Замена рулевой тяги уаз буханка

Обновлено: 26.04.2024

Замена рулевой тяги уаз буханка

В статье рассмотрим замену рулевых тяг и смазку шарниров рулевых тяг, а также регулировку схождения передних колес

Смазка шарниров рулевых тяг

Очищаем от грязи пресс-масленку шарнира рулевой тяги

Смазка шарниров рулевых тяг УАЗ

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ШРБ-4 в шарнир рулевой тяги до выхода смазки из-под уплотнений

Таким же образом смазываем три других шарнира

Если пресс-масленка забита, то:

Смазка шарниров рулевых тяг УАЗ

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку, промываем ее в керосине и проверяем подвижность ее шарика, нажимая не него шилом

Неисправную пресс-масленку заменяем

Снятие рулевых тяг

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Очищаем тяги от грязи и наносим на гайки крепления рулевых тяг проникающую жидкость WD-40

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ
Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Расшплинтовываем гайку крепления рулевого пальца к сошке

Откручиваем ключом на 22 гайку рулевого пальца

Гайка должна легко вращаться от руки. Для этого «прогоняем» гайку по резьбе несколько раз

Наживляем гайку на два витка резьбы от руки

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Лопаткой монтажной отжимая тягу вниз, ударами молотка по рулевой сошке выбиваем из нее рулевой палец

Таким же образом выбиваем второй палец рулевой тяги

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ
Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Откручиваем гайки и снимаем тягу сошки с автомобиля

Также снимаем тягу трапеции

Снятие рулевых тяг автомобиля УАЗ

Снимаем с пальцев тяг элементы уплотнения: пружинный колпачок, защитное кольцо, верхнюю и нижнюю сферические шайбы

Устанавливаем тяги в обратной последовательности

Тягу сошки устанавливаем масленками вперед по ходу автомобиля, а тягу трапеции — масленками назад

Замена шарниров рулевых тяг

Снимаем рулевую тягу сошки, как указано выше

Измеряем расстояние между осями рулевых шарниров

Ключом на 27 откручиваем контргайку шарнира, удерживая ключом на 27 тягу за шестигранник

Замена шарниров рулевых тяг УАЗ
Замена шарниров рулевых тяг УАЗ

Выкручиваем шарнир с контргайкой из тяги

Зажимаем второй шарнир в тиски, ключом на 27 откручиваем тягу

При сборке тяги заворачиваем шарнир в тягу со стороны шестигранника до упора и, переставив контргайку на новый шарнир, заворачиваем его с другой стороны тяги, выставляя требуемое расстояние между осями шарниров, после чего затягиваем контргайку. При этом оси пальцев шарниров должны находиться в одной плоскости.

Шарниры рулевой тяги трапеции заменяем аналогично, после чего регулируем схождение колес

Регулировка схождения передних колес

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву с ровным полом

Доводим давление в шинах до нормы

Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса

Точки измерений на шинах помечаем мелом

Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес

Повторяем измерение при новом положении меток

Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади

При отсутствии измерительной штанги можно использовать рейку, закрепив на ней изоляционной лентой штангенциркуль с глубиномером

Регулировка схождения передних колес УАЗ
Регулировка схождения передних колес УАЗ

Если необходимо регулировать, ключом на 27 ослабляем контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную муфту ключом на 24

Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой

Регулировка схождения передних колес УАЗ

Вращая ключом на 24 регулировочную муфту, добиваемся требуемого схождения колес и затягиваем контргайки

Устройство обслуживание и диагностика рулевого управления УАЗ Буханка.

Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:

рулевая уаз буханка

Снимите две медные шайбы с болта

Открутите клиновую гайку с помощью плоскогубцев

Открутите гайку с помощью ключа на 13 мм.



Выбейте клин с помощью молотка из мягкого металла

Используя большую отвертку или монтажную лопатку на кронштейнах двигателя, подрежьте вилку шарнира и снимите ее с рулевого вала

Отсоедините рычаг рулевого управления от рычага рулевого управления



Используя шило 17, выкрутите три винта, крепящие рулевой механизм к продольному элементу рамы

Снимите рулевое управление с автомобиля



Ослабьте болт ключом на 22 на штуцере шланга распределителя и снимите две медные шайбы с болта.


Открутите удлинитель сливного шланга с помощью ключа на 22 мм.

Между удлинителем шланга и рулевым механизмом находится медная шайба.

Чтобы снять штангу, открутите гайку штанги ключом на 30 мм.

Отметьте зубилом взаимное расположение рулевой тяги и вала рулевой тяги.


Снимите рулевую тягу с вала с помощью съемника

Установите рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы.

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.

Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741


Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.


Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

newРемонт УАЗ в Москве - тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа - Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и "Соболь"

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

УазМастер, обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Автосервис УАЗ все виды работ

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

УАЗ техобслуживание и ремонт

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство, обслуживание, продольные и поперечные рулевые тяги.

Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулем, и рулевого привода. Рулевой привод состоит из сошки, продольной тяги, поперечной тяги, рычага поворотного кулака и рычагов трапеции.

Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство.

Продольная рулевая тяга представляет собой трубу с высаженными с обеих сторон концами, в которые запрессованы специальные заглушки. В боковые отверстия концов тяги входят шаровые головки пальцев сошки и рычага левого поворотного кулака, и пружинами зажимаются между сухарями.

Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство, продольные и поперечные рулевые тяги

Пружины предотвращают образование зазора в шарнирах продольной рулевой тяги и смягчают ударную нагрузку на рулевой механизм. Для предохранения пружин от поломки при сильных ударах и соскакивания тяги с пальца, устанавливают ограничители сжатия пружин.

Шарниры продольной рулевой тяги УАЗ-452 уплотнены защитными резиновыми накладками

Шарниры регулируют вворачиванием пробок до отказа и откручиванием их на 1/12-1/4 оборота. После регулировки зазоров пробки шплинтуют. Шарниры продольной рулевой тяги уплотнены защитными резиновыми накладками с металлическими обоймами. Для смазки шарниров на обоих концах тяги установлены пресс-масленки.

Продольная рулевая тяга УАЗ-452 представляет собой трубу с высаженными с обеих сторон концами

На автомобилях семейства УАЗ-452 поперечная рулевая тяга расположена впереди переднего ведущего моста и шарнирно соединена с рычагами рулевой трапеции, отлитыми как одно целое с корпусами поворотных кулаков. В зоне картера переднего моста тяга имеет изгиб в горизонтальной плоскости.

На автомобилях семейства УАЗ-452 поперечная рулевая тяга расположена впереди переднего моста

Чтобы тяга не опрокидывалась изгибом вниз, в шарнирах наконечников установлены специальные опорные пяты, которые своими выступами через пружинные шайбы упираются в торец пальца и ограничивают его качание в плоскости, перпендикулярной оси тяги.

От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. Правые и левые опорные пяты не взаимозаменяемы. При сборке опорную пяту необходимо устанавливать так, чтобы выступы пяты располагались перпендикулярно оси тяги.

Левый наконечник поперечной тяги УАЗ-452 приварен к тяге дуговой сваркой

Левый наконечник приварен к тяге дуговой сваркой, а с правой стороны между тягой и наконечником установлен регулировочный штуцер имеющий наружную левую и внутреннюю правую резьбы. Длина тяги изменяется вращением регулировочного штуцера, который стопорится стопорными гайками.

Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей семейства УАЗ-452.

Производится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения необходимости. Во время обслуживания выполняются следующие работы.

Необходимо добиваться выхода смазки наружу, чтобы убедиться, что она прошла в соединение. Если смазка не вышла, надо проверить исправность пресс-масленок и заменить неисправные. Если и при исправной пресс-масленке смазка не проходит, то следует разгрузить шарнир или разобрать соединение и устранить причину не прохождения смазки.

Замена Рулевых Наконечников Уаз Буханка

Рулевое управление Механизм. одна из важных систем каждого автомобиля. В УАЗе Patriot Jeep непосредственное влияние рулевого управления на безопасность водителя и пассажиров. Конструкция механизма управления включает в себя наконечники управления, которые конкретно отвечают за процесс поворота колес под прямым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае отказа гантель, автомобиль становится неуправляемым и не подлежит дальнейшей эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим советы по управлению внедорожником UAZ Patriot и рассмотрим их назначение, конструкцию, основные типы дефектов и процесс замены.

Замена Рулевых Наконечников Уаз Буханка

Назначение и конструктивные особенности

Совет функция передачи мощности от рулевое управление колонны к колесам. советы по замене руля на уаз патриот. Замена на УАЗ 452 (УАЗ буханка. В частности, из-за наличия рулевых тяг, происходит такой процесс, как поворот передних колес автомобиля УАЗ Патриот.

Конструкция наконечника состоит из следующих частей:

  • жилище;
  • Лесопильный завод;
  • шариковый палец;
  • полимерный подшипник

Ниже представлен вид УАЗ Патриот на тяги.

В конструкции УАЗ Патриот, как и в некоторых других подобных автомобилях, используются два стержня управления. Удочки куплены в комплекте, хорошо замена они также должны быть завершены в виде комплекта. УАЗ заменитель буханкаа. Замена рулевого колеса Замена рулевого колеса. Потому что устаревшая часть может просто дать сбой во время вождения, что приведет к ряду неожиданных событий.

Концы стержня предназначены для деталей с очень резким износом, что означает, что при возникновении дефектов их необходимо заменить. Их нельзя починить, недостаточно, иногда возникают сложности с процессом демонтажа, поэтому, становясь непригодным для использования, это, безусловно, происходит замена подробности о новом. Как это делается замена, см. ниже.

Каковы лучшие советы по замене старых? Для УАЗ Патриот Джип, в большинстве случаев, они рекомендуют продукты ADS, которые отличаются своим качеством и долговечностью. Цена набора товаров составляет примерно 2000 рублей.

Неисправности и методы их определения

Управляющий стержень имеет гораздо более длительный срок службы без наконечника. Вы можете найти больше информации о конструкции и последовательности ремонтных работ на стержнях управления на этом сайте. запасные наконечники для руля УАЗ Батон УАЗ Батон Настройки:. Вы можете определить неисправность советов по:

Рулевые наконечники уаз буханка

замена рулевые наконечники на уазике

Отремонтируйте наше оборудование.

  • машина на дороге плывет слева направо;
  • свободное катание;
  • мониторинг погремушки при движении по неровной дороге;
  • стучит при руле;
  • появление сбоев при установке углов перекладины и пальца.

На срок службы запасов УАЗ Патриот влияют следующие причины: качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль движения и состояние самого механизма.

Многие мастера стремятся ремонтировать изделия без помощи других, что часто приводит к дефектам изделий в течение короткого периода времени. Поэтому не рекомендуется пытаться ремонтировать изделие подручными средствами, поскольку безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов зависит от здоровья этих устройств.

Приблизительный или средний срок службы этих устройств в джипе составляет около 40-50 тысяч километров, после чего, даже если обнаружена неисправность изделия, все равно рекомендуется их проверить. Основной причиной неисправности этих устройств является износ шарнирной конструкции. При использовании пила обладает свойством ломаться, что приводит к попаданию воды и пыли в изделие. Эти плохие причины приводят к основной причине износа механизма и, следовательно, к необходимости его замены.

Более существенным фактором в отказе этого устройства является столкновение с серьезной формой препятствия (камнем или при входе в яму). Результатом является негативное влияние не только на конец тяги, но и на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно проводить профилактические технические осмотры деталей подвески после каждого удара и не только. В качестве замена концы стержня, смотрите дальше.

замена

Замена рулевого колеса Джип УАЗ Патриот не является кропотливым процессом и может проводиться дома с открытием вида. Если на кончиках управляющих стержней имеется значительный зазор или свободный зазор, изделие необходимо заменить. Чтобы заменить советы по управлению, вам понадобится следующий инструмент:

  • клавиши «8», «22», «27»;
  • плоскогубцы;
  • специальный ключ для удаления петель показан на фото ниже.

Затем приступаем к работе, последовательность которой такова:

  1. Сначала гайка для крепления пальца шарового шарнира с помощью плоскогубцев сломана.
  2. Стопорная гайка наконечника ослабится гантель.
  3. Гайка шпильки шпильки откручена.
  4. Для снятия шаровых шарниров установлен специальный съемник, как показано на фото выше.
  5. Поворотный штифт выталкивается из рулевого кулачка.
  6. Потом откручиваем совет с рулевое управление тяги, обязательно рассчитайте количество оборотов вокруг оси. Регулировка и замена наконечников рулевых тяг. Это необходимо для того, чтобы не было сильного нарушения угла сближения колес.
  7. Убедитесь, что на новом наконечнике есть смазка; в противном случае установите его из старого продукта. Через него смазка Litol-24 вдавливается в корпус с помощью технического шприца.

Осталось только установить новый совет и удалил детали в обратном порядке.

После замены концов планки необходимо отрегулировать носок!

Подводя итог, следует отметить, что даже при малейшем подозрении на неисправность, указанную в материале изделия, необходимо проводить функциональные проверки и необходимый ремонт, что исключит возможность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Как правильно отрегулировать рулевую на уаз буханке


Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.


Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис. 14) и рулевого привода (рис. 16).

Рис.14. Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис. 16. Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741

1- продольная рулевая тяга; 2- рычаг продольной рулевой тяга; 3,6-рычаги рулевой трапеции; 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги; 5- поперечная рулевая тяга

Рис. 15. Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем ГУР

Снятие механизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Снимите переключатель указателей поворота.

— Отсоедините провод сигнала.

— Снимите кнопку сигнала и контактные детали.

— Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.

— Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки.

Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик


Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.


Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)





Видео: Регулировка рулевой колонки уаз






УАЗ 3151 | Регулировка люфта рулевого механизма |

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Снятие и установка

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

Регулировку следует проводить так:

Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления


Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт — шариковая гайка;
  • шариковая гайка — зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка — трезубый сектор;
  • ведомый сектор — рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма — 17,3 к 1;
  • установленная масса — 12 кг;
  • максимальный крутящий момент — 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление — 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала — до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.

Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.

Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?


Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.


Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на «22» и «16»;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.


Регулировка зацепления ролика с червяком

Регулировка зацепления ролика с червяком автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  2. Отсоедините рулевую тягу от сошки.
  3. Отверните гайку 33 (см. рис. 214) и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.

При отсутствии специального приспособления для проверки усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса, используйте динамометр.

Устройство и замена шкворней на уаз буханка

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака переднего моста полноприводных автомобилей марки УАЗ. Шкворни являются частью механизма, позволяющего управляемым колесам совершать отклонения без потери потока крутящего момента.

Шкворни УАЗа выполняют следующие функции:

  • выполняют роль осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  • выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих поворотный кулак и шаровую опору в единую систему;
  • берут на себя роль несущего компонента, обеспечивающего жесткость шкворневого узла, а также воспринимающего моменты силы от поворотного кулака и передающего их на балку моста во время движения автомобиля.

Виды шкворней автомобилей УАЗ

e1c2e75s-960

На автомобили марки УАЗ в разные годы устанавливались различные виды шкворней:

  • Т-образные цилиндрические с вращением в бронзовой (пластиковой) втулке (мост типа Тимкен);
  • составные с вращением в шаре;
  • составные подшипниковые с вращением на коническом подшипнике;
  • цилиндроконические со сферической опорой и вращением в бронзовом сферическом вкладыше (мост типа «Спайсер»).

Так как УАЗ «Буханка» выпускается уже много десятилетий, то за это время виды устанавливаемых на модель шкворней также поменялись. Классическим решением для УАЗ-452 является Т-образный шкворень с вращением в бронзовой втулке. Современные УАЗ-3741 выпускаются в модификациях мостов типа «Спайсер» и подшипниковыми шкворнями. Поэтому в дальнейшем будет уделено внимание обоим видам шкворней «буханки».

Устройство шкворней УАЗ «Буханки»

f1c2e75s-960

Конструкция Т-образных шкворней представляет собой сочетание двух цилиндров различного диаметра, выточенное из единой заготовки. На торце верхнего цилиндра большего диаметра выточены два канала для установки стопорного штифта и пресс-масленки. На торце нижней части меньшего диаметра выточен кольцевой канал для распределения смазки. Также в шкворне предусмотрен сквозной канал для смазки всей детали целиком.

Широкой частью шкворень запрессован в корпус поворотного кулака и зафиксирован стальной накладкой, его проворачивание во время движение предотвращается штифтом. Узкой часть шкворень устанавливается в бронзовую (пластиковую) втулку, запрессованную в шаровую опору. Размер втулки предусматривает возможность беспрепятственного проворота шкворня. Между корпусом шаровой опоры и широкой частью шкворня размещаются металлические прокладки, осуществляющие центровку всего узла.

Принцип работы Т-образного шкворня следующий: при выполнении маневра поворотный кулак отклоняется от среднего положения, оба шкворня проворачиваются в бронзовых втулках, запрессованных в корпусах шаровых опор. Во время поворота смазка из канала шкворня попадает в кольцевидную выточку нижней части детали и распределяется в пространстве между втулкой и шкворнем, что снижает трение деталей и сокращает их износ.

Конструкция в виде шкворня с подшипником является достаточно сложной. Такой шкворень состоит из трех деталей: нижней половины, на которую запрессовывается конический подшипник, а также обоймы подшипника, которая запрессовывается в корпус поворотного кулака. В обойме подшипника предусмотрены каналы: центральный для установки пресс-масленки и боковой для установки штифта.

Конструкция шкворня с коническими подшипниками обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам. Работает шкворень с подшипниками просто: при повороте колеса обе половины детали проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения, а следовательно, и снизить износ узла.

Выбор шкворней

shkvornyapod5

Формально на оба типа мостов, встречающихся у УАЗ «Буханки» можно установить любую разновидность шкворней, в том числе составные или цилиндроконические. Однако основной выбор стоит между Т-образными и подшипниковыми шкворнями. Окончательное решение зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Подшипниковый шкворень обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость автомобиля к осевым нагрузкам, не требует частой проверки и подтяжки, имеет большой ресурс работы.

Однако если «буханку» придется эксплуатировать в условиях бездорожья, то лучше остановиться на проверенных временем Т-образных шкворнях. Такая конструкция отличается большей надежность и стойкостью к неблагоприятным условиям, не боится попадания воды, проще устанавливается и не требует дополнительных манипуляций при монтаже.

Демонтаж


Для демонтажа старого шкворня и установки нового понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ремонтный комплект шкворневого узла со специальным ключом для откручивания и закручивания регулировочной гайки шкворня;
  • прокладки на фланец ступичного узла (2 штуки);
  • смазка для высоконагруженных узлов;
  • пара домкратов, противооткатные упоры и страховочная автомобильная подставка либо подъемник;
  • баллонный ключ;
  • монтажка;
  • набор рожковых гаечных ключей;
  • набор фланцевых головок;
  • линейка или предпочтительней штангенциркуль;
  • молоток и отвертка;
  • смазочный шприц

Перед установкой шкворня необходимо демонтировать старую деталь. В идеале все манипуляции лучше делать на подъемнике, так как работа под вывешенным на домкратах автомобилем опасна.

Для демонтажа необходимо произвести следующие действия.

  1. Вывесить передний мост для получения доступа к переднему мосту.
  2. Слить трансмиссионное масло из моста.
  3. Снять тормозной щит, колодки и суппорт, поперечную рулевую гайку и рулевой наконечник. Также необходимо вывернуть масленку.
  4. Чтобы демонтировать старый шкворень, необходимо открутить ключом на 14 (13) пять болтов крепления поворотного кулака к картеру моста.
  5. В отверстие между фланцами нужно вставить отвертку и развести фланцы (для вставки можно забить отвертку молотком).
  6. Далее нужно вытащить поворотный узел вместе с полуосью и поставить его вертикально. В качестве подставки можно использовать снятое колесо либо затянуть поворотный узел в тисках слесарного стола.

Далее нужно переходить к непосредственному демонтажу шкворня с поворотного узла.

  1. Ключом на 24 необходимо отвернуть гайку крепления шкворня и снять накладку. Монтажное отверстие необходимо очистить от грязи и пыли.
  2. Штангенциркулем необходимо замерить расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Показатель нужно записать — он пригодится при последующей установке нового шкворня.
  3. Специальный ключом, идущим в ремкомплекте, нужно открутить зажимную втулку. Если гайка не поддается, то необходимо постучать по свободному концу шкворня молотком или обработать место крепления специальным аэрозолем.
  4. Далее нужно открутить гайки на сальнике переднего кулака и снять его, отделив ШРУС.
  5. Затем нужно снять отработавшие шкворни, удалить отверткой остатки вкладышей и обработать аэрозолем посадочные места вкладышей, очистив их от грязи и ржавчины.

Установка шкворней

Последовательность установки новых шкворней на «буханку» выглядит следующим образом.

  1. На посадочное место устанавливаются вкладыши таким образом, чтобы усики вкладышей и пазы в посадочном гнезде совпадали.
  2. Чтобы осадить вкладыш на место можно положить сверху старый шкворень и нанести несколько легких ударом молотком.
  3. Новые шкворни вставляются на место и фиксируются с помощью регулировочной гайки. Расстояние, на которое закручивается гайка, должно полностью совпадать со значениями, ранее измеренными с помощью штангенциркуля.
  4. Затем следует переходить к регулировке положения шкворня. Она очень важна, так как шкворень — узел не только за ходовой части, но и за рулевого управления автомобиля. Регулировка производится при помощи штангенциркуля, им нужно измерить расстояние от края отливки, куда ввернут шкворень, до сферической поверхности поворотного кулака, аналогично измеряется расстояние и с другой стороны — от шкворня до сферической поверхности. Расстояние с обеих сторон кулака должно быть одинаковым. При разности значений расстояние регулируется с помощью натяжения регулировочной гайки с одной стороны или ослабления гайки — с другой.
  5. После регулировки гайки нужно завернуть до упора, а затем ослабить на 1/6 оборота.
  6. Далее вкручиваются пресс-масленки, в которые с помощью смазочного шприца вливается смазка. Вливать необходимо до момента, пока смазка не начнет выходить из щелей.

Сборка поворотного узла производится в обратной последовательности. Поворотный узел с полуосью устанавливается на картер моста, монтируется ШРУС, устанавливаются рулевой наконечник, поперечная рулевая гайка, тормозной суппорт, колодки и тормозной щит. Затем устанавливается колесо.

Регулировка

После монтажа необходимо проверить моменты затяжки регулировочных гаек шкворней. Вывешенное колесо необходимо покачать в горизонтальной плоскости. Если чувствуется биение, то необходимо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать обе гайки нужно синхронно на аналогичное число оборотов.

Далее нужно проверить колесо в том режиме, в котором оно работает при поворотах. Если в покачивании колеса в горизонтальной плоскости вращение осуществляется с небольшим усилием, то регулировка установленных шкворней произведена правильно. Если вращение осуществляется с трудом, то гайки перетянуты. Ослабление перетянутых регулировочных гаек также производится синхронно на равное число оборотов.

После регулировки шкворней необходимо установить поперечную тягу. Далее можно снимать машину с подъемника или убирать страховочные подставки.

Смазку и регулировку установленных шкворней следует повторить через 500-600 километров пробега. Также процедуру лучше повторять после поездок по тяжелому бездорожью, при которых ходовая часть автомобиля работает в усиленных режимах.

Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео

В статье пойдет разговор об обычной и естественной проблеме, возникающей во время эксплуатации автомобиля УАЗ. Многим уазоводам со стажем это неинтересно, замену шкворней они не считают за проблему, а зря. Материал также будет полезен и новичкам.

Оглавление:

Автомобиль УАЗ создавался для советской армии, в конструкцию заложены требования максимальной простоты, надежности и ремонтопригодности. Многие решения используются и сегодня. Одно из таких удачных решений – шкворни.

Эту деталь меняют, когда уже невозможно убрать биение и стуки затяжкой гаек. Неисправность шкворней нельзя не заметить — стук в ходовке, со стороны колеса, чаще правого, хорошо слышен при езде по полевым и проселочным дорогам. Со временем он становится только сильнее. Ремонтировать или регулировать его, тем не менее, нужно при появлении первых признаков — отложенный ремонт принесет лишние проблемы с автомобилем.

«Ходимость» шкворней зависит от условий работы. По хорошим дорогам они ходят долго, до 100 000 км, а на «покатушках» — как повезет. Заменить шкворни самостоятельно по силам людям, имеющим элементарные слесарные навыки и желание.

Виды шкворней

В настоящее время используются следующие виды:

  • Стандартные. Устанавливаемые при сборке на заводе с пластиковым вкладышем;
  • Усиленные. С вкладышем из бронзы;
  • Шкворни с бронзовой втулкой (подшипник скольжения);
  • На конусном подшипнике;
  • На шарике.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот»

Подготовка

Чтобы не пришлось менять шкворни в полевых условиях, а такое иногда случается, делайте замену планово. Установив, какой на вашей машине мост, какие шкворни, отправляйтесь в магазин, где продаются запчати на УАЗ. Покупайте ремкомплект, прокладки на фланец ступичного узла 2 шт., смазку для высоко загруженных узлов 1 туба. В ремкомплекте должен быть специальный ключ для откручивания/закручивания верхней ответной части (регулировочная гайка) шкворня. Если его нет, спросите у продавца. Без него отвернуть можно, но сложно.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любого вида

Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любого вида

Для работы вам потребуется следующий инструмент и оборудование:

Для работы нужен гараж или мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как поставите машину в ремонт, рекомендуем съездить на мойку, промыть колесные арки — тогда грязь не будет сыпаться за шиворот. Также следует помыть место разбора на чулке моста и поворотный кулак.

Разбор

Когда заедете на смотровую яму, поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Установите домкрат под передний мост, отпустите колесные гайки на 1 оборот. Поднимайте машину, после отрыва колеса от пола демонтируйте колесо, уберите в сторону. Максимально высоко, на сколько хватит подъема домкрата или высоты козелков, поднимите автомобиль, под раму поставьте козелок, опустите на него авто. Эту же работу проделайте с противоположной стороны. В результате мост опустится на рессорах, и увеличится свободное место под колесной аркой — будет удобнее работать.

Замену шкворней можно сделать тремя способами:

  1. Без снятия и разборки поворотного кулака и ступицы.
  2. Со снятием с машины, но без разборки поворотного кулака и ступицы.
  3. С полной разборкой.

Первый обычно практикуют на СТО, если заявка только на замену шкворней, а также опытные водители. Разбирать поворотный кулак и ступицу не стоит, пока нет необходимости провести ремонт или ревизию состояния ШРУСа, смазки внутри поворотного механизма и сальников. Для тех, кто будет делать замену впервые, выбрать следует второй вариант.

После того, как сняли колеса, начинайте разборку. Вам необходимо снять тормозной суппорт, но сначала извлеките колодки. Для этого открутите прижимную скобу — она крепится двумя болтами с головкой под ключ на 13.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Монтажкой или широкой отверткой разожмите (задвиньте внутрь) цилиндры суппорта. Вынимайте колодки.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Затем, открутив два болта крепления, снимите суппорт. Осторожно, чтобы не испортить тормозной шланг, положите его на рессору.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Затем нужно снять поперечную рулевую тягу. Гайка рулевого наконечника стопорится шплинтом. Плоскогубцами разогните шплинт и удалите его. Ключом на 19 отверните гайку.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

В рычагах рулевой трапеции посадочное место наконечника и сам наконечник имеют конусный вид. Чтобы его снять, надо между рычагом трапеции и поперечной тягой вставить монтажку и, нажав её вниз, молотком ударить в торец рычага. Стучать по наконечнику молотком нельзя — испортите резьбу.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Не рекомендуется бить молотком по наконечнику, но если нет других вариантов, то между молотком и наконечником кладут мягкую металлическую подкладку

Далее. Накидным или рожковым ключом на 14 (13) открутите 5 болтов, которыми крепится поворотный кулак к картеру моста.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

В щель между фланцами при помощи молотка вставьте отвертку и разведите фланцы. На фланцах поворотного кулака имеются 2 резьбовых отверстия. Они предназначены для разбора. Заворачивая в них болты, снятые с фланца, можно раздвинуть стык.

Рядом с машиной положите колесо, которое вы сняли, наружной стороной вверх. Вытаскивайте узел целиком вместе с полуосью, и ставьте его вертикально на колесо. Шпильки попадут в отверстия на диске колеса. Если есть слесарный стол с тисками, то надо работать на нем. Но и то, что у вас получится при помощи колеса, также позволит работать не на полу.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Снятие шкворня

Для этого ключом на 24 открутите гайку крепления шкворня, снимите накладку. Очистите от грязи и остатков смазки монтажное отверстие.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Штангенциркулем, штоком для измерения глубины (глубиномерная часть) замерьте и запишите расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Специальным ключом, который идет в комплекте со шкворнями, выверните зажимную втулку. Если она не выкручивается, не надо сильно налегать и применять удлинители — вы можете сломать ключ. Лучше постучать молотком по свободному концу шкворня вдоль тела, чтобы он просел внутрь, после этого гайка должна сдвинуться. Если гайка не поддаётся из-за ржавчины, то используйте специальные аэрозоли, предназначенные для этого. Если и это не поможет, то придется использовать газовую горелку — прогревать и выворачивать деталь. Но чаще всего достаточно и молотка.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Открутите гайки на сальнике поворотного кулака. Это позволит снять поворотный кулак, отделить от него ШРУС.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Вынув отработавшие шкворни (их по 2 на каждом поворотном кулаке — нижний и верхний), удалите при помощи отвертки остатки вкладышей.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Посадочные места вкладыша и части поворотного кулака очистите от грязи. Для этого можно использовать бензин, солярку или аэрозоли типа очистителя карбюраторов. По возможности продуйте его сжатым воздухом. Работать с бензином и аэрозолями нужно с особой осторожностью — исключить открытый огонь, в том числе курение.

Установка шкворня

Сначала поставьте на место вкладыш. Обратите внимание на пазы в посадочном месте и усики на вкладыше — они должны совпасть. Осадите вкладыш до конца при помощи старого шкворня и молотка. Сильно бить нельзя, будь он хоть пластиковым хоть бронзовым.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Во время осадки бронзового вкладыша, изменившийся с глухого на более звонкий звук, подскажет вам, что вкладыш на месте. Заложите смазку, если шкворни без отверстия, под пресс-масленку (тавотницу). Вставьте в посадочное место шкворень, закрутите гайку. Закрутить её надо строго на такое же расстояние, как было, или хотя бы максимально близкое к тому. Тут пригодятся ваши записи и штанген. Это предварительная регулировка. На второй стороне делаете такую же работу.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Регулировка и сборка

Регулировку проводите очень внимательно. Обращаем ваше внимание на то что, шкворень — это не только часть ходовки, но это ещё и рулевое управление. ШРУС с полуосью вращаются на больших оборотах, и, если будет несоосность (несовпадение осей вращения двух валов), будут вибрация, шум и преждевременный износ.

Если вы установили ступичный узел на снятое колесо, то регулировать будет удобно. Перед вами — поворотный кулак. Штангенциркулем (глубиномером) замерьте расстояние от края отливки, где ввернут шкворень, до упора в сферическую поверхность кулака с одной, а затем с другой стороны. Расстояние должно быть одинаковым. Если оно разное, то регулировка производится откручиванием регулировочной гайки шкворня с одной стороны и закручиванием с другой. Так смещаем одну часть кулака относительно другой.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Теперь, когда регулировка закончена, затяните регулировочные гайки, а затем отпустите примерно на 1\6 оборота. Вкрутите пресс-масленки и прошприцуйте. Смазку надо «загонять» до выхода её из щелей.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Вместо непрочной нижней тавотницы (пример на изображении) лучше вкрутить надежный болт

Установите узел на машину и заканчивайте сборку в обратном порядке. Когда установите колесо, проверьте регулировку следующим образом.

Вставьте монтажку между полом и колесом и при ее помощи покачайте колесо. Если почувствуете биение, то надо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать надо обе — если на четверть оборота провернули нижнюю, то и верхнюю надо подтянуть тоже на четверть.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками

Затем надо покачать руками колесо в горизонтальной плоскости, так, как оно работает при поворотах. Вращение должно быть с небольшим усилием. Если колесо двигается тяжело, значит перетянули и надо ослабить. Отрегулировали — ставьте на место шайбы и закручивайте гайку. Переходите на вторую сторону и делаете все то же самое. В последнюю очередь установите на место поперечную тягу.

Приподнимите машину домкратом и уберите козелки.

Регулировку и смазку необходимо повторить через 500-600 км. пробега, за это время шкворни хорошо «усядутся». Все следующие ТО делайте в соответствии с руководством по эксплуатации или после каждого выезда в тяжелое бездорожье.

Также вы можете посмотреть несколько полезных видео-инструкций о замене шкворней на УАЗ:

Замена шкворней на УАЗ «Буханка»

Для УАЗ-452 справедливы все описанные выше моменты: разборка, установка, регулировка. Поэтому мы приложим только пошаговую фото-инструкцию.Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками
Замена шкворней на УАЗ «Буханка» своими руками

Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.

Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:

Стоимость замены шкворней

Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

Читайте также: