Стучит рулевая рейка ниссан санни fb15

Обновлено: 02.05.2024

Nissan Sunny Спорт "Limited Edition" › Logbook › Подготовка к зиме. Замена рейки. Стук руля.

Привет народ! У многих наверно уже по утру появлялся иней в этом году (южников не считаем — им везёт=) )
Так вот и у нас в Ижевске резко похолодало на днях. Утром надо ехать на работу, а еще как назло вышел поздно и тут такая картина!

Минут 5 это всё шкрябал)) И собственно понял что пора машиной заниматься. Рейка течет еще с прошлой осени и эту зиму она уже точно не переживет. Договорился со знакомым на замену рейки т.к. самому негде этим заниматься, да и если честно не хотелось.
Закупился расходниками (450р масло, 900р за пару тяг и 1100 за пару наконечников)

Рейку мне махнули за 2 часа и 1500 рубчиков.

После замены рейки руль стал немного туже и более сбитый, стал намного информативней. Но напрягал меня еще очень сильный стук в рулевой колонке. Думал что дело в карданчике, но знакомый сказал что мой карданчик в норме без люфтов. Тогда я решил проверить еще одну гайку:

Снимаем 3 заглушки на руле. 2 по бокам и одна снизу. Снизу сразу отключаем разъем от подушки. кстати работу проводим, отключив клеммы акб.
По бокам под заглушками подушка должна по-идее держаться двумя болтами на 10. Но у меня с"ка там была звёздочка, да ещё и с центральным выступом. Пришлось ехать в магаз покупать подходящую биту (еще минус 26р из кармана)

Подушку тянем на себя и видим

Теперь отключаем 2 разъема снизу от ленты и откручиваем центральную гайку руля. Вроде на 22.
Снимаем руль, отдаем жене

Теперь имея леворульный санни разбираем колонку дальше.

Потом откручиваем отверткой кожух колонки, снимаем ленту, откручивая 4 винта смотрящие на нас. Остаются подрулевые переключатели. Они держатся на трех винтах, смотрящие тоже на нас. Сняли переключатели и получаем такую картину:

Видим эту самую гайку, которая у меня крутилась пальцами. На сколько она я не знаю. Где-то на 27 наверно, я затягивал её газовым ключом. В моем случае гайка сделала где-то 4 оборота, после чего затянулась.
Собираем всё в обратной последовательности, подключаем акб и тестируем. И о счастье! Тишинаааа
Ощущение было что стучали тяги, шаровые и наконечники, а это была гайка.
Поехали дальше. В прошлом году я спохватился поменять резину только тогда, когда уже снег пошел. И потерял еще пару дней на очередь. В этом году переобулся заранее без очередей.

Еще сделал профилактику контактов клемм аккума. Купил новые клеммы(75р), смазку контактную (80р) и вперед:

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно

Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото

Что делать, если стучит рулевая рейка? Менять или ремонтировать? Понятно, что это может влететь в копеечку. Есть рабочий способ, который позволит вам своими руками продлить жизнь элементу.

Наконечники под подозрением

Опытные водители вспоминают, как автомеханики старой школы боролся со стуком рулевой рейки очень быстро, и ему при этом не нужно было ее снимать. Сначала стоит выяснить, почему же она стучит. Это может быть из-за рулевых наконечников. Так что перво-наперво проверьте, насколько они изношены. Разумеется, разобраться, что же стучит, пока вы едете на машине, невозможно — сама это рейка или всё же наконечники.

Поэтому водители со стажем предлагают проверить износ наконечников — можно использовать для этого монтировку. А если вы уверены, что меняли их очень давно, можно сразу обновить.

Рейка под замену?

Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото

Но если стук не пропал, тогда подозрение падает на рулевые тяги там, где они крепятся. А вот тут рейку придется демонтировать. Кроме того, стучать может внутренняя втулка.

Дальше — червячный механизм или «червяк», который держит сверху втулка, а снизу подшипник. Оба этих элемента могут значительно износиться. В этом случае рейку придется менять.

Гайка в помощь

Но что делать, если все детали в порядке, а между ними просто образовался зазор. Он может возникнуть, например, между «червяком» и брусом. На рейке найдите специальную регулировочную гайку — она поможет вам отрегулировать зазор. Добраться до нее можно и при этом не нужно снимать рейку. Затянуть ее нужно на ¼ оборота. Больше не нужно. Сделать это необходимо, чтобы стук исчез. Если перетяните гайку, то рулевое колесо будет сложно крутить, повернешь — и он останется в повернутом положении, а должен возвращаться на свое исходное место. Поэтому попробуйте регулировать гайку.

Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото

Она, кстати, может быть скрыта под пробкой. Или вместо нее будут иные крепления. Когда проведем корректировку, уйдет и неприятный стук. Но не увлекайтесь — если стук повторится, лучше обратиться в автосервис. Помните, стук — это крайний показатель, когда уже что-то не в порядке.

РЕАЛЬНАЯ БЕДА! ВЫРУЧАЙТЕ! ОЧ СЕРЬЁЗНО!

День добрый! Чтоб понятней было - у меня АЛМЕРА 2001 год двиг QG-15 тока праворукая.
Описываю трабл! Сегодня при парковке в очень сложное место вывернул колёса до упора влево (растянулся правый чехол рулевой рейки), тут же услыхал жуткое жужжание гидроусилителя и звук бьющей в асфальт струи! Вылез - так и есть! Правый пыльник порван и из него льётся красненькое масло (гидроусилителя как я понимаю). Теперь вопросы:
1) Почему когда я выворачиваю колёса до упора обороты двигателя подскакивают и из рулевой рейки бьёт масло просто струёй!
2) Пыльник (чехол) рулевой рейки подходит от какой нить русской машины по размерам? Мож кто знает?
3) Как правильно заменить пыльник рулевой рейки?

Заранее примногоблагодарен!
Очнь переживаю т.к. с ГУР у меня машин никогда небыло :-( Одно радует - не из мотора и не из коробки масло брыжжет.

В последний китайский раз. Можно в ФАК занести Переборка рулевой рейки

Извиняюсь, во сколько встанет переборка такого узла?
**** В зависимости от региона цена сильно меняется

Вплане работа. Манжеты я на Экзисте куплю.
****** два нижних сальника гидроцилиндра, если будешь делать сам, лучше взять пары две-три, почему? потому что будешь делать в первый раз, установка внутреннего очень гемморная вещь. Затем верхний сальник контрольного клапана, нижний сальник контрольного клапана, какие-нибудь уплотнительные резиновые кольца крышки клапана, лучше взять еще сразу новые пыльники . В теоретике сразу бы заменить и опорные сайлентблоки рейки.

Может самому не трудно это дело перебрать?
****** Если к мехработам пручен - легко

Есть ли тонкости установки сальников, разборки-сборки?
*****
Геммор 1:
1. Правильно снять. На некоторых авто не подлезешь и не снимешь без откручивания половины чего-либо под капотом, типа двигателя и коробки. При снятии рулевой колонки тщательно промаркируй её положение на валу контрольного клапана при прямо поставленных колесах.
2. Слей весь дексрон. После того как с насоса вытечет вся жидкость, закрой трубки чем-ибудь чистым, чтобы никакая грязь туда не залезла. После поверни колеса влево-вправо, чтобы вытеснить весь дексрон из гидравлики рейки, при этом накрой её тряпкой сверху, чтобы не залить моторный отсек до поросячьего свинства.
3. Отметь длину левого и правого плеча рейки. Чтобы затем понимать где её центральное положение.
4. Очистить конструкцию от пыли, грязи смазки, промыть хорошенько
5. Очистить крепежные болты крышки контрольного клапана от грязи. Обычно они идут на внутреннюю звездочку, потребуется специнструмент, лучше хорошего качества. Открутить их. Заготовить пачку ччистых целофановых пакетов.
6. С рейки снимаем: поджимающее устройство, считаем при этом количество витков на внутренней шайбе, или маркируем её, снимаем контрагайку, вынимаем ретейнер вместе с пружиной. Ховаем все это в пакеты
7. Если есть, откручиваем снизу большую гайку отсека нижней контрогайки это снизу. Опять же маркируем. У меня сомнение, что у вас будет динамометрический ключ и головки на 36" и внутренние шестиграннииики на 32". Снимаем контрагайку. Снимаем крышку контрольного клапана.
8. Вынимаем узел контрольного клапана, прячем в целофан.
9. Откручиваем с торца рейки фиксирующий узел и достаем рейку.
Геммор 2. Достаем внутренний сальник. Кто как этоделает и какие при этом строит уморительные рожи - словами не описать. Надо хзаготовить пару очень длинных плоских отверток и загнуть им жало под разными углами. Просьба внутреннюю поверхность гидроцилиндра не царапать.
11. Снимаем второй сальник с гидроцилиндра.
12. Снимаем верхний сальник крышки контрольного клапана, там он будет за подшипником
13. Снимаем нижний сальник контрольного клапана
14. Ставим на место внутренний сальник. РЕЙКА В СВОЕЙ РЕБРИСТОЙ ЧАСТИ ОБМАТЫВАЕТСЯ ТОНКИМ СЛОЕМ СКОТЧА И СМАЗЫВАЕТСЯ СИЛИКОНОВЫМ СПРЕЕМ. НАДЕВАЕТСЯ ВНУТРЕННИЙ САЛЬНИК. После этого сальник с рейкой аккуратно вводится в гидроцилиндр до упора, можно постукивать по другому краю чистым резиновым молоточком.
15. Устанавливаются все три остальных сальника, кромки лучше всего смазать силиконом..
16. Устанавливаем контрольный клапан. ЕГО ВЕРХНЮЮ РЕБРИСТУЮ ЧАСТЬ ОБМАТЫВАЕМ СКОТЧЕМ И СМАЗЫВАЕМ СПРЕЕМ (А чё вы смеётесь? Пару парней из конференции из-за этого дважды рейки перебирали)
17. все собираем т устанавливаем.
18. вывешиваем колеса. Заливаем дексрон. включаем двигатель и поворачиваем колеса влево-вправо до упора 10-15 раз, контролируем уровень дексрона.
19. пьемпиво, радуемся.

Только вот одно не понял [em]14. Ставим на место внутренний сальник. РЕЙКА В СВОЕЙ РЕБРИСТОЙ ЧАСТИ ОБМАТЫВАЕТСЯ ТОНКИМ СЛОЕМ СКОТЧА И СМАЗЫВАЕТСЯ СИЛИКОНОВЫМ СПРЕЕМ. НАДЕВАЕТСЯ ВНУТРЕННИЙ САЛЬНИК. После [/em]
[em]16. Устанавливаем контрольный клапан. ЕГО ВЕРХНЮЮ РЕБРИСТУЮ ЧАСТЬ ОБМАТЫВАЕМ СКОТЧЕМ И СМАЗЫВАЕМ СПРЕЕМ (А чё вы смеётесь? Пару [/em]
Саня, а что скотч снимать не надо ? Он так и будет там кататься ?:)

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Фото рулевой рейки, sto-masterov.by

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Фото устройства рулевой рейки

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Фото ремонта рулевой рейки

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Фото замены рулевых наконечников

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

На фото - рулевая рейка

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Ремонт Рулевой Рейки На Ниссан Санни

Заранее извиняюсь за орфографические и стилистические ошибки, а также за неточные названия отдельных узлов и деталей. Буду благодарен тем, кто исправил и дополнил.

Все можно починить, если долго крутить в руках.

Выключите машину, снимите колеса. Ремонт рулевой рейки на Nissan Sunny. Желательно работать в гараже с ямой или лифтом. В противном случае вам придется поднять машину высоко. Домкрат использовался, чтобы выжать рулевую тягу из рулевого кулака. Под гайку откручиваем 3-4 оборота (главное не зажимать болт), подставляем угловой элемент, трубу, гаечный ключ соответствующего размера. Опускайте домкрат, пока гайка не упрется в подставку. Немного опускаем его и молотком наносим легкий удар сверху по рукоятке рулевого управления. Вы можете на некоторое время оставить мяч в покое и начать удаление масла из гидроусилителя рулевого управления и направляющих. Я просто снял резиновый шланг с направляющей и опустил его в бутылку. Все масло просочилось из бака. Надо удалить масло с рейки. Наденьте трубку на ниппель со снятого шланга и поверните рулевое колесо. Приличный поток масла течет в бутылку. Далее актуальная разборка рельса. Сначала снимите соединитель и открутите шланг от датчика давления. Он остается на машине. Затем ослабьте шпон крепления рулевой колонки к рейке. Ключ с трещоткой желателен. Блог shooter75 для ремонта радиатора ниссан пример с12. Чтобы открутить крепление рельса к корпусу, требуется 14 и 17 головок и удлинитель на 60-70 см. Я адаптировал старый ключ для удаления классической коробки Lada. Когда все откручивается, снимите направляющую в правую колесную арку. Ремонт рулевой рейки на автомобили Nissan Almera. Слегка поверните его (рельс) и поднимите левый угол. Здесь железная дорога отсутствует, вот она. Осмотр выявляет толстый слой ржавчины и масляно-водную эмульсию в пилах.

Мы начинаем демонтаж рельса. Ну не сложно снять пыльники. Фокус на ослаблении рулевое управление воткнуть из стойки в стойку. Мы согнуть шайбу антенны замка и два ключа, удерживая реку в 21, и это лучше открутить рулевую тягу с газа (трубы) тягой корпусом. Плотно слабый и равномерно зафиксированный. Мне удалось его открутить без подогрева.

Точно так же мы откручиваем левую тягу. Затем откручиваем трубку от регулятора и от рейки. Ремонт рулевая рейка для Nissan Almera II N16, Sylphy, Sunny. «Будьте осторожны, масло остается в корпусе стойки, поэтому будьте осторожны, пытаясь толкать рельс вперед и назад. В противном случае вы получите фонтаны. Открутите корпус регулятора после снятия труб. В церкви есть два болта, но Ключ с 8 кольцами сделал большую работу из них.

Ремонт рулевой рейки на Nissan Sunny. Ремонт рулевой рейки на Nissan в Санкт-Петербурге

Ремонт рулевой рейки машина Nissan СолнечныйРемонт рулевой рейки на Nissan Солнечно в Питере. наш

Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на автомобили Nissan Almera.

Ремонт рулевой рейки на Nissan Альмерия. Ремонт рулевой рейки на машине Nissan Альмерия. Наша компания предоставляет услуги

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ! Прежде чем откручивать эти болты, совместите риски на корпусе регулятора и пластиковой крышке, зафиксируйте положение редуктора и запомните это положение! Сфотографируйте все это.

После того, как болты открутятся, слегка потяните регулятор и отожмите редуктор, все легко открутить. Далее откручиваем гайку с левого конца рейки. Гайка запирает и затягивает до совести. Лучше зажать корпус стойки в тисе, но без фанатизма он как-то переплавляется, может треснуть. Гайка откручена. Стучим по гайке к гайке легкими молотковыми ударами через кусок дерева

Да, красивый узор это именно то, что вы подумали. коррозия. Ремонт рулевая рейка nissan Солнечный Ниссан отличный пример. Нет сальника, который компенсирует эти полости и рельсы не соплиют.

Но к делу. Манжеты куплены в магазине. Извините, сообщаю, что это Оптика-Авто напротив Тюменьэнерго в новом здании университета. shooter75 блог радиатора по ремонту печки например Nissan p12. Стоимость комплекта 1200 руб. Против 1800 у экзист. Качество будет проверено в разы. Железы просты в установке. Внутреннее масляное уплотнение просто наносится на смазку, смазанную маслом, и забивается рельсом до упора. Желательно использовать прокладку и тяжелый молоток. Сальник и внутренняя часть цилиндра должны быть смазаны большим количеством масла. В противном случае резина будет прилипать к трению. Ну, а остальная часть сборки в обратном порядке. Обязательно смажьте подшипник регулятора flyol. В правильном рельсе жидкость гидроусилителя руля не достигает этого. Установите ручку, используя комбинированные метки и запомненное положение передачи. Слегка сожмите стойку и вставьте регулятор.

Дальнейшая сборка не вызывала проблем. Обязательно приклейте и закрепите гусеничные соединения. Наденьте пыльники и привинтите наконечники рулевых тяг. При точной сборке всего агрегата мое рулевое управление никуда не ведет. Установка устройства не вызвала никаких сложностей

Через 3 дня после ремонта уровень жидкости в расширительном бачке остается неизменным.

Весь процесс не показался мне слишком сложным и трудоемким. Я думаю, что теперь я сделал бы это через день или даже быстрее. Буду рад, если мой опыт будет полезен кому-то еще.

Ремонт Рулевой Рейки На Ниссан Санни

На фотографиях вы можете увидеть, какие пещеры находятся на железной дороге. Наш сервисный центр ремонтирует и заменяет его рулевая рейка Nissan Sunny, а также продажа контрактных агрегатов, переоборудование рельс со спецтехникой. Рельс внутри полый, поэтому вода из одного ствола легко стекает в другой через специальные дренажные каналы. Пришлось торопиться через шприц.

2. вы нажимаете мяч

3. Отсоедините резиновую трубку от регулятора на рейке.

4 Отсоедините трубку, идущую к датчику давления. (Не снимайте датчик давления с регулятора. Мне не нужно снимать его в первый раз)

Рулевая рейка Nissan Sunny b11, b15

Речь пойдет о замене рейки, у меня она уже давно просилась на покой, гремела и люфтила, так что решили менять. Саму рейку купили родную. Перед демонтажем старой решили новую перебрать.

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Итак, первым делом снимаем пыльники

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Далее снимаем тяги, для удобства снятия рейку закрепили скобой к трубе (чтобы не крутилась).

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Дальше ключом откручиваем пробку, внутри находится пружинка и пластмассовый вкладыш с пластинкой, вытаскиваем их

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Теперь вытаскиваем сальник и оставшиеся детали

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Разборка показала, что рейка в хорошем состоянии, смазка внутри была свежая, зубцы не сточены, подшипник и сальник тоже в нормальном состоянии, так что, поляки не обманули.

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Хотел показать сборку рулевой рейки. Она производится в обратном порядке разбору.
Просто в этот раз под рукой был нормальный фотик, так что фотки более качественные. Подписывать не стал - так все понятно. Все детали были почищены и заправлены новой смазкой, использовал смазку для шрусов. Резинки и пыльники взяли фирмы RBI, качество понравилось. Посмотрим сколько выдержат, старые были фирмы Malcorp, их покупать крайне не советую.

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Для начала сняли старую, здесь обошлось без траблов. Откручиваем наконечники,

а потом крепления самой рейки.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Также нужно открутить один конец крепления подушки двигла (та, что сзади). Откручиваем последний болт на карданчике.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Все, можно вынимать

Cтарая и новая, можно заметить что они отличаются между собой (старая - не родная).

Теперь, когда рейка извлечена, нужно переставить наконечники с одной на другую. Предварительно я замерял расстояние между ними и посчитал обороты (для того, чтобы хоть приблизительно сохранить развал, как выяснилось позже, ерунда это все).

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Закончив с наконечниками, обрадовался, думал поставлю и все. Выяснилось, что карданчик еле дотягивается до шлицов на рейке. Полагаю, потому, что для не родной рейки, которая была раньше, заменили сам карданчик или мне впарили рейку не от б11. Пришлось выкручиваться, вышли из положения вот так:

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

От старой рейки отрезали кусок и к новой приварили. Теперь гуд - все сходится.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Скобы крепления пришлось немного подрезать и расширить, так как рейка при повороте руля гуляла в резинках.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Первые впечатления после установки: пропал грохот и руль стал крутится заметно туже, но при езде появились посторонние звуки трения метала и машину швыряло по дороге особенно на ямах. Все проблемы решились после поездки на развал. А терло вот что:

покатался недельку без развала

Шаровая об кожух тормозного диска.

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировочный болт с контргайкой

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Небольшой фотоотчет по ремонту рулевой рейки гидроусилителя руля. Рейка конечно не с моей машины, а с нисан Пресия - они у нас идентичные. Все началось с того, что стучали наконечники и маленько подтекали сальники. На эскизе были заказы наконечники и ремкомплект рейки. Как снимать расписывать не будем. Вот рейка уже снята.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Внимание: чтобы открутить гайку, сначала надо высверливать за кернение, иначе при откручивании - просто съест резьбу на гайке, а она алюминиевая.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Откручиваем наконечники у нас получилось только жестким методом в тисках и с молотком так как они посажены на анаэробный клей.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Откручиваем редуктор для этого надо головку звездочку из-за не пришлось бежать в магазин

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Вынимаем шток в сторону где была гайка идет туго.

Надо менять еще кольцо, которое находится между двумя шайбами которые зажаты стопорным кольцом, которое не смогли снять оставили так

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ставим новые сальники и новые наконечники стопоря их стопорными шайбами.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Забыл перед снятием рейки с карданчика руля надо поставить метки можно накернить на шлицах с меткой на корпусе редуктора помечена красной краской.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Ставим рейку на место заливаем новое маслице и едим в сервис настраиваем схождение мы поставили так что нам только одно колесо чуть-чуть подкрутили.

Почему стучит рулевая рейка

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Необходимо точно понять, что значит стучит рулевая рейка. Стук, как правило, поверхностный или внутренний, и слышен снизу машины. Вибрации же передаются прямо на руль. Часто легкие удары передаются при езде по неровной дороге на скорости до 40-50 км/час.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
  5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Рулевое управление ВАЗ

Рулевое управление ВАЗ
1 — шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2 — поворотный рычаг, 3 — наконечник рулевой тяги, 4 — контргайка, 5 — тяга, 6 и 11 — внутренние наконечники рулевых тяг, 7 — палец шарового шарнира, 8 — защитный колпачок, 9 — вкладыш шарового пальца, 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке, 12 — скоба крепления рулевого механизма, 13 — опора рулевого механизма, 14 — соединительная пластина, 15 — защитный чехол, 16 — стопорная пластина, 17 — картер рулевого механизма, 18 — стяжной болт, 19 — соединительная эластичная муфта, 20 — рейка, 21 — опорная втулка рейки, 22 — демпфирующее кольцо, 23 — резинометаллический шарнир, 24 — облицовочный кожух (верхняя часть), 25 — рулевое колесо, 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления, 28 — облицовочный кожух (нижняя часть), 29 — промежуточный вал рулевого управления, 30 — защитный колпачок, А — поверхность корпуса шарового шарнира, В — поверхность поворотного рычага.

Одной из наиболее частых причин, от чего стучит рулевая рейка, является ослабление крепежей. Болты и гайки могут периодически ослабляться, что в результате приводит к люфту и усилению вибрации. Проблему можно быстро решить, подтянув крепежи.

Также распространенная причина — повреждение или расслоение резиновых кожухов. В результате нарушения герметичности, в механизме быстро накапливается грязь, из-за чего может выйти из строя опора скольжения.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

  • заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
  • залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
  • постараться понять откуда слышен стук;
  • осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или подтеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Можно ли ездить если стучит рулевая рейка?


Как стучит рулевая рейка, и как ее проверить: видео

Ездить с подобными неполадками можно непродолжительное время. Но важно знать, что будет если стучит рулевая рейка. Ведь некоторые автомобилисты проезжают до 40 000 км с данной неисправностью не зная о последствиях. Когда стучит рулевая рейка эксплуатировать машину довольно опасно, это может привести к потере контроля во время движения!

Стук в рулевой рейки характерный, хотя многие и путают его с неисправностями других элементов подвески. Если проблема в уплотнителе, то стук будет звонким, а вибрация лишь немного будет отдавать на руль. Если же неисправна эластичная муфта, то вы сразу поймете, как брякает рулевая рейка. Звук будет глухим, но вибрация будет сильно слышна на руле.

Как уберечь рейку от стука

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки и продлить ей жизнь стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.


Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

Читайте также: