Замена рулевого вала киа рио

Обновлено: 17.05.2024

Дребезжание руля.

Первая проблема в рулевом была на 70 000. поставили рем комплект рейки.. пару месяцев покатался, по кайфовал и все обратно вернулось. на пробеге 90-100 тысяч я перебрал всю переднюю подвеску кроме рулевых тяг, пружин и наконечников.

На 105 000 поехал опять туда и говорю мол, что-то не то! Меня убедили, что все ок да и я как всегда не в настроении торчать там часами был.. уехал.. приезжал еще на 110. опять развернули.. говорят мол мы глянем, но ничего не найдем. мол все хорошо! я ничего не чувствую! Говорят я потрачу деньги впустую за диагностику. ну ок.
На 115 очередной визит. Опять говорят, что все хорошо.. Я совершенно спокойным голосом говорю ок.. забирайте и пишите письменно, что все хорошо. я заплачу за диагностику. Тут же человек который катался сообщил приемщику, что "что-то есть" ахаха ) ну взяли тачку в конце рабочего дня и на след утро говорят приезжайте, забирайте мы Вам заказали рулевую колонку и рулевой вал.

Ну через 10 рабочих дней приходят мои детали и т.к. была суббота и записей на выходные не было то опять договорился оставить вечером в пятницу машину. т.е. через неделю. при сдаче говорю Только смотрите, что бы руль не криво встал!! меня спрашивают относительно чего?! Тут я начал уже нервничать. он на меня посмотрел и сказал, что все сделают.

На следующий день в 10 утра говорят приезжайте, забирайте! Я довольный еду, забираю. Тачка рулится ОЧЕНЬ круто! как буд-то бмв. т.к. Новорижское шоссе позволяет то я даже не заметил скорость.. раньше после 130-140 ее колбасило из стороны в сторону. а тут 160 и как танк рядом. Ну думаю круто.. тест пройден. Только руль то криво стоит ((

Набираю приемщику, говорю руль криво стоит! Говорит приезжайте, будем исправлять.. На вопрос сколько времени сказал час-полтора.
Ну я беру маму, завожу ее в глобус рядом и еду в Major. через 1.5 часа они выгоняют тачку и просят прокатится. и о чудо! Руль такой же кривой, но в другую сторону! Бригадир уже начинает заикаться и опять забирает тачку. опять возятся час.. опять качусь. меня спрашивают а сейчас?! Я говорю, ну теперь так как было!! а, что вы делали спрашиваю я ? И тут он выдает "мы руль переставили, но нам зубьев не хватает, что бы он ровно встал"

Я говорю а сход развал Вы мне делали?! Говорит нет. KIA RUS нам не оплачивает и в процедуру это не входит при замене этих деталей.. я говорю у меня руль стоял прямо!! вот и сделайте так что бы он стоял прямо! В итоге он ушел к администрации.. и они решили за свой счет сделать (Но бумаг вообще 0 было при этом визите)

В итоге я проторчал в сервисе 5 часов. 5 часов они не могли поставить руль прямо. жесть.

Но самое обидное, что я проехал порядка 1500 км и у меня, что-то стучит снизу.. хотя вся подвеска новая со 100 000 Может рулевые тяги или наконечники? (хотя каждые 2-3 месяца езжу на диагностику в местный сервис и мне говорят, что все ок. >_<) А тут явно при выворотите руля и при попадании в ямку издается стук в руль, но хотя бы он не такой мерзкий как был до замены колонки.


В общем если у Вас проблема громыхания в районе рулевой колонки по гравию, мелким неровностям, по дороге в деревеню и тд и тп на мелкой скорости то это колонка и меняется она в сборе!

Если Вы чувствуете разное усилие на руле то это рулевой кардан. Его ставят модифицированного вида

Снятие рулевой колонки Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Снимите руль (см. тут).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. тут).


4. Снимите контактное кольцо подушки безопасности (см. тут).


5. Снимите подрулевые переключатели (см. тут).
6. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. тут).


7. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов


8. . и отсоедините колодку от контактной группы.


9. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора.


10. . и отсоедините колодку блока от переходной колодки.


11. Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и замка зажигания.


12. Открутите стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира


13. . и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма


14. Открутите болт нижнего крепления..


15. ..и открутите две гайки шпилек верхнего крепления рулевой колонки.


16. Снимите рулевую колонку.


17. Открутите стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира


18. . и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.

При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.

19. Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля KIA Rio

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:


- деформация или повреждение промежуточного вала В, люфт в карданном шарнире Б, повреждение его клеммовых соединений А с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого механизма;


- деформация или повреждение вала рулевого управления А;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей Б рулевого колеса;


- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Для снятия и установки рулевой колонки автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовая головка «на 14»;

- отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).


4. Снимите контактное кольцо подушки безопасности (см. «Снятие и установка контактного кольца подушки безопасности водителя»).


5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей»).

6. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. «Снятие и установка нижнего декоративного щитка панели приборов»).


7. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…


8. …и отсоедините колодку от контактной группы.


9. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора…


10. …и отсоедините колодку от переходной колодки.


11. Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.


12. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира…


13. …и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.


14. Выверните болт нижнего крепления…


15. …и отверните две гайки шпилек верхнего крепления рулевой колонки.


16. Снимите рулевую колонку.


17. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира…


18. …и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.

19. Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию.

Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния

Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния Kia rio

1. Отсоедините отрицательный кабель АКБ и подождите 30 секунд.

2. Поставьте передние колеса прямо.

3. Выверните болты и снимите блок подушки безопасности.

(См. раздел "Блок подушки безопасности" главы RT.)

4. Отверните фиксирующую гайку (A), отсоедините разъем и снимите рулевое колесо специальным приспособлением (09561-11001).

Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.

5. Выверните винт и разъедините верхнюю (А) и нижнюю (В) части кожуха рулевой колонки.

6. Отсоедините разъем и снимите спиральную пружину (А).

При сборке найдите центральное положение, совместив сборочные метки на спиральной пружине и крышке. Нанесите метку в виде стрелок (??), повернув спиральную пружину до упора по часовой стрелке, затем отвернув ее против часовой стрелки на 2 оборота.

7. Отсоедините разъем.

8. Выверните винт и снимите подрулевой переключатель (А).

9. Снимите боковые крышки и нижнюю часть передней панели салона.

(См. раздел "Передняя панель салона" главы BD.)

10. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.

Момент затяжки 32,4

Зафиксируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение внутреннего кабеля спиральной пружины при работе с рулевым колесом.

При сборке необходимо заменить на новые болты. Резьбу следует обработать составом для фиксации резьбовых соединений. Технические характеристики состава для фиксации резьбовых соединений: MS721-39 "TYPE-D" Product: ND industries 1193S.

11. Отсоедините все разъемы, подсоединенные к рулевой колонке и блоку EPS.

12. Снимите блок BCM (А).

13. Выверните крепежный болт (В), отверните гайки (А) и снимите рулевую колонку с блоком EPS в сборе.

Момент затяжки Гайка: 12,7

13,0 фунто-футов) Болт: 44,1

14. Установка производится в обратном порядке.

Узел замка зажигания

1. Сделайте зубилом канавку на головках специальных болтов (A).

2. Отверните специальный болт отверткой и снимите узел замка зажигания с узла рулевой колонки.

3. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

Карданный шарнир в сборе (тип EPS)

1. Выверните болт (A) и отсоедините узел кардана от узла рулевой колонки.

Момент затяжки 29,4

25,3 фунтов на фут)

Тип HPS: момент затяжки 12,7

Не выворачивайте соединительные болты полностью.(только ослабьте затяжку)

2. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

Проверка технического состояния

1. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.

2. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.

3. Проверьте соединительный подшипник на износ и наличие повреждений.

4. Осмотрите кронштейн наклона на предмет образования трещин и других повреждений.

5. Проверьте правильность работы узла замка зажигания. При необходимости замените его.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме "Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния" для Kia rio

Рулевая колонка КИА РИО III. Снятие, разборка и устранение стука. Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Качество работы рулевого управления и скорость его срабатывания обеспечивают безопасность дорожного движения. Появляющиеся проблемы с проворачиванием руля часто связаны с рулевой рейкой.

Знание, как подтянуть рейку на Киа Рио поможет избежать опасных дорожных ситуаций.

Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.

Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.

Типы ремонта

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии ухудшения работы рейки на Kia Rio, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если уже был произведен ремонт на первой или второй стадии износа, следующего лучше не ждать, и при проявлении первых симптомов ухудшения немедленно заменить рейку.

Первый тип ремонта – это очистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены не явно, ее можно просто снять, очистить от накопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго способа нужно поменять вышедшие из строя или отработавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкоплекта, куда входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и прочие необходимые расходники.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Третий способ – полная замена вышедшего из строя агрегата. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 рублей. Есть, конечно, и аналоги, их цена начинается от 8500 руб.

По отзывам автовладельцев ремонту и подтяжке рейки Киа Рио практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Просто подтяжка может привести к ухудшению работы насоса. Тем не менее, водители проводят эту процедуру на свой страх и риск при появлении люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Как снять и подтянуть рулевую рейку на Киа Рио?

Автовладельцу потребуется обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (торцованная головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который потребуется для выполнения физически тяжелых операций и вращения руля, в следующем порядке:

  • снимается отрицательная клемма с аккумулятора;
  • ключом ослабляется болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднимается на домкрат;
  • снимаются защелки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить осторожно, они могут сломаться;
  • на подрамнике выкручиваются два винта, после этого ослабляются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на получившееся расстояние, его удерживают не до конца вывернутые гайки;
  • помощник должен обеспечить опускание переда автомобиля на минимально допустимую высоту, колеса должны получить нагрузку, максимально возможную в данных обстоятельствах, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к пробке, которую необходимо достать торцованной головкой на 17 на удлинителе;
  • ослабляется прижимной винт;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз вращает руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до момента полного прекращения посторонних стуков. Динамометрический ключ должен показать напряжение при затяжке примерно 10 н.м. Здесь важно не перетянуть;
  • сборка проводится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на площадке до выезда в город. Весь технологический процесс должен занять не более часа.

Ремонт рулевой рейки КИА Рио

Ремонт рулевой рейки КИА Рио

Ломается любая техника, ничего идеального не бывает. Встречаются как мелкие, так и значительные поломки. Конечно, когда, к примеру, образовалась трещина в бампере, можно не торопиться его менять. Совсем иное дело проблемы рулевого управления, от которого зависит жизнь водителя и жизнь прочих участников движения.

На практике поломка рулевой рейки КИА Рио не редкое явление: в России качество дорог и ответственность водителей за грамотную эксплуатацию автомобиля, до сих пор оставляет желать лучшего. Рейка KIA Rio обычно приходит в негодность просто потому, что закончен срок эксплуатации. Поэтому проводить осмотр рейки рекомендуется минимум 2 раза в год. Обнаруженные признаки нестабильной работы должны вас насторожить. Это: появление незнакомого стука в рулевом колесе kia rio или в самой подвеске, шум в насосе гидроусилителя, протечка масла, затруднительное поворачивание руля и люфт рулевых колес.

Практический ремонт реек КИА Рио 2011, 2012 г.г. выпуска

Рулевая рейка

Ремонт KIA Rio — это комплекс обязательных технологических мероприятий, осуществляемых для восстановления полной работоспособности рулевого управления автомобиля.
Он может быть выполнен тремя способами:

  • Первый, состоит в тщательной прочистке системы от всех загрязнений в механизме рейки. Пыль и влага может не только сильно ухудшать работу рейки, но и вызвать значительные повреждения.
  • Второй, применим, если диагностированы незначительные неисправности отдельных элементов или пришли в негодность муфты и уплотнители. Тут также выполняется чистка системы с заменой всех изношенных или поврежденных частей конструкции.
  • Третий, это не столько исправление самих реек, сколько замена их на новые конструкции от kia rio. По цене этот способ наиболее дорогой, он применяется, когда другого выхода нет. Однако такая замена существенно продлит срок жизни автомобиля.

Признаки неполадок реек kia rio

Ремонт реечного механизма КИА Рио 2011 и 2012г.г. начинают после техдиагностики. Проверка на дефектность проводится её полной разборкой. Все детали всестороннее очищаются, старые уплотнители и подшипники заменяются автоматически, прочие детали тщательно проверяются на соответствие установленным техническим параметрам. Для замены используются исключительно детали, от завода производителя.

Техническая диагностика

Диагностика рулевой рейки

Подготовительные работы. Колонка вала проверяется на фирменном стенде. При этом наблюдают биение вала, а также определяют техническое состояние червячно-зубчатого сцепления.
После обработки стендовых данных, и при необходимости, рулевые тяги, пыльники и рулевые наконечники, не подлежащие восстановлению, заменяются оригинальными запчастями.

Полная смена старого реечного механизма kia rio на новую, оригинальную, производится после согласования с заказчиком.
В основном причиной негодности реек выпуска 2011, 2012 годов являются сальники. Вместе с ними выходят из строя уплотнительные кольца, сделанные из пластика и резины. Сальники и кольца входят в ремонтный стандартный комплект для kia rio.

Конечные испытания

Ремонт рейки продлиться 5- 8 часов, в сложных случаях 1-2 дня. Остальное время уходит на испытание восстановленной рейки, которое проводят на специальном стенде.

При установке отремонтированной тяги на компьютерном стенде проводят регулировку углов наклона колёс (развал-схождение).

Минимальный ремонт можно произвести со специальным ремонтным комплектом, куда входят следующие запчасти:

  • втулка опорная;
  • упор для зубчатого вала;
  • пружина опоры;
  • специальный болт.

Исправление реечного механизма КИА Рио (авто презентовано в 2011г) – ответственная работа, поручают её опытному специалисту, имеющему все необходимые инструменты. Не доверяйтесь «умельцам», утверждающим, что они запросто ремонтируют рулевую рейку.

Замена руля Киа Рио

Эдуард Леонтьев

Руль Киа Рио

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Снятие руля Киа Рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.

Замена руля Киа Рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

Рулевое управление Киа Рио


Схема рулевой рейки Киа Рио с ГУР: 1 – промежуточный вал рулевой колонки; 2 – рулевая передача; 3 – защитный чехол; 4 – болты; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – поворотный кулак; 7 – гайка крепления наконечника рулевой тяги; 8 – шплинт.


Устройство рулевой рейки Киа Рио с усилителем рулевого управления: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут; 4 – защитный чехол; 5 – проволочный хомут; 6 – соединитель; 7 – втулка рейки; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – уплотнение рейки; 10 – контргайка; 11 – пробка; 12 – пружина; 13 – скользящий упор; 14 – стопорное кольцо; 15 – масляное уплотнительное кольцо; 16 – втулка входного вала; 17 – вал шестерни; 18 – болт; 19 –корпус регулирующего клапана; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – картер рулевой рейки; 22 – резиновая опора; 23 – кронштейн; 24 – маслопроводы; 25 – зубчатая рейка; 26 – внутренняя направляющая.

Снятие рулевой рейки Киа Рио

Для снятия рулевой рейки с ГУР на Киа Роио поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах и снимите колеса. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам


Съемником выдавите наконечники рулевых тяг Рио с поворотных кулаков, если нет съемника делается с помощью молотка и монтажки. Затем снимите катализатор


Отсоедините возвратный и напорный шланги от рулевого механизма и снимите промежуточный вал


Выверните четыре болта крепления рулевой рейки и переместите рулевую передачу влево и извлеките правую рулевую тягу через отверстие в арке крыла, вытащите рулевую рейку Киа Рио в сборе с правой стороны автомобиля.

Разборка рулевой рейки Киа Рио с ГУР

Для начала работ по разборке рулевой рейки закрепите ее в тисках

Снимите маслопроводы, перед отворачиванием наконечника рулевой тяги отметьте взаимное расположение рулевой тяги, контргайки и наконечника рулевой тяги, ослабьте контргайку и отверните левый наконечник рулевой тяги с рулевой тяги


Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги Киа Рио и проволочный хомут крепления защитного чехла рулевой тяги, после чего снимите защитный чехол

Отделите рулевую тягу от зубчатой рейки, затем отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку

Снимите пружину и скользящий упор, далее пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана


Снимите масляное уплотнительное кольцо и выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана



Снимите корпус регулирующего клапана Киа Рио и узел регулирующего клапана, при необходимости снимите прокладку из картера рулевой рейки

Снимите уплотнительное кольцо и низкий подшипник шестерни из картера рулевой рейки

Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса и снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана


Оправкой выбейте подшипник из корпуса регулирующего клапана, затем вращайте втулку зубчатой рейки, пока зацеп не совместится с пазом в картере рулевой рейки поверните втулку

Снимите зубчатую рейку с правой стороны рулевой рейки, втулку с зубчатой рейки и уплотнительное кольцо круглого сечения


Снимите уплотнительное кольцо, ударяя молотком по зубчатой рейке


Инерционным молотком и съемником извлеките уплотнительное кольцо зубчатой рейки и снимите кронштейны и уплотняющие кольца. на этом разборка завершена, приступаем к проверке.

Проверьте детали рулевой рейки Киа Рио на отсутствие трещин или повреждений, а также на неравномерность износа зубьев рейки. При необходимости замените изношенные детали, уплотнительные кольца на отсутствие неравномерного износа и повреждений. При необходимости замените изношенные детали, установите зубчатую рейку на V–образных блоках и индикатором часового типа измерьте прогиб рейки, если прогиб превышает допустимое значение замените рулевую рейку на Киа Рио

Ремонт рулевой рейки на Рио

Для сборки рулевой рейки на Кио Рио установите уплотняющие кольца и кронштейны



Установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку и уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень


Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку, затем установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке, далее зубчатую рейку с защитой в картер рулевой рейки

Молотком и специальным инструментом установите нижний подшипник рулевой рейки Киа Рио в корпус регулирующего клапана, сли проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой рейки, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана, а если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки

Установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана. Установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке, установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу. Перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель. Перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана. Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку, чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана


Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения и корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их моментом 21–26 Н•м, далее установите подшипник

Установите скользящий упор и пружину. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее моментом 19,6 Н•м

Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Н•м, затем ослабьте ее на 67,5°. Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой рейки. Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Н•м, если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21

Затяните контргайку моментом 39–49 Н•м и установите рулевые тяги, совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее. Надвигая по рулевым тягам Киа Рио установите защитные чехлы рулевых тяг и закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза. Закрепите пыльник рулевой тяги с меньшей стороны хомутом. Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги и установите маслопроводы.

Установка рулевой рейки Киа Рио

Установите рулевую рейку в сборе с правой стороны автомобиля



Соедините промежуточный вал с валом шестерни рулевой рейки и закрепите стяжным болтом, подсоедините возвратный и напорный шланги


Закрепите рулевую передачу болтами и гайками и установите катализатор Рио. Установите шарниры наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки крепления рулевых наконечников и установите шплинты. Установите колеса и опустите автомобиль, залейте жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления Киа Рио и удалите из нее воздух.

Читайте также: