался, двумя кольцами которые вы сняли чуть ранее.

Ремонт рулевой тяги показан на рисунках

Примечание! Когда пыльник будет установлен, проверьте плотно ли он прилегает, потому что если при установке в нём будет допущено отверстие, то в скорем времени данный наконечник придёт в негодность, так как грязь во внутреннюю часть шарнира будет попадать!

Дополнительный видео-ролик: На самом деле видео информации по замене тяг в интернете мало, но зато очень много людей объясняют как поменять наконечники рулевых тяг на автомобиле, поэтому если вам даже и не нужно менять наконечники, то всё равно изучите данный ролик и вы для себя поймёте как хотя работать с наконечника нужно при снятии тяг с автомобиля.

Примечание! Для замены наконечников, требуется запастись: Специальным съёмником который идёт специально для шаровых шарниров, а так же всеми ключами которые есть в вашем арсенале и пассатижами с отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена рулевого наконечника
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевой наконечник? Как мы уже сказали он состоит из корпуса и из шарового шарнира, шарнир же у наконечника вставлен в отверстие (Указан синей стрелкой), чтобы легко найти его, придётся снять колесо с автомобиля и взглянуть на телескопическую стойку, чуть ниже на фотографии было указано красной стрелкой, расположение наконечника рулевой тяги в ходовой части автомобиля.

Когда нужно менять рулевой наконечник? У наконечника есть пыльник, для наглядности мы его указали зелёной стрелкой на фотографии выше, если данный пыльник будет порван, то сразу же не думая меняйте наконечник, даже если он ещё по вашему мнению находится в хорошем состоянии, то через некоторое время он всё же выйдет из строя и чум скорее вы его замене, тем будет лучше, при порванном пыльники в шарнир забивается грязь и вода попадает, из-за этого быстро вымывается смазка и вместо неё частички грязи появляются в шарнире, из-за этого появляется люфт у руля, он начинает вибрировать и автомобиль гораздо хуже начинает отзываться при повороте рулевого колеса у автомобиля.

Примечание! Наконечники приходят в негодность из-за нескольких причин, первая это когда рвётся пыльник, вторая это от времени, вить при езде у шарового шарнира происходит трение между ним самим и отверстием в которое он вставляется (В стойку), ну и третья причина это недостаточное количество смазки которую толком не положил производитель или которая просто высохла и смылась от времени!

Примечание! Прежде чем менять наконечник, убедитесь действительно ли именно это вашему автомобилю и нужно, для проверки наконечника на предмет люфта проделайте следующую операцию, загоните автомобиль на смотровую яму и возьмитесь рукой за рулевую тягу (На ней ещё рулевой наконечник находится) и пошатайте усилием руки рулевую тягу (Вниз, вверх), в то время когда шатать тягу будете, смотрите на шаровой шарнир рулевого наконечника, если он будет шататься (Люфт иметь) то в таком случае смените рулевой наконечник, в ближайшее время на новый (Другой наконечник, точно таким же образом проверьте), если оказалось такое что оба наконечника исправны и работают нормально, а люфт у руля всё равно присутствует, то смотрите на рулевую рейку возможно она виновата в этом люфте!

Снятие: 1. Объясним кратко вить в замене рулевого наконечника нет ничего сложного, особенно когда под рукой есть съёмник, ну что же начнём, в начале снимите колесо (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле») с автомобиля, затем возьмите смазку WD-40 или что то наподобие неё и очистите щёточкой гайку, которая крепит шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу и взяв пассатижи, выньте шплинт которая не даёт этой гайки отвернуться (Он указан красной стрелкой), а когда он будет вынут, полностью открутите гайку и снимите её (Указана синей стрелкой) и при помощи спец. съёмника выпрессуйте палец шарового шарнира из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и затем ослабив гаечным ключом гайку (Указана зелёной стрелкой) за счёт которой наконечник к рулевой тяги крепится, выверните после чего наконечник провернув его рукой против часовой стрелки (При выворачивании обязательно подсчитывайте, сколько наконечник сделает оборотов, новый на точно такое же количество закручивайте).

Снятие рулевого наконечника с телескопической стойки и с рулевой тяги

Примечание! Если вдруг вам будет нужно поменять пыльник у рулевого наконечника или набить в него по больше смазки, тогда снять будет нужно его следующим образом, сперва металлическое кольцо нужно будет снять вдоль пальца шарового шарнира (см. фото 1), затем поддев отвёрткой, снимите стопор который держит пыльник на шарнире (см. фото 2) и можете смело после чего снимать сам пыльник с шарнира и набивать в шарнир смазку, только обратно подсоединяйте пыльник так, чтобы он в паз встал и плотно закрепите его, чтобы под него не попала не грязь не влага!

Снятие пыльника рулевого наконечника и набивание под него смазки

Установка: Наконечник на рулевую тягу ставится в обратном порядке снятию и чтобы развал не особо сбился, заверните его на прежнее обороты как это было сказано ранее.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно понять как производится замена рулевого наконечника на таком автомобиле как Лада девятой модели, вы можете в ролике, который расположен чуть ниже:

Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

  • ключи рожковые и накидные на 19 и 27
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
  • плоскогубцы

Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

шплинт рулевого наконечника на ВАЗ 2110-2112

Затем можно откручивать эту самую гайку.

После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:

как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112

Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:

выпрессовать палец наконечника на ВАЗ 2110-2112

Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.

открутить рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112 с рулевой тяги

Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:

замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности. Цена новых наконечников на ВАЗ 2114-2115 составляет порядка 700 рублей за пару качественных деталей. Конечно, можно купить и более дешевые варианты, но как долго они будут ходить — неизвестно.

Читайте также: