Замена рулевой колонки шкода октавия тур

Обновлено: 17.05.2024

Снятие и установка рулевой колонки Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи используя ключ на 10.

Отсоединение провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

2. Снимите подушку. Для этого в руле сзади есть два отверстия. Вставляем отвертку в одно из них и отжимаем пружину, которая держит подушку, один край подушки должен отщелкнуться, затем вставляем в другое отверстие и освобождаем другой край подушки.

Снятие подушки безопасности Шкода Октавия

3. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса, удерживая колесо от проворачивания. Используем Torx Т55.

Снятие рулевого колеса Шкода Октавия

4. Ослабляем хомут, который держит переключатели используя ключ Torx Т20.

Ослабение хомута, который держит переключатели Шкода Октавия

5. Отгибаем защелку и сдвигаем на себя правый подрулевой переключатель, потом левый.

Отгибание защелки подрулевого переключателя Шкода Октавия

6. Под панелью приборов выверните два винта крепления защитного щитка.

Расположение винтов крепления защитного щитка под панелью приборов Шкода Октавия

7. Снимите щиток.

Снятие защитного щитка под панелью приборов Шкода Октавия

8. Отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала и вала рулевого механизма ключом на 13.

Расположение болта клеммового соединения рулевого вала Шкода Октавия

9. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода к рулевой колонке Шкода Октавия и отсоедините провод.

Расположение гайки крепления наконечника «массового» провода к рулевой колонке Шкода Октавия

10. Отсоедините колодку жгута проводов подсветки замка зажигания.

Отсоединение колодки жгута проводов подсветки замка зажигания Шкода Октавия

11. Отожмите фиксатор и снимите с рулевой колонки держатель жгута проводов используя плоскую отвертку.

Снятие с рулевой колонки держателя жгута проводов Шкода Октавия

12. Выверните четыре болта крепления используя ключ на 13.

Расположение болтов крепления рулевой колонки Шкода Октавия

13. Снимите рулевую колонку Шкода Октавия.

Рулевая колонка Шкода Октавия

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

После установки проверьте зазор между карданным шарниром и кромкой отверстия в моторном щите. Зазор во всех точках окружности должен быть не менее 5 мм.

Замена рулевой колонки шкода октавия тур

Skoda Octavia (Tour). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Плохие дороги отрицательно сказываются на ресурсе деталей рулевого управления, в том числе на рулевых наконечниках. Замена рулевого наконечника Шкода Октавия понадобится когда разобьется сферический шарнир или порванный пыльник выведет его из строя. К счастью, рулевые наконечники Skoda Octavia A4 достаточно просто поменять своими руками.

Признаками замены рулевого наконечника являются: посторонние звуки при поворотах, свободный ход руля, общее ухудшение управления. Если наконечник совсем плох, авто может слегка уводить с выбранной траектории движения. Затягивая с заменой, можно «потерять» и рулевую тягу, которую также придется заменить.

Как поменять рулевой наконечник Октавия А4

Понадобится: рожковый ключ на 21, ключ или головка на 19, съемник шаровых (или монтажная лопатка и молоток), ключ для откручивания болтов колеса, новый рулевой наконечник.

Сначала нужно снять колесо на той стороне, где будет происходить замена. После этого можно побрызгать резьбовые соединения ВД-40, чтобы было легче работать. Также следует измерить (нанести метки) сколько свободной резьбы остается на рулевой тяге от края до гайки рулевого наконечника (фото 5). Должно быть не меньше 3 мм. Далее следует ослабить гайку рулевого наконечника ключом на 21. Затем надо открутить контргайку пальца шарнира головкой на 19 и выпрессовать палец.

Чтобы выпрессовать палец из рычага поворотного кулака, понадобится съемник шаровых. Нужно его установить и крутить гайку, пока палец не выскочит. Если съемника нет, можно выбить палец аккуратными и точными ударами молотка по проушине, помогая ему выйти нажатием монтажной лопатки. Потом остается открутить старый наконечник, считая обороты.

Новый рулевой наконечник нужно закрутить тем же числом оборотов. Это, как и измерение расстояния свободной резьбы вначале, позволяет сохранить примерное схождение колес. Установка происходит в обратном порядке, момент затяжки контргайки — 50 Нм. После процедуры следует проверить углы установки колес, и, если нужно, провести регулировку.

Цена рулевого наконечника Шкода Октавия

Skoda Octavia 1,6 BFQ › Logbook › Устранение стука рулевого вала

Начну по порядку.
Прошлогоднего ремонта шлицевого соединения, отвечающего за регулировку руля по вылету (напомню ремонтировал забитием в шлицы смазки) хватило меньше чем на сезон. Люфт появился снова и прогрессировал. Повторное забитие смазкой к результату не привело. Люфт остался, и бесил меня всё лето.
Я уже было думал, что где-то ещё появился люфт, но нет, кроме рулевой тяги, всё тьфу тьфу тип топ, кроме злополучного соединения.
Сегодня заехав в гараж, и разобрав рулевую колонку, вычистил из шлицев всё масло, и сидя — примеряя, какую бы хрень туда запихать, чтобы избавиться от проблемы, я обнаружил на валу с наружними шлицами непонятное вращающееся кольцо, о котором нигде не читал. После некоторых раздумий, решил разобрать колонку полностью.

Как всегда, не забыв пометить надфилем положение части нижнего кардана относительно вала рулевой рейки, рулевая была благополучна снята.

Снял с рулём, потом его отсоединил. Кстати, так и не понял нафига снял подушку, мог и не снимать!

После отделения руля с валом со внутренними шлицами, приступил к разборке остальной части. Отогнув три стопора, аккуратно выбил вал.

Далее, очистив от масла обнаружил эти самые колечки.

Я о них никогда не знал. Так вот, как видно из рисунка, на валу в месте установки колечек есть маленькие углубления, видимо предназначающиеся для крепления колечек, чтобы они сидели жестко и демпфировали все колебания. И в результате такого взаимодействия колечки внутри стёрлись, точнее их пазы разрушились, остатки этих пазов видно на следующей картинке.

После долгих раздумий я решил рискнуть, и довести вал до ума. Для этого я тонким электродом (т.к. сварочник у меня обычный, то самый маленький был 1.6 мм) предварительно обмотав шлицы тряпкой, чтобы не испортить, я нанёс несколько капель на вал, и доработав их надфилем получил пару зубов.

Далее, разогрев вал газовой горелкой (хорошо что купил, 250 руб, плюс баллон 50 руб, вещь незаменимая) надел колечко на вал, и придавил его пальцами, так, чтобы эти зубы вплавились в колечко. После остывания вала, колечко сидело плотно и не вращалось.

Второе я пока оставил так, просто подложив под него кусочек материи. Кстати, кусочек нужен очень маленький, не на всю длину, где-то на четверть, в зависимости от толщины материи.
Вид раны перед ушиванием!

Также, хотел всем, кто не в курсе показать второй вал со шлицами, который идёт ниже. У него тоже бывает появляется люфт, из-за износа (скорее старения) пластиковой втулки.

Это соединение существует исключительно для безопасности во время аварии, и больше никакого смысла не несёт, при регулировке по высоте и по вылету валы неподвижны относительно друг друга. Поэтому его можно спокойно заливать эпоксидкой, либо заваривать, либо наваривать жёсткую пружину в положении скручивания.

Но продолжу!
После манипуляций с кольцами, нужно обязательно убедиться, что наружный вал наденется на доработанный нами вал. Во-первых кольца могут выскочить, во-вторых он может просто не надеться. Сам я по началу забивал вал киянкой, и когда он прошёл оба кольца, уже начал двигаться от рук, хоть и с диким усилием. Но главное, что регулировка по вылету осталась.
Далее собираем: вставляем подшипник обратно в трубу -1. Здесь нужно помнить, что труба -1 короче вала — 2, и поэтому при забитии подшипника нужно ставить трубу на спец опору, либо держать в руках, благо забивается легко. Далее снова загибаем стопорные уши -3.

Собственно водружаем данную конструкцию на место. При установке кардана на вал рейки не забываем о метках, и о правиле, если попал в нужные шлицы, то всё встаёт легко.

Итого, 4 часа времени. Люфт исчез, регулировка по вылету осталась, хоть и тугая.

Теперь по ощущениям — отлично. Конечно сейчас рано говорить о том, сколько это всё продержится, но на обратной дороге я смаковал каждую кочку и каждый рельс.

Как снять руль Skoda Octavia Tour

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Отворачиваем гайку на рулевом колесе

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Коннектор

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка - качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 - левый, и 21856 02 - правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые - новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным:
Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть:



Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги:


Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал - я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки - возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи - оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19:



Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно:


Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо - снизу рычага, либо - сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются):

Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.

Переборка рулевой рейки Skoda Octavia A4, номер рейки: 1J1 422 105 DE

Информация применима для ремонта автомобилей c рулевой рейкой 1J1 422 105 DE:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 9C1, 1Y7) 1999 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

Началось все с того, что она сопливила немного правым краем. но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец. бац и вся жидкость куда то делась. купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж. все

После приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги. все вычищено и вытерто, грязь удалена, гидравлические трубки замотаны в пакет

На работе рейку разобрал и обнаружил множество грязи в рейке. ржавый вал..ямки от коррозии. выработка в правом краю от втулки

- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
- откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани. аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;
Впринципе рейка разобрана)

- сальники очень жесткие. запаслись отвертками бокорезами. выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно. но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- cоветую запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков. ура, сасльник снят..
- с внутренним сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ. сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце. операция как и с первым сальниом.. Будьте осторожны с зеркалом циллиндра)

Все-теперь уж рейка точно разобрана

Теперь дефетовка. клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы. (пробег 200000)
- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее.
- сальники. только в мусор. обоймочка на поршне вала - у меня была цела, да и заменить ее было нечем.
- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу.

Коррозия - виной всему, вал побит ямками, грубая поверхность и люфт правого края убили напрочь сальник, второй тоже сопливил.
Замеры вала: о поршня 23.98 мм. в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

Далее шлифовка. Резцы не испаользовать..

Только шкурка наждачная, на резинке, дощечке. и постепенно большим и большим номером до 2500. далее войлок и вал блестит как зеркало.

замеры показали часть вала - от поршня к зубьям 23.97. от поршня к правому валу 23.88.
Обращаю внимание.. правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла.
саму втулку точим новую из капролоктана. точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

Сальники - дорогие, они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

Размеры
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальника (Подцепите тонким электродом и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив.

с дальним большим сальников дела сложнеее. одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой. вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке. рейку предварительно промаслии.
левый край вала вставляем в патрон токарного станка. правый край вала задавливем аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом. получилось отлично. оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки.

Рейку предварительно и вал тщательно вымыть.

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо.
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги. шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими. залил жижу. завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. Рулем сразу крутить обязательно.
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

По поводу сборки рейки
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно. ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор.
- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок. крышка готова
- все собрал и поставил на место

Снятие рейки с авто

(работем вдвоем. необходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)

итак:
- вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
- снимаем колеса;
- для удобства (можно и не делать) откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание - иногда спецголовка)
- откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
- откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
- откручиваем тяги стабилизатора от рычагов

(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также - у меня роно по центру стояли, поставил так же)

- откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
- вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
- откручивам нижную подушку от двигателя;
- откручиваем подрамник от авто. пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
- заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
- предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР. откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
- все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
- снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
- откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
- покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
- рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
- держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
- повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;

Внимание:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки динамометричесим ключем, их легко сорвать, вроде 25 Нм. вторая стадия 90 градусов ..утотчнить нано в мануале

болты подрамника - 100 Нм, затем 90 градусов

Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям. Итак вот она снятая рейка с авто:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда. тщательно вымыли рейку

Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото. резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком. предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следующей задачей есть снятие стопорного кольца. делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности. я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый. как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно. как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще.
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел. а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь можно извлечь и сам вал:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Вот это поршень на валу. аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его.

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Первые признаки состояния рейки. если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки. на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать. синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой. на части противоположногосальника картина такаяже:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

И последнее. виновник течи - КОРРОЗИЯ:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следуюющим шагом снимите всю изоленту опять тщательно вымойте детали, тщательно просушите, промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете.
и замотайте изолентой указанные места.
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно.

По первым впеатлениям - эта рейка в отличном состоянии, будем далее мерять микрометром вал, шлифовать, полировать, менять сальники, возможно точить новую втулку.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Замена рулевой колонки

Как я писал ранее, мне устраняли стук в рулевом валу путем замены крестовин и обжатием шлицевой. А вот тот участок между крестовинами не обжимается. Стояла рулевая колонка с с треугольным телескопом между крестовинами. А я поставил с трубчатым, круглым, который зажимается.Обжали крестовины. Менять надобности не было. И обжали шлицевую
в верхнем телескопе. Который сразу идёт под рулём. И СТУК ИСЧЕЗ НА КОНЕЦ ТО !Рулевой вал брал на разборке. По моему с Гольфа. Но это не точно. Номера смотрите на фото. ТЕПЕРЬ ИСПЫТЫВАЮ ПРИ ЕЗДЕ ПОЛНЫЙ КОМФОРТ.

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2007


Skoda Octavia, 2008


Skoda Octavia, 1997


Skoda Octavia, 1998

Комментарии 14

остается один момент… как б\у определить что она норм!

Зажимали в тиски и проверяли люфты.нижний телескоп, он зажимается. Крестовины обжали и все норм. А вот люфт на верхнем телескопе — на шлицах, это редкость. Но и там обжимали. Если у тебя такая рулевая колонка то возьми и обожми ее всю. Буде руль ходить вперёд — назад туго, зато люфтов не будет.

у меня вот тут люфтит. Рукой чувствуется.

Именно по этому я и поменял на другой рулевой вал. Я поставил вал с телескопом круглым, который зажимается. А это фигурный. И как его обжать, что бы не было люфта я не знаю. Тут даже хомут не оденешь. На Драйве видел, что в такой телескоп поддерживали по моему фольгу или что то другое. Но не знаю на сколько оно эффективно. Есть ещё вариант заварить. Но это думать тебе.

Зажимали в тиски и проверяли люфты.нижний телескоп, он зажимается. Крестовины обжали и все норм. А вот люфт на верхнем телескопе — на шлицах, это редкость. Но и там обжимали. Если у тебя такая рулевая колонка то возьми и обожми ее всю. Буде руль ходить вперёд — назад туго, зато люфтов не будет.

Подскажите как обжимали кристовины?

Мне мастер делал. Я не видел.

да не очень понятно, укажи на фото стрелками ято именно издает стук плизз

а то стук достал… всю ходовку перетрёс даже рейку поменял

Смотри в комменты я написал подробнее. Стрелки ставить негде. Нет фоток где колонка разобрана. Это в верхней части колонки. Две толстые трубки внутри шлицы. Обжимаешь шлицы- трубку. Которая исполняет роль мамки. И одеваешь на папку. И стопоришь кольцом. Что бы снять кольцо надо задать в тиски надавить и подковырнуть кольцо. И оно вылезет. Ставить. Надо надавить и оно защелкнится.

Что-то совсем непонятно то где обжималось или менялось

Что не понятно ? В колонке два телескопа. Тебе нужна колонка в которой телескоп между крестовинами — трубчатый. Он зажимается шестигранником. Смотри на фото. А верхнем телескопе — под рулём сразу, идёт второй телескоп, он одинаковый а всех колонках. Так вот верхний надо разсоединить, предварительно сняв стопорное кольцо. Там будут шлицы, папа и мама. Так вот обжать нужно маму. Что бы папа плотно входил. А обжать надо на токарном станке. Вставляли в барабан где крепится деталь для обработки и зажимается. Токаря знают как делать. Потом надеваешь все назад и стопоришь кольцом. Тут мне понадобились текст. Нижнию часть колонки я зажимал тисками что бы одеть верхнюю — мамку. Одевалось очень плотно. Пришлось потягать взад — в перед. Теперь руль ходит взад вперёд туго а стука нет. Как крестовины обжимали я не видел.

А как обнимать шлицевую

Вставляли на токарном станке в барабан, где вставляют заготовки для выточки и зажимали.

Доработки это хорошо )

Я то же так считаю . На конец то наслаждаюсь ездой. Рулится хорошо, по неровной дороге едишь как то не привычно. Ничего не стучит. Я думаю это многим ребятам поможет избавиться от этой проблемы.

Замена рулевой колонки шкода октавия тур

01 Май 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена рулевых тяг на Octavia A4 Tour.

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка - качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 - левый, и 21856 02 - правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые - новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным:
Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть:



Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги:


Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал - я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки - возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи - оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19:



Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно:


Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо - снизу рычага, либо - сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются):

Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.

Данный отчет и все материалы принадлежат Skoda-Club УРАЛ .
При копировании и использовании данного материала ссылка обязательна.

Читайте также: