Замена пыльника рулевой рейки субару импреза

Обновлено: 17.05.2024

Замена пыльника рулевой рейки субару импреза

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Замена пыльников рулевой рейки.

Пыльник от пыли только, течет через сальники, а это уже только полной переборкой рейки лечится.
А при таком раскладе пыльники, наконечники и развал само собой разумеется.

Стойки стаба поперечной устойчивости на развал никак не влияют, однако вешь полезная и лучше починить.


_________________
Nissan Avenir 98г. GT4-Z / SR20DET / 4WD / Rear LSD / Люк / Линзы G5 / Спойлер / + ГБО DGI Evo 3D + Банка Fujitsubo + Распорка Dolphin + HKS EVC-4
Белый турбо-крокодил!
Продажа контрактных запчастей, скоро.
Изображение

Рейка обошлась 2400, рулевые наконечники и пыльники тяг были не очень на ней, поменял перед установкой. Крестовину не менял и так в порядке. Насос ГУР обошелся 2500, просто поставил и все.
Сейчас подтекает шланг высокого давления, буду перезаделывать(шланги контрактные брать не стоит).

После замены рейки когда будут делать развал убедись чтобы сперва отцентровали рейку и руль относительно друг друга, а только потом уже сам сход делали(а то мне сделали без центровки рейки, потом шипов натерял пипец, да и повороты по разному писала правый и левый).

Поменял на свём веньке пыльник, который был порван. Всё оказалось проще чем ожидал, даже под машину подлезть пришлось только для окончательной затяжки хомута на рулевой рейке. Вообще всё свелось даже не к окончательной затяжке, а к проверке - всю змену провел за час со снятием рулевого наконечника, смазкой тяги и рейки и затяжкой хомутов. Кстати на рейке пыльник родной крепился проволкой в два оборота, поставил туда Норму хомут на вниверсальный пыльник- капитально. А на тяге был разжимной хомутик - прижал также не придерешься, в общем замену провести можно просто поддомкратив машинку с одной стороны и выкрутив руль.

Еще проблема бвла кстати - вырвало шар на стойке стабилизатора, колесо от земли при поддомкрачивании отрываться не хотело, нужно стабы поменять, оба повырывало шары на наших дорогах (( Может кто посоветует какие стабы взять. Оригиналы наверное и мозг не убивать.?

Замена пыльника рулевой рейки субару импреза

Рулевые рейки на современных автомобилях ходят примерно 150 тыс. километров. Они могли бы ходить и больше, если бы не вмешательство неопытных рук. Самым распространенным случаем является разгерметизация пыльника рулевой рейки.

Рейка от Форд Мондео 4 пробежала 110 тысяч километров, после чего владельцу сказали на автосервисе, что хорошо бы поменять рулевые тяги.

Недолго думая владелец согласился, заплатил деньги и через несколько часов уехал на "починенной" машине.

Катался он не долго. Уже через 3 месяца рейка застучала и потекла. Тогда владелец обратился в компанию Гидролаб.

Что же мы увидели, подняв машину на подъемнике? Смотрите фото. Вместо специальных хомутов, оба пыльника рулевой рейки были обжаты обычными винтовыми хомутами для садовых шлангов.

С одной стороны хомут был затянут так сильно, что пыльник не мог прокрутиться на рулевой тяге и от него оторвало кусок.

Сняв пыльники с рейки, мы увидели большое количество ржавой воды.

Вода выливалась из рейки даже в процессе снятия ее с автомобиля, переноски в мастерскую и демонтаже пыльников.

Картина внутри была прогнозируема. Все детали рейки поржавели. В том числе внешний конец вал-рейки, внутренний конец и вал-рейка за зубьями.

Хорошо что уцелели сами зубья.

Вал-рейка за зубьями - в месте где по нему трется сухарь выглядел вот так. Много шершавой коррозии. Сухарь весь стерся.

Что же говорить про силовые сальники, которые трутся по этому валу. Конечно же их не стало.

Истерлась и втулка внешнего конца вал-рейки и рейка стучала.

И-за не герметичности пыльников рулевой рейки испортились (сгнили) и сами тяги.

Вода попала в шаровой шарнир. Тяги стали тугими. Но это плохой признак. Значит, шар заржавел и очень скоро эта тяга застучит.

После этого случая данная рейка была востановлена в компании Гидролаб. А владелец понял какое важное значение имеют казалось бы такие маловажные детали как хомуты пыльников рулевой рейки.

Компания Гидролаб рекомендует использовать для пыльников рулевой рейки либо оригинальные (пружинные хомуты), либо одноразовые хомуты под клещи с гарантированным прилеганием по всей окружности.

Качественный ремонт рулевой рейки Импреза

Автомобиль Субару Импреза оснащен рулевой рейкой с гидроусилителем. Несмотря на относительную простоту конструкции и довольно качественное исполнение, рейка часто выходит из строя после немногим более 100 тысяч километров пробега. В некоторых случаях, при должном уходе и своевременном обслуживании, срок ее службы может достигать 200 тысяч километров пробега до появления первых признаков неисправностей. Однако в российских реалиях такая длительная работа этого узла рулевого управления – большая редкость.

Наши услуги по ремонту рулевой рейки Субару Импреза

Сеть наших центров занимается ремонтом и восстановлением рулевых реек любой сложности. Мы выполняем следующие виды работ:

Ремонт рулевой рейки

  1. Комплексная диагностика рулевой рейки. Первичная проверка производится без демонтажа. Проводится осмотр наружного состояния корпуса, пыльников и гидравлических магистралей. Снимаются хомуты пыльников, и осматривается реечный вал. Проверяется уровень рабочей жидкости в расширительном бачке и оценивается ее состояние. По результатам проверки создается дефектный акт.
  2. Ремонт рулевой рейки Субару Импреза любой сложности. Если рулевую рейку есть возможность восстановить – мы сделаем это. Помимо стандартной замены всех подшипников, сальников и резиновых уплотнительных колец, мы выполняем шлифовку реечного и червячного валов, восстанавливаем работоспособность золотникового распределителя, полируем посадочные поверхности под сальники и подшипники.
  3. Замена. Если после разборки и дефектовки выясняется, что рулевая рейка не подлежит восстановлению или ремонт экономически нецелесообразен, мы в кратчайшие сроки произведем замену.
  4. Регулировка. После проведения диагностики оцениваются объемы ремонтных работ. В том случае, когда обнаружен износ в рулевом механизме, и другие повреждения отсутствуют, мы выполним подтяжку реечного вала. Это позволит продлить срок службы рейки на некоторое время.

Как мы работаем

Ремонт рулевой рейки

С момента открытия до настоящего времени сеть наших автосервисов существенно прибавила не только в техническом уровне оснащенности, но и в эффективности организации работы. Сегодня мы можем предложить своим клиентам следующие преимущества:

  1. Высококвалифицированный персонал, уровень профессионализма которого подтвержден сертификатами об успешном окончании обучающих курсов в подготовительных центрах. У нас строгие требования при приеме на работу. Поэтому изначально в наших мастерских работают квалифицированные специалисты. Также наши работники обязательно проходят курсы повышения квалификации. А хорошие условия работы, которые мы предоставляем нашим работникам, снижают текучку кадров. И сегодня штат сотрудников состоит из специалистов, которые не только имеют подтвержденную квалификацию, но и обладают огромным опытом ремонта рулевых реек.
  2. Использование только качественных комплектующих и расходных материалов. Наша служба снабжения работает только с проверенными временем производителями запасных частей, смазочных и других расходных материалов.
  1. Работа на профессиональном оборудовании. Ремонт рулевых реек – одно из наших основных направлений деятельности. Поэтому у нас есть все необходимое оборудование для ремонта рулевых реек автомобилей Субару Импреза. Специальный съемник предназначен для аккуратного демонтажа внутреннего сальника. Набор пластиковых наставок позволяет без повреждений запрессовать сальники на свои посадочные места. На токарном станке выполняется шлифовка и полировка рабочих поверхностей валов. Испытательный стенд создает имитацию реальных рабочих условий, что позволяет проверить отремонтированную рейку до установки на автомобиль.
  2. Прозрачное ценообразование. В нашем автосервисе мы перед началом производства работ выдаем клиенту детальную калькуляцию, в которой расписаны все выполняемые работы и использованные материалы.
  1. Указание реальных сроков производства работ. Как правило, ремонт рулевой рейки не занимает больше одного дня. Но иногда отсутствие редких комплектующих может растянуть сроки ремонта. В таком случае мы даем реальный прогноз сроков поставки и ремонта.Гарантия качества
  2. Реальная гарантия на выполненные работы и использованные запчасти. При гарантийном возврате рулевой рейки мы выполним ремонт в кратчайшие сроки.

Важно помнить, что рулевая рейка – важнейший узел автомобиля, который напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому доверять ремонт стоит только профессионалам!

Замена пыльников рулевой рейки. Subaru Forester SF

Полез менять рулевые тяги с пыльниками на своей Legacy BG9, битый час пытался натянуть новый пыльник на рейку, пока не догадался проверить номер рейки(под слоем грязи нашел наклейку на рейке). Оказалось, что у меня стоит рейка от SF5 как у Дэна))) тяги к ней подошли, а пыльники на форике имеют больший диаметр со стороны рейки, чем родные на legacy. Всем, кто еще не знает точно, какая у него рейка, советую не поленится и проверить, сэкономите кучу времени. Дэну Спасибо за очень качественные видосы.

2.30. А съёмником слабо. Хотя если его нет. то и так пойдёт. только не по штоку шаровой долбить. резьба просядет и гайку щаебешься накручивать. А так всё чётко. других вариантов более точных нет. без геометрии. Всё чётко. Это моё мнение.

Привет из Израиля!Огромное спасибо,молодчина.Золотые руки!Приятно смотреть твои видео.Еще раз спасибо!

Слева любой лох поменяет, а справа чо никто не показывает!! ((

На глаз хуярю и все четко)

@Неписти Честный, красавчик :-)

Молодец! Привет из Канады!

Стоит ли идти на реставрацию рейки?

Дэн, а чего за защита такая стоит за бампером? Это родная?

@Avto Tehnik никогда такого не видел😂

@Александр Селиверстов, Да, это стоковая пластиковая защита ДВС.

@Avto Tehnik на 2:37 прям четко видно)

@Александр Селиверстов, привет! Скинь тайминг, не до конца понимаю, о чем?

Mozno pomieniat nie snimaja rulevogo nakoniecnika i kontrogaiki.

Добрый день! подскажите на Субару Форестер сф5 срабатывает один вентилятор так должно ?или нет.

Молодец Авто технарь настоящий!☝️☝️☝️☝️☝️🔥🔥

*Когда уже свежие видосы про субу? Аудитория требует. *

Как всегда все чётко, ясно и понятно! 👍

Здравствуйте! Про саму рулевую рейку будет видео? У меня рейка застучало подтянул гайку не помогло. Рейка сама сухая не бежит и что можно сделать? Или под замену?

Привет. Спасибо за видос. У меня sg5 рестайл и пыльник весь в смазке. Вопрос: поменять пыльник и забыть? или рулевая рейка потекла? Заранее благодарен:)

не ставлю оригинальные рвутся и тягам хана .поставил силиконовые с гольфа или что то подобное подобрал по размеру вот уже 10лет ! ничего не менял там!))))

Денис, я писал тебе в ВК про акпп, и про вибрацию при вывернутых калесах давая на газ, в итоге заменил акпп и задний редуктор, вибрация оставалась, ну и заменил кардан и вибрация пропала, хотя родной кардан не люфтили крестовины и подвесной подшипник крутился отлично.

Я такие же пыльники ставил, но стазу заменил тяги и наконечники

зачет, продолжай про SF 5 дальше

Знаю как менять пыльник, но ролик все равно весь посмотрел ибо приятно смотреть их:)

Я скажу так. Геометрия уходит спустя минут примерно 5 с момента выезда со стенда. Да и вся эта геометрия +- трамвайная остановка, нормуль, укладываемся в допуски.

@Avto Tehnik ДА конечно же рабочий. Я так всегда делаю. Можно по лазерном у нивелиру делать развал. То же очень точно получается.

@Игорь Х А как же усталость сайлентов, они начинают проседать уходит и геометрия. А те у кого ничего не уходит, наверно просто никуда да не катают)

Это смотря как ездить, бывают автомобили, которым настроили, приезжают обратно через 3 года на проверку, а там всё минута в минуту как будто только что сделали, но это как правило кто пенсионерит. А бывают водители, которые все ямы, люки собирают по дороге и паркуются об поребрики боком, такие могут и раз 20 в год заезжать на стенд. Так что не соглашусь. Развал да, гуляет от загруженности машины и т.д. постоянно. А схождение в большинстве случаев нет. Как правило меняется суммарное схождение, но при этом положение руля и вектор движения автомобиля остаётся таким же

Привет. Согласен, тут было просто интересно, на сколько геометрия уйдёт. Самое главное что способ рабочий 💪

Здравствуйте.Вопрос : потекла рейка.Что лучше сделать : заменить рем.комплект ,бу рейка ,аналог рейки новый ?

Смотря какой руль, если правый то контракт дешевле, а если левый надо смотреть состояние рейки и оценивать ремонт или замена, дорогие они на лев руль

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Не слушай ламеров :)) Бабки в сервисе отдавать проще Все там прекрасно делается своими руками при наличии места, желания и некоторого набора инструмента.
Пыльники какие менять будешь ? Передние, задние ?
Я только в эти выхи поменял у себя сцепу и пыльники со смазкой на передних ШРУСах. А по осени менял у себя задний ступичный подшипник и ШРУС.
Некоторые моменты - хорошая головка на 32 и мощный вороток (у меня метровый из старого стабилизатора) для отворачивания ступичных гаек. Это лучше сделать на стоячей машине или с помощником, чтоб тормоз держал. Потом выбиваешь выколоткой штифты которыми фиксируются внутренние гранаты на полуосях диффа. Далее, если спереди, откручиваешь шаровую от рычага и стабилизатор, аккуратно разъединяешь палец шаровой и рычаг и отводишь слегка стойку наружу и вынимаешь ШРУС, предварительно вывернув колесо, чтоб удобней было. Сзади помоему еще проще, там помоему только рычаг от кулака откручиваешь. Потом очень аккуратно разбираешь внутренний ШРУС, запоминая и помечая взаимное расположение всех его частей, чтоб потом собрать точно также. Если перепутаешь, то очень сильно приблизишь кончину ШРУСа, из-за неравномерности износа. Промываешь в керосине/бензине, набиваешь свежей смазкой ставишь новые пыльник и и все.
Если задача замены смазки не стоит, то пыльник можно поменять на машине не вынимая ШРУС из ступицы, но по мне так проще снять.
При установке обязательно проконтролируй момент затяжки ступичных гаек и НЕЗАБУДЬ законтрить. Штифты фиксирующие ШРУС на полуосях желательно заменить.

Вроде ничего не забыл, ежели старшие товарищи поправят. Карданом по голове. :)

Эт у тебя мануал не правильный. :)) > Ммм. Спасибо. По передку более-менее ясно. Менять надо пыльник внутреннего ШРУСа, спереди. Кстати, расположение всех деталей - это включая места шариков?

Да, шариков-колец особенно и положение внутренней и наружной обоймы относительно друг-друга. Не знаю как на легаси, у меня на атмоеврофорике 98MY на внутренних передних шрусах трипод стоит. На задних шарики.
ШРУС разбираеться очень просто:
1. Снимаешь пыльник, сдвигаешь по валу.
2. Замечаешь положение наружной обоймы относительно вала.
3. Вынимаешь стопорное кольцо, которое стоит в канавке во внешней обойме.
4. Аккуратно снимаешь наружную обойму, придерживая содержимое.
5. Вынимаешь шарики(либо кольца для трипода), замечая какой-откуда (я обычно делаю это по часовой/против часовой стрелки), раскладывая рядом на чистой тряпке в том же порядке.
6. Замечаешь положение внутренней обоймы на валу.
7. Снимаешь стопорное кольцо на торце вала, которое удерживает вн. обойму.
8. Фсе. Моешь-чистишь все по порядку и собираешь.

>А сзади менять ШРУСЫ не надо, там сайленты диффа менять надо. А вот что разбирать я так и не понял. Всё - понятие растяжимое ведь. Может полностью ШРУСЫ раскидывать, а может просто заднюю подвеску, что бы опустить привод задний. Вот это неясно. В мануале не написано, наверное что бы сами не совались :-)

Замена пыльников рулевой рейки. Subaru Forester SF

Полез менять рулевые тяги с пыльниками на своей Legacy BG9, битый час пытался натянуть новый пыльник на рейку, пока не догадался проверить номер рейки(под слоем грязи нашел наклейку на рейке). Оказалось, что у меня стоит рейка от SF5 как у Дэна))) тяги к ней подошли, а пыльники на форике имеют больший диаметр со стороны рейки, чем родные на legacy. Всем, кто еще не знает точно, какая у него рейка, советую не поленится и проверить, сэкономите кучу времени. Дэну Спасибо за очень качественные видосы.

2.30. А съёмником слабо. Хотя если его нет. то и так пойдёт. только не по штоку шаровой долбить. резьба просядет и гайку щаебешься накручивать. А так всё чётко. других вариантов более точных нет. без геометрии. Всё чётко. Это моё мнение.

Привет из Израиля!Огромное спасибо,молодчина.Золотые руки!Приятно смотреть твои видео.Еще раз спасибо!

Слева любой лох поменяет, а справа чо никто не показывает!! ((

На глаз хуярю и все четко)

@Неписти Честный, красавчик :-)

Молодец! Привет из Канады!

Стоит ли идти на реставрацию рейки?

Дэн, а чего за защита такая стоит за бампером? Это родная?

@Avto Tehnik никогда такого не видел😂

@Александр Селиверстов, Да, это стоковая пластиковая защита ДВС.

@Avto Tehnik на 2:37 прям четко видно)

@Александр Селиверстов, привет! Скинь тайминг, не до конца понимаю, о чем?

Mozno pomieniat nie snimaja rulevogo nakoniecnika i kontrogaiki.

Добрый день! подскажите на Субару Форестер сф5 срабатывает один вентилятор так должно ?или нет.

Молодец Авто технарь настоящий!☝️☝️☝️☝️☝️🔥🔥

*Когда уже свежие видосы про субу? Аудитория требует. *

Как всегда все чётко, ясно и понятно! 👍

Здравствуйте! Про саму рулевую рейку будет видео? У меня рейка застучало подтянул гайку не помогло. Рейка сама сухая не бежит и что можно сделать? Или под замену?

Привет. Спасибо за видос. У меня sg5 рестайл и пыльник весь в смазке. Вопрос: поменять пыльник и забыть? или рулевая рейка потекла? Заранее благодарен:)

не ставлю оригинальные рвутся и тягам хана .поставил силиконовые с гольфа или что то подобное подобрал по размеру вот уже 10лет ! ничего не менял там!))))

Денис, я писал тебе в ВК про акпп, и про вибрацию при вывернутых калесах давая на газ, в итоге заменил акпп и задний редуктор, вибрация оставалась, ну и заменил кардан и вибрация пропала, хотя родной кардан не люфтили крестовины и подвесной подшипник крутился отлично.

Я такие же пыльники ставил, но стазу заменил тяги и наконечники

зачет, продолжай про SF 5 дальше

Знаю как менять пыльник, но ролик все равно весь посмотрел ибо приятно смотреть их:)

Я скажу так. Геометрия уходит спустя минут примерно 5 с момента выезда со стенда. Да и вся эта геометрия +- трамвайная остановка, нормуль, укладываемся в допуски.

@Avto Tehnik ДА конечно же рабочий. Я так всегда делаю. Можно по лазерном у нивелиру делать развал. То же очень точно получается.

@Игорь Х А как же усталость сайлентов, они начинают проседать уходит и геометрия. А те у кого ничего не уходит, наверно просто никуда да не катают)

Это смотря как ездить, бывают автомобили, которым настроили, приезжают обратно через 3 года на проверку, а там всё минута в минуту как будто только что сделали, но это как правило кто пенсионерит. А бывают водители, которые все ямы, люки собирают по дороге и паркуются об поребрики боком, такие могут и раз 20 в год заезжать на стенд. Так что не соглашусь. Развал да, гуляет от загруженности машины и т.д. постоянно. А схождение в большинстве случаев нет. Как правило меняется суммарное схождение, но при этом положение руля и вектор движения автомобиля остаётся таким же

Привет. Согласен, тут было просто интересно, на сколько геометрия уйдёт. Самое главное что способ рабочий 💪

Здравствуйте.Вопрос : потекла рейка.Что лучше сделать : заменить рем.комплект ,бу рейка ,аналог рейки новый ?

Смотря какой руль, если правый то контракт дешевле, а если левый надо смотреть состояние рейки и оценивать ремонт или замена, дорогие они на лев руль

Замена пыльников рулевой рейки. Subaru Forester SF

Полез менять рулевые тяги с пыльниками на своей Legacy BG9, битый час пытался натянуть новый пыльник на рейку, пока не догадался проверить номер рейки(под слоем грязи нашел наклейку на рейке). Оказалось, что у меня стоит рейка от SF5 как у Дэна))) тяги к ней подошли, а пыльники на форике имеют больший диаметр со стороны рейки, чем родные на legacy. Всем, кто еще не знает точно, какая у него рейка, советую не поленится и проверить, сэкономите кучу времени. Дэну Спасибо за очень качественные видосы.

2.30. А съёмником слабо. Хотя если его нет. то и так пойдёт. только не по штоку шаровой долбить. резьба просядет и гайку щаебешься накручивать. А так всё чётко. других вариантов более точных нет. без геометрии. Всё чётко. Это моё мнение.

Привет из Израиля!Огромное спасибо,молодчина.Золотые руки!Приятно смотреть твои видео.Еще раз спасибо!

Слева любой лох поменяет, а справа чо никто не показывает!! ((

На глаз хуярю и все четко)

@Неписти Честный, красавчик :-)

Молодец! Привет из Канады!

Стоит ли идти на реставрацию рейки?

Дэн, а чего за защита такая стоит за бампером? Это родная?

@Avto Tehnik никогда такого не видел😂

@Александр Селиверстов, Да, это стоковая пластиковая защита ДВС.

@Avto Tehnik на 2:37 прям четко видно)

@Александр Селиверстов, привет! Скинь тайминг, не до конца понимаю, о чем?

Mozno pomieniat nie snimaja rulevogo nakoniecnika i kontrogaiki.

Добрый день! подскажите на Субару Форестер сф5 срабатывает один вентилятор так должно ?или нет.

Молодец Авто технарь настоящий!☝️☝️☝️☝️☝️🔥🔥

*Когда уже свежие видосы про субу? Аудитория требует. *

Как всегда все чётко, ясно и понятно! 👍

Здравствуйте! Про саму рулевую рейку будет видео? У меня рейка застучало подтянул гайку не помогло. Рейка сама сухая не бежит и что можно сделать? Или под замену?

Привет. Спасибо за видос. У меня sg5 рестайл и пыльник весь в смазке. Вопрос: поменять пыльник и забыть? или рулевая рейка потекла? Заранее благодарен:)

не ставлю оригинальные рвутся и тягам хана .поставил силиконовые с гольфа или что то подобное подобрал по размеру вот уже 10лет ! ничего не менял там!))))

Денис, я писал тебе в ВК про акпп, и про вибрацию при вывернутых калесах давая на газ, в итоге заменил акпп и задний редуктор, вибрация оставалась, ну и заменил кардан и вибрация пропала, хотя родной кардан не люфтили крестовины и подвесной подшипник крутился отлично.

Я такие же пыльники ставил, но стазу заменил тяги и наконечники

зачет, продолжай про SF 5 дальше

Знаю как менять пыльник, но ролик все равно весь посмотрел ибо приятно смотреть их:)

Я скажу так. Геометрия уходит спустя минут примерно 5 с момента выезда со стенда. Да и вся эта геометрия +- трамвайная остановка, нормуль, укладываемся в допуски.

@Avto Tehnik ДА конечно же рабочий. Я так всегда делаю. Можно по лазерном у нивелиру делать развал. То же очень точно получается.

@Игорь Х А как же усталость сайлентов, они начинают проседать уходит и геометрия. А те у кого ничего не уходит, наверно просто никуда да не катают)

Это смотря как ездить, бывают автомобили, которым настроили, приезжают обратно через 3 года на проверку, а там всё минута в минуту как будто только что сделали, но это как правило кто пенсионерит. А бывают водители, которые все ямы, люки собирают по дороге и паркуются об поребрики боком, такие могут и раз 20 в год заезжать на стенд. Так что не соглашусь. Развал да, гуляет от загруженности машины и т.д. постоянно. А схождение в большинстве случаев нет. Как правило меняется суммарное схождение, но при этом положение руля и вектор движения автомобиля остаётся таким же

Привет. Согласен, тут было просто интересно, на сколько геометрия уйдёт. Самое главное что способ рабочий 💪

Здравствуйте.Вопрос : потекла рейка.Что лучше сделать : заменить рем.комплект ,бу рейка ,аналог рейки новый ?

Смотря какой руль, если правый то контракт дешевле, а если левый надо смотреть состояние рейки и оценивать ремонт или замена, дорогие они на лев руль

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.


Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната» - простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:

  • при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
  • при поворотах — рулевое управление;
  • при прохождении бездорожья — кочки, неровности.

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.


Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

  • машина устанавливается ровно;
  • вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пыльник.

Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит - нужно продолжить проверку:

  • задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
  • завести мотор;
  • выжать сцепление, включить 1-ю скорость;
  • медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Процедура замены

Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая - придётся снимать вал целиком.


Вот пошаговая инструкция по замене:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
  • сорвать гайки с колеса, используя ключ;
  • медленно приподнять домкратом переднее колесо;
  • полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
  • отделить тормозной суппорт от диска;
  • вынуть диск;
  • теперь ступица — вывернуть гайку;
  • выполнить снятие шаровой опоры.

Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё-таки полуось лучше демонтировать. Далее:

  • разобрать хомуты гофрированного кожуха;
  • аккуратно стянуть пыльник со стакана;
  • вытянуть стопорное кольцо;
  • из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);


  • хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
  • набить смазку также в новую деталь;
  • установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
  • надеть новый компонент, затянуть хомут.


Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.

Вот как надо действовать:

  • съехать с общей дороги;
  • обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
  • вывесить колесо;
  • очистить детали от вытекшей смазки;
  • набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
  • обернуть узел целлофаном;
  • завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд-мейд уже не спасет.

Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

сальники в рулевой рейке

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

ремонт рулевой рейки

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Читайте также: