Замена рулевых наконечников ниссан микра к12

Обновлено: 17.05.2024

Замена рулевых наконечников ниссан микра к12

* — Только запасное колесо

** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери

Углы установки колес

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

  • Передний (модели с РКПП)
  • Передний (модели с АТ)
    • Справа
      • Слева
      • Задний
      • Справа
      • Слева (модели с РКПП // АТ)

      Передняя подвеска

      Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

      Задняя подвеска

      Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

      Рулевая колонка

      Рулевой механизм с тягами

      Рулевое управление реечное, с электроусилителем (EPAS). В рулевом колесе установлена передняя подушка безопасности водителя. Рулевой механизм не имеет люфтов и не требует обслуживания, кроме проверки состояния его пыльников, а также пыльников наконечников рулевых тяг.

      При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости, позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отдавании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.

      Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.

      Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.

      Замена рулевых наконечников Nissan Micra

      Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

      • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
      • потеря курсовой устойчивости
      • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
      • стуки в передней подвеске при повороте руля

      Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

      ВАЖНО!

      1. Рулевой наконечник Nissan Micra необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
      2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
      3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Nissan Micra следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
      4. Замена рулевых наконечников Nissan Micra производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
      5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




      НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

      Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

      Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

      Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

      • корпус, в котором заключен шарнир;
      • палец с резьбой;
      • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
      • пружина, поджимающая соединение;
      • грязезащитный чехол или пыльник;
      • фиксирующее кольцо;
      • гайка.

      Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


      ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Nissan Micra ИЛИ АНАЛОГИ

      В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

      Для большинства моделей Nissan Micra деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

      Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Nissan Micra, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

      • автопроизводитель Nissan Micra рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
      • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
      • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

      Оригинальная деталь Nissan Micra отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




      ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Nissan Micra

      Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

      Нет специфических признаков выхода наконечника Nissan Micra из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

      • повышенная вибрация на рулевом колесе;
      • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
      • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Nissan Micra, проявляющиеся при маневрировании;
      • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
      • появление свободного хода рулевого колеса Nissan Micra на скорости свыше 60 км/ч;
      • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

      Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Nissan Micra подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

      Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

      Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Nissan Micra – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

      РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

      Заявляемый автопроизводителем Nissan Micra ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Nissan Micra, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

      1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Nissan Micra. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
      2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Nissan Micra. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

      Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Nissan Micra, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

      Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




      ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Nissan Micra

      Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Nissan Micra кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

      Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Nissan Micra рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

      Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Nissan Micra. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

      Замена рулевых наконечников ниссан микра к12

      Пробег 61 тыс. С гарантии сняты. Сегодня диагностика установила люфт правого наконечника рулевой тяги и обрыв сайлентблока левого рычага. Во сколько это обойдется и какие марки можете рекомендовать?

      И еще: машина подглухает на низких оборотах на первой передачи и есть сложности с переключением со вторую на третью (затык происходит каждый пятый-шестой раз) - траблы с вариатором или уже диск сцепления?

      Ой, чей-то я - механика :)

      вин в личку посмотрим железки . потом по работе определим

      А спеца по коробке передач порекомендовать можете?

      по сцеплению или по коробке , или в комплексе
      какой пробег сейчас?

      по сцеплению или по коробке , или в комплексе
      какой пробег сейчас?

      И то и другое. Пробег 61 тыс.
      Вин от правил в личку

      сайленты я брал у Максима,пока ездят )))
      а замена одного обошлась в 160 рэ

      А их вообще по одному менять можно? А то тут уже предлагают поменять весь рычаг в сборе, причем правый и левый :)

      та же фигня с коробкой была - на кийавто проблему так и не "просекли" (т.е. приезжаешь и вроде нормально переключается), частично ушло после замены масла в коробке (т.е. теперь бывает но очень редко)

      Аналогично. После замены масла стало реже, но все же возникает затык при переключение. Заметил, что он возникает либо при перегазовке, либо если тахометр уходит выше 3 тыс.

      Отчитываюсь. Наконечники рулевой тяги - 150 грн. за штуку и два задних сайлент - 260 грн за пару. Спасибо ESPACE за оперативность в поставке комплектующих!
      Замена сайлентов - 170 грн. за пару и наконечников - 120 грн. за пару. Спасибо механику Игорю из "Автохаты". Крайне педантичный мастер, оч. рекомендую.
      Отлельное спасибо kostik за рекомендации механика и поставщика запчастей! :)

      Пы.Сы. Для сравнения: оригинальные наконечники предлагались за 330 и 495 грн. Сайленты продавать отдельно отказываются упорно. Рекомендуют менять весь рычаг в сборке за 1200 грн.

      Читайте также: