Замена рулевых пальцев газ 3307

Обновлено: 25.04.2024

ГАЗ Газель 274701 "Зажигалка" › Бортжурнал › 32. Замена рулевых пальцев

Еще по зиме заметил что порван пыльник на левом рулевом пальце, соответственно еще тогда понимал что жить самому пальцу остается недолго. Через месяц стало стучать рулевое. "Вот оно", подумал я:) но погода была не очень и не хотелось в грязи валяться и делать. Вот дождался я тепла, заранее купил съемник, рулевые пальцы и силиконовыми пыльниками, 2 тавотницы и полез менять.

Перед тем как лезть откручивать, я обильно смазал ВД-40 обе гайки пальцев, чтобы избежать лишних проблем.
Для начала расшплинтовываем и откручиваем гайку. Суём новенький съемник и начинаем крутить болт. Не стал дожидаться когда под нагрузкой от съемника палец выскочит и долбанул молотком по поворотному рычагу

Палец вылетел как миленький.

Вставляем отвертку между завальцовкой пыльника и тягой и легкими ударами сбиваем пыльник.

Смазки ноль, палец болтается как ложка в стакане, ну понятно, хана ему.

Аналогичные операции проделываем с другой стороной.

Очищаем пыльники от грязи и ради интереса ищем предательское отверстие. Да вот же оно

Вытаскиваем тягу из под машины и начинаем дальнейшую разборку.
Так как ремонт делается без спец.инструмента, пользуемся подручными средствами, а если быть точнее то чё под руку попадётся:))
Длинного отрезка трубы или длинной головки не нашлось, поэтому было принято радикальное решение…отпилить оба пальца под корень для удобства выпрессовки пальца из тяги.

Далее нашел гайку, у которой внутренний диаметр как раз чуть больше нижнего диаметра рулевого пальца. Подкладываем гайку под палец, сверху ставим головку на 27 и одним точным ударом "Машки" выбиваем остатки пальца из тяги.

Далее микронкой пару раз проходимся по внутренней поверхности рулевой тяги и начинаем забивать новый палец. Для этого я использовал выжимной подшипник с двигателя УМЗ-4216+та самая большая гайка. Их высоты как раз хватает забить палец в тягу. Головкой на 30 забиваем палец в тягу до конца. Затем опять же используя ту большую гайку и выжимной УМЗ забиваем пыльник на палец. Немного отойдя от темы скажу, что я заранее просверлил отверстие в нижней чашке рулевого пальца, нарезал резьбу и вкрутил туда тавотницу, и совсем не зря. один из новых пальцев был совсем сухой. Поэтому перед тем как напрессовать пыльники, я обильно прошприцевал оба пальца смазкой Литол-24.
Аналогично проделываем с другой стороной и вуаля, всё готово.

Инструмент, используемый при ремонте

К сожалению не обошлось без жертв, пытаясь выбить палец из тяги молотком, у него отвалилась голова:( Поэтому почтим его память минутой молчания…

Далее устанавливаем тягу шарнирами в отверстия в рычагах, затягиваем моментом 70-100 н*м и зашплинтовываем.
На этом ремонт окончен.

Замена рулевых пальцев газ 3307

Как заменить рулевые пальцы газель -вопрос каждого владельца автомобиля данной марки. Со временем детали механизма рулевого управления изнашиваются и необходимо производить текущий ремонт. Думаю, лишним будет объяснять, что правильная работа рулевой — это прежде всего ваша безопасность.

Чаще всего требуют замены рулевые пальцы. Они больше всего подвержены износу. Продаются как комплектом из четырех штук, так и по отдельности. Ремонтный набор как правило состоит из, собственно, самого пальца, пыльника, гайки и шплинт для фиксации.

Как заменить рулевые пальцы газель.

Процесс замены рулевых пальцев.

Ну а теперь подробнее про сам процесс замены. Чтобы демонтировать рулевые пальцы газель нам нужно снять рулевые тяги целиком. Для начала металлической щеткой очищаем гайку старого рулевого пальца. Затем плоскогубцами вынимаем шплинт и головкой на 24 откручиваем. Далее для облегчения процесса демонтажа нам понадобится съемник. Можно и без него, но это значительно усложнит процедуру замены.

Съемники рулевых пальцев.

Как заменить рулевые пальцы газель.

Для замены я пользуюсь вот таким съемником, с помощью которого можно буквально за десять минут снять все четыре рулевых наконечника. Как им пользоваться думаю понятно, просто крутим ключом на 17 и под давлением рулевой палец выскакивает.

как заменить

Как заменить рулевые пальцы газель

Или же вот такой набор, он более универсален и подходит практически для любого автомобиля, но менее удобный так как приходится стучать молотком.

Как заменить рулевые пальцы газель.

После того как сняли рулевые тяги, нужно вы прессовать пальцы. Пресса у меня нет, поэтому просто зажимаем тягу в тиски. Пару точных ударов кувалдой и готовый результат. Обязательно затем откручиваем болты хомутов рулевых наконечников и разрабатываем наконечники чтобы они свободно выкручивались. Так как после замены рулевых пальцев необходимо сделать схождение. Иначе возможен жор резины.

Как заменить рулевые пальцы газель

Сборка.

Процесс сборки довольно несложный. Берем новый палец и с помощью оправки молотком аккуратно забиваем его в рулевой наконечник. Производитель добавил смазку, но на мой взгляд ее как-то маловато. Поэтому обильно смазываем палец солидолом. Той же оправкой забиваем пыльник. Далее устанавливаем тягу на ее законное место. Закручиваем гайку и вставляем шплинт. Момент затяжки гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 70-100 Н·м (7,0-10,0 кгс·м).

Как заменить рулевые пальцы газель.

На этом замена рулевые пальцы газель закончена, не забываем сделать схождение.

Замена рулевых тяг и их шарниров

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно её наконечники или их шарниры.


отворачивание поперечной тяги

. и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

выпрессовка пальца молотком

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

замена шарниров рулевой тяги

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги .

снятие рулевой тяги

Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.


. поддев отверткой или тонким зубилом .

разборка шарнира рулевой тяги

Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки: одну - с отверстием чуть больше диаметра корпуса шарнира.

оправка для шарнира рулевого

. а вторую - с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

оправка рулевого шарнира в тисках

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тиски. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

установка нового рулевого шарнира

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

запрессовка рулевого шарнира

Запрессовываем новый шарнир через оправку, оперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины.


. или установив в тисках.

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги. Наконечники правой и левой стороны невзаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.

После установки тяги регулируем схождение передних колёс

Для замены шарниров продольной тяги.

замена рулевых тяг

снятие рулевых тяг

. и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

как снимать тягу молотком и монтировкой

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку.

выпрессовка пальца тяги

. или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец.

снятие тяги с сошки

. и отсоединяем продольную тягу от сошки.

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги, или заменяем тягу в сборе. Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Ремонт продольной рулевой тяги ГАЗ 3309


Для безопасной и нормальной работы автомобиля в целом и рулевого управления в частности необходимо перед каждым выездом проверять состояние свободного хода рулевого колеса. При правильной регулировке погрешность хода (колеса в положении прямого движения) не должна превышать величину в 40 мм. Если этот показатель отличается от стандарта, требуется срочная регулировка механизма.

Возможные проблемы

Распространенная причина повышенного и неправильного свободного хода – зазоры и загрязнения в шарнирных соединениях. Поэтому важное дополнительное условие качественного ремонта – дополнительная регулировка шарниров тяги.

Ремонт продольной тяги ГАЗ 3309 может также требоваться и в ряде других случаев:

  • повреждение гидроусилителя руля;
  • технический износ деталей;
  • дефекты подшипников;
  • разрушение втулок, кронштейна или ролика.

Чтобы произвести полное устранение неполадок – необходимо выяснить источник проблемы. От причины зависит дальнейший алгоритм протекания и количество необходимых действий для ремонта.

Информация для водителей или к кому обращаться за помощью

Чтобы отрегулировать передний шарнир либо привести в норму другие комплектующие, нужно снять клапан, затянуть гайку (ее параметры зависят от сложности поломки), затем – отвернуть ее на половину либо четверть оборота. Заключительные действия – установка штифта, стакана с гайкой, клапана управления и сбор детали.

Ремонт рулевой тяги ГАЗ 3309 – занятие хлопотное и ответственное. Для экономии личного времени и облегчения проблемы, обращайтесь за помощью в проверенные автомастерские. Наши специалисты профессионально выполняют работы любой сложности, подтверждая своей деятельностью слоган «качественная услуга не обязательно имеет заоблачную стоимость». Обращайтесь к нам за помощью и получайте исправные детали железного коня за минимальные сроки.

Как поменять рулевые наконечники на газ 3309


Рис.1.

Передний мост Газ 3307.

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

Видео: Газ 3309 починил шкворня, рулевые наконечники, амортизаторы 🙂





Видео: Замена пальцев поперечной и продольной тяги на ГАЗ 53






Устройство

  1. Вкладыш изготовленный из тефлона;
  2. Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
  3. Корпус с крышкой;
  4. Пыльник;
  5. Гайка пальца.

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.


ГУР и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309

Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.

Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки показана на рис. 2.

Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.

Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР

Видео: Сборка модифицированной продольной тяги на ГАЗ 3309 3307 53.






Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

  1. Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  2. С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  3. Снимаем колесо;
  4. При необходимости очищаем все от грязи;
  5. При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

газ 3307

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

руководство по эксплуатации

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Год: 2007
ISBN: 5-88924-367-3
Кол-во страниц: 186
Формат: PDF
Размер: 93.33 Мб
Язык: Русский

двигатель газ 3307

Процесс ремонта двигателя

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

Замена рулевых наконечников Газель

Видео урок по замене рулевого наконечника короткой тяги на Газели.

1. Очищаем грязь с пальца щеткой по металлу.

Очищаем грязь с пальца рулевого наконечника Газель

2. Брызгаем WD-40 и достаем шплинт с помощью бокорезов.

Брызгаем ВД-40 Газель

Извлекаем шплинт из рулевого наконечника Газель

3. Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.

Откручиваем гайку наконечника Газель

4. С помощью съемника вынимаем палец.

Выпресовываем рулевой палец Газель

5. На месте наконечник поменять очень сложно, нужно снимать тягу.

6. Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.

Вынимаем шплинт из другого наконечника Газель

7. Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.

Откручиваем гайку и выпресовываем палец Газель

8. Зажимаем тягу в тиски, и с помощью тяжелого молотка выбиваем наконечник.

Выбиваем молотком наконечник Газель

Выбиваем молотком наконечник Газель

9. Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.

10. Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на тридцать.

Устанавливаем новый наконечник Газель

Устанавливаем новый наконечник Газель

11. Добавляем смазки и с помощью проставки забиваем пыльник.

Устанавливаем пыльник наконечника Газель

Устанавливаем пыльник наконечника Газель

Устанавливаем пыльник наконечника Газель

Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести обратную сборку и аккуратно ехать на сход-развал.

Разработка технологического процесса восстановления деталей рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3307

Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы. Условия работы деталей в агрегате, их очистка и мойка, дефектация и сортировка. План технологических операций, направленных на диагностику и выявление неисправностей, принципы ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.09.2016
Размер файла 2,3 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовой проект

Разработка технологического процесса восстановления деталей рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3307

ремонт технологический деталь автомобиль

На безопасность движения огромное значение влияет конструкция рулевого механизма, как важнейший фактор взаимодействия водителя с дорогой. Производственный процесс на ремонтном предприятии охватывает все этапы ремонта машин, агрегатов или деталей: организационно-технические, снабженческие, технологические и другие. Они относятся также к подразделениям предприятия, к цеху, отделению или участку. Различают производственный процесс, например разборочно-моечного участка, механического, сборочного и другие.

Ремонтный процесс служит для того, чтобы снизить трудовые и денежные затраты на изготовление новых деталей или для замены не целого агрегата, а ее вышедшей из строя детали или узла.

В курсовом проекте я постараюсь найти дефекты рулевого механизма и более приемлемые методы устранения этих дефектов, а также расскажу

про технику безопасности при проведении ремонтных работ.

Ремонт деталей, узлов и механизмов рулевых управлений является одним из самых ответственных процессов при ремонте автомобиля, так как от качества ремонта при этом зависят безопасность движения, жизнь и здоровье людей.

1. Организация ремонта

Постановка автомобиля на пост технического ремонта с смотровой канавой и тупиковым методом ремонта. Автомобиль должен быть чистым и сухим.

Зафиксировать машину в неподвижном положении при помощи стояночного тормоза, и установить противооткатные устройства под колеса на задней оси.

Исключить доступ посторонних лиц в кабину.

1.1 Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с безшлицевым соединением.

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать.

При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка ГАЗ-3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках.

Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен безшлицевой компенсатор.

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307

1 - прокладка; 2 - пробка наливного отверстия; 3 - вал с червяком, 4 - регулировочный винт; 5 - гайка; 6 - картер; 7 - стопорная шайба; 8 - вилка; 9 - нижний карданный вал; 10 - подшипнике уплотнителем; 11 - средний карданный вал; 12 - верхний кожух; 13 - накладка; 14 - рулевое колесо; 15 - колонка; 16 - нижний кожух; 17 - замок руля; 18 - регулировочная гайка; 19 - шайба; 20 - клин; 21 - самостопорящаяся гайка; 22 - вал сошки с трехгребневым роликом

Снятие рулевого механизма

Отвернуть гайку клина рулевого управления на рулевом механизме, выбить клин, снять вилку с вала червяка.

- Отвернуть гайку крепления сошки.

- Снять съемником сошку с вала.

- Отвернуть пять гаек крепления картера руля к лонжерону рамы.

- Снять рулевой механизм ГАЗ-3307.

- Тщательно очистить рулевой механизм от грязи.

Разборка рулевого механизма

- Слить масло из картера рулевого механизма, предварительно отвернув нижний болт крепления боковой крышки картера.

- Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера.

- Отвернуть гайку 5 регулировочного винта и снять стопорную шайбу 7 с прокладкой.

- Отвернуть болты крепления боковой крышки картера.

- Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.

- Свернуть боковую крышку с вала рулевой сошки ГАЗ-3307 и снять с вала сошки регулировочный винт 4.

- Выпрессовать из боковой крышки подшипник.

- Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками.

- Выпрессовать из верхней крышки сальник, войлочное кольцо и гайку войлочного кольца.

- Отвернуть болты крепления нижней крышки и снять ее вместе с прокладками.

- Легкими ударами бронзовой или медной выколотки выпрессовать вал 3 с червяком в сторону нижней крышки вместе с наружным кольцом подшипника.

- Выпрессовать из картера рулевого механизма сальник вала сошки.

1.2 Условия работы детали в агрегате

Угол поворота вала сошки от среднего положения до любого крайнего положения составляет45° и ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого механизма. Но на автомобиле угол поворота вала сошки несколько меньше (имеется запас хода сошки), так как максимальный поворот управляемых колес определяется упором в балку передней оси болта - ограничителя, ввернутого в рычаги рулевой трапеции. Рабочая пара рулевого механизма имеет зацепление с переменным зазором. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота рулевого колеса в ту или другую сторону зазор постепенно увеличивается. В крайних положениях ролика зазор имеет наибольшее значение. Отсутствие зазора в зацеплении пары при движении по прямой позволяет водителю хорошо «чувствовать дорогу». Увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика обеспечивает возможность регулировки зацепления пары по мере ее износа. Наиболее сильно изнашивается червяк в средней части (что соответствует движению автомобиля по прямой) и в значительно меньшей степени изнашиваются его крайние витки. Поэтому в случае устранения путем регулировки зазора в средней части неизбежно появился бы натяг при повернутых положениях ролика, если бы конструкцией не был предусмотрен увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика. Натяг в зацеплении привел бы к потере самовозврата колес в нейтральное положение и к преждевременному выходу из строя. Зацепление регулируют регулировочным винтом, ввернутым в боковую крышку картера. В паз винта плотно входит цилиндрический хвостовик вала сошки. При вращении винта вал сошки вместе с роликом перемещается относительно червяка. Так как ось ролика смещена относительно плоскости, проходящей через ось червяка в перпендикулярной к оси вала сошки, то при перемещении вала сошки будет меняться расстояние между осями ролика и червяка, чем и достигается регулировка зазора в зацеплении рабочей пары.

Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой, штифтом и гайкой, навернутой на винт. Конический верхний конец вала рулевого механизма имеет мелкие шлицы для установки рулевого колеса. Рулевое колесо закреплено гайкой, навертываемой на резьбовой конец вала.

Рис. 2 Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3307

1 - пробка; 2 - червяк; 3 - прокладка; 4 - ролик; 5 - вал рулевой сошки; 6 - картер; 7 - ось ролика; 8 - вал; 9 - стопорная шайба; 10-гайка; 11 - регулировочный винт; 12 - стопорный штифт; 13 - сальник; 14 - рулевая сошка; 15 - гайка

Вывод по износам деталей рулевого механизма.

Детали рулевого механизма испытывают на себе большие нагрузки, связанные с постоянной работой червяка и ролика, различные биения, а также недостаточный уровень смазки и просто естественный износ в процессе работы.

1.3 Очистка и мойка деталей

Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают очистке для удаления различных видов отложений, основными из которых являются: асфальтосмолистые и масляно-грязевые.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения на деталях образуются в результате окисления масел с последующим их коксованием. Такие отложения имеют место на деталях двигателей, коробок передач, мостов, раздаточных коробок и др.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения удаляются с помощью моющих средств таких как: Foamy Engine Brite FEB1, Engine Brite Heavy Duty EB1, HYDROSEAL II» 3,78 л HS3, Citrus Engine Brite CEB1.

Для удаления асфальтосмолистые и масляно-грязевых отложений на авторемонтных предприятиях широко используют растворители: дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит.

Так же мойка может производиться с помощью специального оборудования (Guyson Marr-Line, GYROFORCE, Orbit 800, Formula 750, Formula 950 и т.д.)

Автоматическая мойка для деталей ТС-800

Автоматическая мойка для сильно загрязненных деталей. Рекомендуется для специализированных мастерских и автосервисов по ремонту двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, редукторов легковых автомобилей, микроавтобусов, топливной аппаратуры, мойки лодочных моторов большой мощности, а также сильно загрязненных деталей машин и механизмов, в производственных процессах с целью обезжиривания поверхностей деталей.

1.4 Дефектация и сортировка сборочной единицы

Детали автомобиля после мойки и очистки от загрязнений в соответствии с технологическим процессом подвергаются дефектации, т.е. контролю с целью обнаружения дефектов. Под дефектами детали понимают всякие отклонения ее параметров от величин, установленных техническими условиями или рабочим чертежом.

Основными задачами дефектации и сортировки деталей являются; контроль деталей для определения их технического состояния. Сортировка деталей на три группы; годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировки с целью использования ее при совершенствовании технологических процессов и для определения коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей; сортировка деталей по маршрутам восстановления.

Результаты дефектации и сортировки фиксируют путем маркировки деталей краской. При этом зеленой краской отмечают годные для дальнейшего использования детали, красной - негодные, желтой - требующие восстановления. Количественные показатели дефектации и сортировки деталей фиксируют также в дефектовочных ведомостях или при помощи специальных суммирующих счетных устройств. Эти данные после статистической обработки позволяют определять или корректировать коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.

Годные детали после дефектации направляются на комплектовочный участок предприятия и далее на сборку агрегатов и автомобилей, а негодные - на склад утиля. Детали, требующие восстановления, после определения маршрута ремонта поступают на склад деталей, ожидающих ремонта, и далее на соответствующие участки восстановления.

2. Расчетно технологическая часть, методы ремонта

Существуют множество способов для восстановления детали, но для того чтобы найти более подходящий и экономически выгодный способ рассматривают множество вариантов и определяют по определенным критериям.

В таблице 1 выбраны способы восстановления, которые соответствуют критериям и экономическому плану

Гидроусилитель руля: неисправности и что с ними делать — реальный опыт

Гидравлическая система не будет издавать звуков, если исправна, а если и произошла неполадка, то причину гудения имеет смысл искать в части высокого давления: это могут быть насос гура, напорный шланг, рулевая рейка. Причина гудения проста: гидравлическая жидкость циркулирует не так, как должна и где-то создаются завихрения. В насосе могут образоваться задиры или в него может попасть воздух, шланг может быть изготовленным в замен оригинального, без точного соблюдения всех сечений или же без использования гасителей пульсации.

Так же гудение будет возникать в том случае, если в напорной части слишком высокое давление, в результате чего срабатывают редукционные клапаны в рейке или насосе ГУРа.








Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309



Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.



Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.). Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2. Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.



Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес. Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес. Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309 При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР. Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309 I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр. Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес. Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции: — Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.). — Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу). Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой. — Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол. — Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей



Устранение воздуха из гидравлической системы руля

Самое главное, это знать, от куда появляется воздух, и устранить причину. Воздух может попасть или через шланг подачи жидкости в насос. Достаточно осмотреть шланг на предмет трещин и провести ревизию сочленений шланга с насосом и расширительным бачком. Други способом попадания жидкости является забивания успокоительной и фильтровочной сетки внутри расширительного бачка, в результате чего жидкость начинает бурлить и пениться. В расширительном бачка всегда должен быть спокойный поток и никакого бурления.



Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Ремонт узлов гидравлической системы

Очень тонкий момент, требующий взвешенного подхода. Если загудел насос гура, то ремонт заключается в его разборке, шлифовке рабочей поверхности и замене лопаток(справедливо для насосов лопаточного типа). Пожалуй, это единственная операция, которая дает большую вероятность успешного исхода. С течью все не так просто. Как правило насос или рейка начинают течь не по той причине, что вышел из строя сальник, а по той, что появилась глубокая выработка на сочленении сальника и металлической детали, будь то ось насоса ГУРа или шток рулевой рейки. Замена же сальника не даст или даст лишь кратковременный эффект. Решающее решение принимайте после разговора с мастерами по ремонту — если они дают гарантию на свою работу, можно решиться, если нет, лучше провести замену детали.

Тарифы на работы в сервисе

Осуществить прокачивание гидравлической системы автотранспорта и замену рабочей жидкости автовладелец может собственноручно либо обратившись к профессиональным мастерам. Последний вариант, хоть и является менее экономичным, но позволяет сделать все работы качественно и быстро.

В процессе замены смеси ГУР мастера также выполняют:

  • слив старой смеси;
  • промывание расширительного бачка или, при необходимости, его полную замену;
  • прокачку всей системы ГУР со сливом промывочного раствора;
  • залив свежей рабочей жидкости до нужного уровня;
  • полный цикл прокачивания системы.

Осуществлять проверку рабочей смеси необходимо регулярно, поскольку уменьшение уровня сигнализирует о неполадках системы. Безусловно, лучше поручить данное мероприятие профессионалам. Тарифы на прокачку ГУР и замену жидкости у разных сервисов разнятся, и будут зависеть от объёма проделанных работ, марки и модели автомобиля.

В некоторых случаях может понадобиться не полная замена гидроусилителя, а только некоторых элементов — уплотнителя, колонки, шланга, патрубков. К примеру, стоимость полной замены жидкости вместе с прокачкой на машину марки КИА в Санкт-Петербурге стартует от 2300 рублей. В столице подобная процедура обойдётся немного дороже.

Прокачка ГУР — серьёзное и незаменимое мероприятие, необходимое для полноценного функционирования транспортного средства и всей системы в целом. При проведении процедуры своими силами, специалисты рекомендуют в строгом порядке придерживаться установленного алгоритма и обязательно использовать только высококачественную рабочую жидкость, с рекомендованными заводом-изготовителем свойствами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт напорного шланга

Вот это точно лотерея. Кому то помогает, а кому то нет. Лучшим решением будет изготовить новый шланг, который является точной копией порванного. Не стоит использовать родные штуцеры, так как при повторной опрессовке они изменят свое сечение, что гарантированно приведет к гудению, которое со временем убьет насос ГУРа. Не забывайте так же про внутренние демпферные трубки — они должны стоять рочно там, где задумано. Так же спиралевидный наконечник перед штуцером должен быть того же диаметра и иметь столько же витков, что и оригинальный. Соблюдение этих условий гарантирует вам успех. Покупка неоригинальных напорных шлангов может стать пустой тратой времени и денег, особенно, если автомобиль немецкий, например Audi, VolksWagen, BMW или Mercedes.

Предупреждение!

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Читайте также: