Замена рулевых наконечников рено сандеро

Обновлено: 11.05.2024

Замена рулевых наконечников Renault Sandero

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Renault Sandero необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Renault Sandero следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Renault Sandero производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Renault Sandero ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Renault Sandero деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Renault Sandero, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Renault Sandero рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Renault Sandero отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Renault Sandero

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Renault Sandero из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Renault Sandero, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Renault Sandero на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Renault Sandero подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Renault Sandero – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Renault Sandero ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Renault Sandero, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Renault Sandero. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Renault Sandero. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Renault Sandero, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Renault Sandero

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Renault Sandero кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Renault Sandero рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Renault Sandero. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero

Renault Sandero

Срок службы передней подвески (шаровых опор, рулевых тяг и наконечников) зависит не только от их качества, но и от условий эксплуатации автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль при плохих дорожных условиях, срок службы подвески будет недолгим, следовательно потребуется чаще производить замену ее элементов. В этой статье мы расскажем о том, как заменить рулевые наконечники на Рено Сандеро самостоятельно.

Как определить что требуется замена наконечников

Проверка рулевых наконечников

Выворачиваем колесо так, чтобы было легко рукой взяться за наконечник. Беремся рукой за шарнирную часть наконечника и пытаемся шатать ее. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник необходимо заменить. Со временем шарнир изнашивается, смазка находящаяся внутри него так же стирается, в результат появляются люфты. Если вы обнаружили, что пыльник на наконечнике порван, но люфта нет, лучше произвести замену наконечника, так как через порванный пыльник грязь будет попадать внутрь на шарнир и это может привести к выходу последнего из строя.

proverka-nakonechnikov

Какие наконечники выбрать на Рено Сандеро

Как видите стоимость наконечников отличается, непонятно правда от чего зависит цена.

Аналоги оригинальных наконечников

  • CTR CERE-2L левый от 700 руб
  • LYNXauto C4147L левый от 600 руб
  • Pilenga TSP1186 левый от 450 руб
  • SASIC 6001547610 левый от 650 руб
  • Mapco 6001547610 левый от 700 руб
  • DELPHI 6001547610 левый от 800 руб
  • CTR CERE-2R правый от 700 руб
  • DELPHI 6001547611 правый от 850 руб
  • Mapco 6001547611 правый от 700 руб
  • SASIС 6001547611 правый от 600 руб

При замене наконечника рулевой тяги, совсем не обязательно менять их сразу оба, если один у вас вышел из строя или вы его недавно меняли, производить его повторную замену нет никакой необходимости.

В среднем срок службы рулевых наконечников составляет от 30 до 50 тыс км пробега, в зависимости от качества наконечников и условий эксплуатации автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Ставим автомобиль на домкрат, предварительно ослабив колесные гайки, затем снимаем колесо, для удобства демонтажа старого наконечника выворачиваем руль.

1

С помощью ключа на 21 необходимо открутить гайку крепления наконечника к тяге. Чтобы тяга не проворачивалась удерживайте ее ключом на 19. Для того, чтобы запомнить положение гайки, пометьте сверху ее маркером или краской.

11

2

Как видите на фото, пыльник наконечника порван, именно это могло привести к выходу его из строя.

Теперь необходимо выпрессовать наконечник из рычага. Для этого будем использовать либо специальный съемник, либо аккуратно отжимаем наконечник монтажкой и аккуратно постукивая сверху молотком.

12

Откручивая наконечник считайте количество оборотов, чтобы не пришлось делать развал схождения колес. Но после замены лучше все таки сделать его.

13

Берем новый наконечник и закручиваем на то количество оборотов, на которое мы его выкручивали. Далее вставляем палец наконечника в рычаг и производим сборку. В самый последний момент затягиваем гайку на рычаге. Если вы все правильно подсчитали, метка на гайке должна встать в тоже положение, что и на старом наконечнике.

1

После сборки, проверяем автомобиль в движении, если стуки в подвеске пропали, значит проблема была только в наконечниках. Так же советуем все же съездить к специалистам и проверить уровень сход развала колес.

Renault Sandero Комплектация Prestige › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников

Загремела подвеска, диагностика показала что пришел конец левому наконечнику. Решил менять сразу два, так как правый еще не имел люфта, но уже начал свободно двигаться. Хотел купить Лемфордеры, но ценник отпугнул, жаба задушила и решил остановиться на более бюджетном, но по отзывам не менее надежном бренде.

Цена 1220 р за пару на экзисте.

Sasic 4006157 Наконечник рулевой тяги, правый
Sasic 4006158 Наконечник рулевой тяги, левый

К слову, Лемфёрдкры начинались от 1400 р. за один. Заказ пришел уже на следующий день после оплаты. Дождался выходных и в гараж!
Забрал я у отца съемник, который еще на классику покуплася лет 10 назад — оказалось очень полезная штука! Ну по порядку. Начал с проблемной левой стороны. Снял колесо, вывернул руль вправо, почистил железной щеткой, залил WD и подождал минут 5.
Сначала открутил контрагайку:

Затем отпустил гайку на шаровой, выкрутил ее вровень со шпилькой и нахлобучил съемник. И далее — тотальная ошибка — надо было снимать гайку полностью пока шпилька запрессована была. Съемник конечно сделал свое дело за три секунды, а вот дальше гайка ни в какую не поддавалась на уговоры и не хотела слезать со шпиля… \

Не помог и Торкс, вставленный в торец. Один сломался сразу (спасибо братьям нашим желтым), другой срезал грани внутри шпильки. В общем пришлось спиливать.

Установка нового наконечника — 10 минут. Описывать нечего, вот результат:

Все затянул, проверил — люфтов нет. Обратно колесо и приступил к правой стороне. Здесь уже Ж опыта больше — стал делать все по правильному. Естественно снял колесо, открутил конрагайку и полностью выкрутил гайку на шаровой.

Еще 10 секунд и все — Наконечник сдался. Вот он лежит рядом с новым:

Собрал все в обратной последовательности и поехал на развал. Развал скажу я вам необходим, мастер равнял обе стороны, как бы я не старался закрутить наконечники на то же количество оборотов, что и старый.

Итоги следующие — Шум слева на колдобиних пропал, машина стала лучше держать дорогу. Общее затраченное время с поездкой на развал — 3,5 часа. Вцелом доволен.

Остался непонятный стук в движении при полностью вывернутом руле. Может подскажете что это может быть? Опорный подшипник? Стойки менял два месяца назад.

Замена рулевой тяги Рено Сандеро

Замена рулевого наконечника на автомобиле Рено Сандеро необходима при наличии явных признаков выхода из строя этой детали. К таковым можно отнести усиленный люфт переднего колеса, который проявляется при движении автомобиля Sandero. Для более достоверной проверки можно поддомкратить одно из передних колес Рено Сандеро и, обхватив колесо руками, немного покачать его из стороны в сторону. При ощущении люфта и негромкого стука есть все основания предполагать что вышел из строя наконечник рулевого механизма и необходима его замена.

внешний вид рулевой тяги

Перед началом работ необходимо снять переднее колесо, для чего автомобиль необходимо поднять на подъемнике или поддомкратить. Руль максимально выворачивается в сторону, с которой будет производиться замена. Затем при помощи щетки по металлу следует зачистить резьбовое соединение наконечника рулевой тяги от загрязнений или коррозии. При необходимости резьбовое соединение можно обработать специальными растворами, например, WD 40. При помощи ключа №16 следует открутить гайку, которая фиксирует наконечник. Затем следует ослабить затяжение контргайки, которая расположена у основания наконечника и непосредственно соединяет эту деталь с рулевой тягой. Для этого используется ключ №21 или №22 в зависимости от модификации автомобиля Рено Сандеро и года его выпуска. Контргайка не откручивается полностью. На следующем этапе работ нужно извлечь наконечник из кулака ступицы Sandero. Для этого используются специальные механические приспособления, так называемые, съемники. При затяжке их рабочих винтов происходит выдавливание детали из посадочного места.

Выбивать заменяемую деталь молотком не рекомендуется, поскольку существует вероятность деформации других узлов или систем автомобиля, кроме того, работа молотком будет крайне неудобна. Концевик выкручивается с рулевой тяги и на его место в обратном порядке устанавливается новая деталь. При этом важно учесть, что контргайка не должна смещаться во время работ, а ее затяжка может ослабляться максимум на половину или один оборот.

В качестве аналогов, которые по качеству не уступают оригинальным запасным частям, можно использовать продукцию торговых марок As Metal (1.1799.54.10.00), Delphi (TA2329), NK (5033985).

Основная деталь

как выглядит рулевая тяга на рено сандеро

Замена рулевой тяги Рено Сандеро необходима при таких симптомах, как значительный люфт механизма управления, наличие звонких шумов при повороте руля и т. п. При снятии концевика тяги Sandero она не должна в свободном положении смещаться под собственным весом, если же это происходит, то необходима замена.

Для начала на поддомкраченом автомобиле Рено Сандеро необходимо снять колесо и отпустить зажимную гайку и контргайку концевика, предварительно зачистив места соединений щеткой по металлу и обработав раствором. Затем по стандартной процедуре при помощи специального приспособления выдавливается концевик из посадочного места на кулаке ступицы и откручивается с резьбы самого основания.

Следует обратить внимание на необходимость замера расстояния от расположения контргайки до торца тяги. Это позволит при установке новой детали выставить контргайку в том же положении. После замера контргайка окончательно выкручивается и осуществляется снятие пыльника, который удерживается пластиковым хомутом, который можно просто разрезать. Затем стягивается пыльник с посадочного места и проверяется на предмет наличия повреждений. При целостности этой детали ее можно повторно установить.

На следующем этапе работ необходимо открутить описываемую деталь от основной рейки управления Sandero. Для чего используется ключ №32. В зависимости от комплектации автомобилей Sandero и наличия стабилизатора поперечной устойчивости для снятия потребуется специальное приспособление, поскольку грани для ключа будут отсутствовать. Она выкручивается, а новая деталь устанавливается в обратной последовательности, учитывая зафиксированное расположение контргайки.

В качестве замены можно использовать как оригинальную запасную часть Sandero, так и неоригинальные аналоги для Рено Сандеро. Среди наиболее популярных следует отметить детали торговых марок Ruville (919702), Monroe (L25226), Febi (27725), SWAG (60934332), TRW (JAR1031).

Замена рулевых тяг Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Для выполнения работы потребуется рожковые ключи на 32 для рулевой тяги и 21 для контргайки наконечника. В оригинале гайка на наконечнике под глюч 16, но может быть на 17 у других производителей.

Перед откручиванием гаек следует зачистить от грязи резьбу.

1. Ослабить контргайку. И запомнить её положение, чтобы после сборки колесо не смотрело совсем в сторону. Можно посчитать количество витков резьбы, замерить расстояние штангельциркулем, сделать метку краской, белым маркером. Если устанавливаете новую тягу и (или) новый наконечник, замер делайте не с наружной (резьбовой) части, а с внутренней, от места примыкания к рейке. Производители запчастей не всегда выдерживают оригинальные размеры.

2. Для демонтажа наконечника лучше воспользоваться съемником. Большое усилие для выдавливания пальца не требуется, поэтому подойдет любой недорогой. При отсутствии съемника — постукивая место крепления наконечника к поворотному кулаку аккуратно выбивать медным молотком или через, например, дерево.

3. Открутить наконечник.

4. Срезать хомут и стянуть пыльник.

5. Открутить тягу. Если добраться до места крепления мешают другие узлы автомобиля, можно вывернуть руль.

1. Вкрутить тягу в рейку. Большое усилие не применять. Шаровый шарнир идет смазанным.

3. Накрутить наконечник.

4. Вставить палец наконечника и затянуть гайкой.

5. Чтобы не выворачивать наконечник в шаровом, придерживая ключом и окончательно затягиваем контргайку.

6. Сделать схождение.

В месте крепления пыльника к рейке устанавливается хомут. Новый пыльник может поставляться в комплекте с хомутами, как у Lemforder, а может без них, как у FranceCar. Можно воспользоваться обычными пластиковыми длиной 250-300 мм.

Наглядное видео по замене рулевых тяг Sandero Logan

Стоимость замены рулевой тяги в автосервисе Турбо — 500 руб.

Замена наконечника рулевой тяги Renault Sandero, Stepway

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового
шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги
и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную
снимаемому наконечнику.
Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый
наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом
«на 19» за лыски.
Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу
поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под
ключ Torх в торце пальца.

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к
рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия
рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом
поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары
молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из
отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение
относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число
оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения
колеса.

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от
проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество
оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до
снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца
шарового шарнирапредписанными
моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо
проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на
специальном стенде – на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки
наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13»,
удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника
требуемым моментом.

Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero замена шаровой, рулевого наконечника. Видео

Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero замена шаровой, рулевого наконечника. Видео

На ремонт приехал автомобиль Renault Logan (Рено Логан), аналогичная подвеска стоит и у Renault Sandero (Рено Сандеро), задача поменять рулевой наконечник и шаровую, чем мы и займёмся. Чтобы поменять шаровую, нам придётся снять рычаг, её нужно затем перепрессовывать.

Ослабляем контрагайку ключом на 21:

Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero замена шаровой, рулевого наконечника. Видео

Откручиваем гайку на 16 на самом наконечнике:

Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero замена шаровой, рулевого наконечника. Видео

После этого скручиваем наконечник при помощи силы рук и снимаем его. Закручиваем новый, при закручивании можно смазать немного маслом или медной смазкой, чтобы он в дальнейшем лучше откручивался и не прикипал. Полностью новый наконечник не ставим, сделаем это когда будет установлена новая шаровая. А сейчас начнём снимать рычаг.

Снимаем пластиковый пыльник. Откручиваем тягу, гайка сверху на 13, нижняя на 18:

Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero замена шаровой, рулевого наконечника. Видео

Следующее крепления с гайкой на 18:

Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero замена шаровой, рулевого наконечника. Видео

Вот здесь нужно открутить гайку и вытащить болт, который фиксируем шаровую:

Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero замена шаровой, рулевого наконечника. Видео

Крепления его на 16. Сам болт в нашем случае закипел, стандартными средствами не откручивался, к счастью у нас был специальный пистолет который справился с этой задачей. Чтобы потом не сталкиваться с этой проблемой, лучше промазать резьбу этого болта медной смазкой. Шаровую теперь можно вытаскивать, так как она ещё плотно сидит, то сделать это можно небольшими постукиваниями по направлению вниз. Теперь выбиваем старую шаровую из рычага и запрессовываем новую.

Видео замена рулевого наконечника и шаровой в Renault Logan и Renault Sandero:

Замена наконечника рулевой тяги

Замена наконечника рулевой тяги Renault Logan, Sandero

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.


Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски. Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в торце пальца.


Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30. С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.


Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге. Полностью отвернув гайку крепления пальца…


…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге. Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.

Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.


Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».


Снимаем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.

После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.

Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).

После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Видео по теме "Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан, Сандеро"

Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2 Как заменить рулевой наконечник на Рено Логан

Renault Sandero Stepway Фильтро Продулли › Logbook › Замена рулевых наконечников или адаптация к российским дорогам в действии

Возраст автомобиля: 5 лет.
Пробег: 61000 км.

Застучали родные рулевые наконечники еще, наверное, по осени. Весной стук стал выраженным, при весенней диагностике выявились люфты в рулевых наконечниках. Приобрел наконечники SASIC по советам ребят команды ремонт рено своими руками, их видео по диагностике, подбору и замене наконечников смотрите здесь.

Пыльники на них по виду не такие серьезные как на оригинале (фото не сделал) фиксируются металлическими кольцами-фиксаторами сверху и снизу. Сразу снимаем пыльники, чтобы посмотреть сколько там смазки. Ее там очень мало.

Добавляем литол-24 без фанатизма. Надеваем пыльники на свое место.

Приступаем к демонтажу старых наконечников и установке новых. Домкратим колесо, подставляем страховочный чурбак, чистим резьбы металлической щеткой, откручиваем гайку на пальце наконечника (на 16 мм) и контргайку на рулевой тяге (на 21 мм). У меня наконечники выпали из кулака сами, т.к. я их две недели назад замочил тормозной жидкостью, а неделю назад WD-40. Когда выкручиваем наконечник с тяги, считаем обороты. Новый наконечник закрутим на такое же количество оборотов, чтобы схождение было не сильно сбито. Я еще снял пыльники рулевых тяг, чтобы посмотреть как там дела, смазал немного шары тяг.

Пыльники в порядке, еще походят. Левый сохранился чуть хуже. В правый немного попадала вода с грязью со стороны тяги — вычистил, смазал место контакта пыльника с тягой литолом и поставил в этом месте хомут.

Ставим новые наконечники. Закручиваем наконечник на тягу на столько же оборотов как старый. Заводим палец в кулак и закручиваем гайку (на 17 мм). Чтобы не держать палец ключом TORX, я немного поддомкрачивал наконечник снизу к кулаку. Далее держим наконечник от прокручивания(я держал газовым ключом), чтобы не повредить шаровый шарнир на пальце и затягиваем контргайку (на 22 мм). Одна сторона готова!

С другой стороны проделываем все то же самое. После замены рулевых наконечников необходимо съездить и сделать схождение колес. Сделаю его на днях.

Ну а теперь самое интересное

Попробуем определить причину выхода из строя наконечников. Смотрим пыльники, они абсолютно целые.

А теперь разрежем его и заглянем во внутрь. И что мы видим?

Это грязь! Если кто-то подумал, что это просто потемнела смазка от работы и времени — нет! Это просто грязь, смазкой там и не пахло! А теперь пусть производители расскажут нам про адаптацию к российским дорогам подробнее.

Пыльник сверху на конусе прижат был плохо и туда стекала вода с грязью. Думаю, если бы там было набито много густой смазки (как это делали наши отцы и деды) такой как ШРБ-4, то они прослужили бы дольше.

Замена рулевых наконечников рено сандеро

Замена наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или неисправности пыльника шарнира.
Демонтируем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Поворачиваем рулевое колесо до ограничения в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Работа представлена на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем также.
Ключом «на 21» ослабляем зажим контргайки, фиксируя наконечник ключом «на 19» за лыски.

Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в крае пальца.
Ключом «на 16» отвинчиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, фиксируя палец ключом Torx Т-30.

Renault Sandero Stepway замена наконечника рулевой тяги

Посредством съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отвинчиваем гайку пальца не целиком.
Вкладываем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в край рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Целиком открутив гайку крепления пальца…
…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Перед отворачиванием наконечника маркером маркируем его размещение сравнительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем количество циклов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит примерно сберечь прежнюю корректировку схождения колеса.
Ключом «на 19» отвинчиваем наконечник, фиксируя рулевую тягу от прокручивания за шестигранник ключом «на 13».
Демонтируем наконечник рулевой тяги автомобиля Renault Sandero Stepway.

Монтируем наконечник рулевой тяги в обратной очерёдности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество циклов (или до нанесенной риски), на которое он был навернут до демонтажа.
Зажимаем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира указанными моментами.
После заключения работ по монтаже наконечника рулевой тяги нужно проконтролировать и при необходимости настроить схождение колес на особом стенде - на станции технического сервиса.
Для корректировки схождения колеса нужно отпустить зажим контргайки наконечника и проворачивать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», фиксируя наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После корректировки схождения нужно зажать контргайку наконечника предписанным моментом.

Замена пыльника рулевого механизма автомобиля Рено Сандеро

Замена пыльника рулевого механизма автомобиля Рено Сандеро

Если пыльник рулевого механизма утратил упругость, потрескался или порвался, его нужно сменить.
Демонтируем колесо со стороны заменяемого пыльника и прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.
Демонтируем наконечник рулевой тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Рено Сандеро»).

Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления защитного пыльника на картере рулевого механизма.
Демонтируем предохранительный пыльник рулевого механизма.
Очищаем шарнир рулевой тяги от грязи и выставляем новый пыльник в обратной очерёдности.
Фиксируем пыльник новым хомутом.

Читайте также: