Замена рулевых наконечников фольксваген пассат б6

Обновлено: 14.05.2024

Замена рулевых наконечников на Passat B6

Неисправности в рулевых тягах или в их наконечниках создают дискомфорт при вождении автомобиля, превращая жизнь водителя в кромешный ад. Повреждения этих деталей VW Passat B6 требуют срочной замены. Ни о каком ремонте не может идти речи.

Почему? Дело в том, что ремонт – это временная мера. Ведь как бы ни хорошо справился со своей задачей механик, довести поврежденную деталь до заводских характеристик он вряд ли сможет, а значит – в скором времени проблема снова заявит о себе.

Как определить поломку рулевых наконечников?

Замена рулевых наконечников на Passat B6

Первым «звоночком» станет общая диагностика. К признакам неисправности рулевого управления относятся:

  • посторонние звуки во время использования рулевого колеса;
  • появление трудностей с вращением руля;
  • отклонение движения автомобиля в случае установки водителем определенное траектории;
  • появление люфта руля;
  • внезапные биения.

Среди перечисленных признаков только люфт при горизонтальном покачивании может точно определить, что главной проблемой стали наконечники рулевых тяг.

Иногда на работу механизма управления влияет неисправность защитных чехлов шаровых чехлов наконечников. Определить ее можно только при помощи осмотра детали.

Способы устранения проблемы с рулевыми наконечниками

Обратившись на СТО можно легко решить вопрос замены наконечников. Стоимость работы механика составит 5 долларов, а сама новая деталь – 10 долларов. Если параллельно выйдет из строя одна из тяг, то стоит рассчитывать и на ее замену, а значит – прибавьте 15 долларов за работу и ровно столько же за саму тягу. Обратите внимание на то, что менять тяги лучше парами, чтобы избежать неисправностей в ближайшем будущем.

Тем, кто захочет самостоятельно починить свой автомобиль, поможет подробная инструкция от производителя Фольксваген Пассат Б6:

Замена наконечников рулевых тяг на VW Passat B6

Снятие
1 Проверьте люфт в рулевых тягах Поддомкратьте передок автомобиля (колеса должны свободно вращаться) и установите его на подпорки. Подвигайте
колеса и рулевые тяги Люфта при этом быть не должно.
2 Установите передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения и снимите их.
3 Проверьте крепление. Проверьте состояние и пыльников и надежность их фиксации, при необходимости замените шарниры.
4 Отдайте на несколько оборотов гайки (1 на сопр. иллюстрации) крепления наконечников рулевых тяг, удерживая при этом наконечник ключом Тогх Т40 от проворачивания.

5 Выпрессуйте наконечник съемником (2) из поворотного кулака. Съемник при этом опирается на гайку.
6 Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и отделите наконечник от поворотного кулака.
7 Нанесите метки на рулевую тягу и на наконечник, чтобы при сборке установить контргайку (3) в прежнее положение.
8 Отдайте контргайку (3). удерживая наконечник от проворачивания гаечным ключом (стрелка).
9 Выверните наконечник с рулевой тяги, запомнив число оборотов для последующей сборки.

Установка
10 Не перепутайте левый и правый наконечники Их можно опознать по маркировке на стержне наконечника; А - правый; В - левый.
11 Удалите смазку с конического хвостовика наконечника.
12 Наверните наконечник на рулевую тягу с том же самым числом оборотов, что и при снятии. При этом должен сохраниться размер глубины наворачивания.
13 Затяните от руки контргайку (3 на иллюстрации 9.4).
14 Выставьте рулевую тягу так, чтобы цапфа наконечника находилась в положении установки. Вставьте рулевую тягу до упора в поворотный кулак,
15 Наверните на наконечник рулевой тяги новую гайку (1) и затяните ее следующим образом: сначала с усилием 100 Нм, затем отдайте ее на угол 180", и в заключение снова затяните гайку с усилием 100 Нм.
16 Затяните контргайку с усилием 55 Нм, удерживая шестигранник рулевой тяги От проворачивания.
17 Установите колесо и проверьте углы установки колес.

Volkswagen Passat › Logbook › Замена рулевых наконечников.

Всем привет. Опишу для тех кто не менял ни разу как это делается.

И так откручиваем колесо, выворачиваем руль влево если меняете правый наконечник или руль вправо если меняете левый наконечник.

отжимаете контр гайку ключом на 24 и отводите её в сторону на несколько мм

затем откручиваете гайку крепления наконечника

после того как открутили гайку вам понадобится съёмник, вот например:

ставите его вот в таком положение

Далее подводите контр гайку до наконечника в плотную, всё теперь смело можно снимать наконечник. Новый накручиваете до контр гайки

затягиваем нижнюю гайку крепление, затем контр гайку. Всё наконечник поменян.

После замены выехал из гаража, стуки в подвеске остались, съездил на диагностику, оказалось ещё и тяги рулевые люфтят и стучат, надо было в сборе менять как потом оказалось.
Заказал запчасти, заодно и сайленты передних рычагов поменяю.
Так что ремонт подвески ещё не закончился продолжение следует.

Volkswagen Passat 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 6

привет, опиши пожалуйста характер стуков. У меня прям грохотом отдает при наезде на серьезную кочку, стыки полотна или ж/д переезды. Стойки стаба поменял, ибо там визуально былп видна кончина, а все подряд перетряхивать я не хочу)

У меня как оказалось дело в рулевой рейке было, наконечники не стучали

Масла под пыльник подкинул?)

По желанию, я недавно стал это дело практиковать насмотревшись на сухую внутрянку инекоторых неоригинальных запчастей, вот всем и советую, даже в оригинал добавляю, лишним не будет. Аккуратненько дома снимаем колечко которое менее тугое и шприцом медицинским без иглы под пыльник добавляем на свой вкус (я использую Motul tech grease 300) ну и потом желательно покрутить в руках механизм, чтобы смазка без нагрузки распределилась. Учитывая собственные наблюдения, данные детали умирают чаще от масляного голодания в следствии разрыва пыльника или сухости с новья, в общем смазочка должна подкинуть ресурса, думаю минимум раза в полтора =)

Тема: Замена сайлентблоков передней подвески и рулевых наконечников.

Замена сайлентблоков передней подвески и рулевых наконечников.

При езде по ямкам чувствовал удары по ходовой и поэтому решил, что нужно менять сайлентблоки и при поворотах руля слышен был хруст и исходя из этого решил, что наконечники тоже нужно менять.
Менять решил самостоятельно, ибо трудного там ничего не видел.

Без коробок

Комплектующие

Инструмент который мне понадобился

Сделал на работе такое приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков
кусок трубы


из шпильки сделал болт, заварив с одного конца зайку.
В последующей работе оказалось, что болт очень длинный и во время выпрессовки/запрессовки не входит в сайлентблок.
Пришлось болгаркой обрезать наполовину.



2 шайбы по диаметру трубы, для упора.
Закалить правда не успел, делал в последний рабочий день.

Приступим
Решил начать с правой стороны.
Поддомкрачиваем колесо и снимаем его.


Видим такую картину


Первым делом решил менять рулевые наконечники.
Попробовал открутить нижнюю гайку рулевого наконечника ключом с набора инструментов и ничего не получилось, пришлось попрырскать ВД-40 и одеть на ручку ключа трубу (ибо в делах с болтами без трубы никуда)

С помощью трубы и ВДшки открутил гайку.

Одел съёмник.
Поначалу не мог его одеть, думал, что прорезь в верхней части съёмника слишком узкая, но потом оказалось, что для того что бы одеть съёмник нужно чем либо поднять верхнюю часть защитной резинки вместе с зажимным кольцом и тогда съёмник оделся без проблем.
Затем крутим болт на съёмнике для выпрессовки наконечника ( я для профилактики постукивал по наконечнику молотком, не сильно) затем наконечник со щелчком вылетел из седла.

Результат трудов)
Седло очистил от грязи плоской отвёрткой и затем вытер тряпкой с растворителем.
Затем открутил стопорную гайку на рулевой тяге, на пол оборота, которая зажимает наконечник и потом открутил наконечник считая при этом количество оборотов

Накрутил новый наконечник на то же количество оборотов, которое насчитал при откручивании старого.
Зажал стопорную гайку и закрутил гайку снизу.

Далее снял нижний рычаг открутив 3 гайки шаровой опоры на ступице, 1 болт на переднем сайлентблоки и 3 болта на заднем сайлентблоке (забыл сфоткать)
видим такую картину

Снял задний сайлентблок (без ВДшки никуда), чуть сорвал его

Собрал своё приспособление и приступил к выпрессовке старого сайлентблока.
Просто крутил гайку а с обратной стороны держал болт ключом.

Так выглядит

Старый сайлентблок выпрессовался из рычага в трубу.
Забыл добавить, что резинки по краям сайлентблока отрезал, что бы не мешали.

Собственно сам сайлентблок.
Резина в центре оторвалась от основания и свободно вращалась, видимо по этому при наезде на леж. полицейских в салоне был звук, как будто рукой по надувному шарику водишь, резиновый хруст такой.

Рычаг без сайлентблока.
Всё почистил от грязи и кусочков старой резины.

Как сделать ремонт рулевой рейки Б6

В статье описывается ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6, а также понятие и типы рулевых реек, признаки неисправностей реек и их причины, процесс диагностики и регулировки рулевых реек. Если вас интересует Фольксваген Б6 рулевая рейка ремонт, то рекомендуем ознакомиться с тем, как сделать ремонт рулевой рейки Б6.

Рулевая рейка Фольксваген Б6 – это внутренний узел, от которого зависит маневренность автомобиля. Внутри корпуса (картера) находятся основные детали, взаимосвязанные между собой: зубчатая планка, подшипники, шестерни, втулки, сальники, пыльники. К выдвижной планке крепятся рулевые тяги, а к ним – рулевые наконечники.


По типу рулевые рейки делятся на механические и гидравлические. Существует и еще один тип рейки – электрическая. По принципу работы электрическая рейка не отличается от механической, но усиление поворота рулевого колеса происходит при помощи электропривода. Гидравлический агрегат работает при помощи давления гидравлического масла, которое поступает под давлением от ГУР (гидроусилителя руля). Механическая рейка функционирует за счет передаточного числа главной шестерни с определенным количеством зубцов и планки, входящих между собой в зацепление.


Рейка любого типа, как и все подвижные и трущиеся детали, может быть подвержена поломкам. Определить, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, можно по следующим признакам:

  • стук в области передних колес;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • увеличенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • течь масла в районе рулевой рейки;
  • гул в гидроусилителе руля.


Можно выделить следующие основные причины, негативно влияющие на состояние механизма:

  • несвоевременная смена гидравлического масла, что приводит к его загрязнению, потере смазывающих свойств;
  • смешивание разных типов гидравлического масла, которое является причиной свертываемости или вспениванию нефтепродукта, из-за чего также теряются смазывающие свойства;
  • недостаточный прогрев автомобиля, из-за которого гидравлическое масло не достигает нужной вязкости для оптимальной работы, особенно в зимний период;
  • порванные пыльники рулевых тяг, что приводит к попаданию грязи, влаги на скользящую поверхность выдвижной рулевой планки и сальника;
  • неаккуратное вождение автомобиля по неровным поверхностям, несоблюдение скоростного режима, что приводит к разбитию скользящих втулок, планки, шестеренного механизма, а в особо тяжелых случаях планка даже может погнуться.


На заглушенном автомобиле без использования подъемника проверяется наличие стука и люфта путем подергивания руля влево и вправо. Если таковая проблема имеется, то путем исследования взаимосвязанных подвижных деталей определяется та запчасть, которая на самом деле стучит или люфтит. В некоторых случаях может стучать не рулевая рейка, а рулевая тяга, рулевой наконечник, шаровая опора, рулевой вал в шлицевых соединениях, крестовина на рулевом валу, сайлентблоки рычагов передней подвески. Необходимо убедиться, что проблема связана именно с рулевой рейкой Фольксвагена. Если это так, то следует перейти к более подробной диагностике.

Для начала нужно определить, не исходит ли стук или люфт от выдвижной планки слева или справа. Планку необходимо обхватить рукой и с усилием дергать вверх и вниз. Ощущение стука говорит об износе скользящие втулки. Если же этого не наблюдается, то нужно добраться до вала рулевой рейки и путем движения его влево или вправо определить, есть ли неисправность в этом месте. Если и здесь всё в порядке, то наверняка речь идет о зазоре между главной шестерней и зубчатой планкой внутри рулевой рейки Volkswagen Passat B6.


Также рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 диагностируется на наличие течи, которая может появиться из-за порванных пыльников рулевых тяг. Попадание грязи приводит к тому, что сальники и уплотнительные кольца приходят в негодность. Из-за этого нарушается герметичность, и жидкость начинает протекать.

Если наблюдается проблема тугого руля, а вышеперечисленные симптомы отсутствуют, то диагностика проводится следующим образом: проверяется рулевая рейка Фольксваген Б6 на наличие течи масла путем заглядывания под автомобиль. Если таковая отсутствует, то необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в бачке в подкапотном пространстве. Аналогичная диагностика проводится, если замечен шум или гул. Если с маслом всё в порядке, то причина может крыться в перепускных клапанах внутри рулевой рейки либо в насосе ГУР. Неисправность насоса обычно сопровождается мерзким жужжанием.

Регулировка и ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат


Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6 в нашем автосервисе осуществляется на современном оборудовании. Агрегат разбирается, все детали в ходе снятия тщательно промываются, осматриваются, при необходимости измеряются специальными приборами, позволяющими определить износ. При обнаружении износившихся запчастей они заменяются на новые в ходе сборки. Обычно замены требуют сальники, пыльники, подшипники, втулки, золотники. Завершив ремонт рейки Пассат Б6, мастер собирает узел в обратном порядке. После сбора рейки она проверяется и регулируется на специальном стенде.


Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Опытные владельцы автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют:

  • поддерживать гидравлическое масло в чистоте;
  • следить за его уровнем;
  • своевременно менять жидкость;
  • не смешивать разные виды масла;
  • прогревать автомобиль до рабочей температуры перед началом поездки;
  • следить за натяжкой приводных ремней;
  • периодически осматривать место стоянки машины, чтобы вовремя определить течь масла;
  • периодически проводить диагностику подвески (оптимально делать это раз в полгода);
    следить за целостностью пыльников тяг;
  • следить за целостностью взаимосвязанных деталей: тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • соблюдать скоростной режим на неровных дорогах, где присутствуют ямы, ухабы, кочки;
  • не оставлять в зимнее время года колеса в вывернутом положении.

Эти простые советы помогут продлить срок службы рулевой рейки Фольксваген Пассат.

Замена рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б6

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б6 определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б6

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б6 следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б6 незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Фольксваген Пассат Б6 в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б6, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Инструкция по демонтажу и замене наконечников рулевых тяг пассат б6. замена рулевых наконечников на vw passat b6 своими руками

Инструкция по демонтажу и замене наконечников рулевых тяг пассат б6. замена рулевых наконечников на vw passat b6 своими руками

и мне на днях предстоит тоже менять наконечники и тяги((( но думаю меня пронесет))) народ а как своими руками сделать схождение.

миш, считай обороты при выворачивании наконечника из тяги. Новый заворачиваешь на это-же количество оборотов.

От нагрева разве металл не расширяется? Должон по идее наоборот хуже сползать.

ребят сколько обычно ходит рулевая тяга . я купил машину с 130 000 щас уже 250 за 3 года. Наконечники на помойку. вот думаю мож с тягой уже все поменять ? или тяги вечные ?

мммм. здорово. а есть какая то диагностика их состояния ? на сервисе кто что говорит

Вывесить колесо и качать его к (от) рулевой рейки. Рукой через пыльник прощупывать люфт (стук).

Luka, ааага. колесо качается но видно что на наконечнике. загоню пощупаю через пыльник

А ремонт старых не пробовали? Говорят помогает.
Я отдавал токарю, он делал и наконечники, и сами тяги, в итоге уже проехал 30 тыс. км и ОК
Тяги сделал даже лучше чем новые оригиналы, они стоят реально, а не как импотенты под своим весом падают вниз!

ох мне на выходных предстоит это не легкое дело Наконечники куплены, инструмент собран теоретическая база есть

удачи в ремонте

еще если наконечники не снимутся, придется снимать рулевые тяги а там хомуты одноразовые, разные с обеих концов,если я не ошибаюсь я брал на 60 и 80, это так на всякий

Подпишусь, не откручивается контргайка. И Наконечник, думаю, тоже не сдастся без боя.

Гайки бывает прикипают и ничто кроме болгарки не поможет. Гайку срезаешь, наконечник из тяги выкрутится легко руками. При этом конечно заранее позаботиться о новой гайке. М14х 1.5

ставил тяги JP Group как временный вариант за неимением денег, сейчас когда залажу посматриваю их, полтора года- вывешиваешь с наконечниками-держит, а то что токаря делают так это завальцевывают палец, так же и рычаги, я когда авто брал хозя бывший так сделать предложил т.к. брякало 2 рычага, я отказался, в итоге через месяц головка с несущего с пальцем отломилась на дороге, кто хочет пусть катает !

в свое врем гайку расконтрогаил и и все равно наконечник выкручивал зажав тягу в тисках(мама тисы держала, я трубой крутил ), в наконечнике резинка между шпилькой и корпусом пальца так что за наконечник осторожно, запросто провернется! если тягу откручивать, обязательно держать ключем рейку, чтоб не поломать, хомуты на разных сторонах разные по диаметру 60 и 80 вроде и еще не много, у меня когда провернулась шпилька в наконечнике, я его сверлил и вставлял штифт, удачи в ремонте

ах да, всякие горелки обстукивания и прочие методы особой пользу не принесли

Что б в будущем такого не было надо смазывать резьбу графиткой.

Делали-бы это на заводе,то и мы время,проведенное под машиной использовали более рационально.Так нам немцы мстят

А машина то какая? БТР Если про наши то это не нормально Кто то просто забыл их поставить

Кстати залез сегодня в рулевую. и увидел интересную вещь, рулевой наконечник (левый) вкручен в тягу по самое не хочу, а как помню правый сантима 2 в тягу вошел, вот и терзает смутное сомнение, то-ли попутали, то-ли специально рейку сдвинули чтобы вела себя лучше( в плане выработки), и замечал что руль влево выворачивается на 1,5 оборота больше чем в право. Даже парковаться не удобно в право. может у кого было такое, и чем лечить кроме выравнивая наконечников.

Volkswagen Passat B6 club

наконечник рулевой тяги менять или нет?

наконечник рулевой тяги менять или нет?

denik545 » 10 окт 2013, 19:04

мочу раков в танках

slavik049 » 10 окт 2013, 19:07

denik545 » 10 окт 2013, 19:10

мочу раков в танках

Юра Криков » 10 окт 2013, 19:40

denik545 » 10 окт 2013, 19:48

мочу раков в танках

slavik049 » 10 окт 2013, 19:51

Сержант » 10 окт 2013, 20:10

pspapp » 22 фев 2014, 15:13

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

anton-67 » 22 фев 2014, 15:34

pspapp » 22 фев 2014, 15:41

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

Veniamin » 23 фев 2014, 12:32

pspapp » 23 фев 2014, 15:19

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

Veniamin » 23 фев 2014, 15:59

pspapp » 23 фев 2014, 16:01

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

Veniamin » 23 фев 2014, 16:07

pspapp » 23 фев 2014, 16:14

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

Veniamin » 23 фев 2014, 19:33

pspapp » 23 фев 2014, 22:08

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

Юра Криков » 24 фев 2014, 09:26

pspapp » 24 фев 2014, 09:34

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

Юра Криков » 24 фев 2014, 09:50

Андрюня » 25 фев 2014, 07:26

pspapp » 09 мар 2014, 21:05

Здесь может быть Ваша реклама.

Enter нажат, к чему теперь рыданья…

zlodey2115 » 03 фев 2015, 19:10

ceska » 21 фев 2015, 17:14

Как сделать ремонт рулевой рейки Б6

В статье описывается ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6, а также понятие и типы рулевых реек, признаки неисправностей реек и их причины, процесс диагностики и регулировки рулевых реек. Если вас интересует Фольксваген Б6 рулевая рейка ремонт, то рекомендуем ознакомиться с тем, как сделать ремонт рулевой рейки Б6.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — понятие и типы

Рулевая рейка Фольксваген Б6 – это внутренний узел, от которого зависит маневренность автомобиля. Внутри корпуса (картера) находятся основные детали, взаимосвязанные между собой: зубчатая планка, подшипники, шестерни, втулки, сальники, пыльники. К выдвижной планке крепятся рулевые тяги, а к ним – рулевые наконечники.


По типу рулевые рейки делятся на механические и гидравлические. Существует и еще один тип рейки – электрическая. По принципу работы электрическая рейка не отличается от механической, но усиление поворота рулевого колеса происходит при помощи электропривода. Гидравлический агрегат работает при помощи давления гидравлического масла, которое поступает под давлением от ГУР (гидроусилителя руля). Механическая рейка функционирует за счет передаточного числа главной шестерни с определенным количеством зубцов и планки, входящих между собой в зацепление.


Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — признаки неисправностей

Рейка любого типа, как и все подвижные и трущиеся детали, может быть подвержена поломкам. Определить, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, можно по следующим признакам:

  • стук в области передних колес;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • увеличенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • течь масла в районе рулевой рейки;
  • гул в гидроусилителе руля.


Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — основные причины поломки и износа

Можно выделить следующие основные причины, негативно влияющие на состояние механизма:

  • несвоевременная смена гидравлического масла, что приводит к его загрязнению, потере смазывающих свойств;
  • смешивание разных типов гидравлического масла, которое является причиной свертываемости или вспениванию нефтепродукта, из-за чего также теряются смазывающие свойства;
  • недостаточный прогрев автомобиля, из-за которого гидравлическое масло не достигает нужной вязкости для оптимальной работы, особенно в зимний период;
  • порванные пыльники рулевых тяг, что приводит к попаданию грязи, влаги на скользящую поверхность выдвижной рулевой планки и сальника;
  • неаккуратное вождение автомобиля по неровным поверхностям, несоблюдение скоростного режима, что приводит к разбитию скользящих втулок, планки, шестеренного механизма, а в особо тяжелых случаях планка даже может погнуться.


Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — диагностика

На заглушенном автомобиле без использования подъемника проверяется наличие стука и люфта путем подергивания руля влево и вправо. Если таковая проблема имеется, то путем исследования взаимосвязанных подвижных деталей определяется та запчасть, которая на самом деле стучит или люфтит. В некоторых случаях может стучать не рулевая рейка, а рулевая тяга, рулевой наконечник, шаровая опора, рулевой вал в шлицевых соединениях, крестовина на рулевом валу, сайлентблоки рычагов передней подвески. Необходимо убедиться, что проблема связана именно с рулевой рейкой Фольксвагена. Если это так, то следует перейти к более подробной диагностике.

Для начала нужно определить, не исходит ли стук или люфт от выдвижной планки слева или справа. Планку необходимо обхватить рукой и с усилием дергать вверх и вниз. Ощущение стука говорит об износе скользящие втулки. Если же этого не наблюдается, то нужно добраться до вала рулевой рейки и путем движения его влево или вправо определить, есть ли неисправность в этом месте. Если и здесь всё в порядке, то наверняка речь идет о зазоре между главной шестерней и зубчатой планкой внутри рулевой рейки Volkswagen Passat B6.


Также рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 диагностируется на наличие течи, которая может появиться из-за порванных пыльников рулевых тяг. Попадание грязи приводит к тому, что сальники и уплотнительные кольца приходят в негодность. Из-за этого нарушается герметичность, и жидкость начинает протекать.

Если наблюдается проблема тугого руля, а вышеперечисленные симптомы отсутствуют, то диагностика проводится следующим образом: проверяется рулевая рейка Фольксваген Б6 на наличие течи масла путем заглядывания под автомобиль. Если таковая отсутствует, то необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в бачке в подкапотном пространстве. Аналогичная диагностика проводится, если замечен шум или гул. Если с маслом всё в порядке, то причина может крыться в перепускных клапанах внутри рулевой рейки либо в насосе ГУР. Неисправность насоса обычно сопровождается мерзким жужжанием.

Регулировка и ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат

Регулировка проводится только специалистами при помощи специальных ключей, приспособлений путем воздействия на регулировочную гайку — винтом. Она находится в корпусе главного рулевого вала.


Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6 в нашем автосервисе осуществляется на современном оборудовании. Агрегат разбирается, все детали в ходе снятия тщательно промываются, осматриваются, при необходимости измеряются специальными приборами, позволяющими определить износ. При обнаружении износившихся запчастей они заменяются на новые в ходе сборки. Обычно замены требуют сальники, пыльники, подшипники, втулки, золотники. Завершив ремонт рейки Пассат Б6, мастер собирает узел в обратном порядке. После сбора рейки она проверяется и регулируется на специальном стенде.


Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Опытные владельцы автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют:

  • поддерживать гидравлическое масло в чистоте;
  • следить за его уровнем;
  • своевременно менять жидкость;
  • не смешивать разные виды масла;
  • прогревать автомобиль до рабочей температуры перед началом поездки;
  • следить за натяжкой приводных ремней;
  • периодически осматривать место стоянки машины, чтобы вовремя определить течь масла;
  • периодически проводить диагностику подвески (оптимально делать это раз в полгода);
    следить за целостностью пыльников тяг;
  • следить за целостностью взаимосвязанных деталей: тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • соблюдать скоростной режим на неровных дорогах, где присутствуют ямы, ухабы, кочки;
  • не оставлять в зимнее время года колеса в вывернутом положении.

Замена рулевой тяги на VW Passat B3/B4

Порядок работ применим для автомобилей:

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Добрый день форумчане vwts!
Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки!!

1) Снимаем колесо.

2) Откручиваем гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.



4) Снимаем пыльник.

5) Откручиваем тягу из рейки, ключ нестандартного размера, пришлось применять разводной ключ. Когда откручиваешь тягу от рейки, нужно держать рейку за спец захват под рожковый ключ 14 или 17, несоблюдение этого условия чревато преждевременной смертью рейки

6) Тяга выкручена, проверяем люфт рейки.


7) Проверка немцев, смазка есть.


8) Вкручиваем тягу на свое место.


9) Надеваем пыльник, есть особенность. К пыльнику подходит трубка с воздухом, для этой трубки в пыльнике есть свое место, куда ее необходимо вставить, сделать это очень не просто, но можно!!

10) Пыльник затягиваем стяжками.

11) Прикручиваем наконечник тяги.

12) Производим регулировку развал-сход.

Дополнение от SeregaG:

Про спец. захват на рейке. Рейка TRW, то бишь американка, спец. захват находится со стороны левой тяги под рожковый ключ на 19, может кому пригодится.

Дополнение от B4wv:

я сделал такой ключик.




Дополнение от killbill:

Я использовал такой ключик сделаный на скорую руку (подсмотрел в сервисе)



Все открутилось легко и быстро, при установке новых тяг не забывайте на резьбу наносить фиксаторы резьбы Loctite или других производителей.

Дополнение от Slava_Sh:

Добавлю свою картинку места проведения операции:



Дополнение от Пилат:

Дополнение от all77:

Замена рулевых наконечников Пассат Б5

Наконечники рулевых тяг Фольксваген Пассат Б5 являются шарнирными элементы, которые передают усилие от рулевого механизма (рулевой рейки) на поворотный кулак, поэтому они также принимают на себя нагрузки при езде по неровностям дороги (удары, вибрация и другие циклические нагрузки пагубно влияют на рулевые наконечники), что приводит их к износу. Своевременная замена тяг позволяет безопасно управлять автомобилем при экстремальных нагрузках, а также предотвращает неправильный износ шин за счет нарушения сход развала.

Симптом выхода из строя: стук при проворачивании рулевого колеса.
Проверка рулевых тяг: нужно вынуть из поворотного кулака и проверить шарик на люфт, покручивая его.

Инструменты для замены рулевых наконечников

Для того чтобы снять и заменить рулевой наконечник VW Passat B5 нужно собрать не большой набор инструмента который понадобится для снятия колеса и откручиванию заменяемой детали, а именно:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор головок и ключей, в частности ключи на «13», «16», «18» и на «22»;
  • молоток;
  • щетка по металлу и жидкость удаляющая ржавчину.

Как заменить наконечники рулевых тяг

Открутить гайку болта фиксации наконечника в рычаге (нужна головка на «16») и выбить этот болт. Вытаскивается он потому, что в пальце рулевого наконечника есть под него ямка и если не вытянуть, вы не сможете отсоединить наконечник;



Болт фиксации пальца рулевой тяги.

Гайка обязательно меняется на новую, потому что она самоконтрогающаяся и после откручивания уже не подлежит повторному использованию.
Затем откручиваем верхний болт самого рулевого наконечника Пассат Б5, головкой на «13». При закручивании лучше прислушаться к рекомендациям производителя и закручивать его стоит с усилием 7 Нм.
Чтобы отсоединить наконечник от рычага поворотного кулака можно воспользоваться шестигранником на 6 и молотком (значительно проще будет это сделать, если предварительно обработать место жидкостью типа вд-40).


Выбиваем наконечник с поворотного кулака.

Далее дабы отсоединить наконечник от рулевой тяги понадобится пользоваться двумя ключами, — одним нужно будет держать тягу (ключ на «18»), а вторым (на «22») слегка сорвать контргайку. Контрящую гайку не нужно сильно крутить, поскольку она будет ориентиром для вкручивания рулевого наконечника. Если вы сильно ее открутите, вам придется делать развал схождения. Наконечник с рулевой тяги скручиваем рукой.


Демонтаж рулевого наконечника.

Если вы очень давно не меняли ни наконечники, ни рулевые тяги, то наверняка возникнуть проблемы с откручиванием, поскольку за долгий период они могут сильно прикиснуть. И чтобы его скрутить может понадобится даже нагревать его.


Хорошим аналогом для замены рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б5 является комплект наконечников TRW JTE 143.

Подробнее о неисправности рулевого наконечника и что обязательно необходимо сделать после его замены — читай тут.

Замена рулевых наконечников Пассат Б5

Наконечники рулевых тяг Фольксваген Пассат Б5 являются шарнирными элементы, которые передают усилие от рулевого механизма (рулевой рейки) на поворотный кулак, поэтому они также принимают на себя нагрузки при езде по неровностям дороги (удары, вибрация и другие циклические нагрузки пагубно влияют на рулевые наконечники), что приводит их к износу. Своевременная замена тяг позволяет безопасно управлять автомобилем при экстремальных нагрузках, а также предотвращает неправильный износ шин за счет нарушения сход развала.

Симптом выхода из строя: стук при проворачивании рулевого колеса.
Проверка рулевых тяг: нужно вынуть из поворотного кулака и проверить шарик на люфт, покручивая его.

Инструменты для замены рулевых наконечников

Для того чтобы снять и заменить рулевой наконечник VW Passat B5 нужно собрать не большой набор инструмента который понадобится для снятия колеса и откручиванию заменяемой детали, а именно:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор головок и ключей, в частности ключи на «13», «16», «18» и на «22»;
  • молоток;
  • щетка по металлу и жидкость удаляющая ржавчину.

Как заменить наконечники рулевых тяг

Открутить гайку болта фиксации наконечника в рычаге (нужна головка на «16») и выбить этот болт. Вытаскивается он потому, что в пальце рулевого наконечника есть под него ямка и если не вытянуть, вы не сможете отсоединить наконечник;

1

Болт фиксации пальца рулевой тяги.

Болт фиксации пальца рулевой тяги.

Гайка обязательно меняется на новую, потому что она самоконтрогающаяся и после откручивания уже не подлежит повторному использованию.
Затем откручиваем верхний болт самого рулевого наконечника Пассат Б5, головкой на «13». При закручивании лучше прислушаться к рекомендациям производителя и закручивать его стоит с усилием 7 Нм.
Чтобы отсоединить наконечник от рычага поворотного кулака можно воспользоваться шестигранником на 6 и молотком (значительно проще будет это сделать, если предварительно обработать место жидкостью типа вд-40).

Выбиваем наконечник с поворотного кулака.Выбиваем наконечник с поворотного кулака.

Выбиваем наконечник с поворотного кулака.

Демонтаж рулевого наконечника.

Демонтаж рулевого наконечника.

Если вы очень давно не меняли ни наконечники, ни рулевые тяги, то наверняка возникнуть проблемы с откручиванием, поскольку за долгий период они могут сильно прикиснуть. И чтобы его скрутить может понадобится даже нагревать его.

5

Хорошим аналогом для замены рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б5 является комплект наконечников TRW JTE 143.

Снятие рулевой рейки пассат б6

Износ этих деталей будет постоянно нервировать как снять руль на фольксваген пассат, так как он приводит к люфту и стукам.

Инструкция по замене диска и корзины сцепления на хундай стартекс н На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются: Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта.

Инструкция по замене рулевого колеса фольксваген пассат б6. замена руля vw passat b6 своими руками

А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет. Если зубья на рейке как снять руль на фольксваген пассат механический износ, её нужно менять Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии.

Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число как снять руль на фольксваген пассат элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — как снять руль на фольксваген пассат около 4—5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW.

Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9—11 тыс.

Пошаговая инструкция по ремонту В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером Он состоит из следующих деталей. Правый сальник рейки в обойме.

Левый сальник рейки без обоймы.

Как правильно снять руль пассат Б5

Манжеты рулевого вала верхний и нижний. Колпачки от трубки.

Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала. Гайка для крепления вала. Работы с пыльником Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник требует срочной замены Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников. Набор гаечных ключей для как снять руль на фольксваген пассат рулевых тяг. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты. Новые пыльники. Металлические хомуты.

Немного солидола. Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя если она предусмотрена.

Под передок установить домкрат, снять колесо. Как снять руль на фольксваген пассат элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки. Открутить рулевые тяги. Снять хомуты. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу. Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора.

Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи. Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки одна подушка другая управление рулем и откручиваем болт М Вот так выглядит руль без подушки.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6

Снятие рулевой рейки пассат б6

В статье описывается ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6, а также понятие и типы рулевых реек, признаки неисправностей реек и их причины, процесс диагностики и регулировки рулевых реек. Если вас интересует Фольксваген Б6 рулевая рейка ремонт, то рекомендуем ознакомиться с тем, как сделать ремонт рулевой рейки Б6.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — понятие и типы

Рулевая рейка Фольксваген Б6 – это внутренний узел, от которого зависит маневренность автомобиля. Внутри корпуса (картера) находятся основные детали, взаимосвязанные между собой: зубчатая планка, подшипники, шестерни, втулки, сальники, пыльники. К выдвижной планке крепятся рулевые тяги, а к ним – рулевые наконечники.

Конструкции рулевой рейки различаются между собой в зависимости от марки и модели автомобиля, но принцип работы остается одним и тем же.

По типу рулевые рейки делятся на механические и гидравлические. Существует и еще один тип рейки – электрическая. По принципу работы электрическая рейка не отличается от механической, но усиление поворота рулевого колеса происходит при помощи электропривода. Гидравлический агрегат работает при помощи давления гидравлического масла, которое поступает под давлением от ГУР (гидроусилителя руля). Механическая рейка функционирует за счет передаточного числа главной шестерни с определенным количеством зубцов и планки, входящих между собой в зацепление.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — признаки неисправностей

Рейка любого типа, как и все подвижные и трущиеся детали, может быть подвержена поломкам. Определить, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, можно по следующим признакам:

  • стук в области передних колес;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • увеличенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • течь масла в районе рулевой рейки;
  • гул в гидроусилителе руля.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — основные причины поломки и износа

Можно выделить следующие основные причины, негативно влияющие на состояние механизма:

  • несвоевременная смена гидравлического масла, что приводит к его загрязнению, потере смазывающих свойств;
  • смешивание разных типов гидравлического масла, которое является причиной свертываемости или вспениванию нефтепродукта, из-за чего также теряются смазывающие свойства;
  • недостаточный прогрев автомобиля, из-за которого гидравлическое масло не достигает нужной вязкости для оптимальной работы, особенно в зимний период;
  • порванные пыльники рулевых тяг, что приводит к попаданию грязи, влаги на скользящую поверхность выдвижной рулевой планки и сальника;
  • неаккуратное вождение автомобиля по неровным поверхностям, несоблюдение скоростного режима, что приводит к разбитию скользящих втулок, планки, шестеренного механизма, а в особо тяжелых случаях планка даже может погнуться.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — диагностика

Если автолюбитель заподозрил, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, то следует обратиться в автосервис для диагностики, чтобы решить необходим ли ремонт рулевой рейки Пассат Б6.

На заглушенном автомобиле без использования подъемника проверяется наличие стука и люфта путем подергивания руля влево и вправо. Если таковая проблема имеется, то путем исследования взаимосвязанных подвижных деталей определяется та запчасть, которая на самом деле стучит или люфтит. В некоторых случаях может стучать не рулевая рейка, а рулевая тяга, рулевой наконечник, шаровая опора, рулевой вал в шлицевых соединениях, крестовина на рулевом валу, сайлентблоки рычагов передней подвески. Необходимо убедиться, что проблема связана именно с рулевой рейкой Фольксвагена. Если это так, то следует перейти к более подробной диагностике.

Для начала нужно определить, не исходит ли стук или люфт от выдвижной планки слева или справа. Планку необходимо обхватить рукой и с усилием дергать вверх и вниз. Ощущение стука говорит об износе скользящие втулки. Если же этого не наблюдается, то нужно добраться до вала рулевой рейки и путем движения его влево или вправо определить, есть ли неисправность в этом месте. Если и здесь всё в порядке, то наверняка речь идет о зазоре между главной шестерней и зубчатой планкой внутри рулевой рейки Volkswagen Passat B6.

Также рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 диагностируется на наличие течи, которая может появиться из-за порванных пыльников рулевых тяг. Попадание грязи приводит к тому, что сальники и уплотнительные кольца приходят в негодность. Из-за этого нарушается герметичность, и жидкость начинает протекать.

Если наблюдается проблема тугого руля, а вышеперечисленные симптомы отсутствуют, то диагностика проводится следующим образом: проверяется рулевая рейка Фольксваген Б6 на наличие течи масла путем заглядывания под автомобиль. Если таковая отсутствует, то необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в бачке в подкапотном пространстве. Аналогичная диагностика проводится, если замечен шум или гул. Если с маслом всё в порядке, то причина может крыться в перепускных клапанах внутри рулевой рейки либо в насосе ГУР. Неисправность насоса обычно сопровождается мерзким жужжанием.

Регулировка и ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат

Если при диагностике исключены все вышеперечисленные проблемы с деталями, но стук или люфт присутствует, то требуется регулировка рейки Фольксвагена.

Регулировка проводится только специалистами при помощи специальных ключей, приспособлений путем воздействия на регулировочную гайку — винтом. Она находится в корпусе главного рулевого вала.

Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6 в нашем автосервисе осуществляется на современном оборудовании. Агрегат разбирается, все детали в ходе снятия тщательно промываются, осматриваются, при необходимости измеряются специальными приборами, позволяющими определить износ. При обнаружении износившихся запчастей они заменяются на новые в ходе сборки. Обычно замены требуют сальники, пыльники, подшипники, втулки, золотники. Завершив ремонт рейки Пассат Б6, мастер собирает узел в обратном порядке. После сбора рейки она проверяется и регулируется на специальном стенде.

Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Опытные владельцы автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют:

  • поддерживать гидравлическое масло в чистоте;
  • следить за его уровнем;
  • своевременно менять жидкость;
  • не смешивать разные виды масла;
  • прогревать автомобиль до рабочей температуры перед началом поездки;
  • следить за натяжкой приводных ремней;
  • периодически осматривать место стоянки машины, чтобы вовремя определить течь масла;
  • периодически проводить диагностику подвески (оптимально делать это раз в полгода);
    следить за целостностью пыльников тяг;
  • следить за целостностью взаимосвязанных деталей: тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • соблюдать скоростной режим на неровных дорогах, где присутствуют ямы, ухабы, кочки;
  • не оставлять в зимнее время года колеса в вывернутом положении.

Эти простые советы помогут продлить срок службы рулевой рейки Фольксваген Пассат.

А наши автосервисы всегда открыты для вас, готовы помочь провести диагностику и осуществить ремонт рулевой рейки Б6.

Читайте также: