Замена рулевых наконечников инфинити

Обновлено: 17.05.2024

Замена рулевых наконечников Инфинити


Рулевой привод Infiniti состоит из тяг и наконечников, предназначенных для образования угла разворота колес. Большинство неисправностей связано с износом этой важной запчасти, связывающей поворотный кулак и тягу. Стоимость замены рулевых наконечников Инфинити в автосервисе - от 750 рублей.

Калькулятор расчёта замена рулевых наконечников инфинити

Когда нужно менять рулевые наконечники на Infiniti?

Производитель гарантирует наработку на отказ не менее 45 тыс. км. Дефект тяги – событие маловероятное. Наконечники Infinity подвергаются большим нагрузкам. Поэтому замена этой детали должна производиться чаще. Меняется узел только в сборе.

В качестве самодиагностики стоит регулярно производить осмотр авто. Не должно быть внешних повреждений, трещин, дефектов защитного чехла. При износе силиконового кольца внутрь попадают пыль и грязь, что служит причиной стремительного износа всего узла.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Признаками поломки являются:

  • ощутимый люфт в движении;
  • плохая реакция автомобиля на вращение руля;
  • большой свободный ход руля;
  • посторонние звуки (скрежет, постукивание) при поворотах и/или торможении.

Требуется инструментальная диагностика, так как подобные симптомы вероятны и при неисправностях других узлов. Первые признаки (проблемы с управлением) могут сигнализировать о дефектах рулевой рейки. Стук – признак изъянов шаровой опоры или опорного подшипника.

Как выполняется замена?

Замена рулевых наконечников Инфинити происходит так:

  • Маркируется положение колеса относительно ступицы - с тем, чтобы при установке сбалансированного колеса поставить его в прежнее положение.
  • Вывешивается авто, снимается колесо.
  • Съемником отжимается цапфа от маятникового рычага;
  • Откручивается контргайка и наконечник. Записывается количество оборотов (потребуется при сборке узла).
  • Разрезаются хомуты защитного чехла - аккуратно, чтобы не повредить чехол;
  • Отворачивается тяга. Нельзя допустить проворота зубчатой рейки (она удерживается за лыски).

Ремонт детали на моделях Инфинити FX невозможен. Придётся менять неисправную запчасть. Сборка производится в обратном порядке. При затяжке гаек используют моментный ключ для контроля усилия. Работы заканчивают процедурой «развал-схождение». Цена последней услуги прописывается отдельно.

В автосервисах центра DDCAR в Москве выполняются сервисное обслуживание и ремонт рулевого управления автомобилей бренда Infiniti. Заказчик вправе сам выбрать - использовать детали нашего центра или покупать самому. Применяем для ремонта только оригинальные комплектующие, рекомендованные изготовителем , поэтому отказываться от нашей помощи нет причин.

Замена рулевых наконечников Инфинити

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Инфинити определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Инфинити

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Инфинити следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Инфинити незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Инфинити в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Инфинити, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Infiniti FX › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников FX35 (s50)

Всем привет!
Сегодня расскажу о мелком, но важном элементе: рулевые наконечники.
Располагаются они по обе стороны авто, за передними колёсами и являются продолжением рулевых тяг.

В этот раз замена наконечников совпала с заменой рулевых тяг.
Наконечники с предыдущей замены отходили примерно 10.000 км. С правой стороны еще в очень хорошем состоянии, а слева уже был очень "расхожена". Нет, люфта не было, но решил заменить, раз меняю тяги.

Итак, о процессе…
Домкратим авто, скидываем переднее колесо (или оба) и, собственно, видим фронт работ:

Откручиваем гайки:
— дальнюю (обведена красным квадратом), у рулевой тяги, просто "срываем", она "стопорная";
— ближнюю (обведена красным кружком) к тормозному диску (на пальце шарнира наконечника) — откручиваем полностью.
После этого либо специальным съёмником, либо постукиваниями вокруг "пальца" наконечника выбиваем его вниз (со стороны тормозного диска). Со стороны рулевой тяги просто откручиваем наконечник против часовой стрелки.
Всё, он у нас в руках.
Далее берём новый наконечник и собираем в обратном порядке:

Оригинальные номера рулевых наконечников:
— левый Nissan 48520-CG025
— правый Nissan 48640-CG085
Я брал хороший неоригинал "555":
— левый SE-N371L
— правый SE-N371R:

НО (!)… Конкретно у этих наконечников крылся небольшой подвох:
ЛЕВЫЙ (обозначение на конце "L" от англ. "Left" — лево, налево, левый) — оказался ПРАВЫМ, а ПРАВЫЙ (обозначение на конце "R" от англ. "RIGHT" — право, направо, правый) — оказался ЛЕВЫМ. Но так бывает не всегда, не у всех производителей. Обычно все придерживаются направления "хода движения" и, соответственно лево — это со стороны водителя, право — со стороны пассажира.
Как обычно — не забываем под все пыльники заранее забить смазку, дабы продлить жизнь детали:

Так же, после данной процедуры необходимо сделать "СХОД/РАЗВАЛ".
В посте о замене рулевых тяг я уже писал, что думаю по данному вопросу, но хочу еще раз повториться, так как это очень важно:
"Сейчас точно начнутся комменты типа "Зачем делать сход/развал? Замерил бы линейкой длины и выставил бы сам…" Народ, стремление съэкономить на такой простой процедуре как сход/развал передней оси мне понятна — там всего одна гайка с каждой стороны, НО (!)… Выставив самому по линейке и съэкономив 1500 рублей, можно потом попасть на "съеденные" шины, а стоимость их несоизмерима со стоимостью "схода". Ведь, если вас интересовал вопрос схода/развала, вы должны были видеть, что там ловится угол в сотые градуса, и линейкой вы явно этот угол не поймаете!"

Infiniti FX Синий бегемот › Бортжурнал › Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

Поскольку начал рваться пыльник левого ШРУСа, и чуть ранее был заменен рычаг
нужно было делать сход-развал. Но забраковали одну рулевую тягу, был небольшой люфт — сказали лучше поменять а то не получиться хорошо сделать . Дождался прихода запчастей и вот я на сервисе.
Один из немногих кто работал в воскресенье, первый раз тут…
Пыльник купил Фебест, это первое от них что я поставил, знаю не хвалят их запчасти но резинки вроде
более менее, отдавать за оригинальный пыльник почти 3 тысячи имхо бред. Даже этот обошелся в 900 рублей.
Немного жестковат, но годик думаю должен выдержать.
Тяги тоже взял не оригинал, кусок железа, не думаю что корейцы их сильно хуже делают. идут на все Хундаи и тп.Ну и пыльники сразу к ним новые.
Рулевые наконечники оригинальные купил еще в самом начале про запас, вот спустя 2 года пригодились.
Кому интересно по номерам и ценам — вот:

0217PC11X FEBEST Пыльник — 961,00р
CRN48 CTR Тяга рулевая — 2шт. 749,00 — 1 498,00р
3017701 LEMFORDER Пыльник рулевой тяги — 1шт. — 362,00 — 362,00р
3017701 LEMFORDER Пыльник рулевой тяги — 1шт — 362,00 — 362,00р
48640CG085 NISSAN Наконечник рулевой 1шт. — 1 739,00р
48520CG025 NISSAN Наконечник рулевой шт. — 1 1 699,00
ИТОГО: 6621р

Кстати от 2108 пыльник не очень подходит, как мне советовали ранее, коротковат и чуть шире,
купил его силиконовый за 200р но не стал ставить, отдал мастерам.
Фото не очень, на телефон и темновато в ангаре.

Чуть чуть потеет, к весне закажу ремкомплект сальников и наверное переберу рейку.
В принципе так и потела с момента покупки, болезнь у всех Фиников.
Максимум долил грамм 50 масла в Гур за 2 года, не сильно критично.

Денег взяли за работу 6000 рублей, имхо дороговато.

Ну а затем на развал поехали.еще 2500р. как с куста)))

Почти все что хотел сделал, проставки только вот лежат ждут своей очереди, чтоб их поставить
денег как за замену аммортов наверное придется отдать?

А так много что куплено из резинок которые еще не менял, ждет своего времени.

Замена рулевых наконечников

Устройство рулевого наконечника

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.


Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

Поднятие автомобиля на домкрате

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Выбивание наконечника

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Откручивание крепления рулевой тяги

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

Infiniti FX [UFА100] › Logbook › Repair: [Замена рулевых наконечников и немного о проставках +25 мм]

С приходом весны пришли и прекрасн ые о раздолбанные дороги, а с ними и проявился стук в рулевом управлении. Думал я и на рейку, и на карданчик, но диагностика приговорила менее затратный вариант. И вот руки добрались заменить рулевые наконечники и тяги. А тут как раз под ШОС-БРИКС и укатали большинство убитых дорог, по которым Финик таскает эти баллоны на 20-дюймовых дисках. Взвесил, кстати, колесо и получилось около 30 кг для справки.

Супер полезного тут писать нечего, разве лишь каталожные номера, которые вы всегда можете подсмотреть ТУТ ->>

Конечно же все оригинал Nissan, т.к. цены ни разу не ломовые, а всего 5500 руб.

• рулевой наконечник левый Nissan — 48520-CG025 или D8E20-CG80A
• рулевой наконечник правый Nissan — 48640-CG085 или D8F40-CG80A
• тяга рулевая (2 шт.) Nissan — 48521-CG025

Я взял по новым кодам в burjаutо.

Греметь на ямах перестало, заодно подправили сход-развал.

Поменял гайки на нормальные под наш балоный ключ на 21 вместо установленных на 19. Гайки купил типа фирменные Masuma MLS001 12x1.5 (спасибо косячникам из Старлекс за шаг резьбы 1.5).

Так вот, кто хочет купить такие гайки — не берите это редкостное дерьмо. Резьба срывается на раз, на вид металл очень сырой, гайки накручиваются плохо, а стоят под 60 руб. Даже Febi по 25 руб. лучше. Хотя может подсунули контрафакт. В итоге, у меня провернулась одна гайка к чертям, пришлось крутить пневмопистолетом до потери резьбы. Шпилька на Старлексах не пострадала, металл гораздо качественнее.

Перейдем к моим проставкам +25 мм от фирмы Starleks 25SP5114.3-66.1 (STUD) FNT/NISS.
Машина выглядит очень злобно, устойчивость возросла, но выросший рычаг чувствуется на руле, наверное, и ступичные в ах не рады, может поменяю когда-нибудь на 10-15 мм. Ну и задевают они слегонца на хороших ямах, некритично, но прыгать как беременная кенгуру тоже не стоит.
Решил я лицезреть это дело, чтобы понимать масштабы, но они оказались не сильно угрожающими.

С учетом общей ширины моей покрышки, а она по ширине как бублик, по сравнению, например, со стоком, остается очень мало места до накладки крыла, а при более глубоком погружении колеса в арку оно задевает наружной частью. Единственное, что так и не было возможности проверить как садиться докатка и сколько мм зазора остается перед суппортом.
Кто скажет про то, что диски надо подкрасить, тому вышлю номер карты.

После зимы решил проверить воздушный фильтр и он меня шокировал — собрал всю пыль, молодец. Я ставлю всегда Knecht/Mahle LX307 с пропиткой, на которую как раз любит налипать пыль.
Собственно, вот так перезимовали.

Из игрушек также была приобретена стальная защита от конторы Мотодор за 1400 р. Я брал в Автодоке, там дешевле.
Нормально отщелкать забыл. Закрывает меньше родного пыльника. Но ребята из моего любимого сервиса проявили фантазию и смекалку и отрезали переднюю часть от родной защиты и получилась более цельная защита основания радиатора и поддона.

Ну вот пора и закругляться. Следующий пост про то, как мы гремели банками глушителя.

Замена рулевых наконечников своими руками

Замена рулевых наконечников авто – это обязательная процедура, которая выполняется при техобслуживании подвески транспортного средства. Эти конструктивные элементы несут ответственность за повороты колес.

Поэтому состояние наконечников необходимо постоянно отслеживать, чтобы гарантировать безопасность вождения и достойную маневренность машины. Повреждение рулевых наконечников повлечет потерю связи между колесами и рулем, что может привести к непоправимым последствиям.

Конструктивно наконечники являются полусферическими стальными пальцами, которые снабжены резьбовыми соединениями для крепления к рулевым тягам. Данные детали обеспечивают четкое соответствие поворотов руля и передних колес транспортного средства.

Признаки неисправности

О повреждении и необходимости замены правого или левого рулевого наконечника можно судить по нескольким признакам. В их числе:

  • биение в руль, которое сильнее ощущается на поворотах;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • нетипичные звуки, отчетливо слышимые во время езды по неровностям.

Выявить данную неисправность в рулевом управлении автомобиля можно следующими способами.

  1. Один человек садится на место водителя и вращает рулевое колесо из стороны в сторону. В это время его напарник находится под автомобилем, наблюдая и фиксируя наличие люфта на каждом наконечнике.
  2. В ситуации, когда помочь автовладельцу некому, он сам способен определить наличие дефекта. Для этого водителю следует вручную проверить состояние тяг и наконечников. Значительный люфт этих элементов будет заметен невооруженным глазом.
  3. Самый простой способ подразумевает подъём авто посредством домкрата. В таком положении следует пошатать колесо, определяя наличие люфта.

Обнаруженный люфт является главным симптомом, при котором рулевые наконечники подлежат замене.

Устранение неполадок

Для качественной замены рулевых наконечников, тяг или рейки не во всех случаях обязательно обращаться к специалистам сервисного центра. Эта процедура по плечу большинству автолюбителей. Чтобы выполнить ремонт своими руками, необходимо приобрести левые и правые наконечники, ведь менять их рекомендуется сразу с двух сторон. А также подготовить набор инструментов, включающий:

  • специальный съемник, альтернативой которому могут стать монтажка с молотком.
  • динамометрический ключ;
  • щетка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 13 и на 19;
  • проникающую смазку.

Далее процедура смены деталей подвески выполняется по следующему плану.

  1. Поднимаем машину домкратом и фиксируем противооткатными стопорами.
  2. Демонтируем передние колеса.
  3. Зачищаем место соединения наконечника и поворотного кулака щеткой и обрабатываем его тормозной жидкостью (если нет проникающей смазки).
  4. Снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение, и откручиваем гайку рулевого наконечника.
  5. Выпрессовываем палец из кулака посредством съемника.
  6. Снимаем крепежный болт и выкручиваем палец.

Перед выкручиванием рулевого наконечника следует обратить внимание на число оборотов, требуемое для этой процедуры. Данный параметр позволит соблюсти верное расстояние при монтаже нового наконечника, а, следовательно, можно будет обойтись без процедуры развала схождения. Также отметим, что палец выкручивается по часовой стрелке.

Установка новых деталей выполняется согласно следующему алгоритму.

  1. Вкручиваем наконечник и крепим его к рулевой тяге.
  2. Вставляем палец в кулак и прижимаем гайкой, фиксируя соединение шплинтом.
  3. Ставим на место колеса, опускаем кузов на землю и проверяем фиксацию дисков.

Для того, чтобы убедиться том, необходимо ли выполнять развал схождение колес, рекомендуется посетить ближайший сервисный центр. Это позволит минимизировать риски возникновения проблем с управлением автомобиля в ближайшей перспективе.

В случае, когда подобные ремонтные работы вам не по силам, не хватает времени или же нет подходящего инструмента, замену наконечников следует поручить профессиональным автомеханикам. Но сделать это необходимо без промедлений, поскольку подобные дефекты сильно снижают безопасность езды на автомобиле.

Замена рулевых наконечников без съемника

Ранее упоминалось, что заменить специализированный съемник может набор из молотка и монтажки. В этом случае весь процесс состоит из следующих этапов.

  1. Поддомкрачиваем авто, устанавливаем кирпичи под задние колеса, демонтируя передние.
  2. Чистим и смазываем средством WD-40 место соединения наконечника рулевой тяги и поворотного кулака.
  3. Снимаем шплинт и гайку.
  4. Выбиваем палец при помощи монтажки и/или молотка.
  5. Выкручиваем болт крепления наконечника к тяге.
  6. Замеряем расстояние между изношенной деталью и сгоном.
  7. Согласно имеющимся данным ставим новый наконечник.
  8. Выполняем процедуры сборки узла в обратном порядке.
  9. Монтируем колесо и снимаем авто с домкрата.
  10. Проверить развал схождение.

Стоимость замены рулевых наконечников в автосервисе достаточно демократична, а для того, чтобы сэкономить свои нервы и силы, лучше всего довериться профессионалам. Сделать это достаточно просто, заполнив форму, представленную ниже.

Замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников ⇐ HiAce. Рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

ПРЕДИСЛОВИЕ:
Сразу же скажу – я не автоспец и это не пособие по ремонту, а просто небольшой отчет о том, как я это делал, поэтому заранее извиняюсь за терминологию.
Если у кого-то возникнет вопрос: – «А на кой ляд это делать на почти новой машине»? - Отвечу: - «Да просто так! Что хотите, то и думайте. Я на всех своих машинах полазил в подвеске, и эта не исключение. А хуже ей от этого не стало». –
Может возникнуть и еще вопрос: - «Зачем я это сюда поместил»? – Ответ: - «Может кому и пригодится». -
Замечу, что все это проделывалось на заднеприводном автомобиле, поэтому использовался самый обыкновенный, громоздкий съемник. Если бы машинка была 4WD, привода бы не дали его использовать. Знаю это по IPSUMу. Пришлось бы применить спец. инструмент или «чисто по-русски» долбить молотком, что очень и очень не хорошо.

ИТАК:
Для начала, как обычно поднимаем машину, снимаем колесо (рис. 1)
Предварительно очистив от грязи, ослабляем контргайку у рулевого наконечника при помощи гаечных ключей 17-19 (рис. 2). Контргайку не следует откручивать далее, чем на пол-оборота.
Откручиваем гайку на «шарике» и при помощи съемника выдавливаем рулевой наконечник (рис. 3)
Выкручиваем старый рулевой наконечник, а контргайку возвращаем чуть назад на свои пол-оборота. Меняем старый рулевой наконечник на новый (рис. 4). Новый вкручиваем до упора, до контргайки. Дюже дотошные (как я, например) могут и «по резьбе» посчитать. Хотя это ни к чему, все равно «на развал» ехать придется.
Переходим к «линкам».
Так же предварительно очистив от грязи, насколько это возможно, конечно же, откручиваем гайки придерживая болт с помощью шестигранника (в случае, если «линки» родные стоят) - (рис.5) – снимаем «линку».
Затем интересная вещь начинается:
Чтобы добраться до шаровой опоры съемником, необходимо снять небольшую «конструкцию», в которую был вставлен «шарик» рулевого наконечника (рис. 6)
Я не знаю точных терминов, поэтому еще раз прошу прощения.
Открутив две гайки на 17 – снимаем эту «конструкцию» (рис. 7)
Шаровая опора доступна для установки съемника (рис. 8)
Открутив гайку на «шарике», откручиваем снизу две гайки на 17 и ослабляем две гайки на 14 на болтах, которые крепят шаровую опору к «лапе» (рис.9).
Откручивать полностью шаровую опору я не стал, т. к. в этом случае она повисла бы на верхней шаровой, а установить съемник на болтающейся конструкции невозможно. Да и верхней шаровой опоре от этого не лучше (мое мнение).
Устанавливаем съемник (рис. 10) – выдавливаем шаровую. Откручиваем снизу две ранее ослабленных гайки на 14 (рис. 9) - снимаем опору.
Меняем старую шаровую опору на новую (рис. 11).
Устанавливаем новую шаровую (рис. 12)
Далее, нужно установить обратно ту самую «конструкцию», в которую был вставлен «шарик» рулевого наконечника (рис. 7). А это не так просто, поскольку болты придерживать с одной стороны сложно, с другой вообще – никак. С той стороны, что ближе к бамперу, я еще измудрился подтолкнуть этот болт отверткой и слегка придержать его, чтобы закрутить гайку (рис.13). А вот с другой стороны, пришлось снимать суппорт и подвешивать его (рис. 14), чтобы добраться до болта указанного красной стрелкой (рис. 15).
Далее, устанавливаем суппорт на место, и устанавливаем «линку» (рис. 16). Всю остальную сборку описывать не буду, т. к. она и ёжику понятна.
С другой стороны автомобиля делаем то же самое.
По окончании всех работ «корячимся» на регулировку «развал-схождение».
И все.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

2. Установите под задние колеса противооткатные упоры.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

6. Металлической щеткой очистите от ржавчины и грязи резьбовые соединения наконечника и тяги Ниссан Х-Трейл. Обработайте их также проникающей смазкой типа WD-40.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

7. Измерьте рулеткой и запишите расстояние от центра шарового шарнира до начала шестигранного участка рулевой тяги.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

8. Ключом на 19 мм зафиксируйте рулевой наконечник на Ниссан Х-Трейл. Ключом на 22 мм поверните на несколько оборотов контргайку наконечника.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

9. С помощью накидного ключа на 14 мм выворачивайте гайку крепления пальца до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться от руки.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Полезный совет:

При необходимости, придерживайте палец ключом Torx T27.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

10. Снимите гайку.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

11. Установите специальный съемник шаровых шарниров.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

12. Выпрессуйте палец шарнира из рычага поворотного кулака.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

13. Придерживая рулевую тягу ключом на 13 мм, ключом на 19 мм отверните и снимите наконечник рулевой тяги.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

14. Замените наконечник рулевой тяги Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

15. Замените гайку пальца рычага поворотного кулака на новую.

16. Наверните новый наконечник на рулевую тягу Ниссан Х-Трейл.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

17. Соберите детали рулевой тяги так, чтобы расстояние от центра шарнира до начала шестигранного участка рулевой тяги получилось таким же, как и со старым снятым наконечником тяги.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Читайте также: