Замена рулевой крестовины ситроен ксантия

Обновлено: 25.04.2024

Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка

13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка / Citroen Xantia

Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка

На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.

Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.


Рулевой механизм с ручным приводом

1 — Картер реечной передачи
2 — Дистанционная втулка толщиной 9 мм
3 — Болт крепления рулевого механизма

4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
6 — Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги


Рулевой механизм с гидравлическим приводом

1 — Картер реечной передачи
3 — Болт крепления рулевого механизма (70 Нм)
4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
7 — Клапан-регулятор

8 — Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма (90 Нм)
9 — Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях)
10 — Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм)
11 — Дистанционная шайба толщиной 3 мм

Потребуется разделитель шаровых опор, новые гайки шаровых пальцев шарниров рулевых тяг и новый стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля потребуются также новые уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок.


Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи

1 — Гайка стяжного болта
2 — Стяжной болт
3 — Крепежный хомут (разжать в указанных стрелками направлениях)

Порядок выполнения

1. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система), затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения исполнительного цилиндра гидропривода.
2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение.

4. На моделях с ручным приводом рулевого механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода переключения передач.

5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения попадания в систему грязи.

6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите палец из своего приемного гнезда, затем окончательно отверните гайку.

7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля.
8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма.
9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи). При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоедините вал от шестерни.

10. Выверните два болта крепления картера реечной передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма с ручным приводом).

11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма из-под правого борта автомобиля.

Порядок выполнения

1. Внимательно осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте свободу перемещения рейке во всем диапазоне ее хода: рейка должна двигаться без рывков и чрезмерного люфта). Капитальный ремонт реечной передачи требует от исполнителя высокой квалификации и его выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Единственными компонентами, замена которых может быть произведена силами механика-любителя, являются наконечники рулевых тяг (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
2. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, осмотрите все штуцерные разъемы гидравлических трубок на наличие следов утечек. Удостоверьтесь в надежности затягивания накидных штуцерных гаек. Также осмотрите на наличие признаков развития утечек исполнительный цилиндр рулевого усилителя. В случае необходимости замените вышедшие из строя компоненты.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению управляемых колес;
b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных болтов;
c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала;
d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических трубок;
e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля, лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне реечной передачи;
f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит рычаг управления подвеской в положение “Максимум”;
g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних колес (см. Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).

Citroen Xantia замена крестовины рулевого кардана Замена сальника рулевой рейки ситроен ксантия ремонт рулевой креставины на ситроен берлинго Ситроен ксантия Ремонт задних гидроцилиндров Part 1. Рулевая рейка. Как снять, установить. Нюансы.

Citroen Xantia Turbo › Бортжурнал › Замена рулевой крестовины и верхнего сальника рулевой рейки

Уже с покупки машины был люфт у руля, потом потек сальник. Я крестовину проверял- вроде нормальная была, грешил на люфт в рейке. После того, как потек сальник думал поменять рейку целиком. Но пыльники были целые все, все вроде нормально с ней. Появились стуки в подвеске, поехал на диагностику(стоила 3р) и кроме всего прочего оказалось, что люфтит крестовина, и довольно сильно. Я обрадовался, поехал закупаться.
Взял:
Сальник(для движения в обе стороны, или как это называется)- 3р
Крестовина 15/16(в основном у всех такие стоят)-7р
Пыльник(натянул на крестовину, что грязь не летела и она дольше служила)-5р вроде

Посмотрим сколько все это проходит.
Разобрал подрулевой пластик, открутил 4 болта на 13 что бы снять рулевую колонку. Отключил провода, что бы не оторвать. Потом под капотом снял патрубок турбины и тд, что бы было место. Далее никак не мог открутить болт кардана, что бы его снять. Там все было засрано от зеленки и пыли. Оказалось на ней стоит типо заглушки(это так говорю, мало ли что). Начал дергать за руль, что бы снялся вал с рейки. Он не вылазил, тк я тупанул и не достал полностью болт(с кем не бывает.) Пока дергал отошел пыльник, закрывающие моторный отсек от салона, в который входил вал. Потом открутил болт на 13, который держит вал в салоне и все. В итоге вал вынул через салон(что и удобнее).

Крестовина была просто ужасная.

Тк тисков не было на месте(как обычно, все делаю во дворе.) поехал на сто, где за 10р срезали старую и запресовали новую. Закернили тоже очень хорошо.

Далее мучения с сальником. Я знал, что поменять его сложно. Так и оказалось, это жесть. Места не хватает, машинку не сниму, тк не откручиваются трубки. В итоге решил мучатся так. Снял пластиковую защиту, под ней резинка, под резинкой металическое кольцо(я его пробил гвоздем и достал, тк сидело туго и не вылазило) под кольцом стопорное кольцо. Сьемником не подлезть, отверстия там очень маленькие. Снял с 1 раза при помощи самореза с тонким концом. Далее был сальник.

Сальник никак не вылазил, его не подковырнуть никак. Мучался очень долго. В итоге кое как гвоздем и молотком сделал выемку между валом и сальником, в нее вкрутил саморез и достал.

Далее все в обратном порядке. Стопорное кольцо одел с 1 раза при помощи того же самореза. Как только поставил стопорное кольцо завелся и посмотрел- не протекает, ура. Далее все собрал, поставил вал на рейку, одел пыльник.

Потом снял подушку, выставил руль ровно(тк при установке рулевой колонки сделать это сложно) и собрал все.
Посмотрим сколько проходит сальник, за него боюсь больше всего, тк снимать его просто жесть.

Снятие и установка рулевого колеса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Аккуратно поддев, снимите центральную накладку рулевого колеса.
3. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от платы дистанционного управления функционированием магнитолы, расположенной в пазу в верхней части рулевого колеса.
4. Отдайте крепежную гайку и снимите рулевое колесо с вала колонки (при соответствующей комплектации проследите за высвобождением электропроводки из центральной части колеса).

Установка производится в обратном порядке. При соответствующей комплектации проследите за правильностью прокладки электропроводки. Крепежную гайку затяните с требуемым усилием.

Модели, оборудованные подушкой безопасности

Электронный блок управления (ECU) подушки безопасности вмонтирован в сборку рулевого колеса, - постарайтесь не повредить блок в процессе демонтажа последнего.

1. Снимите модуль подушки безопасности (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

2. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от платы дистанционного управления функционированием магнитолы, установленной в пазу в верхней части рулевого колеса.

3. Высвободите контактный разъем электропроводки подушки безопасности из фиксатора на рулевом колесе и рассоедините его.

4. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. В процессе снятия колеса с вала рулевой колонки проследите за продеванием электропроводки сквозь его ступичную часть.

5. Перенесите снятое рулевое колесо в место хранения. Постарайтесь не повредить ECU подушки безопасности.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки;
b) Проследите за соблюдением требуемого усилия затягивания гайки крепления рулевого колеса;
c) Не забудьте установить на место модуль подушки безопасности (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

Видео про "Снятие и установка рулевого колеса" для Citroen Xantia

Снятие руля ситроен ксантия Замена рейки на Ксантии Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot

Citroen Xantia замена крестовины рулевого кардана

Citroen Xantia замена крестовины рулевого кардана

Замена карданчика рулевой колонки ситроен берлинго. Видео 2.

Замена карданчика рулевой колонки ситроен берлинго. Видео 2.

Замена крестовины рулевого вала PEUGEOT 406

Замена крестовины рулевого вала PEUGEOT 406

Раздолбило рулевой карданчик

Раздолбило рулевой карданчик

Люфт в Рулевом Управлении . Замена Рулевого Карданчика Тойота Камри 30

Люфт в Рулевом Управлении . Замена Рулевого Карданчика Тойота Камри 30

Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс)

Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс)

Замена крестовины рулевого вала

Замена крестовины рулевого вала

Замена крестовины рулевого вала Пежо 406

Замена крестовины рулевого вала Пежо 406

Замена нижнего рулевого карданчика Газель.

Замена нижнего рулевого карданчика Газель.

Часть2 Лечим стуки и дребезжание "где-то спереди" Замена крестовин рулевого вала на Qashqai

Часть2 Лечим стуки и дребезжание "где-то спереди" Замена крестовин рулевого вала на Qashqai

КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ РУЛЕВОГО ВАЛА НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?

КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ РУЛЕВОГО ВАЛА НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?

Замена крестовин рулевой колонки. Люфт рулевого управления

Toyota Corona, Caldina, Camry, Vista - Замена крестовины рулевого кардана

Citroen Xantia Дизельная ACTIVA › Бортжурнал › Большой ремонт. Часть 1, замена рулевой рейки и крестовины

Предыстория такая: Еще с покупки машины был порван правый пыльник на рулевой рейке и по следам ржавчины довольно давно. Во время свапа мне было очень лень его менять, к тому же я думал временно поездить на ней годик и разобрать на запчасти. Но как говориться нет ничего более постоянного чем временное. Поскольку не дула нормально у меня турбина, а без буста особо не наездишься, то надо ее менять. Для замены турбины необходимо разобрать пол машины. А за одно можно посмотреть и по необходимости поменять все неисправные детали.
Сняли мы турбину и открылся хороший доступ к рулевой рейке и брат говорит: — А давай ее достанем, посмотрим, если надо поменяем, когда еще будет такой хороший доступ. — И тут он оказался очень прав, даже до того как мы что-то сломали и накосячили. Почаще бы его голос разума просыпался до косяков, а не после, а то он обычно: — "я хотел вам сказать, но думал вы сами додумаетесь"))))
Самое сложное при снятия рейки это открутить трубку на подачу высокого давления с насоса, поскольку она постоянно прикипает к рулевой рейке и часто срываются грани. Ход для ключа очень маленький и зачастую не возможно подлезть специальными ключами для тормозных трубок. В этом случае надо откусывать старую и менять ее на новую, медную. У меня это уже было проделано предыдущими хозяевами, поэтому она открутилась легко и без проблем.

Далее снимаем рулевой вал с колонки, рулевые наконечники и откручиваем крепления.

После достаем саму рейку. Разницы, через какую сторону нет, но у меня было снято правое колесо, поэтому через эту сторону и вытаскивал. С левой стороной могут возникнуть трудности, только если стоят неродные трубки.

Беру рейку в руки и слышу стук, проверяю стучит справа, вот походу откуда были иногда стуки на низкой скорости после того как перебрал подвеску. Значит работа продела очень вовремя)) Почаще бы так.

Донором рейки в очередной раз послужил мой универсал. Чувствую с такими темпами ему будет нужен еще один донор, главное и нового донора не начать восстанавливать XD

За одно решил поменять крестовину рулевого вала — люфтела несильно, но потом разбирать отдельно неохота.
Чтобы достать кардан после снятия рейки достаточно открутить один болт в салоне и достать его снаружи.

Далее необходимо раскернить старую крестовину и начать выбивать с помощью не скольких головок или как в моем случае клапана с маза и гоговы.

При снятии желательно не погнуть уши что бы они не разъехались или непререкосились как у меня- очень мягкий метал. Возможно погнули и до меня, но врятли, скорее это мои кривые руки. Немного поработав пассатижами и молотком я на глаз выровнял. Потом прошелся по краям круглым напильником, чтобы легче прессовалось. Далее зачистил коралловым кругом, покрыл преобразователем ржавчины и покрасил.

Крестовина в ситроене имеет редкий размер 15х16 такую крестовину, как мне сказали можно взять только патрон, поэтому лучше собирать ее из 2 нормальных на 15 и 16. Но мне повезло в магазине до меня кто-то брал похожую на пыжа, и у них остался второй комплект, который мне сразу и выдали. Как мне показалось, что продавец сам не поверил в то что ее так быстро заберут)
После сборка в обратном порядке, но тут главное не пережать крестовину, а то быстро умрет.

При установке вала на рулевую колонку его нужно максимально затолкнуть в салон, но зажимать болт в салоне в последнюю очередь, только после того как все будет собрано и выставлен ровно руль и сделано несколько оборотов руля в каждую сторону.

Отдельно скажу про шайбу между подрамником и рулевой рейкой иногда наши криворукие мастера ее забывают( будем надеяться, что не саботируют ) Без нее крестовина начинает ходить в натяг, быстрее изнашивается и может подклинивать руль. Я один раз забыл их положить- стало сильно закусывать руль. Хотя до этого было все норм и люфт был небольшой.

Ну и под конец заменил быстро зажимной хомут на обычный, поскольку в активе нему сложно подлезть кусачками — мешает площадка антикрена.

Под конец решил немного удлинить шланг подачи зеленки на насос, а то старый был обломан и чтобы установить его на насос необходимо сильно натянуть. Для этого за пару рублей купил латунную елочку на 10 и кусок маслобензостойкого шланга и все это соединил парой хомутов.

На этом пока все. Как ни странно будут другие части посвященные турбинам подушкам и прочим деталям. Если кто дочитал, не ругайте меня за ошибки, позязя))) Как напишешь так и читать этот бред потом неохота)

Замена рулевой крестовины ситроен ксантия

Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка

На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.

Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.


Рулевой механизм с ручным приводом


Рулевой механизм с гидравлическим приводом

1. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система), затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения исполнительного цилиндра гидропривода.
2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение.

4. На моделях с ручным приводом рулевого механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода переключения передач.

5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения попадания в систему грязи.

6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите палец из своего приемного гнезда, затем окончательно отверните гайку.  Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Citroen Xantia

7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля.
8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма.
9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи). При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоедините вал от шестерни.

10. Выверните два болта крепления картера реечной передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма с ручным приводом).

11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма из-под правого борта автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению управляемых колес;
b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных болтов;
c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала;
d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических трубок;
e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля, лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне реечной передачи;
f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит рычаг управления подвеской в положение “Максимум”;
g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних колес (см. Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).

Замена нижней крестовины рулевой колонки фотоотчет

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Замена крестовины Ситроен Ксантия

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Ситроен Ксантия, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Ситроен Ксантия

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Ситроен Ксантия в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Ситроен Ксантия скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Ситроен Ксантия советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Замена рулевого колеса Ситроен Ксантия с 1993 г.в.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Аккуратно поддев, снимите центральную накладку рулевого колеса.
3. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от платы дистанционного управления функционированием магнитолы, расположенной в пазу в верхней части рулевого колеса.
4. Отдайте крепежную гайку и снимите рулевое колесо с вала колонки (при соответствующей комплектации проследите за высвобождением электропроводки из центральной части колеса).

Установка производится в обратном порядке. При соответствующей комплектации проследите за правильностью прокладки электропроводки. Крепежную гайку затяните с требуемым усилием.

Модели, оборудованные подушкой безопасности

Электронный блок управления (ECU) подушки безопасности вмонтирован в сборку рулевого колеса, - постарайтесь не повредить блок в процессе демонтажа последнего.

1. Снимите модуль подушки безопасности (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

2. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от платы дистанционного управления функционированием магнитолы, установленной в пазу в верхней части рулевого колеса.

3. Высвободите контактный разъем электропроводки подушки безопасности из фиксатора на рулевом колесе и рассоедините его.

4. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. В процессе снятия колеса с вала рулевой колонки проследите за продеванием электропроводки сквозь его ступичную часть.

5. Перенесите снятое рулевое колесо в место хранения. Постарайтесь не повредить ECU подушки безопасности.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки;
b) Проследите за соблюдением требуемого усилия затягивания гайки крепления рулевого колеса;
c) Не забудьте установить на место модуль подушки безопасности (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

Читайте также: