Замена рулевой тяги солярис

Обновлено: 25.04.2024

Замена рулевой тяги Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются ключи «на 16», «на 22», «на 32», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе стягами.


1. Снимите рулевой механизм (см. тут).
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.


3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.


4. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.


5. Отверните контргайку.


6. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.


7. Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги.


8. Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.

9. Отсоедините рулевую тягу от рейки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).


10. Снимите чехол с рулевой тяги.

11. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
- установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
После установки рулевой рейки и всех деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Hyundai Solaris Shadow Soul › Бортжурнал › Замена рулевых тяг, наконечников, верхней подушки двигателя.

Запись скорее для себя, ничего нового вы тут вероятно не узнаете.
При замене дисков и колодок попросил осмотреть подвеску, приговорили один из наконечников, было принято решение менять все комплексно, чтобы не платить лишний раз за сход-развал и не лазить.

Закупил:
Стойки стабилизатора CTR CLKH46 2шт. — 1 174р (остались на будущее)
Наконечник рулевой тяги левый CTR CEKH47L — 759р
Наконечник рулевой тяги правый CTR CEKH47R — 683р
Втулки стабилизатора CTR CVKH159 2шт. — 160р
Тяга рулевая левая CTR CRKH41L — 721р
Тяга рулевая правая CTR CRKH41R — 644р
Подушка\опора двигателя 218101R010 HYUNDAI/KIA — 3 620р
Всякие хомуты и пыльники, которые не пригодились — 400

Замена всего и сход-развал — 4700р

Тяги засели основательно, минут 5 выкуривали горелкой.

Очень не зря решил поменять втулки, так как без снятия тяг поменять их крайне сложно, а после покупки авто я так и не добился от диллера, что прошлый хозяин делал в машине, а что нет.

Ну и подушка заняла законное место, старая вроде как не протекла, валяется в багажнике, но думаю, стоит выбросить.

Стойки решил пока не менять, вроде как лишнего геморра не потребует, и дискомфорта сейчас не доставляет. Если появится шум, буду знать откуда.
Правая сторона почему-то дешевле.

Опору щупал и нащупал выпуклость с обратной стороны, не смог определить, вытекла ли, но решил поменять. Наткнулся на тему, что она гасит вибрацию, в особенности при переключении передачи на больную для солярок заднюю. По хорошему стоило поменять все подушки, но пока не стал. Да-да, я знаю про гидроблок, и также я знаю отзывы, когда это не помогало, или помогало не сильно и ненадолго.

Измерял конечно жопомером, может и потепление повлияло (дело было аж 12-го марта, но откладывал написать об этом, ого, аж месяц), но по ощущениям пинки на заднюю стали меньше, не так сильно бьет чтоли, также при езде переключение передач стало чуть менее заметным (но все равно заметно). И в целом после замены тяг и втулок управление стало как-то уверенней.
Не могу ни посоветовать ни отговорить от замены подушки, если кто-то решится, отпишите, заметите ли какие изменения.

На очереди масло, свечи, фильтра, радиатор кондишна. А еще сход-развал. Страдаю уводом руля, думаю дело в рейке, но не хочу пока лезть в нее, но самый лучший сход-развал, который мне делали, был у диллера Рольф-алтуфьего (это дико далеко для меня, но там же покупал свою подержанную соляру и хотел добыть у них инфу про прошлые работы, но они на отрез не хотят, хотя мастер как-то раз показывал мне, что у меня менялся капот и лобовик). А сход-развал, который мне сделали на сервисе, где ремонтируюсь, вышел не очень, по большей части из-за криво выставленного руля, но мне лень разбираться, все равно собирался к официалам ехать. В этот раз немного рискну и не поеду к ним, поеду в ближайший Рольф, надеюсь не налажают, может даже подскажут что.
Ну а потом чип и круиз, ну и по возможности подогрев руля (готовь сани летом, ха?).

Замена рулевых тяг Hyundai Solaris

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Hyundai Solaris определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Hyundai Solaris можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Hyundai Solaris и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Hyundai Solaris состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Hyundai Solaris, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Hyundai Solaris. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Hyundai Solaris отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Hyundai Solaris применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Hyundai Solaris, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Hyundai Solaris используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Hyundai Solaris оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Hyundai Solaris

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Hyundai Solaris подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Hyundai Solaris;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Hyundai Solaris на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Hyundai Solaris и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Hyundai Solaris на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Hyundai Solaris может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Hyundai Solaris

В зависимости от модели автомобиля Hyundai Solaris определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Hyundai Solaris будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Hyundai Solaris уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Hyundai Solaris стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Hyundai Solaris автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Hyundai Solaris (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Hyundai Solaris, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена рулевой тяги солярис

Рулевые наконечники и тяги заменяем при износе и деформации

Для замены наконечника рулевой тяги понадобится съемник шаровых шарниров

При замене наконечников рулевых тяг нужно учитывать, что у правого наконечника левая резьба, а у левого наконечника правая резьба

Устанавливаем автомобиль на подъемник или пользуемся домкратом и надежными опорами.

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Очищаем гайку шаровой опоры и сам наконечник и обрабатываем легкопроникающей смазкой типа WD-40

Пассатижами выправляем усики шплинта гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги

Вынимаем шплинт из отверстия пальца

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному кулаку передней подвески

Устанавливаем съемник шаровых шарниров

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака передней подвески

Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке не нарушить угол схождения колес.

Разница значений длины «А» свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Откручиваем наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке не сбить схождение колес

Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности

Повторно измеряем длину свободной части резьбы рулевой тяги.

После установки рулевой тяги нужно проверить схождение колес

Замена рулевой тяги

Рулевые тяги обычно заменяют редко. Если возникло повреждение или срыв резьбы, рекомендуется снять рулевой механизм

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Снимаем рулевой механизм

Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке не нарушить схождение колес

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Откручиваем наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес

Ослабляем наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимаем хомут с чехла

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем замок внутреннего хомута чехла тяги

Сдвигаем чехол по тяге и откручиваем внутренний шаровой шарнир рулевой тяги

При откручивании рейку рулевого механизма для удобства зажимаем в тиски с мягкими губками

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное

как подтянуть рулевую рейку на солярисе

Управляющая рейка Хендай Солярис, как и у хоть какого другого автомобиля, есть элемент надежный и износоустойчивый. Но даже то, что изготовлено отменно, подлежит старению и с течением времени приходит в негодность. Если в процессе эксплуатации автомобиля вы вдруг ощутили, что отклик машины при воздействии на управляющее колесо приметно снизился, появилась течь воды ГРУ либо сторонний стук — может быть причина конкретно в неисправности рулевой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное


Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Особенности ремонта

Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

Наш автотехцентр выполняет весь спектр услуг по ремонту систем рулевого управления. Основным направлением является ремонт автомобилей корейского производства Kia (Picanto, Rio, Ceed, Cerato, Optima, Sportage, Sorento, Mohave), Hyundai (Solaris, Elantra, I-30, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, H-1), автомобилей концерна GM: Opel (Corsa, Astra, Insignia, Meriva, Mokka, Vektra, Zafira), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Malibu, Orlando, Spark) и автомобилей марки Renault (Duster, Kaptur, Koleos, Logan, Sandero, Kangoo, Laguna, Megane).

Диагностика

Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:

  • осмотр рычагов в шарнирах (должны быть накрепко закреплены);
  • осмотр пыльников. Не должно быть всех механических повреждений (трещинкы, сломы, сколы и т. д.);
  • осмотр шарнирных приводов. Не допускается возникновение люфтов;
  • осмотр всех, соединяющих насос и управляющую рейку, шлангов на предмет наличия течи.

Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.

Признаки неисправности

Диагностика рулевого управления необходима, если наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных признаков:

  • увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • неравномерные усилия, «закусывания» при вращении рулевого колеса;
  • повышенный люфт в рулевом колесе;
  • повышенный гул и шум от усилителя при вращении рулевого колеса;
  • стук в районе рулевой рейки при проезде неровностей;
  • передача вибрации на рулевое колесо;
  • появление шумов и стуков во время поворота рулевого колеса;
  • течь в районе рулевой рейки;
  • вспенивание жидкости в бачке ГУР;
  • резкое падение уровня жидкости в бачке ГУР;
  • при движении рулевое колесо не возвращается в исходное положение.

Ещё по теме: Порядок Замены колесной шпильки Хендай Солярис пошаговая инструкция
Из типичных неисправностей рулевой системы на автомобилях Hyundai Solaris, можно выделить:

  • повышенный люфт втулки рулевой рейки;
  • подклинивание или люфт крестовины рулевого вала;
  • люфт рулевых наконечников или рулевых тяг;
  • течь сальников рулевой рейки;
  • течь насоса ГУР или гидравлических трубок;
  • негерметичность пыльников рулевой рейки;
  • коррозия вала рулевой рейки;
  • неисправность золотникового механизма рулевой рейки.

Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

Проводится она в следующем порядке:

  • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
  • проверка исправности втулки;
  • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.


Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

Диагностика в автосервисе

Рекомендуется проводить техническое обслуживание и после гарантийного срока. Диагностика автомобиля помогает выявить точные причины проблем, которые часто скрываются не только в рейках, но и в электроусилителе и подвеске. Мастера сервисного центра в Санкт-Петербурге проверят ваше авто в кротчайшие сроки.

Дополнительно про Solaris

  • Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
  • Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
  • Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
  • Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?
  • Хендай Солярис – чем же он так хорош?
  • Что лучше Митсубиси Лансер 10: сравнение автомобилей
  • Hyundai выпустил дешёвый аналог Solaris
  • Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше
  • Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис: сравнение и что выбрать
  • Хендай Солярис – чем же он так хорош?

Ещё по теме: Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Типы ремонта

Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:

Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

Подтяжка рейки

Хендай
Солярис
(Акцент)

Рейка хендай солярис

Причины стука в рулевой рейки

. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно
подтянуть рулевую рейку
.

  1. дефект вала. В случаях если вал деформирован – ремонту он практически не подлежит. При таком положении дел необходима полная замена узла, так как ремонт подобного рода неисправности не приведет ни к чему хорошему;
  2. коррозия. При воздействии коррозийного фактора проблема вполне разрешима. Автосервисы предоставляют услугу по хромированию и анодированию элементов конструкции.

Цена ремонта

Приобретение новых элементов рулевого управления таких, как рулевая рейка — очень ответственная и сложная задача. В первую очередь из-за того, что от качества установленной детали может зависеть ни много ни мало ваша жизнь, жизнь ваших близких и окружающих. Поэтому такой конструктивный элемент, как рулевая рейка вряд ли может быть названа деталью, на которой стоит экономить. Вследствие чего и ремонт нужно доверять тем, кто в этом разбирается, и обладает обширным опытом в решении данного вопроса.

Стоимость ремонта колеблется в зависимости от цен на детали, результатов диагностики, проведения самой диагностики и услуг автосервиса, однако, поднебесных цен здесь не увидеть — все в пределах разумного и доступно широкому кругу потребителей.

Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

Ремонт в гараже

Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис своими руками хоть и трудоемкий процесс, требующий определенных начальных навыков, но является вполне выполнимой задачей. Для этого понадобятся ключи с головками на 12, 14, 16, 17, 19 и собственно съемник для рулевых наконечников.

  • машина помещается в гаражный бокс и выставляется на «козлы» как можно выше от пола. Передние колеса и защита двигателя снимаются;
  • выкручиваем из салона болт на 12;
  • производим демонтаж шаровых и стоек стабилизатора, затем специальным съемником, о котором говорилось выше, снимаем рулевой наконечник (с двух сторон);
  • откручиваются болты опор ДВС;
  • откручиваются болты подрамника (на этом этапе может понадобиться помощь другого человека);
  • демонтаж рулевой рейки, ее надежная фиксация в тисках с применением прокладок дабы избежать повреждений корпуса.

Дальше необходимо произвести демонтаж пыльников и рулевых тяг с наконечниками. Хомуты рекомендовано заменить на более надежные, например, металлические – это заметно продлит срок эксплуатации как рейкам, так и рулевым тягам.

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

Ремонт рулевой рейки Солярис (solaris) — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Небольшая предыстория. Солярис покупали в декабре, приехали, посмотрели, внешне с замечаниями по кузову, но ничего криминального, по работе двигателя и коробки вопросов не возникло, проехали – не стучит, не гремит, не хрустит. Забрали. Застучало недавно слева, не сильно и не на всех режимах работы подвески. В основном на ровной гравийке, когда колесо равномерно работает в одном диапазоне. Первое подозрение пало на шаровую. Замена нужного результата не дала, хотя и шаровые были убитые. На следующем этапе ремонта решил довериться людям опытным и поехал к мастеру, диагностировали опорный подшипник. Поменяли – руль стал крутиться равномерно (до этого были моменты когда руль вдруг крутился тяжелее), бл…ский звук остался на месте. Как я этого не боялся, но следующий подозреваемый узел – это рейка. Начитался на форумах, насмотрелся в Ютубе. Закупился на Existe


Наконец наступили запланированные выходные. Далее постараюсь описывать подробнее технические моменты, потому, что нигде не нашел подробного описания бывалых и опытных. Домкратим перед, снимаем колеса, снимаем защиту. Начали с срывания болтов подрамника (на 19, лучше если головка удлиненная), плечо нежно побольше. У нас был специальный удлинитель. Потом раскручиваем рулевые наконечники, стойки стабилизатора, подушку двигателя. Мы на всякий пожарный выкрутили болты и из сайлент блоков, чтоб потом опускать подрамник было проще. Ремонт проходил на яме и мы подложили несколько досок, чтоб когда начнем опускать трубки не попортить трубки. Последним открутили из салона (за педалью тормоза) болт на 12 на рулевой стойке.

Замена рулевой тяги хендай солярис

Снимаем рулевую тягу для замены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на левой рулевой тяге.
Снимаем колесо со стороны заменяемой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Для облегчения доступа снимаем левый рычаг подвески (см. Снятие рычага передней подвески Хёндай Солярис).
Снимаем чехол рулевого механизма (см. Замена чехла рулевого механизма Хёндай Солярис).


Отверткой разжимаем буфер рулевой тяги…


…и отодвигаем его от шарнира.

Недопустимо отворачивать рулевую тягу, не удерживая рейку от проворачивания, во избежание повреждения зубчатого зацепления.


Удерживая ключом «на 21» рейку рулевого механизма за место, где зубья только начинаются, выворачиваем ключом «на 32» резьбовой наконечник шарнира рулевой тяги из рейки…


…и снимаем рулевую тягу.
Новую рулевую тягу устанавливаем в обратной последовательности.
При замене правой рулевой тяги следует снять чехол рулевого механизма и с левой стороны, для того, чтобы получить доступ к начальному участку зубчатой части рейки и удерживать рейку ключом при отворачивании тяги.
Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 21 мм
  • Гаечный ключ рожковый 32 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

Примечание:

Работа показана на левой рулевой тяге.​

Снимаем колесо со стороны заменяемой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

1. Для облегчения доступа снимаем левый рычаг подвески, как описано здесь.

2. Снимаем чехол рулевого механизма, как описано здесь.

3. Отверткой разжимаем буфер рулевой тяги и отодвигаем его от шарнира.


4. Удерживая ключом «на 21» рейку рулевого механизма за место, где зубья только начинаются, выворачиваем ключом «на 32» резьбовой наконечник шарнира рулевой тяги из рейки.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Недопустимо отворачивать рулевую тягу, не удерживая рейку от проворачивания, во избежание повреждения зубчатого зацепления.

5. Снимаем рулевую тягу.


6. Новую рулевую тягу устанавливаем в обратной последовательности.

Примечание:

При замене правой рулевой тяги следует снять чехол рулевого механизма и с левой стороны, для того, чтобы получить доступ к начальному участку зубчатой части рейки и удерживать рейку ключом при отворачивании тяги.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Самостоятельный ремонт допускается при условии наличия опыта и специального оборудования. С целью минимизации возможных негативных последствий, настоятельно рекомендовано проводить ремонты в сертифицированных мастерских.

Профессиональная замена рулевого наконечника Солярис на наших СТО

Ремонтная мастерская оказывает широкий перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Чаще всего, в сервис обращаются за диагностикой ходовой части, а именно:


  • профилактика передней и задней подвески, системы рулевого управления;
  • замена рулевого наконечника Солярис, рулевых тяг, пыльников, подтяжка рулевой рейки;
  • диагностика опорного подшипника, ступичного механизма, замена изношенных деталей;
  • профилактика амортизатора, пружины, отбойника, ГУРа, ЭУРа.

Мастера нашего сервиса также специализируются на капитальных ремонтах силового агрегата, трансмиссии, системе электрического питания, тормозном узле. Проводим полный цикл работ по подготовке кузовной части автомобиля к покраске, грунтовке, покрытию лаком, обработке днища специальной антикоррозийной мастикой.

На Хендай Солярис замена наконечников, как впрочем и другие ремонтные работы, выполняется качественно и оперативно благодаря слаженной работе коллектива, современному диагностическому оборудованию, которым оснащён автосервис. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют расширению круга постоянных заказчиков, повышению рейтинга компании, росту количества положительных отзывов.

Причины и признаки поломки рулевого наконечника на Хендай Солярис

Характерные признаки неисправности:

  • стук в области передней оси при движении;
  • незначительные вибрации при преодолении дорожных препятствий;
  • лёгкое подбрасывание автомобиля на неровностях, сопровождаемое стуками;

  • недостаточная управляемость техническим средством на скорости свыше 80 км/час.

Признаки неисправности наконечников рулевой тяги проявляются комплексно, что существенно упрощает процесс диагностики работнику СТО.

Частые причины поломок:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
  • интенсивное использование автомобиля по некачественному дорожному полотну;
  • нарушение процесса установки;
  • фактор брака при изготовлении;
  • техническое повреждение, авария, столкновение, удар;
  • повреждение амортизатора, ступицы или иного механизма, ставшего причиной поломки наконечника рулевой тяги.

Диагностика и замена рулевого наконечника на автомобиле Хендай Солярис

Процесс диагностики проходит как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения доступа к узлам, рекомендовано воспользоваться смотровой ямой или гидравлическим домкратом.

Главная задача на этапе диагностики – проверка наличия люфта, фактической целостности детали, резинового пыльника. Работы начинаются после демонтажа колеса, так как иным путём обеспечить доступ к тяге невозможно. Полученные в ходе осмотра данные мастер анализирует, принимает решение о целесообразности проведения замены, срочности такого вида работ.

Подготовительный этап: новые тяги, наконечники, смазка, набор автомобильных инструментов, шплинты для фиксации гайки, съёмник.

Замена рулевых тяг Солярис и наконечников


  • демонтаж колеса;
  • расшплинтовать гайку наконечника, отвинтить её;
  • при помощи трёхпалого съёмника выпрессовать наконечник;
  • откручивание рулевой тяги. Важно в процессе снятия запомнить количество фактических витков, чтобы при установке они совпали по количеству;
  • на штатное место ввинчивается новая тяга в соответствии с нужным количеством витков. Средний показатель равен 12,0 – 12,5 виткам;
  • установка наконечника в поворотный кулак. Допускается нанесение тонкого слоя смазки в посадочное гнездо, предварительно следует его очистить от остатков прежней смазки и наслоений;
  • затягивание крепления, установка шплинта.

На этом процесс замены рулевой тяги Хендай Солярис окончен. Автомобиль готовят к сдаче заказчику, при условии отсутствия сторонних поломок, не требующих оперативного реагирования мастера.

Справедливое ценообразование на замену рулевых наконечников Хендай Солярис и тяг


Устанавливаем минимальную наценку на услуги и реализовываемые товары с целью сделать их более доступными большинству владельцев. Вся продукция полностью сертифицирована, имеется документальное подтверждение, продажа одобрена изготовителем.

Владельцы Хендай Солярис имеют уникальную возможность приобрести качественные и оригинальные запчасти к автомобилю по ценам ниже рыночных. При совершении комплексных покупок в нашем сервисе вы сэкономите часть денежных средств, получите скидки или бонусные накопления для последующих покупок.

Наши гарантии владельцам Solaris: замена рулевой тяги и наконечников со знанием дела

Работники нашего сервисного центра предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа. Владелец имеет право на бесплатное устранение поломки или брака, при условии действующей гарантии. Срок обязательств подлежит корректировке, если клиент предоставил некачественные запасные детали для ремонта. Все нестандартные ситуации оговариваются до момента начала работ.

Замена рулевой тяги Hyundai Solaris


Почти на всех своих автомобилях компания Hyundai использовала рулевые рейки фирмы MANDO. На Солярисе поставщика сменили на компанию TRW. Многие немецкие автомобили с конвейера комплектуются рейками этой фирмы, поэтому каких-то проблем с ней не ждали.

На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.

Хронология событий следующая: с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.

Рулевая рейка 57700-4l000 и 57700-4l010 Хендай Солярис
В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами

Основные признаки неполадок в работе рулевых наконечников

  • отдача в педаль «газа»
  • люфт в рулевой тяге или слишком легкий ход рулевого колеса
  • резкие стуки или скрежет, возникающие при движении по неровным дорогам, а также при резком торможении или ускорении
  • глухое постукивание при повороте руля
  • сбои при установке угла развала-схождения колес и их расшатывание в горизонтальной плоскости

Всё для Hyundai Solaris (RB)

Техцентр работает ежедневно с 10:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)

Замена рулевой тяги

Рулевые тяги обычно заменяют редко. Если возникло повреждение или срыв резьбы, рекомендуется снять рулевой механизм

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Снимаем рулевой механизм

Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке не нарушить схождение колес

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Откручиваем наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимаем хомут с чехла

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем замок внутреннего хомута чехла тяги

Сдвигаем чехол по тяге и откручиваем внутренний шаровой шарнир рулевой тяги

При откручивании рейку рулевого механизма для удобства зажимаем в тиски с мягкими губками

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Отсоединяем рулевую тягу от рейки

Снимаем чехол с рулевой тяги

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Устанавливаем рулевую тягу и все детали в обратном порядке

При установке проверяем защитный чехол на наличие порывов и трещин.

После установки нужно проверить углы установки передних колес.

База знаний Hyundai Solaris:

Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Solaris

Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Solaris

Тест драйвы Hyundai Solaris (Видео)

Тест драйвы Hyundai Solaris (Видео)

После длительной поездки перестает дуть воздух в салон Solaris

Перестает дуть воздух при длительных поездках? Решение есть!

Какие размеры дворников на Hyundai Solaris?

Какие размеры дворников на Солярисе?

Размеры штатных динамиков Hyundai Solaris

Какие размеры у штатных динамиков Соляриса?

Выбор аккумулятора для Соляриса, Штатные размеры и параметры.

Реле и предохранители в Hyundai Solaris

Реле и предохранители в Солярисе. Где и Какие?

Распиновка разъема магнитолы Hyundai Solaris

Распиновка разъема магнитолы Hyundai Solaris

Размерность резины (шин) у Hyundai Solaris

Какая резина подойдет на Солярис?

Какой размер колесных дисков у Соляриса?

Как правильно прикурить автомобиль

Как заменить лампочки подсветки номера в Hyundai Solaris? (седан/хэтчбек)

Как заменить лампочки подсветки номера? (седан/хэтчбек)

масло АКПП Hyundai Solaris

Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-II Hyundai Solaris

Расшифровка диагностических кодов OBD-II (ошибок Check Engine)

Наши сертификаты:

Порядок работ

Технология замены рулевых тяг :

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Снимаем передние колеса;
  • Снимаем защиту двигателя (при ее наличии);
  • Отдаем рулевые наконечники;
  • Откручиваем контрагайку соединительной муфты и выкручиваем ее вместе с рулевым наконечником;
  • Откручиваем рулевые тяги от рейки;
  • Устанавливаем новые рулевые тяги, контрим;
  • Накручиваем на резьбу тяг контргайки и муфты, вместе с рулевыми наконечниками;
  • Притягиваем гайки к соединительным муфтам;
  • Устанавливаем рулевые наконечники к поворотным кулакам и затягиваем гайки их крепления;
  • Ставим на место колеса, затягиваем их крепеж;
  • Опускаем автомобиль с подъемника;

Снятие тяги

Как заменить втулку рейки

Работа производится без снятия рулевой рейки. Из инструмента понадобится головка на 46 и желательно спецключ для рулевой тяги. За работу обычно берут от 2000 до 3000 руб.

В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.

Снимаем хомуты пыльника рулевой рейки hyundai solaris
Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.

Спецключ для втулки рулевой рейки hyundai solaris
Спецключ из обычного гаечного ключа и головкиОткручиваем рулевую тягу. Откручиваем рулевую тягу hyundai solaris
Можно открутить и без спецключа но придется повозиться

Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.

Втулка рулевой рейки на машине hyundai solaris
Откручиваем втулку рулевой рейки hyundai solaris
Откручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46 Старая втулка рулевой рейки Хендай Солярис
Вот и вся работа по сути

После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.

Проверяем и при необходимости доливаем масло в ГУР
Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

Читайте также: