Замена тормозных дисков акцент тагаз

Обновлено: 13.05.2024

Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

4.1.jpg

На автомобилях Hyundai Accent установлены тормозные диски диаметром 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 17 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ударная отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

4.2.jpg

3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма») , не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите проволокой, например, на пружине телескопической стойки передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

4.3.jpg

4. Выверните два стопорных винта.

4.5.jpg

5. …и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.

6. Аналогично снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если устанавливаете прежний диск, удалите
напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Замена передних тормозных дисков и колодок Хендай Акцент

Приветствую. Сделаем замену передних тормозных дисков и колодок на Хендай Акцент второго поколения (LC).

Рекомендую колодки, и диски брать фирмы Бош.

Артикулы для покупки:

Инструменты:

  1. ключ для колесных болтов
  2. набор головок
  3. вороток
  4. крестовая отвертка
  5. щетка по металлу

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем автомобиль и демонтируем колесо.

Не забывайте что сорвать болты, нужно когда авто стоит еще на земле.

Колесо подкладываем под порог. Это нужно сделать на случай отказа домкрата.

2. Откручиваем нижний болт пальца суппорта. Болт под ключ или головку на двенадцать.

После откручивания болта поднимаем суппорт вверх. Далее сдвигаем суппорт в сторону и снимаем.

Снимаем суппорт Хендай Акцент

Снимаем суппорт Хендай Акцент

3. Производим визуальную проверку пыльников пальцев, и пыльника поршня. При любых даже самих мелких повреждениях пыльники под замену. Так же советую перед сборкой положить новую смазку в скользящий палец суппорта.

4. После осмотра подвязываем суппорт к стойке так чтобы не перегибался шланг.

5. Демонтируем отработанные колодки, а так же пружинки по которым ходят колодки.

Снимаем отработанные колодки Хендай Акцент

6. Чтобы снять тормозной диск, нужно демонтировать скобу суппорта. Скоба закреплена на двух болтах под ключ на семнадцать.

Выкручиваем болты и снимаем скобу.

Снимаем скобу суппорта Хендай Акцент

Снимаем отработанный тормозной диск Хендай Акцент

7. Выкручиваем 2 винта крепежа диска и снимаем его.

Перед откручиваем винтов можно включить первую передачу чтобы диск не прокручивался.

8. Начинаем обратную скобку. Устанавливаем новый диск и закрепляем двумя винтами.

Устанавливаем новый тормозной диск Хендай Акцент

После установки диска обезжирьте поверхности по которым будут ходить колодки.

9. Устанавливаем и закрепляем скобку суппорта.

10. Устанавливаем металлические пружинки по которым ходят колодки.

Рекомендую перед установкой скобы и пружинок почистить их хорошо щеткой по металлу.

11. Устанавливаем колодки. Колодка которая с датчиком износа монтируется на внутреннюю часть диска.

12. Одеваем суппорт на верхний палец и утапливаем тормозной поршень. Сделать это можно с помощью специального инструмента, или же с помощью старой колодки и отвертки.

Как и когда нужно менять тормозные диски на Киа-Хёндай

По каким признакам можно определить, что пришло время замены передних тормозных дисков на Хендай и как это сделать самостоятельно.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем, когда стоит задумываться о замене тормозных дисков на «корейцах», какие признаки при этом проявляются. Как можно самостоятельно заменить диски без обращения на СТО.

Признаки износа тормозных дисков

Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:

  1. Бьёт в руль при торможении.
  2. Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
  3. При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
  4. Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
  5. Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.

Последний признак, что пора выкидывать тормозные диски можно определить визуально, не используя штангенциркуль. Наверное не раз слышали такое понятие «буртик» на дисках. Он является показателем износа, чем он больше, тем меньше толщина диска, а значит, его скоро придется менять.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. Соблюдайте меры предосторожности при работе на домкрате, чтобы авто не упало. Откручиваем колесо.

Крестовой отверткой выкручиваем болты крепления дисков к ступице. Самые заржавевшие болты желательно откручивать ударной отверткой. Если таковой нет, можно обычную отвертку установить в шляпку болта и резко ударить по ней молотком.

Ключом на «14» откручиваем суппорт от скобы. Его можно отвести в сторону или повесить на крюк, чтобы не мешал.

Вдавливаем поршень во внутрь. Для этого используют специальные приспособления. Можно убрать скобу, поставить суппорт на место и отверткой вдавить поршень внутрь. Я делаю это при помощи деревянной рукоятки молотка, вставляю её между диском и суппортом. Упираюсь в диск и «утапливаю» поршень.

Следим за уровнем тормозной жидкости. При вдавливании поршня жидкость может пойти через верх бачка. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы исключить его заклинивание в будущем.

Ключом на «17» откручиваем крепление скобы к ступице. Проверяем плавность хода направляющих, при необходимости смазываем их. Проверяем пружинные скобы колодок, чистим их. Желательно их снять, чтобы почистить под ними.

Снимаем тормозной диск. Он может «прикипеть» к ступице, для этого нужно слегка стукнуть по нему, не повредив шпилек или монтажных отверстий под болты крепления. Он легко снимется.

Нюансы сборки

При монтаже нового тормозного диска рекомендуется очистить поверхность прилегания диска к ступице, смазать её термостойкой смазкой. Наносить желательно кисточкой для более тонкого слоя, чтобы лишняя смазка не вылезла наружу при затягивании диска к ступице.

Рекомендуется перед монтажом новой детали покрасить место прилегания диска к ступице. Не забыть брызнуть краской на торец диска. Эти места могут сильно ржаветь, особенно торцевая часть. Со временем, ржавчина края диска будет задевать суппорт, её окалины могут его повредить.

Смазываем крепежные болты тормозного диска к ступице. Можно использовать медную смазку. Не забываем про колесные шпильки, их тоже нужно смазать.

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.


На автомобилях Hyundai Accent установлены тормозные диски диаметром 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 17 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ударная отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес» ).


3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ), не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите проволокой, например, на пружине телескопической стойки передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.



4. Выверните два стопорных винта.

5. …и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.

6. Аналогично снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Hyundai Accent II GLS+ › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков

Памятуя о слабых тормозах на акценте, решил проверить, какой толщины были родные тормозные диски после 5 с небольшим лет в эксплуатации и пробегом чуть менее 90000 км.
Итак, по результатам измерений оказалось, что толщина дисков варьируется от 17.1 мм до 17.4 мм. Новый диск имеет толщину 19 мм, а критический износ — 17 мм. В-принципе, можно было еще немного поездить, но решил поменять их, т.к. в будущем все равно бы пришлось это делать. Вибрации при торможении не было.

Почитав БЖ здешних акцентоводов, выбор тормозных дисков пал на BREMBO (арт. 09.9537.20). Обычные бюджетные диски с "громким" названием.

Колодки менял совсем недавно — стоят HANKOOK FRIXA FPH01 (да, тогда почему-то не пришла идея померить диски…). Новые ставить не стал, пробежали они чуть более 1000 км. Они, вроде как, мягкие, диски сильно не жрут, должны притереться. Но для получения ровной поверхности нужно всё-таки обточить на наждаке. В идеале, конечно, новые диски ставить только с новыми колодками.

Для замены переднего тормозного диска на акценте нужно открутить нижний болт на суппорте ключом на 12,

и, подняв его вверх, вынуть тормозные колодки. Затем нужно открутить 2 болта крепления скобы суппорта ключом на 17,

и весь суппорт подвесить так, чтобы не мешался. Сам диск крепится к ступице 2 болтиками, выкручиваем крестовой отверткой. Далее диск выпадает со ступицы, либо помогаем ему в этом ударом, например, молотка по внутренней стороне диска.

Передняя ступица акцента:

Также необходимо смазать направляющие суппорта высокотемпературной смазкой и проверить пыльники на отсутствие трещин и дыр.
Это всё теория. :) На практике же, пришлось очень повозиться с болтами крепления скобы на правой стороне, были ну очень туго затянуты (на левой год назад менялся опорный подшипник, скоба снялась легко). Надо было делать всё аккуратно, ибо менял не на подъёмнике, и применять балонник в качестве рычага. А с левой стороны очень не хотелись откручиваться болтики крепления самого диска, сорвал почти все грани, но в итоге подавил сопротивление. Заменил новыми анодированными, спасибо отцу за них.

Родные диски были уже изрядно потрёпаны жизнью, не раз перегреты. Коррозия с отслоениями присутствовала, по краю диска я её летом убрал (что смог):

А вот что было внутри диска:

Сравнение нового и старого дисков:

Толщина одного из дисков:

Толщина нового диска:

Колодки, прошедшие 1000 с небольшим километров:

Несколько фоток процесса установки:

Колодки с датчиком износа нужно ставить с внутренней стороны, сам датчик должен быть сверху на нашем суппорте — чтобы по ходу движения этот ограничитель прижимался к колодке, а не отжимался от нее. На фото — неправильно, ибо сам узнал уже позже.

Сейчас езжу прикатываю их, и пока в полной мере не могу оценить результат проделанной работы. Но надеюсь на лучшее, думаю, не зря старался. :)

В последующих планах замена и прокачка тормозной жидкости, на текущий момент ей ровно год.

UPD.
Небольшой отчёт.

Тормозные диски на Hyundai Accent

Машина

Тормозные диски на Хендай Акцент устанавливаются только на переднюю ось. Задняя также может снабжаться дисковыми тормозами. Но устанавливаются такие комплекты уже самостоятельно, владельцами автомобилей. В серию машины, в стандартной комплектации которых присутствует ЗДТ, не пошли. Тем не менее установка возможна, она практикуется владельцами.

Необходимо своевременно контролировать состояние передних дисковых тормозов. В противном случае возможно заклинивание их, иные серьезные неприятности. Потому необходимо внимательно следить за их состоянием, толщиной. В случае уменьшения её на 2 мм и более – срочно выполнять замену. При выборе важно не перепутать артикул.

Все ДТ можно поделить на две основные категории:

  • оригинальные;
  • неоригинальные.

Оригинальные отличаются от своих аналогов внушительным ресурсом. Порой они ходят по 100-150 тыс. км. Аналоги в этом плане гораздо менее выносливы. В зависимости от практикуемого водителем режима вождения они ходят 40-50 тыс. км. Но и стоят оригинальные на порядок дороже. По возможности нужно приобретать именно их. Аналоги – на крайний случай, если по какой-то причине купить оригиналы возможным не представляется.

Оригинальные

Перед покупкой стоит обязательно ознакомиться с размерами дисков:

  • диаметр – 241 мм;
  • толщина – 19 мм;
  • минимально допустимая толщина – 17 мм.

Количество отверстий для установки на шпильки – 4. Важно отметить, что некоторые неоригинальные детали отличаются посадочным диаметром ступицы.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозной диск вентилируемый51712-25061От 2.5 тыс. рублей

Заменители

При выборе лучше ориентироваться на хорошо зарекомендовавшие себя бренды. Это TRW, а также Blue Print и некоторые другие. Например, Brembo успешно отхаживает все 100 тыс. км – указанные в его паспортных данных. Ровно столько ходят и оригинальные. Потому не всегда покупка аналога – неверное решение.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Blue PrintADG043177От 1.5 тыс. рублей
TRWDF6198От 1.7 тыс. рублей
ZEKKERTxzk-bs-5343 bs-5343От 0.8 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Хендай Акцент

В базовой комплектации на заводе Тагаз автомобили с дисковыми задними тормозами не выпускаются. Но возможна самостоятельная установка на ступицу ЗДТ. Причем процесс этот относительно прост. Подходят тормозные диски от автомобилей Kia. Сам процесс установки требует определенных навыков, присутствуют некоторые сложности.

Оригинальные

При покупке важно измерить размер посадочного отверстия. Он должен быть ровно 62 мм. Некоторые производители выпускают диски с большим отверстием. Это может привести к вибрации автомобиля на большой скорости.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Ashika60-0K-010От 1.5 тыс. рублей

Заменители

Желательно приобретать детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов. Только так можно избежать проблем с установкой. Стоимость может колебаться от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Хендай Акцент

Процесс замены желательно осуществлять в гараже. Это позволит избежать многих сложностей. Требуется заранее подготовить инструменты. В перечень обязательных входит набор ключей, а также WD-40 и баллонный ключ.

Замена передних тормозных дисков

Передние тормозные диски заменить несколько проще, чем установить ЗДТ. Как и на других автомобилях необходимо будет вывернуть руль в сторону колеса, на котором будет выполняться замена. После чего машина поднимается на домкрате, необходимо снять само колесо:

  • далее откручивается при помощи ключа на 12 нижний болт в суппорте – его необходимо будет обязательно снять;

Болт

  • далее сам суппорт поднимается вверх, после чего происходит снятие тормозных колодок;
  • при помощи ключа на 17 откручивается крепление скобы – оно держится на двух болтах;

Скобы

  • сам суппорт необходимо будет подвесить – чтобы он не мешал осуществлять остальные манипуляции;
  • диск снимается со ступицы.

Диск

Далее необходимо смазать направляющие специальной смазкой – высокотемпературной. После чего проверить пыльники на наличие дыр, трещин. Сложности чаще всего возникают со скобами, на правой её стороне. Болты крепления самого диска также нередко доставляют проблемы. Решением станет использование WD-40, а также газовой горелки. Прогрев резьбового соединения сделает его более сговорчивым.

Сборка узла осуществляется в обратном порядке. Необходимо поставить на ступицу диск, после чего фиксируется он парой винтов. Далее устанавливается на место суппорт, монтируются колодки. В собранном виде все выглядит следующим образом:

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм установки задних тормозных дисков мало чем отличается. Цена на ЗДТ может отличаться. Все зависит от производителя, некоторых других факторов. Процесс установки включает основные этапы:

  • необходимо полностью демонтировать суппорт – для этого требуется открутить ключом на 14 два фиксирующих болта;

Болты

  • далее вынимаются колодки – необходимо их предварительно разжать при помощи отвертки;

Колодки

  • выкручивается два фиксирующих диск винта – после чего он просто сдергивается со ступицы;

Винты

  • сборка выполняется в обратном порядке.

Нужно промазать все резьбовые соединения графитовой смазкой. Это позволит избежать в дальнейшем проблем с разборкой. При установке нужно обратить внимание на диаметр отверстия ступицы. Если он слишком велик – то на скорости 120 км/ч и более будет присутствовать сильная вибрация.

Процесс замены тормозных дисков обычно не вызывает затруднений. Но необходимо выполнять все аккуратно, особенно снимать суппорта. Если повредить тормозные шланги – то придется их менять.

Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса Hyundai Accent MC

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установить противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса на автомобиле Hyundai Accent MC

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Снять колесо на автомобиле Hyundai Accent MC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите тормозные колодки, как описано здесь.

Снять тормозные колодки на автомобиле Hyundai Accent MC

4. Снимите суппорт, как описано здесь.

Снять суппорт переднего колеса на автомобиле Hyundai Accent MC

5. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки двух винтов крепления диска к ступице переднего колеса, отворачиваем их, и снимаем тормозной диск.

Расположение крепления тормозного диска переднего колеса на автомобиле Hyundai Accent MC

Тормозной диск на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Если крестообразной отвёрткой отвернуть винты крепления диска не удается, отворачиваем их ударной отвёрткой.

6. Устанавливаем диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.

7. Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, как описано здесь, и удалите воздух из системы, как описано здесь.

Замена передних тормозных дисков.

Два раза в год, когда я перекидываю колеса, провожу профилактику направляющих суппортов. Вынимаю, вытираю насухо и наношу новую смазку. Обычно этой процедуры хватало для борьбы с дребезжанием суппортов на ухабах. Но в последнее время звук присутствовал и исчезал, стоило только коснуться педали тормоза.

Решил провести эксперимент, купил новый комплект колодок и заменил на передке. Старые колодки были изношены на 65-70%. Так вот, все грюки и стуки сразу ушли. Одновременно с заменой колодок замерил толщину дисков и решил их тоже заменить через неделю. А так как старые диски были гладкие и без канавок, решил оставить их с новыми колодками и покататься неделю ради эксперимента. Что и требовалось доказать, наступила тишина

Ну и сама история.

Итак, при пробеге в 86т км выполнил замену передних тормозных дисков и колодок.

У меня толщина одного 20 мм, а второго 19,9 мм.

  • - диск тормозной передний Ferodo DDF1603 - 191грн/шт [2 шт]
  • - колодки передние Sangsin SP1186 - 122,00грн/комплект [1 комплект]
  • - винт крепления тормозного диска Hyundai 1220306167B - 6грн/шт [4 шт]

В обеденный перерыв загнал машину в ангар на работе и взялся за работу. Для замены тормозных дисков и колодок использовал трещотку с головкой на 14, ключ на 17, отвертка крестовая, домкрат, ключ для колесных гаек, кусок наждачной бумаги для протирки посадочного места на ступице.

При пробеге 86т км все довольно просто открутилось. Сложнее всего откручивались болты крепления скобы суппорта.

Сам процесс довольно простой. Снимаем колесо, откручиваем два болта крепления суппорта к направляющим. Снимаем суппорт и проводим профилактику направляющих. Демонтируем старые колодки. Окручиваем два болта крепления скобы суппорта. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем диск, предварительно эти два винта можно простучать через ударную отвертку. Но у меня и так все отлично открутилось. Протираем посадочное место на ступице наждаком и собираем все в обратном порядке. Все довольно просто и не составляет труда сделать в одиночку.

Сама замена дисков заняла 1 час на все. Правда профилактику направляющих суппортов делал неделей ранее, при замене колодок.

Всего потратил 528грн и получил массу удовольствия от проделанной работы своими руками. Покупал все в ближайшем магазине, так что цены будем считать обзорными. Да и происходило все еще осенью.

Родные тормозные диски имели равномерный износ без разнообразных борозд и полос.

На родных дисках нет никакой особой маркировки. Только две отлитые надписи: MCC и WIXX.

Тогда моей машине было 4,7 года, то есть в среднем, комплекта колодок хватает на 2,5 года. Заменил все по регламенту износа тормозных дисков, ну и решил не возвращаться к вопросу о тормозной системе еще 2 года.

Винты крепления тормозных дисков можно и не менять, но при их стоимости купил весь комплект. В старых при откручивании немного повредились шлицы под отвертку. Хотя может отвертка у меня была неправильная. В общем тут каждый решает сам

PS: Смазка Liqui Moly "Anti-Quietsch-Paste" артикул 7656. Это пакетик на 10гр, хватает на четыре суппорта.

Ну и несколько фото.

Общая схема, указал крепежный винт тормозного диска, всего 2 на каждый диск.

01_skhema_800.jpg

Фото родных изношенных дисков. Вся маркировка видна на фото.

02_800.jpg

Рабочая поверхность довольно гладкая, износ равномерный.

03_800.jpg

Смазка для направляющих суппортов.

LM_7656_500.jpg

Редактировалось: Pro100, 10 Октябрь 2017, 12:17.

Умеет ездить на АКПП

все катаются по-разному! Кто то от светофора к светофору с визгом, а кто то пенсионерит.

У меня пробег 65 тысяч и колодки, катать и катать. ( ни разу не менял)

Редактировалось: батя, 12 Март 2014, 14:23.

Умеет ездить на АКПП

Я так не смогу

Тоже нужно менять передние тормозные диски - пробег 130тыс., вот думаю какой фирмы приобрести.

Смотрю F ERODO DDF1603 - 210 грн.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Ну колодки наверное

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Как менять тормозные диски на хендай акцент


Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

6. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена задней ступицы» ).

7. Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

8. Снимите с тормозной колодки рычаг автоматической регулировки зазора.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

12. Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на шайбу, поверните ее на 1/4 оборота…

13. …и снимите шайбу, а также опорную стойку задней колодки.

14. Снимите переднюю тормозную колодку, аналогичным образом сняв опорную стойку передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

16. Смажьте резьбу стержня распорной планки специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

17. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных механизмов.

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

18. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.


Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Видео: Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai Accent










Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Раздвижные плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Проволока
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Передние тормозные колодки
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)

Примечание:

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора, менять колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

Видео: Замена передних тормозных дисков Hyundai Accent Авторемонт






Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент

Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов

1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.

3. Снимаем накладки на тормозных колодках.

4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.

5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.

1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места

2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.

Совет по работе до второго пункта :

Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.

3. Следующим шагом работы будет установка прокладок

4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.


Когда менять тормозные колодки

Любой автолюбитель задумывается о замене тормозных колодок на своем автомобиле, вот только не каждый сможет сказать, с каким интервалом стоит производить замену. Для каждого автомобиля интервал замены будет исключительно индивидуален, на это есть ряд причин.

Основным фактором принятия решения о замене будет являться ваш стиль вождения. Если автомобиль эксплуатируется в жестких городских условиях, то и интервал замены потребует сокращения. Непременно, на срок службы тормозных накладок будет оказывать влияние их качество, выбор может быть остановлен на оригинале или марках неоригинальных производителей. Так, например, средний пробег при установке оригинальных колодок на Hyundai Accent составит примерно 30000 км, при исключении нестандартного вождения. Для достижения примерных показателей, при выборе неоригинальных производителей, стоит отдать предпочтение маркам корейского производства.

Определить низкое качество тормозной накладки можно, по наличию на ней большого количества металлической стружки, которую видно невооруженным взглядом, именно она будет являться причиной появления проточек на диске.

Что касается скрипа новых тормозных колодок, здесь все будет зависеть от всех комплектующих, которые вы будете менять. Если установку новых колодок производить на старые диски, то скрипеть начнут абсолютно любые, и оригинального производства, и неоригинального, ведь на дисках, в любом случае, есть выработка или проточки от старых колодок.

Избежать скрипа новых колодок при установке на старые диски можно, в том случае, когда есть вариант отдать их токарю, для снятия фаски, если на диске есть запас до его минимальной толщины. Либо, есть другой проверенный способ – замените тормозные диски и тормозные колодки вместе, этот вариант более дорогостоящий и не подойдет для частого применения. Использование некачественных колодок приведет к появлению глубоких проточек и сокращению срока службы тормозного диска, будьте внимательны при выборе.


Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.

Видео: Hyundai Accent 2. Замена тормозных дисков и колодок






Диагностика состояния элементов конструкции

Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.


Какие задние колодки поставить на Хундай Акцент?

Номер оригинальных колодок: 58305-25A00.

Номер оригинальных тормозных барабанов: 58411-25010.

Тормозные колодки для Hyundai Accent 2 Тагаз

практически не имеют никаких отличий установки на разных модификаций этого авто. Разве что лишь размеры задних барабанных колодках, которые отличались в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть двух видов под большой или малый диаметр. Производитель тормозной системы – AKEBONO. Спереди установлены дисковые тормозные колодки, на задней оси – барабанные (дисковые не предусмотрены).

Читайте также: