Замена рулевого кардана уаз 469

Обновлено: 29.04.2024

Рулевой редуктор УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

Видео: Ремонт и регулировка

УАЗ 469 Малыш › Бортжурнал › Замена крестовины рулевого вала.

Заметил уже давно неприятную фичу, руль немного но гуляет, как выяснилось есть небольшой люфт на карданчике, совсем маленький около 0,5-1 мм по окружности карданчика, но на радиусе руля он уже был заметно больше и придавал не приятных ощущений во время рулёжки. Вообще складывается впечатление, что вывести все люфты из рулевого УАЗа задача нереальная. Нужно было на шамана учится.
Хотел взять в магазине карданчик, да не было, купил тогда крестовину, типа не получится поменять да и фиг с ним, куплю в сборе. Суде по коробке крестовина такая же как на нивах. Как что делать в камасутре не нашёл, на драйве чё то тока на патриках меняют, да чё там, ща замутим, всё будет ништяк ;)
Ну вот узел снят, понеслась. На снятом карданчике люфта от руки не было вообще, и я стал сильно сомневаться в необходимости сей затеи…

Как видно из фото, крестовина закернена в кардане, вмял их обратно старой развёрткой, металл на карданчике мягенький, аж страшно стало как ездил раньше …

Дальше просто выбивал в одну и другую сторону крышки, окончательно вытаскивал их зажав в тиски.
Уши кардана сплюснуты немного к центру и крестовина не хотела никак выходить, немного разогнул.
Один снят.

Второй в процессе…

Сняв и не увидев особой выработки немного снова подумал что всё зря, но куда уж теперь, тут только вперёд.

Подровнял напильником образовавшиеся косяки …

Достал ЗИП. Смазки было нормально, тока воняло каким-то гамном, оставил как есть :)

Ну и начал вбивать легонько, старые крышки использовал как надставки, потом сдавливал тисками, всё входит со средним усилием, особо усердствовать не нужно, иначе вылезут сальники.

Ну и подогнул немного уши как было :)

Закернил старой развёрткой

Пока не катал, но вроде как стало лучше и люфт ушёл.

Чё как дальше будем посмотреть, надеюсь потерпит выработки не будет долго. Очень надеюсь.

PS А рулиться стало приятней, не кардинально, но весьма ощутимо, особенно на скорости.

Ремонт рулевого карданчика УАЗ Patriot

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

Ни для кого не секрет, что одной из причин биения в руль на Патриоте является рулевой кардан. Шлицевое соединение выполненное из пластмассы — полное г. и в процессе эксплуатации в нем появляется люфт. устранил следующим образом:

необходимые инструменты и запчасти:
— хомут рулевой тяги — волга
— болгарка
— ключи.

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

Хомут рулевой тяги — волговский. 30рэ.

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

одеваем хомут на рулевой кардан, и делаем пропил болгаркой длинной 3-4 см.

я даже не снимал кардан…

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

Устранение люфта рулевого кардана в УАЗ Patriot

устанавливаем хомут и затягиваем попутно дергая карданчик, пока не пропадет люфт!

удары в руль при езде пропали, удовольствие повысилось!

Важно : сильно затягивать не нужно, - шлицы должны работать.

2. Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Всех владельцев Патриота затрагивает, рано или поздно, необходимость замены рулевого кардана. Так как я каждый день езжу по плохим дорогам, у меня подустал рулевой карданчик.
Читал, да и слышал, что можно переделать этот карданчик под старый ГУР. А тут еще карданчик нового образца позиционируется, как усиленный и более надежный.

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Рулевой карданчик нового образца усиленный

По сути то же самое, что и было, только полое внутри. Краска осыпается от прикасания. Отверстия заглушены ПАРАЛОНЧИКОМ!

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Отверстия в торцах заглушены паоалончиком

Разбирается это карданчик довольно легко. Нужно располовинить пластмассовый ободок. В ободке уплотнительная резиночка. Внутри смазан. Ход мягкий. Шлицы косые, не "П"-образные. Что, по моему мнению, не долговечно. Тем более шлицы мелкие, примерно 1.5мм в высоту. И все это оказывается из алюминия. Как палка для китайской швабры.

Разборка рулевого карданчика нового образца

На раздвижную часть, по аналогии с доработкой старого вала, одел пыльник (кусок гофрированной воздушной магистрали от какой-то японки.) Снимаю старый вал. На старом вале пыльник временный из прорезиненной тряпки.

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Слева карданчик старого образца, справа нового

Надо располовинить нижний фланец и переставить нижнюю вилку фланца с одного вала на новый. Буквально, если смотреть на фото, то с левого на правый переставить ту часть, что возле объектива камеры. Нужно выдавить стаканы крестовин и опрессовать их уже на нужном месте.

Как это сделать? Хочется надеяться, что все как с выпресовкой крестовые на карданах, тока вместо стопорных колец кернения по краям стаканов крестовин. По искал по инету, инфы мало. Буквально нет.

Как оказалось, выпрессовать стаканы крестовин не повредив их - невозможно. Во-первых, потому что стаканы их мягкого тонкого металла и при простукивании продавливаются центром крестовины чуть ли не насквозь. Во-вторых, хода выдавливания крестовины не хватает что бы выдавить стакан полностью. То есть, вилка уже выпирается в вилку (крестовина центром в вилку) и давить уже некуда, а стакан крестовины при этом выдавливается только на половину. Попытка ухватится инструментом за выдавленную часть приводит к деформации стакана крестовины и ее не дееспособности в дальнейшем.
В итоге пилю обе крестовины на обоих карданах болгаркой. Впрессовываю стаканы и бегу в ближайший магазин за крестовиной. Размеры крестовины один в один. Стаканы 1.5см. Крестовина 4 см. Симметричная.
По замерам стоявшие крестовины и купленные имеют 1.5см стаканы, но они не лезут в крестовину и все тут. Начинаю с нижней части карданчика старого вала, подпиливать круглым напильником, заодно убираю на краях остатки кернения стаканов. Вроде подогнали диаметр и стакан входит слегка, постукивая молоточком. Вставляю креставину. Стаканы ведь почти из жести, стакан то лезет в дырку вилки, но он обжимается и клинит крестовину. А выпрессовать то назад невозможно что бы дальше подпилить отверстия. Ну что ж пилим и эту креставину. Едем в другой магаз. В магазе русских запчастей валяются креставины какие-то ржавые по 350р да и диаметр явно больше, наглаз около 1.6см и иголки внутри стакана крупные, других нет. Не беру. В другом инго магазе нахожу крестю с теми же параметрами (1.5×4см) и внешним видом за 300р. Уже легче.
Начинаем подгонку той же вилки. Подтачиваю до нужного диаметра так что бы стакан входил плотно и не закусывал вилку. Теперь переходим к новому карданчику. Начинаю делать дырки под стаканы. И при первой предварительной расшарошке, при первой же примерке понимаю, что стаканы входят буквально от руки. Карданчик нового образца, оказывается, не только из алюминия, но и его фланцы из силумина. А он обрабатывается напильником в разы быстрее. Пытаюсь закернить стаканы, как есть. На половинке вилки старого образца из металла кернится все быстро. На силуминовой части накернить не получается. Край отверстия под стакан колется и не мнется. В итоге беру паяльную кислоту и нужные стаканы запаиваю.

Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Вилка на карданчике нового образца из силумина и не кернится, пришлось запаивать стаканы.

Поставил вал за 5 минут. И тут не без проблем. Верхний фланец (тот что у капотной переборки салона), хоть внешне и похож и подходит по шлицам. Но мой болт на 12 (от родного карданчика) в стяжном отверстии болтается как… короче подобрал болт с шляпкой на 17 диаметр не померял, торопился. Ну на глаз там вроде на 10мм, с шагом резьбы вроде 1.5.

Выехал с гаража, стуков в руль конечно нет.
Резюмирую. Считаю эту операцию экономически не выгодной. В следующий раз я куплю кардан старого образца из металла, набью его смазкой, одену пыльник и заткну отверстие снизу. С алюминиевыми карданчиками связываться не рекомендую. Срок службы его едва ли превысит срок службы карданчиков старого образца.

3. Устранение стука рулевого карданчика УАЗ Патриот

Многие, нет, ВСЕ владельцы патриотов бьются в разгадке и поиске источника стука в рулевой колонке.
Один из источников, может самый главный — это рулевой карданчик, который расположен в моторном отсеке. Карданчик имеет шлицевое соединение 2 половинок и сквозную трубу нижней части, расположен в непосредственной близости у выхлопного коллектора и под расширительным бочком. Как итог — сверху капает, сбоку нагревает, снизу вытекает СМАЗКА, а в шлицы попадает грязь, песок, пыль, что приводит к увеличению трения и снижения лёгкости хода по шлицам. Стоит отметить, что шлицы выполнены из пластика… регулярное заливания туда силиконовой смазки решало проблему на некоторое время, пока туда опять не попадала грязь, и смазка, нагревшись не вытекала снизу.
Решение оказалось простым:
берём кусок резиновой трубы, диаметр 20мм. кусок старой тряпки. Разбираем карданчик, промываем, канцелярским ножом срезаем заусенцы, забиваем кляп снизу трубы, закладываем смазку, натягиваем отрезок трубы и вставляем ответную часть — ВСЁ!
Стоит заметить, что ИЗНАЧАЛЬНО завод предполагал пыльник рулевого карданчика.

clip_image001.jpg

Согласно каталогу, пыльник был

clip_image002.jpg

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot.
2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot
3. Установка насоса

Ремонт рулевого кардана УАЗ Патриот

Рулевой кардан Уаз Патриот входит в число деталей, требующих наиболее частой замены. Сигналом того, что он неисправен, является появление стуков и люфта. Поворачивать руль на УАЗ Патриот при этом становится существенно тяжелее. Кроме того, может возникать впечатление, что он двигается не плавно, а ступенчато.

Рулевой кардан Уаз Патриот

Что такое рулевой кардан на УАЗ Патриот

Он представляет собой подвижное соединение нескольких запчастей. В его состав входят 2 крестовины, которые и являются наиболее слабым местом этого элемента управления.

Особенности ремонта

Главная особенность замены и ремонта карданчика на Патриоте заключается в том, что в 2014 г. завод сменил тип устанавливаемого элемента. Найти в продаже старую версию достаточно сложно. Однако новая модификация имеет ряд недостатков.

Среди них следующие факторы:

  • поролоновые заглушки в торцевых отверстиях;
  • косозубая конструкция соединительных шлиц;
  • деталь изготовлена из алюминия.

Ремонт кардана

Чаще всего вместо нее используют:

  • валы от Газели Next;
  • аналог, предлагаемый китайскими производителями, например, компанией MetalPart;
  • кардан, предназначенный для УАЗ 469.

Какой бы вариант ни был выбран, потребуется самостоятельно внести изменения в купленную деталь.

Их характер зависит от того, какая замена была выбрана. Например, вал от версии УАЗ 469 отличается только фиксируемой на рулевой манишке частью. Поэтому тем, кто отдаст предпочтение ему, достаточно срезать с крестовины старого кардана посадочную часть и запрессовать ее в крестовину нового.

Однако следует учесть, что такая запчасть недешевая, поэтому может быть нецелесообразно менять весь вал. Его цена зависит от модификации и производителя. Она может превышать 10 тыс. руб. Поэтому большинство хозяев УАЗ Патриот отказываются от полной замены, ограничиваясь обновлением сломанных крестовин, которые в 3-5 раз дешевле детали в сборе.

Приняв такое решение, человек также столкнется с проблемой смены модификации карданчика. В новой версии крестовины длиннее, чем в предыдущей. Купить предлагаемые у официального дилера элементы и установить их может только тот, кто является владельцем машины, выпущенной после 2014 г. Тем, кто водит старый автомобиль, придется либо искать остатки предыдущей партии на складах, либо подбирать аналоги.

При этом также потребуется самостоятельная доработка. Даже купив подходящую по длине деталь, можно столкнуться с тем, что корпуса подшипников больше посадочных мест в вилке вала. В этом случае придется воспользоваться разверткой.

Замена крестовины уаз буханка


Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …


…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.


Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.


Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.


Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…


…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.


Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.


Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.


Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.


При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.


В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Замена крестовины уаз буханка

Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.

Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.

Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.

Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.

А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

УАЗ. Замена крестовин

Вот уже более 60 лет Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили УАЗ. Компания выпускает микроавтобусы, легкие грузовики, внедорожники. Модельный ряд постоянно обновляется. Так, в декабре 2003 года был выпущен Хантер, в 2015 — Патриот. Они имеют высокую проходимость в любую пору года. Они обладают прекрасной проходимостью в условиях болотистой местности и экстремальных участков леса. Авто может ездить с ведущими задними и передними мостами.

Цена автомобилей невысокая, они просты в обслуживании. Детали на территории России можно найти повсеместно. Стоит отметить, что для автомобиля не обязательно покупать заводские запчасти, а можно использовать те, которые попадаются под руку. К преимуществам УАЗ также можно отнести вместительный кузов. Хотелось бы заметить, что по качеству ульяновские автомобили превосходят многие модели импортного производства.

Как и все автомобили, периодически требует технического обслуживания и ремонта. Среди поломок часто требуется замена крестовин.

Крестовина — важная часть карданного механизма и трансмиссии автомобиля. Она изготавливается из высокопрочной стали. Нужна для соединения кардана с раздаточной коробкой и мостами привода. Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который соединяет две вилки. На концах находятся чашки с игольчатыми подшипниками, которые вращаются. Для удержания изделия в конструкции имеются стопорные кольца. Со временем некоторые компоненты изнашиваются и деталь становится непригодной, так как не способна выполнять свою функцию.

Основные неисправности:

  • износ игольчатого подшипника;
  • вытекание или отсутствие смазочного вещества;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • естественный износ крестовины.

Признаки поломки:

  • наличие люфта;
  • стук при движении;
  • скрип при повороте руля;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • тяжелое вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки должна быть проведена диагностика. Она помогает точно установить причину поломки. Чтобы провести диагностику, нужно установить автомобиль не подъемник или смотровую яму. Наличие люфта при пошатывании кардана в разные стороны, говорит, что требуется заменить крестовину.

Замена

Ремонту крестовины не подлежат. Их нужно заменять. Заменить крестовину не сложно. Но работа требует определенных знаний и умений. Поэтому, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить работу мастеру. Работа на УАЗ должна проводиться аккуратно.

К основным этапам работы можно отнести следующие:

  1. Демонтаж кардана.
  2. Разбор кардана.
  3. Демонтаж крестовины.
  4. Очистка посадочного места.
  5. Нанесение смазочного вещества.
  6. Установка новой детали.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Иначе, может понадобиться замена всего кардана, а это стоит гораздо дороже.

Крестовины часто заменяют одновременно с подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.

После сборки кардана, его нужно проверить на наличие люфта. Чтобы его не было проводят балансировку. Она необходима для устранения вибраций. Кардан с дисбалансом быстро приходит в негодность и становится причиной других поломок транспортного средства.

Чтобы крестовины прослужили дольше, следует постоянно следить за их состоянием, проверять на наличие люфта, своевременно наносить смазочное вещество.

Если Вам нужно произвести ремонт вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов.

Почему нам доверяют?

  1. Для работы используем современное оборудование и инструменты.
  2. Предоставляем клиентам доступные цены и гарантию на выполненные работы.
  3. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами.
  4. Имеем собственный склад качественных запчастей для карданов.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.


Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.


Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.


Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.


Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.



Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.


Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.


Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка карданных валов.

При разборке и сборке карданных валов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться. Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

При ремонте без балансировки карданного вала допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

В случаях полной или частичной разборки карданных валов рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины не должны иметь продольных вмятин. Износ шейки под сальник не должен превышать 0.1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник. Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка

Размеры основных сопрягаемых деталей карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Размеры основных сопрягаемых деталей карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Разборка карданных валов.

Производится в следующей последовательности :

Выпрессовка подшипников карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Сборка карданных валов.

Перед сборкой все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом. Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданных валов выполнять в следующей последовательности :

Сборка карданного шарнира карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Проверка биения карданных валов.

Проверка биения карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Биение вала проверяется в центрах на технологических фланцах. При этом в любой точке вала оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимых угловых и осевых перемещений. Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24 градусов.

Технологический фланец для проверки биения карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Динамическая балансировка карданных валов.

Допустимый дисбаланс карданного вала — 20 гссм. Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой на обоих концах вала пластинок различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце. Приварка осуществляется по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

Читайте также: