Замена рулевого кардана опель астра h

Обновлено: 16.05.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Рулевая колонка - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения автомобиля Опель Астра, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, а также повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

- деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Вам потребуются: ключ «Е10», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

4. Снимите модуль подрулевых переключателей (см. Замена модуля подрулевых переключателей).

5. Снимите правую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка панели приборов).

6. Снимите выключатель (замок) зажигания.

7. Выверните два болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.

8. Выверните нижний болт крепления рулевой колонки.

9. . выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала - шестерни рулевого механизма.

10. . и снимите рулевую колонку.

11. Выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала рулевой колонки.

12. . и отсоедините промежуточный вал от вала рулевой колонки.

13. Отверните гайку крепления рукоятки регулировки положения рулевой колонки к кронштейну.

14. Выведите из пазов кронштейна пружинную скобу.

15. Снимите с вала рукоятки шайбу.

16. Внимательно осмотрите шайбу. Если видны следы отслоения резинового массива - замените шайбу.

17. Снимите с вала рукоятки пружинную пластину.

18. Выньте из отверстия в кронштейне рукоятку.

19. Снимите с кронштейна механизма регулировки положения рулевой колонки фиксирующую шайбу.

20. Снимите с вала рукоятки фиксатор механизма регулировки положения рулевой колонки.

21. Внимательно осмотрите фиксатор и фиксирующую шайбу механизма регулировки положения рулевой колонки. Если имеются трещины и следы износа - замените фиксатор и шайбу.

22. Выведите из пазов кронштейна вторую фиксирующую скобу.

23. . снимите скобу.

24. . и снимите кронштейн механизма регулировки положения рулевой колонки.

25. Снимите с кронштейна рулевой колонки направляющие пластины механизма регулировки положения рулевой колонки.

26. Осмотрите направляющие пластины и если на них есть следы износа - замените их.

27. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Opel Astra J

Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

  • деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма;
  • деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
  • повреждение клеммового соединения верхнего шарнира с промежуточным валом;
  • повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Рулевую колонку можно снять в сборе с выключателем зажигания или без него (в зависимости от цели снятия рулевой колонки).

В данном подразделе описано снятие рулевой колонки без снятия выключателя зажигания.

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

4. Снимите подрулевые переключатели и их соединитель (см. Замена подрулевых переключателей).

5. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов.

6. Выдвиньте замок колодки жгута проводов замка зажигания.

7. …сожмите фиксатор…

8. …и отсоедините колодку от замка зажигания.

9. Сожмите усики держателя жгута проводов…

10. …извлеките держатель из кронштейна на рулевой колонке…

11. …и снимите кронштейн.

12. Выверните четыре болта крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов…

Так расположены болты крепления рулевой колонки.

13. …выверните болт клеммового соединения промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма…

14. …и снимите рулевую колонку.

15. Установите снятые детали и рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Снятие и установка рулевой колонки

    На моделях последних лет выпуска контактные блоки оборудованы запорным устройством, удерживающим его в центральном положении, - не отпускайте это устройство на снятом контактном блоке.

    1. Снимите с рулевой колонки подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    2. Извлеките ключ зажигания и снимите кольцевую облицовку иммобилизатора/ транспондера.
    1. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение АСС, вставьте тонкую отвертку в отверстие замка зажигания и отожмите ею запорный штифт, после чего аккуратно высвободите цилиндр замка из корпуса.
    1. При соответствующей комплектации снимите с рулевой колонки блок иммобилизатора/ блок транспондера, - если блок не оборудован защелками, то отсоедините электропроводку, затем отделите блок от корпуса замка зажигания и снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование); на блоках с защелками снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем отделите блок от корпуса замка. В случае необходимости снимите защитный колпачок и отсоедините электропроводку.
    1. Аккуратно снимите крышки колонки и пружины.
    1. Высвободите жгут проводки из рулевой колонки, затем снимите нижние секции отделки панели приборов и рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец.
    2. Пометьте положение верхнего сочленения промежуточного вала относительно рулевой колонки, затем выверните и снимите стяжной болт хомута. Снимите вал со шлицов, - обратите внимание, что вал имеет телескопическую конструкцию.
    3. На моделях, оборудованных электронной системой стабилизации (ESP), отсоедините электропроводку от датчика угла поворота рулевого колеса, отверткой отожмите фиксатор и снимите датчик с переходной насадки. Слегка сдвиньте датчик вниз.
    1. Подоприте рулевую колонку, отпустите нижний хомут колонки и верхние крепежные болты. В случае необходимости отпустите нижнее крепление, - постарайтесь не погнуть захват. На моделях с ESP слегка потяните колонку вверх и отсоедините установленный в ее нижней части датчик. Постарайтесь запомнить посадочное положение различных шайб и прокладок, устанавливаемых между нижним хомутом и верхним кронштейном крепления колонки.
    1. Снимите колонку с опорного кронштейна на переборке двигательного отсека и извлеките ее из салона автомобиля.
    1. Перед установкой рулевой колонки наживите нижний крепежный хомут и затяните на несколько оборотов его стяжной болт, - не устанавливайте пока верхний крепежный болт. Аккуратно проденьте рулевую колонку в нижний хомут, - постарайтесь не повредить проводку. На моделях с ESP установите датчик угла поворота на нижнюю часть рулевой колонки, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
    2. На моделях с 2000 г.вып. установите верхние болты крепления и затяните их с требуемым усилием.
    3. На моделях по 1999 г.вып. , где были установлены шайбы, вставьте их между нижним опорным кронштейном и поперечиной, вставьте нижний хомут и верхние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
    4. На моделях по 1999 г.вып. , где шайбы не устанавливались, приготовьте 4 шайбы толщиной по 0.1 мм и установите их вместе, как одну 4-миллиметровую между нижним опорным кронштейном и поперечиной, затем затяните с требуемым усилием стяжной болт хомута. Ухватитесь за нижнюю часть внутренней колонки и попытайтесь вытолкнуть ее вверх (по направлению к рулевому колесу), - направляющий рукав серого цвета на нижнем крепежном узле не должен двигаться, в противном случае снимите одну из шайб и повторите проверку. Добившись удовлетворительного результата, вставьте нижние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В случае необходимости удостоверьтесь, что стопор установлен перед нижним рукавом.
    5. На моделях с ESP присоедините электропроводку к датчику угла поворота рулевого колеса.
    6. Установите промежуточный вал на шлицы внизу колонки, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (при неправильном сочленении вставить болт в хомут не удастся). Вставьте стяжной болт хомута и надежно его затяните.
    7. Установите воздуховод и нижние секции отделки. Закрепите жгут электропроводки в промежуточных фиксаторах в колонке.
    8. Действуя в порядке обратном порядку демонтажа компонентов, установите на рулевую колонку блок иммобилизатора/транспондера, - на моделях с блоком без защелок, установите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем прикрепите блок к корпусу замка; на моделях с оборудованным защелками блоком установите его на корпус замка, затем установите цилиндр (см. Главу Бортовое электрооборудование). В случае необходимости подсоедините электропроводку, затем установите защитный колпачок.
    9. Установите крышку колонки и пружины.
    10. Вставьте ключ зажигания в замок, поверните его в положение АСС, посадите выключатель зажигания на корпус замка, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
    11. Извлеките ключ зажигания и установите кольцевую облицовку иммобилизатора/транспондера.
    12. Установите на колонку подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    13. Установите на рулевую колонку контактный блок подушки безопасности, - проследите за правильностью попадания направляющих штифтов в приемные отверстия, надежно защелкните фиксаторы.

    Чрезвычайно важно правильно защелкнут фиксаторы, - в случае их повреждения контактный блок подлежит замене в сборе.

    1. Установите сначала нижнюю, затем верхнюю секции кожуха рулевой колонки, вверните и затяните крепежные винты.
    2. Установите рукоятку на рычаг регулятора положения колонки и затяните крепежный винт.
    3. В заключение установите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).

    Видео про "Снятие и установка рулевой колонки" для Opel Astra

    ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H Астра J Снятие и ремонт рулевой рейки с ЭУР Замена сальника рулевой рейки Опель астра G 2003

    Opel Astra H замена рулевых наконечников. Фото и видео инструкция


    В сегодняшнем видео и фото уроке мы научим вас своими руками менять рулевые наконечники в автомобиле Opel Astra H.

    Рекомендую производить замену рулевых наконечников попарно, если один вышел из строя, то в скором времени за ним последует и другой. Таким образом вы сможете сэкономить на сход-развале. Перед ремонтом нами были заранее приобретены рулевые наконечники от компании Moog. Помните, что правый и левый различаются между собой, будьте внимательны при заказе. Правильное техническое название наконечник поперечной рулевой тяги.

    Приступаем к работе. Срываем колёсные болты, поднимаем машину и демонтируем колёса. Головкой на 18 откручиваем крепление наконечника:


    Чтобы вытащить наконечник из посадочного места, используем специальный съёмник рулевых тяг:


    При отсутствии съёмника, его можно аккуратно выбить молотком. Ключом на 22 срываем контргайку:


    Выкручиваем наконечник, считая при этом количество оборотом или просто замеряя длину свободной части резьбы. Новый наконечник вы должны поставить таким же образом, закрутив его на такое же количество оборотов как старый или замеряя резьбу. Сборку производим в обратном порядке. Рекомендую осмотреть новый наконечник и при необходимости добавить в него специальной смазки, в последнее время замечаю тенденцию, что её откровенно жалеют, возможно поэтому они так мало и ходят.

    Видео замена рулевых наконечников в Opel Astra H:

    Резервное видео как заменить рулевые наконечники в Opel Astra H:

    Vectra Club Russia

    Не претендую на оригинальность, но поиск не дал результатов по данной проблеме.
    Проблема не нова, господа. Многие с ней сталкивались в виде стука при переезде небольших неровностей, передающийся на руль.
    Возможно, кто-то мирится с данной ситуацией, кто-то несет трудовую копейку в СТО, дилерское, либо "серое". Но это, как сказал классик - "не наш метод".
    Не знаю, насколько верно описал симптомы, но виноват в проблеме кардан рулевого вала.
    Реагенты, грязь и вода, а также полная незащищенность узла (той части, что в моторном отсеке) делают своё грязное дело. Подшипник крестовины не выдерживает, теряет смазку, активно ржавеет и в конце концов рассыпается. Последняя стадия - самая неприятная своей непредсказуемостью, а как следствие - опасностью в виде заклинившего руля на трассе.
    Вот и я, почувствовав все прелести езды с дребезжащим рулем, решил покончить с этим безобразием.
    Пасмурным, но теплым днем, извлек пациента из подкапотного пространства. Сильно расписывать не буду, оглашу лишь основные этапы:
    - снимаем минусовую клемму;
    - в моторном отсеке, улегшись на двигатель (в костюме тройке, как вы понимаете, этого делать не следует), откручиваем болт, крепящий рулевой вал к рейке (ключ "на тринадцать"). Снимаем конец привода с вала. (Извините, фоток не будет, ибо стесняюсь показывать грязный моторный отсек, да и нет там ничего необычного);
    - переходим в салон;
    - извлекаем выключатель света: нажали в положении "0" и перевели в положение включения габаритов. Блок выключателя (у меня провалился внутрь :) ) извлекаем и отключаем колодку с проводами;
    - откручиваем 6 саморезов: один-вверху ниши выключателя света, два - под кожухом рулевой колонки, три - в нижней части обшивки панели, у коленей владельца;
    - извлекаем обшивку, потянув на себя;
    - откручиваем второй болт крепления рулевого привода (ключ "на восемь");
    - сняв со шлицов (или шлицей?) второй конец вала, втягиваем его в салон.
    Пациент:
    Изображение

    Зажимаем конец привода в тисках и небольшим зубилом, несильными ударами, убираем накерненный участок:
    Изображение

    То же повторяем для всех подшипников крестовины.
    Выпрессовываем первые два подшипника:
    Изображение
    ,
    вот таким вот простым способом:
    Изображение

    При этом происходит следующее:
    Изображение

    Вылезший наружу подшипник извлекаем так:
    Изображение

    Т.е., зажав в тиски, стучим по корпусу привода. Второй подшипник после этого вываливается вместе с крестовиной.
    А вот и причина наших неприятностей - мертвый подшипник:
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Попутно я смазал литиевой смазкой слегка заедавший вал, возможно это не всем надо, но все же:
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    А вот и имплант:
    Изображение

    Крестовина кардана рулевого вала от "Оки", купленная на авторынке за 150 руб :D .
    Мой экземпляр был почти без смазки, поэтому добавим и ему немного литола:
    Изображение

    Под рукой обычного литола не оказалось, пришлось воспользоваться запасами:
    Изображение

    Начинаем сборку. Ножом (или надфилем) убираем заусенцы снаружи деталей вала, чтобы не деформировать подшипник, впрессовываем его на место, подложив ткань.
    Изображение

    Потом, таким же образом, второй подшипник:
    Изображение

    При этом постоянно проверяем соосность крестовины и подшипника.
    аналогично поступаем и со второй парой подшипников, и вот, операция завершена:
    Изображение

    Небольшим зубилом керним подшипники в гнездах:
    Изображение

    Изображение

    Все, можно ставить на автомобиль. Сборку производим в обратном порядке.

    Нюансы:
    - перед разборкой кардана запомните взаимное расположение хомутов крепящих вал к рулевой рейке и к рулевому валу. При запрессовке подшипников сориентируйте хомуты в то же положение.
    - резьбу болтов смазать фиксатором резьбы, средней фиксации (синим).

    Результат налицо - стука нет, сэкономлена сумма

    7.5 тыс. руб. (стоимость нового узла) + работа (зависит от региона и места ремонта).

    Извиняюсь, может сумбурно написал, ночь на дворе. Делайте замечания, задавайте вопросы, дополню, отвечу.

    рулевая астра классик стук

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Реклама в подписи запрещена!

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Да может сам карданчик надо колхозить, так как оригенал идёт в зборе.

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    у меня стук уменшается или вобще пропадает, а также если уперется в руль или тянуть его на себя.

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Реклама в подписи запрещена!

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Изменено: Санчик, 26 Март 2012 - 08:26

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    Бублик не причем, снимал кардан с авто, одной рукой крутил руль а другой держал вал что входит в карданчикЮ, люфта нету.

    у меня 95000 многие говорят что это незначительній пробег для карданчика и что это не внем причина.

    Ну тогда снимай полностью вал.И смотри какой кардан вышел со строя.

    Изменено: SemenOpel, 29 Март 2012 - 16:06

    Реклама в подписи запрещена!

    А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..

    Тоже такая проблема,разбирал я эту байду шо у тебя на рисунке ,верх-вниз там совается пласмасовая хрень в которой сидит подшипник и ничево там несделаеш,я розобрал посмотрел,подергал,и собрал назад, думаю шо стучит это неоно, стучать могут рулевые тяги на шарнирах накрученых к рулевой рейке-на днях обнаружил заехав на эстакаду.Ща купил новые рулевые тяги TRW буду менять.

    Такая же хрень началась на 25 000км

    1,Замена рейки - не помогло (потекла)
    2.Замена промежуточного шпинделя (карданчика)-не помогло
    3.Замена рулевых тяг-не помогло
    4.Окончательно задолбал гарантийщиков.
    Забил на ентот стук ,на сегодняшний день пробег 150 000км ,как стучало так и стучит.
    Народ на российском форуме пишет ,что стучит фторопластовая втулка в рулевой колонке , лечится заменой колонки.
    Может кто знает подойдёт рулевая колонка с серво , на укр.сборки астру без серво?

    Рулевой механизм - снятие и установка

    Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Установите передние колеса прямо.

    Где требуется, снимите воздушную коробку с верхней стороны карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

    Снимите расширительный бачок системы охлаждения. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

    Где требуется, отсоедините жгут проводов от выключателя противоугонного устройства на левой стороне головки подвески и отведите жгуты в сторону от рулевого механизма. Альтернативно, выключатель можно снять.

    Снимите фиксирующую пластину с болтов крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, затем отвернув и сняв болты, извлеките шайбы и промежуточную пластину.

    На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от трубок, расположенных с левой стороны моторного отделения (рядом с расширительным бачком системы охлаждения). Извлеките уплотнительные кольца, где требуется. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые отверстия трубок и шлангов для предотвращения загрязнения и утечек жидкости.

    Рис. 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующая пластина (2 и промежуточная пластина (3)

    Рис 10.26. Зажимной болт рулевого механизма — модель с рулевым управлением с усилителем

    В углублении для ног водителя извлеките зажимы и снимите нижнюю облицовочную панель.

    Отверните и снимите верхний зажимной болт крепления вала рулевого управления к упругой муфте.

    В моторном отделении отверните два зажима крепления рулевого механизма к перегородке, затем протолкните правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой надколесной арке и. манипулируя механизмом рулевого управления, снимите его в направлении вверх из моторного отделения.

    Во время снятия упругой муфты с резиновыми прокладками с вала рулевого управления одновременно со снятием рулевого механизма может понадобиться помощь ассистента.

    Установка

    Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

    Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1 — упругая муфта, 2 — резиновый колпак. 3 — фиксирующее кольцо. 4 — гайка шестерни. 5 — уплотнительное кольцо. 6 — шестерня с валом. 7 — зубчатая рейка, 8 -- стопорная гайка. 9 — регулировочный винт; 10 — пружина, 11 — уплотнительное кольцо. 12 — ползун амортизатора. 13 — прокладка. 14 — зажим (хомут), 15 — конец поперечной рулевой тяги. 16 — регулировочная шпилька тяги. 17 — поперечная рулевая тяга. 18 — зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 — демпфер рулевого управления. 20 — промежуточная распорная пластина. 21 — болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 — фиксирующая пластина. 23 — трубка демпфера рулевого управления. 24 — направляющая пластина, 25 — ползун, 26 — зажим (хомут), 27 — резиновая прокладка. 28 — зажим гофрированного чехла. 29 — гофрированный чехол, 30 — трубка. 31 — кожух зубчатой рейки

    Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

    Подсоедините упругую муфту к валу рулевого управления (с центровкой рейки и рулевого колеса), чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

    На моделях с усилителем рулевого управления замените уплотнительные кольца во время подсоединения гидравлических шлангов к трубкам.

    Во время установки надо заменить фиксирующую пластину крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге.

    Если требуется, после установки расширительного бачка долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

    На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы прокачайте гидросистему, как указано ниже в разделе "Прокачка. ".

    После окончания работы проверьте центровку рулевого колеса, как указано выше в соответствующем разделе.

    Как снять рулевую рейку опель астра g: расписываем все нюансы

    Снимите расширительный бачок системы охлаждения. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

    Как снять рулевую рейку опель астра g: расписываем все нюансы


    Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги.

    Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров.

    Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги.


    Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

    Снятие рулевой рейки

    Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

    1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
    2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
    3. Снять теплозащитный экран рейки.
    4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
    5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
    6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
    7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
    8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

    Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

    После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.


    После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

    А шо вы тут делаете. А.

    А в чём проблема снять подрамник?

    Болтов больше откручивать и закручивать

    KIRISHA, спроси у Юстаса,он снимал. А потом отпишись,а то мне тоже процедура предстоит в скором времени

    • Автомобиль: Opel Astra
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Опелевод со стажем

    Замена рулевых тяг и наконечников Opel Astra G

    Поворотом колес можно найти положение гайки, где удобнее подлезть ключом. Чтобы было побольше свободного места я открутил сверху стойки стабилизатора и поднял последний немного. Но может это и лишнее.

    Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?


    Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

    поршневой системой цилиндра;

    Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

    ломается усилитель (гидравлический/электрический).

    Замена рулевой рейки Opel Astra H

    Утверждение, что неоригинальные автозапчасти заведомо хуже родных на сегодняшний день не более, чем миф. Еще не так давно опеля не просто собирались в России, но на этих же заводах производились и некоторые комплектующие для этих машин. Причем, производились они под строгим контролем Дженерал Моторс, и качество их ничем не уступало немецким и американским деталям. Выпускаются они в России и по сей день – на тех же заводах и теми же рабочими, вот только клейма «GM» на них нет. Мы не навязываем вам свое мнение – решение о том, какие запчасти использовать, владелец каждого Опеля принимает самостоятельно.


    Значительно сложнее диагностика люфта, то есть определение конкретного места его возникновения. Для этого мастеру потребуется демонтировать и разобрать весь рулевой механизм, и осмотреть каждую из деталей отдельно.

    Ремонт рулевой рейки Опель Астра H: предварительная диагностика

    По счастью, большой люфт не образуется в один день. Появившись, он начинает увеличиваться постепенно. На ранних стадиях его можно устранить методом регулировки соответствующих соединений – вот почему так важно своевременно обратиться в автосервис.

    Значительно сложнее диагностика люфта, то есть определение конкретного места его возникновения. Для этого мастеру потребуется демонтировать и разобрать весь рулевой механизм, и осмотреть каждую из деталей отдельно.


    Снимите с вала резиновые уплотнительные элементы.

    Как снять рулевую рейку Опель астра g

    Tanoss 09 Июнь По гарантии поменяли немеряно и реек и колонок. Время появления дефекта стука под ногами — обычно первые 50 тыс. Рулевая рейка ремонт опель астра g половину передка машины, чтобы добраться до рейки. О разборе рейки писать ничего не буду, да и вообще буду краток.

    Лучше всё покажу на видео, фото с небольшими комментариями.


    Я так и подумал. К тому же, на ней совсем не было следов вскрытия имею ввиду заглушку, которая закрывает контргайку вала.

    снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

    Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
    Прежде всего понадобится инструмент:
    1. Набор головок и трещетка
    2. Удлинитель и карданчик на трещетку
    3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
    4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
    5. Удлинитель и кардан для головок
    6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
    7. Ведро для слива гидравлической жидкости
    Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

    Как Снять Рулевую Рейку Опель Астра Н

    Усилитель руля (в дальнейшем именуемый GU), основанный на его собственной работе, имеет передачу электричества от двигателя к коробке передач через гидравлическое устройство. По сути, это насос, который создает давление в системе PG. Работает при включенном двигателе.

    На рисунках ниже показана шина управления Opel Astra h и схема устройства.


    На рисунках ниже показана шина управления Opel Astra h и схема устройства.

    . переходим к Skoda. авто прибыло на ремонт с жалобой владельца на стук рейки. видео здесь

    замена сальников рулевой рейки опель астра g

    Замена сальников рейки — ремонт не быстрый. Отсоедините отрицательный провод батареи и поместите его в стороне от клеммы. На насосе системы гидроусиления руля очистите область вокруг штуцера подающего шланга. Отсоедините штуцерную гайку шланга от корпуса насоса, затем заткните порт на корпусе насоса и конец шланга во избежание попадания в систему грязи.


    В точке, где промежуточный вал соединяется с верхним валом рулевой колонки, отсоедините нижний стяжной болт от универсального шарнира. В точке, где вал рулевой рейки выступает из переборки, снимите с плиты вогнутой металлической крышки крепежные винты и поднимите крышку, удалив прокладку, сальник и резиновую втулку.

    Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Опель

    Гидроусилитель руля на моделях Опель состоит из следующих компонентов:

    • Замкнутая система распределения гидравлической жидкости;
    • Насос, обеспечивающий подачу масла;
    • Бачок, в котором находится жидкость для смазывания и охлаждения узлов;
    • Рулевой механизм, обеспечивающий вращение руля;
    • Шланги подачи жидкости.

    Уровень масла (гидравлической жидкости) находится в бачке. На нем нанесены отметки от полного уровня до минимально необходимого. Замену масла в гидроусилителе руля на Опеле необходимо проводить раз в 90-120 тыс. км. пробега. При неровных дорогах лучше снизить тестовую отметку замены и заливать на уровне 80 тыс. км. пробега.

    Для осуществления полной замены необходимо подготовить следующие инструменты:

    Читайте также: