Замена рулевой рейки шевроле лачетти

Обновлено: 16.05.2024

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику.
Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см. Снятие подрамника).
Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.

Снятие рулевого механизма Шевроле Лачетти

Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).
Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец. При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Chevrolet Lacetti 5D 096 › Бортжурнал › Рулевая рейка ч.II — ЗАМЕНА.

Почему Dexron VI — Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля).

А так же два уплотнительных колечка на трубки соединения ГУРа с рейкой (если их не поменять, то есть риск, что старые начнут сопливить).

А ещё я решил заменить передние стойки стабилизатора.
И так как, у меня установлены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, то я решил добавить к ним усиленные стойки стабилизатора от MEYLE.

Стойки стаба пришли в разных коробках, левая с той, что часто встречается на Драйве, а вот правую я ещё не видел, но пробив QR-код на коробке, я попал на официальный сайт MEYLE — оказывается у них теперь изменился дизайн упаковки…

Стойки действительно очень мощные по сравнению с оригиналами или CTR.

Но вернёмся к замене рейки:

К сожалению всех фото процесса не делал, но попробую описать словами…

Первым делом выкачали жидкость ГУРа из бачка, затем отсоединили рулевой промвал от рейки, открутили штуцера трубок соединения ГУРа с рейкой и с правой стороны открутили крепление трубки ГУРа от подрамника.

Кстати, у кого машины начиная с 2009 года выпуска, Вам нужно запастись новым шлангом обратки ГУРа и хомутиками к нему, иначе течи в дальнейшем не избежать!
У нашего многоуважаемого Нияза- niyaz-kzn есть подробная запись на эту тему под названием: "Течь шланга обратки ГУР Lacetti."

Я было тоже сначала озадачился данной проблемой, но потом внимательно изучив запись Нияза и заглянув под капот, очень обрадовался — у меня авто 2008 года и установлены цельные металлические трубки!

После того, как закончили подготовку под капотом, подняли авто на подъёмнике, сняли защиту, передние колёса, отсоединили рулевые наконечники, стойки стабилизатора и шаровые…

Далее отсоединили приёмную трубу глушителя от пламика, открутили поперечину подрамника, нижнюю подушку двигателя и сняли подрамник (держится он на 4 боллтах) вместе с рулевой рейкой.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

Не знаю марки автомобиля, на котором рулевая рейка была бы долговечной, тем более, если речь идет о бюджетных иномарках. Вот и в моем случае на Лачетти не прошло и года обладания, как начала стучать эта самая рулевая рейка. Не знаю, можно ли ее отремонтировать, у меня была возможность по дешевке купить новую запчасть и я свой шанс не упустил.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

Ну что же, рейка у меня есть, осталось только поменять ее и все. Конечно, удобнее было бы делать ремонт на подъемнике, но вполне подойдет и смотровая яма.

Немного вывешиваем переднюю часть автомобиля. Инструменты нам понадобятся обычные, правда, дополнительно придется купить съемник для рулевых наконечников и подставки, но это стоит не слишком дорого.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

Демонтируем защиту картера, осматриваем старую рейку. Ее я почистил, но все равно номера на ее корпусе не нашел, был только год изготовления. Удаляем с вала пыльник и наносим внутрь смазку, после чего ставим пыльник на место.

Часть работы у нас будет происходить в моторном отсеке. Откручиваем болт рулевого вала в задней его стороне. Сливаем жидкость из ГУР, закрываем капот. Приподнимаем машину на подъемнике, перед этим снимаем колеса. В подрамнике откручиваем скобы, держащие трубку ГУР. Далее отворачиваем два штуцера из шлангов ГУР из рейки. Под машину нужно поставить емкость, чтобы жидкость с трубок стекала именно туда. Частично разбираем ходовку.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

На очереди у нас подрамник,откручиваем болты крепления, но только лишь на пару витков. Так как у меня были еще скрипы в подвеске, поэтому снял стабилизатор и поменял втулки на силиконовые. Ставим новую рейку, устанавливаем в обратном порядке. Из-за того, что мы разбирали подвеску, после окончания работы необходимо заехать в автосервис и сделать там развал-схождение.

А еще не забываем прокачать систему гидроусилителя руля, чтобы внутри не осталось воздушных пробок. Эти самые пробки в дальнейшем очень усложнят управление автомобилем, так что ее лучше все же устранять своевременно.

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.


Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.





Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.


Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).


На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.


Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.


Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.


Открутите гайки наконечников шаровых опор.


Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.


Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.


Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.


Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.


Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.


Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.



На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.


Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.



Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.


Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.


Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!


Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.


Теперь собственно сама замена рулевой рейки

Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

Ремонт Шевроле: рулевая рейка Лачетти

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

рулевая рейка Шевроле Лачетти

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо


Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.


Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход

рулевая рейка лачетти ремонт


Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

рулевая рейка lacetti

    Профессиональный ремонт включает в себя:

После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

  • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
  • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
  • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

Пошаговая инструкция и цена на ремонт рулевой рейки Lacetti

Ремонт рулевой рейки Lacetti можно отнести к «фирменным» неисправностям от Chevrolet. Именно с таким намеком на вас могут посмотреть в сервисном центре при жалобах на проблему с управление автомобилем. Эти проблемы не новы для официальных сервис центров, обслуживающих Chevrolet. О похожих проблемах было слышно и на рулевой рейке Subaru Impeza, но это совсем другая история.

Основные проблемы при неполадках рулевой рейки Lacetti проявляются, в основном, когда вращают рулевое колесо. При этом может возникать неприятный для слуха скрежет. Помимо этого скрежета, рулевое колесо может «клинить», что неблагоприятно сказывается на безопасности при поездках. Решение такой проблемы одно – замена или ремонт рулевой рейки.

Основные этапы:

    1. Перед ремонтом необходимо загнать автомобиль на подъемник, при отсутствии такового, используйте два домкрата,
      1. Для начала необходимо удалить всю жидкость из бачка гидроусилителя руля,
        1. Затем снять передние колеса с двух сторон,
          1. После снимите крепление трубки ГУР и выверните два штуцера на рулевой рейки,
            1. Далее частично разбираете подвеску, отсоединяем лямбда-зонт и вместе с подрамником снимаете рулевую рейку,
              1. Впоследствии, разбираете ее, производите чистку и смазку, собираете,
                1. Производите сбор в обратной последовательности,

                Не забудьте, после окончания работы, сделать развал-схождение передних колес. А также долить жидкость в бачке гидроусилителя руля.

                Если брать самую минимальную цену на рулевую рейку Lacetti как запчасть, без учета работы и всего остального, то за нее придется выложить порядка 200 долларов. Это при условии, что она будет оригинальной. В любом случае, выбор за вами: заниматься всем самим или проследить за ремонтом со стороны и отдать чуть больше денег. Кроме того, при выполнении работы в автосервисе, вам обязаны дать гарантию.

                Если вам понравилась статья про рулевую рейку Chevrolet Lacetti, то жмите «Мне нравится».

                Рулевая рейка Chevrolet Lacetti

                Рулевая рейка представляет собой механический узел, предназначающийся для того, чтобы преобразовывать поворот рулевого колеса в горизонтально направленное отклонение передних колес.

                Конструкция рулевой рейки довольно проста.

                Она включает в себя шестеренку, располагающуюся на валу руля, рейку, которая сопряжена с ней, рулевые тяги.

                В настоящее время для Шевроле Лачетти можно приобрести одну из следующих рулевых реек:

                1. 95209431 Chevrolet. Оригинальная деталь, цена которой составляет 14,8 тысяч рублей.
                2. 95209431 GM. Деталь сделана в Соединенных Штатах Америки, цена равна 12,46 тысяч рублей.
                3. CR202 MSG. Стоимость данной рейки составляет 9,39 тысяч рублей.
                4. R0405 REIKANEN. Цена изделия – 11,84 тысяч рублей.
                5. 05R0031-2 HC-PARTS. Эта деталь стоит 13,5 тысяч рублей.

                Рулевая рейка

                Поломки рулевой рейки

                Рулевая рейка представляет собой весьма уязвимый элемент автомобиля, потому необходимо внимательно следить за состоянием детали, при возникновении любых признаков поломки осуществлять ремонт машины.

                Автомобилисты, ездящие на Chevrolet Lacetti, обыкновенно жалуются на люфт механизма руля. Кроме того, со стороны рулевого колеса могут появляться:

                • «закусывание»;
                • произвольное кручение руля;
                • чересчур тугое кручение;
                • трудности с возвратом руля к стандартному положению.

                Еще одна распространенная проблема – быстрое изнашивание механических элементов рейки. Если они износились, вы заметите такие признаки:

                • приглушенное постукивание из-под капотной крышки в левой передней части авто;
                • металлизированное постукивание, которое отдается по всему корпусу;
                • отдача в рулевое колесо, при поездке по дорожному покрытию с неровностями оно сильно трясется;
                • появление масляных луж под передним левым колесом после остановки.

                Неполадки случаются из-за компонентов, входящих в конструкцию рулевой рейки автомобиля:

                • износ распределительного картера. Это случается, когда кольцевые элементы распределителя соприкасаются с внутренней частью корпуса;
                • деформация втулки. Обыкновенно данная деталь подвергается износу при поездках по плохому дорожному покрытию;
                • деформация центрального зуба вала-рейки. Эта проблема настигает каждый автомобиль, который проехал приблизительно сто пятьдесят тысяч километров.

                Ремонт

                Это часто встречающиеся неполадки, уменьшить вероятность которых невозможно. Так, ездить только по дорогам, располагающих идеальным покрытием, в РФ нереально. Предотвратить деформирование центрального зуба вала-рейки также невозможно.

                Есть и более редкие неполадки, которые случаются, если небрежно эксплуатировать авто. К примеру, вал-рейка ржавеет, если внутрь авто проникла вода либо был осуществлен низкокачественный ремонт.

                Как заменить рулевую рейку

                За состояние рулевой рейки отвечают пыльники тяг, прикрепляемые к ее концам. Они обеспечивают защиту рабочей части и вала с зубцами от воды и песка. В торце корпуса рейки размещаются сальники защиты, которые препятствуют утеканию масляной жидкости, находящейся в корпусе.

                Рулевая рейка Chevrolet Lacetti

                Влага может серьезно повредить рейку. Коррозийное воздействие приводит к разрушению рабочей поверхности вала, песок не дает ему нормально вращаться. В результате масляная жидкость утекает, вал функционирует «всухую», повреждается и ломается.

                Специалисты протачивают вал рейки на особом станочном устройстве, затем монтируют комплект сальников немного большего размера. Если рейка сильно повреждена, чинить ее нецелесообразно.

                В таком случае нужно проводить ее замену. Для этого не потребуется какого-то особого ремкомплекта. Все, что понадобится – это съемник рулевых наконечников.

                Замена рулевой рейки шевроле лачетти

                от sapr2000

                (сайт Сергея Васильева)

                Замена рулевой рейки.

                Автор: bonya71

                Подвернулась возможность поменять рейку. Весь процесс для рукастых займет 2-3 часа. Конечно, удобнее все делать на подъемнике, но можно и на яме. Необходимо лишь будет вывесить переднюю часть авто. Из инструмента ничего нестандартного не потребуется, кроме съемника для рулевых наконечников и подставки при демонтаже подрамника. Защиту двигателя снимаем, если таковая установлена.

                Итак, рейка и ее номер на упаковке

                На корпусе рейки номера нет, только дата выпуска. В моем случае – 10.03.2008г.

                Снимаем пыльник с вала

                и закладываем под него смазку

                Ставим пыльник на место. В принципе можно использовать любую пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

                Часть операций делаем сверху под капотом

                Отворачиваем болт в соединении рулевого вала и его хвостовика на рейке

                Удаляем лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя

                Больше под капотом делать нечего. Поднимаем авто на подъемнике, предварительно сняв колеса. На подрамнике в районе правого лонжерона отворачиваем болт скобы, которая держит трубку гидроусилителя

                После этого можно выворачивать оба штуцера шлангов гидроусилителя из самой рейки. Желательно под машину подставить посудину, т.к. часть жидкости будет выливаться из системы

                Приступаем к частичной разборке подвески с целью снятия подрамника. Смачиваем резьбовые соединения тяг стабилизатора, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, опоры двигателя, болты приемной трубы на катализаторе WD-40

                Отворачиваем гайки наконечников

                вытаскиваем болты крепления пальцев шаровых опор

                и выводим из соединения со стойкой тяги стабилизатора

                Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников

                с помощью съемника

                Соединение шаровой опоры со ступицей расстыковывается без усилий руками

                Затем отворачиваем два болта крепления нижней опоры двигателя и снимаем ее

                Отвернув четыре болта, снимаем поперечную защиту

                Аккуратно страгиваем и отворачиваем три гайки крепления фланца приемной трубы к катализатору

                и поддерживающий кронштейн крепления к блоку двигателя

                Разъединяем разъем лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя, чтоб не болталась на подушках

                Попутно можно визуально оценить состояние керамической сетки катализатора

                Осталось только снять подрамник. Для чего откручиваем болты его крепления, но не до конца, оставив пару витков резьбы

                Ставим подставку под подрамник и окончательно отворачиваем четыре болта его крепления

                Просим помощника отверткой разъединить соединение рулевого вала и хвостовика на рейке (болт мы вывернули ранее), обильно смазав WD-40

                а сами аккуратно опускаем вниз подрамник. Все. Подрамник в сборе с рейкой и стабилизатором снят

                Отворачиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику

                С целью профилактики скрипов подвески очень рекомендую попутно снять стабилизатор

                и смазать резиновые втулки пластичной смазкой. Работа подвески субъективно станет мягче

                Берем новую рейку и начинаем сборку в обратной последовательности. Не забудьте вытащить пробки-заглушки из отверстий под шланги ГУРа и смазывать резьбовые соединения герметиком там, где он был нанесен на заводе. Соединение фланца выпускной трубы и катализатора смазываем графитной смазкой

                После окончания сборки заливаем жидкость DexronII в бачок гидроусилителя

                и прокачиваем систему, прокрутив несколько раз руль от упора до упора при заведенном двигателе. Последняя операция – стенд сохода/развала

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Рулевая рейка расположена довольно "глубоко" за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не "нагружена". В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

                За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

                Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает "всухую", повреждаясь и выходя из строя. Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

                Сегодня, я расскажу о том как заменить рулевую рейку Chevrolet Lacetti своими руками в случае ее выхода из строя. Для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки потребуется примерно 2-3 часа при условии, что вы умеете держать ключ в руках и отличать "балонник" от "разводного". Данная работа требует подъемника или на худой конец смотровой ямы. Если нет ни того ни другого можно использовать колодки или домкраты, в общем ваша задача вывесить переднюю часть машины.

                По инструменту. Не потребуется никаких спецприспособлений, кроме разве что — съемник для рулевых наконечников.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Теперь по порядку:

                1. Снимите защиту двигателя (если есть).

                2. Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
                3. Теперь поставьте пыльник обратно.

                4. Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                5. Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

                6. Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                7. На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

                8. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

                9. Снимите колеса.

                10. В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                11. Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

                12. Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                13. Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

                14. Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                15. Открутите гайки наконечников шаровых опор.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                16. Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                17. Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                18. Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                19. Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                20. Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                21. Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
                22. На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                23. Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
                24. Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                25. Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                26. Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                27. Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                28. Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

                Теперь собственно сама замена рулевой рейки

                29. Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

                Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

                Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти — завершена! Надеюсь, у вас все получилось. Спасибо за внимание, поосторожнее на дорогах!

                Читайте также: