Замена руля на солярисе на новый

Обновлено: 25.04.2024

Руль Хендай Солярис

Штатный руль корейской иномарки не все водители считают абсолютно удобным. Некоторых не устраивает его внешний вид, кого-то – диаметр и посадка, расположение кнопок на руле.

Чтобы обеспечить более комфортное вождение, водитель может запросто самостоятельно сменить рулевое колесо.

Габариты руля и оплетки

При возникновении желания сменить руль или поменять его оплетку, автоматически ставится вопрос, какой размер руля Хендай Солярис предусмотрен штатной конструкцией? Стандартный диаметр руля на Хендай Солярис – 37 сантиметров.

Руль Хендай Солярис

Снятие и замена руля Хендай Солярис?

Обычный руль на корейской иномарке часто меняют на мультиверсию, разработанную с кнопками управлениями мультимедиа и другими дополнительными опциями.

Пошагово рассмотрим, как снять руль на Хендай Солярис без особых усилий:

  • подготовить инструмент, требуемый для того, чтобы демонтировать руль. Потребуются ТОРКС Т40, вороток, ключи на 10 и на 21, удлинитель;
  • с аккумулятора снимается минусовая клемма;

Руль Хендай Солярис

  • с боков с помощью ТОРКС снимаются 2 болта, удерживающие подушку безопасности;

Руль Хендай Солярис

Руль Хендай Солярис

Руль Хендай Солярис

  • рукой расслабляется посадка подушки, она вытаскивается на себя;

Руль Хендай Солярис

  • вынимается подушка, отсоединяется удерживающий ее разъем;

Руль Хендай Солярис

  • при помощи воротка и удлинителя руль откручивается головкой на 21;

Руль Хендай Солярис

  • деталь снимается, желательно промаркировать его посадку при снятии;

Руль Хендай Солярис

  • вынимается разъем с улитки;
  • ставится новый руль, контролируется совмещение меток;
  • подкручивается крепление, вставляется подушка безопасности;
  • подключается аккумулятор.

Как разобрать руль на Хендай Солярис?

Для перетяжки кожаной оплеткой руль потребуется разобрать. Для начала необходимо подготовить набор инструментов, среди которых тонкая шлицевая и крестовая отвертка. Режущие кромки шлицевой отвертки предварительно обмотайте изолентой.

Этапы разбора:

  1. Снять рулевое колесо, положить на прочную поверхность тыльной стороной вверх.
  2. Тонкой отверткой снять пластиковые заглушки, расположенные с обеих сторон руля.
  3. После снятия заглушек покажутся болты, которые откручиваются крестовой отверткой.
  4. Снять 4 болта, удерживающие металлическую панель на руле.
  5. Перевернуть руль лицевой стороной вверх.
  6. Отключить провода. С каждой стороны накладки есть фиксаторы, они одновременно нажимаются и провода снимаются;
  7. Снимается наладка и откручивается болт, удерживающий заднюю пластмассовую панель.
  8. Отжать зажимы и снять накладки.
  9. Отключить провод звукового сигнала.

Если вас также интересует, как установить кнопки на руле Хендай Солярис и самостоятельно поставить кнопку управления музыкальным центром, то для этого необходим обычный набор ключей и крестовая отвертка.

Алгоритм работы:

  • отключить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • снять заглушки и открутит болты, удерживающие подушку безопасности. Для этого потребуется ТОРКС Т40;
  • снять накладку с логотипом Хендай;
  • заменить проводку, определить белый штекер на переключение звука, черный – на переключение каналов;
  • подключить кнопку, вернуть наладку на место в том же порядке.

Замена модуля подушки безопасности водителя?

Замена подушки безопасности руля Хендай Солярис производится самостоятельно, при этом алгоритм разбора для снятия и установки будет аналогичным.

Установка модуля проводится при соблюдении следующих правил:

  • нельзя разбирать модуль подушки;
  • перед работой необходимо отключить аккумулятор и подождать не менее 10 минут;
  • на модуль нельзя нажимать, его нельзя ронять, при работе необходимо следить, чтобы он не контактировал с маслом и агрессивными средами, высокой температурой, водой;
  • при установке модуля нужно встать вне сектора его возможного срабатывания;
  • при первом включении двигателя после установки нужно покинуть салон.

Стоимость пакета новых подушек на весь салон, включая боковые, составит около 40 тысяч рублей, одна водительская стоит около 8 тысяч.

Замена масла в гидроусилителе руля Хендай Солярис?

Иногда к числу самостоятельно выполняемых технических и ремонтных операций добавляется замена масла в ГУР Hyundai Solaris. Лучше сначала изучить этот процесс на видео, чтобы при выполнении самостоятельных работ не допустить ошибок.

Замена масла в усилителе начинается с выбора технической жидкости, которую будет заливать водитель. Сигналом для замены станет потемнение масла: оно меняет цвет с красного на черный. Перед работой поднимется передняя часть машины и устанавливается на домкрат или заводскую подставку.

Алгоритм замены:

  • из бачка ГУР старое масло частично откачать при помощи шприца;
  • снять верхний шланг с бачка, поместить в трубку рабочий чистый шланг длиной около 1 метра, опустить его нижний конец в пластиковую емкость;
  • слить жидкость;
  • залить в бачок чистое масло до кромки, отмечающей предельный уровень;
  • поворотами рулевого колеса в обе стороны добиться полного слития масла;
  • когда из шланга начнет выходить чистое масло, прекратить перекачку.

Проверка качества работы руля заключается в его проворачивании влево-вправо. Колесо должно начать вращаться быстрее и с приложением меньших усилий. Кроме того, вы услышите существенное снижение громкости работы насоса гидроусилителя.

В заключении

Самостоятельная возможность проводить операции с рулем и заменой масла в ГУР поможет водителю чувствовать себя уверенно даже вдалеке от автосервисов и сэкономить существенные средства на ремонт.

Hyundai Solaris 2020: его первые 17 000 км

В топ-комплектации Elegance обновленный Solaris выглядит особенно здорово. «Трехмерная» решетка радиатора с хромированными акцентами, светодиодные фары… Которые еще и светят хорошо — причем лучше, чем аналогично устроенная оптика у рестайлингового «братца» Kia Rio. У Соляриса плотнее пучок ближнего света и мощнее отдельные секции подсветки виражей, которые включаются по повороту руля на скоростях аж до 90 км/ч.

А вот новый задний бампер установлен с более заметным зазором до крыла, чем это было раньше. Подумал, что это проблема нашей машины — но нет, на нескольких Солярисах в дилерском центре обнаружилась та же щель — примерно трехмиллиметровая. Передний бампер прикручен аккуратнее.

Рестайлинг не избавил от допотопных каркасных щеток стеклоочистителя. Они и стали первой тратой: при пробеге всего 11 500 км штатные дворники уже размазывали грязь прямо перед глазами водителя. Обычно я меняю щетки вместе с заменой масла — в России иначе никак, — но здесь пришлось раскошелиться досрочно. Самые доступные из приличных «бескаркасники» AVS обошлись в 330 рублей за штуку. ­Посмотрим, хватит ли их до ТО‑2.

Первое ТО и антифриз на замену

К техобслуживанию на пробеге 15 000 км наш Solaris подошел с моторным маслом на максимуме, но с некоторой потерей охлаждающей жидкости. Дилерские механики долили 200–300 г антифриза Coolstream A‑110 зеленого цвета. Про колер упоминаю неспроста — с ноября 2020 года на заводском конвейере в Санкт-Петербурге стали заливать охлаждающую жидкость с точно таким же названием, но несколько иным пакетом присадок и розового цвета. Если доливать придется много, а зеленого уже не найдете, лучше заменить антифриз целиком, чтобы разнородные присадки не «свели с ума» друг друга.

На всякий случай напоминаю, что собственно цвет не определяет характеристики — каждый производитель антифризов подкрашивает их на свой вкус. Но здесь как раз тот случай: разный не только цвет, но и состав.

Проведение ТО‑1 я доверил официальному сервису, поскольку машина гарантийная. К качеству и организации работ — никаких претензий. Меня без вопросов пустили в ремзону, где по электронному чек-листу механики проверили даже давление воздуха в запасном колесе. Приятный бонус — мойка и «пылесос» салона после окончания работ.

А вот счет не порадовал. Более 12 тысяч рублей для владельца бюджетного седана — чувствительная сумма. Из этих денег 7,5 тысяч ушло на комплектующие. Одно моторное масло Shell Helix Ultra 0W‑30 обошлось в 4700 рублей, и это за всего лишь 3,6 литра! В следующий раз приеду со своими запчастями.

Тем более что это поможет установить «продвинутые» детали. Оригинальный фильтр вентиляции салона стоит более 1200 рублей, а ведь это простая бумажная шторка! В наше время, когда везде мерещится зараза, хочется иметь антибактериальный или хотя бы угольный картридж с более тонкой фильтрацией. Для Соляриса такие продаются чуть ли не по 200–300 рублей, в несколько раз дешевле. Боюсь, до ТО‑2 недотяну: поставлю такой по весне.

Что понравилось

По мере того, как мы с Солярисом сживаемся, он нравится все больше. Многие вещи, которые неочевидны при выборе машины в салоне, оказываются хорошо продуманными. Например, боковые стекла и зеркала в слякоть загрязняются очень умеренно. Отлично расположена крупная кнопка включения рециркуляции воздуха: при попадании в облако вонючего выхлопа ее легко найти на ощупь. Датчик света работает умнее и интеллигентнее, чем на многих дорогих машинах, не моргая фарами под мостами, но быстро активируя их в тоннелях. Однако отсутствие датчика дождя в машине за почти 1,2 млн рублей — ­нонсенс.

Как работают обновки, появившиеся в Солярисе с рестайлингом?

Дистанционным пуском наслаждаюсь. Правда, в одном случае из пяти брелок не «добивает» до парковки с пятого этажа, а световой индикации успешного пуска, как в автомобилях Renault, нет. Обычно все же получается сесть в уже теплую машину с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Жаль только, что с «дистанционкой» не срабатывает обогрев зеркал и заднего окна.

Говорят, что «комбайн» работает на операционке Android 4.4.2, и при наличии «прямых рук» на него можно поставить многие apk-приложения типа Яндекс.Навигатора или информатора о камерах MapCam. Но процесс непрост, а чуть ошибешься — и получишь «кирпич». У меня опасения пока преобладают.

Динамичный и экономичный

В целом рестайлинг не повлиял на главные добродетели Соляриса. Он живенько рулится и разгоняется, а жестковатая подвеска оправдывает себя энергоемкостью на разбитых дорогах. Да, шумноват — но европейские зимние шины Pirelli Winter Cinturato снизили давление на уши до более-менее приемлемого.

Экономичность для гидромеханического автомата хороша: около 7 литров на трассе и литра на полтора больше в городе. Борткомпьютер привирает не сильнее, чем на 0,2–0,3 л/100 км относительно счетчиков АЗС. Точность, достойная куда более престижного автомобиля.

Лайфхак для крышки багажника

Забавная фишка с бесконтактным отрыванием багажника была бессмысленна, пока не доработал конструкцию. Идея хороша: когда с брелоком в кармане ты оказываешься около кормы закрытой машины, раздается предупредительный писк, и через две-три секунды крышка отщелкивается. Типа, если руки заняты покупками, брелок доставать необязательно. Но в случае со взмаховыми датчиками кроссоверов багажник открывает электропривод. А у Соляриса — лишь штатные торсионы крышки, чьего усилия хватает только на то, чтобы приподнять ее на несколько сантиметров. Все равно приходится ставить сумки и открывать багажник до конца руками.

Творчески переосмыслив «совет бывалых» из одного из прошлых выпусков журнала «За рулем», зацепил на правую петлю крышки с помощью кольца для ключей пружинку от вилки сцепления вазовской «классики». Цена решения — 20 рублей за пружину и 10 рублей за кольцо. Теперь багажник мягко распахивается сам.

Hyundai Solaris, 1.6 (123 л.с.), А6
  • Изготовитель — «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с ноября 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 17 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 500–17 000 км)
  • Расходы на содержание (11 500–17 000 км) — 32 051 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,92 л/100 км) — 18 961 ₽
  • ТО-15000 — 12 400 ₽
  • Щетки стеклоочистителя — 660 ₽
  • Детали для доработки крышки багажника — 30 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 5,82 ₽ (3,57 ₽)

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

3. [Аудио] — Замена руля на мультируль с кнопками

Итак, так как мне попалась машина в базовой комплектации, то кое-что нужно было доработать, а именно поставить руль с кнопками управления аудиосистемой, т.н. мультируль.
Такой руль мне случайно попался и я его быстренько забрал, т.к. в будущем он мне должен пригодиться.

Чтобы замена не прошла даром, я решил записать данную процедуру по снятию и установке руля на Hyundai Solaris на видео. В дальнейшем я планирую вести видео-блог по своему Солярису со всякими событиями в его жизни.

Для замены понадобится:
— ключ на 10 для снятия клеммы аккумулятора;
— ключ Torx 40 для снятия подушки безопасности;
— головка на 21 с удлинителем для снятия рулевого колеса;

Замена:
1. Отсоединить клемму аккумулятора ключом на 10, я отсоединял "-";
2. Открутить подушку безопасности: 2 винта по бокам рулевого колеса, ключ "звездочка" на 10;
3. Изъять подушку безопасности из рулевого колеса, для этого ее надо шевелить, т.к. винты могут немного удерживать ее за края отверстия.
4. Отсоединить разъем ПБ с "улитки", для этого поддеть их ногтями и вытянуть фиксатор;
5. При отсутствии метки на руле пометить текущее положение руля;
6. Головкой на 21 и удлинителем открутить центральную гайку на руле, до конца можно не откручивать, чтобы руль не отскочил в лоб, снять разъем с "улитки";
7. Демонтируем руль немного двигая его, откручиваем фиксирующую гайку полностью;
8. Устанавливаем новый руль по метке, соединяем разъем;
9. Затягиваем руль, момент затяжки не уточнял, но без фанатизма, никуда он не отвалится;
10. Соединяем разъем ПБ и устанавливаем саму подушку;
11. Фиксируем подушку безопасности боковыми винтами, здесь нужно быть аккуратным, отцентрировать ПБ, чтобы не испортить резьбу;
12. Соединить массу на аккумуляторе, проверить работоспособность сигнала и кнопок (при наличии соответствующей магнитолы).

Замена руля

Как я уже писал, на Солярисе "полез" руль. Как потом выяснилось это полезла краска с оплётки руля, а не сам кожзам.

Дали заявку дилеру на замену и через две недели дилер позвонил и сказал, что пригоняйте машину для замены руля только в будний день, потому как инженера по гарантии нет в выходные дни. Моя половина тянула резину, все ей некогда, но я настоял и она записалась на ТО после своей работы. Я тоже подъехал и на приемке авто почему-то не увидел инженера по гарантии. Пошел к нему сам. Тот меня заверил, что руль воткнут теперь с качественной оплёткой и облазить он уже не будет. Я спросил: "А что, производитель не может ставить сразу такие рули, которые не облазят?".. На что манагер мне ответил, что производитель отслеживает ситуацию со всеми моделями Хендай, именно то, что касается быстрому износу оплётки руля и принимает соответствующие меры на вновь произведенных моделях. Ну и ладно. Да, надо сказать, что менялась только та часть руля на которой была оплетка. То есть подушка безопасности, спицы с кнопками - это осталось родное.

Пока машина была на ТО, я своей половине предложил посетить рядом находящийся салон Пежо, чтобы посмотреть на одноклассников Соляриса. Тамощний манагер указал на Пежо 301, по его мнению являвшийся одноклассником Соля. Окинув ту машину взглядом из далека я ужаснулся ее "деревянному" дизайну, что ни как не совмещалось с понятием "Пежо", а подойдя по ближе и заглянув в салон меня вообще чуть не накрыло волной токсикоза от примитивности интерьера и ужасного пластика в этом авто. Глаз упал на Пежо 208. Внешне машинка выглядела симпатично и в салоне очень даже все по современному в духе тойотовских новоиспечений. Большой ЖК монитор, толстый маленький руль, как на спорт-каре и неплохого качества пластик в отделке, фантастический дизайн климат-контроля. Захотелось даже протестить эту машинку, что мы и сделали. За руль сначала сел я и в сравнении с Солярисом сразу отметил, что сиденья по-шире и удобнее, регулировка руля как по высоте, так и на вылет. Регулировка сидения по высоте есть как у водителя так и у пассажира, это уже давало преимущество над Соликом. Управляемость на высшем уровне, разворачивается почти на месте, в повороты заходит не шелохнувшись с визгом резины, курсовая устойчивость тоже лучше чем у Соля. Динамика одинаковая, двигатель 1,6 от БМВ, 120 лошадок. В комплектацию предлагается много доп. наворотов которые называются "пакеты" и в итоге получается, что полная комплектация у Соляриса в пределах 700 тыр, а у Пежо - 770!

Но самое основное отличие заключалось в вместимости этой машины. Когда я сел на зад то уперся головой в потолок и пришлось сползти по сидению чтобы не проткнуть головой этот потолок на кочках. Но в целом машинка понравилась и я даже намекнул своей половине, что мол давай поменяем Солярис на Пежо, она пожала плечами.

Но когда забирали Солярис с ТО и его выгнали к нам из зоны ремонта чистым и с поменянной оплеткой, моя заявила: "Нет, я свою машинку ни на что не поменяю. " На том и порешили.

Надо сказать, что новая оплетка на руле показалась как из материала типа - замша, но в тоже время более скользкая чем та, что была. Главное чтобы не облезала. Время покажет.

Снятие и установка рулевого колеса Hyundai Solaris

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимаем подушку безопасности водителя, как описано здесь.

Снимаем подушку безопасности водителя на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоединяем колодку жгута проводов руля Hyundai Solaris.

Отсоединяем колодку жгута проводов рулевого колеса на автомобиле Hyundai Solaris

5. Ключом «на 21» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления рулевого колеса.

Отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления рулевого колеса на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Не отворачивайте гайку до конца, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

6. Покачивая, тянем руль Hyundai Solaris на себя и снимаем его со шлицов вала.

Тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Помечаем маркером взаимное положение вала и ступицы рулевого колеса.

Помечаем маркером взаимное положение вала и ступицы рулевого колеса на автомобиле Hyundai Solaris

7. Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса на автомобиле Hyundai Solaris

8. Снимаем руль Hyundai Solaris с вала, выведя колодки с проводами через отверстие в ступице колеса.

Снимаем рулевое колесо с вала на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Во избежание потери гайки рулевого колеса, накрутите ее обратно на вал.​

Накрутите гайку рулевого колеса на вал на автомобиле Hyundai Solaris

9. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее нанесенные метки.

Снятие рулевого колеса Хендай Солярис

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снятие рулевого колеса Хендай Солярис

Снятие рулевого колеса Хендай Солярис

Отсоединяем колодку жгута проводов рулевого колеса.

Снятие рулевого колеса Хендай Солярис

Головкой «на 22» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления рулевого колеса.

Не отворачивайте гайку до конца, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Снятие рулевого колеса Хендай Солярис

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала.
Помечаем маркером взаимное положение вала и ступицы рулевого колеса!

Снятие рулевого колеса Хендай Солярис

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Снятие рулевого колеса Хендай Солярис

Снимаем рулевое колесо с вала, выведя колодки с проводами через отверстие в ступице колеса.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее нанесенные метки.

Hyundai Solaris

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не проводите самостоятельно разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь следующих правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности, облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите отверткой…

4. …и отсоедините колодку проводов звукового сигнала.

5. Отверните гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После отворачивания гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

6. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.

7. Установите специальный съемник рулевого колеса, ввернув два болта.

Так выглядят отверстия в ступице рулевого колеса для установки специального съемника.

8. Вворачивая центральный болт, уперев его в рулевой вал, спрессуйте рулевое колесо с рулевого вала…

Замена руля Хендай Солярис видео инструкция

В общем, после того, как сняли клеммы и подождали немного приступаем к работе. Снятие и замена руля Хендай Солярис Обычный руль на корейской иномарке часто меняют на мультиверсию, разработанную с кнопками управлениями мультимедиа и другими дополнительными опциями.


Пока время идем можно покурить Но я пошел другим путем и уселся в машинку чтобы почитать заранее в книжечке что же мне дальше придется делать.

По истечении 10 минут может немного и больше я продолжил эпопею снятию руля. Усевшись в кресле водителя поудобнее и вооружившись всеми нужными мне инструментами а приступил к откручиваю подушки безопасности.


  • 1 Инструменты:
    • 1.1 Some Title Here
    • 1.2 Снятие-установка руля на i20

    Инструменты:




    Some Title Here

    Снятие-установка руля на i20

    Аккуратно снимаем подушку, убираем контактные клеммы и ставим ее в сторону.

    Здесь иногда возникают проблемы, по этому мы сфотографировали еще детальней. Там есть небольшой фиксатор оранжевого цвета, его надо убрать при помощи какого либо острого предмета.

    И через минут приступил к снятию. Ищем справа и с лева отверстия с тыльной стороны руля примерно за кнопками управления на руле, видим там болт. Всё подушка у нас откручина.

    Потом приступаем к проводу отвечающий за подушку безапасности. По середине штекера есть фиксатор в нашем случие оранжевого цвета. Окуратно подздеваем маленькими отвертками.

    Рулевая рейка Хендай Солярис — ремонт и замена

    Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное


    Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

    Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.


    Осмотр и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

    Инструменты:

    • Отвертка плоская средняя

    Детали и расходники:

    • Скотч
    • Мел
    • Линейка

    Примечание:

    Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

    1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


    2. Прикрепляем скотчем отвертку с длинным стержнем так, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу.


    3. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес сначала в одну, а затем в другую сторону. При этом в моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.


    4. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.


    Примечание:

    При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шаровых шарниров рулевых тяг требуется помощник.

    5. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

    6. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот.


    7. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира и оцениваем их взаимное перемещение.


    1 – Наконечник рулевой тяги;

    2 – Рычаг поворотного кулака.

    8. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.​


    9. Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги, если чехол шарнира наконечника порвался.​


    10. Для проверки гидроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности гидроусилителя.

    Примечание:

    Исправный гидроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу.

    В статье не хватает:

    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

    Особенности ремонта

    Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

    Диагностика

    Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:

    • осмотр рычагов в шарнирах (должны быть накрепко закреплены);
    • осмотр пыльников. Не должно быть всех механических повреждений (трещинкы, сломы, сколы и т. д.);
    • осмотр шарнирных приводов. Не допускается возникновение люфтов;
    • осмотр всех, соединяющих насос и управляющую рейку, шлангов на предмет наличия течи.

    Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.

    Цена ремонта

    Приобретение новых элементов рулевого управления таких, как рулевая рейка — очень ответственная и сложная задача. В первую очередь из-за того, что от качества установленной детали может зависеть ни много ни мало ваша жизнь, жизнь ваших близких и окружающих. Поэтому такой конструктивный элемент, как рулевая рейка вряд ли может быть названа деталью, на которой стоит экономить. Вследствие чего и ремонт нужно доверять тем, кто в этом разбирается, и обладает обширным опытом в решении данного вопроса.

    Стоимость ремонта колеблется в зависимости от цен на детали, результатов диагностики, проведения самой диагностики и услуг автосервиса, однако, поднебесных цен здесь не увидеть — все в пределах разумного и доступно широкому кругу потребителей.

    Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

    Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

    Проводится она в следующем порядке:

    • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
    • проверка исправности втулки;
    • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
    • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.


    Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.







    Типы ремонта

    Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:

    Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

    Подтяжка рейки

    Хендай
    Солярис
    (Акцент)

    Рейка хендай солярис

    Причины стука в рулевой рейки

    . Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно
    подтянуть рулевую рейку
    .

    1. дефект вала. В случаях если вал деформирован – ремонту он практически не подлежит. При таком положении дел необходима полная замена узла, так как ремонт подобного рода неисправности не приведет ни к чему хорошему;
    2. коррозия. При воздействии коррозийного фактора проблема вполне разрешима. Автосервисы предоставляют услугу по хромированию и анодированию элементов конструкции.

    Вводная информация

    На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.

    Хронология событий следующая : с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.



    В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами

    Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

    Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

    Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

    Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

    Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

    Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

    Далее:

    • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
    • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
    • откручивается тяга;
    • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
    • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

    Как заменить втулку рейки

    В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

    Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.



    Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

    Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.



    Спецключ из обычного гаечного ключа и головки Откручиваем рулевую тягу.



    Можно открутить и без спецключа но придется повозиться

    Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.



    Откручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46



    Вот и вся работа по сути

    После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.



    Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

    Все непонятные моменты можно посмотреть в видеоролике.

    Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?

    Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.

    Для этого:

    • машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
    • шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
    • наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
    • в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
    • задняя опора силовой установки снимается;
    • ослабляется крепление подрамника к кузову;
    • снимается теплозащитный экран;
    • снимается рулевой механизм;
    • рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
    • операции повторяются в обратной последовательности.

    Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.

    Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.

    Проблемы и слабые места рейки

    Все, что написано ниже, не относится к каждому Солярису и не означает, что с вашей рейкой все это произойдет. Тем более, что многое будет зависеть от вас, вашей внимательности и отношения к автомобилю.

    Ниже рассматриваются проблемы самой рулевой рейки без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и тягах, которые должны проверяться в первую очередь при появлении постороннего стука.

    Эта проблема может встретиться на машине любого года выпуска и связана она с браком самой рейки. Конкретно распределителя. Интересно, что с 18.01.2013г распределитель получил новый артикул. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но и с новым машину может тянуть в сторону.



    Машину тянет в сторону, проблема в распределителе рулевой рейки



    Сам распределитель

    Как диагностировать проблему? На вывешенных колесах делаем так же, как на видео.

    Еще один способ, тоже на вывешенных колесах.

    Проблема в обоих случаях в распределителе. Решается его заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, т.к разница с учетом работы по снятию-установке, переборке и стоимости нового распределителя получается небольшой.

    Если ваша рейка еще живая и вы можете проделать всю работу по снятию и переборке самостоятельно, то, конечно, выгодно заменить только распределитель. На снятии и установке экономия самой рейки можно сэкономить примерно от 2000 до 3500 руб.



    Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле

    Как проверить втулку показано в ролике.

    Стук образуется из-за износа вкладыша во втулке рулевой рейки.



    Артикул втулки 565214l000



    Повышенное внимание к пыльникам избавит от больших трат в будущем

    Эта копеечная деталь способна привести к самому дорогому ремонту, который только может случиться с рулевой системой. Когда пыльник теряет герметичность, пыль и грязь попадают внутрь самой рейки, а оттуда распространяется по гидросистеме, в которую входит гидроусилитель руля.

    Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

    Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

    И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

    Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

    Как Подтянуть Рулевую Рейку На Хендай Солярис

    Рулевой Hyundai Solaris горит, и причина неисправности должна быть найдена в рейке управления. Для опытного водителя, если шина управления Hyundai Solaris неисправна, то самостоятельно выполнить ремонт не составляет труда, нужно только установить причину поломки, выполнив обычный диагноз.

    Смена аппаратного узла в сервисе редко возможна по гарантии, поэтому знание обычных методов диагностики и замены поможет, без посторонней помощи, восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

    Симптомами неисправности износостойкого компонента являются стук, утечка гидроусилителя руля, меньшая маневренность. Диагностика позволит выявить реальные предпосылки и найти механизм их устранения.

    Читайте также: