Замена руля на киа рио 2 на мультируль

Обновлено: 25.04.2024

Замена руля Киа Рио

Эдуард Леонтьев

Руль Киа Рио

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Снятие руля Киа Рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.

Замена руля Киа Рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

Замена руля на киа рио 2 на мультируль

118 17

Добрый день всем, не смотря на то, что этот вопрос неоднократно обсуждался, у народа постоянно возникают вопросы по этому поводу, поэтому решил создать отдельную тему.

Для установки кнопок на руль вам потребуются сами кнопки:

Ключ Т40, это типа шестигранника со звездочкой на торце:

подойдет и специальная насадка типа такой:

Кроме того потребуется головка на 19 (подойдет большой свечной ключ или ключ, который идет в комплекте для колесных гаек) и обычная крестовая отвертка.

Для того что бы поставить кнопки необходимо снять руль, для этого делаем следующее:

- ставим колёса ровно

- отключаем минусовую клейму с аккумулятора

- снимаем подушку безопасности, для этого откручиваем 2 болта по бокам руля (используем ключ Т40)

- для того, что бы отсоединить разъем от подушки безопасности, сначало необходимо поднять специальный фиксатор (отмечен красным кружком)

Дальше возможно два варианта:

Можно не снимая руля, снять заглушки и вместо них установить кнопки. Для этого потребуется очень коротка крестовая отвертка и некоторая практика в акробатике и хорошая гибкость пальцев рук :)
Заглушки прикручены с обратной стороны руля обычными саморезами.

Если не хотите заниматься акробатикой, то лучше снять руль и спокойно все установить, для этого:

- после того как подушка снята и отключена, откручиваем гайку (используем головку на 19)

- маркером отмечаем рисочки на резьбе и руле, по которым будем обратно ставить руль

- для того, что бы руль резко не соскочил и не ударил вам в лоб, гайку откручиваем не полностью

- прилагая усилия, снимаем руль, для этого тянем его на себя, можно с небольшим раскачиваем вперед назад

- крестовой отверткой снимаем заглушки и вместо них крепим кнопки.

- перед тем как ставить руль обратно, обязательно проверяем положение улитки. в окошке должнен быть виден красный (оранжевый) ролик


если этого не сделаете, потом придется изучать эту тему

- ставим руль на место (ориентируемся на рисочки которые мы отмечали при снятии)

Кнопки на руль Киа Рио

Наверное, каждый владелец личного автомобиля хотя бы раз в жизни задумывался об усовершенствовании свей машины. Но перед тем, как приниматься за серьёзный тюнинг Kia Rio, включающий установку спойлеров, обвесов, форсирование двигателя и прочее, стоит попробовать себя в маленькой доработке. Как вариант — установить кнопки на руль. Иногда полезно обзавестись парочкой дополнительных опций и перенести элементы управления в удобное место.

Стандартный набор кнопок на руле

Производители автомобиля Kia Rio постарались сделать все, чтобы машиной было удобно пользоваться. Основное назначение кнопок на руле — управление встроенной аудиосистемой. С их помощью переключают автомобильную магнитолу, не отвлекаясь от вождения. Стандартная комплектация Kia Rio состоит из следующих клавиш:

Салон Рио 2012 года

  • MODE – переключение рабочих режимов в магнитоле;
  • VOL – рычажок, расположенный сбоку, при помощи которого настраивается звук;
  • стрелки – переключение между радиоволнами и аудиофайлами;
  • MUTE – моментальное выключение звука.

При подобной настройке можно управлять работой магнитолы, не отрываясь от вождения. Это снижает риск попадания в аварию.

На некоторых версиях Kia Rio производители продвинулись ещё дальше: дополнили систему функцией Bluetooth. Это позволяет не отвлекаться на телефон при управлении машиной — звонки принимаются простым нажатием клавиши на руле. На таких комплектациях кроме вышеперечисленных также есть кнопки управления телефоном.

Важно отметить, что дополнительные клавиши устанавливаются только на версиях авто, обладающих функцией мультируля с кнопочным контролем и системой обучения.

Особенности установки кнопок самостоятельно

Система руля на Киа Рио состоит из левого и правого блоков. Кроме этого предусмотрены дополнительные провода специально для подключения оборудования, которого нет в заводских комплектациях. Возможность самостоятельной установки кнопок была предусмотрена производителями. Обычно это занимает не более получаса.

Важно понимать, что для установки потребуется снять руль.

Следует уточнить, что не во всех моделях дополнительная установка кнопок предусмотрена разработчиками. В данной серии всего четыре версии авто оснащены такой возможностью:

  • Комфорт;
  • Премиум;
  • Люкс;
  • Престиж.

На моделях Комфорт чаще всего возникает необходимость в установке дополнительных клавиш. Обычно продаваемые в магазинах кнопки сделаны из прочнейшего пластика. Материал практически не уступает используемому производителями. Самостоятельный монтаж кнопок на Kia Rio даёт возможность сэкономить серьёзные деньги, покупая более дешёвую комплектацию машины.

Руль Киа Рио

Требуемый для установки кнопок инструмент:

  • газовый ключ;
  • ключ рожковый на десять;
  • звездообразная и крестовая отвёртки;
  • тонкий ножик.

Перед тем, как снимать руль, нужно выставить колёса в положение «прямо» и убрать клеммы с аккумулятора.

Последовательная инструкция того, как снять руль на Kia Rio:

  • Нужно найти болты с двух сторон руля. Они крепят подушку безопасности, которая тоже демонтируется, и снимается оплётка вокруг руля.
  • Провода контрольного блока подушки и руля отсоединяются.
  • Газовым ключом откручивается большая гайка посередине, крепящая сам руль. Не стоит дёргать чересчур сильно, можно повредить или вырвать крепления.
  • Сзади руля откачиваются маленькие болтики.
  • Открепляются панели-заглушки.
  • Можно устанавливать дополнительные кнопки.
  • Подсоединяем нужные штекеры.
  • Собираем руль.

Кнопки на руль для Kia Rio

Подводим итоги

Установка дополнительных кнопок – это в первую очередь безопасно, а также очень комфортно. Часто нужно во время движения убрать звук. Удобно, не отвлекаясь от дороги, просто нажать клавишу на руле. А установка Bluetooth помогает сэкономить на приобретении дополнительной гарнитуры.

Монтируем кнопки на рулевое колесо Kia Rio

Установка кнопок на руль Kia Rio

Установка кнопок на руль Kia Rio в базовой комплектации не предполагается. Тем не менее, современные технологии позволяют смонтировать многофункциональные рычаги управления мультимедийной магнитолой самостоятельно. Из-за удобства и безопасности использования это весьма востребованная современная «фишка». Она обеспечивает оптимальный режим переключения программ MODE и медиаполос «вперёд-назад» при помощи стрелок, а также включения-выключения звука MUTE и регулирования громкости тюнера VOLUME +/–.

Актуальность данного ноу-хау и в том, что предлагаемые интернет-продавцами кнопки успешно функционируют как со штатной аппаратурой, так и с более продвинутыми системами. Например, с Bluetooth для управления беспроводной гарнитурой сотовой связи. Однако если имеется нештатная аппаратура, потребуется специальный адаптер. Без него кнопки не слушаются команд, ибо напрямую не сочетаются с этим видом оборудования.

В данной операции нет ничего сложного, так как она выполняется поблочно. На реализацию мероприятия затрачивается не более 30-40 минут, после чего у автовладельца появляется достаточно комфортная и практичная система управления акустикой и телефонными звонками, работа с которой не отвлекает от дороги.

Единственное условие успешной модернизации – рулевое колесо также должно быть штатным, т.е. «родным».

Какие требуются инструменты

Установка мультируля в Киа Рио

Если необходимый набор кнопок приобретён, самое время позаботиться о технических средствах их установки. Для этого понадобятся

  • пассатижи;
  • «головка» на 22;
  • крестовая отвертка;
  • TORX Т40-«звёздочка»;
  • перочинный нож на всякий случай;
  • ключ на 10 (обязательно заводского исполнения).

Автослесари-профессионалы рекомендуют в ходе демонтажа-монтажа пользоваться намагниченной отверткой. Это намного облегчает усилия исполнителя, ведь в таком случае крепёж будет падать гораздо меньше и неохотнее. И не пытайтесь установить кнопки без снятия рулевого колеса - сделать это априори невозможно.

Установка кнопок на руль Киа Рио: последовательность процесса

Этап №0

Установка колёс в ровное положение. Снятие клеммы «–» с аккумулятора ключом на 10.

Этап №1

Ослабление крепежа звукового сигнала посредством Т40 в углублениях по бокам руля. Демонтаж класконного устройства. Отсоединение питания для подушки безопасности с применением ножа. Удаление лишнего, мешающего технологического разъёма.
1

Процесс установки кнопок Kia Rio (1)

«Головкой» на 22 ключа-баллонника отвинчивается рулевое колесо, которое крепится гайкой посередине. Руль снимается плавно, без рывков и толчков, при необходимости лёгкими движениями раскачивается из стороны в сторону, а гайка до конца ни в коем случае не откручивается.
Процесс установки кнопок Kia Rio (2)

Процесс установки кнопок Kia Rio (3)

Этап №3

За удалением рулевого колеса – отвинчивание на нём 6 задних винтов отвёрткой с дальнейшим снятием крышки-кожуха после освобождения защёлки. В последнюю очередь – съём пластмассовых панелей-заглушек вместе с оставшимися болтами (по три на каждую).
Процесс установки кнопок Kia Rio (4)

Процесс установки кнопок КИА РИО (5)

Этап №4

Расчистка места под новое оборудование. Симметричный монтаж кнопочного блока в освободившемся вместо заглушек пространстве производится в обратном порядке. Крепёж затягивается потуже. Надевается крышка, которую одновременно держат третьи болты от кнопок управления.

Этап №5

Прокладка провода по специальным нишеобразным каналам, подключение питания кнопок способом «штекер + клемма» и установка рулевого колеса на колонку в обратном порядке. Возврат подушки безопасности и клавиши клаксона на своё штатное место.
Процесс установки кнопок КИА РИО (6)

Процесс установки кнопок КИА РИО (7)

После этого кнопками можно пользоваться.
Готовые кнопки на руле Киа Рио

Выводы

Комплект рычагов управления с подсветкой, устанавливаемых вместо заглушек, состоит из:

  • качельки переключения каналов;
  • качельки уменьшения-увеличения силы звука;
  • клавиши отключения внешнего громкоговорителя;
  • клавиши переключения режима функционирования.

Мультируль

Итак, в базовой комплектации рычаги управления магнитолой на руле по понятным причинам отсутствуют. Но создатели этого универсального автомобиля предусмотрительно оставили под мультимедийные клавиши полости в рулевом колесе. Поэтому всегда есть возможность усовершенствовать этот элемент салонного тюнинга, и сделать это никогда не поздно. После этого не надо будет отвлекать внимание на манипуляции с пультом, ведь с рулевыми кнопками это можно сделать, не глядя. К тому же и статистика ДТП подтверждает, что при таком раскладе аварийность по вине отвлёкшегося водителя снижается на порядок.

Заключение

Тумблера, кнопки, флажки, рычажки, блинкеры, сенсорные дисплеи, навигационные «примочки» и пр. в последнее время добавляются в салон легковой машины в большом количестве. Всё это хозяйство призвано создать для водителя и пассажиров максимально комфортные условия управления транспортным средством и дорожного движения вообще. И вполне логично, что функционал выводится именно на руль, постоянно находящийся во время езды в контакте с руками водителя. Так, рулевые колёса элитных иномарок буквально напичканы кнопочными блоками.

Всё это говорит о том, что технический прогресс не стоит на месте. Например, сейчас уже никого не удивишь коробкой-«автоматом», а ещё каких-нибудь лет десять назад это считалось редкостью. И нравится кому-то или нет, но старая добрая «механика» постепенно вытесняется более передовыми типами трансмиссии – автоматической, роботизированной и бесступенчатым вариатором. Потому что никто не будет спорить: они намного удобнее трансмиссии с ручным переключением.

Хотя иногда поговорка «новое – хорошо забытое старое» находит своё подтверждение и в автоделе. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что рычаг переключения скоростей на «Победе» ГАЗ-М20 и «Волге» ГАЗ-21 располагался. на рулевой колонке. Это было удобнее для водителя, но создавало проблемы при обслуживании и являлось ненадёжным технологическим звеном. Поэтому, чтобы упростить громоздкую схему переключения передач, инженерами было принято решение установить рычаг на полике, непосредственно над коробкой, как у грузовиков.

Теперь же оптимизированные средства управления автомобилем вернулись на руль в виде кнопок и клавиш, а необходимость в рычаге переключения передач отпала совсем. Зато необходимость в руле, который, похоже, становится ключевым функциональным узлом современного автомобиля, сохранится ещё долго.

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Снятие и установка (замена) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не проводите самостоятельную разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь следующих правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности, облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 о С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка (замена) рулевого колеса автомобиля KIA Rio

2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

Устанавливаем кнопки на руль Kia Rio 3

Кнопки на руль Киа Рио 3

Rio 3

Управлять магнитолой автомобиля должно быть удобно даже во время движения, ведь возможно серьезно сэкономить время при переключении аудиокомпозиций и изменения громкости динамиков. В базовой комплектации кнопки на руле Киа Рио 3 отсутствуют, на их месте заглушки. Мы расскажем, как самостоятельно их установить.

Кнопки на руль Киа Рио 3

Выбор кнопок на руль

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Приобрести кнопки на руль Киа Рио 3 можно на всемирно известной площадке Алиэкспресс.

Артикул оригинальных 96710-4Х500, используя его органы управления можно заказать в магазинах запчастей. Но цена высокая. Если приобретать аксессуар в автомагазине, то цена будет намного выше, две тысячи рублей за каждый элемент и тысяча рублей за дополнительный кабель.

Детали будут хорошо работать, и управлять магнитолой Киа Рио. Правда придется докупить небольшой адаптер, чтобы кнопки смогли работать на нештатной музыке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Процесс установки кнопок на руль в Киа Рио 3 несложный и занимает немного времени. Инструменты: ключ Т40, стандартный ключ на десять и крестовая отвертка. Снимать руль на машине не придется.

Важно знать, что в работе лучше использовать магнитную отвертку, чтобы шурупы, когда их будут закручивать, не потерялись.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Ключом Т-40 необходимо открутить заглушки кнопок на рулевой колонке, которые также отвечают за подушку безопасности.

Убираем фишку питания на подушке, далее нужно вынуть штекер и убрать элемент, чтобы он не мешал.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

С другой стороны нужно открутить восемь шурупов, которые крепят рулевые накладки, там же прикрепляются кнопки. Дополнительно поверните руль для обеспечения необходимо доступа, чтобы открутить некоторые шурупы. Сквозь отверстие откручивают также накладные шурупы.

Заглушки прикручиваются к накладке по одному шурупу с обеих частей, нужно их открутить, убрать заглушки и поставить кнопки. Все собираем обратно.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Устанавливаем накладку и закручиваем, как это было раньше.

Включаем питание установленного аксессуара.

Подключить электропитание подушки безопасности, выполняем аналогичные шаги, как было указано выше, только в обратном порядке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Полный и неторопливый процесс установки занимает тридцать минут и не требует детального разбора, большого количества инструментов и помощи друзей и товарищей.

Заключение

Таким образом, установка кнопок на руль Киа Рио 3 (артикул 96710-4Х600) не составляет никакого труда. Следуя нашим нехитрым советам и понятным рекомендациям, даже технически неподкованный водитель без проблем справится с данной работой. Теперь можно в транспортном средстве с комфортом слушать любимые аудиозаписи, переключать радиостанции и изменять уровень громкости.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

Кожаный мультируль — KIA Rio, л., года на DRIVE2


Rio



Отвернул все доступные болты, но накладка не снималась. Решил снимать рулевое колесо как наказывали корейцыно тут с удивлением обнаружил отсутствие 21 башки.

мультируль киа рио 2012

Перерыл весь гараж — нету. Собрался и побежал в автомагазин. Побежал в соседний НЭТУ.

Время восьмой час, башки нет, руль не снимешь. Шёл обратно и думал горькую думу "…видимо не судьба…". Залез в кабину и начал дальше изучать места крепления накладки.

мультируль киа рио 2012

Для себя решил — буду биться насмерть, пока на сделаю. Русский ум пытлив и изворотлив.

Изучив конструкцию более тщательно, нашёл способ, как снять накладку не снимая руля! Для этого, поворачиваем руль на 90 градусов и вставляем отвёртку в монтажное отверстие для крепления подушки безопасности, но мультируль киа рио 2012 направлению ни к подушке, а к водителю, то есть отвёртка смотрит на.

После мультируль киа рио 2012 этих саморезов снимаем накладку и вставляем кнопки. Уложив кабель, советую отсоединить клеммы от кнопок, а затем приворачивать назад саморезы. В первое появившееся свободное время принялся за работу.

Что нам нужно для этого сделать?! Сначала надо снять руль с тачки и притащить домой.

Для этого нам понадобится ключ Torx на 40,крестовая отвертка желательно потоньше и торцевая головка либо же балонный ключ. Первым делом отсоединяем минус с аккумулятора и ждём около 10 минут ч тобы конденсатор подушки безопасности разрядился и приступаем.

установка мультируля на киа рио

Ключом torx откручиваем 2 мультируль киа рио 2012 накладки по бокам сзади руля, держащих подушку безопасности и сигнала Затем вынимаем аккуратно эту накладку и отсоединяем разъём нажав на фиксатор и снимаем накладку После берем балонный ключ и отворачиваем центральную гайку руля, но только не до конца. Покачивая его влево вправо тянем его на. Скажу честно усилий надо не мало чтобы снять его, я даже ногами в пол упирался.

мультируль киа рио 2012

После того как руль снялся с рулевого вала откручиваем гайку до конца и снимаем руль.

Читайте также: