Замена рулевых наконечников лачетти

Обновлено: 16.05.2024

Рулевые наконечники Лачетти

Где находятся рулевые наконечники у Шевроле Лачетти? Рулевые наконечники находятся на концах рулевых тяг. Одной стороной они накручиваются на рулевые тяги, а со второй вставляются в отверстие ступицы, которая закручивается снизу гайкой.

Рулевой наконечник представляет (оригинальный артикул GM 96407486) собой шаровую опору. Состоит из пальца, на конце которого закреплен шарик.
Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкиваются с проблемой рулевых наконечников, а точнее их износа.

Какими способами можно узнать какой рулевой наконечник уже достаточно изношен?

Всего есть 4 способа:

  • Нужно вывесить передние колёса, пошатать их по горизонтали. Если при таких действиях рулевой наконечник люфтит либо постукивает, то он уже достаточно изношен. Этот способ лучше всего проверять вместе с помощником. Вы вместе вывешиваете колёса, он начинает шатать колесо, а Вы рукой должны ощутить люфт или стук.
  • Можно пошатать сам наконечник. При чём, если он просто болтается, то уже нужно его заменить.
  • Также, указывать на износ могут пыльники рулевого наконечника Лачетти. Если они порваны либо поношены, то наконечники требуют замены. Наконечники следует заменять во время планового осмотра и не затягивать до полного их износа, ведь это может привести к печальным последствиям.
  • Определить износ можно по постукиваниям в передней подвеске, когда машина проезжает неровности на дороге при небольшой скорости. В этом также могут быть виноваты стойки стабилизатора. Их замена должна помочь, а если не помогла – то пора сменить рулевые наконечники.

Как заменить рулевые наконечники Шевроле Лачетти?

Для замены потребуется:

• Домкрат, ключ для гаек колеса (балонник),

Рулевые наконечники Лачетти

• Левый и правый наконечники рулевых тяг,

• 22мм рожковые ключи (2 шт.),

• 13мм рожковый ключ,

• Головка на 19мм или накидной ключ,

• Щетка для металла,

Порядок замены:

  • Первым делом нужно вывесить колесо и снять его (подробнее об этом процессе читайте в статье Колеса для Лачетти).
  • Осмотрите наконечник, найдите контргайку и начинайте её откручивать. Лучше заранее подготовить ее, пролив ее смазкой WD-40 или подобным.
  • Далее следует очистить контргайку щёткой и смазать её. Удобнее всего спуститься под машину для срыва гайки. Нужно очистить гайку рулевого наконечника и открутить её головкой.
  • Выпрессовываем рулевой наконечник, вставив съёмник нужного нам размера. Выкручивать наконечник нужно осторожно, считая количество оборотов, это не нарушит схождение колёс автомобиля. При смазанной резьбе выкрутить наконечник можно без каких-либо усилий.
  • Рулевые наконечники Лачетти

  • Рулевые наконечники Лачетти
  • Теперь можно заменить неисправный наконечник на новый и собрать всю конструкцию обратно.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Заметил, что машина стала "рыскать" при интенсивном разгоне в момент переключения передач (особенно в колее), также на кольцевой сильный боковой ветер стал просто сбивать с траектории. Стойки стабилизатора вместе с втулками и шаровые опоры недавно менял, поэтому подозрение пало на наконечники рулевых тяг.

Итак, имеем для замены два наконечника. Я взял CTR, так как думал, что именно их устанавливают на заводе. Но, как оказалось, ошибся. Дальше будет видно, что они совсем не похожи .


1. Ставим под задние колеса что-нибудь противооткатное. Поддомкрачиваем машину, ставим на упор. Снимаем колесо и видим:



Дергаем за наконечник во все стороны. Люфт есть — значит, наш пациент. За тормозной диск поворачиваем ступицу влево - вправо, ступица поворачивает на 2-3 мм, а тяга замерла и не шевелится — значит все хорошо.

2. Обильно поливаем WD контролирующую наконечник гайку и гайку самого шарнира.

3. Ключом "на 22" отпускаем контролирующую гайку (то есть НАВОРАЧИВАЕМ ее дальше на тягу), при этом сам наконечник удерживаем другим ключом "на 22".

4. Головкой "на 19" отворачиваем гайку крепления шарнира. Если шток начнет изворачиваться раньше времени, его можно прижучить легким ударом кувалды сверху механизма:


5. Устанавливаем съемник шаровых шарниров (в идеале) на свое место и крутим пока не произойдет характерный хлопок.


Можно обойтись и без съемника. Постукивая молотком или кувалдой снизу. Только в таком случае не следует полностью скручивать гайку и бить нужно прямо по ней. Это для того, чтобы если вдруг не получится выбить, можно было все на место прикрутить. Если бить прямо по штоку, можно его заклепать и убить резьбу.

Когда хлопнуло видим следующее:


6. Ключом "на 13" придерживаем тягу и выкручиваем наконечник, считая количество полных оборотов.

7. Накручиваем настолько же оборотов новый наконечник (но даже если руль после этого будет ровно смотреть, все равно нужно будет сделать развал-схождение на передней оси). Прикручиваем гайку шарнира. Контрим наконечник.


8. Делаем все тоже с другой стороны.

9. Моем руки, складываем их на грудь, ходим вокруг машины с важным видом и радуемся.

Итак, подытожим, что нам было необходимо:
1) Новые наконечники
2) Два рожковых ключа "на 22"
3) Рожковый ключ "на 13"
4) Головка "на 19"
5) Проникающая смазка
6) Хорошо бы еще иметь съемник шаровых шарниров.

Замена рулевых тяг и наконечников на Chevrolet Lacetti

Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.

Рулевые наконечники

Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:

НазваниеАртикул / ОЕМ Цена (руб.)
Наконечник рулевой тяги левый Chevrolet LacettiProfit 2302-0464450
--/-- правыйProfit 2302-0465450
--/-- слева/справаMapco 59211500
--/-- левыйNipparts J4820901500
--/-- правыйNipparts N4830911500
--/--Nipparts J4830900550
--/--Formpart 3202004500
--/--Denckermann D130324600
--/--Denckermann D130325600
--/--Stellox 5105188ASX600
--/--Stellox 5105189ASX600
--/--NIPPARTS J4820900550
--/--NIPPARTS N4820911550
--/--PROFIT 2302-0055500
--/--QUINTON HAZELL
QR1828S
600
--/--PROFIT 2302-0464500
--/--KAMOKA 9989030650
--/--AT 7485200TR600
--/--AT 7486200TR600
--/--JP GROUP 1244600670650
Тяга левая / правая
Шевроле Лачетти
FORMPART 3202004600
Тяга на
Шевроле Лачетти
GMB 07120021600
--/--GMB 07120022600
--/--Asmetal 17DW2000550
--/--Asmetal 17DW2001550
--/--Fenox SP30046550
--/--Stellox 51-00539-SX550
--/--Aywiparts AW1310031R600
--/--Fenox SP30045600
--/--TORQUE RD016600
--/--Aywiparts AW1310030L550
--/-- правыйAmd AMDTE122R550
--/-- левыйAmd AMDTE122L550
--/--Zekkert SN2181600
--/--Zekkert SN2182600
--/--PROFIT 2302-0277500
--/--PROFIT 2302-0278500
Чехол рулевого механизма
Шевроле Лачетти
93742552400
Наконечник рулевой тягиTEKNOROT CH301500
--/--CTR (СТР) CEKD16L600

Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.

При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.

Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.

Инструменты

Последовательность действий при замене

  • Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
  • срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
  • специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
  • отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
  • извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
  • перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.

Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.

Рулевая тяга

Характерные признаки неисправности рулевого управления

  • стук при езде, повороте руля;
  • плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
  • биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
  • металлический скрип, скрежет при повороте руля.

Частые причины поломок

  • износ вследствие длительного срока эксплуатации;
  • установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
  • нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
  • превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.

Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.

Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.

Замена рулевых тяг Chevrolet Lacetti

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Chevrolet Lacetti определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Chevrolet Lacetti можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Chevrolet Lacetti и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Chevrolet Lacetti состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Chevrolet Lacetti, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Chevrolet Lacetti. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Chevrolet Lacetti отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Chevrolet Lacetti применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Chevrolet Lacetti, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Chevrolet Lacetti используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Chevrolet Lacetti оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Chevrolet Lacetti подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Chevrolet Lacetti;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Chevrolet Lacetti на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Chevrolet Lacetti и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Chevrolet Lacetti на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Chevrolet Lacetti может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti

В зависимости от модели автомобиля Chevrolet Lacetti определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Chevrolet Lacetti будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Chevrolet Lacetti уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Chevrolet Lacetti стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Chevrolet Lacetti автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Chevrolet Lacetti (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Chevrolet Lacetti, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Chevrolet Lacetti 5D Hatch 1.8 МКПП › Бортжурнал › Замена наконечников рулевых тяг на лачетти

Опишу самостоятельную замену наконечников рулевых тяг.

Заметил, что машина стала "рыскать" при интенсивном разгоне в момент переключения передач (особенно в колее), также на кольцевой сильный боковой ветер стал просто сбивать с траектории =)) Стойки стабилизатора вместе с втулками и шаровые опоры недавно менял, поэтому подозрение пало на наконечники рулевых тяг.

Итак, имеем для замены два наконечника. Я взял CTR, так как думал, что именно их устанавливают на заводе. Но, как оказалось, ошибся. Дальше будет видно, что они совсем не похожи =)

1. Ставим под задние колеса что-нибудь противооткатное. Поддомкрачиваем машину, ставим на упор. Снимаем колесо и видим:

Дергаем за наконечник во все стороны. Люфт есть — значит наш пациент. За тормозной диск поворачиваем ступицу влево-вправо, ступица поворачивает на 2-3 мм, а тяга замерла и не шаволится — значит точно наш!

2. Обильно поливаем WD-эхой контрирующую наконечник гайку и гайку самого шарнира.

3. Ключом "на 22" отпускаем контр. гайку (тоесть НАВОРАЧИВАЕМ ее дальше на тягу), при этом сам наконечник удерживаем другим ключом "на 22".

4. Головкой "на 19" отворачиваем гайку крепления шарнира. Если шток начнет изворачиваться раньше времени, его можно прижучить нежным ударом кувалдочки сверху механизма:

5. Устанавливаем съемник шаровых шарниров (в идеале) на свое место и крутим пока не произойдет характерный "чпок"!

Можно обойтись и без съемника. Постукивая молотком или кувалдой снизу. Только в таком случае не следует полностью скручивать гайку и бить нужно прямо по ней. Это для того, чтобы если вдруг не получится выбить, можно было все на место прикрутить. Если дубасить прямо по штоку, можно его заклепать и убить резьбу.

Когда чпокнуло видим следующее:

6. Ключом "на 13" придерживаем тягу и выкручиваем наконечник, СЧИТАЯ ПРИ ЭТОМ количество полных оборотов.

7. Накручиваем на столько же оборотов новый наконечник (но даже если руль после этого будет ровно смотреть, все равно нужно будет сделать развал-схождение на передней оси). Прикручиваем гайку шарнира. Контрим наконечник.

8. Делаем все тоже с другой стороны.

9. Моем руки, складываем их на грудь, ходим вокруг машины с важным видом и радуемся)

Итак подытожим, что нам было необходимо:
1) Новые наконечники
2) Два рожковых ключа "на 22"
3) Рожковый ключ "на 13"
4) Головка "на 19"
5) Проникающая смазка
6) Хорошо бы еще… Съемник шаровых шарниров.

Номера наконечников: левая — CEKD-16L, правая — CEKD-16R

Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2011


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2008

Комментарии 62

И как эффект? Перестала рыскать?

Здравствуйте! Поднял машину на домкрате, рулевой наконечник подёргал — люфта вроде нет, но если его поворачивать туда-сюда палец наконечника ходит. Опустил машину попробовал снова — палец также ходит, то есть тяга свободно поворачивается из стороны в сторону. Должно так быть или нет? У меня просто в последнее время при наезде на небольшие неровности на скорости руль влево — вправо ходит, да и так, постоянно приходится подруливать, когда в колею попадаю руль тоже туда-сюда…раньше такого не было. Вот, ищу в чём причина…

а сам наконечник левый или правый ? или там без разницы :?

Левый и правый отличаются.

резльбой отличаются или внешне ?

Углом отклонения от оси рулевой тяги

а сам наконечник левый или правый ? или там без разницы :?

на наконечниках буковки есть они указывают с какой сороны

Здравствуйте, подскажите пожалуйста каталожный номер съемника.

здравствуйте . до какого момента надо крутить гайку шарнира ?извечная моя проблема срыв резьбы

А чем именно не похожи родные тяги и CTR ? кроме того что на родной 6 граней под ключ а у ктр на 4…

Да больше, вроде как, и ничем. Может длина отличается немного, но это мерить нужно.

сход — потребовалось делать? или кол-во оборотов помогло и рулежка терпимая была?

Сход, конечно, делал. Но руль изначально встал ровно, никуда не уводило. Но это не показатель, к концу сезона все равно можно обнаружить убитую резину.

Солидарен) То же решили сделать скход, развала я так понял там нету вообще.

Чтоб открутить контрящию гайку надо удерживать ключом тягу(а не наконечник он и и так ни куда не денется пока вставлен в в ступицу) и крутить гайку.

Совершенно точно) Подправлю. Спасибо!

опишу как бы это сделали на супер СТО:
1. подняли машину
2. сняли колесо
3. открутили гайку крепления
4. ударили кувадлой
5. ударили кувалдой
6. ударили кувалдой
7. почесали репу
8. ударили кувалдой
9. почесали репу
10 наконечник наконец поддался
11 начали откручивать контрогайку, увидели что вал проворачивается
12 ударили кувалдой
13 почесали репу
14 покурили
15 почесали репу
16 ударили кувалдой
17 увидели фаски для ключа на 13
18 почесали репу
19 начали откручивать контрогайку но она не пошла
20 почесали репу
21 вспомнили про ВД-40
22 открутили конрогайку
23 ударили кувалдой

после этого еще раз 20 били кувалдой, просто так…
По итогу вердикт СТО: машина собрана не для того что бы менять на ней что то, все очень сложно сконструировано и запчасти не качественные, вообще очень сложная в ремонте и собиралась скорей всего в китае. с вас 1000 рублей, со скидкой.
Пы.Сы. делали 3 дня…

Да, примерно так и происходит. Причем, я примерно так и делал, а для поста потом все зафотошопил)))

опишу как бы это сделали на супер СТО:
1. подняли машину
2. сняли колесо
3. открутили гайку крепления
4. ударили кувадлой
5. ударили кувалдой
6. ударили кувалдой
7. почесали репу
8. ударили кувалдой
9. почесали репу
10 наконечник наконец поддался
11 начали откручивать контрогайку, увидели что вал проворачивается
12 ударили кувалдой
13 почесали репу
14 покурили
15 почесали репу
16 ударили кувалдой
17 увидели фаски для ключа на 13
18 почесали репу
19 начали откручивать контрогайку но она не пошла
20 почесали репу
21 вспомнили про ВД-40
22 открутили конрогайку
23 ударили кувалдой

после этого еще раз 20 били кувалдой, просто так…
По итогу вердикт СТО: машина собрана не для того что бы менять на ней что то, все очень сложно сконструировано и запчасти не качественные, вообще очень сложная в ремонте и собиралась скорей всего в китае. с вас 1000 рублей, со скидкой.
Пы.Сы. делали 3 дня…

Что бы открутить контрагайку у наконечника надо дердать наконечник у контрагайки ключом на 22 и откручивать её. Грани на тяге сделаны не для удержания при откручивании контрагайки, а для регулировки схождения.

Замена рулевых наконечников Лачетти

Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.

Как определить изношенный рулевой наконечник

Тут вариантов несколько:

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

Что нам необходимо для замены:

  • Домкрат и ключ для колесных гаек
  • Левый рулевой наконечник Левый рулевой наконечник Лачетти
  • Правый рулевой наконечник Правый рулевой наконечник Лачетти
  • Два рожковых ключа на 22 мм
  • Рожковый ключ на 13 мм
  • Головка или накидной ключ на 19 мм
  • Щетка по металлу
  • Проникающая смазка
  • Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.

Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник

Наконечник Шевроле

Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять

Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку

Замена наконечника рулевой тяги Лачетти

Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.

Как открутить контргайку рулевого наконечника

В общем, гайка благополучно сорвана.

Теперь очищаем гайку рулевого наконечника

Замена рулевых наконечников Лачетти своими руками

И головкой на 19 мм откручиваем её

Замена рулевых наконечников Лачетти Гентра своими руками

Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник

Съемник шаровых опор

Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает

Как достать рулевой наконечник

Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе

Рулевые наконечники Лачетти

Наконечник Шевроле

Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем

Мовиль

Смазать резьбу рулевого наконечника

Также заложить немного и сюда

Чем смазать резьбу рулевого наконечника

Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас

В общем, решайте сами.

А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином

Автопластилин

Поехали дальше. Настал момент сборки.

Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании

Замена наконечника рулевой тяги Шевроле Лачетти

Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку

Замена наконечника рулевой тяги Шевроле

Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

Замена рулевых наконечников лачетти 1 4

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично.


Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 19».


Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.


С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.


Нанося удары молотком по проушине рычага…


…выпрессовываем из неё палец шарового шарнира.


Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака.
Если пыльник шарового шарнира наконечника поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник.
Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник.
Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.
Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.


Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.
Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые.


На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R».
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем контргайку наконечника предписанным моментом (см. Приложения).
Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).
После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге.
При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги…


…вращаем ключом «на 13» рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес.
Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы.
После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.

Замена рулевых тяг и наконечников на Chevrolet Lacetti

Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.


Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:

Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.

При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.

Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.


Последовательность действий при замене

  • Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
  • срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
  • специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
  • отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
  • извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
  • перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.

Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.


Характерные признаки неисправности рулевого управления

  • стук при езде, повороте руля;
  • плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
  • биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
  • металлический скрип, скрежет при повороте руля.

Частые причины поломок

  • износ вследствие длительного срока эксплуатации;
  • установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
  • нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
  • превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.

Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.

Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.

Замена рулевых наконечников Лачетти

Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.

Как определить изношенный рулевой наконечник

Тут вариантов несколько:

  • Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены. Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник — рука должна почувствовать люфты.
  • Просто рукой шатаем рулевой наконечник — если он болтается, значит ему пришел конец.
  • Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
  • Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным — помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

Что нам необходимо для замены:

  • Домкрат и ключ для колесных гаек
  • Левый рулевой наконечник
  • Правый рулевой наконечник
  • Два рожковых ключа на 22 мм
  • Рожковый ключ на 13 мм
  • Головка или накидной ключ на 19 мм
  • Щетка по металлу
  • Проникающая смазка
  • Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.

Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник


Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять

Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку


Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку


Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.


Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

В общем, гайка благополучно сорвана.

Теперь очищаем гайку рулевого наконечника


И головкой на 19 мм откручиваем её


Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник


Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает


Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов. Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».

Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе


Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда…


Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем



Также заложить немного и сюда


Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас

В общем, решайте сами.

А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином


Поехали дальше. Настал момент сборки.

Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании


Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку


Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

Читайте также: