Замена рулевой крестовины на тойота калдина

Обновлено: 01.05.2024

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

Хотелось бы отметить, что японцы выдвигают автомобилям очень высокие требования. Это связано прежде всего с климатом страны. Здесь высокая влажность, воздух насыщен морской солью, возникают перепады температурного режима — от жары до снегопадов. Это не лучшим образом сказывается на состоянии транспортного средства и оно быстро выходит из строя. Поэтому японцам, которые привыкли использовать надежные отечественные вещи, пришлось выпустить очень надежные транспортные средства. Качество подтверждается тем, что во многих странах мира они являются одними из самых популярных авто.

Автомобили Toyota представлены во всех ценовых категориях. Поэтому можно найти автомобиль на любой вкус. К наиболее популярным моделям на российском рынке можно отнести: Corolla, Camry, Yaris, Prius, RAV 4, Highlander, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado.

Движение автомобилей плавное, заметных стуков и дребезжания не издает. Порой даже можно забыть, что едешь на авто. Как говорилось ранее, качество автомобилей хорошее, поэтому частого ремонта они не требуют. Но порой все же приходится проводить некоторые ремонтные работы. Качество российских дорог не лучшим образом сказывается на трансмиссии автомобиля, а именно на карданном вале. Поездки по некачественным дорогам, использование высокого скоростного режима приводят кардан в негодность. Чаще всего это связано выходят из строя подвесной подшипник и крестовина. О последней мы и поговорим.

Крестовины — важный элемент кардана и трансмиссии автомобиля. Она передает крутящийся момент между валами и способствует движению автомобиля. Также она гасит сопротивление кардана. Этот шарнир рулевой является достаточно крепким, так как изготавливается из легированной стали. Конструкция включает две вилки, игольчатые подшипники, стопорные кольца, шипы. Эксплуатационный срок детали составляет примерно 50 тысяч километров. Но в реальности он часто становится меньше.

Причины поломки

Обычно причиной поломки крестовины является недостаточное количества смазочного вещества. Автовладельцы часто пренебрегают проверкой наличия смазки, хотя это залог долгого использования многих деталей. Когда смазочного вещества недостаточно, ролики в подшипнике перестают скользить и крестовина начинает заклинивать. Шприцевать карданный вал нужно каждые 10 тысяч километров пробега.

Также к причинам поломки можно отнести изнашивание игольчатых подшипников, разрушение уплотнительных колец.

Причины стука в руле

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление люфтов еще одна из важных причин стука в руле. Люфты мешают поворачивать руль автомобиля. Также часто возникают скрипы рулевой рейки, которые могут появляться как в определенном положении, так и во всем диапазоне поворота руля.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Ремонт

Обычно крестовина ремонту не подлежит. Требуется замена.

Заменить крестовину, вроде бы, не так уж и сложно. Но для этого требуются специальные инструменты и оборудование, а также определенные знания. Крестовину заменять нужно очень аккуратно. Малейшее повреждение может привести к покупке нового вала. Это стоит гораздо дороже.

При ремонте рулевого можно выделить следующие этапы:

  • Демонтаж вала.
  • Разбор кардана на части.
  • Снятие неисправной крестовины.
  • Очистку посадочного места.
  • Установку новой детали.
  • Сборку карданного вала.
  • Балансировку кардана.

Балансировка считается важным этапом после ремонта рулевой. Она помогает устранить дисбаланс, который способствует появлению вибраций. Вибрации очень плохо сказываются на состоянии автомобиля. Они приводят к поломке не только карданного вала, но и других важных механизмов транспортного средства.

Качественный ремонт и замена крестовины на Toyota осуществляется в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера нашего сервисного центра в самые короткие сроки проведут диагностику и ремонтные работы. Мы используем качественное современное оборудование и инструменты. Имеем собственный склад запчастей для рулевой. В самом безнадежном случае можем заменить кардан и даже изготовить новый. На все работы и детали даем гарантию. Сотрудничаем и с физическими, и с юридическими лицами. Звоните нам по номеру (звонок бесплатный) или приезжайте в нашу мастерскую!

Дата публикации: 29.07.2019 Автор поста: КарданРемонт

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).






Замена крестовины рулевой рейки на Toyota Camry 2001 — 2006

Инcтрументы:

  • Насадка на вороток 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Болгарка

Детали и расходники:

  • Крестовина рулевого вала
  • Перчатки
  • Маркер или карандаш

Примечание:

Вдруг заклинило руль. С горем пополам добрался до СТО, где мне сказали, что это крестовина. Было принято решение сделать самостоятельно, надо же хоть чуть-чуть разобраться в устройстве автомобиля. Поскольку яма отсутствовала, решили залезть не снизу, а сверху. Мне даже показалось, что это на порядок проще.

1. Сняли воздушный фильтр, абсорбер и крестовина рулевой рейки оказалась на расстоянии вытянутой руки.


2. Откручиваем болт на 12 непосредственно около крестовины.

3. Лезем в салон под руль, и откручиваем еще один болт на 12, уже около крестовины, которая в салоне, и один болт на хомуте, опять на 12.

4. Вытаскиваем вал через салон.


5. Срезаем крестовину болгаркой (мы лично так сделали), вытаскиваем и прессуем новую.


6. Надеваем пыльник на вал и устанавливаем на место.


Примечание:

Перед тем, как снимать вал, выставьте руль и колеса прямо. Поставьте метки на вале, в салоне, и под капотом, чтобы поставить потом руль на место.


Примечание:

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Замена рулевой крестовины на тойота калдина

Замена рулевого карданчика

СНЯТИЕ
Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
- ослабить болты крепления карданчика
- легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
- карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
- так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.
В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.
Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.
Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другим так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).
Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

СБОРКА
в тисках
на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

ИТОГИ
Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.
вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina | рулевое управление Toyota Caldina



Только теперь при покачивании руля слышен стук и отдает по полу. Не сильно, но.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Теперь гадаю, насколько этого хватит. С момента покупки машины беспокоила неприятная вибрация от руля на мелких кочках на маленько скорости. Решил убить двух зайцев одним выстрелом — заменить сразу и крестовину и втулку.

замена крестовины рулевого вала тойота калдина

Втулка меняется совсем несложно — все видно на фото. Не забываем отключить зажигание!

[Фото] Замена нижнего рулевого карданчика Caldina 215

Обнаружил люфт между валом и фторопластовой втулкой см. Уплотнил стальными тонкими прутьями и таким образом решил данную проблему. Но, как оказалось, от стука в целом я избавился только частично Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой.

Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки. Замена крестовины рулевого вала тойота калдина износа крестовины Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде: Замена крестовины рулевого вала тойота калдина всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Toyota Corona, Caldina, Camry, Vista - Замена крестовины рулевого кардана

Надо было снять рейку и рулевую колонку и проще было бы поменять карданчик, нешарите нифига, тоже мне сто тоха и антоха. За сьём рейки питак и колонка сьём поставка питак, карданчик за три р фирминый накидали и штуку скидку сделали ггггггггггггг 15 р выхлоп чистыми т.к. по математике кол, бидзнес ничего личного ггггггггггг

А если руль тяжело крутиться это может быть из за крестовины?

Может, но там тогда уже ржавчина из неё сыпаться должна

Спасибо парни, второй раз сам меняю карданчик, но почему то закусывает Нижний болт

Вые.. ся в у смерть, снять проще, но 196 калде с начало надо поставить на рейку, а потом уже изнутри ловить шлицы сбаранкой

Где купить хорошие крестовины. thclips.com/video/V4YtBi6_T4I/วีดีโอ.html

SOS.
Парни, снимал карданчик на карине ат211. Стучало в руль, в процессе оказалось что дело в колонке, поставил все на место и теперь руль стал в одну сторону в конце крутиться туго, и в целом тоже стал туже.
Что я мог накосячить там? Руль прямо все

Здарово парни подскажите пожалуйста на бочке руль туго крутится неделю назад всё начилось что за хрень подскажите?

Гидроусилитель, рейку и лепесток на рейке нужно проверить

А я слышал что крестовина от ваз 2105 подходит.

Пацаны большое спасибо очень помогло ваше видео у меня все получилось вам удачи.

Парни, вам респект за видос.

Толково объясняете, так держать. Можно попасть к вам на ремонт"калдина 210", сам хаборовчанин.

40 км от хабаровска

Спасибо парни. Привет с Еврейки!

За ручку на багажнике отдельный лайк. Шпингалет забыл поставить.

Все чётко и понятно.

Всем здравия!
Какую крестовину лучше купить на марк 90 GMB или TOYO?
Кто что посоветует?

@Тимоха и Миха СТО спасибо, с наступающим праздником!

Тимоха и Миха,подскажите: машина Тойота корона 4 s fe плохо заводится на горячую или теплую,на холодную заводится нормально,что может быть?

Вечер добрый. Из за крестовину возможен люфт руля? Карина Е у меня люфт стал через чур большим аж машину туда сюда болтает.

В emex и автодоке нет крестовин таких, где найти братухи на тойоту карину ат211?

@Тимоха и Миха СТО На экзисте не смотрел, сейчас погляжу. Спасибо. Слышал с жигулей подходит)

На экзисте? Вообще обычно такого товара полно в магазинах, у нас по крайней мере не возникало проблем с поиском

Ска, у меня по ходу калонка гремит. Не ахота так её снимать! Аааа,забыл поздоровкаться!))))) у меня калда 195 я. Буду вас смотреть парни. Удачи!

Пыльник от стойки Ваз на новый карданчик рекомендую поставить, грязи меньше попадать будет.

Да нахер с крестовиной епаться.Проще карданчик поменять.Хрень.

100 баксов в кармане жмёт?

Какой у вас адрес? Приехать на диагностику.

Хорошо,я понял вас. Буду иметь ввиду👍

В основном ходовкой занимаемся.

Всего автомобиля. У меня бочка 95года. 1,8

Это Анастасьевка. А диагностика чего интересует?

Это где? Можно адрес

А что за крестовина?

Типичная стандартная крестовина

Парни привет. Как можно связаться с вами по телефону. Нужна консультация по ходовки.

+Вячеслав Кислицын ватсап 89842657172

Спасибо парни молодцы, завтра на своем промике с утра менять буду надеюсь ничего не сломаю) Один момент камри проминант верхний карданчик входит в нижний т.е как я понял процедура замены крестовины не требует откручивать верхний

+Андрюха Р спасибо! )

+Андрюха Р верхний откручивать не требуется

да тоже надо заморочиться заменой карданчика на 142G, правда не охота менять крестовину поменяю наверное в сборе кардан если найдётся..но как показывает практика когда что то надо ни на одном разборе не найдёшь на все тойоты есть а на конкретно для этой нет блять

+Юрий Александрович да да, бывает! Заменить крестовину пол часа делов.

Вопросик! На Suzuki Vitara 1997 года на рулевой тоже можно также крестовину поменять? А какую взять?

+Mihabomba крестовину можно любую поменять, главное найти аналог. На таком авто не меняли

на трицатке камри тоже также меняется крестовина?

+аслан алиев конечно

Меняли на Чайзере эту крестовину, да и в принципе почти на всех тойотах, можно ставить крестовину от классики 4-ки, 7-ки. встает один в один. Думаю не хуже дубликата будет ходить. Цена 150р.

+Dimasgen слышал что подходит, ставить не пробовали ещё

я бы не сказал, что на калде 195 через низ удобно! через верх. сегодня с ямы смотрел, рычаг мешает

С праздником. С великой победай✊✊✊

+Erlan Kurmangaleev взаимно! Всех с праздником.

+Erlan Kurmangaleev привет!

привет с Благи! молодцы. .

Может на 360? Если шлейфа нет то ничего страшного!

+Андрей Исаев привет! Спасибо!

здарова парни подскажите где находится понижающий резистор на тайота чайзер GX90?

Тимоха и Миха СТО коробка пинается, при включении машина как бы приседает

+обо всём не подскажем к сожалению.

привет подскажите что за масло лить в редуктор

+sky37011 трансмиссионное в тойоту

миха при покупке внутреннего шруса на срв RD1, есть разница между передним приводом и 4 WD ,

+Александр П мало того, я брал для полного привода и то разница есть! Есть большего диаметра стакан, есть с простыми трипоидами как на тойоте.. есть всякие, но все ставятся и работают без проблем. По шлицам всё норм.

Здравствуйте Тимоха и Миха! Помогите мне пожалуйста в выборе Авто. Уже пару месяцев ломаю голову! Выбор пока пал на срв 1 и калдину 1 поколения, какая из них по вашему мнению практичнее я имею ввиду комфорт, цена на запчасти, надежность, проходимость, экономичность? Заранее благодарен.

+Dias Zhumanov на хонде можно снять кардан и гонять без него вообще, на тойоте не снять.

+Dias Zhumanov хонда дороже в обслуживании, т.к. больше сайлентов и шаровых. По надёжности оба автомобиля на высоте, а вот по расходу, если калдина полноприводная, расход будет больше чем на срв полноприводной, т.к. на тойоте постоянный полный привод фултайм, а на срв подключаемый реалтайм, т.е. вне грязи работает только передок, стоит буксануть включается задок.

+Dias Zhumanov ха. Интересно, во первых зависит от региона. Во-вторых для каких нужд использоваться будет. В третьих срв это кроссовер, а калдина универсал, разный тип авто.. был бы выбор между двух универсалов или кроссоверов другой разговор ))

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina







Хотелось бы отметить, что японцы выдвигают автомобилям очень высокие требования. Это связано прежде всего с климатом страны. Здесь высокая влажность, воздух насыщен морской солью, возникают перепады температурного режима — от жары до снегопадов. Это не лучшим образом сказывается на состоянии транспортного средства и оно быстро выходит из строя. Поэтому японцам, которые привыкли использовать надежные отечественные вещи, пришлось выпустить очень надежные транспортные средства. Качество подтверждается тем, что во многих странах мира они являются одними из самых популярных авто.

Автомобили Toyota представлены во всех ценовых категориях. Поэтому можно найти автомобиль на любой вкус. К наиболее популярным моделям на российском рынке можно отнести: Corolla, Camry, Yaris, Prius, RAV 4, Highlander, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado.

Движение автомобилей плавное, заметных стуков и дребезжания не издает. Порой даже можно забыть, что едешь на авто. Как говорилось ранее, качество автомобилей хорошее, поэтому частого ремонта они не требуют. Но порой все же приходится проводить некоторые ремонтные работы. Качество российских дорог не лучшим образом сказывается на трансмиссии автомобиля, а именно на карданном вале. Поездки по некачественным дорогам, использование высокого скоростного режима приводят кардан в негодность. Чаще всего это связано выходят из строя подвесной подшипник и крестовина. О последней мы и поговорим.

Крестовины — важный элемент кардана и трансмиссии автомобиля. Она передает крутящийся момент между валами и способствует движению автомобиля. Также она гасит сопротивление кардана. Этот шарнир рулевой является достаточно крепким, так как изготавливается из легированной стали. Конструкция включает две вилки, игольчатые подшипники, стопорные кольца, шипы. Эксплуатационный срок детали составляет примерно 50 тысяч километров. Но в реальности он часто становится меньше.

Причины поломки

Обычно причиной поломки крестовины является недостаточное количества смазочного вещества. Автовладельцы часто пренебрегают проверкой наличия смазки, хотя это залог долгого использования многих деталей. Когда смазочного вещества недостаточно, ролики в подшипнике перестают скользить и крестовина начинает заклинивать. Шприцевать карданный вал нужно каждые 10 тысяч километров пробега.

Также к причинам поломки можно отнести изнашивание игольчатых подшипников, разрушение уплотнительных колец.

Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.

Перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке выполняется диагностика ходовой части. Проверяется состояние узлов и агрегатов, уровни технических жидкостей, а так же люфт крестовин рулевого вала. Если они закисшие, изношены и наблюдается сильный люфт деталь подлежит замене. Для замены рулевого карданчика на Тойота Ленд Крузер необходимо снять защиту, затем открутить стопорящий болт и сбить рулевой карданчик со шлицевого соединения. Перед установкой нового механизма шлицы следует смазать, аккуратно установить новый рулевой вал, обязательно соблюдать моменты затяжки. После монтажа новой детали устанавливаем защитный пыльник. Обычно замена рулевого карданчика на Ленд Крузер не превышает 30 — 40 минут.

Ремонт

Обычно крестовина ремонту не подлежит. Требуется замена.

Заменить крестовину, вроде бы, не так уж и сложно. Но для этого требуются специальные инструменты и оборудование, а также определенные знания. Крестовину заменять нужно очень аккуратно. Малейшее повреждение может привести к покупке нового вала. Это стоит гораздо дороже.

При ремонте рулевого можно выделить следующие этапы:

  • Демонтаж вала.
  • Разбор кардана на части.
  • Снятие неисправной крестовины.
  • Очистку посадочного места.
  • Установку новой детали.
  • Сборку карданного вала.
  • Балансировку кардана.

Балансировка считается важным этапом после ремонта рулевой. Она помогает устранить дисбаланс, который способствует появлению вибраций. Вибрации очень плохо сказываются на состоянии автомобиля. Они приводят к поломке не только карданного вала, но и других важных механизмов транспортного средства.

Качественный ремонт и замена крестовины на Toyota осуществляется в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера нашего сервисного центра в самые короткие сроки проведут диагностику и ремонтные работы. Мы используем качественное современное оборудование и инструменты. Имеем собственный склад запчастей для рулевой. В самом безнадежном случае можем заменить кардан и даже изготовить новый. На все работы и детали даем гарантию. Сотрудничаем и с физическими, и с юридическими лицами. Звоните нам по номеру (звонок бесплатный) или приезжайте в нашу мастерскую!

Дата публикации: 29.07.2019 Автор поста: КарданРемонт

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).






Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Причины стука в руле

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление люфтов еще одна из важных причин стука в руле. Люфты мешают поворачивать руль автомобиля. Также часто возникают скрипы рулевой рейки, которые могут появляться как в определенном положении, так и во всем диапазоне поворота руля.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.
Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina

Неполадка: вышел из строя рулевой карданчик на Toyota Caldina

Вариантов решений много — оригинальный карданчик дорогой, контрактный в виду озвученных выше конструктивных недостатков не проживет долго, неоригинал убогий по качеству тоже быстро выйдет из строя при этом, стоит прилично, поэтому заменим только крестовину, которая подходит от наших тазов.

Задача: заменить крестовину рулевого карданчика для Toyota Caldina

Купил крестовину рулевого карданчика ВАЗ-2105 TRIALLI. Внешне неплохого качества и упакована прилично + пыльник рулевой рейки от оки, без пыльника крестовина долго не проходит.

Ход работ по замене крестовины рулевого карданчика на Toyota Caldina

Надо снять карданчик. Ьногие отписывают, что снимали его со стороны двигателя, но с GE мотором туда не подлезть, поэтому делал все через окно в салоне, пролил ВД-шкой, открутил болты, сделал пометку на руле и кожухе чтобы выставить руль на то же место. 20 минут в ужасной позе полулежа под рулем и крданчик снят.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


2:504

Не стал ломать голову, как извлечь старую крестовину — болгарка решает. На стол высыпались ржавые потроха подшипников. Вроде осталось мелочь — установить новую крестовину и вернуть карданчик на место, но не тут-то было, в гараже среди 10-ка напильников не оказалось круглого, для того чтобы сточить развальцовку — без этого подшипники не заходят в ушки. Зато под рукой был котнтрактный подубитый карданчик.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


3:1790

Прикупив новый круглый напильник, поправил ушки и установил крестовину.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


4:2466

Новая крестовина и пыльник рейки от Оки

Самый важный момент — набить крестовину до отвала смазкой и накрыть все это пыльником, вот так это все в конечном счете выглядит:

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


5:820

Набиваем крестовину смазкой

Ну и устанавливаем кардан на место, с пыльником это сделать немного тяжелее, оковский пыльник как будто там и родился.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina


7:2131

Вид из под капота

Результат: пропал люфт в рулевой, он меня сильно раздражал. Работы по ремонту рулевого краданчика для Toyota Caldina выполнены.

7:295 следующая статья:

Замена рулевой рейки Toyota Caldina

Неполадка: стук в передней подвеске Toyota Caldina. Я знал, что бьет рейка в корпусе из-за порванного пыльника и износившейся

Как заменить крестовины рулевой колонки на Тойота Калдина

Карданчик оказался там мёртвый. Совсем На сто, где делал диагностику, за замену просили 2т. Решил поменять. Почитал форумы, и как то напрягся.

Немного сложно написано.

ВИДЕО: Тойота калдина ЕТ 196 замена крестовины рулевого в

Ну да ладно Инструмент: Сначала тянем карданчики вниз, они снимаются с руля. Потом вверх, всё, салонный карданчик снят, его можно отложить в сторону. Далее нужно открутить болтик со стороны рейки.

Нужна яма. Теперь берём длинную отвёртку или что там у васи из ямы сбиваем карданчик с рейки. У меня он "вышел" с двух лёгких ударов. Собираем в обратном порядке.


Менял первый раз. Никаких проблем не возникло Рулём лучше не крутить во время замены. Потом будет кривой.

Toyota Caldina 1995, 180 л. с. — самостоятельный ремонт

У меня так и получилось, пришлось потом снимать его и ставить нормально Может кому пригодится: Ставил я так понимаю контракт? И да, яма не нужна, всё можно сверху без проблем открутить. Расскажу как экономить на покупках в интернете. В личку. Kipish Да и снимать его с рейки из ямы проще. Сбивать, смысле.

FakeHeader

Да, контракт. Ну у меня не получилось сверху накидным открутить. Я и не усердствовал, открутил сверху, снял Менял только который под капотом? Почем брал? Обычно карданчику ничего не бывает, а вот хана крестовине в нём это да не редкость.

hypeR! Крестовину менять сложнее. А тут снял-поставил Ну и контрактный карданчик мне кажется надежней китайской крестовины. Хотя хз. Я тоже так думал, купил блин крестовину контрактную запоменяли, а она блин стучит, ну вот он контракт Что в итоге делал? Тоже есть проблема крестовины этой, закусывала руль, побрызгал вдешкой и зиму вообще проблем не. Сейчас опять закусило, побрызгал вд и прошло буквально на день. Снова побрызгал и пока вроде езжу, но чуть есть подзакус. Есть темы тут на форуме где народ пыльники корячил, может и вкорячу с "новыми" карданчиками.

Да ниче не делал езжу как гусь, тоже подкусывает на определнных положениях руля, и при повороте на заглушенном двигателе влево вправо стучит Надо покупать крестовину впринципе ценник рублей не большой, выбор либо Toyo либо JMB. Да нет доверился людям, всегда брал контракт не было в чем то подвоха.

Ниче не понимаю. Как может контрактная крестовина кот в мешке стоить и зачем покупать такой же кардан, если крестовина новая стоит и замена не более часа.

И когда снимаешь кардан или крестовину нужно не просто рулем особо не крутить, а желательно его зафиксировать. И перед снятием нужно чемнить риски поставить на валу, а то недолго и шлейф в баранке порвать. Просто люблю. Лонжерон левый целый не пиленый…. Фары противотуманные.

Ремонт Тойота

Подлокотник, тонель тойота. Семь автомобилей завоевали максимальную…. В Японии начали продавать новую…. УАЗ существенно обновил комплектации…. Toyota Caldina год Евгений.

Toyota Corona год Шевченко Денис. Toyota Corona SF год Роуз. Последние вопросы.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina

Стоп сигналы продолжают гореть после отпускании педали. Лягушка не при чём. Проверял, замыкая через штекер. Как снять тросик кикдауна с каробки?

Ест масло. Что делать? Снял фишку с топливного насоса при замене фильтра, когда одел перестал работать датчик уровня топлива и горит. Здравствуйте, извините если такой вопрос уже был, но прочитав весь форум не нашёл нужного мне ответа. Замена крестовины рулевого карданчика!? Про рулевую: Вопрос к знатокам, про нижний рулевой карданчик, как быть? C.

Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс)

Суетной и дерганый чел какой-то.
После всех этих работ вал в сборе менять надо.

Короче вроде все легко делается, но вот в одного в домашних условиях поставить жо..па. Хотел сам поменять, но чую нефига одному не получится)

Сам также сделал .от души накернил.пыльник от Оки ставил я на Ипсуме

Ребята купите в автотрейде новый китайский карданчик в сборе за 800 рублей, такой же как и ваша китайская крестовина. А вот если это разберёться в дороге, беды не миновать.

Бесполезно надо новый карданчик или контракт

Почему руль не заблокировали?

А где крестовину кипить?и какой размер на теету ипсум 98г,подскажите пожалуйста.

В автомагазине по документу автомобиля.

Пыльник зачем порвал! Первым делом его в снимать надо.

Еще одно видео uaclips.com/video/ADUpJL5mDZQ/відео.html

В самой рулевой колонке есть крестовина где поднимается и опускается руль

да надоела реклама. тупо видео бесполезным становится

Про рулевой шлейф внимательно !. Не вкоем случае руль непрокручивайте больше 3-4 оброта(когда кардан сняли),шлейф порвете !

Болгарку взяли бы да отпилили

Камеру то близко то далеко держиш такое ощущение как брутто в глаз ёбниш свойми ключами

Дизлайк! Никто не говорит, в каких случаях необходимо менять креставину

надо біло побольше песочка, чтоб поплотней ;)

Сколько такая процедура стоит если машина с подушками. А какие нюансы из подушек

А у меня уже очень большой люфт из-за нижней крестовины, уже несколько лет. Она не может развалится на ходу? Машина с подушками

Ну че, прошло 3 месяца , выпала ?

Скажите. У меня стук в районе рулевой колонки. По любому это нижняя крестовина? Или может и верхняя?

@Саня Gontar спасибо огромное за консультацию. 🤝🤝🤝🤝✊

@Дмитрий Чернышов Да

@Саня Gontar ну я и планирую вал полностью в сборе с двумя крестовинами купить, найти б/У. Чуть позже. В общем необходимо заменить вал и всё. Верно?

У них болезнь. стучит вал ,который идёт от руля вниз с двумя крестовинами внутри него пластиковая втулка с шариками типа подшипника. втулка изнашивается и угадай что происходит?))))))))))))))))))))))))))))

@Саня Gontar электроусилитель у меня

Спасибо! Кстати, на тойоты подходят крестовины от классики ВАЗ

На все Тойоты одинаковый размер крестовин?

На лифан бриз тоже от классики, и мотор от карины стоит

Спасибо за информацию,у нас здесь крестовин на ВАЗы не продают . так как нет ВАЗов

10 минутное дело расстянули на 40 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Сборку быстро показали,и без обьяснений

Это всё конечно ок,но я болгаркой отхерачил и всё.

Тоже болгаркой вырезал середину , а чашки выбил нахер)

Как поменять рулевую крестовину на хонде Одиссей R6 2000 г

Снять карданчик и поменять

Очень полезное видео 👍

Пыльник порванный, можно было бы подсказать владельцу. а то лишний шум и пыль в салоне обеспечена

Грязная работа, кернение выполнено уродливо! Но видео полезное!

Спасибо за полезные советы удача Вам

Благо дарю .Очень помог

а молоточком и оправкой можно? или нужно именно тисками?

Карб WD не слышали, есть такая в баллончиках)))

Здравствуйте скажите пожалуйста где вы и как заказываете оригиналы.

@Саня Gontar оригинал японских запчастей.

23:49 Сам так же закернил, как и говорил, что не надо)))

Шлицы бы на рейке немного почистить железной щеткой и смазать какой-нибудь бодягой типа графитки, что-бы всё по фэншую было. Ну это я так люблю делать, а то ржавчина раздражает🤗🤗🤗

"Смазываем хорошей смазочкой-СИНЕНЬКОЙ". А про то что смазки смешивать нельзя слышали?

Графитной смажте и не партесь

@Paul Wedding Данная синенькая смазка предназначена для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. И оттого что мы смешали смазку которая была в крестовине ( беленькая + синенькая ) не чего страшного по составу они идентичны, только цвет разный.

@Саня Gontar Смотрите 19.20 - на заводскую смазку сверху накладываем "СИНЮЮ" У меня не возникло бы вопросов если - бы вы полностью вымыли заводскую и с нуля нанесли "СИНЕНЬКУЮ" А что произойдет после смешения разных смазок не задумывались? А ведь это рулевая, батенька! А так вывод один: гайки вы безусловно крутить умеете, но глубинно смазочные процессы недопонимаете. Если бы нечто подобное я сотворил на самолете, то как минимум получил бы служебное несоответствие.

Читайте также: